Князь владимир и его братья: Владимир Святославич

Разное

Содержание

Владимир Святославич



Владимир Святославич

948-1015

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Владимир I Святославович

Памятник Владимиру Святому в Севастополе.

Венчался с византийской царевной

Владимир — святой, великий князь Киевский, сын князя Святослава Игоревича от
Малуши, ключницы княгини Ольги. Родился в 960 г. в селе Будитино под Псковом
(совр. деревня Будник Псковской области). В 969 г. Владимир получил от отца
новгородское княжение, но реально правил в Новгороде в качестве регента его дядя
Добрыня, брат Малуши. В 977 г. великим князем в Киеве стал старший брат
Владимира — Ярополк, захвативший и древлянскую землю после гибели второго брата,
Олега, а сам Владимир бежал с Добрыней в Швецию. В 979 г. Владимир вернулся на
Русь с варяжской дружиной и пошел войной на Ярополка. По дороге завладел
Полоцком, убил союзника Ярополка — полоцкого князя Рогволода и насильно взял в
жены его дочь Рогнеду. С помощью изменника киевского воеводы Блуда Владимир в
980 г. занял Киев, велел убить Ярополка, а сам женился на беременной вдове
своего погибшего сводного брата — расстриженной греческой монахине. Князь
Владимир в первые годы своего княжения в Киеве славился женолюбием,
воинственностью и заботой о языческой религии. Воевал с Польшей, захватил часть
Галиции, подчинил ятвягов, смирил вятичей и радимичей. Затем он вступил в
союзнические отношения с византийским императором Василием II и отправил в
Византию 6-тысячный русский корпус, оставшийся там на постоянной службе. В 987
г. Владимир принял крещение в Киеве и получил христианское имя Василий, а в 988
г. организовал массовое крещение киевлян. В 989 г. совершил поход на
Херсонес
Таврический
(Корсунь), где венчался с византийской царевной, сестрой императора
Василия II. Владимир возводил храмы, основал в Киеве школу для обучения
духовенства, выстроил целую цепь пограничных городов-крепостей для защиты
русских земель от степных кочевников. Умер в 1015 г. и похоронен в Десятинной
церкви, им построенной. Оставил 11 сыновей. За крещение Руси в середине XIII в.
канонизирован Русской Православной Церковью и стал именоваться святым
равноапостольным князем Владимиром.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 207-208.


Вернуться на главную страницу
Владимира Святославича

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Князь Ярополк Святославич и его братья

Быть обиженным — пустяк, если Вы не помните это.

Конфуций

После смерти киевского князя Святослава остались три сына: старший Ярополк, средний Олег, и младший Владимир. Первые двое были знатного происхождения. Владимир же был сыном Святополка от рабыни Ольги – Малуши. Еще при жизни Святополка дети его были наделены властью. Великий князь разделил свои земли между сыновьями и те правили страной, пока Святослав находился в походах. Ярополк управлял Киевом. Олег – территорией древлян. Младший же сын управлял Новгородом. Причем новгородцы сами избрали себе в князья этого юношу. Такой пример разделения власти между сыновьями был новым для Киевской Руси. Святослав первый ввел такой порядок. Но именно такой раздел уделов между сыновьями в дальнейшем будет настоящей бедой для страны.

Первая междоусобная война на Руси

В результате преждевременной смерти князя Святослава, а также из-за попытки его разделить власть между своими сыновьями, началась первая междоусобная война между князьями. Поводом для войны послужило следующее событие. Находясь на охоте в своих владениях, Олег встретил сына Свенельда, воеводы Ярополка. Недовольный этим фактом Олег приказывает убить незваного гостя. Получив весть о смерти сына своего воеводы, а также под натиском последнего, князь Ярополк Святославович решается идти войной на брата. Случилось это в 977 году.


После первого сражения Олег не выдержал натиска армии, которой руководил его старший брат, и отступил к городу Овруч. Суть этого отхода была вполне понятна: Олег хотел получить передышку после поражения и укрыть свое войско за стенами города. Здесь и произошло самое печальное. Спешно отступая в город, армия устроила настоящую давку на мосту, ведущем в город. В этой давке Олег Святославович упал в глубокий ров. Давка продолжалась и после этого. Много людей и лошадей тогда упали в этот ров. Князь Олег погиб раздавленный телами людей и лошадей, свалившихся на него сверху. Таким образом, киевский правитель одержал верх над своим братом. Войдя в завоеванный город, он отдает приказ доставить к нему труп Олега. Это приказание было выполнено. Увидав перед собой бездыханное тело брата, киевский князь пришел в отчаяние. Братские чувства восторжествовали.

В это время Владимир, находясь в Новгороде, получил весть о том, что произошло убийство брата, и решил бежать за море, испугавшись того, что старший брат может теперь захотеть властвовать единолично. Узнав о бегстве младшего брата, князь Ярополк Святославич отправляет в Новгород своих представителей, наместников, которым и предстояло управлять городом. В результате первой русской междоусобной войны Олег был убит, Владимир бежал, а Ярополк стал единоличным властителем Киевской Руси.

Завершение правления


убийство Ярополка

Вплоть до 980 года находился в бегстве Владимир. Однако в этом году, собрав мощное войско из варяг, он возвращается в Новгород, смещает наместников Ярополка и отправляет их к брату с посланием о том, что Владимир собирает войско и идет войной на Киев. В 980 году начинается этот военный поход. Князь Ярополк, видя численную силу брата, решил открытого сражения избежать и со своим войском занял оборону в городе. И тут Владимир пошел на хитрую уловку. Тайно он вступил в союз с Киевским воеводой, который сумел внушить Ярополку, что киевляне недовольны осадой города и требуют Владимира на княжение в Киев. Князь Ярополк поддался этим уговорам и решил бежать из столицы в маленький город Ротню. Туда же отправились за ним и войска Владимира. Осадив город, они вынудили Ярополка сдаться и направиться в Киев к брату. В Киеве его отправили в жилище брата и закрыли за ним дверь. В комнате находилось двое варяг, которые и убили Ярополка.

Так в 980 году единоличным князем Киевской Руси стал Владимир Святославович.


Источники и дополнительный материал по теме:

  • «Домонгольская Русь: князь и княжеская власть на Руси VI — первой трети ХШ вв» — Свердлов М.Б. Санкт-Петербург, 2003
  • «Киевская Русь. Очерки отечественной историографии» — Фроянов И.Я. Ленинград, 1990
  • «Власть в Древней Руси X-XIII вв» — Толочко П.П. Санкт-Петербург, 2011

800 Наложницы и святой: Изображение князя Владимира на русском фарфоровом пасхальном яйце

Русское фарфоровое яйцо с подставкой из стерлингового серебра, продажа с 20 мая

Святой, князь Владимир Креститель Киевской Руси, несомненно, является подходящим образ для искусно украшенного русского фарфорового пасхального яйца. Одежда Владимира простая, но царственная: кроваво-красный плащ, из которого торчат зеленые шелковые рукава и белое платье. Царские одеяния подчеркнуты большой золотой брошью и его византийской короной, украшенной жемчугом и полудрагоценными камнями. Цвета, ткани и драгоценности достаточно, чтобы сказать вам, что это король. Но пусть вас не вводит в заблуждение его длинная философская борода и серьезное, набожное лицо, с обожанием смотрящее на крест, история Владимира еще может повлиять на ваше мнение о его месте на пасхальном яйце. Благодаря своему преобразующему правлению он не только укрепил свое место в качестве значимой русской и украинской исторической фигуры, но и стал одним из первых ее святых.

Фрагмент русского фарфорового яйца

Князь Владимир и Кейвань Русь

Князь Владимир родился в 958 г. н.э. и был младшим из трех сыновей великого князя Киевского Святослава. Владимир был коронован князем Новгорода, одного из древнейших городов России и Украины, в 969 году, где он правил в относительном мире до 972 года. Когда Святослав был убит в конце 10 века, старшие братья Владимира, Олег и Ярополк, началась гражданская война за корону. В 9В 77 г. князь Владимир бежал в Норвегию, где царствовал его двоюродный брат, чтобы приобрести солдат для своего военного похода против своих братьев. Его основная стратегия заключалась в захвате различных стратегических аванпостов под Киевом, чтобы блокировать армии его братьев до того, как они войдут в город, наиболее важными из которых были Полоцк и Смоленск. Владимир взял Полоцк по старинке – предложив жениться на дочери полоцкого князя, но когда его предложение было отвергнуто, он напал на город, убил князя и принудил княжну выйти замуж. Подобными методами ему удавалось завоевывать ключевые стратегические опорные пункты на протяжении всей войны вплоть до 978 г., когда он окончательно захватил Киев. Достаточно сказать, что Владимир убил своего последнего оставшегося в живых брата и был коронован князем всей Кейванской Руси.

Владимир был безжалостным, но очень эффективным королем. Под его руководством он отразил многочисленные вторжения и восстания поляков, булгар и других балтийских племен, пытаясь сохранить единую Русь. Он вознаградил свои усилия семью женами, 800 наложницами, а также строительством множества статуй и святилищ, посвященных славяно-скандинавскому пантеону богов. Так как же такой человек стал выдающимся православным святым, увековеченным в статуях, церквях и пасхальных яйцах по всей России и Украине?

Русское фарфоровое яйцо с подставкой из стерлингового серебра

Обращение Владимира

Агиография часто предвзята и вымышлена, но история обращения Владимира, как говорят, выглядит так:

После убийства, предположительно, Федора и Иоанна Русских мучеников, Владимир должен был глубоко задуматься над религией и своими верованиями и их значением. Мало зная о других религиях, князь отправил послов в разные религиозные столицы, и они должны были доложить ему о религиях, с которыми они столкнулись, в основном иудаизме, исламе и христианстве. Он внимательно оценивал каждого. Ислам был слишком строгим для русского князя, и он решил, что евреи были оставлены их богом, поэтому оба варианта были отвергнуты. Однако сообщения его послов о красоте Константинополя и о том, что византийский император продал свою сестру Анну за военную помощь, склонили Владимира к восточно-православной секте христианства. После своего крещения Владимир приступил к разрушению всех языческих капищ и святынь в Кейванской Руси и строительству церквей во имя своего нового христианина Василия. Владимир также стал символом украинского национализма, олицетворением не только православных ценностей, но и объединяющим многие племена и земли по всей Прибалтике.

Русское фарфоровое яйцо на подставке из стерлингового серебра

Русское яйцо Традиция

Русскому искусству не чужды искусно украшенные пасхальные яйца. Это были предметы богато украшенных эмалированных поделок из драгоценных металлов, драгоценных камней и хрусталя. Самыми известными являются яйца Фаберже, всего 69 из которых были изготовлены в период с 1885 по 1916 год Домом Фаберже, которым руководил Петер Карл Фаберже. Из этих 69 52 были заказаны царями Александром III и Николаем II в качестве подарков их женам и детям. Только 46 из этих 52 сохранились до наших дней, и хотя исторические яйца Фаберже действительно продаются на рынке произведений искусства, Императорские яйца представляют собой уникальный момент в Императорской России. Их ценность можно оценить не только по исторической ценности и материалам, использованным для их создания, но и по роскошным визуальным эффектам, которые создают эти дорогие материалы. Они блестят и переливаются на свету опалесцирующим блеском и ловят ваше отражение в золотых деталях или полированных камнях. Внутри каждого также был сюрприз, обычно меньшее, но такое же прекрасное яйцо или семейные фотографии царицы и принцесс.

Яйцо «Ландыши», 1898 г., Фаберже

Фарфоровое яйцо на аукционе Revere Auctions, хотя и не украшенное жемчугом и бриллиантами, восхищает другими способами. Он предназначался для демонстрации, чтобы его можно было повесить в качестве украшения во время праздника, а красивая позолота и яркие краски привлекали внимание к его замысловатому орнаменту. Его также можно было использовать в качестве предмета поклонения, особенно на подставке из стерлингового серебра. Миниатюра лица Иисуса побуждает вас крепко держать яйцо во время молитвы и исследовать все аспекты как Христа, так и святого Владимира в медитативном действии. Хотя на нем нет клейма производителя, изделие искусно расписано и позолочено, что свидетельствует о том, что яйцо явно было изготовлено опытным мастером, а не просто предметом массового производства. Каждому аспекту яйца уделяется очень пристальное внимание, не только фигурам, но и каждому крошечному мотиву из звезд, завитков лоз и цветочных деталей. Этот фарфоровый предмет рассказывает историю анонимного мастерства, производящего невероятный предмет независимо от названия компании или престижа.

Деталь русского фарфорового яйца

Серебряная подставка

Фарфоровое яйцо закреплено на замысловатой серебряной подставке. Это не оригинально для яйца, но это прекрасный способ показать его и, конечно, не продавать себя дешево по сравнению с ним. Его ценность визуально определяется интригующим дизайном основания и клеймами, которые детализируют и оценивают чистоту и происхождение серебра. На базе изображена сцена бартерных торговцев в окружении их товаров и животных. Приглушенный, но экзотический пейзаж дополняет яркость и историю яйца. Два торговца, одетые в свободные одежды и тюрбаны, кажутся окруженными пышной зеленью и фруктами, в то время как два верблюда отдыхают справа, а слева еще мужчины готовят свои товары. Между двумя центральными фигурами находится улей. Они торгуются из-за меда, возможно, в обмен на петлю из ткани, подвешенную прямо над ульем?

Основание подставки из стерлингового серебра

Подставка немецкого производства имеет клеймо «Германия», корону и льва. Корона является представителем всего немецкого государства, печать, которая стала обязательной в 1888 году, в то время как лев представляет собой городской знак, это может быть лев Брансуика или Дармштадта.

Серебряная подставка. Деталь основания 

Это фарфоровое яйцо демонстрирует мастерство русских художников конца 19 — начала 20 века в их внимании к каждой детали яйца. Стенд мог бы рассказать нам нечто подобное и о немецком мастерстве, а вместе они создают очень привлекательный персональный алтарь и праздничное украшение к Пасхе. Это фарфоровое яйцо рассказывает историю исторической и современной России благодаря тщательно продуманному дизайну и изображению Святого Владимира.

Если у вас есть русское искусство или стерлинговое серебро, которое вы хотите оценить или продать, свяжитесь с нами здесь или по телефону 612.440.6985.

Семья Владимира I+ и Милолики

См. также

  • Другие семьи Владимира: с Анной ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (963-1011) и Рогнейдой + ПОЛОЦКОЙ (974- )
  • Родители Владимира: Святослав I + (942-972) и Малуша + ЛЮБЕЧ (944- )
Муж: Владимир I + (960-1015)
Жена: Милолика (963-982)
Брак 0977 Полоцк, Беларусь

Муж: Владимир I +

Владимир I +

Имя: Владимир I +
Пол: Самец
Отец: Святослав I + (942-972)
Мать: Малуша + ЛЮБЕЧ (944- )
Рождение 0960 Киев, Украина
Род занятий Великий князь Киевский
Название Великий князь Киевский
Смерть 15 июля 1015 г. (54–55 лет) Берестово, Киев, Украина

Жена: Милолика

Имя: Милолика
Пол: Женщина
Отец:
Мать:
Рождение 0963 Киев, Украина
Род занятий Принцесса Болгарии
Название Принцесса Болгарии
Смерть 0982 (возраст 18-19 лет) Киев, Украина

Примечание о муже: Владимир I +

Владимир Святославич Великий, также иногда пишется Владимир Старославянский: (ок. 958 г. близ Пскова — 15 июля 1015 г., Берестово) был великим князем киевским. Его имя пишется по-разному: в современном украинском, например, как Владимир, в старославянском и в современном русском, как Владимир; на древнескандинавском как Вальдамарр; а в современных скандинавских языках — «Вальдемар».

 

Отец Владимира был варяжским князем Святославом из династии Рюриковичей. После смерти своего отца в 972 году Владимир, который был тогда князем Новгорода, был вынужден бежать в Скандинавию в 976 году после того, как его брат Ярополк убил другого своего брата Олега и завоевал Русь. В Скандинавии с помощью своего родственника графа Хокона Сигурдссон, правитель Норвегии, собрал варяжское войско и отвоевал Новгород у Ярополка.[1] К 980 году Владимир объединил Киевское царство от современной Украины до Балтийского моря и укрепил границы от вторжений болгарских, балтийских и восточных кочевников. Первоначально язычник, Владимир принял христианство в 9 г.88,[2][3][4] и приступил к крещению всей Киевской Руси.[5]

 

Владимир, родившийся в 958 году, был внебрачным и младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши. Малуша описывается в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и принесенная из своей пещеры во дворец, чтобы предсказывать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция сомнительной достоверности также связывает его детство с именем бабушки Ольги Прекрасы, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава.

 

Перенеся свою столицу в Переяславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода, но отдал Киев своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава (972 г.) вспыхнула братоубийственная война (976 г.) между Ярополком и его младшим братом Олегом, правителем древлян. В 977 году Владимир бежал к своему родственнику Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии, собрав как можно больше скандинавских воинов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

 

По пути в Киев он отправил послов к Рогволоду (скандинавское: Ragnvald), князю Полоцкому, чтобы просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Ragnhild). Родовитая княгиня отказалась выйти замуж за сына холопки, но Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода и силой взял Рагнхильду. Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие Полоцка и Смоленска облегчило взятие Киева (980 г.), где он предательски убил Ярополка и был провозглашен конунгом, или каганом, всей Киевской Руси.

 

[править] Годы языческого владычестваСвятой Владимир Киевский

 

Икона Святого Владимира, Новгородская, XVI в. 958

Умер 1015

Почетный в римско -католицизме

Восточный православие

Лютеранизм

Англиканство

FEAST 15

Атрибуты Crown, Cross, Throne

VLADIMIR продолжается, чтобы выявить его. В 9в 81 г. он завоевал Червенские города (позже известные как Галичина), сдвинув свои границы в сторону Польши; в 983 г. он покорил ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей; в 985 г. он повел флот по центральным рекам Киевской Руси на завоевание камских булгар, засадив на своем пути многочисленные крепости и колонии.

 

Хотя со времен правления Ольги христианство приобрело много новообращенных, Владимир остался убежденным язычником, взяв восемьсот наложниц (не считая многочисленных жен) и воздвигнув языческие статуи и капища богам. Возможно, он пытался реформировать славянское язычество, установив бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества. «Хотя христианство в Киеве и существовало до Владимира, но он остался язычником, нажил около семи жен, устроил храмы и, говорят, участвовал в идолопоклоннических обрядах с человеческими жертвоприношениями».[6]

 

«В 983 году, после очередного своего военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести человеческие жизни в жертву богам. Был брошен жребий и выпал он на отрока, по имени Иоанна, сына христианина Федора. Его отец твердо стоял против того, чтобы его сына принесли в жертву идолам. Более того, он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: оно сейчас здесь, а завтра может сгнить в небытие; ваши боги ни едят, ни пьют, ни разговаривают и сделаны руками человеческими из дерева; тогда как есть только один Бог — Ему поклоняются греки, и Он сотворил небо и землю; и ваши боги? Они ничего не создали, потому что были созданы сами; никогда я не отдам своего сына дьяволу!»

 

Открытое оскорбление божеств, которым в те времена преклонялось большинство людей на Руси, вызвало всеобщее возмущение. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (впоследствии, после всеобщего крещения Руси, этих двоих стали считать первыми христианскими мучениками на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти — 25 июля).

 

Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой России начались гонения на христиан, многие из которых бежали или скрывали свою веру.

 

Впрочем, князь Владимир долго размышлял над происшедшим, и не в последнюю очередь, тоже по политическим соображениям. В летописях говорится, что к князю приходили разные проповедники, каждый из которых предлагал определенную веру. Владимир выступал перед людьми разной веры, но по разным причинам отвергал все религии. Наконец, греческий философ поведал князю Ветхий и Новый Заветы и подарил ему полотно с изображением Судного дня. Узнав о судьбе нераскаявшихся, князь Владимир оцепенел от ужаса и после небольшой паузы сказал со вздохом: «Блаженны делатели добра и прокляты делатели зла!»[7]

 

[править] Крещение Руси Основная статья: Крещение Киевской Руси

 

Крещение святого князя Владимира Виктора Васнецова (1890 г. ) После совещания со своими боярами Владимир отправил послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие веры. Результат забавно описывает летописец Нестор. О мусульманских болгарах Волги послы сообщили, что среди них нет радости; только печаль и сильный смрад. Он также сказал, что религия булгар ислам нежелательна из-за ее запрета на спиртные напитки и свинину;[8] Владимир сказал по этому поводу: «Питье есть радость русов. Мы не можем существовать без этого удовольствия».] Русские источники также описывают, как Владимир советовался с еврейскими посланниками (которые могли быть или не быть хазарами) и расспрашивал их об их религии, но в конечном итоге отвергал ее, говоря, что их потеря Иерусалима была доказательством того, что они были оставлены Богом. ]. В конце концов Владимир остановился на христианстве. В церквах немцев его эмиссары не видели красоты; но в Константинополе, где был приведен в действие полный праздничный ритуал Византийской Церкви, чтобы произвести на них впечатление, они нашли свой идеал: «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную Божественную литургию в Собор Святой Софии, «ни такой красоты, и мы не знаем, как рассказать о ней». Если Владимир был впечатлен этим рассказом о своих посланниках, то еще больше он был впечатлен политическими достижениями византийского союза. [Править]

 

 

Владимир Великий на памятнике Тысячелетию России в НовгородеВ 988 г., взяв город Херсонес в Крыму, он смело выторговал руку Анны, сестры императора Василия II. Никогда прежде византийская имперская принцесса, да еще одна «багрянорожденная», не выходила замуж за варвара, поскольку брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались. Словом, выдать замуж 27-летнюю княгиню за славянина-язычника казалось невозможным. Владимир, однако, крестился в Херсоне, взяв христианское имя Василий из уважения к своему императорскому зятю; за таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

 

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья из Антиохии, ар-Рудравари, аль-Макин, аль-Димашки и ибн аль-Асир[10] — все они дают по существу одно и то же объяснение. В 987 году Варда Склер и Варда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба повстанца ненадолго объединили свои силы, но затем 14 сентября 987 года Варда Фока провозгласил себя императором. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на брачные узы; он также согласился принять христианство как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда свадебные приготовления были улажены, Владимир отправил 6000 солдат в Византийскую империю, и они помогли подавить восстание.

 

[править] Христианское правление

Современная статуя Владимира в Лондоне с антиисторической надписью «Правитель Украины». Затем он сформировал великий совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над подвластными ему княжествами.

 

В «Первой летописи» упоминается, что Владимир основал город Белгород в 991 году. Далмации), живших на границе современной Украины. Этот поход был прерван нападениями печенегов на Киев и его окрестности.

 

В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеславом I из Польши, Стефаном I из Венгрии, Андрехом Чехом (сомнительный персонаж, упомянутый в «Повести временных лет»).

 

После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого.

 

В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил наказать сына за дерзость и стал собирать войско против Ярослава. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости и умер в Берестове, под Киевом.

 

Различные части его расчлененного тела были распределены по его многочисленным священным фондам и почитались как реликвии.

 

[править] Семья

Золотая монета ВладимираОсновная статья: Семейная жизнь и дети Владимира I

Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, неясна.

 

Олава или Аллогия (варяжка или чешка), предполагается, что она могла быть матерью Вышеслава, в то время как другие утверждают, что это путаница с Еленой Лекапеной [цитата нужна]

Вышеслав (~977-~1010), князь Новгородский (988 — 1010)

вдова Ярополка I, греческая монахиня

Святополк Окаянный (~979), возможно оставшийся в живых сын Ярополка

Рогнеда ( дочь Рогволода), после развода поступила в монастырь с именем Анастасия

Изяслав Полоцкий (~979, Киев), князь Полоцкий (989-1001)

Ярослав Мудрый (не ранее 983) , князь Ростовский (987–1010), князь Новгородский (1010–1034), великий князь Киевский (1016–1018, 1019).–1054). Возможно, он был сыном Анны, а не Рогнеды. Еще интересен тот факт, что он был моложе Святополка по словам Бориса в «Повести временных лет», а не так, как это было официально известно. Также весьма сомнителен, хотя и не отбрасывается тот факт, что он был князем Ростовским.

Всеволод (~984-1013), возможно, шведский принц Виссавальд Волынский (~1000)

Мстислав, другой Мстислав, который, возможно, умер в младенчестве, если когда-либо родился

Мстислав Черниговский (~983), князь Тмутараканский (990-1036), князь Черниговский (1024-1036), другие источники утверждают, что он был сыном других матерей (Адела, Мальфрида или какая-то другая болгарская жена)

Предслава, наложница Болеслава I Храбрый по Gesta principum Polonorum

Премислава, (? — 1015), некоторые источники утверждают, что она была женой князя Ласло (Владислава) «Лысого» арпадян

Мстислава, в 1018 г. взята Болеславом I Храбрым среди других дочерей

болгарка Адела, некоторые источники утверждают, что Адела не обязательно болгарка, так как Борис и Глеб родились от какой-то другой жены

Борис (~986), князь ростовский (~1010-1015), примечательно то, что Ростовское княжество, как и Муромское, граничили с территорией волжских булгар

Глеб (~987), князь Муром (1013–1015), как и Борис, Глеб претендует также на сына Анны Багрянородной

Станислав (~985–1015), князь смоленский (988–1015), возможно от другой жены и судьба которого не известна некий

Судислав (?-1063), князь псковский (1014–1036), возможно, еще женатый, но он упоминается в Никоновской летописи. Он провел 35 лет в тюрьме и перед смертью обратился в монахи.

Мальфрида

Святослав (~982-1015), князь древлян (990-1015)

Анна Багрянородная

Феофана, жена новгородского посадника Остромира, внук полулегендарного Добрыни (весьма сомнительный факт она потомок Анны)

внучка Оттона Великого (возможно, Рехлинда Отона [Регелиндис])

Мария Добронега Киевская (~1012), герцогиня Польская (1040–1087), вышла замуж около 1040 года за Казимира I Реставратора , герцог Польши

Агата, теоретическая дочь по Жетте

другая возможная семья

внебрачная дочь (?-1044), жена нордмаркского маркграфа Бернара

Позвизд (до 988-?), сын Владимира согласно Хустинским летописям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts