Количество бусин в четках православных: Сколько бусин в четках православных? Четки до 150 и более бусин в интернет-магазине Летопись
Содержание
О чем говорит количество бусин на четках
17 января 2019
Кириллица
Во многих иконных лавках при православных храмах и монастырях можно приобрести четки для молитвы. Понятно, что таких местах продаются исключительно те четки, которые соответствуют данной религии. Однако подобные атрибуты встречаются и на прилавках обычных сувенирных лавок. И в этом случае православный верующий рискует ошибиться.
Фото: КириллицаКириллица
Четки – монашеский атрибут
Видео дня
Согласно «Школьному этимологическому словарю русского языка» под редакцией Шанского и Боровой, слово «четки» произошло от слова «честь», которое раньше являлось синонимом глагола «считать». Предположительно, четки появились в IV столетии, благодаря неграмотным монахам, которые не были знакомы даже с основами счета. Интересно, что на Руси четки называли «вервицею», то есть веревкой.
На самом деле четки и сегодня остаются монашеской атрибутикой. «Четки вручают им (монахам) при пострижении» — говорит священник Афанасий Гумеров. Гумеров же напоминает о том, что те, кто не принадлежат к монашескому званию, а в частности миряне, не должны выставлять четки напоказ. А священнослужитель Игорь Дудко сообщает, что он знает несколько архиереев, которые вообще запрещают продавать четки обычным прихожанам.
Четки других религий
Тем не менее четки продаются практически повсюду, причем, самые разнообразные. Поэтому иерей Андрей Чиженко обращается ко всем прихожанам с просьбой быть осмотрительнее: ведь четки – это «символ религиозной традиции не только у христиан, но и у мусульман, и у буддистов». Вот почему так важно отличать православные четки от остальных.
Согласно изданию «Словарь символов», четки мусульман обычно состоят из 99-ти (по числу имен Аллаха), 11-ти (по числу частей мусульманской молитвы) или 33-х (3 звена по 11 бусин) бусин. Буддистские четки традиционно насчитывают 108 бусин (по числу омрачающих душу человеческих желаний). Католические четки представляют собой нанизанные на нить 33 (возраст Иисуса Христа), 50 (через столько лет была написана первая биография Спасителя), 150 (по числу псалмов) или же 100 камней. Четки лютеран или так называемые «жемчужины жизни» состоят из 18-ти зерен, символизирующих жизненный путь.
Старообрядческие четки именуют лестовками (то есть лестницами). Эти изготовленные из кожи четки действительно больше напоминают лесенку, так как как таковых бусин в них нет: только выпуклости на кожи, под каждую из которых зашиты бумажки с молитвами. На конце четок старообрядцев имеется треугольник.
Православные четки
Изначально православные четки делали только из шерсти или кожи, но сегодня распространены и деревянные, и каменные четки. На конце таких четок (в отличие, к примеру, от мусульманских) имеется крест. Количество бусин или узелков в четках православных христиан обычно кратно 10-ти: 10, 20, 30, 40, 50, 100, 120, 150 или даже 1000. По словам священника Константина Пархоменко, с помощью бусин верующие обычно отсчитывают количество раз произнесенных ими Иисусовых молитв.
А протоиерей Игорь Фомин утверждает, что кроме упомянутой Иисусовой молитвы, можно читать и другие короткие молитвы: Богородице или Ангелу Хранителю. Как говорит протоиерей, если на нити имеются не только маленькие, но и большие зерна, то к последним следует подобрать особую молитву, например, Отче наш или Символ веры. Так же священнослужитель напоминает о том, что перед тем, как начинать чтение молитв по четкам, следует попросить благословения у батюшки.
Другое,Игорь Фомин,Иисус Христос,
КОЛИЧЕСТВО БУСИН В ЧЕТКАХ
Сакральное знание придает огромное значение цифрам, даже повседневная жизнь (выбор номера машины, квартиры, телефона) зависит от «правильных» цифр.
Как избежать в жизни неприятностей и привлечь удачу? — Окружайте себя правильными цифрами.
Потому и количество бусин в четках далеко не случайно, оно определяется древней буддийской традицией и имеет сокровенный смысл. Чаще всего встречаются четки из 18 или 108 бусин.
Также можно увидеть четки с иной числовой символикой: 12, 14, 21, 27, 36, 42, 54 и 1080 бусин.
Купить четки можно здесь.
12 бусин
символизируют 108 бусин, являясь 9 частью от 108. Таким образом, число 12 имеет тот же скрытый смысл, что и число 108.
14 бусин
Каждая бусина символизирует 14 «щитов», которыми бодхисаттва Гуаньинь наделяет все живое
1. Отражение во всем живом природы Будды, умение отказаться от всего мирского и сбросить узы мирской суеты;
2. Защита от огня, когда огонь вспыхивает вокруг, но не может обжечь;
3. Защита от воды, когда можно плыть по воде, но нельзя утонуть;
4. Защита от духов, когда все зло, посланное духами, обернется против них самих;
5. Защита от ранений, когда скорее переломится нож, наносящий удар, чем будет нанесен вред живому существу;
6. Божественный свет Будды, который не позволяет склониться на сторону зла, так как все злое приносит вред;
7. Умение видеть фальшь и ложь, которые притупляют слух и затуманивают сознание;
8. Защита в дороге, чтобы на любой тернистой тропе исчезали все преграды, и даже вор, если бы захотел ограбить, не смог бы этого сделать;
9. Защита от разврата и похоти, сохранение чистоты;
10. Защита от злопамятных людей, желающих причинить вред;
11. Окружение добрых и порядочных людей, отстранение от людей глупых и безнравственных;
12. Помощь бездетным семьям, которые хотят, чтобы родился сын;
13. Помощь бездетным семьям, которые хотят, чтобы родилась дочь;
14. Умение творить множество добрых дел, почитая тем самым богиню Гуаньинь.
18 бусин
Символизируют все виды восприятия человеком вселенной
Число 18 происходит из шести органов чувств (вкус, зрение, слух, обоняние, осязание, сознание), каждый имеет три проявления: приятное, неприятное и нейтральное. Таким образом, всего получается 18 видов ощущений.
21 бусина
Число 21 обозначает 21 ступень становления Будды: 10 ступеней восхождения бодисатвы, 10 кругов перерождений и одна высшая ступень — становление Будды
27 бусин
Число 27 символизирует 27 признаков совершенной мудрости: 18 из них являются качествами, к которым человек приходит через обучение, а 9 из них символизируют путь, не требующий учения
18 ступеней, для достижения которых необходимо учиться:
1. Чистосердечие; 2. Умение действовать в соответствии с самостоятельно постигнутой мудростью; 3. Умение усердно трудиться в обучении; 4. Умение видеть истину, суть; 5. Умение медитировать; 6. Начало пути к «чудесному прозрению»; 7. Избавление от мирских желаний; 8. Умение следовать нужному пути; 9. Вступление на первый путь кармы;
10. Завершение первого пути кармы; 11. Вступление на второй путь кармы; 12. Завершение второго пути кармы; 13. Вступление на третий путь кармы; 14. Завершение третьего пути кармы;
14. Первая стадия паринирваны; 15. Вторая стадия паринирваны; 16. Третья стадия паринирваны; 17. Четвертая стадия паринирваны; 18. Наивысшая ступень становления, которой можно научиться.
9 ступеней, не требующих учения, данные от рождения:
1. Готовность к восприятию истины; 2. Чистота помыслов; 3. Стремление к смерти ради освобождения; 4. Конечность жизненного пути; 5. Перерождение; 6. Способность к созерцанию; 7. Нравственная зрелость и добродетель; 8. Освобождение разума от иллюзий; 9. Высшая степень освобождения.
36 бусин
36 бусин, как правило, символизируют 108 бусин, являясь третьей частью от 108. Таким образом, число 36 имеет тот же скрытый смысл, что и число 108.
42 бусины
Число 42 символизирует уровни превращения бодисатвы в Будду:
10 степеней восхождения бодисатвы, 10 родов добрых дел на пути совершенствования, 10 обретенных благодатей, 10 ступеней восхождения бодисатвы, одна ступень прозрения бодисатвы, которому до Будды оставалась одна ступень и, наконец, ступень чудесного прозрения, на которой бодисатва стал Буддой.
Ступень прозрения бодисатвы, которому до Будды оставалась одна ступень, также называется ступенью «истинного прозрения». Считается, что на этой ступени бодисатва уже получил все необходимые знания Будды, но все же до полного становления Буддой ему нужно подняться еще на одну ступень выше.
А на самую высокую ступень «чудесного прозрения» бодисатва встает тогда, когда отсекает от себя все полученные знания, тем самым получая свет истинного прозрения.
54 бусины
Число 54 символизирует 54 ступени обучения бодисатвы на пути к становлению Буддой, из них 10 ступеней веры, 10 ступеней пребывания, 10 добрых деяний, 10 рвений, 10 земель и 4 корня добра
10 ступеней веры:
1) пробуждение «чистой» веры в учение Будды; 2) запоминание всего постигнутого; 3) усердие в продвижении по пути бодхисаттвы; 4) сосредоточенность на размышлении о пути бодхисаттвы; 5) обретение мудрости для постижения истинной сущности вещей и явлений; б) принятие обетов; 7) направление ранее обретенных добродетелей на достижение просветления; 8) предохранение от земных желаний; 9) борьба с привязанностями ко всему земному; 10) соблюдение обетов.
10 ступеней пребывания:
1) стремление стать буддой; 2) постижение «пустоты» вещей; 3) совершение благих деяний; 4) постижение относительности и условности всех вещей и явлений; 5) постижение истинной сущности вещей и явлений через совершение благих деяний; 6) обретение высшей мудрости — «праджни»; 7) достижение такого уровня просветленности, когда уже невозможно возвращение на какую-либо пройденную ступень; 8) обретение неподверженности влияниям со стороны ложных учений; 9) убежденность в возможности стать буддой; 10) постижение того, что ничто не рождается и не умирает.
10 деяний:
1) материальная помощь другим людям; 2) помощь советами; 3) терпимость к чужим взглядам и поступкам; 4) самоотверженность в служении другим; 5) правильное понимание своего долга; 6) появление перед другими в том виде, в каком они возродятся в «стране Будды»; 7) свободу от привязанностей к двум крайним взглядам — существованию вещей и несуществованию вещей; 8) обретение добродетелей, к-рые трудно обрести; 9) проповедь и распространение учения Будды; 10) постижение сущности «срединного пути».
10 рвений:
1) спасение других живых существ втайне от них; 2) несокрушимую веру в истинность буддийского учения; 3) проповедь и распространение учений всех без исключения будд; 4) посещение будд в местах их пребывания и служение им: 5) благословение других живых существ; 6) наделение других живых существ безграничным благом; 7) видение в других живых существах всех миров дхармы; 8) постижение истинной сущности всех вещей и явлений: 9) освобождение от всех без исключения привязанностей; 10) освобождение от какой-либо зависимости от вещей и явлений.
10 земель:
1) радость от постижения истинной сущности бытия; 2) чистота как следствие освобождения от всех «нечистот» земного мира; 3) излучение «света мудрости»; 4) углубление совершенного знания истинной сути бытия; 5) ощущение преодоления последних трудностей на пути к просветлению; 6) проявление совершенного знания; 7) ощущение преодоления ограниченности как хинаяны, так и махаяны; 8) твердая убежденность в истинности «срединного пути» Будды; 9) ощущение обладания всепроникающей мудростью, дающей возможность без каких-либо помех проповедовать учение Будды; 10) ощущение себя облаком, которое орошает все живые существа учением Будды.
4 корня добра — это 4 истины, которые необходимо познать перед вступлением на путь видения:
1) Избавление от омрачения мирской суетой и сохранение света в сердце;
2) Развитие разума до наивысшей точки;
3) Твердость характера и решительность;
4) Достижение пика страдания, сострадание ко всему живому.
108 бусин
Символизируют 108 видов «страстей», то есть ощущений, которые человек может получать от вселенной
Число 108, согласно буддизму, символизирует три состояния созерцания и освобождение от 108 страстей и раздражений (печаль, раздражение, беспокойство, тоска, подавленность, горе, досада, огорчение, заблуждение, страсть, искушение, страдание и т.д). Считается, что, освободившись от них, тело и душа смогут достигнуть состояния нирваны.
Данные страсти затрагивают в человеке «6 индрий» или 6 органов чувств: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус и шестое чувство (сознание). При этом сами ощущения могут быть приятными, неприятными и нейтральными, таким образом получается 18 ощущений, которые в свою очередь могут привести человека к состоянию блаженства, либо, наоборот, отдалить от него. Все эти 36 ощущений существуют в прошлом, настоящем и будущем, так получаем 108 «страстей и воздействий».
Иначе 108 бусин можно трактовать как 108 ступеней на пути к просветлению.
1080 бусин
Символизируют 1080 страстей и искушений в десяти мирах
Десять миров — это образное описание состояний души человека:
1. Мир ада; 2. Мир голодных духов; 3. Мир скотов; 4. Мир демона Асуры; 5. Мир человека; 6. Мир неба; 7. Мир слушающих голос; 8. Мир самостоятельно идущих к просветлению; 9. Мир ботхисаттв; 10. Мир будд.
Розарий | Описание и традиции
четки
Смотреть все СМИ
- Похожие темы:
- церемониальный объект
молитва
субах
джапа мала
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
четки , также называемые четками , (от латинского rosarium , «розовый сад»), религиозное упражнение, при котором молитвы читаются и считаются на нитке бус или шнурке с узлом. В более широком смысле бусы или шнур также можно назвать четками. Эта практика широко распространена и встречается практически во всех основных религиозных традициях мира.
В буддизме
Известные как mala s, четки являются традиционным инструментом в буддизме и особенно распространены среди тибетских буддистов. Вероятно, он был адаптирован из индуизма. А mala обычно имеет 108 бусин, которые, как говорят, представляют смертные желания человечества и часто заканчиваются кисточкой или амулетом. Четки обычно используются для подсчета повторения мантр, но их также можно использовать для управления медитативным дыханием или для подсчета простираний. Сами бусины часто окрашены в определенные цвета и могут быть сделаны из дерева бодхи, семян, ракушек, металла или других материалов, в зависимости от цели медитации.
В христианстве
В христианстве эта практика была принята в 3 веке восточно-христианскими монахами, и были разработаны различные формы розария. В католицизме розарий стал популярным методом общественной и частной молитвы. Самый распространенный розарий — посвященный Марии, Розарий Пресвятой Богородицы, молитвы которого читаются с помощью венка или четок. Бусины венка расположены пятью декадами (наборами по 10), каждая декада отделена от следующей бусинкой большего размера. Два конца венка соединены небольшой ниткой с распятием, двумя большими и тремя маленькими бусинками.
Традиционно Розарий Пресвятой Богородицы требует трех оборотов вокруг венка. Он состоит из декламации 15 декад «Радуйся, Мария» (150 «Радуйся, Мария»), каждая из которых произносится, держа в руках маленькую бусину. На более крупных бусинах, разделяющих десятилетия, произносятся разные молитвы (Gloria Patri и «Отче наш») и размышляются над определенными тайнами. 15 тайн — это события из жизни, смерти и прославления Иисуса Христа и Марии; они разделены на три группы по пять — радостные, печальные и славные тайны. Вступительные и заключительные молитвы розария различаются.
В 2002 году Папа Иоанн Павел II добавил четвертый набор тайн, «сияющие тайны», или мистерии света. Пять новых таинств прославляют события служения Иисуса, включая его крещение; его чудо в Кане, где он превратил воду в вино; его провозглашение Царства Божьего; Преображение, в котором он открыл свою божественность трем своим апостолам; и установление им Евхаристии на Тайной вечере.
Происхождение Розария Пресвятой Богородицы неизвестно, хотя его связывают со святым Домиником, основателем доминиканского ордена в начале 13 века. Набожность, вероятно, развивалась постепенно как замена чтению псалмов или божественной службе, которую монахи пели в различные канонические часы каждый день. Своей окончательной формы оно достигло в 15 веке благодаря проповеди доминиканца Алана де ла Роша и его соратников, которые организовали Братства Розария в Дуэ во Франции и в Кельне. В 1520 году Папа Лев X дал официальное одобрение розария, и Римско-католическая церковь неоднократно одобряла его. С 19Однако в 60-е годы публичное чтение розария стало реже. Добавление святым Иоанном Павлом II новых мистерий, которые не требуются для чтения розария, было направлено на возрождение интереса к этой практике; некоторые традиционные католики, однако, отвергли новые мистерии, полагая, что они нарушают связь между первоначальным количеством мистерий и соответствующими им псалмами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
В восточном православии молитвенные четки предшествуют католическим четкам и в основном представляют собой монашеское поклонение. Розарии в 33, 100 или 300 узлов или бусинок являются обычными размерами, и они используются для подсчета повторений Молитвы Сердца (Иисусовой молитвы). Русская православная вертица («веревка»), четки («венчик») или левстока («лесенка») состоит из 103 бусинок, разделенных на неправильные части 4 крупными бусами и соединенных между собой так, что линии бусинок идут параллельно, что предполагает форму лестницы; параллельные линии символизируют лестницу, увиденную Иаковом во сне, и напоминают верующим о духовном восхождении к большей преданности и добродетели. В румынской церкви венчик называется 9.0023 matanie («благоговение»), потому что монах делает глубокий поклон в начале и в конце каждой молитвы, отсчитываемой на четках.
Англиканские четки представляют собой смесь православных и католических четок. Они состоят из четырех частей («недель») по семь бусин в каждой, четырех больших «крестообразных» бусин, разделяющих недели, а также приглашающей бусины и креста у основания. Сначала произносится молитва на кресте, а затем на каждой из 33 бусин — 33, согласно традиции, равняются количеству лет земной жизни Иисуса, — и «молитвенный круг» обычно совершается трижды (символика Троица), доводя общее количество молитв до 100, что представляет собой полноту творения.
В индуизме
Джапа-мала индуизма используется для направления и подсчета повторения мантр во время медитации. Обычно он состоит из 108 бусин, нанизанных по кругу, чтобы представить цикличность жизни. Многие также имеют более крупную бусину гуру или бинду , которая отмечает начало и конец нити. Члены движения Харе Кришна часто используют четки для воспевания имен Кришны, а в других индуистских традициях четки используются для произнесения имен определенных богов. Некоторые секты верят, что четки наполнены различными энергиями в зависимости от мантр, для которых они использовались, и поэтому имеют множество четок для различных медитаций.
В Исламе
В исламе четки ( subha ) состоят из трех групп бусин, общее количество которых равно 100. Каждая бусинка представляет одно из «самых красивых имен Бога», и четки служат для подсчета этих имен. Четки также используются в акте молитвы и носятся всеми классами мусульман, особенно паломниками.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Православные Розарии
На простой шерстяной веревке из узлов, образующих православные четки, читается Иисусова молитва. Эта практика используется как вспомогательное средство для внутренней внимательности, контроля дыхания и простирания, которые являются неотъемлемой частью этого ритуала. Греческие православные монахи, живущие в монастырях, расположенных на святой горе Афон на Афонском полуострове, посвящают свою жизнь исихии, молчанию или успокоению сердца. Этот духовный поиск ведет к единению с Богом. Такие традиции мистицизма были утеряны на века в христианстве Запада. Но новые консервативные движения в англиканской и епископальной церквях, а также те, кто стремится исследовать духовные практики ранних кельтских святых, заново открывают способы сделать этот тип созерцательного внутреннего путешествия возможным с помощью молитвенных четок.
Молитвенные обряды в Православной Церкви
На протяжении веков Восточная Православная Церковь использовала Иисусову молитву в сочетании с завязанными узлами шерстяными четками. Св. Исаак Сирин (338–439 гг. н. э.) описал ее как молитву, которая выходит за пределы серии физических действий и становится состоянием бытия. Вы стремитесь исполнить заповедь св. Павла «непрестанно молиться» (1 Фессалоникийцам 5:17). Kyrie Iesu Christi (Господь Иисус Христос), Huie Theou (Сын Божий), eleison emas (помилуй нас) или eleison me (помилуй меня) повторяются на каждом узле четок.
Достижение благочестия
Цель земной жизни православных христиан – подготовиться к соединению с Божественным. Это достигается регулярным причащением Таинств, соблюдением Заповедей Божиих и добродетельной жизнью через молитву. Поскольку мы сотворены по образу и подобию Божию, удаляясь внутрь себя и исследуя сердце, все мы можем совершенствовать свой Божественный потенциал и пребывать в Боге, как Он обитает в нас.
Иисусова молитва — это особенно мощный способ найти Бога, потому что Христос покоится в ее центре, фактически Христос един с Богом: Его смертность представляет собой путь каждого человека к воссоединению с Богом. Поскольку считается, что имя Иисус несет в себе присутствие и энергию Бога, поэтому, повторяя Его имя, вы приобщаетесь к природе Божества через произнесение.
Использование дыхания
Тот, кто поет или произносит Kyrie eleison (Господи, помилуй, Христос, помилуй) остается в пассивном состоянии, как при принятии Святого Причастия. Но повторение слов как часть Иисусовой молитвы вынуждает молящегося к более активному участию, в результате чего стремящийся борется за наставление и духовное руководство, концентрируясь на повторении произнесенных слов.
Контроль дыхания и позы даются как часть духовного руководства. Регулируемое дыхание поддерживает призыв, объединяя ум, тело и эмоции с актом молитвы. Концентрация на дыхании напоминает о том, как Бог вдохнул жизнь в Адама в Книге Бытия. Каждый вдох возрождает Святой Дух внутри. Руах, еврейское слово, означающее «дух», также означает «дыхание» или «воздух». Арабское слово nff означает «душа» и «дыхание», а ruh означает «дух».
Исихастский метод иногда вводит в практику поклоны как способ усиления возвышенного состояния, достигаемого молитвой. Духовное руководство исходит из изучения Священного Писания, чтения духовных авторов, таких как отцы-пустынники, найденные в Добротолюбии (1782 г.), а также от мастеров или старейшин: по-гречески geron ; по-русски старец ; по-арабски шейх . В настоящее время трудно найти духовных наставников из-за повсеместной нехватки священников.
Молитва Сердца
В 1782 году было опубликовано Добротолюбие , собрание сочинений на греческом языке, излагающих мысли православных духовных наставников с 4 по 15 века. В нем рассказывается об опыте святых, таких как Григорий Синайский (590–604 гг. Н. Э.), С молитвой Иисусовой и описаниями жизни исихаста. Когда этот труд был в конце концов переведен на русский язык, его увеличившийся тираж помог утвердить «Молитву Сердца» и в Русской Православной Церкви.
Это альтернативное название Иисусовой молитвы описывает внутреннее путешествие, совершаемое верующим с помощью молитвенных четок. Произнесение слов на каждом вдохе и выдохе при использовании узлов на веревке помогает верующему уйти от внешнего мира и сосредоточиться на духе внутри, подготавливая сердце к переживанию пустоты, наполненной только Божьим присутствием. Через повторение слова резонируют в сердце как живая молитва, гарантируя, что Христос пребывает внутри.
Классическое религиозное произведение, Путь странника (1930) — прекрасное введение в Иисусову молитву. В поисках жизни «непрестанной молитвы» анонимный паломник 19-го века нанимается духовным учителем, который назначает ему преображающее количество Иисусовых молитв, которые нужно произносить ежедневно. В результате перед читателем открывается совершенный пример веры и смирения, порожденных истинной духовностью.
Тихие православные четки
Шерстяные четки с узлами, известные как метанойя, буквально «передумывание» или комбологион («узловая нить») в греческой традиции содержит 33, 50 или, чаще всего, 100 узлов. В русском православном эквиваленте распространены четки, 33, 100 или даже 300 узлов. В отличие от римско-католических розариев, узлы не делятся на декады или другие подобные группы и используются молча. Православные четки из бисера также могут использоваться в молитве и иметь равное количество бусин и узлов. Их часто нанизывают монахи из легкодоступных природных материалов, таких как косточки оливок, орехи или скорлупа, или они могут быть изготовлены из дерева.
Согласно традиции, четки возникли из перекладывания камешков из одной кучки в другую как способ запоминания, маркировки повторений или концентрации ума. Оказалось просто завязать узлы по всей длине веревки, чтобы создать портативное счетное устройство, которое сделало молитву доступной в любом месте.
Англиканские молитвенные четки
Призывание имени Иисуса с помощью молитвенной четки обычно считалось исключительной практикой Восточной православной церкви, однако это всегда было частью христианской жизни и на Западе. Сегодня растущее число верующих в англиканской и епископальной церквях по обе стороны Атлантики продолжает традицию этой забытой практики. С 19В 80-х годах четки и призывная молитва все чаще использовались в качестве поддержки медитации созерцательными молитвенными группами, такими как Движение центрирующей молитвы в Соединенных Штатах.
Англиканская молитвенная четка сочетает в себе черты католических четок и православной молитвенной четки, поскольку содержит 33 бусины, символизирующие годы жизни Христа на земле. Основатели англиканского молитвенного движения ссылаются на ранние традиции Пустыни Аммас (Матери) и Аббас (Отцы), которые плели корзины или плели веревки, чтобы сосредоточиться на молитве, пока они зарабатывали на жизнь. Многие розарии, доступные сегодня, созданы и нанизаны теми, кто ведет относительно уединенный образ жизни, посвященный созерцанию и молитве.
В поисках точки покоя
Цистерцианский монах аббат Томас Китинг (1923 г. н.э.), ведущая фигура Движения центрирующей молитвы в Соединенных Штатах, проследил историю более глубоких медитативных традиций христианской молитвы, изучая утерянные мистические методы, например, те, что использовались Юлианом Норвичским (1342–1416 гг. Н. Э.) И средневековыми христианскими монахами, которые называли свои созерцательные молитвенные техники «вхождением в облако неведения». Эта заново открытая традиция вдохновила Китинга на введение новых молитвенных техник, цель которых состоит в том, чтобы научить способам разблокирования бессознательных эмоциональных паттернов, которые мешают углублению духовного развития.
Такие молитвенные техники помогают погрузить верующего в состояние глубокого созерцания, в котором негативные мысли и эмоции отбрасываются, и обретается внутренняя свобода по мере того, как человек учится «покоиться в Боге». Поскольку традиция появилась совсем недавно, официальных молитв, которые можно было бы произнести, просто используя англиканские четки, не существует, хотя часто произносится Иисусова молитва, как и выдержки из Книги общей молитвы (1662 г.).
Типы четок
Группировка четок в англиканских четках богата символикой. Эти четки, как правило, состоят из четырех групп, каждая из которых состоит из семи бусин, известных как недели, которые разделены четырьмя крестообразными бусинами. Недели означают количество дней, затраченных на создание вселенной; временная неделя; времена года, включающие церковный год и таинства. Четыре крестообразные бусины символизируют Распятие Христа, но также обозначают времена года и направления компаса на север, юг, восток и запад. Приглашающая бусина направляет верующего в молитвенный цикл так же, как Призывающий или вступительный псалом вводит верующих в их повседневную работу.
Кельтская христианская молитва
Современные западные христиане в Северной Европе и Северной Америке вновь открывают для себя практику созерцательной медитации ранних кельтских святых, которые установили христианские способы поклонения, отличные от тех, что были в Римско-католической церкви, в Ирландии, Корнуолле, Уэльсе, Бретани и Шотландия. Корни кельтского христианства можно найти в общине, которая выросла вокруг апостола Иоанна (умер около 100 г. н.э.) в Эфесе, современная Турция, а также в жизни монахов пустыни, Аммас и Аббас . Люди, изучающие кельтские традиции сегодня, могут использовать четки из 150 бусин, основанные на оригинальном католическом шаблоне, а также использовать связанные с ним молитвы.
Молитва в кельтской христианской традиции прославляет святость всей экологической жизни, природы и времен года. Для кельтских христиан мир природы представляет собой одну непрерывную молитву: каждая река, дерево и гора содержат Божественную искру. Каждый человек и все является частью великого круговорота жизни и играет в нем свою роль. Молитва помогает адептам войти в этот круг и осознать невидимый «иной мир», откуда все происходит и когда-нибудь вернется.
Четки поддерживают кельтское христианское путешествие в этот внутренний мир преданности. Повторяющийся геометрический рисунок бусин уводит взгляд и разум от материального мира в место созерцания. Узлы между бусинами напоминают о великой кельтской традиции вязания узлов и символизируют линию без начала и конца. Это идентично вечному кругу, созданному розарием, и круговой, повторяющейся форме молитв, которых он требует. Другие специальные бусины могут иметь форму трилистника в память о Святом Патрике (39 г.).0-461 н.э.), который сравнил его со Святой Троицей.
Хотя все ветви христианства почитают Деву Марию и Иисуса, отражая как женский, так и мужской аспекты Бога, женская сущность Божества пользуется большим уважением во всех кельтских христианских писаниях и может проявляться в кельтских четках в форме четырехногий крест Святой Бригитты (451-525 гг.