Кто был учителем аристотеля: Кто был учителем Аристотеля? | Ответ на вопрос

Разное

Аристотель – воспитатель, учитель Александра Македонского

«Ещё в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьёзным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал её не где попало, как это делал Филипп, подобно софисту хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближённые спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний трагических поэтов, флейтистов, кифаредов и рапсодов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям или к панкратию и не назначал наград их участникам.

V. КОГДА в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяжённости дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика. Всякий раз, как приходило известие, что Филипп завоевал какой-либо известный город или одержал славную победу, Александр мрачнел, слыша это, и говорил своим сверстникам: «Мальчики, отец успеет захватить всё, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего». Стремясь не к наслаждению и богатству, а к доблести и славе, Александр считал, что чем больше получит он от своего отца, тем меньше сможет сделать сам. Возрастание македонского могущества порождало у Александра опасения, что все великие деяния будут совершены до него, а он хотел унаследовать власть, чреватую не роскошью, удовольствиями и богатством, а битвами, войнами и борьбою за славу.

Само собой разумеется, что образованием Александра занимались многочисленные воспитатели, наставники и учителя, во главе которых стоял родственник Олимпиады Леонид, муж сурового нрава; хотя сам Леонид и не стыдился звания воспитателя и дядьки, звания по существу прекрасного и достойного, но из уважения к нему и его родственным связям все называли его руководителем и наставником Александра. Дядькой же по положению и по званию был Лисимах, акарнапец родом. В этом человеке не было никакой утонченности, но лишь за то, что он себя называл Фениксом, Александра — Ахиллом, а Филиппа — Пелеем, его высоко ценили и среди воспитателей он занимал второе место.

VI. ФЕССАЛИЕЦ Филоник привёл Филиппу Букефала, предлагая продать его за тринадцать талантов, и, чтобы испытать коня, его вывели на поле. Букефал оказался диким и неукротимым; никто из свиты Филиппа не мог заставить его слушаться своего голоса, никому не позволял он сесть на себя верхом и всякий раз взвивался на дыбы. Филипп рассердился и приказал увести Букефала, считая, что объездить его невозможно. Тогда присутствовавший при этом Александр сказал: «Какого коня теряют эти люди только потому, что по собственной трусости и неловкости не могут укротить его». Филипп сперва промолчал, но когда Александр несколько раз с огорчением повторил эти слова, царь сказал: «Ты упрекаешь старших, будто больше их смыслишь или лучше умеешь обращаться с конём». «С этим, по крайней мере, я справлюсь лучше, чем кто-либо другой», — ответил Александр. «А если не справишься, какое наказание понесешь ты за свою дерзость?» — спросил Филипп. «Клянусь Зевсом, — сказал Александр, — я заплачу то, что стоит конь!» Поднялся смех, а затем отец с сыном побились об заклад на сумму, равную цене коня. Александр сразу подбежал к коню, схватил его за узду и повернул мордой к Солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Некоторое время Александр пробежал рядом с конем, поглаживая его рукой. Убедившись, что Букефал успокоился и дышит полной грудью. Александр сбросил с себя плащ и лёгким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Букефала, не нанося ему ударов и не дергая за узду. Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Букефал рвется вперед, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!»

VII. ФИЛИПП видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. Филипп не решался полностью доверить обучение и воспитание сына учителям музыки и других наук, входящих в круг общего образования, считая, что дело это чрезвычайно сложное  […]

Поэтому царь призвал Аристотеля, самого знаменитого и ученого из греческих философов, а за обучение расплатился с ним прекрасным и достойным способом: Филипп восстановил им же самим разрушенный город Стагиру, откуда Аристотель был родом, и возвратил туда бежавших или находившихся в рабстве граждан. Для занятий и бесед он отвел Аристотелю и Александру рощу около Миезы, посвященную нимфам, где и поныне показывают каменные скамьи, на которых сидел Аристотель, и тенистые места, где он гулял со своим учеником. Александр, по-видимому, не только усвоил учения о нравственности и государстве, но приобщился и к тайным, более глубоким учениям, которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Находясь уже в Азии, Александр узнал, что Аристотель некоторые из этих учений обнародовал в книгах, и написал ему откровенное письмо в защиту философии, текст которого гласит:

«Александр Аристотелю желает благополучия! Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же будем мы отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы превосходить других не столько могуществом, сколько знаниями о высших предметах. Будь здоров».

Успокаивая уязвленное честолюбие Александра, Аристотель оправдывается, утверждая, что эти учения хотя и обнародованы, но вместе с тем как бы и не обнародованы. В самом деле, сочинение о природе было с самого начала предназначено для людей образованных и совсем не годится ни для преподавания, ни для самостоятельного изучения.

VIII. МНЕ КАЖЕТСЯ, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлечённой стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим, Вообще Александр от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады» — хорошее средство для достижения военной доблести. Список «Илиады», исправленный Аристотелем и известный под названием «Илиада из шкатулки», он всегда имел при себе, храня его под подушкой, вместе с кинжалом, как об этом сообщает Онесикрит. Так как в глубине Азии Александр не имел под рукой никаких иных книг. Гарпал по приказу царя прислал ему сочинения Филиста, многие из трагедий Еврипида, Софокла и Эсхила, а также дифирамбы Телеста и Филоксена. Александр сначала восхищался Аристотелем и, по его собственным словам, любил учителя не меньше, чем отца, говоря, что Филиппу он обязан тем, что живёт, а Аристотелю тем, что живёт достойно.

Впоследствии царь стал относиться к Аристотелю с подозрительностью, впрочем не настолько большой, чтобы причинить ему какой-либо вред, но уже самое ослабление его любви и привязанности к философу было свидетельством отчуждения. Однако врождённые и привитые ему с детства рвение и страсть к философии не угасли в душе Александра, как это доказывают почести, оказанные им Анаксарху, пятьдесят талантов, посланные Ксенократу, и заботы о Дандамиде и Калане».

Плутарх, Избранные жизнеописания в 2-х томах, Том II, М., «Правда», 1990 г., с. 365-368.

 

Учитель Аристотеля, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Учитель Аристотеля «, 6 (шесть) букв:
платон

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова платон

Имя Зубова, фаворита Екатерины II

Мужское имя

Фильм с Павлом Волей в главной роли

Композитор … Майборода

(в миру Петр Егорович Левшин) (1737—1812) митрополит Московский, известный своей просветительной деятельностью

Определение слова платон в словарях

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Архимандрит Платон (в миру Пётр Иванович Агриколянский ; , село Тетеринское , Нерехтский уезд , Костромская губерния — , Николо-Бабаевский монастырь , Костромская губерния ) — архимандрит Русской православной церкви , православный миссионер и духовный писатель.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ПЛАТОН (в миру Петр Егорович Левшин) (1737-1812) митрополит Московский (с 1775), известный своей просветительной деятельностью (катехизисы, проповеди, первый систематический курс русской церковной истории и др.).

Примеры употребления слова платон в литературе.

Там, в гробу боярина, книга Агафия пролежала сотни лет, пока наконец один из Бельских, князь Платон, брат моего отца, однажды не вздумал навестить могилы своих предков.

В тот же день Стрелецкий пригласил своего старинного друга, историка Ивана Александровича Федорова, хорошо знающего Вологду, и рассказал ему об антологии Агафия и о поисках Платона Бельского.

Заслуженным уважением пользуется в коллективе управления и среди трудящихся Актюбинской области полковник Захарий Платонович Гапонов, начальник УВД.

Кое-кто, правда, утверждает, будто Алкивиад договорился не с Никием, а с Феаком и Феаково содружество привлек на свою сторону, чтобы изгнать Гипербола, который отнюдь не ждал такой беды: ведь люди порочные и ничтожные никогда не подпадали этому наказанию, как совершенно справедливо заметил и комик Платон, говоря о Гиперболе: Хоть поделом он принял наказание, С его клеймом никак не совместить его: Суд черепков не для таких был выдуман.

Это был прославленный философ платоновской школы, с которым антиохийская красавица находилась в переписке, хотя Аммоний и уверял, что читал Платона невнимательно, с пропусками, и поэтому отнюдь не может считаться его истолкователем.

Пифагор, Анаксимен, Гераклит, Платон, Марк Аврелий, Эпиктет,— читал по складам один из мальчиков латинские надписи на подножиях мраморных и медных изваяний.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Сократ учил Платона, который учил Аристотеля, который учил Александра Македонского

Исследование Томаса Де Мишеля
Опубликовано — 23 февраля 2017 г.
Последнее обновление — 27 августа 2021 г.

Сократ был учителем Платона, Аристотель учился в Академии Платона, а Аристотель был хорошо оплачиваемым наставником Александра Македонского.

Другими словами, у знаменитых греческих философов и знаменитого греческого царя-философа (своего рода) были отношения ученик-учитель.

Работает так:

  • Сократ в основном известен по рассказам классических греческих писателей, но Платон описывает его как своего учителя.
  • Академия Платона (иначе Академия) была основана Платоном примерно 387 г. до н. э. в Афинах.
  • В возрасте семнадцати или восемнадцати лет Аристотель поступил в Академию Платона в Афинах и оставался там до тридцати семи лет (ок. 347 г. до н. э.).
  • Аристотель покинул Афины и по просьбе Филиппа Македонского обучал Александра Великого, начиная с ок. 343 г. до н.э.

ПРИМЕЧАНИЕ : Изображение (гравюра художника по имени Грейнджер), использованное в заголовке, показывает, что Аристотель передает знания философии молодому и незаинтересованному Александру Македонскому. Термин arete был добавлен к изображению автором. Это означает, что Аристотель помогает Александру достичь своего «высшего блага» (его собственного высшего блага, а затем и высшего блага государства), открывая его разум «любви к мудрости» (философии). В терминах Платона он ведет его через пещеру. Кроме того, это подразумевает, что передача знаний от предшественников Сократа к вам сегодня является частью той же истории. Узнайте больше об Арете.

Платон и Аристотель (Введение в греческую философию).

После своей опеки Александр продолжил завоевание востока (к лучшему или к худшему в то время).

Попутно он основал ряд новых городов, все под названием Александрия, в том числе современный Кандагар в Афганистане, Александрию в Египте (согласно легенде) и Александрию Эсхате («Самую дальнюю») в современном Таджикистане.

Поход прошел Александром через Мидию, Парфию, Арию (Западный Афганистан), Дрангиану, Арахосию (Южный и Центральный Афганистан), Бактрию (Северный и Центральный Афганистан) и Скифию.

Кампания Александра привела к некоторым из первых попыток создания утопического общества (его Александрии; в частности, египетской с «Александрийской библиотекой», в которой были построены государственные школы, чтобы соответствовать либеральной и философской культуре города) и помогла распространить знание греческой философии по всему миру.

Ход мыслей, распространяемый Александром, имел далеко идущее влияние. От Рима до Золотого века ислама, до Итальянских республик, до Просвещения, а теперь и до вас. По всему миру и из поколения в поколение передавался не только стиль мышления, но и другие аспекты культуры. Например, вы почти наверняка живете в республике, хотя бы частично основанной на 9 платоновских принципах.0040 Республика (и вы, вероятно, также живете в месте, куда культура была перенесена в результате колонизации… это другая часть истории). #СпасибоПросвещенныйИмпериализм. т.е. Вы не все хороши, но вы играете важную роль в распространении лучших частей истории по всему земному шару (как пушка старых философий Платона и Аристотеля).

Александр Македонский и ситуация… Великий? Ускоренный курс всемирной истории №8.

ПРИМЕЧАНИЕ : Сократ является главным героем почти всех произведений Платона, служащим «идеалистическим символом философии». Не исключено, что Сократ, будучи и личностью, и идеальным персонажем произведений Платона, частично беллетризован. Поэтому мы должны понимать Сократа, которого мы знаем как «платоновского Сократа».

СОВЕТ : Главной темой платоновского Сократа является идея о том, что софисты (те, кто думают, что они знают и берут деньги), «меньше» философов (те, кто знает, что они не знают, но любят мудрость). Платон больше идеалист, а Аристотель больше реалист. Аристотель, в частности, устроился на хорошо оплачиваемую работу репетитором, когда уехал из Афин, чтобы обучать Александра Великого.

Беттани Хьюз – Древние миры 1 из 7 Александрия Величайший город. Пытался ли Александр уйти как можно дальше от Греции, чтобы построить глобальные государства? Я слышал, что это было предложено.

СОВЕТ : Еще одна интересная история отношений между учителем и учеником — это отношения Джорджа Бьюкенена и Джеймса VI. Оба были философами, Джордж Бьюкенен, один из первых политических реалистов Шотландии, предшествовал на Западе только избранным фигурам, таким как Макиавелли и Яков VI, своего рода королю-философу (точно так же, как и Александр, который был сначала королем, а затем философом).

Джеффри Брензел: основная ценность классического образования. Какое нам дело до философии, какое дело Александру? Простая, супер, суперполезная вещь. Не все важное можно непосредственно осязать. См. Сферы человеческого понимания.

Интересны отношения ученика и учителя между известными греческими мыслителями и королем. Все они имели большой успех и, как правило, вызывают восхищение в истории, следует предположить, что это во многом связано с очень полезной природой философии (что в то время означало и науку, и философию, и другие интеллектуальные искусства, такие как риторика).

» Сократ учил Платона, который учил Аристотеля, который учил Александра Македонского » помечен: Платон. Аристотель. и другие греческие философы

Аристотель — Энциклопедия всемирной истории

Аристотель из Стагиры (ок. 384–322 гг. до н. э.) был греческим философом, который провел систематические научные исследования буквально во всех областях человеческого знания и был известен в свое время как «человек, который знал все», а затем просто как «Философ», не нуждающийся в дополнительной квалификации, поскольку его слава была настолько широко распространена.

Он буквально в одиночку изобрел концепцию метафизики, когда он (или один из его писцов) поместил свою книгу об абстрактных философских рассуждениях после своей книги по физике (метафизика буквально означает «после физики») и стандартизировал в обучении — как собирается информация , ассимилированные и интерпретированные, а затем переданные во многие дисциплины.

Удалить рекламу

Реклама

Во время позднего Средневековья (ок. 1300-1500 гг. н.э.) его называли «Мастером», особенно в Данте.0040 Inferno , где автору не нужно было даже называть Аристотеля по имени, чтобы его узнали. Этот конкретный эпитет уместен, поскольку Аристотель писал и считался мастером в таких различных дисциплинах, как биология, политика, метафизика, сельское хозяйство, литература, ботаника, медицина, математика, физика, этика, логика и театр. Он традиционно связан последовательно с Сократом и Платоном в триаде трех величайших греческих философов.

Платон (l. c. 428–348 до н. э.) был учеником Сократа (l. c. 469)./470-399 до н.э.), а Аристотель учился у Платона. Ученик и учитель расходились во мнениях по фундаментальному аспекту философии Платона — настойчивости в более высоком царстве Форм, делающем возможной объективную реальность на земном плане, — хотя, вопреки утверждениям некоторых ученых, это не вызвало никакого раскола между ними. Аристотель опирался на теории Платона, чтобы продвинуть свою собственную оригинальную мысль, и, хотя он отвергал теорию форм Платона, он никогда не пренебрегал основной философией своего бывшего учителя.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

В 343 г. до н. э. Аристотель был вызван царем Македонии Филиппом II для обучения своего сына Александра Великого.

Он был нанят Филиппом II, царем Македонии (годы правления 359–336 до н. э.) в качестве наставника для своего сына Александра Великого (ок. 356–323 до н. э.) и произвел такое впечатление на молодежь, что Александр увез с собой работы Аристотеля. в походе и представил аристотелевскую философию на востоке, когда завоевал Персидскую империю. Благодаря Александру работы Аристотеля распространились по всему известному миру того времени, оказав влияние на древнюю философию и заложив основу для развития еврейского, христианского и мусульманского богословия.

Ранняя жизнь

Аристотель родился в 384 г. до н. э. в Стагире, Греция, на границе с Македонией. Его отец, Никомах, был придворным врачом македонского царя и умер, когда Аристотелю было десять лет. Его дядя взял на себя опеку над мальчиком и позаботился о его образовании. Аристотель, вероятно, проводил время с наставниками при македонском дворе как сын и племянник дворцового персонала, но это точно не известно. Когда ему было 18 лет, Аристотель был отправлен в Афины для обучения в Академии Платона, где он оставался в течение следующих 20 лет.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Платон

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Он был выдающимся учеником, досрочно окончил школу и получил должность преподавателя риторики и диалога на факультете. Похоже, что Аристотель думал, что возглавит Академию после смерти Платона, и, когда эта должность была передана племяннику Платона Спевсиппу, Аристотель покинул Афины, чтобы проводить эксперименты и учиться самостоятельно на островах греческого архипелага.

Аристотель и Александр Македонский

В 343 г. до н. э. царь Македонии Филипп II призвал Аристотеля наставлять своего сына Александра и занимал этот пост в течение следующих семи лет, пока Александр не взошел на престол в 336 г. до н. э. и не начал свои знаменитые завоевания. К 335 г. до н.э. Аристотель вернулся в Афины, но двое мужчин продолжали общаться через письма, и влияние Аристотеля на завоевателя можно увидеть в умелом и дипломатическом решении последним сложных политических проблем на протяжении всей его карьеры. Привычка Александра носить с собой книги во время кампании и его широкое чтение были приписаны влиянию Аристотеля, как и любовь Александра к искусству и культуре.

Удалить рекламу

Реклама

Аристотель, невысокого мнения о негреческих «варварах» вообще и персах в частности, поощрял завоевание Александром их империи. Как и большинство — если не все — греков, Аристотель был воспитан на рассказах о Марафонской битве 490 г. до н. э., персидском вторжении 480 г. до н. э. и триумфе греков над персидскими войсками при Саламине и Платеях. Таким образом, его пропаганда завоеваний неудивительна, учитывая культурную атмосферу, в которой он вырос и которая оставалась в значительной степени антиперсидской.

Даже без этого соображения Аристотель был философски сторонником войны на том основании, что она давала возможность для величия и применения личного превосходства в практических, трудных ситуациях. Аристотель считал, что конечной целью человеческого существования является счастье ( eudaimonia — буквально «обладать добрым духом»), и это счастье может быть реализовано путем ведения добродетельной жизни, которая развивает arete («личное совершенство»). ).

Aristotle Tutoring Alexander

Mohawk Games (Авторское право)

arete позволяет человеку видеть, что нужно делать в любой конкретной ситуации, и быть в состоянии сделать это. Кроме того, благодаря общению с добродетельными товарищами, которые стремились к той же цели, душа обогащалась, а превосходство обострялось и оттачивалось, а война давала человеку много возможностей развить и доказать не только собственную ценность, но и величие. Он должен был воодушевить Александра такими мыслями до начала кампании в 336 г. до н. э.

Удалить рекламу

Реклама

Сочинения Аристотеля, как и сочинения Платона, оказали влияние практически на все области человеческого знания, которые развивались на западе и востоке.

Убеждения и различия с Платоном

Вернувшись в Афины в 335 г. до н. э., Аристотель основал свою собственную школу, Лицей, соперницу академии Платона. Аристотель был телеологом, человеком, верившим в «конечные причины» и конечные цели жизни и верившим, что все и все в мире имеют цель существования и, кроме того, эти конечные цели могут быть установлены путем наблюдения за известным миром. .

Платон, который также имел дело с первопричинами и конечными целями, рассматривал их более идеалистически и полагал, что их можно познать через постижение более высокого, невидимого плана истины, который он назвал «Царством форм». Философия Платона глубоко укоренилась в мистицизме пифагорейской школы, основанной досократическим философом и мистиком Пифагором (ок. 571—497 до н. э.). Пифагор подчеркивал бессмертие души и важность добродетельной жизни, признавая, что в жизни есть важные, неоспоримые истины, которые нужно признать и придерживаться, чтобы жить хорошей жизнью.

На Платона также оказал значительное влияние другой досократический философ, софист Протагор (ок. 485–415 гг. до н. э.), считающийся первым мыслителем-релятивистом. Как известно, Протагор утверждал, что «мерой всех вещей является человек», имея в виду, что индивидуальное восприятие определяет истину. Протагор утверждал, что в любой конкретной ситуации не может быть объективной истины, потому что все наблюдаемые явления, эмоциональные или психологические переживания подлежат индивидуальной интерпретации.

Ликей Аристотеля

Спирос Камилалис (CC BY-NC-SA)

Платон разработал свою Теорию Форм, пытаясь опровергнуть Протагора и предоставить его пифагорейскому идеализму рациональную основу, с помощью которой он мог установить существование объективной истины . Царство Форм содержало совершенные выражения того, что было Добрым, Истинным и Красивым; все, что было воспринято людьми на земном плане и определено как хорошее, истинное или прекрасное, было таковым лишь постольку, поскольку оно причастно высшей, более совершенной Форме Добра, Истины или Красоты. Например, лошадь не была красивой только потому, что кто-то восхищался ее внешним видом; она была прекрасна объективно благодаря причастности к Форме Красоты.

Удалить рекламу

Реклама

Аристотель никогда не мог принять платоновскую теорию форм и не верил в постулирование невидимого как объяснения наблюдаемого мира, когда можно было бы отталкиваться от того, что можно видеть, в обратном направлении к Первопричине. В своих Физика и Метафизика Аристотель утверждает, что Первопричиной во Вселенной является Перводвигатель — то, что движет всем остальным, но само остается неподвижным. Для Аристотеля это имело больше смысла, чем царство Форм.

По Аристотелю, лошадь красива из-за определенных характеристик, которые люди связывают с понятием красоты: шерсть лошади приятного цвета, она здорова, у нее хорошая форма на ринге. Утверждать, что лошадь красива из-за какой-то невидимой и недоказуемой области Совершенной Красоты, Аристотелю было несостоятельно, потому что любое утверждение должно требовать доказательства, чтобы быть принятым.

Афинская школа Рафаэля

Рафаэль (Общественное достояние)

Существование Перводвигателя может быть доказано, по крайней мере теоретически, потому что какая-то сила должна была привести жизнь в движение в какой-то момент в прошлом, и эта сила — что угодно оно состояло из – он назвал Недвижимого Движителя или Первичного Движителя. Его аргументация по этому поводу позже была принята еврейскими, христианскими и мусульманскими богословами и внесла свой вклад в концепцию Бога этих религий.

Отвергая Теорию Форм, Аристотель упоминает Платона и то, как он ненавидит спорить со своим бывшим учителем, человеком, который остался ему дорог. Однако он чувствует, что должен обратить внимание на непрактичность теории Платона, и призывает платоников отказаться от нее, написав:

.

В интересах истины, может быть, следует думать, что человеку, особенно если он философ, лучше отказаться даже от теорий, которые когда-то были его собственными, и действительно должны это сделать… наш священный долг — более высоко чтить истину чем друзья [т.е. Платон]. ( Никомахова этика I.1096a.15)

Платон утверждал, что интеллектуальные концепции Истины не могут быть получены из опыта и ничему нельзя на самом деле научиться. Наиболее ярко он демонстрирует это в своем диалоге Meno , где он утверждает, что все обучение на самом деле является «воспоминанием» из прошлой жизни. Аристотель отверг это утверждение, утверждая, что знание, очевидно, было усвоено, потому что людей можно было научить, и это проявлялось в изменениях их восприятия жизни и поведения.

Хороший человек был хорошим, утверждал Аристотель, потому что его научили ценить хорошую, добродетельную жизнь. Если человек не мог на самом деле «узнать», а только «вспомнить» основные истины из прошлой жизни, в которой он был «хорошим», то этот человек не мог сам считаться «хорошим». Добродетель, которую человек проявлял в жизни, была результатом того, что этот человек решил вести себя определенным образом и практиковать добродетельные привычки ради них самих, а не ради репутации или похвалы от других. Аристотель пишет:

Честь, по-видимому, зависит от тех, кто ее дарует, а не от того, кто ее получает, тогда как мы предполагаем, что благо есть собственное достояние человека, которое нелегко у него отнять. ( Никомахова этика I.1095b.25)

Аристотель выступал за умеренность во всем, чтобы достичь этого «благо» в жизни, которое, в конечном счете, было счастьем, которое ни человек, ни ряд обстоятельств не могли отнять или уменьшить. Аристотель утверждал, что «человек становится справедливым, совершая справедливые поступки, и самообладающим, совершая акты самоконтроля» (9).0040 Никомахова этика I.1105b.10). Этот самоконтроль был проиллюстрирован его концепцией золотой середины. Аристотель пишет:

Что касается удовольствий и страданий… среднее — это самообладание, а излишество — потакание своим слабостям. В том, чтобы брать и давать деньги, среднее — щедрость, избыток и недостаток — расточительность и скупость. В этих пороках избыток и недостаток действуют противоположным образом: расточительный человек излишествует в тратах и ​​имеет недостаток в потреблении, а скупой человек излишествует в потреблении и недостаточен в тратах. ( Никомахова этика I.1107b.5-10)

Золотая середина обеспечивает контроль, который корректирует поведение человека. Если человек знает, что он склонен к чрезмерной расточительности, он должен вернуться к крайней противоположности скупости. Поскольку естественной склонностью человека будет тратить деньги свободно, сознательная попытка ничего не тратить приведет к тому, что человек будет дрейфовать на умеренной почве между крайностями.

Бюст Аристотеля, Палаццо Альтемпс

SquinchPix.com (Авторское право)

Золотая середина была одной из многих заповедей, которым Аристотель обучал своих учеников в лицее. Его привычка ходить взад и вперед, когда он преподавал, принесла Ликею название Перипатетической школы (от греческого слова, обозначающего ходьбу, перипатетикос ). Любимым учеником Аристотеля в школе был Теофраст, который сменил его на посту лидера школы, собирал и публиковал его работы. Некоторые ученые фактически утверждали, что то, что существует сегодня из работ Аристотеля, никогда не было написано для публикации, а было лишь конспектами лекций для занятий, которыми Теофраст и другие очень восхищались, и поэтому копировали и распространяли.

Известные произведения и произведения

«Золотая середина» — один из самых известных вкладов Аристотеля в философскую мысль (после «Перводвигателя»), но следует отметить, что это было только в сфере этики, и Аристотель внес свой вклад во все отрасли знания, доступные в его время. В этике он также классно исследовал разницу между добровольными и непроизвольными действиями, побуждая людей пытаться наполнить свою жизнь как можно большим количеством добровольных действий, чтобы достичь наибольшего счастья. Он понимал, что за день приходится сталкиваться со многими делами и обязанностями, которые лучше не делать, но предлагал рассматривать эти очевидные неприятности как возможности и пути к счастью.

Например, человек может не захотеть мыть посуду и подумать о том, чтобы выполнить эту рутинную работу и непроизвольное действие. Аристотель предложил бы взглянуть на мытье посуды как на средство достижения желаемой цели — иметь чистую кухню и чистые тарелки для следующего приема пищи. То же самое относится и к работе, которая не нравится. Вместо того, чтобы рассматривать работу как препятствие на пути к счастью, следует смотреть на нее как на средство, с помощью которого можно покупать продукты, одежду, путешествовать и заниматься хобби. Ценность позитивного мышления и важность благодарности подчеркивались рядом авторов в различных дисциплинах в 20-м и 21-м веках нашей эры, но Аристотель был гораздо раньше сторонником той же точки зрения.

В своей работе О душе Аристотель обращается к проблеме памяти как факта, утверждая, что воспоминания — это впечатления, а не надежные записи того, что действительно произошло. Память приобретает другую ценность по мере того, как человек переживает новый опыт, и поэтому память о неприятном событии (скажем, автомобильной аварии) изменится, если из-за этой автомобильной аварии человек встретил любовь всей своей жизни. Люди выбирают то, что они будут помнить и как они будут помнить, основываясь на эмоциональном повествовании, которое они рассказывают себе и другим. Эта концепция исследовалась со времен Фрейда и Юнга в середине 20 века нашей эры, но не была оригинальной мыслью ни одного из них.

Его Политика обращается к проблемам государства, которое Аристотель рассматривает как органическое развитие, естественное для любого человеческого сообщества. Государство — это не статичная структура, навязанная людям, а динамичное, живое существо, созданное теми, кто затем живет по его правилам. Задолго до того, как Томас Гоббс написал свой « Левиафан » о бремени правительства или Жан-Жак Руссо разработал свой «Общественный договор», Аристотель уже обратился к их же проблемам.

Книга Аристотеля Поэтика ввела такие понятия, как мимесис (имитация реальности в искусстве) и катарсис (очищение от сильных эмоций) в литературную критику, а также в искусство. Его наблюдения над поэтической и риторической формой продолжали преподаваться как объективные истины по этому вопросу вплоть до периода европейского Возрождения. Аристотель, естественно, проявлял любопытство ко всем аспектам человеческого существования и природного мира и систематически изучал любой предмет, попадавший ему на глаза, изучал его до своего удовлетворения, а затем пытался сделать его понятным и осмысленным посредством философской интерпретации. Благодаря этому процессу он разработал научный метод в ранней форме, сформулировав гипотезу, а затем проверив ее с помощью эксперимента, который можно было повторить для получения тех же результатов.

Заключение

После смерти Александра Македонского в 323 г. до н. э., когда афинское общественное мнение повернулось против Македонии, Аристотеля обвинили в нечестии из-за его прежних связей с Александром и македонским двором. Имея в виду несправедливую казнь Сократа, Аристотель решил бежать из Афин, «как бы афиняне не согрешили дважды против философии», как он сказал. Он умер естественной смертью год спустя в 322 г. до н.э.

Сочинения Аристотеля, как и Платона, за последние две тысячи лет оказали влияние практически на все области человеческого знания. Хотя после падения Рима его не читали на Западе, его работы ценили на Востоке, где мусульманские ученые черпали вдохновение и понимание в его работах. Аристотеля Этика (написанная для его сына Никомаха как руководство к хорошей жизни) до сих пор используется как философский пробный камень в изучении этики. Он внес свой вклад в понимание физики, создал область и изучение того, что известно как метафизика, много писал о естествознании и политической философии, и его «Поэтика » остается классикой литературной критики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts