Католицизм это: Католицизм — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Содержание

О чем спорят и в чем согласны католики и православные?

  • <a href=http://www.bbc.co.uk/russian/topics/blog_krechetnikov><b>Артем Кречетников</b></a>
  • Би-би-си, Москва

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AP

В субботу в Гаване произойдет событие, которое уже назвали эпохальным: впервые в истории встретятся Римский папа и патриарх Московский и всея Руси.

Такая возможность обсуждалась около 25 лет. Желание приехать в Россию не раз высказывали предшественники нынешнего папы Франциска Иоанн-Павел II и Бенедикт XVI.

РПЦ никогда не отвергала идею в принципе, но каждый раз
находила причину сказать: надо обождать, пока условия не созрели.

Историк-религиовед Андрей Зубов в интервью Русской службе Би-би-си в декабре 2014 года назвал основными причинами этого общероссийское антизападничество и внутрицерковное сопротивление. По его мнению, значительная часть священников и прихожан
еще консервативнее, чем государство и верхушка РПЦ.

«Массовое сознание церковных людей продолжает видеть в католицизме монструозного врага православия. Для них католик хуже чекиста, преследовавшего церковь, хуже неверующего, который просто равнодушен к Богу», — заявил он.

Некоторые аналитики связывают нынешнее решение, ставшее, по словам известного православного деятеля
протоиерея Всеволода Чаплина, полной неожиданностью для церковной общественности, с обстановкой на Ближнем Востоке и российской военной операцией в Сирии.

Вероятно, папа и патриарх будут говорить об угрозе восточным христианам со стороны «Исламского государства» (радикальная группировка, запрещенная в России и ряде других стран) и необходимости объединения усилий для борьбы с ним.

Место встречи, указывают наблюдатели, выбрано дипломатично. Куба — католическая страна, одновременно вызывающая теплые воспоминания у людей, ностальгирующих по советской сверхдержаве.

Великая схизма

Спор между православными и католиками насчитывает более тысячи лет: в 1054 году папа Лев IX и константинопольский патриарх Михаил взаимно предали друг друга анафеме, а острые конфликты случались и раньше.

Дело было, прежде всего, в политике: римские первосвященники претендовали на руководство христианским миром, византийцы признавать их главенство не хотели.

Кроме того, западные христиане уже в раннем средневековье допускали возможность развития и обновления доктрины, а их восточные собратья считали грехом малейшее отклонение от догматов первых вселенских соборов. Не случайно в католическом богословии позднее такую роль играли публичные диспуты.

В 1437 году константинопольский патриархат под угрозой османского нашествия согласился на унию с Ватиканом. Московский митрополит Исидор вернулся с Флорентийского собора в сане католического кардинала. Великий князь Василий II прогнал «злого прелестника». А спустя 16 лет Византия пала под ударом турок.

На русских это произвело колоссальное впечатление: Константинополь уступил «латинцам» и понес Божью кару, а Москва осталась тверда — и стоит «яко Третий Рим, четвертому же не бывать!» Именно отсюда пошло представление об исключительности «Святой Руси».

Две церкви в цифрах

Оценить количество православных и католиков можно лишь условно. И в той, и в другой конфессии имеется немало людей, понимающих под принадлежностью к ним цивилизационную идентичность и культурную традицию, глубоко не воцерковленных, или вообще скептиков.

Специалисты обычно отталкиваются от самоидентификации людей, выраженной в ходе опросов.

Католицизм — крупнейшая христианская конфессия мира с числом приверженцев 1,254 млрд человек (данные за 2013 год).

Православных примерно в восемь раз меньше — 172,4 миллиона (данные издания «Религии мира» за 2010 год). Более двух третей из них, около 120 миллионов, относятся к Русской православной церкви Московского патриархата, включая прихожан в Украине, Белоруссии, Молдавии и по всему миру.

Еще порядка 17 миллионов верующих принадлежат к направлениям, не признанным каноническим православием (древние восточные церкви, русские старообрядцы, последователи Украинской православной церкви Киевского патриархата).

Число приходов можно определить более точно: около 275 тысяч у католиков и чуть более 30 тысяч у канонических православных.

Преимущественно католических стран в мире — 47 (21 в Европе, 24 в Латинской Америке, плюс Филиппины и Восточный Тимор). В Германии, Швейцарии и Нидерландах католиков и протестантов примерно поровну. Православных стран насчитывается 14. Все они компактно расположились в Восточной и Южной Европе.

Вероучительные отличия

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, соборной и апостольской Церковью».

Современное отношение католицизма к православию выражено в декрете Второго Ватиканского собора 1962-1965 годов «О Восточных церквах»:

«Немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Они по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

РПЦ определила официальное отношение к католицизму в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» от 2000 года:

«Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви».

Источники называют 49 догматических и богослужебных отличий между православием и католицизмом.

В частности, католики, в отличие от православных, полагают, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына, верят в непорочное зачатие не только Христа, но и Девы Марии, и в существование чистилища.

Православные признают лишь тех католических святых, которые были канонизированы до Великой схизмы и считают боговдохновенными решения только первых семи церковных соборов, а католики — 22.

Смысл многих отличий трудно уловить человеку, не искушенному в теологии, другие носят внешний характер и бросаются в глаза и неверующим.

Духовенство по-разному одевается. Католические священники соблюдают обет безбрачия и бреют бороды, а православные нет.

Католики крестятся не тремя пальцами, а всей щепотью, и слева направо, во время службы сидят на скамейках, а православные стоят на ногах.

В католических храмах отсутствует иконостас, больше распространены статуи, а в православных двухмерные изображения. У католиков во время службы играет орган, а у православных поет хор.

В православии отсутствует образ конфирмации («утверждения» крещения по достижении сознательного возраста).

Основы мировоззрения

Едва ли не главным и непреодолимым камнем преткновения является отношение к Римскому папе. Для католиков подчинение ему — необходимое условие спасения души, для православных такой подход категорически неприемлем. Православие вообще не имеет единого непогрешимого главы.

Еще одна ключевая разница, не артикулируемая церквями официально, но единодушно отмечаемая экспертами, —
исторически сложившееся отношение к светской власти.

На руинах Римской империи церковь являлась единственным носителем исторической преемственности, политического опыта, да и простой грамотности. Духовенству приходилось заниматься всем: государственным строительством, экономикой, просвещением и вообще упорядочиванием хаоса.

В Византии продолжала существовать империя, более древняя, чем церковь, которая получила от государства официальный статус, защиту и поддержку. Россия 400 лет являлась единственной в мире православной державой.

В результате на Западе сложился более или менее равноправный союз креста и короны, на Востоке государь почитался наместником Бога, а церковь была при нем, выражаясь лапидарно, отделом воспитательной работы.

При этом нельзя сказать, что православные иерархи, как в прошлом, так и теперь, вовсе не понимали и не понимают невыгодности такого положения.

Одновременно взгляды католиков и православных по большинству социальных и нравственных проблем современности совпадают или близки.

«Святейший патриарх Кирилл высоко ценит взвешенную и действительно христианскую позицию папы Франциска по различным проблемам современного общества. И в этом смысле наши церкви являются стратегическими партнерами в деле свидетельства миру о христианских ценностях», — говорил пресс-секретарь главы РПЦ Александр Волков.

Речь идет об увлечении материальной стороной жизни, отношении к
секс-меньшинствам, абортам и вообще либеральным ценностям, в которых и православные, и католики видят бездуховность и вседозволенность.

«Католикам и православным надо вместе анализировать процессы в современном мире, вырабатывать оценки и реакцию. Многие наши позиции совпадают с позициями католиков», — заявил Русской службе Би-би-си еще три года назад диакон Андрей Кураев.

По оценке известного православного богослова, серьезных помех для диалога нет.

«В частности, тема прозелитизма [переманивания верующих, прежде всего, на Украине] не обсуждается последние лет семь-восемь», — отметил он.

К числу общих вызовов Кураев отнес секуляризацию общества, нарастание агностицизма и либеральных моделей поведения в вопросах семьи и пола.

«Бывая в Европе, я задумываюсь о том, что, случись пришествие Антихриста, никто там не окажет сопротивления», — заявил Русской службе Би-би-си православный историк
Владимир Лавров. В этом вопросе представители двух ветвей христианства находят общий язык друг с другом.

Папа Франциск осудил расправу над журналистами Charlie Hebdo,
одновременно подчеркнув, что свобода слова, по его мнению, не безгранична.

Все религии выступают за наличие в обществе всеобщих истин, нерушимых традиций, бесспорных авторитетов, святынь, над которыми непозволительно шутить, что
совпадает с повесткой дня российского руководства, активно ищущего в мире единомышленников.

Католицизм | Понятия и категории

Католическая церковь, которая сама являлась крупнейшим феодальным землевладельцем, служила в средние века идеологической опорой всего феодального строя. Для того чтобы привить простым людям сознание полного ничтожества своей личности и примирить их со своим положением, церковь пускала в ход учение об исконной «греховности» земного существования человека. Рассказ Библии о «грехопадении» Адама и изгнании его из рая толкуется авторитетами католической церкви как доказательство греховной природы всего человеческого рода. «Обреченность» греховной природы людей католические богословы усматривают в том, что сами люди неспособны освободиться от «греховности»…

Tags: 

Религия

История

Католическая церковь и во Франции XVII века по-прежнему была важнейшим орудием охраны феодального порядка. Если вся жизнь простого человека протекала, с одной стороны, под контролем многочисленной местной бюрократии, то, с другой стороны, тот же крестьянин, а отчасти и горожанин, находились под неусыпным надзором и воздействием церкви, воспитывавшей народные массы в духе подчинения своим господам и королевской власти.

Незыблемость и непререкаемость авторитета католической веры были, однако, в известной степени подорваны существованием во Франции второй религии в виде протестантизма, гугенотства, узаконенного Нантским эдиктом 1598 г. ..

Tags: 

Религия

История

Католицизм в Англии не был искоренен после провозглашения «Тридцати девяти статей веры» и «Акта о единообразии» (Act for the Uniformity) 1. Слова «вера» и «верность» (faith и fidelity) этимологически близки друг другу. Многие семьи, в особенности из среды землевладельческой аристократии, а также с севера страны, мучимые совестью, или полагавшие, что в этом заключается путь к спасению, или отказывавшиеся признать заложенное в англиканстве смешение земного и духовного, отказались отвергнуть веру, в которой выросли, прекрасно отдавая себе отчет в том, что таким образом подвергают себя большому риску. Они не приняли церковную реформу, которая никак не могла остановиться, продолжая свое разрушительное шествие по стране и казалась им дьявольским деянием, ведь в ней были смешаны различные ереси, привезенные с Континента священнослужителями-вероотступниками..

Tags: 

Религия

Врагом политического объединения Италии, как и прежде, являлось папство. Папские владения разрезали Италию на две части, а сами папы, стремившиеся лишь к политическому господству и росту своего богатства, ни в какой степени не желали считаться с коренными интересами итальянского народа. Наиболее видным представителем папской теократии после Григория VII был Иннокентий III. Он настойчиво добивался признания за папством первенствующей роли не только в церковных, но и в светских делах, заявляя, что папская власть подобна солнцу, а императорская — луне, которая светит лишь отраженным солнечным светом. Иннокентий III писал, что папы «поставлены господом над народами и царствами, чтобы вырывать, разрушать, созидать и насаждать…»..

Tags: 

Религия

История

Католическая церковь, которая сама являлась крупнейшим феодальным землевладельцем, служила в средние века идеологической опарой всего феодального строя. Для того чтобы привить простым людям сознание полного ничтожества своей личности и примирить их со своим положением, церковь пускала в ход учение об исконной «греховности» земного существования человека. Церковь объявляла каждого отдельного человека неспособным «спасти свою душу». «Спасением» и «оправданием» всего земного мира ведает, согласно католическому учению, только папская церковь, наделённая особым правом распределять в мире «божественную благодать» через совершаемые ею таинства (крещение, покаяние, причащение и др.)…

Tags: 

История

Религия

Кафолическая православная церковь — независимое, автономное религиозное объединение. В своей внутрицерковной жизни руководствуется канонами Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви, Священным писанием и Преданием Отцов древней (неразделенной) христианской церкви. Основными отличиями Кафолической православной церкви от ныне существующих западной (католической) и восточной (православной) церквей являются: непризнание факта разделения церкви в 1054 году; исповедание Символа Веры по древнему образцу, т. е.

Tags: 

Религия

КАТОЛИЦИЗМ — католическая церковь, — одно из христианских вероисповеданий, наряду с православием и протестантизмом. Католицизм как христианское вероучение и католическая церковь как организация окончательно определились после разделения общехристианской церкви на западную и восточную (1054). И западная, и восточная церкви оставили за собой название католических, т. е. вселенских церквей (римско-католическая на Западе и восточно-кафолическая — на Востоке; различие лишь в произношении греческого слова katolikos — всеобщий, вселенский).

Tags: 

Религия

КАТОЛИЧЕСКОЕ ДУХОВЕНСТВО в России принадлежит в настоящее время по территориальному признаку к двум Апостольским администратурам — европейской и азиатской части страны. По причине острой нехватки католического духовенства в Апостольских администратурах получают инкардинацию (т. е. каноническую приписку) также и клирики, ранее приписанные к другим диоцезам. В этом случае можно говорить о «направлении с миссией» для пастырского служения. Этим объясняется присутствие большого количества иностранных священников в обоих Апостольских администратурах.

Tags: 

Религия

КАТОЛИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ в России. Первое католическое учебное заведение в России было основано в 1685 году в Москве иезуитами. В 1707 году в их училище, призванном готовить мальчиков к дипломатической службе, насчитывалось 50 учеников. При императоре Александре I иезуиты, нашедшие после роспуска ордена в 1773 году прибежище в России благодаря заступничеству Екатерины II, возобновляют свои попытки утвердить дело католического воспитания и образования в России. В Петербурге при церкви св.

Tags: 

Религия

История

Педагогика

ПРАЗДНИКИ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. Вершиной литургического года в католической церкви является Священное Пасхальное Триденствие (с вечера Великого Четверга до дня Пасхи включительно), кульминацию которого представляет Святая Ночь — Навечерие Пасхи. Возвращение Пасхе главенствующего места (как это было в древней христианской церкви и сохранялось в Восточных церквах) в католическом церковном календаре последовало после литургической реформы II Ватиканского Собора (1962—1965).

Tags: 

Религия

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Католическая церковь

Доля католицизма в 2005 странах

Католицизм — это традиции и верования католических церквей. Это относится к их богословию, литургии, морали и духовности. Этот термин обычно относится к церквям, как западным, так и восточным, которые находятся в полном общении со Святым Престолом.

В 2012 году во всем мире насчитывалось более 1,1 миллиарда католиков. Это составляет более 17% населения мира. [1]

Слово «католицизм» происходит от греческого слова catholikismos (καθολικισμός). Это означает «согласно целому».

Слово «католицизм» относится ко многим вещам, в том числе к его религиозным верованиям (называемым богословием и «доктриной») и форме религиозного культа (называемой литургией). Это слово также относится к католическим религиозным убеждениям об этике (что правильно, а что неправильно). Это также относится к тому, как члены католической религии живут и исповедуют свою религию. [2] [3]

Многие люди используют слово католицизм, чтобы говорить о религиозных верованиях католической церкви, лидера которой называют «епископом Рима» и часто называют «папой». Католическая церковь базируется в Ватикане, небольшой независимой стране в городе Риме, Италия. [4] Иногда это слово также относится к верованиям других христианских церквей, в том числе Восточных православных церквей, которые во многом схожи с католической церковью, но не верят, что епископ Рима является их лидером.

Слово «католицизм» часто используется для обозначения разницы между верованиями христиан-католиков и верованиями других христиан-протестантов. Католическая и православная церкви используют церковных лидеров, называемых епископами, для определения убеждений. Протестанты, однако, часто используют собственное понимание Библии каждым членом для определения убеждений. Протестанты используют принципы протестантской Реформации 16-го века, чтобы понять Библию. [5] Это вторая по величине религиозная конфессия в мире после суннизма. [6]

Самый старый документ, в котором используется название «католическая церковь», — это письмо, написанное человеком по имени Игнатий. Игнатий жил в античном городе Антиохии. В 107 году Игнатий написал письмо, адресованное христианской общине древнего города Смирны. В этом письме Игнатий призвал христианскую общину быть верными своему лидеру, епископу. Игнатий писал:

«Где явится епископ, там пусть будет и множество народа; как, где Иисус Христос, там и Соборная Церковь». [7] [8]

Группы, называющие себя «католиками»[изменить | изменить источник]

Многие различные конфессии (группы) христиан называют себя «католическими». Часто эти группы имеют особые представления о своих лидерах, называемых епископами. Они верят, что Иисус из Назарета (которого христиане считают Сыном Божьим) назначил первых епископов, которые назначили будущих епископов, которые в конечном итоге назначили нынешних епископов каждой общины. Это назначение лидеров называется «Апостольской преемственностью».

Группы, которые используют термин «католик», говоря о себе, это:

  1. Католическая церковь, которую также называют Римско-католической церковью. [9]
  2. Восточно-православные и восточно-православные [10]
  3. Старокатолики, англикане, некоторые лютеранские и другие группы
  4. Сообщества, которые считают, что потеряли свое «апостольское преемство», но попросили другое сообщество «рукоположить» для них новых лидеров. («Посвящение» или посвящение — это слово, обозначающее церемонию, которая делает епископа или нового религиозного лидера.)

Не все общины считают, что другие общины правильно используют термин «католик». Кроме того, не все общины верят, что другие общины также имеют апостольскую преемственность. Например, католическая церковь считает, что восточные православные имеют апостольскую преемственность. Однако католическая церковь не считает, что он есть у англикан или лютеран.

Восточные православные имеют схожие взгляды на англиканцев и лютеран. Не все православные верят, что католическая церковь имеет апостольскую преемственность. У разных членов восточно-православных церквей разные мнения.

Однако англиканцы и лютеране обычно считают, что все христиане являются частью «католической» церкви. У этих групп очень разное понимание термина «католик». [11] [12]

Как это было запущено[изменить | изменить источник]

Католицизм возник в результате Иисуса из Назарета, еврея, которого христиане считают Сыном Божьим, христианская вера известна как Троица (Отец, Сын и Святой Дух). Католики считают Иисуса потомком Давида, древнего еврейского царя. Иисус был распят римлянами в 33 году нашей эры. Католики верят, что Иисус воскрес из мертвых и обратился к своим последователям, называемым двенадцатью апостолами. Они также верят, что Иисус вознесся на небеса, а затем послал Святого Духа, чтобы направлять своих последователей на событие, известное как Пятидесятница.

Один из его последователей, апостол по имени Святой Петр, был назначен лидером Иисусом и позже стал признанным первым Папой или Епископом Рима, вскоре после этого он был схвачен и замучен в Риме. Католики верят, что святому Петру были даны «ключи Царства Небесного», что означает, что Иисус сделал его и апостолов ответственными за прощение грехов. Католики верят, что Святой Петр передал Апостольскую власть (способность рукополагать священников и освящать Евхаристию), данную ему Христом, Папам, которые продолжают передавать власть через папство и по сей день. В настоящее время Папой Римским является Папа Франциск, который является лидером католической церкви. Слово папа происходит от латинского слова «отец».

В 325 году Первый Никейский собор договорился о том, как организовать церковь. Собор согласился, что в Церкви пять патриархов (патриарх был высшим типом церковного лидера). Пятью лидерами были архиепископы Рима (Папа), Александрии, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Патриарха Рима чествовали как «первого среди равных».

Ссоры внутри церкви[изменить | изменить источник]

Со временем несколько групп отделились от католической церкви из-за различных взглядов на богословие. Это вызвало разрывы в Церкви, называемые расколами. Большинство расколов произошло из-за того, что у людей были разные представления об истине.

В 451 году произошло церковное разделение, когда все церковные лидеры, собравшиеся на Церковном Соборе в городе Халкидоне, отлучили (отсекли) трех лидеров, потому что они придерживались монофизитства и не принимали точку зрения, что Иисус имел две природы (полностью божественное и полностью человеческое). Эти трое были епископами Египта, Сирии и Армении. Конечно, эти три епископа также не согласились с отлучением от церкви, поэтому церкви под их началом до сих пор известны как восточные православные церкви.

В 1054 году восточная часть католической церкви отделилась от раскола между Востоком и Западом. Церковь в Западной Европе, последовавшая за папой, стала называться Римско-католической церковью. Церкви в остальном мире, которые не считали, что Папа должен руководить всеми христианами, стали называться Православной Церковью. «Православный» означает «правильная вера»; поскольку они считают, что сохранили учения ранней церкви, а католики — нет.

Следующим крупным отделением стала протестантская Реформация. Протестанты сопротивлялись действительной центральной власти церкви в Риме и отвергали многие обычаи, верования и дисциплины. Реформация началась в Германии, где Мартин Лютер направил церкви требования перемен. Из-за политики в Европе многие страны поддержали Лютера. была открыта лютеранская церковь. Позже возникла кальвинистская или пресвитерианская церковь.

В Англии король Генрих VIII основал англиканскую церковь. Он хотел развестись со своей первой женой; но Папа не допустил этого, так как брак был действительным. Поначалу церковь короля Генриха VIII, англиканская церковь, была очень похожа на католическую церковь. Основное отличие заключалось в том, что главой церкви был король, а не папа. Позже, при его сыне Эдуарде VI, англиканская церковь стала более реформированной или протестантской. Англиканцы и некоторые другие протестантские конфессии до сих пор считают себя католиками-реформаторами. Пуританство возникло среди англиканцев, которые считали, что реформы не зашли достаточно далеко.

После Реформации возникли многие другие церкви из-за разногласий по поводу верований и практики более ранней протестантской доктрины. Согласно исследованию религиозных конгрегаций и членства США за 2010 год, [13] , это составляет большинство протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Их около 314 000. Двумя примерами этих протестантских (или реформатских) церквей являются методистская и баптистская.

Те же аспекты католиков и других христиан[изменить | изменить источник]

  • Десять заповедей
  • Вера в то, что Бог знает все, что Бог обладает неограниченной силой и что все, что Бог делает, хорошо
  • Вера в то, что Иисус Христос умер за грехи мира, воскрес и однажды «снова придет во славе судить живых и мертвых».
  • Важность поклонения Богу.
  • Непогрешимость Библии

Чем отличаются православные христиане[изменить | изменить источник]

  • Верховенство епископа Рима (также известного как папа)
  • оговорка Filioque (Никейский символ веры)

Чем отличаются от обычных протестантов[изменить | изменить источник]

  • Католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии (это называется пресуществлением).
  • Католики верят, что Бог прощает смертные грехи через таинство примирения (исповеди), которое совершается через священника, в то время как большинство протестантов не верят в это таинство.
  • Католики придерживаются авторитета Писания и Предания, из которого исходит учительский авторитет Церковного Магистериума (епископов в общении с Папой), в то время как большинство протестантов верят в Sola Scriptura (только в Библию)
  • Католики верят в непогрешимость папской власти (в очень специфических торжественных случаях, называемых «ex Cathedra»), Библии и выводов вселенских соборов, в то время как большинство протестантов верят в непогрешимую Библию, но не в непогрешимого Папу. Папская непогрешимость была провозглашена дважды в истории католической церкви. Один раз заявлял, что Мария была зачата без греха, а другой заявлял, что Мария была вознесена на небеса телом и душой.
  • Католики придерживаются более крупного библейского канона, состоящего из 72 книг, в то время как протестанты обычно придерживаются 66 книг.
  • Католики почитают святых, особенно Деву Марию (Богородицу). «Почитание святых» означает, что католики воздают особое почитание святым (людям на небесах), потому что они верят, что святые могут молиться за них непосредственно Богу. Многие протестанты этого не делают, потому что считают «почитающих святых» «поклоняющимися святым». Поскольку они верят, что следует поклоняться только Богу, они не поклоняются. Многие протестанты тоже просто не считают, что нужно какое-либо почитание.
  • У католиков есть сложная мариология, а у большинства протестантов — нет.
  1. «Последние новости из США и всего мира — новости MSN». www.msn.com .
  2. МакБрайен, Ричард П. (1994). католицизм . ХарперКоллинз. стр. 3–19. ISBN 9780060654054 .
  3. ↑ Для Макбрайена «широкий термин» относится исключительно и конкретно к этому «Сообществу католических церквей» в общении с епископом Рима. Ричард МакБрайен, 9 лет0015 Церковь: эволюция католицизма (Нью-Йорк: HarperOne, 2008), 6, 281–82 и 356. В своем Письме о некоторых аспектах церкви, понимаемой как общение, Конгрегация доктрины веры подчеркнула, что Идея вселенской церкви как общности церквей не должна представляться в том смысле, что «всякая особая Церковь есть законченный в себе субъект, а вселенская церковь есть результат взаимного признания со стороны отдельных Церквей» . Он настаивал на том, что «вселенская Церковь не может мыслиться как сумма отдельных церквей или как федерация отдельных церквей».
  4. ↑ МакБрайен, Католицизм, 19-20.
  5. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья , католическая , с. 308
  6. ↑ Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы, Сандра Бреннеман Олдендорф — 2011, стр. 156
  7. «Глава VIII.—Пусть ничего не делается без епископа». Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 21 ноября 2008 г. .
  8. Энгл, Пол Т. (2007). Таинственные истоки христианства . ISBN Wheatmark, Inc. 9781587368219 .
  9. ↑ Ричард МакБрайен, Католицизм (Миннеаполис, Миннесота: Winston Press, 1981), 680.
  10. Милтон В. Анастос (2001). Аспекты менталитета Византии (политическая теория, богословие и церковные отношения с Римским престолом) . Серия сборников исследований Variorum. Публикации Ашгейта. ISBN 0-86078-840-7 . Проверено 30 июня 2011 г. .
  11. «Никейский символ веры». Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 21 ноября 2008 г. .
  12. «Тексты Трех Главных Символов взяты из Книги Согласия, издание Тапперта». Международное лютеранское братство. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 г. Проверено 21 ноября 2008 г. .
  13. «Религия в Америке: демографические карты — перепись религии США». www.usreligioncensus.org . Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 11 февраля 2019 г. .
  • Католицизм -Citizendium

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

См. также: Католическая церковь

Доля католицизма в 2005 нациях

Католицизм — это традиции и верования католицизма. Это относится к их богословию, литургии, морали и духовности. Этот термин обычно относится к церквям, как западным, так и восточным, которые находятся в полном общении со Святым Престолом.

В 2012 году во всем мире насчитывалось более 1,1 миллиарда католиков. Это составляет более 17% населения мира. [1]

Слово «католицизм» происходит от греческого слова catholikismos (καθολικισμός). Это означает «согласно целому».

Слово «католицизм» относится ко многим вещам, в том числе к его религиозным верованиям (называемым богословием и «доктриной») и форме религиозного культа (называемой литургией). Это слово также относится к католическим религиозным убеждениям об этике (что правильно, а что неправильно). Это также относится к тому, как члены католической религии живут и исповедуют свою религию. [2] [3]

Многие люди используют слово католицизм, чтобы говорить о религиозных верованиях католической церкви, лидера которой называют «епископом Рима» и часто называют «папой». Католическая церковь базируется в Ватикане, небольшой независимой стране в городе Риме, Италия. [4] Иногда это слово также относится к верованиям других христианских церквей, в том числе Восточных православных церквей, которые во многом схожи с католической церковью, но не верят, что епископ Рима является их лидером.

Слово «католицизм» часто используется для обозначения разницы между верованиями христиан-католиков и верованиями других христиан-протестантов. Католическая и православная церкви используют церковных лидеров, называемых епископами, для определения убеждений. Протестанты, однако, часто используют собственное понимание Библии каждым членом для определения убеждений. Протестанты используют принципы протестантской Реформации 16-го века, чтобы понять Библию. [5] Это вторая по величине религиозная конфессия в мире после суннизма. [6]

Самый старый документ, в котором используется название «католическая церковь», — это письмо, написанное человеком по имени Игнатий. Игнатий жил в античном городе Антиохии. В 107 году Игнатий написал письмо, адресованное христианской общине древнего города Смирны. В этом письме Игнатий призвал христианскую общину быть верными своему лидеру, епископу. Игнатий писал:

«Где явится епископ, там пусть будет и множество народа; как, где Иисус Христос, там и Соборная Церковь». [7] [8]

Группы, называющие себя «католиками»[изменить | изменить источник]

Многие различные конфессии (группы) христиан называют себя «католическими». Часто эти группы имеют особые представления о своих лидерах, называемых епископами. Они верят, что Иисус из Назарета (которого христиане считают Сыном Божьим) назначил первых епископов, которые назначили будущих епископов, которые в конечном итоге назначили нынешних епископов каждой общины. Это назначение лидеров называется «Апостольской преемственностью».

Группы, которые используют термин «католик», говоря о себе, это:

  1. Католическая церковь, которую также называют Римско-католической церковью. [9]
  2. Восточно-православные и восточно-православные [10]
  3. Старокатолики, англикане, некоторые лютеранские и другие группы
  4. Сообщества, которые считают, что потеряли свое «апостольское преемство», но попросили другое сообщество «рукоположить» для них новых лидеров. («Посвящение» или посвящение — это слово, обозначающее церемонию, которая делает епископа или нового религиозного лидера.)

Не все общины считают, что другие общины правильно используют термин «католик». Кроме того, не все общины верят, что другие общины также имеют апостольскую преемственность. Например, католическая церковь считает, что восточные православные имеют апостольскую преемственность. Однако католическая церковь не считает, что он есть у англикан или лютеран.

Восточные православные имеют схожие взгляды на англиканцев и лютеран. Не все православные верят, что католическая церковь имеет апостольскую преемственность. У разных членов восточно-православных церквей разные мнения.

Однако англиканцы и лютеране обычно считают, что все христиане являются частью «католической» церкви. У этих групп очень разное понимание термина «католик». [11] [12]

Как это было запущено[изменить | изменить источник]

Католицизм возник в результате Иисуса из Назарета, еврея, которого христиане считают Сыном Божьим, христианская вера известна как Троица (Отец, Сын и Святой Дух). Католики считают Иисуса потомком Давида, древнего еврейского царя. Иисус был распят римлянами в 33 году нашей эры. Католики верят, что Иисус воскрес из мертвых и обратился к своим последователям, называемым двенадцатью апостолами. Они также верят, что Иисус вознесся на небеса, а затем послал Святого Духа, чтобы направлять своих последователей на событие, известное как Пятидесятница.

Один из его последователей, апостол по имени Святой Петр, был назначен лидером Иисусом и позже стал признанным первым Папой или Епископом Рима, вскоре после этого он был схвачен и замучен в Риме. Католики верят, что святому Петру были даны «ключи Царства Небесного», что означает, что Иисус сделал его и апостолов ответственными за прощение грехов. Католики верят, что Святой Петр передал Апостольскую власть (способность рукополагать священников и освящать Евхаристию), данную ему Христом, Папам, которые продолжают передавать власть через папство и по сей день. В настоящее время Папой Римским является Папа Франциск, который является лидером католической церкви. Слово папа происходит от латинского слова «отец».

В 325 году Первый Никейский собор договорился о том, как организовать церковь. Собор согласился, что в Церкви пять патриархов (патриарх был высшим типом церковного лидера). Пятью лидерами были архиепископы Рима (Папа), Александрии, Антиохии, Константинополя и Иерусалима. Патриарха Рима чествовали как «первого среди равных».

Ссоры внутри церкви[изменить | изменить источник]

Со временем несколько групп отделились от католической церкви из-за различных взглядов на богословие. Это вызвало разрывы в Церкви, называемые расколами. Большинство расколов произошло из-за того, что у людей были разные представления об истине.

В 451 году произошло церковное разделение, когда все церковные лидеры, собравшиеся на Церковном Соборе в городе Халкидоне, отлучили (отсекли) трех лидеров, потому что они придерживались монофизитства и не принимали точку зрения, что Иисус имел две природы (полностью божественное и полностью человеческое). Эти трое были епископами Египта, Сирии и Армении. Конечно, эти три епископа также не согласились с отлучением от церкви, поэтому церкви под их началом до сих пор известны как восточные православные церкви.

В 1054 году восточная часть католической церкви отделилась от раскола между Востоком и Западом. Церковь в Западной Европе, последовавшая за папой, стала называться Римско-католической церковью. Церкви в остальном мире, которые не считали, что Папа должен руководить всеми христианами, стали называться Православной Церковью. «Православный» означает «правильная вера»; поскольку они считают, что сохранили учения ранней церкви, а католики — нет.

Следующим крупным отделением стала протестантская Реформация. Протестанты сопротивлялись действительной центральной власти церкви в Риме и отвергали многие обычаи, верования и дисциплины. Реформация началась в Германии, где Мартин Лютер направил церкви требования перемен. Из-за политики в Европе многие страны поддержали Лютера. была открыта лютеранская церковь. Позже возникла кальвинистская или пресвитерианская церковь.

В Англии король Генрих VIII основал англиканскую церковь. Он хотел развестись со своей первой женой; но Папа не допустил этого, так как брак был действительным. Поначалу церковь короля Генриха VIII, англиканская церковь, была очень похожа на католическую церковь. Основное отличие заключалось в том, что главой церкви был король, а не папа. Позже, при его сыне Эдуарде VI, англиканская церковь стала более реформированной или протестантской. Англиканцы и некоторые другие протестантские конфессии до сих пор считают себя католиками-реформаторами. Пуританство возникло среди англиканцев, которые считали, что реформы не зашли достаточно далеко.

После Реформации возникли многие другие церкви из-за разногласий по поводу верований и практики более ранней протестантской доктрины. Согласно исследованию религиозных конгрегаций и членства США за 2010 год, [13] , это составляет большинство протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Их около 314 000. Двумя примерами этих протестантских (или реформатских) церквей являются методистская и баптистская.

Те же аспекты католиков и других христиан[изменить | изменить источник]

  • Десять заповедей
  • Вера в то, что Бог знает все, что Бог обладает неограниченной силой и что все, что Бог делает, хорошо
  • Вера в то, что Иисус Христос умер за грехи мира, воскрес и однажды «снова придет во славе судить живых и мертвых».
  • Важность поклонения Богу.
  • Непогрешимость Библии

Чем отличаются православные христиане[изменить | изменить источник]

  • Верховенство епископа Рима (также известного как папа)
  • оговорка Filioque (Никейский символ веры)

Чем отличаются от обычных протестантов[изменить | изменить источник]

  • Католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии (это называется пресуществлением).
  • Католики верят, что Бог прощает смертные грехи через таинство примирения (исповеди), которое совершается через священника, в то время как большинство протестантов не верят в это таинство.
  • Католики придерживаются авторитета Писания и Предания, из которого исходит учительский авторитет Церковного Магистериума (епископов в общении с Папой), в то время как большинство протестантов верят в Sola Scriptura (только в Библию)
  • Католики верят в непогрешимость папской власти (в очень специфических торжественных случаях, называемых «ex Cathedra»), Библии и выводов вселенских соборов, в то время как большинство протестантов верят в непогрешимую Библию, но не в непогрешимого Папу. Папская непогрешимость была провозглашена дважды в истории католической церкви. Один раз заявлял, что Мария была зачата без греха, а другой заявлял, что Мария была вознесена на небеса телом и душой.
  • Католики придерживаются более крупного библейского канона, состоящего из 72 книг, в то время как протестанты обычно придерживаются 66 книг.
  • Католики почитают святых, особенно Деву Марию (Богородицу). «Почитание святых» означает, что католики воздают особое почитание святым (людям на небесах), потому что они верят, что святые могут молиться за них непосредственно Богу. Многие протестанты этого не делают, потому что считают «почитающих святых» «поклоняющимися святым». Поскольку они верят, что следует поклоняться только Богу, они не поклоняются. Многие протестанты тоже просто не считают, что нужно какое-либо почитание.
  • У католиков есть сложная мариология, а у большинства протестантов — нет.
  1. «Последние новости из США и всего мира — новости MSN». www.msn.com .
  2. МакБрайен, Ричард П. (1994). католицизм . ХарперКоллинз. стр. 3–19. ISBN 9780060654054 .
  3. ↑ Для Макбрайена «широкий термин» относится исключительно и конкретно к этому «Сообществу католических церквей» в общении с епископом Рима. Ричард МакБрайен, 9 лет0015 Церковь: эволюция католицизма (Нью-Йорк: HarperOne, 2008), 6, 281–82 и 356. В своем Письме о некоторых аспектах церкви, понимаемой как общение, Конгрегация доктрины веры подчеркнула, что Идея вселенской церкви как общности церквей не должна представляться в том смысле, что «всякая особая Церковь есть законченный в себе субъект, а вселенская церковь есть результат взаимного признания со стороны отдельных Церквей» . Он настаивал на том, что «вселенская Церковь не может мыслиться как сумма отдельных церквей или как федерация отдельных церквей».
  4. ↑ МакБрайен, Католицизм, 19-20.
  5. ↑ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3), статья , католическая , с. 308
  6. ↑ Религиозное разнообразие и детская литература: стратегии и ресурсы, Сандра Бреннеман Олдендорф — 2011, стр. 156
  7. «Глава VIII.—Пусть ничего не делается без епископа». Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 21 ноября 2008 г. .
  8. Энгл, Пол Т. (2007). Таинственные истоки христианства . ISBN Wheatmark, Inc. 9781587368219 .
  9. ↑ Ричард МакБрайен, Католицизм (Миннеаполис, Миннесота: Winston Press, 1981), 680.
  10. Милтон В. Анастос (2001). Аспекты менталитета Византии (политическая теория, богословие и церковные отношения с Римским престолом) . Серия сборников исследований Variorum. Публикации Ашгейта. ISBN 0-86078-840-7 . Проверено 30 июня 2011 г. .
  11. «Никейский символ веры». Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 15 апреля 2004 г. Проверено 21 ноября 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts