Казанской божьей храм: Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
Содержание
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери
20:39, 12 сентября 2015
История
Духовенство
Расписание богослужений
Контакты
Престол
В честь иконы Божией Матери «Казанская» (4 ноября)
Святыни
Икона с частицей мощей святителя Луки Крымского
История
Казанская церковь в Нижнем Новгороде, «древяна на подклетях, с папертью, верх шатром», стояла на Зеленском съезде у подножия кремля и считалась одной из древнейших в городе.
В 1687 году купец Афанасий Олисов вместо древнего деревянного храма — современника событий Смутного времени — отстроил в память подвига Нижегородского ополчения кирпичную церковь. В ней было три престола: в честь Казанской иконы Божией Матери, священномученика Иоанна Воина и святителя Димитрия Ростовского.
Церковь была разрушена в 50-е годы XX века.
История возрождения Казанской церкви связана с возникновением нового праздника – Дня народного единства, отмечаемого 4 ноября. Храм был заложен 3 ноября 2005 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В церемонии закладки участвовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.
В 2006 году по инициативе архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия был организован конкурс эскизных проектов будущего храма. Лучшим из них был единодушно признан эскиз архитектора Евгения Пестова.
22 января 2009 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил кресты, купола и звонницу Казанской церкви, которая строилась на площадке между Ильинской улицей и Зеленским съездом.
3 ноября 2012 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин освящения и первую Божественную литургию в храме в честь Казанской иконы Божией Матери. Его Высокопреосвященству сослужили епископы Ветлужский и Городецкий Августин и Выксунский и Павловский Варнава, а также клирики Нижегородской епархии.
В понедельник
7:30 – утреня, часы, литургия, лития
16:00 – вечерня, утреня, 1 час
Во вторник
7:30 – утреня, Божественная литургия, лития
молебен святителю Луке Крымскому об исцелении недугов
16:00 – вечерня, утреня, 1 час
В среду
7:30 – часы, Божественная литургия, лития
16:00 – вечерня, утреня, 1 час
В четверг
7:30 – часы, Божественная литургия, лития, водосвятный молебен
16:30 – вечерня, утреня, 1 час
В пятницу
7:30 – утреня, Божественная литургия, лития
16:00 – вечерня, утреня, 1 час
В субботу
7:30 – часы, Божественная литургия, панихида
16:00 – всенощное бдение
В воскресенье
7:30 – Параклис Божией Матери, Божественная литургия
Таинство Крещения
Сб – по окончании Божественной литургии
Катехизаторские беседы перед таинствами Крещения и Венчания:
По согласованию. Записаться на беседу можно в церковной лавке храма или по телефону: 8 (831) 430-80-68
МРО «Православный Приход церкви в честь иконы Божией Матери «Казанская»
Адрес: 603000 Нижний Новгород, Зеленский съезд, д. 3.
Тел. 8 (831) 430–80–68
E-mail: [email protected]
Храмы в честь Казанской иконы Божией Матери: истории, фотографии, архитекторы.
Публикации раздела Архитектура
Казанская икона — один из самых почитаемых образов на Руси. Обретена икона была на месте основания Богородицкого монастыря в Казани: под пепелищем пожара на стометровой глубине. Оригинал считается утраченным, но многочисленные списки с чудотворного образа почитаются и по сей день. В честь Казанской иконы Божией Матери освящено более 1800 православных храмов и церковных приделов в США и Румынии, на Кубе и в Чили, в северном Нарьян-Маре и в южном Коканде. И главное — по всей России. Историю храмов изучала Наталья Летникова.
Русский вариант Ватиканского собора Святого Петра
Такую задачу архитекторам поставил Павел I при работе над новым храмом Санкт-Петербурга. Одобрение получил проект бывшего крепостного Строгановых Андрея Воронихина. Строительство продолжалось десять лет, и после победы над войсками Наполеона именно в Казанский собор Петербурга привезли военные трофеи. Для иконостаса храма русской воинской славы использовано 40 пудов серебра, захваченного на поле боя. Главная православная святыня храма — список Казанской иконы, принадлежавший царице Прасковье Федоровне. Именно этот образ вдохновлял Минина и Пожарского во время сражений с захватчиками.
Место хранения чудотворной Казанско-Ярославской иконы Божией матери
Святыня эта — один из первых списков с иконы, обретенной в Казани. Образ спас Ярославль при польско-литовском нашествии. Икону пронесли по городу с крестным ходом и в благодарность о спасении города от вражеского разорения в 1609 году построили храм и основали монастырь. Обитель славилась золотошвейной и иконописной мастерскими. Четыре столпа и пять куполов. Это уже большой собор в Ярославле 1845 года — на месте храма ХVII века. Белокаменное величественное здание в стиле позднего классицизма. В середине ХХ века в соборе размещался архив, а с 1998 года монастырь открыли вновь.
Витражи в окнах — о жизни в Пруссии, внутреннее убранство в романском стиле
Изначально каменное здание с красной крышей было кирхой, построенной в ХIХ веке для работников янтарной фабрики. В окрестностях — настоящие залежи янтаря, до 90% всех запасов Балтики. Кирха строилась из валунов и фигурного кирпича как уменьшенная копия капеллы Святого Георгия, что расположена в саду замка Монбиньон под Берлином. После Великой Отечественной войны кирху приспосабливали под клуб, бильярдную, спортивный зал и склад. В 1991 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл лично освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери.
Уникальная для православия церковь, расписанная в технике Гризайль
Сюжетные композиции, обрамления проемов и арок в оттенках одного цвета. Для церковной живописи — редкость. По преданию, в тамбовском храме в 1793 году был рукоположен в иеромонахи преподобный Серафим Саровский. После революции в этих стенах располагались ЧК и производственный комбинат. Топили буржуйками, и уникальная роспись стен была частично повреждена копотью. В 2007 году храму вернули прежний облик. В 2014 году была построена колокольня Казанского монастыря взамен взорванной в 30-х годах ХХ столетия. Новая колокольня стала одной из самых высоких в России.
Две зеркальные части храма под общим притвором
Проект необычной церкви в селе Ярополец приписывают известным зодчим — Матвею Казакову или Василию Баженову. Фельдмаршал Захар Чернышев пожелал, чтобы на территории его усадьбы рядом с роскошным дворцом появился храм-усыпальница. Сам граф до окончания строительства не дожил. Необычный проект завершал знаменитый архитектор Карл Бланк уже при супруге графа. Непростой оказалась судьба постройки еще на этапе строительства: рушилась колокольня, здание горело, было утрачено внутреннее убранство и иконостас. Полнейшее запустение довершила война. В усыпальнице Чернышевых немцы устроили склад боеприпасов. Храм не действует, однако поражает былым величием.
Памятник культуры, избежавший затопления
Привратная церковь Илимского острога 1679 года оказалась в зоне Усть-Илимского водохранилища при строительстве ГЭС. Было решено перевезти уникальный деревянный храм в музей под открытым небом — Тальцы. Строилась церковь в ХVII веке по инициативе воеводы. Сруб в алтарной части венчало живописное бочечное покрытие. В 1925 году храм был признан памятником старины и передан областному научному музею. Правда, не в лучшем виде: иконостас уничтожен, иконы изрублены, деревянные скульптуры сожжены. На новом месте, в музее под открытым небом, церковь восстановлена и празднует в день Казанской свой престольный праздник.
Читайте также:
- Придворный храм семьи Романовых. 10 фактов о Казанском соборе
- «Утоли моя печали»
- Вдали от мира
Храм в стиле барокко
Самое древнее здание современного Гагарина, города в Смоленской области. Построена церковь в 1737 году на деньги местных купцов — Петра Немчинова «со товарищи». Особо чтимой святыней был подарок Петра Первого — икона Казанской Божией Матери. Пожертвовал император храму образ при основании Гжатской пристани. В советское время храм разграбили, во время Великой Отечественной войны он лишился колокольни. Почти 30 лет церковь в центре города пребывала в запустении, власти планировали ее снести, но в начале 80-х годов ХХ века отреставрировали под картинную галерею. Еще через десять лет здание вернули церкви.
Из фабрики в молельный дом и православный храм
Изначально здание Казанской церкви в Иваново строилось как ситценабивная станция. Крестьянин Осип Соков изучил текстильное дело в Шлиссельбурге и решил открыть собственную фабрику, тогда еще в селе Иваново. После смены владельцев поменялось и назначение здания: фабрикант и глава старообрядческой общины Михаил Ямановский перестроил здание в молельный дом. В начале ХХ века достроены купола и церковь освящена в честь Казанской иконы. В 30-е годы «дом Божий» стал домом жилым. Купола и звонницу сломали. Спустя 60 лет восстановили и храм, и богослужения.
Храм внутри Царицынской крепости с лучшим видом на город
Это Казанский собор Волгограда построили в начале XVIII века. 120 лет назад деревянная церковь сгорела. На Дар-горе построили храм каменный — в древнерусском стиле. Фасады украсила кирпичная кладка и лепнина. Дополнила архитектурный ансамбль церковно-приходская школа для девочек, трапезная и колокольня. Существовал в обновленном виде собор недолго: революция лишила храм церковных ценностей, а во время войны при обстрелах уцелели лишь стены. Восстанавливали храм в середине ХХ века. Во Владимир приехали московские художники и расписали церковь изнутри. Со временем удалось вернуть исторический облик собора — утраченные шатровые купола, как до революции.
Казанский собор на крепостной горе и архитектурная доминанта Ставрополя
Четырехъярусная стометровая колокольня. Цокольный этаж колокольни являлся усыпальницей для знатных горожан. В 30-е годы кафедральный собор разрушили. Колокольня сначала стала радиомачтой, а затем — парашютной вышкой. Не суждено было воплотиться планам о превращении культового сооружения в памятник героям Гражданской войны. В мае 1943 года самое высокое здание города взорвали, чтобы убрать ориентир для немецких самолетов. В 90-х годах ХХ века собор решили восстановить, а Крепостную гору объявили заповедной зоной. После археологических раскопок обнаружен старый фундамент храма и на Пасху 2010 года в восстановленном Казанском соборе прошла первая служба.
Теги:
ГородаПамятники архитектурыХрамыАрхитекторыДостопримечательностиИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура
Ещё
Храм всех религий
Достопримечательности
Храм Всех Религий представляет собой каскад зданий, сочетающий в себе различные стили построек разных культур и религий в одно целое. Это единственное место в мире, где можно полюбоваться православной и католической церквями, мусульманской мечетью, еврейской синагогой и буддийским храмом, гармонично сосуществующими в одном здании. Храм украшен всеми знаковыми элементами мировых религий, а также символами вымерших цивилизаций. Посетителям предлагается посетить комнаты Иисуса Христа, Будды, Католический зал, Египетский зал, театральный зал, картинную галерею, чайную комнату. Уникальный храм хорошо виден с кораблей, плывущих по Волге, а также из окон проходящих поблизости поездов.
Историческая справка
Создание храма было начато скульптором, архитектором, общественным деятелем и целителем Ильдаром Хановым в 1994 году. Он собрал пожертвования и построил здание на своей земле — эта идея пришла ему в голову после путешествия по Тибету и Индии. Там Ханов изучал восточное искусство, буддизм, йогу, тибетскую и китайскую медицину, а в 1989 году в Москве познакомился с сыном великого художника Николая Рериха Святославом, с которым обсудил идею создания Вселенского храма.
Как добраться
Ближайшие остановки — «Поселок Старое Аракчино», «Переправа»; Железнодорожная станция «Старое Аракчино»
- 800554,48.974865″>
Храм всех религий
Казань, ул. Старо-Аракчинская, 4, Старое Аракчино
Популярно среди туристов
День в Казани. Версия 1
Познакомьтесь со столицей Татарстана, осмотрите основные достопримечательности и попробуйте национальную кухню11 часов
День в Казани. Версия 2
Окунитесь в историю и культуру Казани через музеи и улицы города и познакомьтесь с традиционной и современной гастрономией региона.9часы
День в Тетюшах
Прогуляйтесь по старинному купеческому городу Тетюши, посетите усадьбу Молостовых и посмотрите на Казань с высоты птичьего полета.7 часов
Узнать стоимость билетов в Казань
Скидки, бонусы и полезная информация
для гостей Татарстана
Скачать бесплатно приложение Tourist Pass
Казань Храм Луны | Ёситоши
Серия: Сто видов на Луну
Материал: гравюра на дереве
Дата: 1890
Размер (В x Ш): 13 x 9 (дюймов)
Издатель: Акияма Буэмон
Ёситоши но Печати:
Подпись: Yoshitoshi
Состояние: Очень хороший цвет и впечатление, небольшие вертикальные складки, легкие загрязнения поверхности и потертости на полях, светлая подложка альбома, четкая текстура дерева, тиснение и тиснение черным по черному.
Доступные скидки по количеству
Аутентичность Гарантированная
по всему миру
- Описание
О художнике
считается одним из последних мастеров Ukiyo-e, йоштоши . Ёситоши работал в Японии, переживающей быстрые изменения, между владениями старой феодальной системы периода Эдо и новым, современным миром периода Мэйдзи. Его сильное воображение и оригинальность наполнили его гравюры чувствительностью и честностью, редко встречающимися в укиё-э того времени. От историй о привидениях до народных сказок, от жестоких столкновений до нежного сияния луны, Ёситоши предлагает не только композиционное и техническое великолепие, но и необузданную страсть.
Ёситоси родился в Эдо 30 апреля 1839 года. В детстве он проявлял выдающийся художественный талант и проявлял живой интерес к классической японской литературе и истории. Он начал учиться у известного Куниёси в возрасте 11 лет. Куниёси, ведущий художник по дереву того времени, установил близкие отношения со своим учеником и дал ему имя Ёситоси. В 1853 году Ёситоши опубликовал свою первую гравюру со скромным успехом, триптих о знаменитом столкновении кланов Тайра и Минамото. В том же году «черные корабли» коммодора Перри пришвартовались в заливе Эдо.
В начале 1860-х гравюры Ёситоши были посвящены сюжетам кабуки и историческим сценам, а также иностранцам. По мере развития 19 века укиё-э ощущало влияние современной эпохи, особенно благодаря внедрению синтетических красителей. Ёситоши научился использовать эти цвета с тонкостью и мастерством, поддерживая свои работы в соответствии с самыми высокими стандартами печати на протяжении всей своей карьеры. После смерти Куниёси в 1861 году Ёситоси с трудом отправился в путь самостоятельно, взяв Тошикаге в качестве своего первого ученика в 1863 году. По мере роста политической нестабильности в Японии в конце 1860-х годов он вступил в свой «кровавый период», эпоху, отмеченную образами графическое насилие и экстравагантная жестокость.
По мере того, как модернизация периода Мэйдзи продвигалась вперед, Ёситоси Цукиока в 1872 году перенес нервный срыв, жил в нищете и прекратил всякое художественное творчество.