Когда было введено новое летоисчисление в россии: В каком году было введено новое летоисчисление в России

Разное

Новый «Новый год» по Указу Петра I

  • Главная
  • Новости

20 декабря 2017 года

Когда-то на Руси начало нового года называлось «первый день во году», и день этот приходился до 1492 года на 1 марта, а после — на 1 сентября. И происходило это до Указа № 1736 Петра I, согласно которому началом года стали считать 1 января. Именно с 1 января 1700 года празднование Нового года стало носить не церковный, а светский характер.


 


 

В конце X века Русь приняла христианство. Одновременно с этим к нам перешло летосчисление, применявшееся римлянами,— юлианский календарь (основанный на солнечном годе), с римскими наименованиями месяцев и семидневной неделей. Счёт годов в нём вёлся от «сотворения мира», которое якобы произошло за 5508 лет до нашего летосчисления. Эта дата — один из многочисленных вариантов эр от «сотворения мира» — была принята в VII веке в Греции и долгое время применялась православной церковью.

В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с церковной традицией, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря 7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — от 1 января — и новая эра — христианское летосчисление (от «рождества Христова»).

Петровский указ назывался «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Поэтому в указе предписывалось день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» считать 1 января 1700 года от «рождества Христова». Чтобы реформа была принята без осложнений, указ заканчивался благоразумной оговоркой: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от Рождества Христова, сряду свободно».

На следующий день после оглашения на Красной площади в Москве указа Петра I о реформе календаря, то есть 20 декабря 7208 года, был оглашён новый указ царя — «О праздновании Нового года».


 


 

Считая, что 1 января 1700 года является не только началом нового года, но и началом нового века, указ предписывал отметить это событие особенно торжественно. В нём были даны подробные предписания, как организовать праздник в Москве. В канун Нового года Петр I сам зажёг на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией. Начались колокольный звон и пушечная пальба, раздались звуки труб и литавр. Царь поздравлял население столицы с Новым годом, гуляния продолжались всю ночь. Из дворов в тёмное зимнее небо взлетали разноцветные ракеты, а «по улицам большим, где пространство есть», горели огни — костры и пристроенные на столбах смоляные бочки. Дома жителей деревянной столицы принарядились в хвою «из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых».

Целую неделю дома стояли украшенными, а с наступлением ночи зажигались огни. Стрельба «из небольших пушечек и из мушкетов или иного мелкого оружья», а также пуск «ракетов» были возложены на людей, «которые золота не считают». А «людям скудным» предлагалось «каждому хотя по древцу или ветве на вороты или над храминою своей поставить». С этого времени в нашей стране установился обычай ежегодно 1 января праздновать день Нового года.

 


 


Автор материала: Наталья Бабахина

 

1 января 1700 года – в России введён Юлианский календарь

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Протоиерей Андрей Алексеев

Славная глупость новой хронологии Фоменко

Меня всегда бесила псевдоистория. В конце концов, сама история обычно бывает страннее и страннее и диче , чем вы можете себе представить. И поиск истории коллективного прошлого человечества сам по себе является древним и достойным занятием, в которое каждое поколение, в свою очередь, вносит свой вклад. Зачем придумывать? Я провел бессчетное количество часов, споря с людьми, которые верят, что Атлантида существовала (нет, на самом деле она ).0004 нет, Платон все выдумал) или что финикийцы колонизировали Новый Свет (не исключено, но доказательств нет). В старших классах я провел дискуссию о теории древних пришельцев в межконфессиональной группе, частью которой был. Мифы и ложь об истории многочисленны, часто распространяются людьми, которые действительно должны знать лучше, и я думаю, что каждому, имеющему опыт работы в этой области, надлежит бороться с ложными идеями, будь то теории заговора, националистические мифы, недоразумения или откровенная ложь. Но признаюсь, есть одна псевдоисторическая теория, к которой я питаю слабость: «Новая хронология» Антолия Фоменко.

Новая хронология восходит к 1981 году, когда Фоменко начал публиковать то, что впоследствии стало его гигантской серией История: наука или вымысел? Фоменко был математиком, впоследствии получившим Государственную премию Российской Федерации по математике в 1996 году и возглавившим кафедру дифференциальной геометрии в МГУ, где он преподает и по сей день. У него не было исторического образования, но он заинтересовался трудами Николая Александровича Морозова, русского революционера и физика, который с помощью астрономического анализа пришел к выводу, что многие из наших традиционных представлений об исторической хронологии ошибочны. Фоменко принял эту теорию, построил на ней и в конце концов сделал свой поразительный вывод: вся зарегистрированная история человечества восходит только к 800 году нашей эры. И практически все, что мы знаем об этом, — ложь.

Объяснить, что именно Новая Хронология представляет собой , на удивление сложно по целому ряду причин. Во-первых, Фоменко последовательно пишет об этом последние сорок лет. Во-вторых, многое из того, что написано, доступно только на русском языке. В-третьих, текст на английском языке имеет тенденцию быть непонятным и плохо переведенным. Наконец, теория заставляет вас звучать очень глупо, когда вы произносите ее вслух. Но я попробую. По сути, Фоменко считает, что вся зарегистрированная история произошла с 800 года нашей эры, а подавляющее большинство произошло с 1000 года нашей эры. Фоменко и его сторонники утверждают, что причина слишком длинной нашей традиционной хронологии в том, что более поздние историки случайно или злонамеренно делали так называемые «фантомные копии» событий и правителей, повторяя их снова и снова под разными именами. Например, он считает, что Пелопоннесские войны — это просто более раннее воспроизведение конфликта между Наваррской компанией и герцогствами Афин и Неопатры в 14 веке. Вся наша традиционная история состоит из ошибок, подобных этой: одни и те же события многократно повторяются под разными именами.

Другие примеры этого: Храм Соломона — это просто Айя-София, а Соломон — это Султан Сулейман Великолепный. Иисус Христос был византийским императором Андроником I Комнином, родившимся в Крыму в 1152 году нашей эры и распятым в Константинополе. Существование папы Григория VII, Елисея, императора Цзинцзуна, среди многих других, было вдохновлено им. Троянская война была тем же самым, что и Крестовые походы, которые велись в отместку за Распятие. Древний Рим фактически существовал в Египте и имел столицу в Александрии, Императорский Рим был Константинополем, а Рим в Италии был основан Энеем в 1380 году нашей эры. Большинство событий Ветхого Завета являются просто интерпретациями исторических событий 1300-1400-х годов, которые более поздние ученые отнесли к ним слишком рано. Ной — это то же самое, что и Христофор Колумб, Жанна д’Арк — это Девора, завоевание Израилем Ханаана — это всего лишь завоевание Ближнего Востока русско-турецкой Ордой (ха-ха, мы получите к этому).

В какой-то момент он также «доказывает», что бронзового века не могло быть, потому что бронзу труднее сделать, чем олово, поэтому ее нельзя было обнаружить раньше. Конечно, почему бы и нет.

Вам, наверное, интересно, как Фоменко все это придумал. Ответ…….статистическая корреляция! Фоменко не имеет никакого исторического образования и считает, что большинство исторических источников так или иначе являются ложью. Поэтому он использовал свои познания в математике, чтобы попытаться сопоставить различные вещи в истории разные другие вещи . Он утверждает, что Вифлеемская звезда, должно быть, была сверхновой, которая создала Крабовидную туманность, зарегистрированную китайскими астрономами около 1150 года нашей эры. Он потратил много времени, пытаясь доказать, что положения звезд, записанные в «Альмагесте » Клавдия Птолемея (написанном примерно в 100–170 годах н. То же самое он проделал с египетскими гороскопами первого века до нашей эры. Напротив, он утверждает, что древние китайские или вавилонские астрономические наблюдения бесполезны для датировки или неверны.

Помимо астрономических данных, еще одним его любимым предметом для сопоставления являются списки правителей. На самом деле, насколько я могу судить, это состоит из большей части того, что Новая Хронология на самом деле представляет собой . Фоменко берет список королей из одной страны, сравнивает его со списком из другой, а затем, показывая сходство, «доказывает», что это действительно один и тот же список. Так, например, он «доказал», что библейские цари Израиля — это всего лишь более поздние императоры Западной Римской империи. И он утверждал, что англосаксонские короли Англии — это просто другие имена византийских императоров, связанные с Англией только потому, что туда бежали беженцы из Константинополя после разграбления города в 1453 году.0003 лот проблем с этим, но Фоменко регулярно не соответствует даже собственным стандартам. Его параллели часто в лучшем случае натянуты, как с готовностью демонстрирует разоблачитель ложной истории par excellence Джейсон Колавито:

Он считает Кенвалка из Уэссекса и Сассекса (643-672 гг. н.э.) первым «английским» королем, и он говорит его правление является британским дубликатом (или реинтерпретацией) восточно-римского Феодосия Великого (378-395 гг. н.э.) без какой-либо особой причины, кроме 275-летнего сдвига во времени, что делает его соответствующим «Новой хронологии». Но чтобы сделать их равнозначными, Фоменко может использовать только правление Кенвальха над Уэссексом (647-672). Даже тогда его 25-летнее правление все еще не соответствует 16-летнему пребыванию Феодосия на престоле. Тем не менее, эта ошибка более чем на 50% все же считается параллельной.

Другие его параллели, даже после двойного переупорядочивания византийских монархов (они, видите ли, сами дублировались дважды), все же не очень точны. Беортрик (правил 16 лет) приравнивается к Юстину I (правил 9 лет), ошибка почти 78%. Фоменко связывает Этельберта (6 лет) с Юстином II (13 лет), ошибка более 1013%. Он должен объединить два правления Зенона (в течение 17 лет, но не в сумме), чтобы соответствовать английскому Катреду (17 лет).

Фоменко умудряется, правда, пару хороших «попаданий». Он связывает Эгберта, объединителя Англии (правил 38 лет), с Юстинианом Великим, реставратором Римской империи (правил 38 лет). Но затем он объединяет короля Эдгара (16 лет) с королем Эдуардом Мучеником (3 года) и утверждает, что им 9 лет.0003 и представляют Льва III Исавра (24 года). Он заключает, что имена Эдгар и Эдвард «похожи и, следовательно, их союз естественен». (5) Конечно, одиннадцать императоров Константина (и дополнительных императоров, именуемых Константом и Констанцием), очевидно, были легко различимы варварами.

Colavito прикладывает к этому слишком много усилий, так как проблемы с таким подходом очевидны. Мы знаем гораздо больше об англо-саксонской Англии, чем просто список монархов. У нас есть археологические руины, поэзия, эпосы, лингвистические знания — ничто из этого ни в малейшей степени не соответствует византийской истории. Но если мы начнем говорить о «доказательствах» или «доказательствах» или «разве все это не глупо?» то мы никогда не закончим.

Надеюсь, это имеет для вас смысл (Источник)

Теперь, когда мы обрисовали основные контуры Новой Хронологии, вам может быть интересно, что же такое точка всего этого. Почему Антолий Фоменко посвятил последние четыре десятилетия своей жизни сопоставлению списков королей, пытаясь доказать, что существует только четверть того, что вы думаете? Он просто сумасшедший? Ну да, почти наверняка. Но есть важный аспект его диссертации, о котором я еще не упомянул. Видите ли, одним из следствий всей этой хронологической перестановки является то, что, по-видимому, доминирующей державой в Европе и Азии на протяжении большей части истории человечества была Славяно-тюркская империя, которую он называет «Русской Ордой».

Ах. Понятно.

Никогда не было монгольского завоевания Руси. Вместо этого Чингисхан был русским, как и скифы, гунны, готы, украинцы, казаки и практически любое другое степное племя, которое он когда-либо упоминал в истории. Москва была Третьим Римом после Александрии и Константинополя. Во время правления Чингисхана (основание которого, по-видимому, вдохновило историю Ромула и Рема) русская Орда распространилась по всему миру.

Повторим, что это была довольно мирная колонизация, в том числе и свободных территорий Западной Европы. Большая часть переселенцев-казаков была отправлена ​​в Африку и Азию, включая Индию и Китай. Ордынское освоение Индии той эпохи известно нам из древних источников как появление знаменитых «ариев» и создание арийско-индийской цивилизации на Индостане. Казаки (то есть израильтяне), пришедшие в Египет, основали здесь династию мамелюков, описанную позднее в истории «Древнего» Египта под именем «древних» гиксосов. Это переселение из центра Ордынской Империи во все разные стороны впоследствии описывалось в различных летописях как РАССЕЯНИЕ или ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ, как великое славянское завоевание, как возвышение Вавилона и т. д. В Библии Русь-Орда (Израиль ) также описывается как воинствующая Ассирия. Тит Ливий и другие «античные» авторы описывают те же события, что и возвышение царского Рима и завоевание мира.

Империя охватывала практически всю Евразию и большую часть Африки, включая Южную Африку, Африканский Египет и долину Нила, где традиционно располагалось родовое царское кладбище Империи… Другими словами, различные известные египетские захоронения фараонов и другие захоронения в Египте (например, в Луксоре), известные сегодня, являются могилами именитых и знатных людей Ордынской империи.

Большая часть Новой Хронологии — это бесконечные сухие списки королей, других королей и прочих других королей и математических формул, которые призваны продемонстрировать различные астрономические выравнивания, и поэтому, когда вы, наконец, доберетесь до того, что, по его мнению, произошло на самом деле, это застанет вас врасплох. То есть я процитировал два абзаца, таких страниц сотни! Например, он берет Мамлюкский султанат Египта (1250-1517 гг. н.э.), завоевание Египта гикями (около 1650-1550 гг. смешать их все вместе, а затем добавить историю раннего Рима и Ассирийской империи. Это потрясающе. Позже он подробно описывает завоевание русскими Америки (теперь мы думаем о них как о конкистадорах), как иудаизм, ислам и буддизм были позднейшими раскольническими ветвями христианства, как Новый Завет на несколько столетий предшествует Ветхому, как Книга Мормона подлинна (!!) и подтверждает его утверждения, что переход Моисея через Красное море на самом деле является рассказом об Орде, перешедшей через Босфор, чтобы завоевать Турцию (или Европу, это немного неясно) и т. д. и т. д.

Здесь так много странного. Он говорит, что могилы в Египте действительно из Русской Орды? Если да, то почему они покрыты древнеегипетскими иероглифами? Был ли это действительно русско-тюркский язык? Но я не уверен, что ему даже придет в голову задавать этот вопрос. Во всей «истории» Фоменко есть очаровательно причудливая черта. Все основано на переинтерпретации документов и сопоставлении списков. На самом деле неясно, действительно ли он понимает, что существует реальный мир, что, возможно, понятно, учитывая, что он пытается подходить к истории исключительно с точки зрения математики.

Теперь, даже если вы считаете, что традиционная хронология ошибочна или что многие события или неправильно датированы, немного странно, как вы оттуда попали в «русско-тюркскую мировую империю».

Но чтобы понять это, нужно разобраться в концепции «Третьего Рима» в традиционной русской теологии и политике. Поскольку падение Константинополя в 1453 г. оставило Московию самым могущественным восточно-православным государством из оставшихся, многие русские видели в своей стране наследницу римского величия, как с точки зрения создания гегемонистской империи в Европе, так и в смысле того, что она является главой христианская церковь. По сей день католическую церковь возглавляет епископ Рима, а первым среди равных лидеров восточного православия является Константинопольский патриарх. «Освобождение» этого города от мусульман и обеспечение себе господства в Европе и на Ближнем Востоке было навязчивой идеей внешней политики многих царей. Императрица Екатерина Великая даже назвала своего внука Константином в надежде посадить его на престол обновленной Византийской империи.

То, что делает Фоменко, — это буквальное воплощение этой вдохновляющей концепции. В его истории после падения Римской империи на смену ей возникает новая Русско-славяно-тюркская империя, распространяющая цивилизацию и христианство во все уголки Земли. Унижение монгольского завоевания превращается в русскую славу, а достижения монгольской и других среднеазиатских империй присваиваются и прикрепляются к России. В конце концов, Русская Орда тоже пала из-за ряда событий, которые я нахожу очень запутанными. Я думаю, что южная половина Империи восстает и станет Османской империей после обращения в ислам? Я не знаю. Потом к власти приходит династия Романовых и с помощью Ватикана и Священной Римской империи и протестантской Реформации (??) пишет серию фальшивых историй в 17-м и 18-м веках, чтобы скрыть истинное величие Орды, чтобы русские не не осознали великолепия своего прошлого и остались отчужденными от своих среднеазиатских сородичей. В истории Фоменко западные реформы Петра Великого XVIII века представляют собой не попытку возвысить отсталую Россию до статуса мировой державы, а предательские попытки династии узурпаторов искоренить наследие своих предшественников и подчинить себе Россия для западных интересов.

Не думаю, что мне нужно «разоблачать» это. Это попытка переписать мировую историю в лихорадочную мечту русских ультранационалистов, основанную на некоторых сопоставленных звездных картах и ​​списках монархов. Он даже не пытается работать с 90% исторических свидетельств. В 2004 году его английский издатель объявил приз в размере 10 000 долларов для любого, кто сможет доказать существование человеческого артефакта до 1000 года нашей эры, если они не использовали «археологические, дендрохронологические, палеографические и углеродные методы». Конечно, почему бы и нет, ребята. Фоменко прекрасно воплощает в себе два стереотипа: ученого, который решает попробовать навязать другим дисциплинам свои методы, чтобы «решить» их проблемы, и националиста, который чудесным образом обнаруживает, что вся история человечества на самом деле вращается вокруг его собственной страны (см. Пирамиды для другого хорошего примера этого).

И все же я очень люблю Новую Хронологию. Это так великолепно глупо, так безумно, чрезмерно глупо, так важно в своих амбициях и соответствующем отсутствии доказательств. Фоменко получает приз за псевдоисторию за создание чего-то, что не пытается соответствовать чьему-либо представлению о реальности. Нормальные псевдоисторики пытаются доказать, что пирамиды строили инопланетяне, неужели лучше сказать «нет, это сделали русские в Средние века»? Фоменко заводит все далеко за пределы логического конца. Новая Хронология – это reductio ad absurdum своего жанра; буквально все истории — ложь, и все из них были состряпаны, чтобы скрыть насколько велика была моя страна. Очень плохо, что люди верят в такую ​​ерунду. И люди в это верят! На протяжении многих лет одним из самых видных сторонников Фоменко был бывший чемпион мира по шахматам и гроссмейстер Гарри Каспаров. В последние годы он дистанцировался от Фоменко, но говорит, что по-прежнему «очень скептически относится к построениям и выводам официальной истории» и что «Фоменко и Носовский справедливо указали на многочисленные нестыковки и пробелы в официальной концепции».

Но я не могу не радоваться, что что-то настолько абсурдное все еще существует в мире.

Я много раз говорил в этом блоге о своей любви к альтернативной истории, и вот к чему это приводит. Фоменко писал научную фантастику, и я бы хотел, чтобы он оставил дома всю корреляцию с королем, библейский анализ и астрономический анализ, а просто написал это как художественный сериал.

Я читал.

Профессор Анатолий Тимофеевич Фоменко (Источник)

Нравится:

Нравится Загрузка…

Новая хронология Фоменко говорит, что «история» — фальшивка

Автор Джон Куроски

Опубликовано 24 апреля 2018 выдуманы христианскими учеными. Узнайте, почему он в это верит и почему он не на 100 процентов сумасшедший.

Валентин Кузьмин/ТАСС/Getty Images Анатолий Фоменко читает лекцию студентам МГУ имени М.В.Ломоносова. 1972.

Почти все, что вы думали, что знаете об истории, неверно. Римская империя возникла в позднем средневековье, а не в восьмом веке до нашей эры. На самом деле Древнего Рима, Греции и Египта, какими мы их знаем, вообще не существовало. А Иисус жил и умер в 12 веке н.э. в

г.

По крайней мере, так утверждает теория Новой Хронологии, разработанная русским математиком Анатолием Фоменко.

С 1970-х годов Фоменко (1945 г.р.) выстраивал, уточнял и публиковал свои идеи, утверждая, что история, которая, как мы все знаем, является правдой, в значительной степени сфабрикована, что история, насчитывающая века за столетиями, была либо сфальсифицирована коварными переписчиками, или крайне неверно истолкованы учеными (теория мало чем отличается от печально известной Гипотезы Фантомного Времени).

Хотя тонкости теории Фоменко настолько запутаны и запутаны, как и следовало ожидать, руководящий принцип заключается в том, что записанная история до XI-XIV веков, как правило, ненадежна по разным причинам. Практически все сохранившиеся документы периода до этого времени, пишет Фоменко, не заслуживают доверия из-за ряда факторов: плохого хронометража, непоследовательного ведения записей, ограниченного наличия сохранившихся документов, отсутствия подвижного шрифта и так далее.

Более того, утверждает Фоменко, история до Возрождения была в значительной степени сфабрикована рядом писателей, большинство из которых сделали это по указанию католической церкви и других христианских лидеров того времени, чтобы они могли представить исторические «доказательства» в поддержку утверждения, сделанные в Библии.

Wikimedia CommonsДжозеф Скалигер

В связи с этим Фоменко уделяет особое внимание трудам французского христианского ученого XVI века Жозефа Скалигера. По словам Фоменко, Скалигер входит в число ведущих историков того времени, которые помогали подделывать и распространять «ложные» сведения о доренессансной истории, которые существуют и по сей день.

И если историки не лукавили откровенно, как Скалигер, то лукавили более лениво, утверждает Фоменко. То есть ученые эпохи Возрождения просто изобретали бы древнюю историю, основываясь на современных людях и событиях, чтобы создать «призрачную» историю, как он это называет.

Например, Фоменко считает, что большая часть истории Евразии между третьим и XI веками нашей эры была придумана историками XIII-XVII веков нашей эры, которые создали ложные записи о тех предшествующих веках, наполнив эти записи вариациями событий, которые происходили в течение 13-17 вв.

То же самое произошло и с Библией, утверждает Фоменко. Он пишет, что Библия, которую мы знаем сегодня, в значительной степени построена на подделках и исправлениях более старых текстов XI-XIV веков и что эти выдумки и исправления на самом деле отражают события, которые происходили в XI-XIV веках.

Итак, Фоменко теоретизирует, что описанный в Библии вавилонский плен (в котором евреи Иудейского царства были захвачены Вавилоном и находились там в плену 70 лет в шестом веке до нашей эры) на самом деле является ложной историей, навеянной почти 70-летний период Авиньонского папства, когда семь пап проживали в Авиньоне, Франция, а не в Риме, из-за давления со стороны французской монархии.

Почему именно Фоменко все это аргументирует и как он пытается доказать эти утверждения — совсем другой вопрос.

Помимо создания «Новой хронологии», Фоменко — выдающийся математик, защитивший докторскую диссертацию, преподававший в Московском государственном университете имени Ломоносова, ставший членом Российской академии наук, лауреатом Государственной премии Российской Федерации по математике и опубликовал около 250 работ.

Именно этот математический опыт помогает объяснить, как Фоменко начал строить Новую Хронологию. В 19В 73 года он начал читать работы других писателей о несоответствиях в исторических данных, связанных с лунными циклами. Когда он сам начал копаться в таких данных, он пришел к выводу, что многие лунные затмения и другие небесные явления не могли происходить, когда историки утверждали, что они происходили, и, таким образом, основные исторические стержни могли отставать на сотни лет.

Его расчеты, которые с тех пор подверглись критике со стороны других авторов, показали, что некоторые небесные события, о которых говорили, что они произошли во времена Иисуса, должны были на самом деле произойти примерно 1000 лет спустя.

Wikimedia CommonsИсаак Ньютон

Оттуда Фоменко получил помощь в построении своей Новой Хронологии благодаря нескольким столетиям работы других писателей (включая Жана Ардуэна из Франции 17-го века, Николая Морозова из России 19-го века и даже Исаака Ньютона), которые долгое время утверждали что христианские ученые в Средние века ошибочно или коварно искажали историю.

Фоменко подхватил эти идеи, добавил массу сомнительных математических выкладок, связанных с астрономическими рекордами, и так родилась Новая Хронология. За прошедшие десятилетия Фоменко опубликовал много томов на эту тему, хотя его единственная видимость за пределами России в основном ограничивается теми уголками Интернета, которые питаются маргинальными теориями.

На самом деле, идеи Фоменко даже не получили достаточного внимания, чтобы заслужить серьезное опровержение со стороны научного сообщества. Возможно, не стоит опровергать теорию, которая так явно бросает вызов горам археологических свидетельств, письменных источников, артефактов, датированных радиоуглеродом, и так далее и тому подобное.

Тем не менее, какими бы ошибочными ни были утверждения Фоменко, в их основе есть зерно истины. История — и это становится все вернее и вернее, чем дальше в прошлое, — всегда в какой-то степени реконструкция.

Как писал Фоменко, «Когда мы говорим, что Брут убил Цезаря мечом, это означает только то, что так говорит какой-то письменный источник, дошедший до нашего времени, и ничего кроме! Вопрос о том, насколько точно задокументированная история отражает реальные события, очень сложен и требует специального изучения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts