Когда читается 90 псалом: В каких случаях читается 90-й псалом?

Разное

когда помогает и как правильно читать

Псалтирь либо Псалтырь – наследие Ветхого Завета, уникальный сборник, состоящий из гимнов или песней, под общим названием – «псалмы».

Эти песни – стихи, слагались поэтами разных времен. Они хорошо поются. Православный Псалтирь включает в себя 151 псалом. Одним из сильнейших, в плане воздействия на верующего, считается псалом девяностый.

Содержание

  • 1 В чем может помочь псалом 90
    • 1.1 Псалом, который помогает
    • 1.2 Немного исторических фактов
  • 2 Как толкуется псалом 90
  • 3 Какие правила надо соблюдать при прочтении псалма 90
    • 3.1 Чего делать нельзя при прочтении гимна?
  • 4 Псалом 90 на церковнославянском с ударениями
  • 5 Псалом 90, переведенный на русский
    • 5.1 Рекомендованные статьи

В чем может помочь псалом 90

90 псалом – мощнейшая молитва, призванная защищать людей, живущих в крепкой вере от следующих несчастий:

  • любого вида зла;
  • ударов судьбы;
  • смертельной угрозы;
  • зависти, наветов и клеветы;
  • грязных заговоров;
  • ужасов и страхов;
  • всякой опасности;
  • недугов и страшных заболеваний;
  • недругов и опасных врагов;
  • соблазнов и искушений;
  • малого и большого греха;
  • разных неприятностей.

Усилить действие этого псалма можно следующим сочетанием молитв: сначала, необходимо прочесть молитву Пресвятой Богородице, затем, по порядку, псалмы – 26, 50 и 90.

Этот порядок называют “сохранными молитвами”. Их используют, например, при вооруженных конфликтах, военных действиях или в тяжелых жизненных ситуациях. То есть, дать отпор врагам молитва тоже помогает.

Многие, в наше сложное время, находятся в постоянном страхе и беспокойстве за свое будущее, в состоянии раздражения и недовольства собой, неуверенности в своих способностях, что явно мешает наслаждаться течением жизни.

В повседневной жизни, когда многие заботы связаны с зарабатыванием денег и желанием сделать это быстрее и проще, появляются соблазны, идущие в противовес с духовностью.

Но, чем дольше человек практикует прочтение псалма, тем увереннее и спокойнее становится он сам и его окружение, вместо страхов и искушений приходят безусловное доверие и счастье.

В православной церкви этот гимн читают на богослужениях днем или вечером, кроме того – на панихидах и отпеваниях. В духовную жизнь церкви он вливается очень гармонично.

Псалом, который помогает

Известно много историй, рассказывающих о поддержке и защите, которые были получены от священного текста. Женщины – матери, в тяжелые времена, писали от руки слова псалма, сворачивали его в несколько раз и зашивали в холщовый мешочек.

Получался оберег, который обладал силой самого текста и материнской просьбой-мольбой о защите сына или дочери. Этот оберег клали в карман одежды. Он не раз спасал от беды.

Известен случай, когда у человека украли куртку, в кармане которой был такой оберег. Вор не сумел скрыться, так как неведомая сила вела хозяина куртки по следам похитителя. В конце концов, они встретились лицом к лицу и куртка была возвращена хозяину.

Чудодейственный оберег не раз спасал жизни солдат, участвовавших в военных действиях. Многие кладут текст гимна в автомобиль, для защиты от непредвиденных обстоятельств.

Печатный текст псалма, конечно же, сегодня можно купить и, все же, написанный от души и с непоколебимым доверием текст, может принести большую пользу, ведь в него вложены чувства и чаяния верующего.

Слова гимна помещают в ладанки и вешают на шею этот оберег, печатают на ремнях или лентах. Православная церковь не дает одобрения на такое использование, в то же время – не запрещает его.

Нужно ясно понимать – спасают человека не сами обереги, а Бог, к которому обращены наши молитвы.

Немного исторических фактов

В описании происхождения этого псалма, есть значительные расхождения. Те, кто придерживается иудаизма, утверждают, что написал эти строки – Моисей, а христиане, приписывают авторство псалма Давиду.

Некоторые люди, толковавшие содержание псалма 90, сопоставляют этот текст с победой иудейского царя Езекии над ассирийским войском, в которой царь целиком полагался на помощь Всемилостивого и получил ее.

Изначально, был известен этот документ на еврейском, затем, благодаря переводу с еврейского, появились: греческий вариант (Септуагинта), латинский вариант (Вульгата), русская версия (Синодальная), церковнославянская, английская (Библия короля Иакова).

Как толкуется псалом 90

Текст молитвы разделен на строки – стихи. Экзегеты – толкователи, объясняют священный документ следующим образом.

Вначале,перед читающим предстает учитель, который произносит наставления на обретение надежды и доверия, дарующие покровительство и руководство Бога. Он убедительно показывает, от каких зол и врагов можно уберечь себя, полагаясь на помощь Всевышнего и отдавая ему всего себя.

Бог Всемогущий, руками Ангелов, незримо и негласно оказывает покров, участие, поддержку и охрану.

Во второй части текста, Всевышний преподносит хвалу праведному человеческому созданию, живущему благочестиво и добродетельно, поэтому, он защищен от жизненных невзгод и дарована ему жизнь долгая.

Этот гимн – о Вере и Доверии. Если вчитаться в стих псалма, то откроется душе ясный и великий смысл того, что все мы ходим под защитой Всевышнего.

Она, эта защита, дарована всем, кто верует и вручает свою жизнь Господу. Праведник, живущий в гармонии с миром, не привлечет к себе зло и насилие.

Чаще всего, люди приходят к Богу, когда ощущают внутреннюю усталость и разочарования, когда накоплена непосильная ноша проблем и кажется, что весь мир против. Этот псалом заряжен мощной энергией, которая способна вернуть радость и наполнить жизнь светом и любовью.

Какие правила надо соблюдать при прочтении псалма 90

  1. Тот, кто ищет защиты в прочтении псалма, должен быть крещен в христианской церкви и должен носить крест.
  2. Сборник псалмов должен быть освященным в церкви.
  3. Перед прочтением, нужно привести тело и душу в гармонию. Для очищения души, нужно покаяться в неблаговидных поступках, которые церковь называет грехами.
  4. Перед первым прочтением псалма, желательно поститься, то есть отказаться от животной пищи. А еще, лучше побыть день без еды, на воде, очищая тело свое.
  5. Хорошо бы обратиться к местному священнику, попросив его благословить на прочтение псалма. Ну а если такой возможности нет, то можно произнести: «Господи, благослови!» и обратиться к своему ангелу хранителю за поддержкой.
  6. Читать нужно перед ликом Иисуса Христа. Для этого, можно пойти в церковь или уединиться дома.
  7. Желательно выучить слова псалма наизусть, но вначале, можно использовать молитвослов.
  8. Ваши домашние не должны мешать этому таинству, поэтому, нужно выбрать место, где никто не будет беспокоить.
  9. Во время чтения, должна гореть церковная свеча. Можно помещение загодя почистить ладаном.
  10. Читайте проникновенно, вкладывая всю свою душу, открыв для общения с Богом свое сердце, наполнив каждое слово любовью и благодарностью. Помните: слышат не наши слова, а наши чувства и эмоции.
  11. Прежде чем вы начнете чтение, уберите все посторонние мысли из головы, посидите несколько минут в тишине, настраиваясь на священное действо. Тишина должна быть и снаружи и внутри вас.
  12. Это обращение к Богу должно стать ежедневной потребностью. Лучше читать его по утрам, когда мир пробуждается ото сна и готовится к новому дню. Но, бывают случаи, когда срочно необходима защита или напутствие на какие-либо дела, или грозят опасности, тогда, прочтение можно начать в любом месте и в любое время.
  13. Можно повторять чтение псалма за тех, кто не может сам этого сделать – за детей, больных родственников. Нужно делать это 40 дней подряд по 40 раз.
  14. После прочтения псалма, можно высказать свои пожелания и попросить о необходимой помощи.

Чего делать нельзя при прочтении гимна?

Нельзя подходить к этому формально, не раскрыв своего сердца и души.

Все мы находимся под кровом Бога небесного, если не прочувствовать этого, ваши усилия будут напрасными.

Маловерие и корыстные интересы, также могут разрушить связь с сакральным источником.

Нельзя эгоистически подходить к использованию этой святыни и принимать ее, будто лекарство, полезно направить ее на самосовершенствование и саморазвитие.

Псалом 90 на церковнославянском с ударениями

I. «Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.

II. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.

III. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,

IV. плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.

V. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,

VI. от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.

VII. Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,

VIII. оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.

IX. Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.

X. Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,

XI. я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.

XII. На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,

XIII. на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.

XIV. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.

XV. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,

XVI. долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.»

Псалом 90, переведенный на русский

I. «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

II. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

III. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

IV. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

V. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

VI. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

VII. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

VIII. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

IX. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

X. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

XI. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:

XII. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

XIII. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

XIV. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

XV. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

XVI. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом сберегает от реальной опасности, способствует внутреннему развитию, поиску цели существования, осознанию препятствий, случающихся в повседневной реальности.

Наша дорога на Земле – постоянный подъем в гору, насколько дальше мы идем – настолько больше открывается взгляду. Прочтение псалмов – духовная пища, помогающая нашему восхождению.

 

Когда читать 90-й псалом? — На пенсии

90-й псалом заключает в себе огромную надежду на Бога как на Защитника и понимание того, что Бог не наказывает людей за проступки, а помогает им.

Когда читать 90-й псалом?

Девяностый псалом важен в нашей духовной жизни и любим многими православными христианами. Псалом читается, когда люди нуждаются в особой защите: когда им бывает страшно, когда они оказались в трудной ситуации и не знают, как справиться с ней без помощи свыше.

90-й псалом заключает в себе огромную надежду на Бога как на Защитника и понимание того, что Бог не наказывает людей за проступки, а помогает им. Некоторые учат наизусть текст псалма, кто-то носит с собой поясок с 90-м псалмом, кто-то выписывает текст в блокнот.

Важно понимать, что без твердой веры, без понимания того, о чем говорится в псалме царя Давида, все это не имеет никакого значения.

О чем говорится в псалме?

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится», — это значит, что тот, кто живет, надеясь на Бога, живет под кровом Небеснаго, под защитой Господа. Бог распространяет над верующим Свой Покров. Бог содержит человека под Небесным кровом. Как в родном доме, верующий чувствует себя в этом мире, если он молится и обращается к Богу, как к Отцу и Защитнику.

«Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися», — какие бы опасности не подстерегали человека, Богу под силу защитить нас от любой из них. Бог покрывает нас Своими Руками, поддерживает нас, как родители поддерживают под руки своего малыша. Мы под крылом у Господа, так птица покрывает крыльями своих птенцов, чтобы защитить их от опасности.

«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое», — Бог обращается со Своей милостью к каждому из нас, если мы обращаемся к Нему с искренней верой, стараемся жить по заповедям Божьим. В жизни человека много скорбей и испытаний, но тем, кто проходит их с искренним упованием на Бога, легче перенести их.

«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое», — уверенность в помощи Божьей, в том, что Он обязательно нас услышит и придет, поможет нам справиться с трудностями и порой являет настоящие чудеса. Ведь все, что не подвластно человеку, подвластно Богу. Именно для этого, чтобы ощутить поддержку Господа, обычно и читается 90-й псалом.

Предпоследний шаг к Иисусу: чтение псалмов 90–106 канонически

Фото Рави Канта на Pexels.com

Любой, кто читал этот блог, знает, что я немного писал о псалмах и их канонической форме . Наблюдение за расположением псалмов не только помогает нам понять, как Писание сочетается друг с другом, но и помогает нам понять послание Псалтири. В дальнейшем я хочу углубиться в Псалмы 90–106 (Книга 4) и показать несколько способов, которыми расположение помогает различить послание. В частности, я убежден, что эти псалмы соответствуют возвращению Израиля из изгнания и строительству храма (то есть Второго Храма).

Поскольку я не встречал такого аргумента в литературе, я привожу здесь эти идеи, чтобы прочитать Книгу 4 как единое целое. Дайте мне знать, что вы думаете, и объясняют ли эти три замечания, как вы читаете Псалтирь.

Место Книги 4 в Псалтири

Многие признают, что Псалтирь переходит от Давида, сына Иессея (Книги 1–2), к сыновьям Давида (Книга 3), к большему Давиду, который исполнить обещание во 2 Царств 7 (Книги 4–5). В качестве введения ко всей Псалтири, Псалом 2 предупреждает, чтобы увидеть этого Сына, а остальные псалмы следует читать с прицелом на сына Давида, который будет править в Сионе.

Исторически книги 1–2 рассказывают историю Давида, сына Иессея. Фактически, Псалом 72:20 ясно дает понять, что исторический Давид больше не будет рассматриваться в книгах 3–5, когда он читает: «Кончились молитвы Давида, сына Иессея». Здесь важна ссылка на Джесси. После 72-го псалма будут другие псалмы Давида — сам псалом 72, вероятно, является Давидовой молитвой Соломону, — но после 72-го псалма все псалмы Давида следует читать в другом историческом контексте.

Это историческое (с)мещение делает остальные псалмы Давида типологическими по своей природе. То есть эти псалмы Давида будут использоваться для того, чтобы говорить о должности царя больше, чем о самом человеке Давиде. На самом деле, я бы сказал, что расположение этих псалмов Давида очень важно для понимания книг 3, 4, 59.0003

Например, в Книге 3 мы находим исторический рассказ о падении трона Давида. Как я утверждал в проповеди об этих псалмах, я считаю, что Псалмы 73–89 следуют истории престола Давида, как рассказано во Второй книге Паралипоменон (см. иллюстрацию). В этой Книге только один псалом принадлежит Давиду, и, что важно, он встречается в связи с восстановлением Езекией Иерусалима во 2 Паралипоменон 29–32.

Переходя к Книге 4, важнее всего то, как закончится Книга 3. Подобно Псалму 72:20, в котором говорится о конце жизни Давида, Псалом 89:39 гласит: «Ты отказался от завета со своим слугой; вы осквернили его венец в пыли». Этот стих подчеркивает конец престола Давида, событие, которое произошло, когда Бог изгнал царский дом Давида в Вавилон.

Таким образом, Книга 4 начинается с отсутствия сына Давида на троне в Иерусалиме. Израиль находится в изгнании, и, как и в Египте, потомство Авраама снова нуждается в спасении. Так начинается Книга 4 с Псалма Моисея, в котором рассказывается, как Бог спасет Свой народ из рабства.

Человек Моисей

Хотя Моисей уже упоминался ранее в Псалмах (см. Пс. 76:20), мы находим его чаще всего в Книге 4. Ему приписывается не только 90-й Псалом, но и его имя появляется в Псалме 98:6; 103:7; 105:26; 106:16, 23, 32. Кроме того, как отмечает Дэвид Митчелл ( Послание   Псалтирь ), многие толкователи относят Псалмы 91–99 к Моисею. Поскольку ни один из этих псалмов не имеет имени в надписи, вполне вероятно, что они могут или должны быть отождествлены с Моисеем.

Значение Моисея в Книге 4 двоякое. Во-первых, как и в случае с Давидом, чья жизнь стала прообразом или образцом для более поздних царей Израиля, так и Моисей стал прообразом, отождествляемым с Божьим исходом. В Книге 4 мы находим Яхве, идущего, чтобы спасти свой народ и установить свой престол в Сионе. Это следует историческим линиям исхода (см. Исход 15), но также следует историческим событиям возвращения Израиля из Вавилона. На самом деле, если мы читаем Псалмы с Исаией, а многие комментаторы определяют язык Псалмов 93–99 с Исайей — тогда у нас есть основания отождествлять Книгу 4 с возвращением из изгнания, т. е. с новым исходом, когда Бог вернул Израиль в землю.

Во-вторых, сосредоточение внимания на Моисее также создает нового Иисуса Навина в Книге 5. Интересно, что Иисус Навин как историческая фигура «отсутствует» в Псалмах 105–06. Хотя Моисей, Аарон и Финеес все упоминаются в этом историческом повествовании о выходе Израиля из Египта, Иисус Навин — их ровесник — нет. Но, как и его отсутствие в Евреям 11, Иисус Навин не просто упущен из виду. Скорее, как тот, кто привел Израиль на землю (и разделил имя нашего Господа), Иисус Навин является фигурой более великой, чем Моисей, который завершит то, что начал Моисей.

В истории Израиля был «Иисусом Навином», пришедшим во времена Второго Храма (см. Захария 3, 6). Его жизнь предвещала пришествие более великого Иисуса Навина, и его царская и священническая идентификация совпадает с царственным и священническим обозначением Спасителя, найденным в Псалме 110. Хотя имя Иисуса Навина не встречается в Книге 5, царь Давида из Псалмов 110 и 118 , которого Иисус отождествляет с собой, явно является насыщенным словами человеком из Псалма 1. Примечательно, что описание человека из Псалма 1 идеально подходит к Иисусу Навину (см. Иисус Навин 1).

Сложите все это вместе, и мы обнаружим, что Книга 4 Псалтири, в которой говорится о служении Моисея, не является последним шагом в истории спасения. Это предпоследний шаг. Мы уже знали это, потому что Книга 4 не является последней книгой Псалмов. Однако чего у нас может не быть, так это ясного понимания связи между этими книгами. Псалмы 93–100 могут звучать как пришествие нашего Господа или возвращение Христа. И там — это подлинное соединение. Но, судя по его положению между падением Давида (в Псалме 89) и прибытие большего Давида (в Книге 5), я утверждаю, что когда Господь придет править в Псалмах 93–99, он придет к своему народу Израилю в дни, когда изгнанники возвращаются в физический храм в Иерусалиме. .

Это соответствует трем Главным Пророкам, а также книге Даниила, все из которых говорят о физическом возвращении Израиля на землю до возрождения Духом, который придет со Христом. Действительно, как многие правильно понимают, Израиль оставался в «изгнании», когда родился Христос. Это также совпадает с тем, что дают нам пророки и псалмы: что Бог вернет Свой народ в Израиль и из этого места в земле Он лично придет к ним.

Книги 4 и 5 рассказывают эту историю, состоящую из двух частей, и именно поэтому я считаю, что восхождение Господа на престол в Псалмах 93–100 относится ко Второму Храму, и поэтому Книгу 4 следует читать как подготовку ко Христу. Возвращение из изгнания повторяет форму исхода и является прообразом пришествия Господа, но это не последняя итерация. Последнее пришествие описано в Книге 5.

Историческое расположение Книги 4

Имея в виду эту историю Второго Храма, можем ли мы продвинуться дальше в Книге 4? Если Книга 3 следует истории сыновей Давида, изложенной во 2 Паралипоменон (и обрисованной в общих чертах на картинке выше), делает ли Книга 4 то же самое с событиями после изгнания? Я верю, что да. И в этом последнем разделе я хочу предложить способ чтения этих псалмов. Этот способ чтения рассматривает план Псалмов 9.0–106, а затем сюжетная линия.

1. План псалмов 90–106

В Книге 4 у нас есть пять основных разделов. Их можно обозначить так.

  • 3 Песни Моисея (Псалмы 90–92)
  • 7 Песен восшествия Яхве на престол (Псалтирь 93–99)
  • 1 Благодарственная песнь (Псалом 100)
  • 3 Песни Давида (Псалмы 101–03)
  • 3 Песни «Моисея» (Псалмы 104–06)

Эти пять разделов помечены авторством, темой и содержанием. Рассмотрим, как они стыкуются.

Сначала Моисей написал 90-й псалом. 90-й псалом не имеет надписей, что часто указывает, как и в случае с псалмом 9–10; 32–33; 42–43, что второй псалом (91) следует читать вместе с первым (90). Это объединит 90-й и 91-й псалмы, которые имеют много общих тем и слов, как две песни Моисея. Тогда 92-й псалом с надписями «песня субботняя» легко ассоциировался бы с Моисеем, поскольку его закон устанавливал субботу для Израиля.

Во-вторых, Псалмы 93–99 образуют группу, сосредоточенную на теме «Господь царствует» (93:1; 96:10; 97:1; 99:1). Вот как Псалом 92:1 и 98:1 начинают и заканчивают этот раздел. Кроме того, эти семь псалмов пронизывают темы восхождения Бога на престол. Важно отметить, что Псалом 95 стоит в середине, почти дословно цитируя 1 Паралипоменон 16:23–33. Эта цитата связывает Псалом 95 с прибытием ковчега в Иерусалим. И это пришествие Господа — та же тема, что и в Псалмах 93–99.

Окружающие, центральный псалом (Псалом 95) — это псалмы, говорящие о правлении Яхве над народами (см. особенно, 95:3; 9).6:4; 97:9). Это тема, которая проходит через все эти псалмы и помогает удерживать их вместе. Царствование Яхве будет играть ключевую роль в понимании сюжетной линии пришествия Господа на Сион.

В-третьих, 100-й псалом — это псалом благодарения. Он фокусируется на поклонении людей в доме Божьем, и, как мы увидим, его размещение происходит после того, как Господь пришел в Сион (Псалом 98). Он также служит буклетом с Псалмом 92. Псалом 92 вводит тему покоя, а Псалом 100 исполняет обещание, поскольку люди принимаются в дом Божий — место, где дается покой Божий. Наконец, 100-й псалом соединяет царствование Господа и два (или три) псалма Давида, назначенного Богом царя.

В-четвертых, псалмы 101–103 связаны с Давидом. Это явно видно из надписей к первому (101) и последнему (103) псалмам. Расположенный между ними псалом скорби («Молитва страждущего, когда он изнемогает и изливает жалобы свои пред Господом»), может кое-что объяснить опыт царя, когда он стремился установить свое правление. Подробнее об этом ниже.

Пятый и последний, Псалмы 104–106 завершают раздел. Возвращаясь назад во времени, эти псалмы прослеживают темы от сотворения (Псалом 104), искупления от Авраама до Моисея (Псалом 105) и от Моисея до истории Израиля, восставшего против Бога в пустыне (Псалом 106). Что объединяет эти псалмы, так это их связь с Моисеем и их историческое содержание. Более того, 106-й псалом заканчивается так же, как и 89-й псалом.делает. Точно так же, как Книга 3 завершается необходимостью искупления Израиля, так же и Книга 4.

Подчеркивая продолжающееся изгнание Израиля, Псалом 105:47 гласит: «Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас из народов, чтобы мы могли благодари свое святое имя и славься своей хвалой». Этот стих устанавливает Псалом 107 и искупление, принесенное истинным человеком из Псалма 1. Тем не менее, наше внимание сосредоточено не на этой последней книге, а на Книге 4 и ее предпоследнем шаге ко Христу.

2. Сюжет 9-го псалма0–106.

Если в Книге 4 Псалтири есть видимый план, то, вероятно, есть и сюжетная линия. В наброске была предложена эта сюжетная линия. Но теперь позвольте мне развить это дальше.

В Псалмах 90–92 мы находим три псалма, которые предполагают грядущий новый исход. Начиная с псалма Моисея, мы находим имя того, кого Господь воскресил, чтобы принести спасение своему народу. И точно так же, как и раньше, псалмы 90–100 следуют траектории, по которой сам Господь становится спасителем Израиля. Действительно, в то время как Давид получил трон от Бога, вытеснив Бога как царя Израиля (см. 1 Царств 8), теперь в Псалмах 90–100, Яхве снова будет королем.

На самом деле, после того, как темы Моисея, исхода и субботы начинаются в Книге 4, Псалмы 93–99 объясняют, как ГОСПОДЬ придет править. Примечательно, что фраза Яхве Малак встречается четыре раза, но только в последнем случае она указывает на Господа, правящего на Сионе. В Псалме 92:1 утверждается вечное правление Яхве. Затем в Псалме 96:10 говорится: «Говори между народами: „Господь воцарился“». Этот стих указывает на то, что его царство грядет, но оно еще не наступило. Точно так же Псалом 97:1 говорит о царствовании Яхве с точки зрения того, что Сион услышал, что Яхве — царь.

Только в Псалме 99 мы находим Господа в Сионе. Чтобы представить это в повествовательной форме, Псалмы 92–99 рассказывают, как Бог небес сходит, чтобы править на земле. Способами, которые предвещали приход Царства, когда придет Христос, вечный царь небес обещает в Псалмах 93–99 восстановить свой престол на земле. Поскольку сыновья Давида согрешили против Бога, Яхве ушел из Иерусалима (ср. Иезекииль 8–10). Однако теперь в этих псалмах мы находим обетование о том, что Бог больше народов и что Он вернется. Эти псалмы рассказывают об этом восхождении на престол с последним псалмом (Псалом 9). 9) описывая, что Бог снова обитает на горе Сион (ст. 2).

Как только Бог пришел в свой храм, что произошло, когда храм был построен при Ездре и Неемии, Божий народ снова смог собраться в его дворах и поклоняться ему. Это то, что описывает 100-й Псалом — восхваление Божьего народа в доме ГОСПОДА . Хотя песня происходит из Псалма 93–99, только в Псалме 100 мы находим хвалу в храме.

Тем не менее, это не последний шаг в Книге 4. Скорее, когда Яхве снова становится царем в Иерусалиме, мы находим три псалма, связанные с Давидом. Только надо помнить, что после изгнания Давидова «царя» не было. Читая эти псалмы с Ездрой и Неемией, сын Давида в Иерусалиме будет называться «наместником», а не «царем».

Яхве — царь Сиона, а Неемия будет его правителем (Неем. 5:14; 8:9; 12:26). Этот уникальный язык правителя помогает объяснить, что происходит в Псалмах. А именно, в Иерусалиме поставлен правитель-человек, который будет обеспечивать соблюдение закона, но в отличие от того, что было раньше, этот правитель не занимает место Яхве.

Поразительно, но в книге Неемии одноименная книга восстанавливает закон в Израиле, как это описано в 100-м псалме. Фактически, суровость действий правителей в Псалме 101 фактически засвидетельствована в руководстве Неемии, когда он борется с нарушителями закона (см. Неем. 13:25, 28, 30). Хотя 101-й псалом сегодня трудно применить непосредственно к христианам; его применение видно из первых рук в книге Неемии.

Кроме того, поскольку не все люди в Иерусалиме продолжают следовать путям Бога, Неемия также сталкивается с бедствием, как в Псалме 102. Всякий раз, когда истинный царь обращается к нечестивым, нечестивые восстают. Неемия испытал некоторые из них, и Псалом 102 может соответствовать этому испытанию. Наконец, Неемия просил Бога вспомнить его, поскольку он стремился установить Божий закон в Иерусалиме. Интересно, что 103-й Псалом призывает Давида не забывать Господа, и эта тема соответствует молитве и желанию Неемии (см. Неем. 13:14, 22, 31).

Из этого прочтения Неемии с псалмами видно, что жизнь Неемии во многом перекликается с псалмами 101–03. Я не готов печатать этот тезис; Я хотел бы увидеть, есть ли еще лингвистические связи, но исторический период времени и содержание жизни Неемии, похоже, напоминают порядок и содержание Псалмов 101–03. Кроме того, Псалмы 104–06 исторически соответствуют содержанию Неемии 9.

В Неемии 9 левиты (которых учил Ездра, см. Неем. 8:13) возносят молитвы за народ Израиля. Примечательно, что эта молитва уходит корнями в исторические грехи Израиля. В 105-м псалме прямо говорится о грехах Израиля в пустыне, что объясняет, почему Израилю понадобилось еще одно спасение. В этой молитве левиты начинают с сотворения (Неем. 9).:6) и немедленно обратимся к божественному избранию Авраама Богом (9:7). Эти два события — сотворение и божественное избрание, приведшее к Божьему искуплению Израиля из Египта, — мы находим в Псалмах 104 и 105. Неемия был написан одновременно с 1–2 Паралипоменонами и Псалмами. Поскольку эти разные книги были составлены после изгнания, возможно, сам Ездра написал и/или собрал все три. В этом отношении имело бы смысл то, о чем молятся левиты, которых учил Ездра, в Неемии 9каким-то образом можно найти в Псалмах 104–106.

Кроме того, при аранжировке Псалтири имело бы смысл разместить эти исторические псалмы в конце Книги 4, поскольку в своем сосредоточении на Моисее они уравновешивают псалмы Моисея, которые начинают Книгу 4. Точно так же, если речь идет о Ездре, мы имеем свидетельство о том, что он изучал Закон Моисеев (Ездра 7:10) и наставлял левитов — народ в Израиле, который часто писал псалмы (например, сыновья Корея, Асаф, Этан, Еман). Наконец, акцент на Моисее подтверждает предпоследний шаг в Псалмах, ведущий к последней книге Псалтири — месту, где мы обнаруживаем Иисуса Навина.

Принесение псалмов Иисусу

Действительно, поскольку Псалом 1 представил человека, подобного Иисусу Навину, который изучал закон (ср. Иисус Навин 1), а Псалом 2 представил сына Давида, который сядет на трон в Сионе, Псалтирь была искали сына Давидова, похожего на Иисуса Навина. Через четыре книги эта фигура так и не была найдена. Однако, когда Книга 4 заканчивается, мы готовы увидеть, что ГОСПОДЬ-Царь также пошлет человека из рода Давида, который будет в совершенстве воплощать закон. А кто этот мужчина?

Ну, это был бы новый и лучший Джошуа. Или, как в Матфея 1:20–21 записаны слова Ангела Господня к Иосифу: «Наречешь Ему имя Иисус [Иисус Навин], ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Удивительно, но то, что мы находим в Новом Завете, является исполнением всего, что Бог запланировал в Ветхом. И в Книге 4 Псалмов мы видим связное представление Божьей работы в истории искупления, которая указывает на пришествие Господа. Опять же, такой дальновидный взгляд на Христа требует, чтобы мы посмотрели на Псалмы 107–150, но чтобы понять эту последнюю книгу, мы также должны иметь дело с предпоследней книгой.

В этом посте я попытался показать схему и сюжетную линию Псалмов 90–106. Я признаю, что еще предстоит проделать работу, но я думаю, вы можете увидеть из того, что здесь изложено, как эти псалмы сочетаются друг с другом и развивают историю искупления в дни, когда Израиль вернулся из изгнания. Таким образом, мы узнаем, как Бог действовал в Израиле и как лучше читать псалмы, которые приводят нас к Иисусу.

Soli Deo Gloria, ds

Нравится:

Нравится Загрузка…

Псалом 90 – Откройте для себя книги Библии

Псалом 90

Молитва Моисея, человека Божия.

Псалом 90: Это единственный псалом, написанный Моисеем, и, следовательно, самый древний в Псалтири. Из (стихи 7-12) мы можем судить, что оно было написано в конце 38-летнего скитания по пустыне. Это молитва за новое поколение израильтян, которые войдут в Землю Обетованную. Его послание состоит из четырех частей. Во-первых, Моисей описывает вечность Бога (стихи 1-2). Затем, напротив, он исследует краткость человека перед Богом (стихи 3-6). Используются четыре ключевых сравнения:

(1) Тысяча лет для Бога как один день.

(2) Тысяча лет как часы в ночи (три часа). Смысл этих сравнений прост: если тысяча лет для Бога подобны дневной или ночной страже, то жизнь человека подобна пару.

(3) Ваша жизнь подобна частице, унесенной потоком.

(4) Ваша жизнь подобна травинке, которая прорастает, увядает, увядает и умирает в один день.

Моисей был наиболее подходящим для того, чтобы говорить о смерти, так как он был свидетелем гибели целого поколения в пустыне. Третью часть псалма можно описать как осуждение человека (стихи 7-10). Моисей говорит здесь об опыте пребывания в пустыне. Наконец, он завершает прошением (стихи 11-17), в котором просит Господа, чтобы израильтянам было дано еще раз выполнить Божью работу, то есть работу по захвату Земли Обетованной.

Стихи 1-17: Суть этой великолепной молитвы – попросить Бога смилостивиться над слабыми людьми, живущими в проклятой грехом вселенной. Моисей начинает псалом с размышления о вечности Бога, затем выражает свои мрачные мысли о скорбях и краткости жизни в их отношении к гневу Божию и завершает мольбой о том, чтобы Бог дал Своему народу возможность жить значимой жизнью. Псалом, по-видимому, был написан, когда старшее поколение израильтян, покинувших Египет, умирало в пустыне (Чис. гл. 14).

  1.   Хвала Вечности Бога (90:1-2).
  2.  Ощущение человеческой слабости (90:3-12).

III. Мольба о Божьем милосердии (90:13-17).

Название: «Моисей, человек Божий»: Моисей-пророк (Втор. 18:15-22), был уникален тем, что Господь знал его «лицом к лицу» (Втор. 34:10-12). «Человек Божий» (Втор. 33:1) — это специальный термин, который используется в Ветхом Завете более 70 раз и всегда относится к тому, кто говорил от имени Бога. Оно используется по отношению к Тимофею в Новом Завете (1 Тим. 6:11; 2 Тим. 3:17).

Стихи 1-6: Предполагается, что этот псалом относится к приговору, вынесенному Израилю в пустыне (Числа, глава 14). Благосклонность и покровительство Божие — единственный верный покой и утешение души в этом злом мире. Христос Иисус есть убежище и жилище, куда мы можем вернуться. Мы — умирающие создания, все наши утешения в мире — умирающие утешения, но Бог — вечно живой Бог, и верующие находят Его таковым. Когда Бог болезнью или другими невзгодами обращает людей к погибели, Он тем самым призывает людей вернуться к Нему, чтобы покаяться в своих грехах и жить новой жизнью. Тысяча лет ничто перед вечностью Бога: между минутой и миллионом лет есть некоторая пропорция; между временем и вечностью нет ничего. Все события тысячи лет, прошедшие или грядущие, более актуальны для Вечного Разума, чем то, что было сделано в последний час для нас. И в воскресении тело и душа вернутся и снова соединятся. Время проходит незаметно для нас, как у спящих людей; а когда оно прошло, оно как ничто. Это короткая и быстротечная жизнь, как воды потопа. Человек расцветает, как трава, которая, когда придет старческая зима, засохнет; но его может скосить болезнь или бедствие.

Псалом 90:1 «Господи, Ты был нашим жилищем во всех поколениях».

«Наше жилище»: Бог — наше святилище для защиты, поддержки и стабильности (ср. Втор. 33:27; Псалом 90:9).

Теперь мы видим совсем другого писателя и совсем другое время. В этой главе мы ясно видим детей Израиля на пути к земле обетованной. Моисей был Божьим помазанником, чтобы вывести их из Египта (мира) в Землю Обетованную. Мы видим, что о нем говорится как о человеке Божием в «Названии» выше. Все мужчины и женщины Божьи сильно зависят от молитвы. Известно, что Моисей был очень кроток. Он полностью зависел от Бога. Они могли быть в пустыне, когда Моисей писал это, но на самом деле они были надежно в руках Господа на каждом этапе пути. Когда мы идем через нашу пустыню на пути к нашей Земле Обетованной, нам лучше пребывать в руках Господа, если мы планируем сотворить небеса. Точно так же, как Господь удовлетворил все их нужды в их путешествии, Он удовлетворит и наши нужды, если мы останемся в Нем. Он действительно был Иеговой Ире, их кормильцем. Мы должны извлечь из этого урок. Бог наше убежище от бури, Он наш защитник, Он наше утешение. Он любит нас, как никто другой. Он любит нас, как Он любил этих израильтян, несмотря на наши недостатки. Он так возлюбил нас, что послал нам нашего Спасителя.

Псалом 90:2 «Прежде чем были воздвигнуты горы, или когда Ты образовал землю и мир, от века и до века, Ты [есть] Бог».

«От века и до века»: Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всякой последовательности времени и содержит в себе причину времени (ср. 102:27; Ис. 41:4; 1 Кор. 2: 7; Еф. 1:4; 1 Тим. 6:16; Откр. 1:8).

В начале все говорит Бог. Даже слово «в» означает окруженный начальным Богом. Не было ничего и никого, когда Бог существовал в начале. Первые несколько глав Бытия говорят нам, что Он существовал прежде всего. (В 1-й главе Иоанна) мы также читаем об этом. Приведу один-два стиха, а вы все прочтите.

Иоанна 1:1-3 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». «То же было в начале у Бога». «Все было создано Им; и без него не было сделано ничего из того, что было сделано».

Теперь давайте посмотрим, о ком идет речь.

1 Иоанна 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Дух Святой; и сии три суть одно».

Видите ли, все это создал Бог. Он Альфа и Омега, Начало и Конец, Вечный.

Псалом 90:3 «Ты обращаешь человека в погибель; и говорите: возвратитесь, дети человеческие».

«Ты обращаешь человека в погибель»: хотя эта фраза и отличается от «праха» (Быт. 3:19), эта фраза, несомненно, относится к этому отрывку. Человечество живет по суверенному указу смерти и не может избежать его.

Из праха ты и в прах возвратишься. Человек был всего лишь комком глины, пока Бог не вдохнул в него дыхание жизни, и он не стал живой душой. Человек без Бога всего лишь прах. Из следующего места Писания мы можем видеть, что наша вечная жизнь пришла от Иисуса (второго Адама).

1 Коринфянам 15:45 «И так написано: первый человек Адам стал душою живою; последний Адам [был сделан] животворящим духом».

Без Бога мы как первый Адам, плоть, которая обратится в прах.

Стихи 4-6: Вечность живет вне времени. То, что Бог вечен, трудно понять простым смертным (2 Петра 3:8).

Псалом 90:4 «Ибо тысяча лет в глазах твоих [всего] как вчерашний день, когда он прошел, и [как] стража в ночи».

«Бодрствование в ночи»: «Бодрствование» — это 4-часовой период времени (ср. Исход 14:24; Плам. 2:19; 2 Петра 3:8).

Для Бога время ничто. Только когда Он имеет дело с людьми, Он имеет в виду время.

2 Петра 3:8 «Но, возлюбленные, не забывайте об одном, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».

Бог не контролируется временем, как мы, а скорее управляет временем. Дни, недели и месяцы предназначены для этой жизни, а не для вечности. На небе, где обитает Бог, есть только один вечный день. Ночи нет вообще.

Псалом 90:5 «Ты уносишь их, как рекой; они [как] сон: утром [они] как трава, [которая] всходит».

«Как потоп»: Человечество отрывается от земли, как если бы оно было смыто паводковыми водами.

«Они как сон»: Человечество проживает свое существование как бы во сне или в коме. Люди нечувствительны к краткости жизни и реальности гнева Божия.

Это, несомненно, говорит о продолжительности жизни человека. Это во времени, как мгновение Его ока. Мы не живем очень долго. Мы подобны траве, которая всходит весной и увядает осенью. Меня удивляет, что если мы так ничтожны, то почему Он так любит нас, что послал Своего Сына умереть на кресте, чтобы мы могли быть спасены, чтобы жить с Ним вечно.

Псалом 90:6 «Утром расцветает и растет; вечером срубается и засыхает».

То есть траву, сквозь всю ночь лежавшую на ней росу. И ясным сиянием солнца после дождя, когда оно предстает в великой красоте и зелени. Так и человек утром своей юности выглядит веселым и красивым, растет в росте и силе своего тела и в одаренности своего ума. И это может быть также в богатстве и богатстве; хорошо, если он растет в благодати и в познании Христа.

«Вечером срубается и засыхает»: Таргум добавляет: «от жары»; но не от солнечного зноя, когда его срубают вечером; но он, конечно, увядает, будучи срубленным. Это относится к последней части жизни, к вечеру старости. И в целом выражается краткость жизни, которая уподобляется траве, которая сейчас во всей красе и красоте, а завтра брошена в печь (Мф. 6:30). Эта метафора травы, чтобы показать слабость человека и его недолговечность, часто используется (см. Псалом 36:2; 1 Петра 1:24). Можно заметить, что жизнь человека представлена ​​лишь одним днем, состоящим из утра и вечера, что означает расцвет и упадок жизни.

Это очень похоже на нашу жизнь. Мы расцветаем, когда мы дети и подростки, но очень скоро приходит старость, и мы уходим. Эта жизнь подобна ветру, который дует, а потом исчезает. Единственная жизнь, ради которой стоит жить, — это вечная жизнь с нашим Господом. Пусть этот второй Адам (Иисус Христос) оживит ваш дух, чтобы вы могли жить вечно с Ним. Я люблю звук (навсегда).

Стихи 7-11: Страдания святых часто происходят от Божьей любви; но упреки грешников и верующих за их грехи должны исходить от неудовольствия Бога. Тайные грехи известны Богу, и за них придется расплачиваться. Посмотрите на безумие тех, кто пытается скрыть свои грехи, ибо они не могут этого сделать. Наши ушедшие годы можно вспомнить не больше, чем слова, которые мы произнесли. Вся наша жизнь трудна и хлопотна; и, может быть, посреди лет, на которые мы рассчитываем, оно обрывается. Все это учит нас благоговеть. Согрешившие ангелы знают силу Божьего гнева; грешники в аду знают это; но кто из нас может полностью описать его? Мало кто всерьез рассматривает это как должное. Те, кто насмехается над грехом и высмеивает Христа, несомненно, не знают силы Божьего гнева. Кто из нас может жить с этим всепожирающим огнем?

Псалом 90:7 «Ибо от гнева Твоего мы поглощены, и от гнева Твоего мы смущены».

«Поглощенные гневом твоим»: Физические тела человечества изнашиваются под воздействием Божьего суда над грехом во вселенной (ср. Втор. 4:25-28; 11:16-17). Смерть через грех (Рим. 5:12).

Бог никогда не планировал, чтобы человечество жило так недолго. Грех принес смерть. Печально то, что человек знает, что ему суждено умереть. На самом деле человек начинает умирать в день своего рождения. Все умные люди во всем мире не придумали, как жить очень долго. Слава богу, Бог дал нам возможность жить вечно; Иисус есть Путь. Теперь, когда Бог смотрит на нас, Он не гневается. Он видит прекрасную белую льняную одежду праведности, которую Иисус дал нам в обмен на наши грехи. Он видит Своих приемных детей.

Псалом 90:8 «Ты представил пред Собою беззакония наши, тайны наши [грехи] в свете лица Твоего».

«Свет лица твоего»: Весь грех ясно виден «лицу» Бога.

Нет такого греха, о котором бы не знал Бог. Вы можете скрывать их от мира, но Бог знает каждого из них. Его Свет проникает в сердце и душу человека и читает нас, как книгу.

Псалом 90:9 «Ибо все дни наши прошли во гневе Твоем: мы проводим наши годы, как сказку [что рассказывают]».

«Как в сказке»: Пройдя через свою жизнь страданий и бед, жизнь человека заканчивается стоном горя и усталости.

Когда наша жизнь подходит к концу, мы можем оглянуться назад и увидеть, что это похоже на рассказанную короткую историю. Слава Богу! Верующие не чувствуют гнева Божия. Когда верующий умирает, это как выйти из одной комнаты и попасть в прекрасную комнату, которая ждала нас. Иисус – это Дверь, через которую мы входим.

Псалтирь 90:10 «Дней лет наших [их] шестьдесят лет и десять; и если по причине силы [они будут] восемьдесят лет, все же [это] их сила в труде и печали; потому что он скоро обрывается, и мы улетаем».

«Семьдесят лет… шестьдесят лет»: хотя Моисей прожил 120 лет, и «глаза его не померкли, и сила его не ослабела» (Втор. 34:7), человеческая жизнь обычно была короче и жила под гнев Божий. Из-за этого неизбежного и скорого конца жизнь печальна.

Моисей говорит, что 70 лет — это естественная продолжительность жизни человека на этой земле. Некоторые сильные люди доживают даже до 80 лет, но и то очень недолго. В наши дни немногие доживают до 100 лет, но даже это по сравнению со всей вечностью — всего лишь один тик на Божьих часах. Мне нравится часть, которая говорит (мы улетаем). Христиане, чтобы отсутствовать в этом теле, должны присутствовать с Господом. Какое замечательное у нас возвращение домой. Этот мир не наш дом. Мы только проезжаем.

Псалом 90:11 «Кто знает силу гнева Твоего? Каков страх твой, таков и гнев твой».

«Гнев Твой… страх… гнев»: вместо того, чтобы объяснять жизненные проклятия, мудрый человек признает Божий гнев на грех конечной причиной всех страданий и, следовательно, научится бояться Бога.

В Исходе мы увидели лишь небольшой проблеск Божьего гнева, когда Он утопил египтян в море. Мы также видели немного гнева Божьего, когда дети Израиля сделали золотого тельца, и Бог убил многих. Мы также знаем, что в какой-то момент Бог даже пожалел, что создал человека, и послал потоп, чтобы уничтожить его. Во время потопа Бог спас Ноя и его семью. Бог никогда не забывает Своих. Бог разделяет Свой народ и тех, кто отказывается следовать за Ним. Я очень боюсь гнева Божьего на тех, кто отказывается следовать за Иисусом.

Стихи 12-17: Те, кто желает научиться истинной мудрости, должны молиться о Божественном наставлении, должны просить, чтобы их научил Святой Дух; а также для утешения и радости в ответной милости Бога. Они молятся о милости Божией, ибо притворяются, что не ссылаются ни на какие свои заслуги. Его благосклонность будет полным фонтаном будущих радостей. Это было бы достаточным противовесом былым огорчениям. Пусть благодать Божия в нас производит свет добрых дел. И пусть Божественные утешения вложат радость в сердца наши и сияние на лица наши. Дело рук наших утверди его; и, для этого, утверди нас в нем. Вместо того, чтобы растрачивать наши драгоценные, мимолетные дни на погоню за мечтами, которые оставляют обладателей навеки бедными, давайте искать прощения грехов и наследства на небесах. Давайте молиться, чтобы действие Святого Духа проявилось в обращении наших сердец и чтобы в нашем поведении была видна красота святости.

Псалом 90:12 «Так научи [нас] счислять дни наши, чтобы мы могли употребить [наши] сердца к мудрости».

«Число наших дней»: Оцените использование времени с точки зрения краткости жизни.

«Сердца к мудрости»: Мудрость отвергает автономию и сосредотачивается на суверенитете и откровении Господа.

Событие, которое заставляет кого-то серьезно задуматься о своей жизни, имеет цель. каждый должен провести инвентаризацию относительно того, как он проводит свой день. День как доллар: его можно потратить с умом или по глупости (39:4), но после того, как он будет потрачен, его нельзя будет потратить снова.

Это говорит мне, что мы должны дорожить каждым моментом и делать добро в этот момент. Оцените, сколько времени у вас есть, и мудро используйте его для Господа. Начало мудрости – страх Господень. Все мы можем оглянуться назад и увидеть время, которое мы тратили впустую на глупости плоти. Вы ничего не можете с этим поделать, это прошло и ушло. Используйте оставшееся время, чтобы исполнить волю Божию.

Псалом 90:13 «Вернись, Господи, доколе? и да покается тебе о рабах твоих».

Вернись к своему народу; прояви милосердие, пощадив их. Отсюда кажется вероятным, что псалом был составлен во время моровой язвы или свирепствующей болезни, которая грозила смести весь народ. Предположение отнюдь не невероятное, поскольку такие времена имели место во дни Моисея и в восстаниях людей, когда он вел их в Землю Обетованную.

«Как долго?» Как долго это будет продолжаться? Доколе будет бушевать гнев твой? До каких пор люди будут попадать под твою руку? Этот вопрос часто задают в Псалмах (Псалмы 4:2; 6:3; 13:1-2; 35:17; 79).:5).

«И да покается тебе»: То есть отмени свои суждения и будь милостив, как если бы ты раскаялся. Бог не может буквально «раскаяться» в том смысле, что Он сожалеет о содеянном. Но он может вести себя «как будто» раскаялся; то есть он может отозвать свои суждения. Он может остановить то, что было начато; он может проявить милосердие там, где казалось, что он выкажет только гнев.

«Относительно рабов твоих»: Относительно твоего народа. Обращайтесь с ними с милосердием, а не с гневом.

Когда Бог посмотрел вниз и увидел, что дети Израиля сделали золотого тельца, Бог захотел уничтожить их всех. Моисей умолял Бога за них, и Бог раскаялся в Своем желании убить их всех. Возможно, здесь это и имелось в виду. Вопль всего человечества всегда был о милосердии. Мы служим милостивому Богу, который любит нас. Он сделал так, чтобы каждый мог спастись.

1 Тимофею 4:10 «Ибо мы и трудимся и терпим поношение, потому что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, особенно верующих».

Псалом 90:14 «О рано насыти нас милостью Твоею; чтобы нам радоваться и веселиться во все дни наши».

Или «благодать». Средство благодати, Бог всякой благодати и общение с Ним. Христос и его благодать; вещи, без которых алчущие и жаждущие в духовном смысле души не могут насытиться. Это удовлетворит их, и ничего больше. А именно открытия любви Божией, Его прощающей благодати и милосердия. Христос и Его праведность, и полнота благодати в Нем (см. Псалом 62:3). Эту благодать и милость они желают утолить и восполнить в неожиданное время, рано, своевременно, как только это может быть или должно быть. Его можно перевести как «утром», что некоторые понимают буквально как начало дня, и таким образом закладывают основу для радости на весь последующий день. Некоторые истолковывают это как утро воскресения; с чем сравнить (Псалтирь 49:14; 17:15). Другие дни искупления и спасения, как Кимчи и Джарчи. Его вполне можно применить к утру евангельского устроения; и может иметься в виду Сам Христос, Который есть «обетованная милость» отцам; «которое пришествие было приготовлено, как утро». И насыщались алчущие и жаждущие, изнуренные и изнуренные, ища его (Осия 6:3). Таргум гласит: «Наслаждай нас своей благостью в мире, который подобен утру»; и Арама интерпретирует это как время воскресения мертвых.

«Чтобы нам радоваться и веселиться во все дни наши»: Любовь, благодать и милость Бога, Его присутствие и общение с Ним. Пришествие Христа и благословения Его благодати заложили прочное основание для вечной радости в Господнем народе. У кого есть причина всегда радоваться в нем; и радость их такова, что никто не может отнять у них (Флп. 4:4).

Как замечательно принять решение следовать за Иисусом в очень раннем возрасте. Есть особый покой, который имеют люди, знающие, что они спасены. Это делает их жизнь радостью, и даже смерть потеряла для них свое жало, потому что они знают, что направляются в свой небесный дом.

Псалом 90:15 «Обрадуй нас в соответствии с теми днями, [в которые] Ты причинял нам страдания, [и] годами, [в которые] мы видели зло».

«Рад… огорчил нас»: Молитва о том, чтобы дни радости равнялись дням бедствия.

Даже у детей Божьих бывают скорби в этой жизни. Иногда я верю, что чем больше у тебя скорбей, тем благословеннее будет небесная награда. Одна из прекрасных вещей, которые, как я помню, относятся к этому, — это чудесный прием, который Иисус оказал Стефану после того, как он был забит камнями до смерти. Ни в одном другом месте Библии мы не читаем об Иисусе, стоящем справа от Отца. Я верю, что Иисус встал, чтобы приветствовать Стефана дома.

Псалом 90:16 «Да явится дело Твое рабам Твоим, и слава Твоя детям их».

То есть твоя милостивая работа вмешательства. Дай нам увидеть, как Твоя сила устранит эти бедствия и вернет нам дни здоровья и процветания.

«И слава Твоя их детям»: проявление твоего характера; демонстрация твоей доброты, твоей силы и твоей благодати. Пусть это распространение и опустошение зла будет остановлено и устранено, чтобы наши дети могли жить и иметь возможность праздновать твою доброту и записывать чудеса твоей любви.

Речь идет не о работе человека, а о работе Бога. Я верю, что это, возможно, пророчески говорит о 6 часах, которые Иисус работал на кресте для вас и меня. Слава Божия передается из поколения в поколение. Эти дети Израиля будут владеть Землей Обетованной из поколения в поколение. Они ничего не сделали, чтобы получить его. Бог дал им это. Мы ничего не сделали, чтобы получить наш дом на небесах. Единственное, что требовалось, это чтобы мы поверили, как Авраам поверил Богу. Наша вера и его вера вменяется нам в праведность.

Псалом 90:17 «И да пребудет на нас красота Господа Бога нашего; и возложи на нас дело рук наших; да, дело рук наших утверди его».

«Красота Господня»: благосклонность Господа подразумевает Его радость и одобрение.

«Утверди дело рук наших»: по милости и благодати Божией жизнь человека может иметь ценность, значение и смысл (ср. 1 Кор. 15:58).

Галатам 2:20 «Я распят со Христом; тем не менее я живу; однако не я, но Христос живет во мне; и жизнь, которую я ныне живу во плоти, я живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Настоящая красота, которая у нас есть, — это Христос в нас.

Ранее я упоминал, что Он облачил нас в прекрасные белоснежные льняные одежды Своей праведности. Моисей хотел, чтобы его работа была угодна Богу. Так же и я хочу, чтобы моя работа была угодна Ему. Моисей вместе со всеми нами хотел услышать, как Господь скажет: «Молодец, добрый и верный раб твой».

Псалом 90 Вопросы

  1. Кто написал 90 главу Псалмов?
  2. Что это за псалом?
  3. Как зовут Моисея?
  4. О чем этот псалом?
  5. Несмотря на то, что сыны Израилевы были в пустыне, они были в безопасности в _____ ________ _________.
  6. Если мы планируем создать рай, где мы должны жить?
  7. Он явно был ___________ ________ их кормильцем.
  8. Назовите хотя бы 3 вещи, которыми является для нас Господь.
  9. От ________________ до ________________ ты Бог.
  10. Где в двух разных местах мы можем прочитать, что Бог сотворил все?
  11. Какие имена Бога указывают на Его вечность?
  12. Из ______ ты будешь и в ______ ты вернешься.
  13. Первый Адам был создан _________ _______.
  14. Второй Адам был создан _____________ ________.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы