Классический поклон: 🎵 поклон классическая музыка — скачать mp3, слушать музыку онлайн
Содержание
Развитие координации на уроках классического танца — Подгоренская детская школа искусств Воронеж
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Подгоренская детская школа искусств»
Открытый урок
«Развитие координации на уроках классического танца»
Преподаватель
Линова Е.В.
пгт.Подгоренский
2016г.
План-конспект открытого урока
Место проведения: «Подгоренская ДШИ»
Преподаватель хореографического отделения Линова Е.В.
Участники: учащиеся хореографического отделения 3 класса
Тема: Развитие координации на уроках классического танца.
Предмет: «Классический танец», (первый год обучения).
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Средства урока: фортепиано, нотный материал, станки, зеркала.
План урока:
— вход учащихся в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце; — экзерсис у станка; — экзерсис на середине зала; — прыжки; — танцевальные движения; — танцевальный этюд; — поклон педагогу и концертмейстеру; — выход учащихся из танцевального зала, — самоанализ урока.
Ход урока:
Учащиеся входят в зал танцевальным шагом, встают на три линии в шахматном порядке, выполняют поклон. Преподаватель называет тему урока, его цели и задачи, рассказывает о значении координации в классическом танце: «Координация в хореографии — это сознательная профессиональная организация движения в заданной форме, во времени, пространстве и образе, это умение сочетать, варьировать, применять на практике правила и приемы устойчивости. Устойчивость — основа танца, умение сохранять необходимое положение тела в состоянии равновесия. Для этого необходимо укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать осмысленное исполнение движений, повторять и отрабатывать пройденные упражнения».
Учащиеся приглашаются к станкам для выполнения классического экзерсиса.
Станок — выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата. Методика изучения упражнений: лицом и боком к станку. Необходимо следить за правильным положением кистей рук, локтей, расстоянием между станком и корпусом. Вводится подготовка к упражнению (preparation), способствующая концентрации внимания перед началом упражнения.
— plié; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— вattement tendu jete из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 3/4
— rond de jambe par terre en dehor et en dedan; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— вattement fondu носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 4/4
— вattement frappe носком в пол; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— вattement releve lent из I позиции; музыкальное сопровождение: размер 4/4
— grand battement jete из I и V позиции; музыкальное сопровождение: размер 3/4
— releve на полупальцах с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 4/4
— port de brass; музыкальное сопровождение: размер 4/4
Середина — ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетанием движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio с действием рук, с наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.
— demi-plie с port de brass; музыкальное сопровождение: размер 3/4
— вattement tendu из I позиции с demi-plie; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— rond de jambe par terre en dehor et en dedan. музыкальное сопровождение: размер 4/4
Allegro — раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
— temps leve sauté по I, II, V позициям; музыкальное сопровождение: размер 4/4
— changement de pied; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— pa echappe по II позиции. музыкальное сопровождение: размер 2/4
Танцевальные движения – развитие координации движения, формирование эстетического воспитания, активизация творческих способностей.
— pa польки; музыкальное сопровождение: размер 2/4
— pa balance; музыкальное сопровождение: размер 3/4
— temp lie par terre. музыкальное сопровождение: размер 4/4
Танцевальный этюд «Я рисую закат».
Итог урока: на уроке классического танца учащиеся выполняли экзерсис у станка и на середине зала, аllegro, танцевальные движения для улучшения координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, формирования чувства ответственности, эстетического воспитания учащихся, умения вести себя в коллективе. Были закреплены знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
В конце урока учащиеся выстраиваются по линиям, выполняют поклон и танцевальным шагом выходят из зала. Преподаватель дает самоанализ открытого урока.
Поклон в бальных танцах и движение руками
Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.
Позиция кисти
Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.
Позиция руки
В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.
Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.
Положение рук — вперед
Руки — в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.
Локти закруглены и направлены в стороны.
Кисти чуть повернуты ладонями вверх.
Положение рук — в стороны
Руки — во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).
Локти закруглены и направлены назад.
Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.
Положение рук — на талии (на поясе)
Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.
Движения рук.
Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.
Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.
Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук — вперед (в 1 позиции).
Упражнения по раскрытию рук.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2
Исходное положение:
Ноги — в 1 позиции.
Руки — на талии (на поясе).
Упражнение 1. Движение одной рукой.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-2 | Раскрыть правую руку в сторону:1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию). Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх. 2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция). Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны. Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки. |
2 такт Счет: 1-2 | Перевести (закрыть) правую руку на талию:1- Перевести правую руку из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх. 2- Плавно поставить правую руку на талию. Голова выравнивается, взгляд — прямо. |
Повторить эти движения левой рукой.
Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-2 | Раскрыть обе руки в стороны:1- Открыть руки вперед (в 1 позицию). Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх. 2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция). Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны. |
2 такт Счет: 1-2 | Перевести (закрыть) обе руки на талию:1- Перевести руки из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх. 2- Плавно поставить обе руки на талию. |
Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.
При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.
Поклоны — приглашение на бальные танцы в русском стиле.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И
Исходное положение:
Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).
Ноги – в 1 позиции.
Руки опущены вниз, вдоль корпуса.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-И-2-И | Поклон мальчика:1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса. И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении — лицом к девочке). Приподнять голову. 2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой. И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции. |
2 такт Счет: 1-И-2-И | Поклон девочки:1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса. Приподнять голову. И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята. 2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях. И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции. Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад. |
Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.
При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.
Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.
Литература
- «Новые бальные танцы«. Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
- «Новые бальные танцы«. Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
- «Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле«. Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.
Видео к танцевальным движениям в русском стиле
В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа «Белые Ночи» Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).
Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.
vimeo.com/video/228650166?title=1&byline=0&portrait=0&color=5B7FA6″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>
Традиционный композитный турецкий рекурсивный лук G/271
Чаба Грозер мастер лука:
Этот лук является точной копией оригинала, изготовленного тем же методом, что и тысячу лет назад, и состоит только из натуральных компонентов. Лук собран из разных пород дерева. Внутренняя часть (со стороны лучника) сделана из роговой обшивки. укреплены рогом и усилены в местах соединения стяжками. Роговая обшивка изготовлена из рога водяного буйвола.
Луки «Grózer» имеют лучшее качество нашей продукции. Турецкий «Grózer» — это ВЫСОКИЙ ценовой диапазон из нашей серии «Grózer». Дизайн датируется 10 веком и основан на археологических находках. У них очень особенный дизайн (см. фото), и когда тетива не находится на луке, они образуют настоящую букву «С», которая будет изгибаться в другом направлении, что придает этим лукам довольно динамичные свойства
С-образные или изогнутые вперед руки
Вкратце могу сказать, что с относительно мягкими материалами, такими как рог и сухожилия, С-образная форма работает лучше, но с более жесткими материалами, такими как стекловолокно, карбон, изогнутые вперед руки намного лучше в случае традиционного рекурсивного лука. . Среди старых роговых луков были и луки с загнутыми вперед дужками, где угол рукояти был достаточно большим, например, у аварских, гуннских типов.
Технические данные:
Тяговое усилие в диапазоне 40-85 фунтов
Диапазон длины натяжения: 28–32 дюйма
Csaba Grozer Инструкция пользователя
При натягивании лука его нижний конец не должен касаться земли, а верхний конец следует удерживать и нажимать под безелем. Середина рукояти должна опираться на внутреннюю часть бедра, а нижний конец дужки над безелем должен опираться на внешнюю сторону голени.
Перед использованием установите струну в середину сий.
Во время использования лука держите ту часть вверх, где можно увидеть имя Grózer.
С-образные и составные луки следует натягивать, присев, лук прижат к коленям.
Перед использованием установите струну посередине сий. Если сии перекрутились при натягивании лука, их также необходимо установить на середину, закручивая в противоположную сторону.
Если С-образные луки натянуты неправильно, их асимметрия может быть слишком большой, поэтому их следует закрутить в другую сторону, чтобы получить соответствующую асимметрию плеч. (особенно с TRH и композитными луками)
НИКОГДА не стреляйте прямо в воздух. Не оттягивайте и отпускайте тетиву без стрелок.
НИКОГДА не опирайтесь на натянутый лук. После использования снимите нить. После продолжительного использования струна может стать нитевидной и потребовать вощения.
При нанесении воска быстрыми движениями натяните воск на струну.
НИКОГДА не оставляйте натянутый лук под прямыми солнечными лучами или в машине, находящейся под палящим солнцем.
Если лук сильно нагревается (например, летом его перевозили в машине), всегда подождите, пока он остынет, прежде чем натягивать тетиву.
НИКОГДА не натягивайте лук больше максимальной длины, указанной выше.
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Традиционный композитный венгерский рекурсивный лук G/328
Натяжение | 40-85# |
Общая длина | 57″ |
Сияс пролет | 50″ |
Длина струны | 50⅛” |
Максимальная длина вытягивания | 31-32″ |
Высота распорки | 7″ |
Мастер лука Чаба Грозер:
Этот лук является точной копией оригинала, изготовленного тем же методом, что и тысячу лет назад, и состоит только из натуральных компонентов.
Внешнее покрытие лука — необработанная козья кожа. Прожилки и клей под крышкой. Средняя часть деревянная. Внутренняя сторона была сделана из коровьего рога. Жесткие наконечники усилены роговыми пластинами. Конопляная повязка. Венгерский бант из натуральных материалов. Довольно быстро и очень точно.
Луки Grózer имеют лучшее качество нашей продукции. Венгерский Grózer — это ВЫСОКИЙ ценовой диапазон из нашей серии Grózer. Дизайн датируется 10 веком и основан на археологических находках. У них очень особенный дизайн (см. фото), и когда тетива не на смычке, они образуют настоящую букву С, которая изгибается в другом направлении, и это придает этим лукам весьма динамичные свойства
‘ С’-образные или согнутые вперед руки
Вкратце могу сказать, что с относительно мягкими материалами, такими как рог и сухожилия, С-образная форма работает лучше, но с более жесткими материалами, такими как стекловолокно, карбон, изогнутые вперед руки намного лучше в случае традиционного рекурсивного лука. . Среди старых роговых луков были и луки с загнутыми вперед дужками, где угол рукояти был достаточно большим, например, у аварских, гуннских типов.
Csaba Grozer Руководство пользователя
При натягивании тетивы нижний конец лука не должен касаться земли, а верхний конец должен удерживаться и прижиматься под безелем. Середина рукояти должна опираться на внутреннюю часть бедра, а нижний конец дужки над безелем должен опираться на внешнюю сторону голени.
Перед использованием установите струну в середине сийах.
Во время использования лука держите ту часть вверху, где вы можете увидеть имя Grózer.
С-образные и составные луки следует натягивать на корточках, лук прижат к коленям.
Перед использованием установите струну посередине сий. Если сии перекрутились при натягивании лука, их также необходимо установить на середину, закручивая в противоположную сторону.
Если С-образные луки натянуты неправильно, их асимметрия может быть слишком большой, поэтому их следует закрутить в другую сторону, чтобы получить соответствующую асимметрию плеч.