На краю бездны фото: На краю бездны. Фотограф Алеся Осадчая
Содержание
Остров Мадейра: на краю бездны
Этот репортаж доступен в высоком разрешении.
Остров Мадейра — крупнейший остров одноименного архипелага вулканического происхождения, расположенного в Атлантическом океане. Одним из самых ярких воспоминаний может стать горная прогулка по перевалам с пика Ариэйро (1 818 метров) на пик Руйво (1 861 метр) — самую высокую точка острова.
29 фото
Фотографии и текст Dmitri Korobtsov
Это одна из самых сложных пеших трас на острове, и в путеводителях прогнозируемое время прохождения составляет около 6 часов.
Пик Ариэйро. Рядом с шаром находятся парковка, туалеты и прочие блага цивилизации — там начинается тропа. Собственно, от точки съемки до купола идти примерно полчаса:
Вид на начало тропы с пика Ариэйро. Вообще, лично мне очень понравилась цветовая гамма ландшафта — пока мы шли, цвет окружающей среды постоянно менялся — с красного на темно зеленый, с зеленого на сине-голубой, потом на светло-желтый. Фотографиями это сложно передать, но мы пока шли, постоянно всей этой палитрой восхищались:
Вид на тропу со стороны. Здесь, по крайней мере, видно что она из себя представляет — дальше начинает так петлять по склонам и местами становится столь отвесной, что зачастую совершенно непонятно куда предстоит спускаться-подниматься:
В самом начале пути тропа идет прямо по гребню — так, что пропасть оказывается по обе стороны. За ограду цепляться не рекомендуется, ибо функция у нее больше психологическая — вес тела эти хлипкие столбики вряд ли удержат. Местами они просто вырваны с корнем и висят на шнурах:
Смотровая площадка. Замечательный вид на городок Порто Круз на северном побережье:
После смотровой начинается самая интересная часть пути — как раз в этом самом месте тропа максимально сужается, так что с обеих сторон оказывается бездонная пропасть. То есть, дно-то, конечно, имеется, но в случае чего лететь все равно метров 700-800:
Если с восточной стороны небо под ногами совершенно чистое и можно без проблем любоваться окрестностями, то с западной постепенно сгущаются облака. Вообще, поначалу это было одно из самых сильных впечатлений — когда стоишь себе спокойно на утесе, а совсем рядом, рукой подать, они проплывают буквально под ногами. На краю бездны:
Поначалу виды не очень радуют разнообразием — пока идешь мимо, одно и тоже ущелье можно отснять с пяти-десяти разных позиций:
Развилка. Пока мы до сюда добрались, успели уже подустать с непривычки и крепко задумались, с какой стороны лучше идти. Смутно припоминалось, что один из маршрутов заметно сложней, чем второй, но который из них, мы точно не знали…
В итоге решили, что сложный короче — а потому есть смысл начать с него, ибо назад и так будет непросто идти. Двинулись мы налево — и не угадали!
Но, в общем-то, ничуть не разочаровались — картинка постепенно сменилась на более динамичную.
Притом идти стало намного проще:
Хотя периодически все равно приходилось лезть куда-то вверх:
Или, напротив, сползать резко вниз. Ступени местами настолько отвесные, что сверху совершенно не видно, где они заканчиваются:
Дорога постоянно петляет по склону горы, выглядывая в самых неожиданных местах. Впрочем, открытая часть довольно быстро заканчивается и начинаются туннели.
Вид на тропу от входа в туннель. Мне даже представить сложно, сколько усилий потребовалось, чтобы выдолбить этот маршрут прямо в скале. Явно ведь ручная работа:
Туннель изнутри выглядит так:
Между туннелями — выдолбленная в камне тропинка над бездной:
По мере того, как мы приближались к точке пересечения маршрутов, нас потихоньку начали накрывать облака. Особенно мне этот момент понравился. Пока шли, облака постепенно перетекали через перевал. Как водопад, только небесный:
Обратный путь — практически сплошные ступени. Карабкаешься на самый верх и тут же оказывается, что за поворотом еще один подъем, еще выше и круче предыдущего. Местами тропа была вовсе разрушена, приходилось перебираться через завалы камней:
К этому моменту мы уже мало что видели в тумане, а облака все сгущались. Вот здесь был чуть ли не единственный участок на всем обратном пути, где небо было ясным и светило солнце:
Вода у нас к этому моменту уже закончилась (брали с собой две пол-литровых бутылки) и нам как-то совсем стало тоскливо. Вообще, практически все местные инструкции для гуляющих по горам настоятельно рекомендуют брать спальник и дневной рацион — на всякий пожарный.
В какой-то момент (видимо, когда добрались до самой верхней точки перевала) мы все-таки поднялись над облаками, но ненадолго — тропа опять нырнула в самый туман:
Оставшуюся часть пути чувствовали себя ежиками в тумане — вроде бы умом понимаешь, что находишься где-то в горах, довольно высоко при том, но уже в десяти метрах мало что видно, а потому ощущения, словно бродишь по какому-нибудь оврагу:
Иногда мы все-таки видели солнце, но сквозь туман оно совершенно не грело:
Вообще, обратный путь здорово смахивал на декорации к фильму ужасов — все деревья, какие были — на вид давным-давно мертвы, листьев не видно, трава бледно-жёлтая:
Местами солнце все-таки пробивалось сквозь облака. Туман с подсветкой — зрелище феерическое:
Еще один момент из фильма ужасов. Облака только сверху смотрятся мило, а изнутри туманно, ветрено и сыро:
Когда вернулись наконец к той же самой развилке — даже не сразу признали, настолько изменилось восприятие местности:
По ходу насмотрелись на плавающие скалы Пандоры всех возможных форм и очертаний — из облаков торчат только макушки:)
Напоследок смогли все-таки полюбоваться видом на побережье — к тому моменту, как добрались до смотровой, облака постоянно сместились в сторону, открывая красивый обзор:
Теги: HD, горы, облака, острова, Португалия, природа
Вакханалия на краю бездны.
Теодор Курентзис и musicAeterna выступили в концертном зале «Зарядье» / Культура / Независимая газета
Манера Курентзиса не лишена театральности. Фото Александры Муравьевой/ Пресс-служба оркестра |
Новая программа Теодора Курентзиса представлена сочинениями композиторов барокко и авангардистов ХХ века. Маэстро открыл вечер вокальным циклом Джорджа Крама «Древние голоса детей» на стихи Федерико Гарсиа Лорки. Произведение определило тему всего концерта, и выразить его суть можно понятием «дуэнде». Так Лорка называл первоисток искусства – таинственную стихию «черных звуков», которая одухотворяет музыку, поэзию или танец и заставляет исполнителя погрузиться в состояние предельного эмоционального напряжения. Это дух фламенко, тавромахии, народной песни, он приводит в экстаз и влечет к бездне, где остается абсолютная музыка, а формы «плавятся в усилии, перерастающем их очертания». Художественная задача Курентзиса – эту бездну исследовать и понять чувства того, кто уже стоит на краю. Отсюда маэстро выстраивает образный ряд своей программы – порой абсолютно прозрачный, порой суггестивный.
Цикл «Древние голоса детей», с его мифологической символикой, театрализованностью и причудливыми техниками исполнения на музыкальных инструментах, начинается с исступленного вокализа Софии Бургос. Вцепившись в корпус рояля, певица словно вглядывается в пропасть и пытается нащупать своим сопрано то, что скрыто за пределами зрения. Так лирическая героиня зовет из вечности душу ребенка – но эта душа не может обрести телесного воплощения, недаром первый номер называется «Мальчик искал свой голос». Наиболее сильное впечатление производит песня бесплодной Йермы – ее диалог с незачатым сыном. На фоне остинатной, равнодушной фигуры басов сопрано бьется, как птица за металлическими прутьями. Но опять же в интерпретации Бургос это не крик безнадежности, а стремление прикоснуться голосом к тому, кто находится в пропасти небытия. И тем выразительнее кульминация, когда в финале на слове «niño» («ребенок») вступает дискант Александр Палехов и оба голоса объединяются в общем вокализе.
«Псалом» Арво Пярта логически продолжает тему экзистенциального одиночества. На мой взгляд, здесь маэстро показывает страдания человека, безропотно возносящего хвалу Богу. Особенно ярко это заметно в мелодическом предложении, которое соответствует стиху 112-го псалма «От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне». Первые скрипки на долгом crescendo с томительной оттяжкой играют сияющие кварты. Музыка словно рисует, как поднимается и застывает в зените солнце, обжигая изможденных жарой странников, а затем так же медленно скрывается за горизонтом. Мелодия, постепенно затухая, сливается с тишиной. Говоря о работе с динамическими оттенками, конечно, нельзя не отметить, что разница между pianissimo и piano-pianissimo у Курентзиса слышна совершенно отчетливо. После очередной генеральной паузы молитва продолжается на фоне педального тона в третьей октаве. В тексте псалма возникает образ бесплодной женщины, которая становится матерью, и тихое свечение тоники на грани слышимого в контексте «Древних голосов детей» воспринимается так же, как появление дисканта в финале у Крама.
Зияющие паузы музыки Пярта подводят слушателя к «Двум чувствам» Хельмута Лахенмана на текст Леонардо да Винчи – произведению, вошедшему в качестве своеобразного интеллектуального интермеццо в оперу «Девочка со спичками». Это как раз и есть исследование того, что происходит внутри человека, который оказался перед лицом неизвестности. Его физические ощущения переданы средствами конкретной инструментальной музыки, когда за счет расширенных исполнительских техник обычные инструменты начинают воспроизводить звуки, подобные звукам «из жизни». В коротком фрагменте, который композитор взял у Леонардо, герой описывает, как увидел извержение вулкана, а затем среди скал нашел огромную пещеру. Рассказчиком овладело два чувства: страх перед мрачным гротом и неодолимое желание (а в исполнении оркестра musicAeterna – жажда) заглянуть туда и узнать, нет ли в этой темноте «чего-то таинственного».
Чакона Генри Перселла ассоциативно продолжает образную цепочку программы. Здесь противопоставлены друг другу басовая мелодическая формула и ее вариации. Можно сказать, что это противоборство разумного начала, которое призывает человека остановиться, и необъяснимой, иррациональной тоски, толкающей шагнуть в неизведанное. Когда линия басов обрывается, в воздухе повисает хрупкая мелодия струнных. Кажется, мы все-таки заглянули в бездну, а потом сошли с ума от увиденного, потому что чакона перетекает в «Bride song» Алексея Ретинского на стихи американской поэтессы XIX века Эмили Дикинсон. Екатерина Дондукова в белом платье исполняет незамысловатую песенку, а где-то невдалеке тянется унылый звук колесной лиры. И это уже не божественное свечение педального тона псалма, а его преломление в сознании безумца. Да и кто такая эта невеста с хрустальным сопрано? Очевидно, душа, которая от расстройства завывает в полубреду и вот-вот упадет с обрыва.
Но вдруг с первыми аккордами «Баталии» Генриха фон Бибера в зале, все это время погруженном во мрак, загорается свет. Мажорная шутка барочного композитора не разрушает общую концепцию музыкального священнодействия Курентзиса, но разрешает диссонанс между страхом и любопытством. Как пел небезызвестный персонаж, «есть упоение в бою…». Когда ты оказываешься перед черной дырой смерти, тебе ничего не остается, как только, осознав собственное бессилие, предаться вакхической пляске и в опьянении выстукивать ритм смычком, кулаком или каблуком. Теодор Курентзис умело использует поэтику контраста и сталкивает противоположности, словно скрипачей musicAeterna в театрализованном поединке. Он бросает слушателя от авангарда ХХ века к барокко, от piano к forte, от молитвы к безудержному кутежу, от тьмы к свету и пробуждает в каждом таинственное, губительное и прекрасное дуэнде.
На краю бездны
Свежее рождение звезды наполняет галактику NGC 6503 живым розовым свечением на этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббл НАСА/ЕКА. Эта галактика, уменьшенная версия Млечного Пути, расположена рядом с огромной пустотой в космосе, где находится несколько других галактик.
На этом новом изображении, полученном усовершенствованной камерой для обзоров Хаббла, с особенной четкостью видны розовые вздутия, отмечающие недавно образовавшиеся звезды в закрученных спиральных рукавах NGC 6503. Хотя структура диска NGC 6503 похожа на Млечный Путь, диск NGC 6503 охватывает всего 30 000 световых лет, или примерно треть размера Млечного Пути, что побудило астрономов классифицировать NGC 6503 как карликовую спиральную галактику.
NGC 6503 находится примерно в 17 миллионах световых лет от нас в созвездии Дракона. Немецкий астроном Артур Ауверс открыл эту галактику в июле 1854 года в области космоса, где было обнаружено несколько других светящихся тел.
NGC 6503 находится на краю гигантской полой области космоса, называемой Местной Пустотой. Скопления галактик Геркулес и Кома, а также наша собственная Местная группа галактик окружают этот обширный малонаселенный регион. Оценки диаметра пустоты варьируются от 30 миллионов до более чем 150 миллионов световых лет, поэтому в непосредственной близости от NGC 6503 не так много галактических компаний.
Изоляция NGC 6503 вдохновила астронома Стивена Джеймса О’Мира назвать ее Затерянной в космосе галактикой в своей книге Скрытые сокровища .
Это изображение Хаббла было создано из экспозиций, сделанных с помощью широкоугольного канала усовершенствованной камеры для обзоров. Фильтры были необычными, что объясняет своеобразный цветовой баланс этой картинки. Красная окраска возникает в результате 28-минутной экспозиции через фильтр, который просто пропускает излучение газообразного водорода (F658N) и выявляет светящиеся облака газа, связанные с областями звездообразования. Это сочеталось с 12-минутной экспозицией через фильтр ближнего инфракрасного излучения (F814W), окрашенный в синий цвет для контраста. Поле зрения составляет 3,3 на 1,8 угловых минуты.
Авторы и права:
ЕКА/Хаббл и НАСА
Использование изображений и видео ЕКА/Хаббл
Вы журналист? Подпишитесь на информационный бюллетень ESA/Hubble Media.
Форматы изображений
Полноразмерный оригинал
16,8 МБ
Large JPEG
3.2 MB
Screensize JPEG
235.9 KB
Wallpapers
1024×768
377.9 KB
1280×1024
618.4 KB
1600×1200
885.1 KB
1920×1200
963.1 KB
2048×1536
1.4 MB
Colours & filters
Band | Wavelength | Telescope |
---|---|---|
Infrared I | 814 нм | Космический телескоп Хаббл ACS |
Оптический Псевдозеленый (H-альфа+I) | Космический телескоп Хаббл ACS | |
Оптический H-альфа | 658 нм | Космический телескоп Хаббл АКС |
Также см.
наши
- изображения на esawebb.org
Край бездны — Национальный парк Гранд-Каньон репродукции художественных фотографий
Нужна помощь с заказом? Позвоните мне по телефону 225-405-0667!
Коллекция Аризона >
Край Бездны
< Предыдущий | Далее >
нажмите, чтобы увеличить
Live
Preview AR
Стена
Превью
Инструмент для обзора 360°
Сохранить в
Избранное
Электронное письмо другу
Кактус и другие кустарники растут на краю Гранд-Каньона. Этот вид с южного края обеспечивает культовую панораму массивного каньона, созданного рекой Колорадо.
См. полное описание и технические характеристики
Этот красивый принт можно приобрести в виде атласной художественной бумаги, атласного металла, галерейного холста и акрилового принта.
Недавно посещенные
автором искусство витрины
Доверенный продавец произведений искусства
Наличие этого значка означает, что этот бизнес официально зарегистрирован в Организации витрин художественных магазинов и имеет успешный опыт продажи произведений искусства.
Это также означает, что покупатели могут быть уверены, что покупают у законного предприятия. У продавцов произведений искусства, ведущих мошенническую деятельность или получающих многочисленные жалобы от покупателей, этот значок будет аннулирован. Если вы хотите подать жалобу на этого продавца, пожалуйста, сделайте это здесь.
Подтвержденный возврат и обмен
Организация Art Storefronts Organization подтвердила, что эта компания предоставила правила возврата и обмена для всех покупок произведений искусства.
Описание политики продавца:
На все мои репродукции предоставляется 30-дневная гарантия качества. Я хочу, чтобы вы были в восторге от своей покупки, поэтому, если вы не удовлетворены на 100%, полный возврат средств будет произведен при возврате продукта в течение 30 дней с момента покупки. Если ваш отпечаток поврежден или иным образом неисправен, я с радостью приму возврат и отправлю вам замену! Пожалуйста, используйте контактную форму, чтобы инициировать возврат и обмен.
Проверенный безопасный веб-сайт с безопасной оплатой
Этот веб-сайт обеспечивает безопасную проверку с шифрованием SSL.
Использованные проверенные архивные материалы
Организация Art Storefronts Organization подтвердила, что этот продавец произведений искусства опубликовал информацию об архивных материалах, использованных для создания их продуктов, чтобы обеспечить прозрачность для покупателей.
Описание от продавца:
Вся продукция печатается на одном из лучших в стране принтеров с использованием профессиональных материалов, которые гарантируют многолетнее удовольствие.