Кем стал александр невский в конце своей жизни ответы: Александр Невский — биография, житие, иконы, молитвы

Разное

Содержание

Тест по литературе Житие для 8 класса

23.09.2018
Главная ›
Литература ›
8 класс

Тест по литературе Житие. «Сказание о житии Александра Невского» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Что такое житие?

1) историческое повествование, которое велось по годам
2) обширное повествование в стихах или прозе о вы­дающихся национально-исторических событиях
3) биографии духовных и светских лиц, канонизиро­ванных христианской церковью
4) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом

А2. Как звали отца Александра Невского?

1) Святослав
2) Ярослав
3) Олег
4) Рюрик

А3. Как звали старейшину Ижорской земли, которому явилось видение?

1) Давид
2) Борис
3) Севастьян
4) Пелугий

А4. Какое чудо произошло после того, как Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит решили вложить в руку умершего Александра духовную грамоту?

1) раздалось пение хора ангелов
2) умерший сам взял грамоту из руки митрополита
3) явились взявшиеся за руки Борис и Глеб
4) яркий луч солнца осветил тёмную гробницу­

Часть В

В1. В каком государстве возник жанр жития?

В2. Как звали епископа, благословившего Александра Невского перед боем?

Часть С

С1. Почему Александра Невского причислили к святым?

2 вариант

Часть А

А1. Чем обычно завершалось повествование жития?

1) похвалой святому
2) нравоучительной проповедью
3) эпилогом
4) похвалой автору жития

А2. Какое видение явилось Пелугию?

1) Богородица
2) Борис и Глеб
3) Николай Чудотворец
4) Апостол Пётр

А3. Из какого города Александр Невский изгнал немцев?

1) из Новгорода
2) из Киева
3) из Рязани
4) из Пскова

А4. Кем стал Александр в конце своей жизни?

1) послушником
2) священником
3) монахом
4) настоятелем монастыря

Часть В

В1. В каком веке было создано «Сказание о житии Александра Невского»?

В2. В какой церкви молился Александр перед боем с ко­ролём страны Римской?

Часть С

С1. В чём заслуга Александра Невского как реального исторического лица, предстающего перед нами в житии?

Ответы на тест по литературе Житие. «Сказание о житии Александра Невского» для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
В1. В Византии
В2. Спиридон
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
В1. В XIII
В2. Святой Софии

PDF-версия
Тест Житие. «Сказание о житии Александра Невского» для 8 класса
(111 Кб, pdf)

Опубликовано: 23.09.2018
Обновлено: 23.09.2018

Викторина к уроку «Александр Невский – слава и гордость Отечества» – Проект «Юбилейный урок»

В 1225 году князь Ярослав Всеволодович, отец юного князя Александра, «учинил сыновьям княжеский постриг».

Что означал этот обряд?

Возведение в княжеский титул
Пострижение в монахи
Посвящение в воины
Разделение княжества на уделы

Ответьте на вопросы викторины о семье Александра Невского:

На сколько лет князь Александр был старше своей жены?

на 4 года
на 10 лет
на 5 лет

Сколько детей родилось у Александра Невского и его жены?

пятеро
четверо
трое

Какое дерево посадили супруги в память о свадьбе?

ясень
тополь
дуб

Кому из полководцев, столкнувшихся в ходе Невской битвы, принадлежали приведённые ниже фразы?

«Не в силе бог, а в правде!»
«Если можешь, сопротивляйся, но знай, что я уже здесь и пленю твою землю»

шведский ярл Биргер Магнуссон

новгородский князь Александр Ярославич

Кто из противников в ходе «Ледового побоища» выбрал классическое построение своих войск, а кто выстроился клином, «свиньёй»?

Крестоносцы
Русская дружина

Классическое построение

Построение клином, «свиньёй»

Вставьте пропущенные в тексте слова

В 1230 году старший брат Александра Фёдор умер в возрасте 13 лет. Ещё через три года, в 1236 году, началось самостоятельное правление Александра. Начало княжения Александра Ярославича в Новгороде совпало с особенным усилением военной опасности. В 1237 году на территории нынешней Прибалтики объединяютсяЛивонскийТевтонскийЛитваТоржокрека ШелоньиЛивонскийТевтонскийЛитваТоржокрека Шелоньордены, а в Ригу прибывает многочисленное пополнение немецких рыцарей. Активизирует свою агрессию против русских земель объединяющаясяЛивонскийТевтонскийЛитваТоржокрека Шелонь, от которой в 1237 году сильнейшее поражение потерпело псковское воинство со своими союзниками.
Страшный удар русской земле был нанесен в 1238 году вторым нашествием монголо-татар, полчища которых вторглись и в новгородские пределы, сожгли и разграбилиЛивонскийТевтонскийЛитваТоржокрека Шелоньи только ста верст не дошли до Новгорода. В этой обстановке роль князя Александра Ярославича для Новгорода значительно возросла. В летописном рассказе о событиях этих лет фигура князя Александра занимает центральное место.
Летописец сообщает о мерах по укреплению обороны Новгородской земли: так, в 1239 году, к моменту окончания войны с литовцами за Смоленск, Александр построил ряд укреплений на юго-западе от Новгорода поЛивонскийТевтонскийЛитваТоржокрека ШелоньМолодой князь налаживал не только дела государства, но и личную жизнь, наметив с позволения отца династический союз, который должен был укрепить княжество и стал счастливым для самого князя. Как раз в это время враги Руси на западе решили начать натиск на Новгород, где был, как им казалось, молодой и неопытный правитель.

Ответьте на вопросы викторины о завершении правления Александра Невского:

Кем стал Александр Невский в конце своей жизни?

послушником

священником

монахом

Где был похоронен Александр Невский?

во Владимире

в Новгороде

в Пскове

С кем из ордынских великих ханов встречался перед смертью Александр?

с Батыем

с Чингисханом

с Берке

Сопоставьте имя правителя России и событие.

Причисление Александра Невского к лику святых
Перенос мощей Александра Невского из Владимира

Пётр I

Иван Грозный

Сопоставьте город и его достопримечательность, названную именем Александра Невского?

Москва
Санкт-Петербург
Павлодар
Харьков

Памятник

Александро-Невская лавра

Бюст Александра Невского

Александро-Невский собор

Где впервые появляется приписываемая Александру Невскому фраза «Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет»?

в «Журнале Петра Великого»

в работе историка Н.М. Карамзина

в фильме Сергея Эйзенштейна

Сопоставьте город и его достопримечательность, названную именем Александра Невского?

Орден Святого Александра Невского
Орден Александра Невского

Советский Союз, 1942 год

Российская империя, 1725 год

Техническая поддержка и реализация проекта в сети: Булыгина Т. О.

Авторы: Гусенко И.В., Буранов Н.Р., Кавтаева Е.М., Левин А.В., Литовский А.Н., Мелина С.И., Царева Г.Р., Шишкин С.В.

  • ← Знакомый ваш Сергей Есенин
  • Викторина «Орден Александра Невского» →

Беседа ректора Александро-Невской семинарии с тремя харьковскими духоборцами, 1792

Перевод Роберта Пинкертона

В 1792 году к генерал-губернатору этой провинции, якобы для того, чтобы ходатайствовать о защите от преследований и притеснений со стороны местных властей, духовенства и их православных соседей. Они были без промедления арестованы и отправлены в Александро-Невскую семинарию в Санкт-Петербурге. Там их увещевали и убеждали отречься от своей веры, но безрезультатно. Ниже приводится запись их «беседы» с ректором семинарии архимандритом Иннокентием (Дубравицким), содержащаяся в письме от 12 мая 179 г.2 письмо митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила (Петрова) Харьковскому генерал-губернатору. Этот бесценный исторический материал содержит одно из самых ранних письменных описаний религиозной доктрины духоборов. Воспроизведено из книги Роберта Пинкертона «Россия: или Разные наблюдения о прошлом и нынешнем состоянии этой страны и ее жителей» (Лондон: Сили и сыновья, 1833 г.). Послесловие Джонатана Дж. Калмакова.

Письмо митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Харьковскому генерал-губернатору

Сударь,

Михаил Щирев, Аникей и Тимофей Сухаревы, присланные Вашим Высокопреосвященством из окрестностей Харькова, наставлены ректором Невской семинарии, архимандритом Иннокентием. Разговор, который состоялся между ними, пересылаю Вам вместе с этим письмом.

Я знал эту секту еще в 1768 году. Я тогда увещевал их и сумел обратить некоторых в церковь; но, вернувшись домой, они снова впали в свои прежние заблуждения. С тех пор, как я стал архиепископом Санкт-Петербургским, я также говорил с некоторыми донскими казаками; но они оставались упрямыми. Их упрямство основано на энтузиазме: все доказательства, которые им представляются, они презирают, говоря, что «Бог присутствует в их душах, и Он наставляет их: — как же им слушать человека?» У них такие возвышенные представления о собственной святости, что они уважают только того человека, в котором видят образ Божий; то есть совершенная святость. Говорят, что каждый из них может быть пророком или апостолом; и поэтому они являются ревностными распространителями своей собственной секты. Они заключают Таинства только в духовном восприятии их и поэтому отвергают крещение младенцев. Мнения их не только устанавливают равенство, но и исключают различие правителя и подданного: такие мнения тем опаснее, что могут стать привлекательными для крестьянства. Правда это Германия испытала на себе. Их происхождение следует искать среди анабаптистов или квакеров. Я знаю ход их мнений; и у нас нет никакой надежды, что они перестанут распространять это зло.

Вот мои мысли, которые я счел своим долгом сообщить вашему превосходительству.

С искренним уважением,

Гавриил
Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский
12 мая 1792

Беседа ректора Александро-Невской семинарии с тремя харьковскими духоборцами

Беседа Иннокентия, архимандрита и ректора Александро-Невской семинарии в Санкт-Петербурге с тремя духоборами из Харьковской губернии – Михаилом Щиревым, Аникеем и Тимофеем Сухаревыми, 179 мая2.

Архимандрит:  За счет чего вы пришли в такое состояние, что вас держат как опасных для общества людей?

Духоборцы:  По злому умыслу наших гонителей.

Архимандрит:  За что тебя преследуют?

Духоборцы:  Потому что сказано, что все, кто будут жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Архимандрит:  Кого вы называете своими гонителями?

Духоборцы:  Те, кто бросил меня в темницу и сковал меня цепями.

Архимандрит:  Как вы смеете таким образом злословить установленное Правительство, основанное и действующее на началах христианского благочестия? Что не лишает свободы никого, кроме тех, кто нарушает общественный порядок и процветание.

Духоборцы:  Нет выше Правителя, чем Бог, владычествующий над сердцами царей и людей: но Бог не сковывает узами; не повелевает преследовать и тех, кто не отдает Своей славы другому и живет в мире, в совершенной любви и взаимном служении друг другу.

Архимандрит:  Что значит «кто не отдаст славы своей другому»? – К кому другим?

Духоборцы:  Читай Вторую Заповедь, и узнаешь.

Архимандрит:  Я так понимаю, что вы хотите осудить тех, кто преклоняется перед образом Спасителя и Его святых?

Духоборцы:  Он вложил свой образ в наши души. Опять же, те, кто поклоняются Ему, должны поклоняться Ему в духе и истине.

Архимандрит:  Из этого видно, что ты привел себя в нынешнее состояние, впав в заблуждение; непониманием природы благочестия и высказыванием мнений, вредных для общей веры и для вашей страны.

Духоборцы: Неправда.

Архимандрит:  Как же тогда? Не заблуждаетесь ли вы, когда думаете, что есть «сильные мира сего», которые существуют против воли Божией; тогда как нет силы, кроме как от Бога? Или то правительство, которое назначено сдерживать и исправлять непослушных и непослушных, преследует благочестие; «тогда как он служитель Божий, мстящий в наказание делающему злое»?

Духоборцы:  Что плохого мы делаем? Никто.

Архимандрит:  Не вредите ли вы вере своими ложными рассуждениями о ее святых таинствах и слепой ревностью против Бога; подобно древним иудеям, чья ревность не по разумению?

Духоборцы: Знания пусть остаются с вами! Только не приставай к нам, которые мирно живут, платят налоги, никому не делают зла, уважают и повинуются земным правительствам.

Архимандрит:  Но, может быть, то, что вы платите подати, никому не причиняя вреда и повинуетесь земным правительствам, есть только следствие необходимости и слабости вашей власти; в то время как ваш мир и любовь уважают только тех, кто придерживается вашего собственного мнения.

Духоборцы: Толкуй наши слова как хочешь.

Архимандрит:  По крайней мере, вам, я полагаю, далеко не неприятно видеть, как растет ваше общество!

Духоборцы:  Добра всем людям желаем, и да спасутся все, и к познанию истины придут.

Архимандрит:  Оставьте нарочитую секретность, уклончивые и сомнительные ответы. Объясни и открой мне свои мнения откровенно, как люди, у которых нет ничего другого, кроме как открыть истину.

Духоборцы:  Я вас понимаю; ибо тот же самый Дух Истины, который просвещает нас в вопросах веры и жизни, помогает нам также различать притворство и обман в каждом человеке. Тем не менее, чтобы избавиться от вашей назойливости и со смелостью проповедовать истинную веру, я отвечу на ваши вопросы, как смогу.

Архимандрит:  Каким путем – с помощью других или только своим разумом – вы получили этот Дух Истины?

Духоборцы:  Он рядом с нашим сердцем, поэтому помощь не требуется. Требуется только искреннее желание и горячая молитва.

Архимандрит:  По крайней мере, вы основываете свои суждения на слове Божием, не так ли?

Духоборцы: Я на это заземляюсь.

Архимандрит:  Но учит нас слово Божие, что Бог поручил истинную веру, и раздаяние Своих таинств, и наставление в благочестии некоторым лицам, избранным и рукоположенным для сего: «Согласно благодатью Божией, данной мне, — говорит св. Павел, — я, как мудрый мастер-строитель, положил основание».

Духоборцы:  Правда: и таковы были депутаты наши, присланные сюда в 1767 и 1769 годах. Но что сделал с ними дух гонения и гнева? Некоторых приняли за солдат; другие были отправлены в ссылку.

Архимандрит:  Вы, несомненно, имеете в виду под этими депутатами таких благонамеренных людей, как вы?

Духоборцы: Да.

Архимандрит:  Но вы и подобные вам, хотя и благонамеренные, не можете быть ни служителями, ни учителями святой веры.

Духоборцы: Почему бы и нет?

Архимандрит:  Потому что Церковь не может быть основана единоличной властью; как видно из 1 Кор. III. 5. Во-вторых, потому что необходимы особые таланты и дары свыше, «чтобы сделать нас способными служителями Нового Завета»: 2 Кор. III. 6. И, в-третьих, для этого законного и благодатного призвания совершенно необходимо, чтобы мы обладали тем рукоположением, которое сохранилось в святой Церкви со времен апостолов; как сказано: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Эфес. IV. 2.

Духоборцы:  Нет иного призвания на сие служение, кроме того, что вопиет в сердцах наших: и ученость наша не в словах, которым учит мудрость человеческая, но в «явлении Духа и силы». Таковы ли дары, которые вам нужны, чтобы уметь болтать по-латыни?

Архимандрит:  Вы не понимаете Священного Писания; и это источник всех ваших ошибок. Апостол в приведенных вами словах не отвергает таланты и дары приобретённых знаний, но противопоставляет учения Иисуса Христа мудрости языческой, бывшей в то время в ходу. А что призвание пастырей и учителей всегда зависело от Церкви, которою они были избраны, видно из самой истории тех пастырей и учителей Церкви, которые вечно прославлены.

Духоборцы: Какие Священные Писания? Какая церковь? Что вы имеете в виду под Священным Писанием?

Архимандрит:  Не ты ли сам говорил, что основывал свои суждения на слове Божием? Вот что я имею в виду под Священным Писанием.

Духоборцы:  Слово Божие духовно и нематериально; это не может быть написано ни на чем, кроме сердца и духа.

Архимандрит:  Но когда Спаситель говорит: «Исследуйте Писания», — и дает нам причину этого повеления — «ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную», — может ли Он действительно понимать под этим что-либо иное, кроме написанное слово Божие? Вот сокровище, которое Он Сам вверил Своей святой Церкви как непреложное правило веры и жизни.

Духоборцы:  А что вы называете церковью?

Архимандрит:  Собрание верующих в Иисуса Христа, управляемое пастырями в соответствии с уставами, основанными на слове Божием, и причастниками таинств веры.

Духоборцы:  Не так: есть только один Пастырь Иисус Христос, положивший жизнь за овец: и одна Церковь, святая, апостольская, духовная, невидимая, о которой сказано: «где двое или трое собрались во имя Мое, Я посреди них». в котором не поклоняются никакому материальному объекту; где только те учителя, которые живут добродетельной жизнью; где слово Божие повинуется в сердце, на которое оно сходит, как роса на руно, и из которого течет, как из источника среди гор; где нет таких шумных, показных, оскорбительных и идолопоклоннических собраний и суетных церемоний, как у вас; никаких пьяных и оскорбительных пастырей и учителей, подобных вашим; ни таких злых нравов и испорченности, как среди вас.

Архимандрит:  Вы тут многое напутали: рассмотрим их по порядку.

Во-первых, что Спаситель Христос есть единственный Главный Пастырь и Глава Церкви, это истина: ибо Он основал ее Своими заслугами под Его Всемогущим промыслом, она существует, охраняется и охраняется; и «врата ада не одолеют его». Духовно Христос соединен с ним; для «вот! Я с вами до скончания века» и силою благодати Своей помогает молитвам прошениям верующих. Но не угодно премудрости и величию Божию, чтобы все без различия занимались внешним состоянием и служением Церкви, столь тесно связанной с внутренним; и потому с первых веков это вверено достойным пастырям и учителям, «как домостроителям тайн Божиих».

Во-вторых, я сказал, что внешнее состояние Церкви очень тесно связано с внутренним. Безусловно, это так. Кто не знает, как сильно действуют в нас страсти и плоть, и на добро, и на зло, по природе представляемого им предмета? Нам необходимо подкреплять усилия нашего разума такими благотворными средствами; и разжигать в нас угасающий пламень благочестия памятниками благости Божией и примером святых людей. Вот и все то, что вы так неуместно именуете «материальным и идолопоклонством». Пока мы соединены с материей, то есть с телом, мы никогда не сможем достичь того чистого и внутреннего духовного поклонения Богу, которое представляют Ему святые ангелы, или такого, как поклонение вечно прославленных святых; и поэтому, когда Бог требует, чтобы мы поклонялись Ему в духе и истине, это должно предостеречь нас от постыдного лицемерия или других складов ума, не соответствующих нашему внешнему поклонению.

В-третьих, что касается скандальной жизни некоторых пастырей, то они никогда не могут повредить сути веры; ибо это не причина их плохого поведения. И что их неправомерности никогда не могут оправдать тех, которые ради этого оставляют Церковь и пренебрегают ее учением, свидетельствует Сам Спаситель в беседе с фарисеями: «На Моисеевом седалище сидят книжники и фарисеи, — говорит он: — Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; а не по делам их; ибо они говорят и не делают». Кроме того, христианское смирение должно было удержать вас от столь опрометчивых суждений о всеобщей испорченности и злых нравах. Но я нарочно еще не ответил на некоторые ваши выражения, такие как «идолопоклоннические собрания и суетные церемонии», чтобы сначала спросить вас, что вы подразумеваете под ними?

Духоборцы:  Вы сами можете догадаться.

Архимандрит:  Ну: и ты не оказываешь подобающего уважения к характерам тех, кто отличился святостью, а после смерти прославлен Богом, как образцы веры и добродетели?

Духоборцы:  Где и кого так прославил Бог?

Архимандрит:  Имена Златоуста, Григория Великого и им подобные вам неизвестны?

Духоборцы:  Я их знаю.

Архимандрит:  Что вы о них думаете?

Духоборцы:  Что я думаю? – Да ведь это были мужчины!

Архимандрит:  Но люди святые, чья вера и жизнь были угодны Богу; и за это они чудесным образом прославляются свыше.

Духоборцы: Ну, допустим.

Архимандрит:  Им теперь Церковь обязана всеми теми службами и церемониями, которые вы именуете «идолопоклонническими» и «тщетными»; и поклонение изображениям объявлено не греховным Собором святых отцов; – как же ты приведешь это в соответствие с твоими взглядами?

Духоборцы:  Не знаю. Я знаю только, что ад будет наполнен священниками и диаконами и неправедными судьями. Что касается меня, то я буду поклоняться Богу, как он наставляет меня.

Архимандрит:  Но можете ли вы без опаски полагаться на себя? Не боитесь ли вы, что иногда вы можете принять свои собственные мнения и даже глупые фантазии за Божественное вдохновение?

Духоборцы: Как? Чтобы предотвратить это, нам дан разум. Я знаю, что хорошо, а что плохо.

Архимандрит: Плохая зависимость! С полным основанием иногда добро кажется злом, а зло — добром.

Духоборцы: «Помолюсь Богу: пошлет слово Свое» — а Бог никогда не обманывает.

Архимандрит:  Правда, Бог никогда не обманывает: но вы обманываете себя, уверяя себя в том, с Его стороны, чего никогда не было.

Духоборцы:  Бог не отвергает молитв верующих.

Архимандрит:  Верующие – истинные: те просьбы, которые согласуются с законом веры. Божественная Мудрость не отвергнет: но «просите и не получаете, потому что просите не на добро». Для этой цели Он дал нам Книгу Своего божественного Слова, чтобы мы могли видеть в ней Его волю и чтобы наши просьбы могли быть направлены в соответствии с ней. Но напрасно ожидать в настоящее время чудесных и непосредственных вдохновений без достаточной причины, особенно таких, которые недостойны Его: и претендовать на такие вдохновения и откровения очень вредно для общества, а потому должно быть сдерживаемо.

Духоборцы:  Но мне они кажутся очень полезными, благотворными и достойными принятия.

Архимандрит:  Что? Вырваться из общества своих соотечественников, хотя и соединенных с вами теми же законами и теми же догматами веры, и ввести чужие учения и законы, созданные вами самими? Начать излагать учения Евангелия без помощи просвещенного образования, пренебрегая советами людей, наиболее сведущих и опытных в этих вещах; и из своей головы основать на всем этом отдельное общество? Разве это не восстание против своей страны, когда ты отказываешься служить ей там, где требуется святость клятвы? Разве простого приказа высших сил не должно быть достаточно, чтобы объединить вас с другими для защиты вашей страны, ваших сограждан и вашей веры?

Духоборцы:

Архимандрит:  Почему вы не отвечаете на это?

Духоборцы:  Сказать нечего. Я не так болтлив, как вы, и мне это не нужно.

Архимандрит:  Но неужели ты, по крайней мере, не видишь, куда ведет тебя твоя слепая ревность, и что ты заслуживаешь страданий гораздо больше, чем все, что тебе еще выпало на долю? – Ждем вашего покаяния и исправления.

Духоборцы:  Делайте с нами, что хотите: мы рады страдать за веру: это не ново. Вы когда-нибудь слышали старую историю?

Архимандрит:  Расскажите, пожалуйста, что за история?

Духоборцы:  «Некоторый человек насадил виноградник, и обнес его оградою, и выкопал место для тука, и построил башню, и отдал его виноградарям, и ушел в далекую страну. И во время послал к виноградарям слугу, чтобы взять от виноградарей плоды виноградника. И схватили его, и избили, и отослали ни с чем. . . . И снова послал другого; и его убили, и многих других; некоторых бьют, а некоторых убивают. Итак, имея еще одного сына, возлюбленного Своего, он напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но те виноградари говорили между собою: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет нашим. И взяли его, и убили, и выбросили вон из виноградника. Что же сделает господин виноградника? Он придет и погубит виноградарей, а виноградник отдаст другим: Марк XII. 1 – 9. Теперь я сделал с вами.

Архимандрит:  По крайней мере, ответь мне вот на что: как можно примириться, что ты отвергаешь Священное Писание, а в то же время пытаешься опираться на него?

Духоборцы: Спорьте сколько хотите. Я сказал то, что было необходимо, и не скажу больше ни слова.

«Беседа» 1792 г. является одним из самых ранних зарегистрированных рассказов о духоборах и свидетельствует о том, что они уже прочно утвердились как секта в Харьковской губернии, отправив предыдущие депутации в государственные органы еще в 1767 и 1769 гг..

На момент «Разговора» духоборы Харьковской губернии внешне отличались мирным бытованием, уплатой податей и уважением и приверженностью к государству. В то же время они «оторвались от своих соотечественников» и сформировали свое собственное общество с «собственными законами и доктринами», основанными на «Духе Истины». Духоборы уже сформировали отчетливую идентичность как обособленный народ, в котором пребывал «образ Божий», в отличие от «суетных и идолопоклоннических» православных. Эта черта сделала духоборов «ревностными распространителями» своей секты, что отразилось в том факте, что их число в Харькове быстро росло.

Из «Беседы» видно, что гонения были «не в новинку» для харьковских духоборов. Их система верований, усугубляемая их отказом посещать церковь, приносить присягу или нести военную службу в защиту своей страны, неизменно приводила к конфликтам с местными чиновниками, духовенством и их православными соседями. Предыдущие депутации в 1767 и 1769 годах были заключены в тюрьму и предупреждены государственными властями, после чего одних взяли в солдаты, а других отправили в ссылку. Нынешняя депутация якобы была послана просить защиты от этого «духа гонения и гнева». За это их тоже посадили. Однако дискриминация и жестокое обращение, которым они подвергались, не остановили секту, и даже во время наставлений в Александро-Невской семинарии трое духоборов были «счастливы пострадать за веру».

На протяжении всего «Разговора» харьковские духоборы демонстрировали заметное нежелание обсуждать и разъяснять свои доктрины, уклоняясь от одних вопросов и вообще отказываясь отвечать на другие. За это архимандрит обвинил их в «заученной секретности» и «уклончивых ответах». Их умалчивание относительно своих верований понятно, однако, учитывая, что в России в то время посторонние расспросы об их вере были, вообще, лишь предварением к ссылке и заключению. По крайней мере, такие расспросы вызывали насмешки и насмешки.

В то же время духоборы приняли решительно вызывающий тон в ответ на вопросы архимандрита; упорно сопротивляясь его богословским доводам, проявляя «дерзновение проповедовать истинную веру», а порой и открыто презирая и насмехаясь над своим похитителем и дознавателем. Их поведению и отклику присуще духоборское неприятие церковной и государственной власти, поскольку «нет выше правителя, чем Бог». В то же время их бесстрашие перед казенным наказанием и санкцией можно отнести к духоборской аксиоме «не бойся, но надейся на Бога».

Однако, при всей своей сдержанности и упрямстве, трое духоборов из Харькова дают нам одно из самых ранних изречений духоборской веры, кратко и просто излагая своими словами основы своих верований, которые можно можно резюмировать следующим образом: вера в то, что дух Божий можно найти в душе каждого человека; поклонение Богу в духе и истине; и в отказе от всех внешних обрядов, таинств, догматов и церковной иерархии и власти.

По окончании увещевания архимандрит потребовал от духоборов покаяться и исправить свои «ошибочные убеждения». Неудивительно, что духоборы отказались. Имеющиеся записи умалчивают об их судьбе. По всей вероятности, они остались в тюрьмах или были сосланы, как и многие их собратья в этот интенсивный период гонений.

Чтобы узнать больше, выполните поиск, загрузите, сохраните и распечатайте полную копию PDF-файла «Россия, или Разные наблюдения о прошлом и настоящем состояния этой страны и ее жителей» Роберта Пинкертона (Лондон: Сили и сыновья, 1833 г.) , посетите цифровую базу данных Поиска книг Google.

Всемирная история 1200-1300 гг. н.э.

Парижский университет , Четвертый крестовый поход, Датская империя, Крестоносцы захватывают Константинополь, Чингисхан, Битва при Лас-Навас-де-Толоса, Великая хартия вольностей, Французские сражения за Иерусалим, 6-й Крестовый поход , Великий хан, Золотой Бык Сицилии, Использование ракет, Королевская хартия для угольных месторождений, Кордова взята у мавров, Невский побеждает шведов, Иерусалим снова захвачен мусульманами, Династия мамелюков, Положения Оксфорда, Битва при Айн-Джалуте, Исландия\Гренландия присоединена, Смерть Людовика IX, Марко Поло, Династия Габсбургов, Кублия-хан, Нападение Китая на Японию, Ограничение власти Дании, Поражение Генуи в Пизе, Швейцарская Конфедерация, Завоевание Финляндии, Восстание в Шотландии, Китайцы изобретают пушку

 

1200 г. н.э. г. Основание Парижского университета — Филипп II, король Франции, издал хартию об основании Парижского университета. Университет предлагал традиционное гуманитарное образование.
1202 г. н.э. Четвертый крестовый поход. Четвертый крестовый поход начался по приказу императора Генриха, короля Сицилии. Папа Иннокентий III призвал европейских монархов к участию в Крестовом походе. На призыв откликнулись прежде всего французские бароны. Единственный способ добраться до Египта — цели крестового похода — был по морю. Крестоносцы попросили венецианцев перевезти их, но венецианцы потребовали 85 000 отмеченных и половину добычи. Когда стала ясна невозможность собрать эту сумму, венецианцы согласились переправить крестоносцев, если крестоносцы пообещают захватить христианский город Зара. Папа Иннокентий, выступавший против акции, отлучил крестоносцев от церкви.
1202 г. н.э. г. Датская империя — Вальдемар II унаследовал датский престол после смерти своего брата. Вальдемар расширил Датскую империю, включив в нее Северную Германию.
1204 г. н.э. Крестоносцы захватывают Константинополь — Константинополь был впервые захвачен в 1204 году. Солдаты Четвертого крестового похода захватили город 12 апреля после шестимесячной осады. Они безжалостно разграбили город.
1206 г. н.э. Чингисхан В 1206 году Тэмуджин был провозглашен Чингисханом. Хан основал монгольскую столицу в Каракоруме. Он расширил империю, включив в нее большую часть Северного Китая и Кореи. В 1220 году он обратил свое внимание на Персию.
1212 г. н.э. г. н.э. Битва при Лас-Навас-де-Толоса. В битве при Лас-Навас-де-Толоса силы христианского испанского короля Леона и Кастилии Альфонсо VIII одержали победу над мусульманским Альмохадом. Это положило начало концу мусульманского правления в Иберии.
1215 г. н.э. Великая хартия вольностей. В 1215 году группа решительных баронов вынудила короля Англии Джона подписать Великую хартию вольностей. По условиям Великой хартии вольностей британской аристократии были предоставлены права суда присяжных и защита от произвола со стороны короля.
1217 г. н.э. г. н.э. Французские английские сражения. Со смертью короля Иоанна гражданская война вскоре разделила Англию. Французы с принцем Луизой вмешались и оккупировали часть Англии. Французы потерпели поражение от англичан в битве при Линкольне, а затем потеряли свой флот в морской битве при Сэндвиче. Они были вынуждены отступить.
1228 г. н.э. Шестой крестовый поход контролирует Иерусалим. Шестому крестовому походу под предводительством Фридриха II удалось получить контроль над Иерусалимом дипломатическими средствами. Фридрих подписал договор с Маликом аль-Камилем, племянником Саладина. По условиям договора Малик уступил Фридриху Вифлеем, Иерусалим, Назарет и коридор к порту Акко. Фридрих сам короновался королем Иерусалима в храме Гроба Господня 18 марта 1228 года.
1229 г. н.э. Великий хан-Чингисхан умер в 1227 году. К тому времени он захватил большую часть Персидской империи и совершал набеги даже в степи России. Чингисхану наследовал его третий сын Огадай. Огадай, чей титул стал «Великим ханом», подчинил себе династию Цинь в северном Китае и опустошил большую часть Восточной Европы.
1231 г. н.э. Золотая булла Сицилии. Золотая булла Сицилии была выпущена в 1212 году Фридрихом I. Она привела к полной реорганизации Сицилии. Что еще более важно, он представлял собой полное обнародование свода законов для подданных Сицилии.
1232 год нашей эры Первое известное использование ракет — В 1232 году китайцы впервые использовали ракеты в бою. Это продемонстрировало военное использование пороха. С этого момента использование пороха быстро распространилось по всему миру.
1232 г. н.э. г. н.э. Королевская хартия для угольных месторождений. Королевская хартия была издана в 1239 году для разработки угольных месторождений в Нью-Касле. С этого началось бурное развитие угля как источника энергии.
1236 г. н.э. Кордова взята у мавров. В 1236 году Фердинанд III захватил Кордову у мавров. К 1248 году, после взятия Севильи, в руках мавров осталась только Гранада.
1240 г. н.э. Невский побеждает шведов. В 1240 г. Александр Невский, русский князь, победил шведов под Санкт-Петербургом. Шведы вторглись по просьбе папы Григория IX, который хотел наказать православных русских за то, что они помогли финнам избежать обращения в латинский католицизм.
1244 г. н.э. г. Иерусалим снова захвачен мусульманами — мусульманские наемники под руководством египетского паши Хорезми захватили Иерусалим. Это приводит к Шестому крестовому походу, который не достиг своих целей. Египет контролировал Иерусалим до 1517 года, и он оставался в руках мусульман до 1918 года.
1250 г. н.э. Седьмой крестовый поход завершен Основание первой династии мамлюков. Седьмой крестовый поход потерпел поражение от египетских войск во главе с новым халифом Тураншахом в битве при Файрскуре 6 апреля 1250 года. Тураншах захватывает Людовика IX, которого он отпустили только после уплаты выкупа.

Действия нового халифа обеспокоили многих египетских лидеров, которые его поддерживали. Они обратились к мамелюкам, чтобы свергнуть Тураншаха. Мамлюки правили Египтом до 1517 года.

1258 г. н.э. Положения Оксфорда. В 1258 г. в Англии разразился кризис из-за новой серии налогов, взимаемых Генрихом III. Мятежные бароны во главе с Симоном де Монфором потребовали принятия программы реформ «Безумным парламентом». Будет совет из пятнадцати человек, который будет иметь право вето на действия короля. Совет должен был собираться три раза в год.
1260 г. н.э. г. н.э. Битва при Айн-Джалуте. Наступление монголов на мусульманский мир было остановлено в битве при Айн-Джалуте, сражавшейся в Палестине между мамелюками (во главе с бывшим рабом Бейбарсом) и Джулагу-ханом, который захватили Дамаск. В ходе битвы монгольский полководец Кет Бука был убит, и таким образом мамелюки одержали победу.
1262 г. н.э. г. н.э. Норвегия. Присоединение Исландии и Гренландии. Король Норвегии Хокон IV вмешался в гражданскую войну в Исландии. Результат: аннексия Норвегией Исландии и Гренландии.
1270 г. н.э. Людовик IX умирает — Людовик IX умер в 1270 году во время Восьмого крестового похода. Его правление было отмечено огромным расширением королевской власти. Власть короля возросла как за счет церкви, так и за счет местных общинных движений. Королевская система правосудия также была значительно расширена. Это был период, отмеченный материальным и культурным прогрессом во Франции.
1271 г. н.э. Марко Поло. В 1271 году Марко Поло в сопровождении своего отца отправился в Китай. Они прибыли ко двору великого хана, где хан взял к себе на службу европейских гостей.
Поло близко познакомился со всеми частями Китая. Когда он вернулся в Европу после 15 лет службы хану, он написал «Книгу различных переживаний» о своем пребывании в Азии, которая получила широкую читательскую аудиторию в Европе.
1273 г. н.э. г. Основание династии Габсбургов. Великое Междуцарствие закончилось. Он существовал с 1254 года, когда умер последний император Священной Римской империи. Новым императором стал Рудольф I из Габсбургов. В 1278 году Габсбурги получили контроль над Австрией. Так началась династия, просуществовавшая до 19 г.18.
1280 г. н.э. Кублия-хан — Хубилай-хан, внук Чингисхана, основал династию Юань в Китае. Место современного Пекина стало его столицей. Хан завершил завоевание Китая, став первым некитайцем, правившим этой землей. Империя Хубилай-хана простиралась от Китая до Аравии и Восточной Европы — крупнейшая из когда-либо известных миру.
1281 г. н.э. г. Неудачная атака Китая на Японию. Большая монгольская армада численностью 145 000 человек высадилась в заливе Хакодзаки. Японцы ждали их и отбили атаку. Затем тайфун уничтожил монгольский флот, оставив их армию на смерть или порабощение.
1282 Король Дании соглашается с ограничением власти. Датская знать вынудила Эрика V подписать датскую «Великую хартию вольностей». Этот документ учредил датский парламент, который собирался один раз в год. Король подчинялся парламенту.
1284 г. н.э. Генуя побеждает Пизу. Генуэзская республика боролась с конкурирующим итальянским городом-государством Пиза. Пиза потерпела поражение в морском сражении у Мелории. Тогда Генуя пережила золотой век, а Пиза была оккупирована рядом других городов-государств.
1291 г. н.э. г. Основание Швейцарской Конфедерации. Три швейцарских кантона, Ури, Швиц и Унтервальден образовали Лигу трех лесных кантонов в 1291 году. Лига была создана для взаимной защиты. Кантоны не претендовали на независимость, но эта Лига стала основой для окончательного создания швейцарского государства.
1293 г. н.э. г. Финляндия Завоевана Швецией — Эрик IX (Едвардссон), христианский король Швеции, победил финнов. Затем он заставил их обратиться в христианство
1298 г. н.э. г. Шотландское восстание против англичан. Англичане под командованием Эдуарда I одержали решающую победу над шотландцами в битве при Фолкерке. Шотландцы восстали под предводительством Уильяма Уоллеса. Англичане успешно использовали длинные луки, чтобы подчинить шотландцев и положить конец восстанию.
1298 г. н.э. Китайцы разработали пушку. Китайцы разработали первый прототип пушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts