Каждый несет свой крест: Что означает выражение «Нести свой крест»?

Разное

Каждый несет свой крест в одиночку

Скоро меня этапируют в тюремную больницу в Республику Адыгея, в населенный пункт с таким сказочным названием в стиле толкинистов — Тлюстенхабль. Там не живут хоббиты и эльфы, к сожалению. Обычный адыгейский поселок городского типа, на территории которого расположен целый комплекс учреждений ФСИН России в регионе. Скорее, царство Мордора: боль, тоска, грусть и печаль здесь правят бал, а у кого-то порой вместе с мраком в душе и отчаянием.

Подводя итог размышлениям в серьёзных постах с глубинной оценкой ситуации в судебно-правовой и пенитенциарной системах современной России (см. «Жертва во имя: путь на Голгофу» https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20096 и «Право на помощь и поддержку: Крестный путь каждого из нас» https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20151), а также в духовно-нравственном состоянии каждого из нас, вспоминая об одном удивительном моменте, произошедшем в тюремной больнице МОТБ-19 ФСИН России. Во второй раз, когда я находился там, меня уже не пытались ликвидировать в психоневрологическом отделении, как это произошло в первое мое пребывание в этом учреждении, о котором достаточно подробно рассказано в документальном расследовании журналиста Андрея Караулова. https://youtu.be/dvdQf2ECBeI.

Тогда я находился уже в отделении терапии после протестных отказов от приёма пищи, на которые, к сожалению так и не отреагировали никоим образом ни прокурорские работники, ни сотрудники Следственного комитета России, ни аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ. Именно тогда в больнице, находясь в достаточно тяжелом состоянии, я написал Открытое обращение Т.Н. Москальковой. https://ivan4.ru/news/society/letter_kalugina_moskalkova/ Никакой реакции, никакого ответа в мой адрес. На последующие мои заявления/обращения на её имя приходят отписки, что это непонятно каких граждан интересы и права защищающее учреждение и лично госпожа Москалькова мониторят мою ситуацию с октября 2018 года, то есть с момента моего задержания. Но мониторить в этом случае означает молча наблюдать правовой беспредел, творимый вот уже почти два года в отношении меня всеми возможными представителями силовых структур, судебных инстанций и «надзирающими» за ними прокурорскими органами. Органами, как выясняется, поражёнными духовной проказой и полным параличом своих основных функций, возложенных на них Президентом и Правительством.

Очень здорово и широко этот паралич описан в Открытом письме общественников из Республики Татарстан к гаранту наших конституционных прав, главе государства В.В. Путину. https://www.rosndp.org/2019/04/26/obshchestvenniki-tatarstana-obratilis-k-prezidentu-rossii-s-otkrytym-pismom Продолжают о том же задавать вопросы, остающиеся без ответов православные патриоты-общественники. Например, Андрей Сошенко в очерке со знаком вопроса в названии: «Убийства русских в России останутся безнаказанными?»; https://ruskline.ru/news_rl/2020/07/20/ubiistva_russkih_v_rossii_ostanutsya_beznakazannymi Владимир Осипов в последних абзацах аналитики «Закат свободы в цифровой зоне»; https://ruskline.ru/news_rl/2019/12/30/zakat_svobody_v_cifrovoi_zone Игорь Друзь в информационном обзоре «Заказное дело против В.В. Бойко-Великого – месть за его активную православную позицию» http://amin. su/content/analitika/9/6382/.

Абсолютно справедливо отмечает доктор социологических наук из Приморского края Игорь Романов в своей недавней небольшой аналитической работе «Проблема в нашей разобщенности» https://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/problema_v_nashei_razobwennosti следующее: «Уверенно и жёстко идёт агрессия мировых сил в отношении всей Руси. Захвачена Украина, теперь захватывается Белоруссия, одновременно – наш Дальний Восток. Везде применяется не раз обкатанная технология свержения действующей национальной власти посредством внутренних врагов, предателей и искренне обманывающейся части населения. Устроители нового мирового порядка – люди нетворческие. Они, как роботы, действуют по алгоритму. Украина, Белоруссия, Дальний Восток… Всё по одним лекалам, часто даже посредством одних и тех же людей. По всему миру уже практически уничтожены и продолжают уничтожаться национальные лидеры. Кого властелины мира повесили, кого взорвали, кого отравили…».

А кого-то по сфабрикованным обстоятельствам, надуманным мотивам, используя подброшенные наркотики или картинки в телефоне, при помощи пригнанных в зал суда, нанятых свидетелей посадят в СИЗО, а потом по сговору судьи и прокурора отправят в колонию. И никакое возмущение, одиночные голоса православно-патриотической общественности здесь или там избранных жертв не спасут. Потому сидим каждый взаперти и выйти не можем. Кто-то телом, а большинство в духовной, психологической клетке, в которую их запирают всё более жёстко.

Возвращаясь в тюремную больницу города Ростова-на-Дону. Мне тогда, в феврале 2020-го, один добрый человек, как ни странно из тех же «евангельских христиан», но не принимающих те методы жёсткой вербовки и развода родственников алко- и наркозависимых на деньги в общинах неопротестантов, о которых в своё время я выпустил детальную аналитику, вручил буквально тайком стихотворение, первая строка которого и стала заголовком этого текста. Это отчасти и о нашей разобщенности, и о тех сотнях, тысячах арестантов, сидящих в российских лагерях по абсолютно надуманным, вымышленным составам не их преступлений. И о том, как они себя ведут в созданных для них экстремальных ситуациях. Дай Бог продержаться до освобождения, которое для каждого пусть наступит как можно скорее.

А в целом КАЖДЫЙ НЕСЕТ СВОЙ КРЕСТ В ОДИНОЧКУ (автор неизвестен)…

Каждый несет свой крест в одиночку,

Кто-то с надрывом, кто-то в прискочку,

Кто-то гордится им, кто-то страдает,

Кто-то перед собою толкает.

Кто-то подбрасывает на бегу,

Вызов бросая словам «не могу».

Кто-то тихонько и ровно сопит,

И осторожно под ноги глядит.

Кто-то хватает за руки прохожих

«Эй, ты в ту сторону мне не поможешь?..»

Кто-то крестом своим путь пробивает,

Бесцеремонно всех задевает.

Криком: «Подвиньтесь-ка вы поживей!

Крест больше ваших мой и тяжелей».

Этот свой крест уж давно уронил,

Сел на него – глубоко приуныл.

Тот – своей ношей бесстыдно торгует.

Этот – чужую украдкой ворует.

С легкостью кто-то свой крест поднимает

И под соседский плечо подставляет.

Кто-то бредет и не знает куда,

Цели не видно и жалко труда.

Этот, глядите, свой крест обтесал.

Думает, легче от этого стал.

Рядом хитрец, горлопан, работяга,

Нытик, мудрец, простофиля и скряга –

Крест у всех разный по грузу и силе,

Каждый по-разному рвет свои жилы

Не помешать и не скинуть креста,

Не отсидеться тихонько в кустах.

Долог ли путь и куда он ведет

Знать не дано никому наперед.

Отсидеться в кустах ни у кого не получится. Вступая в духовную брань за наше Отечество, его традиции и верования, мы берем на себя сознательно тяжелый крест. А так пусть каждый сам выбирает. Завершая, могу добавить лишь еще немного мыслей и наблюдений из части 1 аналитики «Дух гражданина: «Антимайдан» по-русски и патриотизм» https://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/duh_grazhdanina_antimaidan_porusski_i_patriotizm. Но мы не одни. С нами Бог! Поэтому крест пронесем и выстоим.

Николай Владимирович Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук.

Оригинал на личной странице Николая Каклюгина в ВК https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20185

Репост на электронной странице Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в социальной сети «Facebook» https://facebook.com/nkaklyugin/posts/2496759373949422

Почему нужно обязательно «нести свой крест», что это значит?

Чтобы вылечить больное человечество, нужно горькое лекарство, уверен иерей Андрей Чиженко. 

Жизнь все бежит,

Жизнь все течет,

И жизнь несется

От слова «несу»…

В Евангелии написано: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…» (Мф. 16:24). В Синодальном переводе Библии на русский язык над словом «крест» стоит пометка, а в сноске указано, что под крестом подразумевается жизнь человеческая.

То есть в данном контексте слово «крест» и слово «жизнь» – синонимы. Потому выражение «нести свой крест» можно заменить фразой «нести свою жизнь». Отсюда выплывает вполне логичный вопрос: «Куда ее нести?» и вполне логичный ответ: «К Богу». Почему Господь определил жизнь нашу человеческую как крест?

Ведь мир и тысячи лет назад, и сейчас воспринимает ее совсем по-другому: как карнавал, фейерверк, море удовольствия и «вечный» праздник. Но православие говорит нам о том, что зачастую это пир во время чумы. И чтобы вылечить больное человечество, нужно горькое лекарство: крест – одновременно как орудие казни греха и страстей и как орудие воскресения, спасения рода человеческого.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями», – точно сказал святой первоверховный апостол Павел (Гал. 5:24). Выразительна символика крестоношения в Таинстве Крещения. Почему в нем используется вода? Она – символ земли, а земля – символ смерти и погребения. Троекратное погружение в воду при Крещении – образ смерти ветхого человека, а также первородного и всякого другого греха. Троекратное восстание во имя Отца и Сына и Святаго Духа – символ воскресения нового обновленного духовного человека – новой твари. Но для того чтобы стать таким, нужно последовать за Христом, подняв на плечи свой крест – на личную СВОЮ Голгофу, без которой не бывает и воскресения.

Под крестом (крестоношением) каждого человека подразумевается все в его жизни – таланты, способности, обстоятельства и события, с ним случающиеся, люди, которые его окружают, и вообще все то, что формирует душу человека.

Как писал преподобный Серафим Вырицкий: «От Меня это было». Все, что ни случается с человеком в жизни, – от Господа. Это можно сравнить с тем, что Бог – наш Учитель, мы на земле – ученики. Все, что происходит с нами в жизни – от Бога, и люди, которых мы встречаем во время своего земного пути, тоже посланы Им. Даже враги. В великой книге православной аскезы «Добротолюбии» сказано, что нужно любить своих врагов. Для падшего, запутавшегося в грехах человеческого сознания это почти не возможно. Но святые отцы поясняют, вернее, указывают тот путь, с которого нужно начать дело любви к врагам. Они пишут о том, что мы должны воспринимать наших врагов как орудие в руках Господа, служащее для нашего исправления. Образно выражаясь, враги (и вообще все люди) – хирургический скальпель в ладони Всевышнего, которым он вскрывает глубоко закоренелую рану нашей гордыни, чистит гной грехов да страстей.

Вспомним великолепную меткую фразу героя сельского православного батюшки (его роль играет Сергей Маковецкий) в фильме «Преображение», которую он сказал о своей матушке: «Она – мой точильный камень». Развивая эту мысль, можно сказать, что мы все друг для друга точильный камень.

Господь, как ЛУЧШИЙ Врач, моделирует для каждого из нас именно те жизненные обстоятельства и посылает именно тех людей, которыми в целокупности нас исправляет и направляет на верный путь.

Мне очень нравится выражение «Земная жизнь – училище для души». Точно сказано!

Мы ученики на земле. Наш жизненный крест, кажущийся порой очень тяжелым, нужен для того, чтобы распять наши страсти, пронзить гвоздями событий наши пороки и похоти, вознести руками встречающихся нам по жизни людей, нашу душу от земли с тем, чтобы умер ветхий наш плотский человек и воскрес-восстал новый – духовный гражданин Царства Небесного.

Это необходимо. И крест – основа нашего спасения.

Именно потому грех самоубийства – тягчайший. Ведь человек добровольно лишает себя креста. Он внутренне будто говорит Богу:

– Мне то, что Ты даешь, не нужно. Не хочу этого знать. Ну и что, что спасительно?! Я не желаю. Если Ты не даешь мне того, чего я хочу, хотя и знаю, что для меня это губительно, то я не приму и того, что Ты мне даешь.

В этом грех сатанинской гордыни.

Потому, дорогие братья и сестры, накануне Крестопоклонной недели хочется сказать о том, что нужно смиренно и терпеливо нести свой крест. Умер близкий родственник – Божья воля. Попал в больницу – Божья воля, посмотри, проанализируй, следствием какого греха явилась болезнь. Может, Господь тебя останавливает в земном суетном беге, чтобы ты поднял голову ввысь: помолился, попостился, пособоровался, поисповедовался, причастился. Родился ребенок – Божья воля. Приняли на работу – радуйся! На то Божья воля! Уволили с работы. Ничего, радуйся! На то тоже Божья воля. А Он то, как любящий Отец, тебя не оставит.

Просто прими своей крест. Прими Божью волю – и ты увидишь, как Он все устроит. Одна игуменья говорила о том, что просит у Бога только двух вещей: полностью предаться Его воли и покаяния. А еще она говорила, что не нужно искать земной справедливости. Ее нет. А небесная справедливость на земле пригвождена ко кресту. И это космический вселенский закон. Ведь недаром Крест называют Честным и Животворящим. В нем – источник жизни для человеков. Важно это понять. И когда это осознаешь, получишь радость Богообщения, которую никто и никогда у тебя не отнимет. И крест откроет тебе новую прекрасную жизнь. 

Иерей Андрей Чиженко

Луки 14:27 И кто не несет креста своего и следует за Мною, не может быть Моим учеником.

Новая международная версия
И кто не несет свой крест и не следует за мной, не может быть моим учеником.

New Living Translation
И если ты не понесешь свой собственный крест и не последуешь за мной, ты не сможешь быть моим учеником.

Английская стандартная версия
Кто не несет своего креста и идет за мной, не может быть моим учеником.

Верийская стандартная Библия
И тот, кто не несет свой крест и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.

Верийская буквальная Библия
Кто не несёт свой крест и идёт за Мной, тот не может быть Моим учеником.

Библия короля Иакова
И всякий, кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

New King James Version
И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Новая американская стандартная Библия
Кто не несет свой крест и идет за Мной, не может быть Моим учеником.

НАСБ 1995
«Кто не несёт своего креста и идёт за Мной, не может быть Моим учеником.

NASB 1977
«Кто не несет свой крест и идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Стандартная Библия Наследия
Кто не несет свой крест и идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Расширенный перевод Библии
Тот, кто не несет свой собственный крест [выражает готовность терпеть все, что может произойти] и не следует за Мной [веря в Меня, сообразуясь с Моим примером в жизни и, если необходимо, страдая или, возможно, умирая из-за веры во Мне] не может быть Моим учеником.

Христианская стандартная Библия
Кто не несет своего креста и идет за мной, не может быть моим учеником.

Стандартная христианская Библия Холмана
Всякий, кто не несет своего креста и идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Американская стандартная версия
Всякий, кто не несет своего креста и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Арамейская Библия на простом английском
«И кто не возьмет креста своего и не пойдет за Мною, не может быть Моим учеником».

Современная английская версия
Ты не можешь быть моим учеником, если не понесешь свой крест и не последуешь за мной.

Библия Дуэ-Реймса
И всякий, кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

English Revised Version
Всякий, кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

GOD’S WORD® Translation
Итак, те, кто не несут свой крест и следуют за мной, не могут быть моими учениками.

Перевод хороших новостей
Те, кто не несут своего креста и идут за мной, не могут быть моими учениками.

Версия международного стандарта
Кто не несет свой крест и не следует за мной, не может быть моим учеником.

Буквальная стандартная версия
и тот, кто не несет свой крест и идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Стандартная Библия большинства
И кто не несет свой крест и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.

Новая Американская Библия
Кто не несет свой крест и идет за мной, не может быть моим учеником.

NET Bible
Кто не несет свой крест и не следует за мной, не может быть моим учеником.

Новая пересмотренная стандартная версия
Кто не несет крест и не следует за мной, не может быть моим учеником.

New Heart English Bible
Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Перевод Библии Вебстера
И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Уэймут Новый Завет
Никто из тех, кто не несет своего креста и идет за мной, не может быть моим учеником.

Всемирная английская Библия
Кто не несет своего креста и идет за мной, не может быть моим учеником.

Дословный перевод Юнга
и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Дополнительные переводы…

Что значит нести свой крест? — Неси свой крест

В Луки 9:23 Иисус смотрит на своих учеников и говорит им: «Кто хочет быть Моим учеником, должен отвергнуться себя, взять свой крест и следовать за Мною. Ибо кто хочет спасти свою жизнь, тот потеряет ее. , а кто жизнь свою ради Меня потеряет, тот ее найдет».

Во времена Римской империи крест считался ужасающим объектом пыток, страданий и казней. Если вы несли крест, вы были на пути к распятию. Когда Иисус делает это заявление, ученики, должно быть, были в ужасе.

Что значит нести свой крест?

Агония в саду

Перейдем к месту агонии в саду. Иисус молится Богу Отцу. Он потеет каплями крови, потому что Он так оцепенел в Своей человечности от событий, которые вот-вот должны были развернуться. Он очень хорошо знал, что Его вот-вот уведут и приговорят к смерти на кресте. Он молится молитвой: «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия. Но не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).)

Иисус знает, что воля Отца состоит в том, чтобы Он умер на кресте. Иисус добровольно принимает это из-за Своего совершенного подчинения воле Бога и Его Любви к вам и ко мне.

Он знает, через что Ему предстоит пройти, будет больно, и он будет очень страдать. Но Он знает, что Божий план восторжествует и Он воскреснет на третий день.

Довериться Богу среди бурь

Нести свой крест означает полностью довериться Богу среди бурь и битв в своей жизни. Это означает, что, хотя вы можете оказаться в чрезвычайно сложной или болезненной ситуации, вы всегда верите, что Бог с вами посреди ваших страданий.

Как христиане, мы стараемся жить согласно воле Бога. Мы обязуемся следовать Его заповедям и живем не так, как велит нам культура. Такой образ жизни сопряжен с гонениями, искушениями и болью. Мы должны нести свой крест за Иисуса. Он с нами на каждом шагу пути.

Подобно тому, как Христос воскрес на третий день, те, кто любит Бога и верит в Него, одержат победу, будь то в этой жизни или в следующей.

Человеческие страдания

Иисус умер на кресте не для того, чтобы положить конец человеческим страданиям. Просто оглянитесь вокруг, мир в боли. Там голод, стихийные бедствия, преступность, аборты и много других ужасных вещей. Христос стал человеком и наполнил боль и страдание Своим вечным присутствием.

В самые мрачные моменты нашей жизни или даже в ежедневных трудностях и искушениях, с которыми мы сталкиваемся, Иисус рядом.

Так же, как Он добровольно взял Свой крест за нас, мы должны взять свой крест за Него.

участие в страданиях Христовых

В Колоссянам 1:24 Павел говорит: «Теперь я радуюсь в своих страданиях за вас и восполняю недостающее в плоти моей относительно страданий Христовых за тело Его, которое есть церковь.»

Чего недоставало страданиям Христа? Был ли он неполным? Нет, конечно нет.

Но когда мы смотрим на то, что говорит Павел, совершенно ясно, что он говорит об участии в страданиях Христа ради Церкви.

В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Своими страстями и смертью на кресте Христос придал страданию новый смысл: отныне оно может настроить нас на Него и соединить нас с Его искупительной страстью». (1505)

Это означает, что когда мы несем свой собственный крест, мы принимаем участие в Христовом искуплении мира. Это означает, что наши страдания не бесполезны. Не только боль не имеет ценности. Когда мы верим во Христа во время нашей борьбы, наша боль будет использована для спасения грешников и искупления мира.

у твоей боли есть цель

Не трать зря свои страдания. Это мощно и красиво. Когда вы несете свой крест, думайте о ком-то важном для вас. Может быть, это кто-то еще, кто переживает трудные времена. Это может быть обращение к любимому человеку. Бог будет использовать наши кресты, чтобы созидать не только нас, но и других.

Всякий раз, когда я думаю об этом чувстве, я всегда прихожу к проблеме людей, умирающих в результате своих страданий. Я думаю о ком-то, кто, возможно, скончался от болезни или болезни, о ком-то, кто попал в аварию или по другим причинам. Как Бог использует это? Ну, каждая ситуация индивидуальна, и я не думаю, что здесь есть универсальный ответ.

Что можно сказать, так это то, что Бог говорит нам, что «все содействует ко благу тем, кто любит Его». Римлянам 8:28. Если мы сделаем шаг назад и попытаемся представить мир таким, каким его представляет Бог, то это будет немного похоже на понимание мира родителем по сравнению с тем, как его понимает четырехлетний ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts