Княжение святого владимира: Владимир Святой | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Разное

Содержание

Владимир Святославич



Владимир Святославич

948-1015

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Владимир I Святославович

Владимир Святой. Икона.

Владимир Святославич (после крещения — Василий, ум. 1015) — князь киевский,
по данным «Повести временных лет», примерно с 980 года, сын Святослава Игоревича
и ключницы Малуши. Отправляясь в 969 году в поход против дунайских болгар,
Святослав оставил Владимира Святославича князем в Новгороде. В 977 году между
сыновьями Святослава началась усобица; Владимир Святославич бежал в Скандинавию.
Вернувшись оттуда с дружиной варягов, изгнал из Новгорода посадников старшего
брата Ярополка и двинулся на юг. Захватив по дороге Полоцк, около 980 года занял
Киев и убил Ярополка. Владимир Святославич значительно расширил и укрепил
владения Киевской Руси. В 981 году занял Червенские города (Перемышль и др.),
оказавшиеся под властью Польши. С 992 года состоял с Польшей в мире, и король
Болеслав Храбрый выдал свою дочь за Святополка — сына Владимира Святославича.
Святополк, по данным хроники Титмара Мерзебургского, вошел в тайный сговор с
Болеславом и с его помощью готовил восстание против отца, но Владимир
Святославич раскрыл заговор. В 981 и 982 годы Владимир Святославич совершил
успешные походы на вятичей, в 983 году — на ятвягов и продвинулся к Балтийскому
морю, в 984 году — на радимичей. Владимир Святославич укрепил связи между
отдельными частями древнерусского государства, поставив в занятых землях вместо
местных князей своих ставленников. Владимир Святославич упорно боролся с
печенегами, укрепил южную и юго-западную границу, построив в 988 году по рекам
Десне, Осетру, Трубежу, Суде и Стугне цепь городов.

Стремясь усилить свою власть и объединить государство, Владимир Святославич
попытался собрать в Киеве изображения всех языческих богов и сделать
обязательным поклонение им. Но эта попытка не имела успеха. Киевское государство
нуждалось в религии, освящавшей новые феодальные порядки. Такой религией было
христианство. Крещение Владимира Святославича произошло, видимо, в конце 987 или
начале 988 года. Принятие христианства Русью было связано с вмешательством
Владимира Святославича в дела Византии. В ответ на ее просьбу помочь подавить
восстание в Малой Азии Владимир Святославич потребовал заключения союза с Русью,
скрепив его браком с Анной, сестрой императора Василия II Болгаробойцы. Византия
была вынуждена согласиться, но когда русское войско помогло подавить восстание,
Василий II отказался от этих условий. Русские войска заняли город Херсонес в
Крыму (989) и заставили Византию выполнить свои обещания. Около 988-989 годов
Владимир Святославич ввел христианство в качестве государственной религии (см.
Крещение Руси).

Владимир Святославич выдал клиру Десятинной церкви так называемую
«подтвердительную грамоту», определившую доходы и судебные права церкви, которая
позже легла в основу устава князя Владимира. При Владимире Святославиче в
Киевской Руси происходил экономический, политический и культурный подъем.
Развивались феодальные отношения. При Владимире Святославиче укрепилась власть
Киева над обширной территорией, Киев украсился зданиями Десятинной церкви и
другими сооружений. Однако к концу правления Владимира Святославича наметились
признаки феодальной раздробленности. Княжение Владимира Святославича оставило
глубокий след в народной памяти, как время могущества единой Киевской Руси,
сумевшей дать мощный отпор печенегам. В былинах, прославляющих и сильно
идеализирующих деятельность Владимира Святославича, он выступает как «Владимир
Красное Солнышко», создатель «Застав богатырских», окруженный богатырями,
обороняющими русскую землю.

И. У. Будовниц. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 3. ВАШИНГТОН — ВЯЧКО. 1963.

Литература: Повесть временных лет, ч. 1-2, М.-Л., 1950; Сб. в память
900-летия крещения Руси, К., 1888; Завитневич В. З., Владимир Святой, как
политич. деятель, К., 1888; Срезневский В. И., Память и похвала князю Владимиру
и его житие по сп. 1494 г., СПБ, 1897; Шахматов А. A., Корсунская легенда о
крещении Владимира, СПБ, 1906; Юшков С. В., Исследования по истории рус. права,
в. 1, Новоузенск, (19251; Греков Б. Д., Киевская Русь, (М.), 1953; Будовниц И.
У., К вопросу о крещении Руси, в сб.: ВИРА, (т.) 3, М., 1955.


Вернуться на главную страницу
Владимира Святославича

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

§ 8. ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА. История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс

§ 8. ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

Русь после Святослава. У Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир. В 970 году Святослав, уходя в поход в Болгарию, оставил наместником в Киеве старшего сына Ярополка, Олега отправил в Древлянскую землю, Владимира – в Новгород. После объединения всех восточнославянских племён под властью киевского князя из Рюриковичей дань стали собирать наместники, сидевшие в городах. Как правило, это были сыновья великого князя киевского. Часть собранной дани они оставляли себе, часть – отсылали в Киев верховному правителю.

После смерти Святослава Ярополк, княживший в Киеве, пошёл войной на брата Олега. Олег погиб в бою, а земли древлян Ярополк присоединил к Киеву. Военный перевес был на его стороне, и Ярополк двинул свои дружины на Новгород. Владимир, спасая свою жизнь, ушёл к варягам. Почти два года длилось его изгнание.

Владимир не терял надежды вернуть княжение в Новгороде. Князь уговорил варягов помочь ему в борьбе с Ярополком. В 978 году во главе варяжской дружины Владимир пришёл в Новгород и изгнал наместников Ярополка. Успех окрылил Владимира. Он решил отомстить вероломному брату. С варягами Владимир взял Полоцк и пошёл на Киев.


Ярополк не имел в Киеве надёжных людей, а его воевода Блуд перешёл на сторону Владимира. Владимир предложил Ярополку мир, но во время встречи его дружинники убили Ярополка. Владимир стал князем над всеми землями Древней Руси с центром в Киеве и правил с 980 (по другим данным, с 978) по 1015 год.

На наёмников-варягов нельзя было полагаться, и Владимир удалил их из Киева. Собирая военные силы, он охотно брал в дружину всех отличившихся в сражениях, не исключая выходцев из народа. С новой дружиной ему сопутствовала удача в многочисленных походах.

В 981 году Владимир покорил принадлежавшие Польше города Перемышль, Червен, а также земли ятвягов – территорию между Русью и Польшей. Затем дружина Владимира разгромила Волжскую Булгарию и земли белых хорватов. Территория Древнерусского государства значительно расширилась. В 982 – 984 годах Владимир усмирил вятичей и радимичей, которые не хотели платить дань и объявили себя самостоятельными.

Владимир стремился укрепить своё государство. Он понимал, что не только меч и сила должны сплотить Русскую землю, но и единая вера. Племена восточных славян поклонялись разным богам, поэтому по приказу Владимира их изваяния поставили в Киеве рядом с княжескими палатами на холме. В центре с серебряной головой и золотыми усами стоял Перун – бог грома и грозы. Князь и дружинники считали его своим покровителем. Перун и другие языческие боги, собранные в одном месте, по замыслу Владимира, должны были символизировать единство земель восточных славян. Тем самым князь хотел придать язычеству характер общегосударственной религии.

Укрепление государственных границ. Трудно завоевать новые земли, но ещё труднее защитить их от врагов, особенно от кочевников-печенегов. Они совершали набеги на русские города и сёла, разоряли их, уводили в неволю сотни людей. Владимир приступил к укреплению южных рубежей своего государства.

Многие годы река Сула служила своеобразной границей между славянами и кочевниками. По приказу Владимира в устье Сулы построили крепость-гавань, которая гордо называлась Воин. Затем крепости появились и в других местах реки. Второй оборонительный рубеж с центром в городе Переяславле проходил по реке Трубеж. Линии обороны были сооружены по рекам Остёр и Десна. С юга Киев прикрывали крепости Треполь, Тумащ и Василёв. В 991 году построили Белгород, где сосредоточили воинские резервы.

Система оборонительных рубежей была хорошо продумана. Крепости соединялись валами, в случае опасности с вышек огнём подавали сигнал о появлении печенегов. Борьба с ними стала общегосударственным делом.

Оборонительные рубежи Древней Руси

Крепостная стена Белгорода. Конец X века. Реконструкция

Введение христианства на Руси. Христианство проникло на Русь задолго до правления Святослава и Владимира. Так, княгиня Ольга, бабушка Владимира, была христианкой. При заключении договора с греками в 944 году дружинники князя Игоря клялись по-разному: одни – Перуном, другие – христианским Богом. Уже в X веке в Киеве была церковь святого Ильи. Однако малочисленные христианские общины не оказывали заметного влияния на жизнь древнерусского общества.

В конце 987 года (по другим данным, в 988) императоры Византии – Василий и Константин – и киевский князь Владимир заключили договор. Владимир обязывался помогать им в борьбе с мятежами, постоянно потрясавшими Византию, а императоры – отдать киевскому князю в жёны византийскую принцессу Анну при условии, что киевский князь примет христианство. В язычестве обычным явлением было многожёнство, в христианстве строго соблюдалось единобрачие. Византийцы не хотели, чтобы Анна стала одной из жён язычника. Владимир, заинтересованный в родстве с императорской семьёй, что поднимало его авторитет в соседних землях, дал согласие на крещение.

Однако Анна не спешила с приездом на Русь. Тогда дружина Владимира осадила византийский город Корсунь (Херсонес) в Крыму. Война с сильным противником не входила в планы Византии, и императоры отправили принцессу к русскому князю.

По одной из легенд, Владимир, ожидавший в Корсуни прибытия невесты, ослеп. Когда Анна наконец встретилась с будущим мужем, она потребовала от него немедленно креститься. Без этого обряда византийская принцесса не соглашалась идти под венец. Владимир согласился и во время крещения прозрел.

Владимир, прибыв из Корсуни в Киев, настоял на крещении сыновей и знати. Затем заставил креститься киев-лян и всех подданных, многие из которых не желали расставаться со старой верой. Большинство киевлян крестились на реке Почайне – правом притоке Днепра около 988 года.

В Киеве Владимир уничтожил статуи языческих богов. Перуна бросили в Днепр. Свергнутое божество сопровождали в лодках люди, не давая ему прибиться к берегу в пределах Руси. Эти действия символизировали окончательный разрыв с язычеством, Русь стала христианской.

Крещение киевлян. Художник В. Васнецов

Проводы Перуна. Художник В. Назарук

В «Повести временны?х лет» содержится другая версия, связанная с введением на Руси христианства: к Владимиру прибыли посольства мусульман из Волжской Булгарии, иудеев из Хазарии, христиан из Рима и Византии. Каждый из послов расхваливал свою религию и уговаривал князя её принять. Владимир выбрал христианство. Вера в единого бога должна была сплотить Древнюю Русь.

С введением христианства усилилась власть князя. Церковь учила: на небе только один Бог, на земле должен быть только один великий князь; его власть от Бога и потому священна и неприкосновенна. При венчании на престол подданные князя присягали ему на верность. Интересы церкви и княжеской власти переплетались.

Князь Владимир сыграл исключительную роль в укреплении и развитии Древнерусского государства. В русских летописях и народном эпосе Владимира ласково называли Красным Солнышком, а после крещения Руси – Владимиром Святым.

Церковь на Руси. Во главе Русской церкви стоял киевский митрополит, которого назначал константинопольский патриарх. Большие города и примыкавшие к ним земли составляли епархии, ими управляли епископы. Священники и церковные служители подчинялись епископу и через него митрополиту. На содержание церквей князья отчисляли десятую часть своих доходов (десятину). Церковь получила во владение земли и сёла.


С принятием христианства на Руси повсеместно строили церкви. В 996 году завершилось строительство храма Успения Богоматери, получившего название Десятинной церкви – главного храма Киева и Древнерусского государства. В ней были похоронены князь Владимир, его жена Анна. Сюда перенесли и останки княгини Ольги.

Церковь активно боролась с язычеством. Языческие культы нередко перерождались в игрища – увеселительные зрелища со скоморохами, фокусами, дрессированными животными. Священники обличали тех, кто продолжал поклоняться Перуну и другим языческим богам, молиться огню, играть в «бесовские игры и жертвы идольские». Уже в XI веке в правилах киевского митрополита Иоанна осуждались игрища и пляски на свадьбах у «меньших людей», сопровождаемые игрой на старинных музыкальных инструментах (бубнах, рожках, дудках, гуслях).

Десятинная церковь. Реконструкция Н. Холостенко

Христианство и язычество. Художник С. Иванов

Вместе с тем многие христианские праздники сохранили особенности языческих верований и игрищ. Например, праздник Георгия Победоносца, Егория Храброго, соотносился с языческим культом, посвящённым конному богу Хорсу (Юрьев день или Егорий), Ильи-пророка – богу грома и молний Перуну, Иоанна Крестителя – Ивану Купале.

Епархия область, подведомственная в духовном отношении епископу.

Епископ (от греческого слова «надзиратель») – главный пастырь своей епархии.

972 – 980 годы – княжение Ярополка Святославича в Киеве.

977 год – усобица между сыновьями Святослава. Убийство Ярополком князя Олега.

9801015 годы – княжение Владимира Святославича.

988 год – крещение Руси.

Вопросы и задания

1. Составьте короткий рассказ о важнейших государственных делах князя Владимира I.

2. Покажите на карте (с. 55) границы Древнерусского государства при князе Владимире.

3. Пользуясь схемой (с. 57) и текстом, расскажите об оборонительных рубежах вокруг столицы Древнерусского государства Киева.

4. Какую роль, по вашему мнению, сыграло принятие Русью христианства?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Правление на Руси Владимира

Правление на Руси Владимира
Итак, Владимир Святославич стал княжить в Киеве. Множество проблем навалилось на него. С большим трудом ему удалось уговорить пришедших с ним варягов не грабить Киев. Он постарался их выпроводить из Киева в набег на Византию, предварительно

§ 8. ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

§ 8. ПРАВЛЕНИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
Русь после Святослава. У Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир. В 970 году Святослав, уходя в поход в Болгарию, оставил наместником в Киеве старшего сына Ярополка, Олега отправил в Древлянскую землю, Владимира – в Новгород. После

Глава 8 Правление Владимира Святославича

Глава 8
Правление Владимира Святославича
Начало
Год рождения Владимира Святославича (умер в 1015) неизвестен. Вероятнее всего, он родился между 955 и 966 годами. Сын великого князя Святослава родился от ключницы княгини Ольги, рабыни Малуши из города Любеча. Многоженство было

Дружинный пир князя Владимира Святославича.

Дружинный пир князя Владимира Святославича.
Миниатюра Радзивиловской летописи. XV

Чурило Пленкович у князя Владимира

Чурило Пленкович у князя Владимира
В стольном городе во КиевеУ ласкова князя у ВладимираХороший заведен был почестный пирНа многие на князи да на бояра,Да на сильны могучие богатыри.Белый день иде ко вечеру,Да почестный-от пир идет навеселе.Хорошо государь

§ 10. Христианство на Руси до князя Владимира

§ 10. Христианство на Руси до князя Владимира
Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание наших предков должно было легко уступать посторонним религиозным влияниям. Если славяне легко примешивали к своим суевериям суеверия

Пантеон богов князя Владимира

Пантеон богов князя Владимира
Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси.Хорс и Даждьбог считались богами солнца.

ГЛАВА 19 ПЕРЕСТРОЙКА КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

ГЛАВА 19
ПЕРЕСТРОЙКА КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
Есть мифы, созданные для
Спокойствия народа…
Но не могу молчать, друзья,
Простите, ради Рода.
Пошла уже вторая тысяча лет, как христианство стало государственной религией России, но историки все еще спорят относительно причин

Идолы князя Владимира

Идолы князя Владимира
Начало княжения Владимира ознаменовалось замечательным переходом Киевского государства от веротерпимости к воинствующему язычеству. Если до того момента худо-бедно с язычеством вполне уживались и другие верования, то с приходом Владимира

Глава 4 Перестройка князя Владимира

Глава 4
Перестройка князя Владимира
Пошла уже вторая тысяча лет, как христианство стало государственной религией России, но историки все еще спорят относительно причин перемены веры нашими предками. При внимательном рассмотрении всякий исследователь с удивлением

Село князя Владимира Донского

Село князя Владимира Донского
Стойте! Вот церковь Рождества в Кудрине. Справьтесь по Синодику, кажется, ещё существующему в бывшем Новинском монастыре, и вы подтвердите это предание, если я теперь расскажу вам, что это Кудрино было вотчиной князя Владимира Андреевича

980–1015 Правление Владимира Красное Солнышко

980–1015 Правление Владимира Красное Солнышко
Оказавшись у власти, Владимир взялся за привычное дело отца и деда: усмирять славянские племена (вятичей и радимичей) да «успокаивать» соседей – ходил на Волжскую Булгарию, воевал с польским королем Мешко I. Но тяжелее всего

Происхождение князя Владимира Серпуховского

Происхождение князя Владимира Серпуховского
Владимир появился на свет на 40-й день после кончины отца. Его рождение было добрым знаком для династии московских Рюриковичей-Даниловичей. Чума, свирепствовавшая по всей Европе и Азии, не знала социальных различий: косила и

Последние дела князя Владимира

Последние дела князя Владимира
Кроме города Серпухова князем Владимиром Храбрым был основан город Ярославль Боровский, названный так в честь четвертого сына Владимира Ярослава (Афанасия). В источниках этот город впервые упомянут в 1402 г. Позже (в 1485 г.) он стал

69. ДОГОВОРНАЯ ГРАМОТА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ИВАНОВИЧА И БРАТА ЕГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА АНДРЕЕВИЧА С ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ ТВЕРСКИМ МИХАИЛОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ

69. ДОГОВОРНАЯ ГРАМОТА ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ДИМИТРИЯ ИВАНОВИЧА И БРАТА ЕГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА АНДРЕЕВИЧА С ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ ТВЕРСКИМ МИХАИЛОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ
Договор между Димитрием Донским, Владимиром Андреевичем, князем Серпуховским и Михаилом Александровичем Тверским

Выбор Князя Владимира[8]

Выбор Князя Владимира[8]
Обстоятельства крещения Руси окружены легендой. Летопись говорит, что на восьмом году княжения князя Владимира Святославовича, в 986 году, к нему пришли четыре посольства из разных стран, каждое из которых расхваливало религию своей страны и

Как ненасытный принц стал святым покровителем

Никогда не поздно покаяться! Даже у некоторых из самых почитаемых святых было непослушное прошлое. Исследуйте тонкую грань между грехом и святостью в этой оригинальной серии OZY — Before They Were Holy: Saints Gone Wild.

Князь Владимир Киевский хотел большего. Младший сын великого князя Святсолава Игоревича, Владимир, был отнюдь не бедным юношей, но два его старших брата, Олег и Ярополк, стояли на пути к тому, чего он действительно хотел: короне.

Пока его братья вели ожесточенную гражданскую войну после смерти отца, Владимир бежал в Норвегию в 977 году, где собрал армию солдат. Всего через несколько месяцев после своего прибытия он направил свои войска в Киев, где теперь сидел на престоле Ярополк, убивший Олега. На пути к столице Владимир и его люди оставили за собой след смерти и страданий, но свой самый жестокий поступок юный князь приберег напоследок.

Войдя во дворец в Киеве, Владимир убил своего брата, а затем взял в заложники только что овдовевшую невестку. Хотя он и добился своей цели, Владимир нанес последний, жестокий удар: он изнасиловал свою невестку и заставил ее стать одной из его наложниц.

Когда Владимир крестился в 988 году, он променял своих наложниц и жен на одну византийскую невесту.

Такая дикость обычно не ассоциируется со святым покровителем не одного, а двух народов, но таков статус жестокого князя Владимира — покровителя Украины и России, известного сегодня как святой великий князь Владимир, равноапостольный.

 

Родившийся в 956 году, Владимир был продуктом романа между его отцом, князем Святсолавом, и экономкой его отца Малушей. Согласно скандинавским сагам, Малуша была языческой пророчицей, которая жила в пещере и часто вызывалась в замок, чтобы предсказать будущее — и, очевидно, обеспечить какое-то любовное действие. Владимир также был внуком маньяка-геноцида, ставшего святой, княгини Киевской Ольги, которая, как известно, искала кровной мести за убийство своего мужа, вырезав все древлянское племя до своего обращения в христианство.

Цинковая икона Святого Владимира.

Источник Неизвестный русский иконописец (до 1917 г.) Изображение в общественном достоянии

Владимир, похоже, унаследовал кровожадность своей бабушки; ученые не уверены, от кого он получил свой ненасытный сексуальный аппетит. В начале своего правления Владимир был убежденным язычником и многоженцем. В разгар этого этапа своей жизни у принца было 800 наложниц и множество жен.

Во времена правления Владимира различные формы язычества доминировали в религиозном ландшафте его царства, Киевской Руси, занимавшей сегодня территорию Украины и большую часть западной России. Чтобы создать единую нацию под верховным правителем, князь начал кампанию по объединению языческих верований многочисленных племен королевства, сделав их богов объектами национального почитания, хотя он положил глаз на бога-громовержца Перуна на роль верховного божества. . «Он воздвиг храм, в котором были идолы всех местных богов, — объясняет Томас Кроуэлл, автор Святые ведут себя плохо и Этот святой изменит вашу жизнь . — Он освятил его по старинке — человеческими жертвами.

Когда попытки Владимира объединить свой народ через язычество потерпели неудачу, он обратился к религии, которая набирала обороты в регионе: христианству. Как и его бабушка Ольга, он приступил к миссии по обращению своего королевства. Скорее всего, его мотивацией было не божественное вдохновение, а скорее логика: он предположил — как оказалось, правильно, — что религия только с одним богом лучше соответствует нации, у которой есть только один правитель.

Когда Владимир крестился в 988 году, он променял своих наложниц и жен на одну византийскую невесту. Он заставлял своих подданных обращаться в христианство, разрушал языческих идолов и храмы, учреждал благотворительные учреждения и строил церкви, школы, библиотеки и храмы по всей Киевской Руси.

Хотя Владимиру потребовались десятилетия, чтобы укрепить свою власть и власть христианства, в конце концов он преуспел в том, что не удалось его бабушке, — объединив восточных славян в своем царстве и укрепив свои границы, чтобы помешать иноземным захватчикам. Кроме того, насильственное обращение его народа в христианство послужило мощной дипломатической цели, поскольку Россия заключала союзы с другими влиятельными христианскими государствами.

Владимир умер в 1015 году и почти сразу стал мифической фигурой средневековой Украины и Руси. Сюжет многочисленных героических баллад и легенд, он был канонизирован в середине 13-го века, и как Римско-католическая, так и восточно-православная церкви отмечают его праздник 15 июля. обращать грешников в святых. Но бывший убийца-бабник остается провокационной фигурой в украинско-российских отношениях, поскольку обе страны считают его своим соотечественником. 1000-летие со дня его смерти в 2015 году добавило еще одно измерение украинско-российскому конфликту, поскольку первые заявили, что запланированное Россией празднование смерти святого Владимира было попыткой украсть их историю.

Даже после смерти мародерствующий княжеский святой разжигает конфликт в своем царстве.

Святой Владимир Киевский. Радикальное обращение

День памяти: 15 июля

Справедливо сказать, что если бы вы знали Владимира Киевского в молодости, то никогда бы не догадались, что он будет известен позже как святой. Владимир был царем Киевской Руси, которую мы теперь знаем как современную Украину и часть России. Он был внуком святой Ольги , у которой самой было красочная жизнь до преобразования ; однако, пока она обратилась, ее сын, а следовательно, и его сыновья, все остались язычниками.

Правящий железной рукой

Владимир Киевский во многом воплощал классическую идею языческого военачальника. Он был жестоким и жестоким завоевателем, который начал свое правление с узурпации земель и тронов своих братьев, которые пришли до него по очереди, поскольку он был незаконнорожденным. У Владимира было более 800 наложниц и несколько жен.

Он поклонялся славянским богам и регулярно приносил им человеческие жертвы, чтобы обеспечить себе победу в многочисленных военных кампаниях, в которых он участвовал. Известно, что он правил железной рукой, истребляя любое племя, которое думало выступить против него. Все это стало меняться после случайной встречи во время одного из его жертвенных обрядов.

Человеческие жертвоприношения

В 983 году, после очередного своего военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести человеческие жизни в жертву богам. Был брошен жребий и выпал он на отрока, по имени Иоанна, сына христианина Федора.

Его отец решительно выступал против того, чтобы его сына принесли в жертву идолам. Более того, он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: оно сейчас здесь, а завтра может сгнить в небытие; ваши боги ни едят, ни пьют, ни разговаривают и сделаны руками человеческими из дерева; тогда как есть только один Бог — Ему поклоняются греки, и Он сотворил небо и землю; и ваши боги? Они ничего не создали, потому что были созданы сами; никогда не отдам я своего сына чертям!

Увы, и Иоанн, и Федор были зарезаны и стали первыми мучениками Российскими. Однако именно это выступление стало причиной того, что Владимир задумался над тем, переходить или нет в христианство.

Радикальное обращение в христианство

Когда он убедился в истинной природе Бога как единого, он отправил послов для изучения монотеистических религий: христианства, ислама и иудаизма. Он разговаривал с делегациями от каждой из них, но в конце концов решил, что истинной верой является христианство.

Приняв христианство, он радикально изменил свою жизнь. Он отказался от сотен своих наложниц и женился только на одной женщине. Он правил справедливо, пользовался таким уважением и принес такое процветание своей стране, что получил прозвище «Великий», чтобы описать, какое положительное влияние он оказал на свою страну.

Чем важен Владимир Киевский

Мнение человека из нашей молодой католической общины

Святой Владимир впервые вдохновил меня радикальностью своего обращения. В то время, когда я впервые узнал о его истории, я на самом деле не был католиком и узнал о нем только потому, что изучал раннюю русскую историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts