Когда начался отсчет нашей эры: С кокого времини началась наша эра
Содержание
Почему отсчёт нашей эры ведётся с рождения Христа? И почему остальные страны переняли именно этот вариант? Были альтернативы? А что у стран с другой религией?
Популярное
Сообщества
РелигияЛетоисчисление
Ника Королёва
·
40,6 K
Ответить2Уточнить
Илья Левин
Программирование
27,9 K
программист, предприниматель · 14 авг 2016
Потому, что с используемое ныне летосчисление устанавливалось людьми, которые верили, что Бог таки существует. Устанавливалось давно, примерно 13 столетий назад, и с тех пор как-то не было нужды особенной его пересматривать, тем более, что развитая часть мира между собой, вроде как, наконец договорилась о единой точке отсчета, что очень облегчает как работу историков, так и повседневное ведение документации.
22,0 K
Эргил Осин
14 августа 2016
Только не 13, а 15 веков назад, когда Дионисий Малый придумал год рождения Иегошуа бен Иосифа(Иисуса Христа).
Комментировать ответ…Комментировать…
Илья Левин
Программирование
27,9 K
программист, предприниматель · 17 июн 2016
Если коротко, то потому, что когда решался этот вопрос, голос атеистов был не очень-то слышен, а спустя тысячу лет, когда стал слышен, новые летосчисления как-то перестали приживаться. Вот коммунисты в СССР пытались ввести летосчисление от Великой Октябрьской Социалистической Революции — не прижилось, китайские коммунисты тоже свое придумали — не выходит. В Северной… Читать далее
11,4 K
Anastasiya Chybkova
17 июня 2016
А когда и кем решался этот вопрос?
Комментировать ответ…Комментировать…
Илья Левин
Программирование
27,9 K
программист, предприниматель · 15 февр 2017
Не у всех. У евреев, например, 5777 год от основания мира. Но григорианский календарь просто более всего распространен по причине огромного распространения христианства и удобства использования общего летосчисления (как для ведения исторических исследований, так и для повседневного ведения дел). Множество раз в самых разных странах пытались вводить свое летосчисление… Читать далее
Дядя Миша
11 июля 2020
Ислам живёт от Хиджры. С другими — по Григорию
Комментировать ответ…Комментировать…
Анфиса Чихова
98
Я прелесть, живущая в доме · 15 февр 2017
Не у всех, в племенах Африки летоисчисление отличается от общепринятого, а также в Таиланде. В Таиланде живут по буддийскому календарю , там сейчас 2560 год.
Это те наименования, которые приходят на ум в эту минуту.
Даниил Ромашов
31 декабря 2018
В Японии раньше от воцарения правителей исчисляли год
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Б
1,9 K
Журналист, магистр политологии · 22 февр 2016
Ну во-первых, это традиция. Так всем проще, ведь большинство стран, существующих сейчас, создавались во времена буйного христианства. Христианская система распространилась на огромные территории, и миллиардам людей, которые ей пользуются, куда проще оставить все как есть, чем изменять что-то. Действительно, зачем это делать?
Во-вторых, это точность. Христианская… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Анатолий Дащенко
11,3 K
Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин. · 15 февр 2017
Потому что цивилизация, в которой мы живем и которая является ведущей и главенствующей в мире является христианской, по крайней мере формально. Именно христианство вытеснило в своё время все другие парадигмы и верования и именно оно более всего оказало своё влияние на становление Европы, Америки, России, части Азии и Африки. Причем получилось так что христианство как… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Ларионов
Топ-автор
40,2 K
пользователь TheQuestion. · 14 авг 2016
> Если Бога нет, то почему мы считаем года от Рождества Христова?
Задайте себе вопрос — кто эти мы?
Это Европа и Америка — страны у которых была общая христианская культура когда и было установлено общее для всех летоисчисление.
Возможно, теперь кто-то и захотел бы отказаться от этого летоисчисления, но договориться об этом всем вместе невозможно. А иметь общее летоис… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Кирилл Кузнецов
790
Студент философского факультета · 17 июн 2016
А ты действительно предлагаешь от этого отказаться и внести альтернативное летосчисление? Во-первых, придется переводить все даты из документов, книг, учебников в новую систему. Во-вторых, далеко не все страны согласятся с этим (и поступят весьма разумно), а это значит, что в международных отношениях нам придется пользоваться обеими системами (альтернативную записывать. .. Читать далее
Tylwith Teg
26 марта 2018
Забавно, что этот язвительный опус не отвечает ни на один из четырех поставленных вопросов, а представляет собой… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Dinara Lipinskaya
106
Переводчик японского языка · 18 июн 2016
Далеко не во всех странах сейчас 2017 год, то есть не все пользуются этой системой исчисления. Но при этом они не переходили с одной системы на другую, а пользуются своей системой веками. А вот для того, чтобы взять и перейти на новую систему исчисления, нужен достаточно сильный мотив или даже стимул. У атеистов его нет. Правда, в качестве влияния СССР в русском языке… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Dastar Ron
7,7 K
Студент, будущий математик, программист, повар и просто фанат гугла · 20 авг 2017
В Израиле используются два календаря: григорианский для каждодневных нужды. И лунный, который начинает свой отсчёт более пять тысяч лет назад, от сотворения мира (по иудаизму). Лунный используют, в основном, для библейских праздников. Далёкие от религии евреи не особо то и разбираются в лунном календаре:)
Считать дни по луне не очень удобно. Во первых, каждые несколько… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Краткая история летосчисления от Рождества Христова
История и современность Краткая история летосчисления от Рождества Христова
Любой современный человек, спроси его, какой сейчас год, не задумываясь, ответит – год 2010-й. Спроси его, какая сейчас эра – он удивится, но ответит, что сейчас “наша эра”. А дату “год 2010-й нашей эры” можно записать как “год 2010-й от Рождества Христова”. Иначе говоря, почти все современное человечество, не особенно задумываясь об этом, живет по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа.
Однако далеко не каждый сможет ответить, как, когда и где была вычислена эта самая дата “Рождества Христова”, а самое главное — когда система отсчета лет от этой даты стала настолько привычной, что сегодня мы даже не задумываемся о ее происхождении?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос. Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии – самого Иисуса Христа.
Споры об историчности Христа, то есть о том, является ли Иисус Христос реальным историческим лицом, ведутся в среде ученых и знатоков богословия до сих пор. Однако большинство историков в наши дни склоняются к выводу, что, скорее всего, в основе мифа о Христе лежит реальный человек – вероятно, это был глава небольшой религиозно-философской секты, близкой к иудаизму, а также бродячий проповедник и самопровозглашенный “пророк” и “мессия”. Персонажей, подобных Христу, было немало в Палестине в те времена (I век до н.э – I век н.э), что было обусловлено общим кризисом иудаизма и влиянием на иудеев эллинистической философии.
Очевидно, Христос действительно был распят на кресте – распространенным в Римской Империи способом казни опасных преступников и смутьянов. Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры.
При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за ее пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям (“эрам”). Некоторые люди в то время могли считать года “от разрушения Иерусалима” (69-й год н.э.), другие “от основания Рима” (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была “эра Диоклетиана” (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные “эры” – “от сотворения мира“ (т.н. “Константинопольская эра”), “эра Набоссара”, “после Александра Македонского” и другие. Все эти “эры” брали свое начало от начала правления или смерти какого-то правителя, важного события, или даже от мифического момента сотворения мира.
Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством (свое значение он приобретет только в Средние Века). Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Так, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры, чей культ был широко распространен в поздней Римской Империи, и христиане, таким образом, стремились вытеснить “языческий” праздник. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Таким образом, привязывая свои праздники к широко известным языческим праздникам, христиане стремились расширить число своих сторонников и облегчить новым верующим переход из язычества в веру Христа, а также вытеснить “языческие” памятные даты, заменив их своими. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.
Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе – смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Так как эти события произошли в еврейский праздник “Песах” — праздник годовщины Исхода евреев из Египта под руководством Моисея, то “Песах” автоматически стал и главным праздником христиан. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. Постепенно, из-за разнообразных звуковых искажений при передаче еврейского слова на греческом и латыни, “Песах” превратился в слово “Пасха”.
После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.). Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников – в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.
Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых (например, Святитель Николай, или Александр Александрийский). Председательствовал на соборе сам император Константин I.
На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания). Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата). Одновременно с этим были составлены Пасхалии – таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.
Здесь можно остановиться и спросить — но как это все связано с летосчислением от “Рождества Христова”? Как ни странно, но самое непосредственное. Столь длинная “пасхальная” история приведена тут потому, что именно вопрос о дате празднования Пасхи оказал решающее влияние на появление счета лет от даты рождения Христа.
Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы. Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени), получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов.
Дионисий (годы жизни его, увы, неизвестны), принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего — известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету). “Эра Диоклетиана” была очень популярна в IV-VI веках для отсчета лет в Европе и на Ближнем Востоке.
Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”. Но чем ее заменить?
Как уже говорилось выше, в то время в Европе и на Ближнем Востоке использовалось сразу несколько систем летосчисления – “от основания Города” (она же “от основания Рима”), “от сотворения мира” и другие, но ни одна не являлась чисто “христианской”. Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.
В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое — использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!
Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа – согласно его подсчетам, это оказался год 284-й до эры Диоклетиана, или 753-й год “от основания Рима”. Таким образом, текущим годом для самого Дионисия был 525-й год после рождения Христа (“от Рождества Христова”). В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.
Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений.
Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты — иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. Однако тексты Евангелий содержат весьма туманные свидетельства, что Христос был “лет около 30” в момент распятия. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. Единственной подсказкой Дионисию могло служить только прямое указание в Евангелиях, что Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, в праздник Пасхи (вернее, тогда еще “Песах”).
Ближайшим к Дионисию годом, когда Пасха приходилась бы на воскресенье 25 марта, был 279-й год “эры Диоклетиана” (563-й год нашей эры). От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.
Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число 30 – указание на возраст Христа в момент распятия (“лет около 30”). Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532?
Число 532 – это так называемый “Великий Индиктион”. Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. “Великий Индиктион” состоит из перемножения двух чисел – “круга Луны” (19) и “круга Солнца” (28). Действительно, 19х28=532.
“Круг Луны” – это число лет (19), через которое все фазы Луны приходятся на те же самые числа месяца, что и в предыдущий “круг”. Что касаемо “круга Солнца”, то 28 – число лет, когда все числа месяца приходятся снова на те же самые дни недели в юлианском календаре, что и в предыдущий “круг”.
Т.к. Пасха, согласно постановлениям Никейского собора, привязана к первому воскресенью после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием, то спустя каждые 532 года (число “Великого Индиктиона”) Пасха будет приходиться на одно и тоже число. И если Пасха попадала на воскресенье 25 марта в евангельской записи о распятии Христа, а ближайшая к Дионисию Пасха с такими же параметрами была в 279-м году “эры Диоклетиана”, то предыдущее выпадение такой же Пасхи было в 254-м году до наступления эры Диоклетиана. Оставалось отнять еще 30 лет (предполагаемый возраст Христа в момент распятия) и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры.
Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся.
Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело – основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого – новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. В Риме по-прежнему предпочитали летосчисление или “от основания Города”, или “от сотворения мира”. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке.
Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов” (“Historia ecclesiastica gentis Anglorum”), которую он закончил около 731 года. Счет лет от рождения Христа у Беды назывался “годы от Явления Господа”.
По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчета лет как “годы от Явления Господа” в труде Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а, значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747). Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.
Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора. IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу. При этом, датировка имела разные названия – “от воплощения Господа нашего”, “от прихода Господа в мир”, “от рождения Господа”, “от Рождества Христова” и т.д.
В конце концов, общеупотребительной в Европе при записи года стала формулировка “от Рождества Христова”, или в латинском написании — “Anno Domini” (дословно “Год Господа”). Краткой формой было “от Р.Х.” – “A.D.”.
Интересно, однако, что в канцелярии римских пап, откуда и появилась новая эра, новое летоисчисление приживалось медленнее, чем в указах и законах светских правителей – лишь в X веке запись датами от рождения Христа начинает часто применяться в актах Престола Святого Петра, а обязательной дата “A. D.” в папских документах стала только в XV веке. Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников – последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году.
На Востоке, однако, православные христиане по-прежнему использовали “Константинопольскую эру” – счет лет “от сотворения мира”. В России, где православие имело византийские корни, еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь в 1699-м году указом Петра I (1689-1725), был введен счет лет “от Рождества Христова”, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Таким образом, за 31 декабря 7208-го года “от сотворения мира” последовало 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счета лет в уже устоявшейся в Европе христианской эре являлось одним из шагов в реформах Петра I, призванных повернуть Россию на западный путь развития.
В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка “от Рождества Христова” в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: “наша эра”. Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать “года до нашей эры”, а после – “года нашей эры”. За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры. В настоящее время летосчисление по “нашей эре” используется практически во всех странах мира. Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622-м году), порой используют “мусульманскую” эру во внутренних документах, но для внешнеполитических вопросов предпочитают все же “нашу эру”.
Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже, с присвоением эре нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплека исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчета лет, которым мы и пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.
Почему мы ведем обратный отсчет до Нового года? | История
Пара 1930-х годов встречает Новый год с помощью воздуходувок и серпантинов. Празднование Нового года началось с обратного отсчета только спустя десятилетия, а первый обратный отсчет толпы на Таймс-сквер состоялся в 1979 году.
Фото FPG / Hulton Archive / Getty Images
Мало кто считал что-либо до 1960-х и 1970-х годов, включая Новый год. Торжества и полночные поцелуи 31 декабря, конечно. Обратный отсчет, нет. Как же тогда обратный отсчет превратился из почти несуществующего в повсеместное явление во второй половине 20-го века? И почему нас так тянет к ним сейчас, особенно чтобы отметить конец одного года и начало другого?
Обратный отсчет в том виде, в каком мы его знаем сегодня, служит многим целям. Обратный отсчет в канун Нового года можно охарактеризовать как «обратный отсчет генезиса»: по истечении времени он начинается снова. Ожидание нового года — с его предсказаниями, решениями и вечеринками — обычно продуктивно, оптимистично и обнадеживает. Но бывают и «апокалиптические отсчеты», в которых по истечении времени наступает катастрофа. Сегодня мы задаемся вопросом, сколько у нас есть времени до следующего варианта Covid-19, стихийного бедствия или теракта. Оба эти типа обратного отсчета сформировались во время атомного века.
Хотя катастрофы всегда были частью американской жизни, угроза ядерного уничтожения вызвала всепроникающие экзистенциальные страхи. Примечательно, что в 1947 году в Бюллетене ученых-атомщиков были представлены часы Судного дня, которые и по сей день обеспечивают визуальный расчет того, насколько мы близки к апокалипсису. В последующие годы именно эти ученые ввели в американский лексикон термин «обратный отсчет». В статье San Francisco Examiner от 1953 года сообщалось об испытании атомной бомбы в близлежащей пустыне Невада: «[A] назначенный чиновник через громкоговоритель и коротковолновую радиосвязь объявляет через определенные промежутки времени время, оставшееся до взрыва. В самом конце он произносит «минус 10 секунд, минус 5 секунд и минус 4 секунды» и так до момента взрыва».
Несколько лет спустя Альфред Хичкок приручил атомный обратный отсчет в снятом для телевидения фильме 1957 года Four O’Clock , пересадив его в подвал загородного дома, заминированный взрывчаткой, за минуты и секунды до одноименного времени. . Телевизионные отсчеты 1950-х, будь то реальные или вымышленные, были пугающими темпоральными переживаниями, в которых время растягивалось и растягивалось, а затем гасло.
Но 5 мая 1961 года обратный отсчет получил первую положительную ассоциацию. Около 45 миллионов американцев, смотрящих национальные ночные новости, слышали обратный отсчет времени до успешного запуска первого в Америке пилотируемого космического полета. За запуском последовал астронавт Алан Шепард, сказавший: «Роджер, старт, часы пошли». Время не закончилось, как грозили апокалиптические отсчеты; вместо этого начались новые часы.
Обратный отсчет, связанный с запуском ракеты, берет свое начало в Веймарской республике, где в фильме Фрица Ланга 1929 года « Женщина на Луне » показан расширенный обратный отсчет до запуска ракеты на Луну. Никто никогда раньше не слышал и не видел ничего подобного запуску или обратному отсчету. Роскошный многосерийный научно-фантастический фильм оказал огромное влияние на немецких ученых-ракетчиков, которые после Второй мировой войны заняли центральное место в американской космической программе. Одним из консультантов по фильму был ранний энтузиаст космических путешествий Вилли Лей, который позже иммигрировал в Соединенные Штаты, где работал в НАСА, организуя запуски ракет.
С каждым транслируемым по телевидению запуском ракеты в 1960-х годах обратный отсчет времени вызывал у публики все больше и больше позитивных ассоциаций, вплоть до исторического обратного отсчета и старта Аполлона-11, космического корабля, который доставил экипаж из трех человек на Луну. Элементы обратного отсчета генезиса в том виде, в каком мы его знаем сегодня, были запечатлены в истории 16 июля 1969 года, когда по меньшей мере 500 миллионов человек по всему миру настроились, чтобы услышать громкий и четкий обратный отсчет, уступивший место захватывающей, смелой и преобразующей цели.
В 1970-е годы обратный отсчет переместился за пределы атомных испытательных площадок и космических полетов, в радио- и телешоу — и от нигилизма взрыва бомбы к триумфу запуска ракеты. Популярное австралийское музыкальное шоу «Обратный отсчет», дебютировавшее в 1974 году, вдохновило на создание подобных шоу в США и Европе. Отсчитывая время до последнего суперхита, эти шоу замедляли бег времени и разграничивали недавнее прошлое. Их территорией было не время, а скорее «вершина» или «самая популярная», организованная последовательно и ведущая не к «нулю», а к «номеру один». Другие виды программ обратного отсчета усилили гонку со временем. Например, в популярном британском игровом шоу «Обратный отсчет» участники пытаются решить задачи на числа и слова за определенное время. Над декорациями шоу висят очень большие аналоговые часы, напоминающие часы Судного дня. В этой итерации победившие участники шоу демонстрируют, что гонку со временем можно выиграть, то есть что катастрофу можно предотвратить.
Обратный отсчет апокалипсиса и генезиса в конце концов уступил место окончательному праздничному отсчету: отсчету до Нового года. Американцы публично праздновали Новый год различными способами, начиная с 1890-х годов, в том числе со звоном колоколов (в основном в церквях) в полночь. Первый мяч упал на крышу One Times Square в ознаменование наступления 1908 года, а в 1930-х и 1940-х годах коммерческие радиопередачи возвещали о наступлении нового года как сельской, так и городской аудитории. Но первый обратный отсчет, который я определил, был в конце 1950-е годы. В последние несколько секунд 1957 года телеведущий Бен Грауэр провозгласил перед аудиторией национального радио с высоты над Таймс-сквер: «58-й уже в пути, 5-4-3-2-1. Мяч начинает скользить по шесту, и это сигнал о том, что 58-й наступил». Он не получил большой популярности: на сохранившейся записи изображена веселящаяся толпа, но определенно не обратный отсчет.
На протяжении 1960-х Грауэр пытался ввести обратный отсчет до Нового года на телевидении, по-видимому, как способ продлить то, что, в конце концов, было чрезвычайно недолгим событием. Тем не менее, хотя вы можете слышать, как толпа аплодирует этим трансляциям, они не присоединяются к нему в обратном отсчете. Подхватывая новаторство Грауэра, «New Year’s Rockin’ Eve» Дика Кларка, дебютировавший как раз вовремя, чтобы возвестить 1973, показывали искусственный обратный отсчет, который ставили на его танцевальных площадках, и иногда они были болезненно не синхронизированы с падением мяча на Таймс-сквер.
Невероятно, но мои исследования сохранившихся радио- и телепередач и газетных сообщений показывают, что только за несколько секунд до наступления 1979 года толпа на Таймс-сквер начала обратный отсчет до нового года. В тот момент стало ясно, что культура обратного отсчета пришла и останется.
1979-я итерация «Новогоднего рока Дика Кларка» включала первый обратный отсчет толпы на Таймс-сквер до полуночи.
Фото ABC Photo Archives / Disney General Entertainment Content через Getty Images
К концу 1980-х годов на Таймс-сквер были установлены часы обратного отсчета, телевизионная графика стала показывать количество времени, оставшееся до полуночи, а телеведущие вели восторженную аудиторию через отсчет. Однако с приближением 2000 года произошло нечто иное. Часы обратного отсчета тысячелетия распространились по всему миру (хотя 2000 год не был тысячелетием), сопровождаемые апокалиптическими страхами перед концом времени или, по крайней мере, 2000 годом, широко обсуждаемым эпическим крахом глобальной компьютерной сети.
Первые два десятилетия 21-го века прошли между генезисом и апокалиптическим обратным отсчетом. Возьмем, к примеру, часы обратного отсчета до Олимпийских игр и новейшие климатические часы, найденные в Интернете (и на Юнион-сквер в Нью-Йорке), призывающие действовать, пока не стало слишком поздно. Часы обратного отсчета для каждого мыслимого события сегодня повсюду: от персонализированных цифровых часов «Обратный отсчет до вашего большого дня», которые можно встроить в ленты социальных сетей перед вашим днем рождения, до часов обратного отсчета в автобусах и метро, которые сообщают всем, когда их поездка прибудет. Личные или публичные часы предназначены для того, чтобы смягчить нетерпение, заменить неопределенность предвкушением и заполнить пустое время ожидания количественно выраженной темпоральностью.
Сегодня наши часы обратного отсчета продолжают колебаться между генезисом и апокалипсисом. Поскольку 2021 год сменяется 2022 годом, трудно понять, чего мы ожидаем, когда часы пробьют полночь. Итак, я подозреваю, что некоторые обратные отсчеты в этом году будут с оттенком нерешительности и сомнения. Тем не менее, многие из нас захотят присоединиться к надежде на генезис, как это сделала та толпа на Таймс-сквер, приветствующая 1979 год своими триумфальными приветствиями «С Новым годом» — радуясь, когда часы снова запускаются.
Алексис МакКроссен — историк из Южного методистского университета, изучающая историю хронометража. В настоящее время она заканчивает книгу об истории празднования Нового года в Соединенных Штатах. Она также является автором книг, в том числе «Святой день », «Праздник: американское воскресенье » (2000 г.) и « Отмечая современность: часы, часы и другие хронометры в Американская жизнь (2013).
Рекомендуемые видео
NYE История и бал на Таймс-сквер
youtube.com/embed/bfGkzDZWt-c?rel=0″>
О НОВОГОДНЕМ БАЛЕ
Каждый год миллионы глаз со всего мира прикованы к сверкающему новогоднему балу Waterford Crystal Times Square. В 23:59 Бал начинает спуск, миллионы голосов объединяются, чтобы отсчитывать последние секунды года и праздновать начало нового года, полного надежд, испытаний, перемен и мечтаний.
МЯЧ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Шар представляет собой геодезическую сферу диаметром 12 футов и весом 11 875 фунтов.
- Мяч покрыт в общей сложности 2688 треугольниками Waterford Crystal, которые различаются по размеру и длине от 4 ¾ дюймов до 5 ¾ дюймов с каждой стороны.
- Для Таймс-сквер 2023 192 треугольника Waterford Crystal представляют новый дизайн Gift of Love, представленный кругом перекрывающихся сердец, переплетенных вместе. 192 — это дизайн «Дар мудрости» с центральным колесом с клиновидными лепестками знания, постоянно растущими вперед. 192 — это дизайн Gift of Happiness, состоящий из ярких солнечных лучей, исходящих наружу, словно прекрасный солнечный день приносит теплые улыбки и счастье. 192 — это дизайн «Дар доброй воли» из трех ананасов, символизирующих традиционный символ гостеприимства и доброжелательности. 192 – это дизайн Gift of Harmony, состоящий из маленьких розеток, плавно перетекающих друг в друга в прекрасной гармонии. 192 — это дизайн Gift of Serenity, изображающий бабочек, мирно порхающих над хрустальным лугом, пленяя дух безмятежности. 192 — это рисунок «Дар доброты» в виде круга из розеток, символизирующих единство с ветвями, протянувшимися в знак доброты. 192 — это дизайн Gift Of Wonder в виде граненого звездообразования, вдохновляющего наше чувство чуда. 192 — это дизайн «Дар стойкости» с алмазной огранкой по обеим сторонам хрустальной колонны, символизирующий внутренние атрибуты решимости, мужества и духа, необходимые для победы над невзгодами. Остальные 960 треугольников Gift of Imagination представляют собой серию замысловатых клиновидных разрезов, которые являются зеркальным отражением друг друга, вдохновляя наше воображение.
- 2688 треугольников Waterford Crystal прикреплены болтами к 672 светодиодным модулям, которые прикреплены к алюминиевой раме шара.
- Шар освещается 32 256 светодиодами (светоизлучающими диодами). Каждый светодиодный модуль содержит 48 светодиодов — 12 красных, 12 синих, 12 зеленых и 12 белых, всего 8064 светодиода каждого цвета.
- The Ball способен отображать палитру из более чем 16 миллионов ярких цветов и миллиардов узоров, что создает захватывающий эффект калейдоскопа на площади One Times Square.
Загрузить информационный бюллетень NYE Ball 2023
Загрузить информационный бюллетень «Числа 2023»
ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕГО БАЛА
Гуляки начали праздновать Новый год на Таймс-сквер еще в 1904 году, но только в 1907 году новогодний бал впервые спустился с флагштока на вершине Уан-Таймс-сквер. Семь версий мяча были разработаны, чтобы обозначить Новый год.
Первый новогодний шар, сделанный из железа и дерева и украшенный сотней 25-ваттных лампочек, был 5 футов в диаметре и весил 700 фунтов. Он был построен молодым иммигрантом-металлистом по имени Джейкоб Старр, и на протяжении большей части двадцатого века основанная им компания по производству вывесок Artkraft Strauss отвечала за опускание шара.
В рамках празднования 1907-1908 годов официантам в легендарных «дворцах омаров» и других роскошных ресторанах в отелях, окружающих Таймс-сквер, выдали цилиндры с батарейным питанием, украшенные цифрами «1908», сделанными из крошечных лампочек. Ровно в полночь все они «открыли веки», и год на их лбу загорелся вместе с цифрами «1908» на парапете Таймс-Тауэр, загоревшимися, чтобы возвестить о наступлении нового года.
Мяч опускают каждый год с 1907, за исключением 1942 и 1943 годов, когда церемония была приостановлена из-за отключения света в Нью-Йорке во время войны. Тем не менее, в те годы на Таймс-сквер по-прежнему собирались толпы людей, которые встречали Новый год минутой молчания, за которой следовал звон курантов звуковых грузовиков, припаркованных у основания башни, — возвращение к более ранним празднованиям в Троицкой церкви. , где собирались толпы, чтобы «прозвонить старое, прозвонить новое».
В 1920 году мяч весом 400 фунтов, полностью сделанный из кованого железа, заменил оригинальный. В 1955 железный шар был заменен алюминиевым шаром весом всего 150 фунтов. Этот алюминиевый мяч оставался неизменным до 1980-х годов, когда красные лампочки и добавление зеленого стержня превратили мяч в яблоко для маркетинговой кампании «Я люблю Нью-Йорк» с 1981 по 1988 год. Спустя семь лет традиционный светящийся белый мяч с белыми лампочками и без зеленого стержня вернулись, чтобы ярко осветить небо над Таймс-сквер. В 1995 году Шар был модернизирован алюминиевой обшивкой, стразами, стробоскопами и компьютерным управлением, но в последний раз алюминиевый Шар опускали в 1998.
Для Таймс-сквер 2000, празднования тысячелетия на перекрестке мира, Новогодний бал был полностью переработан Waterford Crystal и Philips Lighting. Хрустальный шар сочетал в себе новейшие технологии освещения с самыми традиционными материалами, напоминая нам о нашем прошлом, когда мы смотрели в будущее и начало нового тысячелетия.
В 2007 году, к 100-летию традиции падения шара на Таймс-сквер, Waterford Crystal и Philips Lighting создали впечатляющий новый светодиодный хрустальный шар. Лампы накаливания и галогенные лампы прошлого века были заменены современной технологией светодиодного освещения Philips Luxeon, которая значительно увеличила яркость и цветовые возможности Ball.
Красота и энергоэффективность Бала Столетия вдохновила владельцев здания One Times Square на строительство постоянного Большого Шара весом почти шесть тонн и двенадцати футов в диаметре. 2688 треугольников Waterford Crystal освещаются 32 256 светодиодами Philips Luxeon. Этот новогодний бал на Большой Таймс-сквер теперь является круглогодичным аттракционом, который сверкает над Таймс-сквер на всеобщем обозрении с января по декабрь.
О «ШАРАХ ВРЕМЕНИ»
Фактическое представление о том, что шар «падает», сигнализируя о течении времени, восходит к задолго до того, как канун Нового года праздновался на Таймс-сквер. Первый «шар времени» был установлен на вершине английской Королевской обсерватории в Гринвиче в 1833 году. Этот шар падал каждый день в час дня, позволяя капитанам ближайших кораблей точно устанавливать свои хронометры (жизненно важный навигационный инструмент).
Считается, что после успеха в Гринвиче по всему миру было установлено около 150 публичных шаров времени, хотя немногие сохранились и до сих пор работают. Традиция продолжается и сегодня в таких местах, как Военно-морская обсерватория США в Вашингтоне, округ Колумбия, где шар времени спускается с флагштока каждый день в полдень — и, конечно же, раз в год на Таймс-сквер, где он отмечает удар полночь не для нескольких капитанов кораблей, а для более чем миллиарда человек по всему миру.
ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕГО КАНАНА
Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию фотографий кануна Нового года на Таймс-сквер на протяжении десятилетий, представленную в сотрудничестве с New York Times.
Нью-Йорк в 1904 году был городом, стоявшим на пороге грандиозных перемен, и неудивительно, что многие из этих перемен были вызваны бурлящей энергией и многолюдными улицами Таймс-сквер. В 1904 году дебютировали две инновации, которые полностью изменили «Перекрёсток мира»: открытие первой в городе линии метро и первое в истории празднование Нового года на Таймс-сквер.
Торжественное мероприятие, приуроченное к официальному открытию новой штаб-квартиры The New York Times. Владелец газеты, еврейский иммигрант из Германии Адольф Охс, успешно лоббировал в городе переименование площади Лонгакр, района, окружающего новый дом его газеты, в честь знаменитой публикации (современная статья в The New York Times приписывается президенту Interborough Rapid Transit Company Августу Бельмонта за предложение внести изменения в Комиссию по быстрому транзиту). Впечатляющая Таймс-Тауэр, стоящая на крошечном треугольнике земли на пересечении 7-й авеню, Бродвея и 42-й улицы, была в то время вторым по высоте зданием Манхэттена — самым высоким, если измерять его четыре массивных подвальных этажа, построенных чтобы справиться с тяжелыми требованиями современного печатного оборудования The Times.
Здание стало центром беспрецедентного празднования Нового года. Окс не пожалел денег, чтобы устроить вечеринку на века. Весь день уличный праздник завершился фейерверком, стартовавшим у основания башни, а в полночь радостные возгласы, погремушки и шумные звуки более чем 200 000 участников можно было услышать, как говорили, даже издалека. Кротон-на-Гудзоне, в тридцати милях к северу вдоль реки Гудзон.
Описание этого события в «Нью-Йорк таймс» рисует восторженную картину: «От основания до купола гигантское сооружение было зажжено — факел, возвещающий новый год…»
Ночь имела такой воодушевляющий успех, что Таймс-сквер мгновенно заменила Троицкую церковь в Нижнем Манхэттене в качестве «места» в Нью-Йорке, где встречают Новый год. Вскоре эта партия вечеринок захватит воображение нации и всего мира.
Два года спустя город запретил показ фейерверков, но Окс не устрашился. Он распорядился, чтобы большой светящийся семисотфунтовый шар из железа и дерева был спущен с флагштока башни ровно в полночь, чтобы обозначить конец 19 века.07 и начало 1908 года.
В тот раз и в течение почти столетия после этого мастер вывесок на Таймс-сквер Арткрафт Штраус отвечал за спуск мяча. В 1914 году The New York Times переросла Times Tower и переехала на 229 West 43rd Street. К тому времени канун Нового года на Таймс-сквер уже был неотъемлемой частью нашей культурной жизни.
В 1942 и 1943 годах светящийся Шар был временно выведен из эксплуатации из-за того, что во время войны в Нью-Йорке отключили свет. Толпы людей, которые в те годы все еще собирались на Таймс-сквер, встретили Новый год минутой молчания, за которой последовали звуки курантов звуковых грузовиков, припаркованных у основания Таймс-Тауэр.
«Нью-Йорк Таймс» сохраняла право собственности на Башню до 1961 года, когда она была продана застройщику Дугласу Ли, который также был дизайнером и организатором сделок, стоящих за многими впечатляющими вывесками на Таймс-сквер, включая знаменитый рекламный щит Camel, который сдул воду. — паровые «дымовые кольца» над улицей. Мистер Ли разобрал здание до стального каркаса, а затем заново обложил его белым мрамором, превратив в штаб-квартиру Allied Chemical Corporation.
Сегодня канун Нового года на Таймс-сквер — настоящее международное явление. Каждый год сотни тысяч людей по-прежнему собираются вокруг Тауэра, теперь известного как One Times Square, и часами ждут на холоде нью-йоркской зимы знаменитой церемонии спуска бала.