Когда праздник пречистое: какой праздник отмечается 21 сентября: Яндекс.Новости

Разное

Содержание

28 августа – праздник Успения Пресвятой Богородицы

28.08.2021


В православии праздник является двунадесятым, то есть одним из важнейших. Его полное название – Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.


На следующий день – 29 августа – православные празднуют Третий (Хлебный, или Ореховый) Спас в честь святыни, которая носит название Спас Нерукотворный. Он и завершает череду августовских праздников в честь Иисуса Христа: Первый (Медовый) Спас – 14 августа и Второй (Яблочный) Спас (Преображение Господне) – 19 августа.


Праздник Успения посвящен окончанию земной жизни Богородицы – Девы Марии, матери Иисуса Христа. В православии праздник является двунадесятым, то есть одним из важнейших.


Согласно Евангелию, успение Богородицы не было неожиданным. После смерти и до воскресения Иисуса Христа Богоматерь много лет жила в Иерусалиме, часто ходила молиться на Голгофу к Гробу Господню, где ей однажды явился архангел Гавриил, который рассказал, что скоро она встретится на небесах со своим сыном.


Дева Мария обрадовалась этой вести и перед кончиной пожелала увидеть всех учеников Иисуса. Агелы доставили апостолов в Иерусалим из разных земель, и те смогли проститься с Богоматерью. После этого Дева Мария тихо скончалась, в момент успения ее ложе окружило сияние.


Слово «успение» переводится со старославянского как «сон». Легкий сон и безболезненный переход от временной земной жизни к жизни вечной.


Праздник в народе носил название Первая Пречистая. (Вторая Пречистая – Рождество Богородицы, 21 сентября; Третья Пречистая – Введение Богородицы во Храм – 4 декабря).


Крестьяне специально оставляли до Успения на поле один несжатый сноп, который назывался дожиночным. В праздник сноп торжественно срезали и совершали с ним различные обряды, которые должны были обеспечить сохранность урожая нынешнего года и защитить от голода и неурожая на будущий год.


Успение Пресвятой Богородицы приходится на первый день окончания Успенского поста. Начиная с 28 августа, разрешается играть свадьбы и проводить обряд венчания.


Народные традиции и приметы:


· В этот праздник не стоит надевать неудобную обувь: весь год будут преследовать неудачи.


· Нельзя в этот день ходить босиком – это приведет к затяжным хворям.


· По давней традиции, в праздник варят медовуху, собирают грибы, ягоды, орехи, начинают делать заготовки на зиму.


· День теплый – бабье лето будет прохладным.


· Увидеть иней – быстро наступит холодная осень.


· Радуга в небе – осень теплая.


· Туман – богатый урожай грибов.


· Успение – последний день отлета ласточек, а лягушки с этого момента перестают квакать.


29 августа считается днем празднования Орехового Спаса. Согласно церковному календарю, в этот день почитают Нерукотворный образ Христа Спасителя. Праздник совмещает в себе христианские и народные традиции, поэтому третий Спас повелось считать днем благодарения Господу за хороший урожай хлеба и орехов. Именно с этого дня заготавливали орехи нового урожая.


Приметы дня:


· Льет дождь с грозой – встречайте теплую осень.


· Если на Спас собрали много орехов, то урожай зерна в следующем году прибавится.


· Для отведения порчи от себя необходимо самому съесть первый орех, а другой отдать случайному встречному.


· Первый орех определяет то, каким окажется следующий год: вкусный и спелый орех – к большой любви, недозрелый – к серьезным вестям, гнилой – к горю, а горький – к проблемам.


· Если журавли летят на юг, то ожидается морозный Покров (14 октября).


29 августа, как и на Медовый Спас, чистили колодцы и освещали воду, а вода из родника считалась целебной. Бедным и странствующим подавали еду и милостыню. В этот праздник нельзя ругаться и злиться на кого-то, так как считается, что это вернется к тебе втройне.


С праздниками!

Вторая Пречистая 2021 — когда, история и запреты праздника

20 сентября 2021, 11:26

Vesti.ua расскажут все об одном из важнейших праздников христианства

Рождество Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — очень важный христианский праздник. У православных он относится к двунадесятым: это значит, что он один из 12 самых важных после Пасхи праздников. 

Vesti.ua расскажут все об одном из важнейших праздников христианства. Вы узнаете, когда Рождество Пресвятой Богородицы, традиции и приметы.

Рождество Пресвятой Богородицы — когда празднуем 

У Рождества Пресвятой Богородицы есть установившаяся дата, то есть каждый год его отмечают в один и тот же день — 21 сентября. В 2021 году праздник выпадет на вторник. К слову, этот день открывает череду религиозных праздников года, поскольку новолетие по церковным правилам начинается не с 1 января, а в сентябре. У Рождества Пресвятой Богородицы есть и другое название — Вторая Пречистая и Оспожники — в это время в народе отмечают начало осени. 

Рождество Пресвятой Богородицы 2021 — история праздника

Ни одно из четырех Евангелий не описывает рождение и земную жизнь Божией Матери. О ней можем узнать из Евангелия Иакова ІІ столетия (апокриф). В нем говорится, что Богородица родилась в небольшом галилейском городке Назарете. Родители ее были благочестивыми пожилыми супругами — Анна и Иоаким. В Евангелие говорится, что пара долго молила Господа о даровании им чада. Однажды к ним пришел ангел с вестью, что молитвы были услышаны и вскоре ребенок появится на свет. О нем будет говорить весь мир. Анна и Иоаким дали обет посвятить долгожданного ребенка служению Богу. Как только девочке исполнилось три года, ее отправили в Иерусалимский храм, где она жила вплоть до совершеннолетия.  

Как празднуют Рождество Пресвятой Богородицы

Этот день христиане отмечают как праздник истинной, сердечной радости. Верующие идут в храм, где проводятся торжественные богослужения. В молитвах они обращаются к Богородице, просят у нее благословения и защиты. 

Вторую Пречистую традиционно считают и женским праздником. Женщины, которым еще не посчастливилось познать чудо материнства, накрывают в это день стол и приглашают к угощениям нищих — «чтобы молились Богородице за их детей». Принято считать, что в этот день молитвы будущих матерей о здоровье и счастье чад обладают особенной силой. 

С этого дня разрешается засылать к девушкам сватов. Как говорится в пословице: «Пришла Пречистая – принесла сватов нечистая». 

Вторая Пречистая — что нельзя делать

  1. В этот день нет особенных церковных запретов, но традиционно принято все же соблюдать некоторые правила. 
  2. На Рождество Пресвятой Богородицы запрещено ругаться, думать о ком-то плохо или желать зла.
  3. Нельзя отказывать в помощи кому бы то ни было.
  4. Также не стоит устраивать пышные застолья в этот день и злоупотреблять алкоголем. 
  5. Лучше отложить тяжелый физический труд на другой день — домашнюю работу, дела в саду и огороде. 

Пословицы и приметы на вторую Пречистую

  • Если небо будет пасмурным в этот день – то осенние холода придут с дождями.
  • Если на Рождество Богородицы погода будет солнечной, то осень будет теплая и ясная, без обильных дождей.
  • День выдался ясным – такой будет погода до конца октября.
  • Утром идет дождь, то будет лить он еще 40 дней, а зима выдастся холодной.
  • Если девушка умоется до восхода солнца – ее обязательно просватают в этом году.
  • Если туман развеется неожиданно быстро – погода будет переменчивой.
  • Утром на Рождество Пресвятой Богородицы туман – к дождям.
  • Если яркое солнце утром быстро высушивает росу на траве – не стоит ждать много снега зимой.

28 августа Успение Пресвятой Богородицы: смысл и история праздника

Православные верующие празднуют Успение Девы Марии 28 августа. О том, как Богородица закончила земной путь, мы узнаем из апокрифов и Священного Предания, поскольку эти события в Евангелии не описаны.

Пречистая знала заранее о том, что через три дня Господь призовет Ее. Об этом Она была оповещена архангелом Гавриилом. Оставшиеся дни Матерь Божия провела в прощании со всеми, кто был дорог Ее сердцу. Однако не все успевали прийти. Так, например, апостолы находились в разных уголках Римской империи с евангельской проповедью. И тогда, по молитвам Богородицы, Бог послал ангелов, которые перенесли учеников Христа на облаках в Иерусалим.



Что случилось с иудейским священником, пытавшимся опрокинуть одр Пречистой?

Когда же пришел день кончины, люди, собравшиеся вокруг одра Марии, увидели Христа в сияющем свете. Душа Богородицы поднялась над Ее телом, а Спаситель принял Ее в Свои руки.  



После всего случившегося тело Пречистой Девы понесли через весь город с особым торжеством. Увидев процессию, иудейские священники попытались разогнать ее. Однако чудесным образом всех христиан окружило облако и к ним никто из посторонних не мог подойти. Лишь один из священников – Афоний совершил неудачную попытку опрокинуть одр, но тут же руки его оказались отсечены невидимой силой. Когда он покаялся, Господь даровал ему исцеление.



Почему апостол Фома не успел попрощаться с Богородицей?

По Божией воле апостол Фома не смог попрощаться с Пречистой Девой. Лишь на третий день он смог попасть в Иерусалим. Сильно печалясь о том, что не успел попрощаться, Фома упросил других апостолов открыть гробницу, чтобы хотя бы взглянуть на тело Божией Матери. Но когда они пришли в пещеру, то нашли лишь благоухающие погребальные пелены. 



В недоумении апостолы пошли домой, моля Господа указать, куда исчезло тело. Вечером того же дня Сама Пречистая явилась ученикам Христа, приветствуя их словами: «Радуйтесь! Ибо Я с вами во все дни».



Пастырское слово

Как отметил в одной из своих проповедей Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Из всех Богородичных праздников Успение — наиболее торжественный и, может быть, исполненный особого спасительного смысла для всех нас. В чем же дело? А в том, что смерть Богоматери, будучи реальной физической смертью, силой Божественной стала действительно успением, сном.



Но ведь слово «успение» мы используем не только тогда, когда говорим о Божией Матери, — мы и о всяком покойнике говорим «усопший». Не мертвый, а усопший, уснувший. Почему же Церковь, а через Церковь вся современная культура, по крайней мере русская, восприняла слово «успение» как обозначающее человеческую смерть, а покойника — как человека уснувшего, усопшего? Только потому, что реально смерти нет. И то, что произошло с Богородицей, с Девой Марией, — это сигнал нам с вами из глубины веков, свидетельство о том, что смерти нет, а есть завершение одного этапа жизни и переход к другому. День перехода от одного этапа к другому и называется успением. Душа человека, его дух не подвержены смерти — в этом и заключается смысл торжества, которое мы сегодня совершаем, вспоминая о кончине Божией Матери».



Фото из открытых источников



ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Fête de la Dormition de la Mère de Dieu à la Cathédrale >>>
Праздник Успения (кончины) Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью 15 августа по новому стилю или 28 августа по старому.
В этот день во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.
Всенощное бдение накануне 27 августа в Кафедральном соборе Святого Александра Невского в Париже служил архиепископ Хариупольский Иоанн, патриарший Экзарх, вместе со священнослужителями и народом Божьим.

Фотогалерея Всенощного бдения Успения 27 августа 2018 (составитель: сестра Алёна Невская) >>>

Видео Всенощного бдения Успения 27 августа 2018 (составитель: сестра Алёна Невская) >>>

Праздничная Божественная Литургия 28 августа собрала для молитвы множество христиан.

Фотогалерея Божественной Литургии Успения 28 августа 2018 (составитель: сестра Алёна Невская) >>>

Видео Божественной Литургии Успения 28 августа 2018 (составитель: сестра Алёна Невская) >>>

Историческая справка:
После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября — что нельзя делать

21 сентября христиане восточного обряда отмечают большой праздник — Рождество Пресвятой Богородицы. В народе он получил название «Вторая Пречистая» («Первая Пречистая» — это отмечавшееся в августе Успение Пресвятой Богородицы).

Рождение Пресвятой Девы Марии является одной из 12 важнейших дат в церковном календаре, то есть входит в число двунадесятых праздников. Учитывая, что 14 сентября началось церковное новолетие, то Рождество Пресвятой Богородицы является первым из великих праздников нового церковного года.

Согласно сохранившимся апокрифическим текстам, Дева Мария родилась в семье у благочестивых Иоакима и Анны. Дожив до преклонных лет, пара была бездетной, но усердно молилась, и Господь ответил на их искренние просьбы о ребенке. Иоаким и Анна, как и было им велено, назвали дочь Марией, а когда девочке исполнилось три года, отвели ее в храм в Иерусалиме (введение во храм Пресвятой Богородицы также относится к двунадесятым праздникам и отмечается 4 декабря). В храме Мария служила до 12 лет до обручения с Иосифом.

Рождество Девы Марии в храмах отмечают с вечера 20 сентября торжественной службой. Верующие утром 21 сентября приходят в церковь на общую молитву, исповедь и причастие, а потом продолжают празднования дома с родными. Все четыре дня после Второй Пречистой считаются праздничными, и на них распространяются те же правила и традиции, что и собственно на Рождество Богородицы.

На Рождество Богородицы не постятся, но и не занимаются чревоугодием. Праздничный стол накрывают не ради пиршества, а чтобы подчеркнуть торжественность момента. В праздник и вплоть до 25 сентября не занимаются работами в поле, не устраивают уборку дома, не затевают стирку и шитье. Разрешены рутинные домашние дела, приготовление еды, заботы о домашней живности.

На Рождество Пресвятой Богородицы запрещено:

  • ссориться и злословить;
  • уклоняться от похода в церковь под предлогом важных домашних дел;
  • пребывать в унынии;
  • вспоминать старые обиды.

На стол в праздник подавали борщ со свининой или птицей, вареники с мясом, пироги с яблоками и сливами, а также особый хлеб — небольшие булочки, украшенные буквами «Р» и «Б». Разрешалось выпить немного вина. Также пекли каравай из муки нового урожая и благодарили Богородицу за заступничество и покровительство. На обед в праздник приглашали родных, а также тех, кто в селе традиционно нуждался в заботе: вдов с детьми, бездетные пожилые пары.

Напомним, в календаре церковных праздников в сентябре есть несколько важных дат для православных. Церковь будет отмечать 24 сентября, 27 сентября и 30 сентября.

Фото pixabay.com

12569

Читайте нас в Telegram-канале, Facebook
и Twitter

Третья Пречистая — что можно и чего нельзя делать в этот праздник — новости

Топ-новость

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Фото из открытых источников

Третья Пречистая ежегодно отмечается 4 декабря

4 декабря православные отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы, которое еще называют Третей Пречистой. Это один из двенадцати великих церковных праздников в году, который длится пять дней. В народе этот день считается началом настоящей зимы и открывает Введенские ярмарки. В этот праздник детей приводят на их первую исповедь, а незамужние девушки молятся о своей судьбе. Подробнее о традициях, обрядах и запретах рассказываем далее. 

Что известно о празднике

Введение во храм Пресвятой Богородицы ежегодно отмечается 4 декабря. В этом году дата выпадает на субботу. 

Согласно церковному поверию, родители Пречистой Девы Марии, святые и праведные Иоаким и Анна, не могли зачать ребенка. Они горячо молились и дали обещание господу, что если у них родится наследник, они отдадут его на службу Богу в Иерусалимский храм.

Бог услышал молитвы Иоакима и Анны и даровал им девочку. Когда дочке исполнилось три года, родители привели ее в храм и передали в руки  первосвященника Захарии – отца святого пророка Иоанна Крестителя.

Затем священник пустил Марию в Святая Святых, куда обычные люди зайти не могли. Даже сам служитель Божий всего лишь раз в год посещал это место с жертвенной кровью. Это событие решило роль Девы Марии в судьбе человечества.

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Фото из открытых источников

С тех пор Мария осталась в храме. Там она изучала Священное Писание, постилась, молилась и усердно работала. Прожила девушка среди святых до своего совершеннолетия, после чего вышла замуж за Иосифа.

Традиции и обряды

Введение в храм Пресвятой Богородицы считается одним из самых спокойных праздников, тем не менее оно имеет ряд традиций и обрядов. 

Этот день считается началом зимы и знаменует начало Введенских ярмарков. С Введения во храм Пресвятой Богородицы начинается богослужебная подготовка к Рождеству Христову. Издавна в этот день люди устраивали ярмарки и катались на санях. Было принято ходить друг к другу в гости. Считалось, что если первым в дом войдет мужчина, то в семье будет благополучие и достаток. 

Священники в этот день надевают одежду голубого цвета, который считается Богородичным.

Особенным этот день является для женщин, ведь Богородица считается покровительницей женской судьбы. Они в этот день молятся Пречистой,  просят укрепить их веру, простить грехи и исцелить от заболеваний. Незамужние девушки просят у Пресвятой Богородицы удачно выйти замуж. 

Введение также называют детским праздником, ведь в этот день детей приводят в церковь на их первую исповедь.

Чего нельзя делать

В этот день не рекомендуется заниматься тяжелой работой, стиркой и уборкой, шить, вязать или заниматься рукоделием. Также нельзя давать или брать деньги в долг.

Другие запреты на Введение:

  • Веселиться, собирать шумные компании.
  • Отказывать в милостыни и помощи нуждающимся.
  • Ругаться или осуждать кого-то.

Также нежелательно вступать в брак или венчаться, ведь продолжается Рождественский пост. При этом крестить детей в этот день можно.

В этот праздник разрешено употреблять рыбу и вино
Фото из открытых источников

Несмотря на то, что праздник выпадает на Рождественский пост 2021, верующим разрешено употреблять рыбу и пищу с маслом, и даже немного вина.

Народные приметы

  • Снег выпал и не тает – к хорошему урожаю.
  • Мороз и солнце в этот день – к теплому и урожайному лету.
  • Если сильный мороз – то будет он до Рождества..
  • Утром чистое и ясное небо и видны звезды – жди скорых холодов.
  • Теплая погода на Введение – к теплу на все праздники.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах PNK.TV

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

28 августа, фото, история, описание, приметы

Успение Пресвятой Богородицы (Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии) — праздник отмечается ежегодно 28 августа (15 августа по старому) в православных, древневосточных и восточно-католических церквях, посвящённый воспоминанию смерти (успения) Девы Марии, Богородицы, матери Спасителя Иисуса Христа. В православии принадлежит к числу двунадесятых. Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии. 

Католическая церковь празднует Успение Богоматери (Assumption of Mary) 15 августа.

История праздника. Праздник Успения Пресвятой Богородицы изначально назывался по-другому, а именно праздник «Память Блаженной», под таким наименованием в V веке его начали праздновать в Сирии. Название праздника в VI веке было заменено на «Праздник кончины Божией Матери».

Элементы церковного предания, описывающие подробные обстоятельства кончины Богородицы, по большей части взяты из апокрифов (от др.-греч. — «скрытый, сокровенный, тайный» произведение религиозной литературы, посвящённое по преимуществу событиям и лицам церковной истории, не включённых в канон Церковью).

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память.
После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух — Богу, не коснулась Благодатной.

Гробница Богородицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно Священному Преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

Успение Пресвятой Богородицы в народе. Успенье Божий Матери совершается после Успенского поста (период с 14 по 27 августа), который в народе назывался спожинками (или госпожинками), так как праздник Успения знаменовал собой завершение уборки урожая — спожинать означало дожинать. Слово спожинки превратилось в госпожинки по созвучию со словом госпоженка, как иногда в народе называли Богоматерь.

Фото: iStock/Global Images Ukraine

Джек Левин: Праздник чистого разума — Фильмы

«Я как собака в цирке, которая неправильно бежит под обручем». -Джек Левин

Этот смелый и нетрадиционный кинопортрет показывает, что выдающийся американский художник-социал-реалист делает то, что у него получается лучше всего: пронзает коррумпированных политиков и полицию, гневается на социальную несправедливость и высмеивает мелкие слабости человечества. Джек Левин начал свою профессиональную деятельность во время Федеральных художественных проектов WPA и быстро стал всемирно известным благодаря своему блестяще нарисованному, жестоко ироническому видению Америки и мира.Он единственный американский художник, который никогда не прекращал рисовать в стиле соцреализма, даже когда это вышло из моды в 1950-х и 1960-х годах. «Я один на старом стенде… Я чувствую, что мне еще есть что сказать. .. Пусть авангард висит на волоске — меня интересует человеческое состояние». Самонадеянный «аутсайдер», Левин сознательно отрезал себя от мейнстрима: «Я как маленькая собачка в цирке, которая бежит не туда под обручем».

Никто не застрахован от острого взгляда и острого чувства иронии Левайна, о чем свидетельствуют его работы, начиная от слушаний Маккарти в 50-х, десегрегации Юга, мэра Дейли на Чикагской конвенции 1968 года, Организации Объединенных Наций, Фрэнка Синатры и Лас-Вегаса. Танцовщицы из Вегаса, современные политические лидеры и международные торговцы оружием.

Новаторский подход Сазерленда к документальному кино — сделать артиста и героем, и ведущим без вмешательства рассказчика или интервьюера — в высшей степени подходит для этого четкого и откровенного человека, который говорит с очаровательным сочетанием эрудиции и уличного жаргона, усвоенного им в детстве. улицы Саут-Энда Бостона. Техника Сазерленда создает исключительно близкие отношения с героем фильма. . . вызывая поразительные откровения о человеке и его искусстве.Вслед за своей известной серией о царях и мудрецах Израиля Левин недавно завершил работу над «Саулом и Давидом», в которой он изображает себя царем Саулом. . . »Потому что я плохой. . . Я вижу себя Саулом, разгневанным на молодого Давида, который вот-вот станет моим преемником. . . Я так же отношусь к новому поколению художников». Левин рассказывает о своих картинах плоти, стоя перед обнаженной моделью в Бостонском обществе Копли, и раскрывает свою страсть к рисованию человеческой плоти: «Я использую все возможные предлоги, чтобы работать над этим. в мое творчество.»

Джек Левин — сложная личность, и Сазерленд совершил блестящий подвиг, уловив многие стороны этого американского Мастера. Мы познакомимся с интеллектуалом Джеком Левином, который в течение многих лет был одним из сорока членов Американской академии искусств и литературы, и с уличным хулиганом Левином. . . Левайн, спортивный фанат, уступает место игривому Левину, травящему старого друга за прошлые затруднения. . . Скорбящий муж в одной сцене становится язвительным социальным сатириком в другой.. . Левин, благоговейный художник «Царей Израиля», иногда превращается в человека ярости, бушующего в одиночку в битве против абстрактного экспрессионизма и мира искусства Нью-Йорка. . . эти виньетки объединяются здесь, чтобы создать необычайно интимный и всесторонний документальный фильм, который показывает Джека Левина как многогранного и блестящего художника, остроумного и эрудированного, но всегда сострадательного — американского мастера в расцвете сил в возрасте 70 лет.

Продюсер и режиссер: Дэвид Сазерленд. Сценарий: Дэвид Сазерленд, Нэнси Сазерленд, Тереза ​​Седерхольм.Исполнительный продюсер: Тереза ​​Седерхольм. Художественный руководитель: Нэнси Сазерленд. Оператор: Джо Симанс. Монтажер: Мэвис Лайонс Смалл. Оригинальная музыка: Эдвард Корвин.

Транслируется по всей стране на канале P.O.V., признанном критиками сериале лучших научно-популярных фильмов Америки PBS

.

Похвала Джеку Левину

«Этот персик совместной работы Субъекта и Сазерленда демонстрирует оба их гения. »

-НОВАЯ АНГЛИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО

«Симбиоз режиссера и субъекта настолько чист, что ничто не искажает отношения между зрителем и художником.»

-Майкл Блоуэн, BOSTON GLOBE

«**** Один из десяти лучших фильмов 1986 года! Праздник кино.»

— Нат Сегалофф, BOSTON HERALD

«Дэвиду Сазерленду удалось совершить удачный ход — сделать субъектом ведущего/рассказчика, но при этом появиться с великолепным портретом индивидуалиста-сатирика и социального комментатора».

— Эл Морч, САН-ФРАНЦИСКО EXAMINER

«*****»

-Джек Гарнер, ДЕМОКРАТ И ХРОНИКА

«Очень увлекательно.»

— Сюзанна Мучник, LOS ANGELES TIMES

«***1/2»

— Дэниел Рут, CHICAGO SUN-TIMES

«***»

-Дэвид Армстронг, САН-ФРАНЦИСКО EXAMINER

«Сазерленд проявляет чувствительность и понимание, которые могут уловить даже за короткий промежуток времени сущность человека . .. дань уважения Сазерленду».

-Дэвид Бонетти, БОСТОН ФЕНИКС

«Смелое выступление.»

-Чарльз Джулиано, Art New England

«Левин всегда захватывающий в этом часовом фильме … Сазерленд создал блестящее исследование контраста».

-Жюль Беккер, ГРАЖДАНИН БРУКЛАЙНА

«Полностью захватывающий час проведен в компании Джека Левина, чье присутствие доминирует в этом уникальном документальном фильме».

-СПИСОК НЕПЕЧАТНЫХ РЕДАКТОРОВ НА ВЫБОР

Награды

Голубая лента: Фестиваль американского кино, 1987

Документальные фильмы, 1987

Выбрано для ввода ’88: Филадельфия 1988 — Выдающаяся и инновационная международная программа общественного телевидения

Золотой орел CINE, 1986

Отобрано Фондом киноакадемии для серии лучших документальных фильмов 1986 года

ЦВЕТНОЙ ТВ-ПОРТРЕТ АМЕРИКАНСКОГО ХУДОЖНИКА

«Он сидит в бостонском Фенуэй-парке, наблюдает за тренировкой ватина, болтает со старым приятелем Милтоном Брауном. «Я видел здесь Бэйб Рут, хотите верьте, хотите нет», — говорит художник Джек Левин в часовом документальном фильме Дэвида Сазерленда «ДЖЕК ЛЕВИН: ПРАЗДНИК ЧИСТОГО РАЗУМА», который выходит в эфир сегодня в 9 вечера в рамках программы «P.O.V. серия по гл. 13.

Левин говорит о Джо Ди Маджио как о ремесленнике; Теда Уильямса. «Вы думаете, есть художники, которые могут рисовать так же хорошо, как Тед Уильямс? — спрашивает Браун. «Ну, почему бы и не Теду Уильямсу», — говорит Левин, жуя хот-дог. «Леонардо у тарелки. Никто так не размахивает битой. Никто.»

Маленькая сова, Левин вот уже полвека занимает лидирующие позиции в американской живописи.

«Я произвел настоящий фурор в мире искусства в 1930-х годах, когда был еще ребенком, и, похоже, я становился все менее и менее известным», — говорит он в фильме. «Просто эллиптический способ атаки на систему», — сказал он позже с рудиментарной улыбкой, спустя много времени после того, как эта сцена была снята.

Картина «Праздник чистого разума», вихрь толстяков, нечестных полицейских и копов в его родном Бостоне, была написана Левином в 1937 году. Сазерленд документирует эту картину и десятки других, относящихся к карьере Левайна, в том числе недавнюю мрачную бурлящую работу «Давид, играющий перед Саулом», изображающую старого короля, которого приходится удерживать, потому что в юношеской зависти у него случился нервный срыв.

«Он не любит этого ребенка, — говорит Левин режиссеру. «Он хочет убить его здесь и сейчас». Пауза. «Я отождествляю себя с Саулом. Действительно».

Лучше отнеситесь к этому с недоверием. За исключением того, что Левин также говорит об абстрактных экспрессионистах, которые видят «Неопалимую купину на дне своих стаканов в таверне «Кедр».О Джексоне Поллоке: «Это как Роберт Фрост сказал о верлибре — это как играть в теннис без сетки. И вот, наконец: «Пусть авангард висит. Что касается меня, то я хочу оставаться тем подлым человечком, которым всегда был».

Это не так, говорит Сазерленд, который время от времени проводил с Левином почти два года — на рабочем месте художника и в других местах Нью-Йорка, а также в музеях и старых прибежищах в Бостоне.

Подлость, по словам Сазерленда, переоценена. «Он человек чувствительный и мускулистый…. что-то вроде старого Вуди Аллена».

В фильме Сазерленда просвечивает чувствительность, а также мускулы, когда Левин стирает и стирает портрет своей взрослой дочери Сюзанны, говоря ей, пока она подшучивает над ним и хихикает, насколько ее скулы похожи на скулы ее матери, а затем крадется обратно. ретушировать тот, который он сделал с Сюзанной в возрасте 9 лет, около 20 лет назад. «Это очень эксцентрично с моей стороны, — прорычал он за кадром.

Чистая любовь сияет, рычит он или нет, когда он говорит о Рут Гикоу, своей жене и коллеге-художнике, которая умерла от рака в 1982 году.

Это человек великой ненависти — ненависти к социальной несправедливости. И большая любовь. Фильм получил 23 международных награды или награды, стоил 300 000 долларов и заслуживает брони в кинотеатре после сегодняшнего показа по телевидению благодаря «P.O.V.»

— Джерри Талмер, NEW YORK POST

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ДЖЕКА ЛЕВИНА

«Я аутсайдер», — с гордостью заявляет Джек Левин. «Большинству художников нравится думать о себе как о грубых индивидуалистах, как о независимых персонажах.Но они действительно кошечки. Не я. Я действительно посторонний.»

«POV» это сокращение от иногда поразительных, иногда удивительных, но всегда неотразимых телесериалов, посвященных научно-популярным «точкам зрения» некоторых из наших самых талантливых кинематографистов. Этим летом он вернулся на общественное телевидение со вторым сезоном и дает нам свежий и провокационный взгляд на всевозможные состояния ума.

Среди них Левин, смелый, яростный, страстный художник, который более полувека был самым прямолинейным соцреалистом Америки.В этот четверг вечером он стал главным героем фильма «ДЖЕК ЛЕВИН: ПРАЗДНИК ЧИСТОГО РАЗУМА» — нетрадиционного кинопортрета Дэвида Сазерленда, изображающего художника за работой. И это проект, пронизанный юмором, бескомпромиссный в правде, захватывающий своими откровениями.

Сазерленд запечатлел этого уникального индивидуалиста во всех его тернистых настроениях, а блеск идей Левина отражается в артикуляции его слов и интересов, а также в грубых мазках его кисти и ножа по холсту.

Левин стал всемирно известен в 30-х и 40-х годах благодаря своим жестоким, горьким и ироничным взглядам на Америку и мир.Но когда послевоенные взгляды на искусство изменились и в моду вошел абстрактный экспрессионизм, Левин впал в немилость, отказавшись следовать этой тенденции.

«Это было движение, — вспоминает Левин с кривой усмешкой, — которое поработило всех искусствоведов, всех директоров музеев. Если вы не были его частью, вы были мертвы».

Левин, однако, всегда отказывался идти на компромисс, оставаясь верным своему видению и продолжая рисовать своих персонажей по-своему, смелыми мазками, которые заставляют его героев прыгать с мольберта и бить зрителя по глазам.

«Послушайте, — говорит он, — я все еще верю, что у меня есть некая жизненная миссия — говорить то, что я думаю о мире. Пусть авангард пропадет!»

Неудивительно, что режиссер Сазерленд выбрал Левина для этого многогранного портрета художника как деятеля, мыслителя и человека с социальной совестью.

«Он нечто среднее между Джотто и Граучо, — с глубокой любовью говорит Сазерленд, — сочетание чувствительности и мускулистости».

«POV» Фильм начинается с того, что Левайн и его давний друг, искусствовед Милтон Браун, сидят в одиночестве на пустынном просторе Фенуэй-парка, ожидая, когда его любимый «Бостон Ред Сокс» выйдет на поле для тренировки.

Левин, который позже сказал нам, что в детстве покинул свой родной Бостон, но так и не смог отказаться от своей преданности «Ред Сокс», так же красноречиво говорит о Теде Уильямсе и братьях Ди Маджио, как и о политике, драме и несправедливости общества. арт-дилеры Америки.

«Хотел бы я, чтобы был художник, который мог бы рисовать так же хорошо, как Тед Уильямс, — говорит он Брауну.

«Джексон Поллок?» — предлагает его друг, прекрасно зная, как Левин относится к этой главной силе абстрактного экспрессионизма.

«О… это похоже на то, что Роберт Фрост сказал о верлибре: «Это как играть в теннис без сетки», — отвергает это лукавое предположение Левин.

— Веласкес? Браун упорствует.

«Я бы сказал, что да», — со вздохом соглашается Левин. «Веласкес — это Тед Уильямс».

Спустя несколько лет художник до сих пор вспоминает тот день в Фенуэе. «Был сильный холод, — рассказывает он нам во время интервью в своей студии, — не бейсбольная погода. Неудивительно, что на трибунах было мало людей.И вот мы сидели, закутавшись в тяжелые пальто, и дрожали, пока Дэвид (Сазерленд) возился с освещением, углом камеры и тем, что мы должны были сказать.

«Я не знаю, что так беспокоило Дэвида. По крайней мере, ему не пришлось есть холодный хот-дог».

Фильм был снят в 1986 году и уже завоевал 23 награды европейских кинофестивалей. Но Сазерленду было нелегко показать его здесь, возможно, потому, что в нем есть одна сцена, где Левин посещает урок жизни, а ученики рисуют обнаженную модель.

«Я люблю этот фильм, — говорит Сазерленд, — он очень дорог моему сердцу… Это здорово, когда у тебя есть возможность поработать над чем-то, и никто не говорит тебе изменить то или это».

Однако, по его словам, несколько каналов PBS отказались от проекта Джека Левина до того, как «P.O.V.» дал ему добро — сцена с обнаженной моделью и все такое. «Это было необходимо, — настаивает режиссер, — потому что сцена многое говорит о художнике в молодости».

Действительно, пока студенты пытаются запечатлеть позу обнаженной модели, Левин на переднем плане замечает, что «как и Рубенс, я люблю рисовать плоть.»

И он отмечает, что, наряду с пузатыми политиками и неряшливыми гангстерами, толстыми копами и переутомленными демонстрантами, на многих его картинах также изображены танцовщицы, дамы из хора и другие дерзкие рубенсовские проявления с переливчатыми оттенками кожи.

В одной из своих самых известных работ «Орфей в Лас-Вегасе» Левин также включает знакомое лицо среди длинноногих хористов. «Я не мог устоять перед тем, чтобы добавить Фрэнка Синатру, — говорит он. «Он как бы олицетворяет название картины.»

Еще одно известное полотно Левайна называется «Добро пожаловать домой», на котором он изображает тучного генерала-дирижабля, пьяного, широкоплечего, возвращающегося домой с войны. Картина была включена в выставку Государственного департамента США, которая была отправлена ​​​​в Советский Союз и в то время вызвала у него шумиху в заголовках.

«Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности был среди жертв, — рассказывает нам Левин, — и поэтому они вызвали меня в суд для дачи показаний по обвинению в непатриотичности картины.»

Левин в то время острил: «Вот мы и развращали всех этих русских в сторону коммунизма».

В конце концов, шумиха улеглась, но художника взбесило то, что Эйзенхауэр назвал «Добро пожаловать домой» (которая сейчас висит в Бруклинском музее) «памфлетом, а не настоящей картиной».

«Что знал Айк, — размышляет он. «Ведь он рисовал по номерам».

Сазерленд при создании своего фильма использует интересную технику, смешивая традиционные документальные методы с непрерывным повествованием самого субъекта.

Он провел много недель с Левином, записывая интервью и наблюдая за ним за работой, а затем создал «раскадровку» и сценарий того, что он хотел, чтобы фильм показал и рассказал. Конечным результатом является то, что Сазерленд описывает как «героя документального фильма, играющего самого себя в документальной драме».

В течение этого захватывающего часа мы встречаемся с Левином лицом к лицу, когда он обсуждает свое детство, свою жизнь и карьеру соцреалиста, свою семью, свое неприятие художественных ограничений, свой пожизненный поиск индивидуальности, свой гнев на то, что его художник глаз воспринимает как несправедливость мира.

«Сделать фильм по-своему было очень тяжело», — рассказывает он нам позже. «Я не профессиональный актер и не собирался запоминать ни одной реплики, даже несмотря на то, что Дэвид записал меня на свой магнитофон. Дэвиду бы понравилось, и тогда мы сделали это снова, эта игра была очень тяжелой работой.

«Теперь живопись, — замечает он, — другая. Это нечто, что вспоминается в спокойствии».

На протяжении всего фильма Сазерленда мы видим, как он рисует портрет своей дочери Сюзанны, один из его любимых сюжетов. А во время фотосессии для этого интервью Левин отказывается просто позировать перед чистым холстом и начинает рисовать еще один портрет Сюзанны.

«В наши дни трудно поддаваться импульсам», — говорит он нам, снова запечатлевая ее сходство.

Наконец, у нас складывается впечатление, что, хотя Левин любит называть себя «подлым маленьким парнем», он чувствителен к жизни и своему искусству под всем этим.

«Я вижу себя, — настаивает он, — собакой в ​​цирке.Я маленькая собачка, которая идет не в ту сторону — под обруч.»

«Я всегда был неприспособлен к обществу. Я больше похож на человека, который ест в буфете, а не за накрытым столом».

Художник заключает с оттенком смирения, что «в общем и целом, мне было нелегко в мире искусства. Я считаю, что критик должен заботиться только о предпосылке художника и о том, выполняет ли он ее, а не в каком стиле он рисует. И их это как-то возмущает.

«Ах, — заканчивает он с улыбкой, — но приятно быть в оппозиции, приятно быть костью в чьем-то горле».

— Джерри Крупник, SUNDAY STAR-LEDGER

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ ДВУХ ЗАХВАТЫВАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ

«Дэвид Сазерленд — режиссер из Массачусетса, который в начале 1970-х учился в киношколе вместе с Джоном Карпентером и группой других талантливых молодых киноманов. В отличие от некоторых своих одноклассников, Сазерленд не выпускал блокбастеров в духе «Хэллоуина».

Вместо этого Сазерленд снимал интимные, совершенные кинопортреты художников. В частности, это исследования ныне живущих художников, которые начали свою деятельность в художественных проектах Управления прогресса работ в 1930-х годах.

Теоретически это могло бы быть сокрушительно скучно, сочетая статичный взгляд на готовые картины с архивным подходом к дорогому, мертвому прошлому. На практике Сазерленд использует динамичный подход, о чем свидетельствуют два его фильма, показывающие вторник и среду в «Рокси».

PAUL CADMUS: ENFANT TERRIBLE AT 80 — это безупречный портрет художника, известного своим магическим реализмом — репрезентативным, даже повествовательным стилем, преувеличенным в образной, иногда сатирической, а часто и эротической манере.

Как и сопутствующий ему фильм «ДЖЕК ЛЕВИН: ПРАЗДНИК ЧИСТОГО РАЗУМА», выпущенный через два года после этой картины 1984 года, «ПОЛ КАДМУС» — это документальный фильм с тщательно продуманным сценарием, который выглядит и ощущается спонтанным.

Сазерленд снимает свои кадры в формате Super-8 как своего рода набросок фильма.Затем он придумывает сценарий, используя в качестве отправной точки лучшие диалоги героев и самые откровенные сцены.

В результате получается обманчиво непринужденный формат, в котором субъект выступает в роли хозяина и проводника по своей жизни, напрямую обращаясь к камере и, как правило, с комфортом. Дополнительного рассказчика нет.

Кадмус — красивый, длинноволосый восьмидесятилетний мужчина, выглядящий как жизнерадостный 60-летний, — рассказывает о том, как он начал свою карьеру в конце 1930-х годов, интерпретирует свои основные работы и показывает свою буколическую жизнь в доме в Коннектикуте, который он делит со своими любовник и модель 17 лет, Джон Андерссон.

Известность Кадма пришла рано. Как молодой художник, получающий зарплату в рамках программы «Новый курс», его «Флот прибыл!» вызвал гнев старого сварливого адмирала. Действительно, работа игриво похотливая, изображающая моряков в отпуске в нью-йоркском парке, гуляющих с разноцветными шлюхами. Возмущенный адмирал ненароком прославил Кадма.

Другие работы Кадма показаны тактильными, чувственными крупными планами. «Раздевалка YMCA» откровенно гомоэротична (хотя и не порнографична). «Subway Symphony», адское изображение нью-йоркского метро, ​​по словам Кадмуса, является его собственным «Inferno».»

«Людям надо тереть носы обо всех вещах, приятных и неприятных», — беззлобно утверждает Кадм.

Сазерленд также демонстрирует тонкое прикосновение Кадма к эскизам и дает захватывающий рассказ о рисовании яичной темперой — объектив кинематографиста Джо Симэна задерживается на руках Кадма, когда он осторожно проводит неразбитым желтком с ладони на ладонь, чтобы снять белки.

Джек Левин, персонаж второй картины, представляет собой симпатичный резкий контрапункт аристократизму Кадма.Сазерленд показывает уроженца Бостона, давно переехавшего в Нью-Йорк, сидящего со своим приятелем, историком искусства Милтоном Брауном, в парке Фенуэй перед игрой, вспоминая классический свинг Теда Уильямса, а затем прогуливающегося по своему старому району Саут-Энд.

Левин — энергичный и дерзкий поборник соцреализма, популярного в 1930-х годах, и, судя по фильму, единственный крупный американский художник, который никогда не отказывался от этой формы.

Камера показывает крупным планом карикатуры Левина на двурушнических политиков и его изображения на большом холсте фигур из Ветхого Завета (с ним самим в образе измученного царя Саула), вдохновленные его еврейским наследием.

Сазерленд также предоставляет захватывающие кадры, на которых Левин рисует портрет своей дочери Сюзанны, время от времени возвращаясь, чтобы посмотреть, как художник выбирает цвет или стирает ошибку, а также трогательные моменты, когда Левин вспоминает свою покойную жену, художницу Рут Гикоу.

Как и ПОЛ КАДМУС, ДЖЕК ЛЕВИН жизнерадостен, умен и интимен, но не навязчив, умело сочетая историю искусства и личные истории этих двух талантливых американских художников».

-Дэвид Армстронг, САН-ФРАНЦИСКО EXAMINER

МАВЕРИК, КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРИЛСЯ РИСОВАТЬ ПРОТИВ ХОЛОДА

«В арт-бизнесе я аутсайдер.Я как собака в цирке. Я собака, которая идет не в ту сторону под кольцом.» — Джек Левин

По словам режиссера Дэвида Сазерленда, большинство людей ожидают, что кинопортрет художника будет «слайд-шоу с рассказом».

«Джек Левин: Праздник чистого разума», показанный во вторник в независимом документальном сериале P.O.V., — это совсем не обычный портрет художника, написанный Сазерлендом.

Сколько фильмов о художнике, рисующем маслом, будет снято в бостонском парке Фенуэй, где два старых фаната бейсбола обсуждают величие Теда Уильямса, жуя хот-доги? Но это как раз то, что Левин и его старый друг, искусствовед Милтон Браун часто делают субботним днем.

Проведя несколько месяцев с одним из ведущих художников-социалистов-реалистов Америки, который любит рисовать коррумпированных политиков и полицейских, гневается на социальную несправедливость и высмеивает мелкие человеческие слабости, режиссер Сазерленд считает, что это был нетрадиционный способ начать свой фильм.

73-летний Левин впервые стал всемирно известным в 1930-х годах. Своими тупыми кистями и столярным шпателем он создавал полотна, изображающие коренастых маленьких персонажей с большими головами и маленькими телами, которые сатирически изображали все, от фигур мафии до международных торговцев оружием и игроков для показа девушек.

В 30-х, 40-х и 50-х годах его картины появлялись в журнале Time. Его работы находятся в музеях мира. Он признает, что его искусство вышло из моды, но не пойдет на компромисс. На протяжении всей своей жизни он оставался верен своему собственному видению. «Я по-прежнему считаю, что у меня есть некая миссия в жизни — говорить то, что я думаю о мире. Пусть авангард пропадет», — говорит человек, которого Сазерленд называет «помесь Граучо (Маркса) и Джеральдо, старый Вуди Аллен. »

Если бы Левин не занялся живописью, из него вышел бы великий комедийный писатель.Он извергает остроты, как стендап-комик. Сазерленд воспользовался этими вспышками, когда провел время с художником перед началом фильма в 1985-86 годах. Он взял такие строки, как: «Если вы когда-нибудь захотите, чтобы вашу жену нарисовали, не звоните мне, потому что, если один глаз ниже другого или есть родинка в плохом месте, я полюблю ее и поймаю». и вплела их в сценарий, чтобы он соответствовал последовательностям, настроенным в соответствии с комментариями.

«Когда он рисовал свою 24-летнюю дочь, я скормил его дочери несколько строчек, чтобы Левайн шел, вспоминал и смеялся», — говорит Сазерленд, который возвращается на протяжении всего фильма, чтобы проверить, как продвигается работа над картиной.

Левин много рисовал телом в своей карьере и некоторое время преподавал ему. Итак, у Сазерленда есть эпизод, в котором Левин, глядя прямо в камеру, объясняет свою теорию рисования обнаженной натуры. На переднем плане Левин, на заднем — обнаженная женщина, за мольбертами работают двое студентов.

Сазерленду, чей фильм о Левине уже получил 23 награды на европейских кинофестивалях, было нелегко попасть на телевидение в Америке. «Я люблю его, он очень дорог моему сердцу», — говорит он.«Здорово, когда у вас есть возможность поработать над чем-то, и никто не говорит вам изменить то или это… Как и в случае с обнаженной сценой, я не смог бы сделать это под эгидой общественного телевидения самостоятельно; они гомогенизировали искусство».

Несколько сериалов PBS отказались от его фильма до того, как Марк Уайз из «P.O.V.» считал это. Сазерленд настаивал — и добился своей точки зрения — чтобы сцена с обнаженной моделью осталась, «потому что она многое говорит о Левине в его молодости». Сазерленд, чтобы создать черно-белое ощущение 30-х годов, заставил всех одеться в серое и черное; стены и пол были одного тона. Он также подстриг модель в стиле Клары Боу 30-х годов. «Единственный немонохромный цвет, который вы видите, — это тело модели».

Хотя Левин откровенен и критически относится к своей карьере, он также эмоциональный человек. Сазерленду приходится уговорить его рассказать о своей покойной жене, которая тоже была художницей.

После службы в армии во время Второй мировой войны Левин направил свое сатирическое остроумие на офицеров. В своей картине под названием «Добро пожаловать домой» он изображает роскошное возвращение домой генерала, изображающего «большого неряху, который является вице-президентом банка.Я не мог сказать такого, пока был на службе. Это было мое время выть!» — сказал он тогда журналистам.

Эта картина вызвала у него проблемы с комитетом по антиамериканской деятельности Дома охоты на ведьм Джо Маккарти в 50-х годах, когда стало известно, что работа была показана в Советском Союзе на художественной выставке, спонсируемой Государственным департаментом США. Левина вызвали на ковер Маккарти. Он выжил и позже пошутил над абсурдностью непатриотического обвинения: «Здесь мы развращали всех этих русских в сторону коммунизма.»

Когда Сазерленд впервые встретил Левина в своем доме, он подкрашивал картину, висевшую на стене. Это дало режиссеру идеальный финал для его портрета этой радикально отличающейся личности. Левин добавлял немного теней к отмеченной призом картине своей дочери, которую он написал 20 лет назад».

— Пол Хеннигер, SAN FRANCISCO CHRONICLE

1 Corinthians 5:8 Итак будем праздновать не с ветхим хлебом, заквашенным со злобой и злобой, но с опресноками искренности и истины.

New International Version
Поэтому будем праздновать не ветхим хлебом, заквашенным злобой и злобой, а опресноками искренности и правды. нечестия и зла, но с новым хлебом искренности и истины. English Standard Version
Итак, давайте праздновать праздник не со старой закваской, закваской злобы и зла, а с опресноками искренности и истины. Beran Study Bible
Итак, будем праздновать не с хлебом ветхим, заквашенным со злобой и злобой, но с опресноками искренности и истины. не с закваской злобы и неправды, но с опресноками хлеба искренности и истины. Король Иакова Библия
Итак будем праздновать не со старой закваской, ни с закваской злобы и лукавства; а с опресноками хлеба искренности и правды.New King James Version
Поэтому давайте праздновать не со старой закваской, ни с закваской злобы и нечестия, но с пресным хлебом искренности и истины. New American Standard Bible
Поэтому давайте праздновать пир, а не со старой закваской, ни с закваской злобы и злобы, но с опресноками искренности и истины. NASB 1995
Итак будем праздновать не со старой закваской, и опресноки искренности и истины.NASB 1977
Итак, будем праздновать не со старой закваской, ни с закваской злобы и злобы, но с опресноками искренности и истины. Расширенный перевод Библии
Поэтому давайте праздновать не со старой закваской, ни с закваской порока и злобы и злобы, но с опресноками искренности и [неиспорченной] правды. но с опресноками искренности и истины.Holman Christian Standard Bible
Поэтому давайте праздновать не на старой закваске или на закваске злобы и зла, а на опресноках искренности и правды. Американская стандартная версия
поэтому давайте праздновать не со старой закваской, не с закваской злобы и нечестия, а с опресноками искренности и истины. Арамейская Библия на простом английском
Поэтому давайте устроим пир, старая закваска, но не с закваской злобы или горечи, а с закваской чистоты и святости.Современная английская версия
Так что не празднуйте праздник, будучи злыми и грешными, что подобно подаче хлеба, приготовленного на дрожжах. Будьте чисты и правдивы и празднуйте, используя хлеб, приготовленный без дрожжей. Библия Дуэ-Реймса
Поэтому будем пировать не со старой закваской, ни с закваской злобы и злобы; но с опресноками искренности и истины. English Revised Version
поэтому давайте праздновать не со старой закваской, не с закваской злобы и нечестия, а с опресноками искренности и истины. Перевод Благая Весть
Итак, будем праздновать нашу Пасху не с хлебом на старой закваске греха и нечестия, а с хлебом без закваски, хлебом чистоты и истины. СЛОВО БОЖЬЕ® Перевод
Поэтому мы не должны праздновать наш праздник на старой закваске [греха] или на закваске порока и нечестия. Вместо этого мы должны праздновать его с хлебом чистоты и истины, в котором нет дрожжей. Версия Международного стандарта
Итак, давайте продолжим праздновать праздник, не со старыми заквасками и не со злыми и нечестивыми заквасками, а с бездрожжевым хлебом, который и искренне, и правдиво.Буквальная стандартная версия
, чтобы мы могли праздновать не со старой закваской, ни с закваской зла и нечестия, но с опресноками [хлебом] искренности и истины. NET Bible
Итак, давайте праздновать праздник, а не со старой закваской, закваской порока и зла, но с хлебом без закваски, хлебом искренности и правды. New Heart English Bible
Поэтому будем праздновать не на старой закваске, не на закваске злобы и злобы, но на опресноках искренности и истины. Weymouth New Testament
Поэтому давайте отмечать наш праздник не на старых заквасках и не на заквасках зла и озорства, а на хлебе без закваски — хлебе прозрачной искренности и истины. World English Bible
Поэтому давайте будем хранить пир не на старой закваске, ни на закваске злобы и злобы, но на опресноках искренности и истины. и нечестие, но с опресноками искренности и истины.Дополнительные переводы…

Почитание св. Niño каждый день нашей жизни — Манильский бюллетень

ED 16 января 2022c

Третье воскресенье января — праздник Сто. Ниньо, который обычно отмечается различными праздниками, парадами, танцами и мероприятиями по всей стране. Но, как и Traslacion на прошлой неделе, все обряды в честь Sto. Ниньо в этом 2022 году будет тише и тоньше, далеким от обычной помпезности и зрелищности.

Например, в Маниле, где в настоящее время зарегистрировано более 4000 активных случаев COVID-19, городские власти запретили все физические действия, связанные с празднованием Сто. Ниньо Фиеста в Тондо и Пандакане. При этом сегодня не допускаются всевозможные крестные ходы, уличные парады и другие массовые мероприятия. Вместо этого мэр Манилы Франсиско «Иско Морено» Домагосо приказал всем преданным следить за онлайн-мессами архиепископского храма Сто. Ниньо де Тондо и Сто. Приход Ниньо в Пандакане.

Даже в условиях пандемии пыл филиппинских приверженцев Сто. Ниньо ощущается в любое время года. Сто невозможно пропустить. Нино в филиппинском доме.Одетый в красочные наряды, Sto. Ниньо занимает видное место у алтаря, и его почитают, чтобы излить благословения на семью и защитить молодых.

Сто. Ниньо или Святой Младенец Иисус также почитается в других странах, например в Латинской Америке, но никто не может сравниться с нашей преданностью. Исторические свидетельства показали, что Фердинанд Магеллан прибыл на берега Себу 16 марта 1521 года. Вскоре Магеллан преподнес образ Младенца Иисуса королеве Хуане, жене раджи Хумабона, в качестве крестильного дара, когда она вместе с другими правителями и туземцев, обращенных в католическую веру.
Перенесемся еще на несколько десятилетий вперед: Мигель Лопес де Легаспи завоевал Себу, и после разграбления деревень они нашли оригинальный Магеллан Санто-Ниньо целым и невредимым от пожаров. Монахи объявили статую чудотворной и построили на этом месте церковь, которая сейчас является базиликой Миноре-дель-Санто-Ниньо в Себу.

Как и в Маниле, в Себу сегодня также будет очень приглушенное событие, не считая допандемического фестиваля Синулог, который обычно отмечался уличными танцами, соревнованиями и весельем.Будут мессы, новены и выставки, но не будет возможности собраться, чтобы предотвратить передачу вируса. Что также отличается в этом году, так это сбор средств для помощи пострадавшим от пандемии и тайфуна Одетт.

Такая же ситуация будет и в Калибо, Аклан сегодня, родине всемирно известного Сто. Фестиваль Нино Ати-атихан. Вместо уличного шествия и личных танцевальных конкурсов местное правительство Калибо устраивает «виртуальное веселье», где денежные призы ждут победителей различных конкурсов, связанных с ати-атихан, среди которых онлайн-конкурс красоты и поиск лучших костюм, самый креативный джингл и лучшие фотографии.

Хотя эти мероприятия будут виртуальными, чтобы предотвратить скопление толпы, местное правительство, тем не менее, заявило, что они по-прежнему будут демонстрировать талант, творчество и трудолюбие Акланонов и, что наиболее важно, их стремление почтить Сто. Ниньо.

«Праздники» этого года могут быть не такими, к которым мы привыкли, когда чтим Святое Дитя. Пандемия может помешать нам собираться, но она не может помешать нам почтить Сто. Ниньо, как его первое прибытие на наши берега, не только ознаменовало начало христианства в стране, но и передало нам великодушие католической веры, непрестанную любовь Бога и невинность чистого сердца Святого Младенца.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА ЕЖЕДНЕВНУЮ РАССЫЛКУ

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

 

Нико Макбрейн о кампании «Belshazzar’s Feast» для альбома Iron Maiden «Senjutsu»: «Это была отличная стратегия»

В недавнем интервью с Ланой Морган радиостанции 102.9 The Hog барабанщик IRON MAIDEN Нико Макбрейн рассказал о том, как тизерная кампания «Belshazzar’s Feast» проходила до релиза. 17-й студийный альбом группы, «Senjutsu» .

«С выпуском [первого сингла LP] ‘The Writing Of The Wall’ , PR-стратегия, Сара Филп [новый медиа-менеджер в управляющей компании MAIDEN , Phantom Music Management ] пришла с этой идеей», — сказал он (расшифровка BLABBERMOUTH.NET ). «Она очень тесно работала с командой и Брюс [ Dickinson , Maiden певица] и, очевидно, стержень [ Smandwood , Maiden Manager] и Стив [ Harris , басист].Остальные из нас, так сказать, не слишком вмешивались, потому что мы позволили Стиву и нашей управленческой команде управлять всем. Вся группа принимает только важные решения, а обычно это не так, потому что нам не нужно принимать важные решения как демократической группе; Стив позаботится обо всех подобных вещах.»

Нико продолжил: «Эта стратегия, в которой они придумали листовки, маленькие тизеры и пасхальные яйца, и люди собирались и становились Шерлоком Холмсом , чтобы узнать, что происходит с «Пир Валтасара» , что была отличной частью стратегии. И в этом, вероятно, была разница [между тем, как был выпущен этот альбом, и тем, как продавались предыдущие записи MAIDEN ]. Времени явно было больше. У нас было два года, чтобы решить, что будет дальше и когда мы выпустим пластинку. Так что это единственное отличие, на самом деле — тот факт, что было много времени на подготовку и доведение всего до конца с обложкой… На самом деле никуда не торопились. Не то, чтобы в предыдущих выпусках альбомов была спешка или что-то вроде дедлайнов.Так что это была хорошая вещь об этом альбоме. К сожалению, из-за этой пандемии нам всем пришлось сидеть дома и работать из дома. И я уверен, что команда нашла это, возможно, немного неприятным. Но думаю все уже привыкли к Zoom . Так что, я думаю, это единственная хорошая вещь, которая вышла из этой ужасной пандемии для людей, которые все еще работают, и они работают из дома».

Дикинсон рассказал о тизерной кампании «Пир Валтасара» во время интервью The Festivals Hub прошлым летом. Он сказал: «Я не могу взять на себя ответственность за тизерную кампанию. Это была Сара в нашем офисе MAIDEN . Она придумала эту идею, потому что она богиня всех социальных сетей и Интернета. Я? У меня вообще нет социальных сетей, и мне это нравится, потому что я сплю по ночам и не зацикливаюсь на том, что идиоты говорят обо мне. Тем не менее, я ценю современный мир и то, как люди чувствуют потребность в общении. В безумном мире пандемии вы не можете ходить и физически встречаться с людьми или устраивать премьеры.Одна из идей заключалась в том, чтобы устроить премьеру видео [ ‘The Writing Of The Wall’ ] в кинотеатрах, заставить людей твитнуть его и сделать его вирусным, но этого не произошло. Как ни странно, в начале видео есть ключ к кампании, который является приглашением на «Пир Валтасара» , и это почти не попало в видео, потому что видеокомпания, как бы я ни любил их, забыл. Итак, мы подошли к концу этой великолепной постановки, и я пересмотрел все это назад и сказал: «Э-э… ​​мы что-то упускаем, ребята. Ко всему этому должно быть приглашение. Вот почему этот парень идет и идет по следу — он берет приглашение от мертвого фаната MAIDEN , и туда все идут. Если вы не знаете этого в начале видео, это похоже на просмотр «Звездных войн» без «В далекой-далекой галактике» — преамбулы в начале — это не будет иметь никакого смысла до середины. через фильм. Итак, вы должны иметь это там. Марк Эндрюс и бывшие ребята из Pixar , которые были нашими исполнительными продюсерами, сказали: «Есть решение для этого — может быть, мы поместим пригласительный лист, который падает на пол.’ Изначально ребенок на самом деле сжимал его в руке, и таким образом вы видите, как он падает на пол, что является более простым исправлением для анимации. Я сказал, давайте сделаем что-нибудь простое в черно-белом, например, рекламный листок для одной из тех полулегальных рейв-вечеринок, где плакаты вешают на бетонные столбы под проезжей частью о таких вещах. Поэтому я придумал такие вещи, как «рай или ад», «дождь или солнце», «жить вечно», в которых есть игра слов, и я больше не думал об этом. Затем мы взяли этот плакат, превратили его в футболку и превратили в начало своего рода рейв-кампании в Интернете.С подсказками, которые она предоставила, это была настоящая охота за пасхальными яйцами через Интернет. Это было действительно круто. Я был серьезно впечатлен тем, что придумала команда.»

«Пир Валтасара» — это история о надписи на стене в Библии, а IRON MAIDEN дразнил анонс «Письмо на стене» , поделившись 14-секундным видеообращением в социальных сетях, где плакат «Пир Валтасара» был снят со стены, чтобы показать слоган «WOTW», который, по предположению фанатов, относился к «Написанию на стене».Неделей ранее Дикинсон пригласил фанатов на мероприятие «Пир Валтасара» посредством видеообращения. До этого он носил рубашку «Пир Валтасара» в телевизионном интервью Sky News . Во время разговора он дразнил планы MAIDEN на будущее, говоря: «Я не могу сказать вам, что это такое, но оно прямо перед вами».

Ряд других изображений, связанных с MAIDEN , содержал слоган «WOTW». Кроме того, на фестивале Download Pilot в июне 2021 года был замечен постер «Пир Валтасара» с датой «15/07» и буквами «IMXVII», которые фанаты в то время считали отсылкой к IRON. MAIDEN и 17 римскими цифрами.

«Сендзюцу» вышла в сентябре. Первый альбом IRON MAIDEN за шесть лет был записан в 2019 году в Париже с давним продюсером Кевином Ширли и сопродюсером Харрисом .

Для «Сендзюцу» — что в переводе означает «тактика и стратегия» — группа снова заручилась услугами Марка Уилкинсона для создания впечатляющей обложки на тему самураев, основанной на идее Харриса .

«Senjutsu» занял 3-е место в чарте Billboard 200, опередив даже раннюю классику группы, такую ​​как «Powerslave» и «The Number Of The Beast» . Почти 90 процентов из 64 000 эквивалентных копий альбомов, заработанных LP, пришлись на чистые продажи альбомов. Признанный критиками двойной альбом дебютировал на одну позицию выше, чем «The Book Of Souls» 2015 года и «The Final Frontier» 2010 года, которые оба достигли 4-го места.

«Senjutsu» стал 13-м альбомом MAIDEN , попавшим в Top 40 в США.С.

Согласно Billboard , «Senjutsu» стал второй по величине неделей 2021 года для хард-рок-альбомов как по количеству заработанных альбомов, так и по традиционным продажам альбомов.

«Сендзюцу» после выпуска возглавил чарты в нескольких европейских странах, в том числе в Бельгии, Финляндии, Германии, Италии, Швеции и Швейцарии.

Загадка изобилует открытием «Новой Пряной Деревни» на Элдридж-стрит тому назад.В том числе и я, много раз. На самом деле, их фирменное блюдо, с его мясом, жаром и пикантными, скользкими углеводами, предлагает одно из лучших и самых насыщенных обедов в любом месте города.

Единственный недостаток за эти годы: имея всего шестнадцать или около того переполненных мест, в Spicy Village может быть трудно поесть, определенно до пандемии, когда место всегда было переполнено, и теперь снова с бушующим омикроном, когда последний то, что вы хотите сделать, это сидеть в двух дюймах от какого-то незнакомца, пока вы едите.

Так что это казалось хорошей новостью, когда в прошлом месяце в трех кварталах от оригинала на улице Элдридж открылось место под названием «Новая пряная деревня» (расположенное в бывшем помещении Шу Цзяо Фу Чжоу). Меню здесь почти такое же, а снаружи висит баннер, который выглядит как низкокачественная распечатка вывески другой Spicy Village с адресом на Форсайт-стрит. Это немного сбивает с толку, но с 22 местами, разбросанными по J-образному залу, гораздо проще отойти на небольшое расстояние от своих коллег, если вы решите поесть внутри.

Лучше всего, основанный на послеобеденном застолье на прошлой неделе, Spicy Big Tray Chicken в New Spicy Village, который подается, если вы хотите (и вы действительно хотите) с горкой лапши, вытянутой вручную, или Huimei, это точно так же вкусно в New Spicy Village, как и в оригинале.

Есть птица с костью, которая требует внимания при каждом укусе, чтобы не сломать зуб о кусок хряща. Мягкие, жирные кусочки кожи валяются вокруг блюда, похожего на вок, и толстая, жевательная лапша, и размокший картофель, и сложный соус, наполненный звездчатым анисом, чесноком, жгучим перцем чили и ошеломляющим перцем. Это одно из тех блюд, которое вызывает непреодолимый импульс, когда вы безжалостно сгребаете все это палочками и руками, едва взглянув на своего спутника, когда дело закрутится. Чистое удовольствие.

Что с этим местом? Это продолжение? Обман? Замена? Семейная вражда? Как выяснили Итер и Граб Стрит, все зависит от того, кого вы спросите. Поэтому после обеда в New Spicy Village я спросил Цзэн Синь Ляня, который сказал мне, что он владелец обеих Spicy Village, и что шеф-повар в обоих заведениях один и тот же, и причина, по которой он открыл новое заведение, заключалась в том, что Подошли сроки аренды на Форсайт-стрит, и он не был уверен, что произойдет.По сути, New Spicy Village была его сетью безопасности.

Все это имело смысл, и он убедительно заявил об этом, хотя и с несколько запинающимся переводом дочери. Но пять минут спустя, в самой Spicy Village, я не успел даже закончить свой первый вопрос, как женщина за стойкой (которая не была совладелицей, сестрой Цзэн Синя, Венди Лянь, и предпочла остаться безымянной) заявила: «Он сумасшедший!» Она сказала, что они понятия не имеют, что делает Цзэн Синь, что Новая Деревня Пряностей не имеет к ним никакого отношения и что Деревня Пряностей не закрывается.

Во всяком случае, будем надеяться, что последнее верно. Какой бы туманной ни была история происхождения нового места, в китайском квартале определенно есть место для двух Spicy Villages, даже если они находятся всего в нескольких кварталах друг от друга, и особенно если мы когда-нибудь снова вернемся к толпе в ресторанах. Вероятно, за последние десять лет я съел Spicy Big Tray Chicken больше, чем какое-либо другое ресторанное блюдо, поэтому, пока никто не пострадает, я не собираюсь удваивать свои шансы погрузиться в эту красоту, по крайней мере, еще на десятилетие.

Лори, Понгал, Макар Санкранти, Биху: что люди по всей Индии будут пировать на этой неделе

Четырехдневный праздник урожая (начинающийся 14 января) в южных штатах Тамил Наду, Телангана, Андхра-Прадеш — это праздник риса. . Название буквально означает «кипящий» и является отсылкой к фирменному блюду фестиваля, которое готовится из нового урожая риса, сваренного в молоке и джаггери. Ритуальное приготовление этого блюда предполагает его кипячение, что предвещает изобилие. Свежеприготовленный понгал сначала подают богам, чтобы отметить начало праздника, а затем раздают его другим членам общины, а также домашнему скоту. Блюдо бывает нескольких видов, в том числе Саккараи Понгал, Венн Понгал и Пули Понгал.

Саккараи Понгал — сладкое блюдо, приготовленное из риса, молока, мунг-дала, пальмового сахара и топленого масла. Венн — это пикантный аналог саккараи, приготовленный из риса, мунг-дала, топленого масла и специй, таких как черный перец, зеленый перец чили, листья карри и кешью.Пули Понгал готовят из риса, тамаринда, перца чили, семян горчицы, чана дала, порошка куркумы и листьев карри. Помимо понгала, паясам — еще одно любимое лакомство, приготовленное из молока, пальмового сахара и манной крупы. Некоторые также используют мунг дал, рис, суджи и просо. Другие деликатесы понгал включают вечнозеленую классику, такую ​​как острый лимонный рис и меду вадас. Еда жертвуется в местном сообществе, чтобы приветствовать процветание для всех и каждого.

Биху

Женщины готовят традиционную питху перед бхогали биху во время Бхогали мела в Гувахати. ФОТО: ДЭВИД ТАЛУКДАР/Alamy

Праздник урожая в Восточной Индии называется Магх Биху, и в этом году он выпадает на 21 января. Фермеры из Ассама благодарят богов за изобилие и здоровые урожаи. Празднества длятся семь дней и включают в себя костры, ассамские игры, такие как разбивание горшков, яичные бои, бои буйволов и многое другое. Хотя каждый день отмечается различными мероприятиями, люди пируют все семь дней фестиваля. Питха, сладкий рисовый блин или клецка, является главным блюдом фестиваля.Он бывает разных видов: тил (кунжутные) питы, нарикол (кокосовые) питы, гхила (неочищенный сахар и клейкий рис) питы, текели (неочищенный сахар и кокос готовят путем пропаривания в чайнике) питы и многие другие. Еще одним фирменным блюдом биху является Laai Xaak Khaar, сабзи, приготовленный из зелени горчицы, хара (пищевой соды) и специй. Кокосовые конфеты или ларус и джолпан или мини-блюда, состоящие из жареных во фритюре сладких и соленых закусок, являются другими любимыми блюдами биху. К основным блюдам относятся шаак, зеленолистное овощное блюдо, приготовленное из листьев колоказии, папоротника папоротника и многого другого, алоо питика (картофельное пюре с листьями кинзы, луком и зеленым перцем чили), масор тэнга (острое рыбное карри, приготовленное с добавлением подкисляющих веществ, таких как местный лайм, помидоры или слоновье яблоко), а также мангшо (карри из баранины) и пайох (рисовый пудинг) — другие фавориты биху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts