Композитор чесноков: Чесноков, Павел
| «Досточтимому сладкопения творцу,рабу Божию Павлу Григорьевичу, / А. Д. Кастальский, из «Многолетия Павлу
«…П. Г. Чесноков оставил нам неподражаемые образцы высокого Истоки его творчества следует искать во глубине веков, когда в Тем временем в Москве, не затронутой так сильно, как Петербург, Теперь мы можем убедиться в том, что к началу XX века была полностью Родился будущий композитор 24 (12 по старому стилю) октября 1877 года близ города Вознесенска В 1913 году, возрасте 36 лет, являяcь известнейшим регентом и автором В 1923 году «Народная хоровая академия», созданная вместо упразднённого Последние годы жизни П. Г. Чеснокова были наполнены нуждой и лишениями. Эта статья не ставит целью исчерпывающе обобщить всю жизненную и
Список опубликованных духовных сочинений |
Чесноков, Павел Григорьевич | это… Что такое Чесноков, Павел Григорьевич?
Па́вел Григо́рьевич Чесноко́в (12 (24) октября 1877 года, Звенигородский уезд, Московской губернии — 14 марта 1944 года) — русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций.
Содержание
|
Биография
Родился близ города Воскресенска (ныне Истра) в семье сельского регента. Все дети в семье проявляли музыкальную одаренность, и пятеро братьев Чесноковых в разное время учились в московском Синодальном училище церковного пения (дипломированными регентами стали трое — Михаил, Павел и Александр).
В 1895 году Чесноков с отличием окончил Синодальное училище. Впоследствии брал уроки композиции у С. И. Танеева, Г. Э. Конюса и М. М. Ипполитова-Иванова. По окончании Синодального училища работал в разных московских училищах и школах: в 1895—1904 годах преподавал в Синодальном училище, а в 1901—1904 годах был помощником регента Синодального хора. В 1916—1917 годах дирижировал капеллой Русского хорового общества (на Кузнецком Мосту в доме Торлецкого — Захарьина).
В 1917 году Чесноков получил диплом Московской консерватории по классам композиции и дирижирования.
С 1900-х годов Чесноков получил большую известность как регент и автор духовной музыки. Долгое время руководил хором церкви Троицы на Грязях (на Покровке), с 1917 по 1928 год — хором церкви Василия Неокесарийского на Тверской; работал также с другими хорами, давал духовные концерты. Его произведения входили в репертуар Синодального хора и других крупных хоров.
После революции Павел Григорьевич руководил Государственной академической хоровой капеллой, был хормейстером Большого театра. С 1920 года до конца жизни преподавал дирижирование и хороведение в Московской консерватории. После 1928 года вынужден был оставить регентство и сочинение духовной музыки. В 1940 году опубликовал монументальный труд по хороведению «Хор и управление им».
Умер Чесноков в Москве 14 марта 1944 года, похоронен на Ваганьковском кладбище (координаты захоронения: 55°45′58.28″ с. ш., 37°33′2.23″ в. д.).
Музыкальные произведения
Всего композитором создано около пятисот хоровых пьес: духовных сочинений и переложений традиционных распевов (среди них по несколько полных циклов литургии и всенощного бдения, панихида, циклы «Ко Пресвятей Владычице», «Во дни брани», «Ко Господу Богу»), обработок народных песен, хоров на стихи русских поэтов. Чесноков — один из наиболее видных представителей так называемого «нового направления» в русской духовной музыке; для него типичны, с одной стороны, великолепное владение хоровым письмом, отличное знание разных видов традиционного пения (что особенно проявляется в его переложениях распевов), а с другой — тяготение к большой эмоциональной открытости в выражении религиозного чувства, вплоть до прямого сближения с песенной или романсовой лирикой (особенно типично для пользующихся и ныне большой популярностью духовных сочинений для голоса соло с хором).
Литература
- Чесноков П. Г. Хор и управление им. Пособие для хоровых дирижёров. Изд. 3-е.— М., 1961
- Дмитревская К. Русская советская хоровая музыка. Вып. 1.— М.: «Советский композитор», 1974.— С. 44-69
- Список опубликованных духовных сочинений П. Г. Чеснокова
Ссылки
- Могила П. Г. Чеснокова (фото 1)
- Могила П. Г. Чеснокова (фото 2)
15 вопросов | Интервью | Виктор Рейес
Часть 1
Имя: Виктор Рейес
Национальность: Испанский
Род занятий: Композитор фильма
Текущий счет: . Веб-сайт / Контактное лицо: Если вам понравилось это интервью с Виктором Рейесом, дополнительную информацию о его текущих проектах можно найти на его веб-сайте.
Когда вы начали сочинять музыку к фильмам и что или кто были вашими ранними увлечениями и влиянием?
Я начал сочинять музыку еще в 90-х, с двумя моими первыми фильмами «Молния» и «Лиссабон», и я думаю, что мои ранние влияния пришли в основном через поп-музыку, а не через классическую или кинематографическую музыку. Моей целью был (и остается) поиск способов адаптации простых поп-гармоний к драматической и оркестровой/электронной среде.
Для большинства художников оригинальности предшествует этап обучения и часто подражания другим. Каково это было для вас? Как бы вы описали свое собственное развитие как артиста и переход к собственному голосу?
В моем случае — и я думаю, что почти у всех художников так — эта «фаза» того, о чем вы говорите, остается на всю жизнь. На самом деле, вы никогда не перестанете учиться. Написание музыки к фильму — это вечный процесс обучения тому, как вы хотите найти свой собственный голос, но в то же время помогающий понять историю. Работая на режиссера или, если хотите, на публику, вы также работаете и на себя. Вы всегда чему-то учитесь. Это лучшая часть.
Каковы, по вашему мнению, основные функции и цели саундтреков и музыки к фильмам и как бы вы оценили их значение для фильма в целом? Должна ли киномузыка оставаться связанной с картиной, для которой она была задумана, или она должна иметь неотъемлемую ценность вне фильмов?
Как я уже говорил, у музыки в кино есть функция, и это помогает аудитории или, если хотите, влияет на аудиторию так, как решил режиссер, с точки зрения понимания истории. Если вы можете сделать это с такой музыкой, которая в конечном итоге обретает внутреннюю ценность вне фильма, это здорово, но это не обязательное условие. В настоящее время вы можете слушать отличный саундтрек, который ни о чем вам не говорит, если вы слушаете партитуру дома. Но если музыка работает в фильме, это прекрасно.
Разные композиторы потенциально могут подойти к одной и той же сцене с совершенно разной музыкой. Могли бы вы сказать, что для некоторых сцен могут быть «неправильные» и «правильные» музыкальные решения? Каким образом музыка из фильмов может считаться «окончательной»?
Это может быть в том смысле, что музыка хорошо сочетается с секвенцией и имеет стилистический смысл с остальной партитурой. В большинстве случаев последнее слово будет за жанром или стилем фильма. Например, если вы снимаете фильм ужасов, вы не будете играть в игры с сольной сонатой для скрипки, по крайней мере, не в первую очередь. Если люди хотят есть чеснок, они идут в итальянский ресторан. Кроме того, над вами есть директор. Именно режиссер должен определить стиль освещения, актерскую игру и композицию.
Каковы были ваши основные композиционные трудности, когда вы начинали как композитор для фильмов, и как они изменились с течением времени?
Простота и спекуляция. Простота в плане поиска простейшего способа описать чувства персонажа. И спекуляции, потому что мне нравится избегать привычных форм. Простая идея на запутанном инструментальном фоне.
Расскажите, пожалуйста, о вашей студии. По каким критериям его создавали и как эта среда влияет на творческий процесс? Насколько важны для вас, условно говоря, такие факторы, как настроение, эргономика, тактильные ощущения и технологии?
Моя студия расположена в тихом и естественном месте. Я работаю один и стараюсь сосредоточиться на том, что делаю. Это как быть монахом в монастыре, но мне также нравится и мне нужно быть на связи с миром. Процесс прост: вы думаете, вы пробуете это, вы пробуете то… вы что-то находите. И если вы что-то не нашли, вы начинаете заново с нуля. Также я смотрю много фильмов, слушаю много музыки и стараюсь поддерживать связь с современными музыкальными и кинематографическими тенденциями.
Какие наиболее важные инструменты вы используете в настоящее время? Каким образом определенные производственные инструменты предполагают определенные подходы, каким образом они ограничивают и/или расширяют ваше собственное творчество? Какой вы видите роль звукорежиссеров и программистов в творческом процессе?
Поскольку мне нравится работать в одиночку, я провожу собственное исследование, чтобы получить лучшее программное обеспечение для «построения» моих результатов. Для меня крайне важно иметь новейшие ресурсы, плагины и т. д. Я всегда стараюсь быть «на вершине копья», как мы говорим в Испании. Я не пользуюсь услугами программистов, потому что предпочитаю делать это сам, но я понимаю, что другим композиторам это нужно. Также в плане звукового оформления. В настоящее время я не вижу разницы между саунд-дизайном и музыкой. То, что я делаю, представляет собой смесь классического и электронного материала.
Многие современные производственные инструменты уже берут на себя значительную часть того, что раньше составляло композиционную работу. Как это повлияло на ваш собственный производственный процесс и его результаты? Есть ли какие-то многообещающие решения или установки, способные пробудить в вас как композиторе новые идеи?
Часто бывает так, что вы находите звук, или текстуру, или что-то, что помогает вам начать работу над партитурой или помогает вам сделать первый шаг. Вам не нужно бояться этого. Теперь вам нужно модулировать или изменить это первое «вдохновение», чтобы добиться чего-то действительно оригинального. Также вы должны помнить, что есть определенные модные стили в музыке, и люди, которые ходят в театр, ожидают услышать определенный вид музыки в определенном виде фильма. Вы не хотите подходить к истории любви 2016 года со стилистическими ресурсами «Истории любви», классического фильма. Поп-музыка может многое сказать об этом. Прежде всего, вы должны быть современными.
Расскажите, пожалуйста, о процессе написания саундтрека на основе особенно дорогого вам фильма. Откуда берутся идеи, с чего вы начинаете и как вы формируете эти идеи?
Я всегда говорю одно и то же слово: испарение (идея Бетховена). Большинство людей думают, что сочинение музыки — это искусство быть «вдохновленным». Композиция не имеет ничего общего с этим понятием. Вы должны искать и искать, пока не найдете что-то полезное. Это тяжелая работа. Со всеми фильмами, телевидением и кино в наши дни производства вы должны найти способ получить что-то оригинальное, что ставит вас в определенное положение как композитора. Возможно, это будет воспоминание о детстве. Может быть, вы слышали это по радио, когда забирали своих мальчиков из школы. Ты никогда не узнаешь.
Как вы видите связь между изображением и звуком в кино? Насколько непосредственно вы работаете с изображениями в процессе написания?
Хочешь «понять» фильм, хороший, выключи звук и смотри. Фотографии расскажут вам правду о том, что происходит на самом деле. Вы можете легко провести этот тест, скажем, с любым фильмом Спилберга или Кубрика. Диалоги — это всего лишь драматический способ, которым фильм должен поделиться идеей, концепцией. Если вы способны понять реальную историю за диалогами и сюжетами, вы поймете, что пытается рассказать режиссер. Простая картинка стоит не меньше тысячи слов. Не доверяйте языку. Кино – это искусство изображения. Музыка в фильмах должна быть связана с картинкой, а не с диалогом.
Что для вас значат импровизация и композиция и в чем их достоинства?
Не вижу разницы между импровизацией и композицией, если говорить о музыке для кино. Ты всегда импровизируешь, когда сочиняешь музыку. Если только вы не Джон Уильямс. Вы не согласны?
Как вы видите взаимосвязь между звуком, пространством и композицией и каковы ваши стратегии и подходы к работе с ними?
Мне нравится придавать моей музыке определенное пространственное звучание. Публика воспринимает музыку как навязчивый элемент, если не быть осторожным. Я думаю, что это. На самом деле, музыка — это навязчивый элемент. Я хочу быть уверен, что конкретная последовательность нуждается в музыке, прежде чем я начну над ней работать. Должна быть причина. Всегда. И это драматично.
Композитору саундтрека обычно нужно адаптировать свои идеи к фильму, режиссеру и зрителям. Как вы соблюдаете баланс между, с одной стороны, художественной честностью и верностью своим творческим убеждениям, а с другой – профессионализмом? Как вы находите чувство свободы в этих структурах?
Автор музыки к фильму. Есть лишь несколько случаев, когда личность композитора навязывается, и они всегда должны быть связаны с определенным аспектом фильма. Собственные убеждения композитора не имеют значения. Связь есть.
На протяжении десятилетий в киномузыке сформировались определенные традиции и словарь приемов и творческих приемов. Как бы вы описали свое отношение к этой традиции и какую роль она играет в вашей работе? Есть ли композиционные приемы, которые вы не считаете подходящими или не стали бы использовать прямо сейчас, потому что они слишком тесно связаны с определенной эпохой или потому что они кажутся клише?
Композиционные приемы должны быть уничтожены, я думаю. Мне очень нравится, когда фильм обыгрывает предположения и работает с точки зрения контраста, противопоставления идей. Тоже клише, в большинстве случаев. Солнечный пейзаж больше расскажет об эмоциональном состоянии героев с мрачной партитурой (если это нужно по сюжету) в противовес веселой музыке, но всегда с учетом художественного замысла режиссера.
Баланс между визуальными эффектами, эффектами и киномузыкой очень тонок. Что, с вашей точки зрения, определяет, будет ли он успешным?
Шум вертолета. Если ты выиграешь эту битву, ты мужчина. Некоторые режиссеры предпочитают помещать шум вертолета впереди и поверх саундтрека, но другие предпочитают, чтобы партитура определяла эмоциональные ощущения того, кто путешествует внутри самолета.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
- 77″>
зубчик чеснока одна из маленьких луковиц, которую можно отделить от оси большей луковицы чеснока
чесночный соус чесночный майонез
Карлос Чавес Мексиканский композитор националистических произведений на темы индийской народной музыки (1899-1978)
серый гусь обыкновенный серый дикий гусь европейский
чеснок луковичная трава южной Европы, широко натурализованная
чесночный, имеющий вкус или запах чеснока
8″>серый гусь обыкновенный серый дикий гусь европейский
архив хранилище, содержащее исторические записи и документы
кудрявый эндивий с хрустящими колючими листьями с горьковатым вкусом
Карл Шееле Шведский химик, открывший кислород раньше Пристли
завиток круглая форма, образованная рядом концентрических кругов
чесночное масло масло с чесночным пюре
зубчик чеснока растение Восточной Азии; больше, чем Allium schoenoprasum
каролинская синица южная часть США синица, похожая на черношапочную, но меньшего размера