Почему произошел раскол в христианской церкви перечислите главные отличия: Почему произошёл раскол в христианской церкви? перечислите главные отличия между католической и православной церквями

Разное

почему произошёл раскол в христианской церкви? перечислите главные отличия между католической

obinbobin
obinbobin

  • История

  • 5 — 9 классы

ответ дан • проверенный экспертом

briochetina
briochetina

Почему произошёл раскол в христианской церкви?  

Христианство является одной из крупнейших религий в мире по количеству верующих. Эта религия возникле после проповедования Иисуса и получила широкое распространение с 60 года до нашей эры. В XVI веке понятие «христианство» использовалось также в следующих значениях: «православие», «католицизм» и «протестантизм» стали употреблять чаще. Эти понятия часто используются для обозначения христианских сект.

Между христианами произошел раскол в 1054 году, тогда они разделились на два направления: восточные и западные.  

16 июля 1054 года патриарх Константинопольский Михаил Церуларий был отлучен от церкви, положив начало «великому расколу», который создал две крупнейшие конфессии в христианстве — римско-католическую и восточно-православную конфессии.Великий раскол был как духовным, так и практическим. Например, один из духовных различий между западной (римской) и восточной ветвей церкви заключалось в том, приемлемо ли использовать пресный хлеб для церемонии. Запад поддержал эту практику, а восток — нет. Более практический конфликт, который привел к Великому расколу, заключался в том, имел ли папа , духовный лидер в Риме, власть над патриархом , религиозными лидерами на востоке.

Перечислите главные отличия между католической и православной церквями

Вот некоторые из различий между двумя христианскими направлениями:

Святой Дух

  • У католиков Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына.
  • Православные утверждают, что он оставил Отца только через Иисуса.

Спор о непогрешимости папы

  • Католики считают, что папа представляет Бога на земле. Папские атрибуты — это «непогрешимость» и освобождение от ошибки.
  • Протестанты и православные выступают против этой идеи. Хотя признается, что даже пророки могут совершать ошибки, непогрешимость Папы для восточно-православных христиан и протестантов не является вопросом веры.

Бог: прощать / наказывать

  • У православных и протестантов Бог выступает против своей «доминирующей роли» глазами «любящего и прощающего». Прощающая роль Иисуса стоит на первом плане, а Бог определяется как «любовь».
  • Католики основаны на старом мышлении Римской империи. Католики видят в Боге великого судью. Бог праведный, праведный и праведный.

Различия в администрировании:

  • Православная церковь поощряет включение народных слоев. Так что патриарх и архиепископ могут быть выбраны из народа. Кроме того, православные церкви и католические церкви долгое время не имели полного независимого статуса против государства.
  • Для католиков задание выполняется сверху вниз.

Разногласия по поводу даты рождения Иисуса

  • Католики празднуют рождение Иисуса 25 декабря.  
  • Православные — 7 января.

Предмет брака

  • Католики запрещают священникам вступать в брак, в то время как православная церковь разрешает священникам вступать в брак.

Практика крещения

  • У католиков крещение совершается только окроплением водой, а в православных — полностью погружается в воду.

Греческий / латынь

  • Католики используют латынь в ритуалах, а православные предпочитают греческий.

Иконы / Статуи

  • Православные предпочитают иконы в церквях, в то время как католики также включают статуи.

Новые вопросы в История

5. Соціально-економічні перетворення в Українській козацькій державі.нужно коротко написать про это​

Яке призначення мала така
багатоярусна споруда?
А) храм
Б) палац
в) фортеця
Г) некрополь (цвинтар)

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА, С ИСТОРИЕЙ, ДАЮ 50 БАЛОВ!!!​

Заповніть таблицю «Столітня війна». Три колонки: причини основні події наслідки​

ПОМОГИТЕ ДАЮ 50 БАЛЛОВ ​

Предыдущий

Следующий

§ 15. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

План урока

Группа №_____________

Дата__________________

Преподаватель: Мамамова З.А.

Предмет: ИСТОРИЯ

Тема:  § 15. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

Цели занятия:

Образовательная : определить причины и повод крестовых походов, изучить состав их участников, ход и результаты

Развивающая: развивать умения коллективной и индивидуальной работы, умение работать с текстом.

Воспитывающая: развивать умение давать оценку поступкам людей, воспитывать чувство сопричастности.    

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: смешанный (беседа, групповая работа, индивидуальная работа).

План урока:

I. Организационная часть

-подготовка учащихся к восприятию нового материала;

-целевая установка на занятие

II. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний)

Вопросы на повторение материала

1. Как Карлу Мартеллу удалось усилить франкское войско? Какие последствия это имело?

2. Расскажите о походах Карла Великого. Какие территории он завоевал? Как была восстановлена империя в Западной Европе?

3. Составьте схему управления в империи Карла Великого.

4. Что такое Каролингское возрождение? Как и с какой целью происходило насаждение просвещения?

5. Как распалась империя Карла Великого?

6. В чем причины возникновения феодальной раздробленности? Какие из этих причин вы считаете главными? Можно было ли избежать раздробленности. Свой ответ аргументируйте.

III. Изложение нового программного материала

1.Раскол христианской церкви.

2. Борьба пап и императоров Священной Римской империи.

3.Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена.

4.Упадок папства.

IV. Закрепление пройденного материала.

V. Подведение итогов урока.

1. Почему произошел раскол в христианской церкви? Перечислите главные отличия между католической и православной церквями.

2. Что такое Клюнийская реформа? Каковы были ее цели и последствия?

3. Как возникла Священная Римская империя? Что стало причиной борьбы между папами и императорами? Чем закончилась эта борьба?

4. В чем состояли причины крестовых походов? Каковы были их результаты? Почему крестоносцам не удалось удержаться на Востоке? Каковы были последствия крестовых походов для дальнейшего развития Европы?

5. Кто такие еретики? Как католическая церковь боролась с ересями?

6. Какие признаки позволяют говорить об упадке папства в XIV в.?

7. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из религиозных деятелей средневековой Западной Европы.

VI. Выдача задания на дом

Выучить тему и ответить на вопросы

VI1.Отметки за урок______________________________________________________

Тема: § 15. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы.

План:

1.Раскол христианской церкви.

2. Борьба пап и императоров Священной Римской империи.

3.Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена.

4.Упадок папства.

1.Раскол христианской церкви. Первоначально среди христиан наибольшим авторитетом пользовался епископ Константинополя — патриарх. Ему подчинялось большинство епископов других городов и областей, среди которых самое высокое положение занимали другие патриархи; одного из них (епископа Рима) называли папой (отцом). Рим же после завоеваний императора Юстиниана находился под властью Византии.

Однако с конца VI в. власть Византии стала ослабевать. Императоры, занятые отражением натиска арабов и славян, не могли помогать Риму в его борьбе с лангобардами. В 590 г.папой римским стал Григорий I, умелый и умный правитель. Он остановил натиск лангобардов и сумел обеспечить Рим всем необходимым. Григорий, прозванный Великим, завоевал громадный авторитет. В большинстве стран Западной Европы Церковь стала подчиняться папе римскому. Позже, в 756 г., возникло Папское государство.

По мере усиления влияния пап происходило расширение разногласий между христианами Запада и Востока. Западную церковь называли римско-католической (всеобщей), а восточную — греко-православной (истинной). Споры шли по многим вопросам. Например, католическая церковь учила, что богослужение можно вести лишь на латинском языке, православная — на языках каждого народа. Читать Библию, по мнению католиков, разрешалось только служителям Церкви, а проповедники православия часто создавали письменность для разных народов, чтобы все могли читать Священ­ное Писание. Крестились католики пятью пальцами, а православные — тремя или двумя. В католичестве священникам со временем запретили иметь семью, а в православии это распространялось только на монахов.

Открытое столкновение между двумя вариантами христианства произошло во второй половине IX в. при папе Николае I и патриархе Фотии. Николай объявил о лишении Фотия сана патриарха. В ответ Фотий проклял папу. Во время этого спора Николай использовал якобы найденный им сборник старинных документов. Из них следовало, что император Константин, переезжая в 330 г. в Константинополь, передал тогдашнему папе римскому власть над всей Церковью, а также светскую власть над западной частью Римской империи. Только в XV в. итальянские ученые доказали, что все эти документы — подделка.

Раскол между православной и католической церквями произошел в 1054 г.

По своему устройству католическая церковь напоминала феодальную лестницу. Низшим звеном были священники приходов.  Приход объединял жителей деревни или части го­рода, которые молились в одном храме.

Приходские священники избирали епископа — главу священников епархии (области). Во время обряда посвящения епископу в знак власти над верующими вручали кольцо и посох. Епископы нескольких епархий часто находились под главенством архиепископа. Епископы и архиепископы подчинялись римскому папе.

2.Клюнийская реформа. Монашеские ордена. Колоссальным авторитетом пользовались монастыри. Жизнь монахов определялась уставом. Несколько раз в день монахи совершали совместную молитву. Остальное время посвящали труду: работали на полях, пасли скот, занимались торговлей и ремеслом. Монахи переписывали книги, составляли хроники, открывали школы и больницы.

Однако по мере роста богатств многие забывали о строгости и чистоте монашеской жизни. Во владениях монастырей оказались земли с крестьянами. Монахи все меньше трудились сами и все больше жили за счет крестьян. Главы монастырей — аббаты — окружали себя роскошью, стремились к наслаждениям.

Такое положение вызывало протест не только среди населения, но и среди отдельных монахов. С конца X в. Центром борьбы за очищение монашества стал монастырь Клюни во Франции. Приверженцы клюнийцев появились в других монастырях.

Клюнийская реформа затронула всю Церковь. Развивая ее основные положения, римские папы запретили торговлю должностями, отстраняли продажных и распутных епископов. Служителям Церкви запретили иметь семью, чтобы не было стимула копить богатства.

Клюнийская реформа значительно укрепила авторитет Церкви. Однако со временем в церковной среде вновь стали распространяться пороки, связанные с ростом богатств. Недовольство существующим положением привело к возникновению в XIII в. орденов нищенствующих монахов. Члены таких орденов давали обет нестяжательства. Они считали, что необходимо жить не в монастырях, а странствовать и проповедовать людям учение Христа. Первым возник орден францисканцев. Его основателем стал итальянец Франциск Ассизский. Он проповедовал любовь к людям и даже животным, добровольную нищету. Францисканцы своим примером показывали всем возможность безгрешной жизни. Другим крупным объединением нищенствующих монахов стал орден доминиканцев, возникший в Испании. Доминиканцы прославились защитой католичества от ересей.

3.Борьба пап и императоров Священной Римской империи. В X в. правители Восточно-Франкского королевства (его стали называть Германия) возглавили борьбу против опустошительных набегов венгров. Они создали мощное рыцарское войско. Первоначально в Германии не существовало четкой феодальной лестницы. Вассалами короля являлись не только герцоги и графы, но и многие рыцари. Король Германии Оттон I в 955 г. в битве на реке Jlex окончательно разгромил венгров. Оттон укрепил свою власть, подчинил себе многих герцогов. Также ему удалось установить особые отношения с Церковью. Он даровал ей многие льготы, однако присвоил себе право утверждать епископов — вручал им кольцо и посох. Церковь в Германии фактически перешла из-под власти папы под власть короля.

В 951 г. Оттон I завоевал Ломбардию (Северная Италия)и, заключив выгодный для себя брак с ее правительницей, принял титул итальянского короля. В 961 г. под видом помощи папы Иоанну XII, лишившемуся власти под давлением знатных людей Рима, Оттон совершил поход в Среднюю Италию и разгромил врагов папы. В феврале 962 г. папа короновал Оттона императорской короной. Так произошло воссоздание империи, которую позже назовут Священной Римской империей германской нации.

В результате римские папы оказались в полной зависимости от императоров. Некоторые служители Церкви стремились изменить ситуацию. Именно они и стали инициаторами клюнийской реформы. Первоначально императоры поддерживали начинания, поскольку хотели повысить уважение к Церкви, которая была одной из опор их власти. Однако, укре­пив Церковь, папы начали борьбу за освобождение от власти императоров. В 1059 г. на Латеранском соборе был принят декрет, согласно которому в избрании пап отныне могли участвовать лишь кардиналы. Император и светские магнаты от участия в выборах отстранялись.

В 1073 г. папой стал ярый приверженец преобразований Григорий VII. Между ним и молодым императором Священной Римской империи Генрихом IV развернулась открытая борьба за право назначения на церковные должности (инвеститура). Эта борьба продолжалась и позже, при их преемниках. В конце концов папы одержали почти полную победу над императорами. Помогло им то, что со временем императорская власть в Германии ослабла, а Италия фактически отпала от империи.

В XII в. власть римских пап резко возросла. Слово духовенства было законом и для простого человека, и для феодала, и для короля. Попытки некоторых правителей противостоять папам были неудачны. В середине XII в. Императором Священной Римской империи стал Фридрих Барбаросса. Он сумел несколько укрепить свою власть в Германии и попытался вновь подчинить Италию, но его войско было разбито в битве при Леньяно в 1176 г. ополчением итальянских городов, которые поддержали папу. Авторитет пап стал непререкаемым. Самым могущественным из них являлся папа Иннокентий III (1198 —1216). Он называл себя наместником Иисуса Христа на Земле, свергал и назначал императоров и королей, по его призыву начинались войны. Папа старался обуздать усобицы феодалов и столкновения между христианскими странами, а все силы направить на борьбу с еретиками и мусульманами.

4.Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена. Прекращение к началу XI в. набегов на Европу кочевых племен способствовало успешному хозяйственному развитию и быстрому росту населения. Однако к концу XI в. это вызвало острую нехватку земли для ведения сельского хозяйства. Участились войны и их спутники — голод, эпидемии. Причину всех несчастий люди видели в наказаниях за грехи. Лучшим способом избавления от грехов считалось посещение святых мест, прежде всего Палестины, где находился Гроб Господень. Но после захвата Палестины турками-сельджуками, отличавшимися нетерпимостью к немусульманам, паломничество туда стало почти невозможным. По этой причине все большее распространение в Европе получала идея похода против мусульман для освобождения священных реликвий. Это было не только богоугодное дело, но и способ обеспечить землей как феодалов, так и крестьян. Многие мечтали и о богатой добыче, а купцы надеялись на торговые выгоды. В 1095 г. папа римский Урбан II призвал к походу в Палестину. Участники похода украшали свою одежду и доспехи крестами — отсюда и его название.

В Первом крестовом походе (1096 —1099 гг.) участвовали как феодалы, так и крестьяне.

Крестоносцы отвоевали у турок-сельджуков Иерусалим, который стал столицей Иерусалимского королевства. Вассальными частями нового королевства вскоре стали графства Эдесское и Триполитанское, княжество Антиохийское. Однако по прошествии короткого времени европейцы начали терять свои владения, так как мусульманские правители нежелали мириться с властью «неверных». Не помогли предотвратить подобное развитие событий и семь новых крупных крестовых походов. Во время Четвертого крестового похода крестоносцы напали на Византию и в 1204 г. взяли Константинополь. На захваченных землях возникла Латинская империя, и лишь в 1261 г. правителям сохранившейся от Византии Никейской империи удалось освободить Константинополь. Но своего могущества Византия уже так и не восстановила.

Для борьбы с мусульманами при поддержке пап в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордена. Вступавшие в них становились монахами-воинами. Первым возник орден тамплиеров. Затем был создан орден госпитальеров. Позже возник тевтонский орден. Рыцари-монахи жили за счет земель, принадлежавших орденам в Палестине и Европе. Они отличались от обычных воинов своей дисциплинированностью. Однако с ростом богатства члены орденов перестали проявлять былое рвение в воинских делах. Утверждали даже, что тамплиеры тайно отреклись от христианства.

Тем временем натиск мусульман усиливался. В 1187 г.султан Салах-ад-Дин (Саладин), объединивший Сирию иЕгипет, отвоевал Иерусалим. В 1291 г. пала последняя крепость крестоносцев в Палестине — Акра.

Несмотря на неудачу и большие жертвы, крестовые походы имели для Западной Европы и положительное значение. Они способствовали знакомству европейцев с более высокой в то время культурой Византии и восточных стран, заимствованию многих достижений. Укрепились позиции европейских купцов. Это вело к развитию товарно-денежных отношений, росту городов и ремесленного производства. Уход из Европы части наиболее воинственных феодалов и их гибель в походах способствовали усилению в ряде стран королевской власти.

5.Ереси и борьба с ними. Ереси, т.е. отклонения от церковных догматов, возникли еще во времена становления христианской церкви. Однако с конца XII в. они усилились. Еретики (последователи ересей) указывали, что многие священники, включая самого папу, не соблюдают то, что проповедуют, живут в роскоши, погрязли в распутстве, вмешиваются в дела государства. Они призывали вернуться к устоям ранней христианской церкви, когда ее служители были бедны и гонимы, но зато показывали всем образец праведности.

Некоторые еретики (например, альбигойцы) учили, что миром правят две равные друг другу силы — Бог и дьявол. Сами себя они называли людьми Бога, а всех противников, в том числе духовенство во главе с папой римским, — слугами дьявола. Еретики призывали к уничтожению храмов и икон. Были еретики, которые выступали за равенство людей не только перед Богом, но и в земной жизни. Они предлагали поделить поровну все имущество.

Еретики отказывались молиться в «испорченных» храмах, платить церковную десятину. Кое-где еретиками становились даже феодалы, недовольные претензиями пап на светскую власть. В начале XIII в. в некоторых районах на севере Италии и юге Франции еретики составляли большинство населения. Здесь истребляли духовенство и создавали свои церковные организации.

Служители католической церкви осуждали ереси в проповедях, накладывали проклятия на еретиков. Однако главным способом борьбы с ересями стали преследования и наказания. Подозреваемые в ересях подлежали аресту, допросу с применением пыток, а затем казни. Не надеясь на усердие светских правителей, часто жалевших своих подданных, папы создали церковный суд — инквизицию (от лат. inquisitio — расследование). Человек, попавший в руки инквизиции, подвер­гался самым изощренным пыткам. Обычным наказанием для еретиков стало публичное сожжение на костре. Иногда сжигали разом до ста и более человек. Помимо еретиков инквизиция преследовала и людей, заподозренных в связях с дьяволом, — ведьм и колдунов. Из-за этих нелепых обвинений сотни тысяч женщин погибли на кострах. Имущество осужденных делили между церковью и местными властями. Поэто­му от инквизиции нередко страдали богатые горожане.

Против областей, где еретиков было очень много, устраивали крестовые походы. Самыми крупными были походы на юг Франции против альбигойцев при папе Иннокентии III.В ходе войны истребляли поголовно жителей целых областей и городов.

6.Упадок папства. После Иннокентия III могущество папства снова пошло на убыль. Возобновились схватки между папами и императорами. В результате были истощены обе стороны. Авторитет римских пап был еще более подорван в ходе борьбы между папой Бонифацием VIII с французским королем Филиппом IV Красивым и последующим затем авиньонским пленением пап. Более полувека (с марта 1309 г. по январь1377 г., с перерывом в 1367 —1370 гг.) папы жили в городе Авиньон на юге Франции и подчинялись воле французских королей. После возвращения пап в Рим начался Великий раскол в католической церкви. В течение сорока лет выбирались одновременно два, а иногда и три папы.

Для преодоления кризиса католической церкви был созван Вселенский собор. Он заседал в Констанце с 1414 по 1418 г.В 1417 г. там был избран новый папа. Тем самым Великий раскол был преодолен.

Как христианские церкви раскололись

Никейский собор, церковь Святого Николая, Демре, Турция, 6 век н.э., через Британнику; с Папой Павлом VI, Джанкарло Джулиани, 1972 г., с сайта Qatarsun.org

 

Первые серьезные богословские разногласия, непосредственно вызвавшие расколы в церкви, произошли после Первого Вселенского Никейского собора 325 г. и вновь на Константинопольском соборе 381 г.

 

Отречение священника Ария от божественной природы Христа было одной из причин созыва Никейского Собора. Он воплощал в себе дух элитарной греческой культуры, присутствующей в таких городах, как Александрия, и попал под влияние различных дуалистических и гностических школ. Это привело к его отвержению Святой Троицы и пониманию того, что если Христос был творением Отца, то было время, когда Его не было, и поэтому Он не был той же сущностью. С таким отношением он отрицал самую суть христианства, из-за чего церковь объявила его еретиком.

 

Эти ранние разногласия были признаком грядущего. Регулярные богословские споры в Церкви способствовали серьезному расколу между православием и католической верой в так называемом Великом расколе 1054 года.

 

Перед Великим Расколом: Церковь в Средние века

Карта Византийской империи через Британику

 

Христианская церковь превратилась в мощную организацию после того, как Римская империя признала и укрепила ее, до свержения Запада варварами. Дары и завещания увеличили владения церкви, которая имела организацию, аналогичную самой Римской империи. Приходы были самыми маленькими церковными единицами, во главе которых стоял священник. Более широкие области назывались епископатами и управлялись епископом.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В Средние века Церковь упорно занималась благотворительностью и часто основывала и поддерживала учреждения, заботившиеся о сиротах, престарелых, немощных и больной. В этот период существовала так называемая пятиглавая церковь, то есть церковь, которая состояла из пяти патриархатов. На Западе был Рим, а на Востоке Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. Римский первосвященник называл себя «папа», что происходит от греческого слова 9.0036 papas , что означает отец.

 

Перед тем, как произошел Великий раскол, христианство на Западе укрепилось, и этот процесс отразился в заметном усилении власти епископов. Во многом они все больше перенимали полномочия бывших местных губернаторов. Действительно, епископы имели средства и были в состоянии выполнять задачи, ранее входившие в юрисдикцию местных римских вельмож.

 

Вселенские соборы и православие

Никейский собор, церковь Св. Николая, Демре, Турция, VI век до н. э., виа Британика

 

Христианский догмат не был дан и определен, он формировался в ходе дискуссий богословов. Иногда происходили большие и ожесточенные конфликты между клириками, о чем свидетельствуют учения, объявленные Церковью ересями.

 

На Вселенских Соборах состоялись дебаты высочайшего уровня. Это были собрания епископов или их представителей со всего христианского мира. Принимались решения, касающиеся веры, учения, порядка, поклонения и дисциплины. Они считаются неприкосновенным авторитетом в отношении учений Церкви и были единственным органом церковного законодательства, порядка и структуры. Следовательно, решения соборов были обязательными для всей Церкви на протяжении всей истории.

 

Православное христианство признает только первые семь вселенских соборов, состоявшихся с 4 по 8 век, и не более. Помимо первых семи Римско-католическая церковь признает вселенскими четырнадцать своих соборов, состоявшихся в период с IX по XX век. Православное христианство не признает эти более поздние соборы, состоявшиеся после Великого раскола, всеобщими.

 

Монашество в Церкви

Искушение святого Антония , мастер триптиха Оссерванса, 15 век, через Художественную галерею Йельского университета

 

До Великого Раскола Церковь была внутренне расколота другими способами. Верующие христиане, выступавшие за обеднение церкви, удалились в пустыню, где вели тяжелую жизнь вдали от различных искушений. Из них возникли монахи, которые объединялись в монашеские общины и жили в монастырях. Монашество было реакцией на «утилитаризм» христианства. Наиболее ревностные христиане стали разрывать внешние связи с миром, что привело к разделению и возникновению монашества.

 

Монашеское движение зародилось в Египте в четвертом веке, и его основателями были копты. Среди них были такие святые, как Антоний Великий, Павел Фивейский и Пахом. Из Египта монашество быстро распространилось в Палестину, Сирию, Месопотамию, Малую Азию и далее в Италию. Монашество возникло не как институт Церкви, а было спонтанным и спорадическим явлением.

 

Монастыри изначально рассматривались церковными и светскими властями как явление, действующее вне официальных учреждений, и между церковным духовенством и монашескими общинами существовала напряженность. Со временем церковь восприняла появление монашества и начала строить монастыри, но некоторые монахи также покинули монашеские общины, потому что они все еще в каком-то смысле были в контакте с миром.

 

Основные споры между двумя церквями

Успение Девы Марии , Питер Пауль Рубенс, середина 1620-х годов, через Национальную художественную галерею, Вашингтон

 

Папство все больше укреплялось благодаря реформам, подчеркивавшим универсалистские притязания церкви. Однако византийцы на Востоке настаивали на неприкосновенности собственной сферы интересов и указывали на некоторые отступления от западной церкви.

 

В отличие от Западной церкви, Восточная церковь развивалась, чтобы функционировать под твердой имперской светской властью. Возможно, на этой почве росли разногласия между Востоком и Западом. Обе церкви считали себя универсальными — используемые сегодня ярлыки «Римско-католическая церковь» и «Греческая православная церковь» являются современными терминами.

 

Тем не менее обе Церкви имеют почти одинаковые верования. Самые известные различия между ними касаются Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Восточная церковь считает, что Святой Дух исходит только от Отца, тогда как Западная церковь утверждает, что он исходит от Отца и Сына. Восточная церковь также не признает чистилище переходным состоянием между раем и адом.

 

Сегодня Восточная Церковь, в отличие от Западной, разрешает развод на основании прелюбодеяния и разрешает женатым мужчинам становиться священниками. Церкви также расходятся во мнениях относительно непогрешимости папы, непорочного зачатия и Успения Пресвятой Богородицы.

 

Вопрос о превосходстве

Византийский император Константин IX Мономах, из собора Святой Софии, Стамбул, XII век, через Британику

 

Церковный раскол или Великий раскол не был полностью результатом каких-то больших религиозных разногласий, а, скорее, соперничеством, раздором и снобизмом. В течение многих лет папы в Риме и патриархи в Константинополе конфликтовали из-за крещения восточных славян, а также из-за церковной юрисдикции над Далмацией и южной Италией. Кроме того, Византийская империя отвергала верховное положение Папы в Церкви, потому что Рим был к тому времени в их глазах большой деревней, провинциальным городом без империи и подчиненной территории. Константинополь, с другой стороны, был центром богатства и власти и, следовательно, имел право стать церковной столицей.

 

Популярная пропаганда среди западных богословов XI века заключалась в том, что до X века Константинопольский патриарх находился под канонической юрисдикцией Рима. Это подтверждалось тем, что во время интронизации ему, как и любому другому епископу, был прислан паллий из Рима. Этот факт, по их утверждениям, подтверждал первенство Рима над Константинополем. Окончательный Великий раскол стал результатом взаимных обвинений во вмешательстве в дела и сферы влияния друг друга, в чем, возможно, были виноваты нетерпимые люди внутри Церкви, у которых не получилось конструктивных разговоров.

 

Раскол вместо соглашения

Карта Великого Раскола, via Britannica

 

В Константинополе 16 июля 1054 года состоялись переговоры между двумя патриархатами, которые имели печально известный конец. Римская делегация во главе с кардиналом Гумбертом уже находилась в Константинополе с апреля. Сам папа Лев IX был задержан в замке Беневенто норманнами с февраля 1053 года. Они захватили его после битвы под предводительством самого папы.

 

Константинопольским патриархом был Михаил Керуларий, способный человек с опытом работы как на церковь, так и на государство. Долгое пребывание кардинала и его окружения в Константинополе проходило под покровительством императора, пока они вели ожесточенные богословские дискуссии. 16 числа на вечерней молитве в великолепном храме Святой Софии в Константинополе представители папы Льва IX возложили на алтарь папскую буллу, отлучающую от церкви патриарха Керулария. После того, как византийцы отказались взять быка, один из дьяконов собора Святой Софии выбросил его из храма. Этот Великий Раскол стал концом единой христианской Церкви.

 

Последствия Великого раскола

Папа Павел VI, Джанкарло Джулиани, 1972 г. , с сайта Qatarsun.org

 

Папские представители выехали из Константинополя 17 июля, а 19 июля патриарх изъявил желание встретиться с ними. Именно поэтому они вернулись, хотя и не пошли на встречу. После этого послы окончательно покинули византийскую столицу. Герцог Аргирос, полководец на юге Италии, который также открыто выражал солидарность с введением латинских обрядов в этом районе, также был изгнан из Константинополя.

 

20 июля Патриарх Михаил провел в Константинополе Собор, на котором присутствовали двенадцать митрополитов и два архиепископа. Булла о папских наследствах, по которой произносится анафема, была переведена на греческий язык. Его осудили на соборе, а через пять дней сожгли в городе.

 

Великий раскол или раскол между Востоком и Западом никогда не был преодолен или сглажен. Хотя формальное снятие взаимных анафем было осуществлено в 1965 между Константинопольским патриархом Афинагором и папой Павлом VI единство между православным христианством и католицизмом не было достигнуто.

Почему так много христианских конфессий?

ГлавнаяМатериалыИндексЦерковьЦерковная идентичность Деноминации Христиан

Вопрос

Ответ

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала провести различие между деноминациями внутри тела Христа и нехристианскими культами и другими религиями. Пресвитериане и лютеране являются примерами христианских конфессий. Мормоны и Свидетели Иеговы являются примерами культов (групп, называющих себя христианами, но отрицающих одно или несколько основных положений христианской веры). Ислам и буддизм совершенно разные религии.

Возникновение конфессий в христианской вере можно проследить до протестантской Реформации, движения за «реформирование» Римско-католической церкви в 16 веке, из которого возникли четыре основных подразделения или традиции протестантизма: лютеранство, реформатство, анабаптизм. , и англикан. Из этих четырех на протяжении веков вырастали другие конфессии.

Лютеранская деноминация была названа в честь Мартина Лютера и основывалась на его учении. Методисты получили свое название, потому что их основатель, Джон Уэсли, был известен тем, что придумал «методы» для духовного роста. Пресвитериане названы в честь своего взгляда на церковное руководство — греческое слово, означающее «старейшина», — 9.0179 пресвитерос . Баптисты получили свое название, потому что они всегда подчеркивали важность крещения верующих. Каждая деноминация имеет немного отличающееся от других учение или акцент, такие как метод крещения, доступность Вечери Господней для всех или только для тех, чьи свидетельства могут быть проверены церковными лидерами, суверенитет Бога против свободы воли в вопрос спасения, будущее Израиля и церкви, вознесение до великой скорби против вознесения после великой скорби, существование даров «знамений» в современную эпоху и так далее. Суть этих разделений вовсе не во Христе как Господе и Спасителе, а в честных разногласиях между благочестивыми, хотя и несовершенными людьми, стремящимися прославить Бога и сохранить доктринальную чистоту в соответствии со своей совестью и своим пониманием Его Слова.

Наименования сегодня многочисленны и разнообразны. Первоначальные «основные» деноминации, упомянутые выше, породили множество ответвлений, таких как Ассамблеи Бога, Христианско-миссионерский альянс, назареи, свободные евангелические церкви, независимые библейские церкви и другие. Некоторые деноминации подчеркивают небольшие доктринальные различия, но чаще они просто предлагают разные стили поклонения, чтобы соответствовать различным вкусам и предпочтениям христиан. Но не заблуждайтесь: как верующие, мы должны быть едины во взглядах на основы веры, но помимо этого существует большая свобода в том, как христианам следует поклоняться в общей обстановке. Эта широта и является причиной стольких различных «привкусов» христианства. Пресвитерианская церковь в Уганде будет иметь стиль богослужения, сильно отличающийся от пресвитерианской церкви в Колорадо, но их доктринальная позиция будет по большей части такой же. Разнообразие — это хорошо, а разобщенность — нет. Если две церкви расходятся в доктринах, могут потребоваться дебаты и диалог о Слове. Этот тип «железо, заостряющее железо» (Притчи 27:17) полезен для всех. Однако, если они расходятся во мнениях по стилю и форме, для них нормально оставаться отдельными. Это разделение, тем не менее, не снимает с христиан ответственности любить друг друга (1 Иоанна 4:11-12) и в конечном итоге быть едиными во Христе (Иоанна 17:21-22).

Обратная сторона христианских деноминаций:

Похоже, что в деноминационализме есть как минимум две основные проблемы. Во-первых, нигде в Писании нет указания на деноминацию; напротив, мандат заключается в объединении и связности. Таким образом, вторая проблема заключается в том, что история говорит нам, что деноминация является результатом или вызвана конфликтом и конфронтацией, что ведет к разделению и разделению. Иисус сказал нам, что дом, разделившийся сам в себе, не может устоять. Этот общий принцип может и должен применяться к церкви. Мы находим пример этого в коринфской церкви, которая боролась с проблемами разделения и разделения. Были те, кто думал, что они должны следовать за Павлом, и те, кто думал, что они должны следовать учению Аполлоса, 1 Коринфянам 1:12: «Я вот что говорю: каждый из вас говорит: «Я с Павлом», или «Я с Аполлосом», или «я с Кифой», или «я со Христом».

Уже одно это должно сказать вам, что Павел думал о деноминациях и обо всем, что разделяет и разделяет тело. Но давайте посмотрим дальше; в стихе 13 Павел задает очень острые вопросы: «Разве разделился Христос? Павел ли был распят за вас? Или вы крестились во имя Павла?» Это ясно показывает, что чувствует Павел. Он (Павел) не Христос. Он не распятый, и его проповедь никогда не разделяла церковь или не побуждала кого-то поклоняться Павлу вместо Христа. Очевидно, согласно Павлу. , есть только одна церковь и одно тело верующих, и все, что отличается, ослабляет и разрушает церковь (см. стих 17) Он усиливает этот момент в 3:4, говоря, что любой, кто говорит, что он Павла или Аполлоса плотские

Некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, когда мы рассматриваем деноминационализм и его недавнюю историю:

1. Деноминации основаны на разногласиях по поводу толкования Писания. Примером может служить значение и цель крещения. Является ли крещение необходимым условием спасения или оно символизирует процесс спасения? По обе стороны этого вопроса есть деноминации. На самом деле крещение — его значение, способ, кто может его принять и т. д. — было центральным вопросом в разделении церквей и формировании новых деноминаций.

2. Разногласия по поводу толкования Писания воспринимаются лично и становятся предметом разногласий. Это приводит к аргументам, которые могут и уже сделали многое для того, чтобы разрушить свидетельство церкви.

3. Церковь должна уметь разрешать свои разногласия внутри тела, но, повторюсь, история говорит нам, что этого не происходит. Сегодня средства массовой информации используют наши различия против нас, чтобы продемонстрировать, что мы не едины в своих мыслях или целях.

4. Наименования используются человеком из личных интересов. Сегодня есть деноминации, которые находятся в состоянии саморазрушения, поскольку их ведут к отступничеству те, кто продвигает их личные планы.

5. Ценность единства заключается в способности объединить наши дары и ресурсы для продвижения Царства в потерянном мире. Это противоречит разделениям, вызванным конфессионализмом.

Что делать верующему? Должны ли мы игнорировать деноминации? Должны ли мы просто не ходить в церковь и поклоняться самостоятельно дома? Ответ на оба вопроса – нет. Нам следует искать группу верующих, в которой проповедуется Евангелие Христа, где вы как личность можете иметь личные отношения с Господом, где вы можете присоединиться к библейскому служению, распространяющему Евангелие и прославляющему Бога. Церковь важна, и все верующие должны принадлежать к телу, которое соответствует вышеуказанным критериям. Нам нужны отношения, которые можно найти только в теле верующих, нам нужна поддержка, которую может предложить только церковь, и нам нужно служить Богу как в обществе, так и индивидуально. Выберите церковь на основе ее отношений со Христом и того, насколько хорошо она служит обществу. Выберите церковь, в которой пастор проповедует Евангелие без страха и поощряется к этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts