Откровение это в философии: Откровение (философия) | это… Что такое Откровение (философия)?

Разное

Откровение (философия) | это… Что такое Откровение (философия)?

Откровение (философия)

Открове́ние — проявление Высшего Существа в нашем мире, с целью сообщить нам более или менее полную истину о себе и о том, чего оно от нас требует. В откровении совмещаются, таким образом:

  1. факт богоявления (теофании), посредством которого открывается нам Божество, и
  2. религиозно-нравственное содержание этого факта, т. е. то, что в нём открывается.

Присутствием первого элемента откровение отличается от чисто человеческих учений и систем, а присутствием второго — от тех иррациональных проявлений предполагаемых божественных или демонических сил, какими полна история всех религий. Различение откровения личного от всенародного не может быть выдержано, так как вообще откровение получается отдельными лицами, но не для них исключительно, а для более или менее широкого распространения.

Более определенным oбpaзом различается в учении церкви откровение в собственном смысле, формально признанное вселенским церковным авторитетом и обязательное для всякого верующего, от частных откровений, не имеющих такого обязательного характера, но допускаемых или даже рекомендуемых по причине их назидательности (таковы, например, популярные во всем христианском Востоке откровения св. Феодоры относительно будущей жизни). Как историческое явление, откровение ограничивается областью религий Моисея и христианства и, как продукта совместного влияния обоих — ислама (см. Религии откровения. В других религиях понятие высшего существа таково, что не допускает действительного откровения или по своей излишней отвлеченности (брахманизм, буддизм, даосизм), или, напротив, по своей излишней материальности (все религии натуралистические или мифологические). Исключение, представляемое маздеизмом или парсизмом — только кажущееся, ибо о первоначальном виде этой религии (во времена Ахеменидов) нам почти ничего положительного неизвестно, а позднейший или восстановленный парсизм (времён Арсакидов и Сассанидов), равно как и его обособившаяся отрасль — манихейство, образовались несомненно под влиянием еврейских и христианских идей. Во всяком случае, самый ясный и полный тип откровения представляет нам развитие еврейско-христианской религии.

Здесь (с христианской точки зрения) различаются три главные степени: подготовительное откровение, памятником которого является Ветхий Завет, центральное, содержащееся в Новом Завете, и окончательное, которое должно совпасть с исходом мирового процесса. В христианстве открылась совершенная истина о Боге и дана совершенная нравственная заповедь или норма жизни, но о будущих судьбах человечества даны только предварительные общие указания. «Не открылось, что мы будем», говорит апостол Иоанн, а апостол Павел указывает на будущее «откровение славы сынов Божиих», которого с томлением ожидает вся тварь. Новый Завет оканчивается пророческой книгой, которая под именем книга Откровения (Апокалипсис) содержит символические картины будущего. В средние века нетерпеливое ожидание конца мира породило, при произвольных толкованиях Апокалипсиса, ложное учение о наступлении третьего окончательного откровения, относящегося к Новому Завету так же, как тот относится к Ветхому. Это лжеучение, первоначально связанное с именем южно-итальянского аббата Иоахима Флорского (XII век) и с мифическим «Вечным Евангелием», продержалось, в разных видоизменениях, до начала новых времён и далее (см. Спиритуалы).

В Книге Урантии, в которой утверждается, что она является пятым эпохальным откровением человечеству, говорится, что откровение призвано классифицировать и очищать сменяющие друг друга эволюционные религии. Но для того, чтобы возвысить эволюционные религии и поднять их на новый уровень, такие божественные откровения должны излагать учения, не слишком далекие от образа мысли и реакций соответствующей эпохи. Поэтому откровение не может не соотноситься с эволюцией. Богооткровенная религия всегда вынуждена ограничиваться восприимчивостью человека.

Осмыслению проблем философии Откровения посвящён ряд работ Шеллинга.

См. также

  • Вахью
  • Откровение Иоанна Богослова

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Откровение | Понятия и категории

ОТКРОВЕНИЕ – в представлениях монотеистических религий непосредственное волеизъявление трансцендентного божества или исходящая от него информация как абсолютный критерий человеческого поведения и познания. СТАНОВЛЕНИЕ ИДЕИ ОТКРОВЕНИЯ. Первой предпосылкой концепции откровения является распространенное уже на примитивных ступенях политеизма представление о том, что особые избранники – колдуны, шаманы, духовидцы, сивиллы и т. п. – в состоянии транса могут говорить от лица высшей силы, временно вытесняющей их личность. Из этой архаической практики развивается прорицание, у языческих культурных народов принимающее весьма сложные и регулярные формы (например, оракулы в Греции). Однако в рамках политеизма понятие откровения было еще невозможным. В языческой мифологии божество есть интегрирующая часть космоса, наделенная в избытке природными силами, но ограниченная и подвластная космической закономерности…

Tags: 

Религия

ОТКРОВЕНИЕ — центральное понятие теистической мистики, выражающее акт непосредственного волеизъявления трансцендентного миру персонифицированного Бога, открывающего себя субъекту как абсолютную истину. Последняя мыслится в данном контексте как явленная в своей полноте и автохтонности — вне воплощения в феноменах творения, требующего неизбежно редуцирующего рационального усилия по дешифровке эйдосов (Моисей, молящий Бога явить ему себя, — «не в такой только мере, в какой он может вместить, но каков Бог Сам в Себе»). В системе отсчета переживающего О.

Tags: 

Религия

ОТКРОВЕНИЕ — в религиозном сознании — проявление Божества, передающего людям свою волю и знакомящего их со своей истинной сущностью. Откровение в большинстве мировых религий есть факт богоявленности (теофании), содержательный источник религиозно-нравственных принципов, системы отношений человека с Богом. Существуют различные представления о способах передачи откровения: непосредственная явленность Бога и Его волеизъявление; различного рода знамения, свидетельства избранных (праведников, святых, иерархов церкви), внимавших Ему. Например, заповеди Моисея, возвещенные израильскому народу; 0.

Tags: 

Религия

ОТКРОВЕНИЕ — фундаментальное понятие теологии и религиозно-идеалистической философии, выражающее сверхчувственное познание сверхъестественной реальности в акте мистического озарения. В религии Откровение выступает главным образом в виде священного писания (Библия — в христианстве. Коран — в исламе и т. д.). Современное богословие модернизирует идею Откровения посредством создания концепций его непротиворечивости разуму.

Tags: 

Религия

Философия

ОТКРОВЕНИЕ — явление Бога в нашем мире (теофания) с целью сообщить нам более или менее полную истину о Себе и о том, чего Он от нас требует. Откровение получается отдельными лицами для распространения. В собственном смысле оно обязательно для каждого верующего лишь в случае признания его авторитетом Церкви. Откровения же частного характера являются допустимыми с целью назидания. В христианстве различают три главные степени Откровения: подготовительное (Ветхий Завет), центральное (Новый Завет) и окончательное, связанное с завершением мировой истории.

Tags: 

Религия

Revelation — Философская энциклопедия Routledge

Доступ к полному содержанию доступен только для членов учреждений, купивших доступ. Если вы принадлежите к такому учреждению, войдите в систему или узнайте больше о том, как сделать заказ.


Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Содержание

  • Резюме статьи
  • содержимое заблокировано

    1

    Открытие события

  • содержание заблокировано

    2

    Пропозициональное откровение: его основания

  • содержание заблокировано

    3

    Пропозициональное откровение: его содержание

  • содержимое заблокировано

    Библиография

Тематический

  • К
  • Суинберн, Ричард

DOI

10.4324/9780415249126-K089-1

DOI: 10.4324/9780415249126-K089-1
Версия: V1, опубликован в Интернете: 1998
. Получено 21 декабря, 2022, с HTTP://////. com/статьи/тематические/откровение/v-1


Все основные теистические религии заявляют, что Бог каким-то образом открывал себя, как показывая что-то о себе в событиях, так и предоставляя некоторые истинные, важные и иначе непостижимые утверждения. Событие-откровение может включать в себя как общее откровение (Бог, открывающий себя в очень общих событиях, наблюдаемых всеми, таких как существование вселенной и ее соответствие законам природы), так и особое откровение (Бог, открывающий себя в определенных частных исторических событиях). События являются откровением в том смысле, что их вызвал Бог, и они показывают что-то от Его характера. Таким образом, иудаизм учит, что Бог проявил Свою природу и Свою любовь к Израилю, когда вывел Свой народ из Египта и привел их в землю обетованную через Моисея. Христианство традиционно утверждает, что Бог открылся в гораздо более полном смысле в Иисусе Христе, потому что Иисус не просто показал нам что-то от характера Бога, но был Самим Богом. Бог открывает суждения через какого-то избранного пророка или общество, говорящее нам устно или письменно истины, в которые у нас не было бы достаточных оснований верить, если бы они не были объявлены нам людьми, которые продемонстрировали некоторый знак данной Богом власти. Таким образом, ислам учит, что Бог вдохновил Мухаммеда на написание Корана в седьмом веке нашей эры, и что его успех (провозглашение его на большей части цивилизованного мира), содержание и стиль (глубокие мысли, выраженные в красивой форме, а не ожидать от необразованного человека) показывают его божественное происхождение.

Поделиться

Загрузка контента

Нам не удалось загрузить контент

Печать

Ссылка на эту статью:
Суинберн, Ричард. Откровение, 1998 г., doi: 10.4324/9780415249126-K089-1. Философская энциклопедия Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/revelation/v-1.
Copyright © 1998-2022 Рутледж.

Похожие запросы

Темы
  • Философия религии
Религии
  • христианская философия

Связанные статьи

  • герменевтика, библейская
    Тиселтон, Энтони С.
  • Соломон Людвиг Штайнхейм (1789–1866)
  • Естественное богословие
    Макдональд, Скотт
  • Пророчество
    Шац, Дэвид
  • Религиозный опыт
    Алстон, Уильям П.
  • Богословский реализм
    Мур, Эндрю

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Подпишитесь на рассылку новостей
  • фейсбук
  • твиттер

© 2022 Informa UK Limited, компания Informa Group

откровение | религия | Британика

откровение

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эмануэль Сведенборг
Джозеф Батлер
Похожие темы:
христианство
богоявление
божественное вмешательство

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

откровение , в религии раскрытие божественной или священной реальности или цели для человечества. С религиозной точки зрения, такое раскрытие может происходить через мистические озарения, исторические события или духовные переживания, которые преображают жизнь отдельных людей и групп.

Природа и значение

Каждая великая религия признает откровение в широком смысле, поскольку ее последователи зависят от привилегированных прозрений ее основателя или первоначальной группы или отдельных лиц, с которых началась вера. Считается, что эти глубокие прозрения в высший смысл жизни и вселенной, которые передавались из поколения в поколение в религиозных традициях, достигаются не столько посредством логического вывода, сколько благодаря внезапным, неожиданным озарениям, которые вторгаются в человеческий дух и преображают его. Те религии, которые смотрят на Бога как на свободный и личностный дух, отличный от мира, принимают откровение в более конкретном смысле божественного самораскрытия, которое обычно изображается на модели человеческих интерсубъективных отношений. В «пророческих» религиях (иудаизме, христианстве, исламе и зороастризме) откровение понимается как послание, переданное Богом уполномоченному представителю, которому поручено возвестить содержание этого послания всему народу. Откровения, полученные от имени всей общины верующих, часто называют «публичными» (в отличие от «частных» откровений, которые даются для руководства или назидания самого получателя).

Средства, с помощью которых происходит откровение, понимаются по-разному. Большинство религий ссылаются на знаки, такие как слуховые феномены, субъективные видения, сны и экстазы. В местных религиях откровение часто связано с магическими методами гадания. В пророческих религиях откровение в первую очередь понимается как «Слово Божье», позволяющее пророку с уверенностью говорить о действиях и намерениях Бога. В мистической религии (например, в исламском суфизме и ваджраянском [тантрическом] буддизме) откровение рассматривается как невыразимый опыт трансцендентного или божественного.

Типы и модификации

Религии бесписьменных культур

В бесписьменных культурах откровение часто отождествляется с переживанием сверхъестественной силы (мана) в связи с конкретными физическими объектами, такими как камни, амулеты, кости мертвых, необычные животные и другие объекты. Точно так же считается, что священное или святое присутствует в священных деревьях, рощах, святилищах и тому подобном, а также в элементарных реальностях, таких как земля, вода, небо и небесные тела. Будучи обозначены как священные, такие объекты приобретают символическую ценность и становятся способными передавать нуминозные (духовные) переживания приверженцам культа. Некоторые харизматичные личности, такие как шаманы, которые, как считается, находятся в общении со священным или святым, выполняют функции, сходные с функциями пророка и мистика в некоторых других религиозных традициях.

Религии Востока

Восточные религии связаны с борьбой человечества за понимание и преодоление затруднений своего существования в мире и за достижение освобождения, просветления и единства с Абсолютом. Западные религии, с другой стороны, придают большее значение послушному отклику человечества на суверенное Слово Божье. Понятие откровения в особом смысле божественного самосообщения более очевидно в западных, чем в восточных религиях.

В индуизме, господствующей религии Индии, откровение обычно рассматривается как процесс, посредством которого религиозный искатель, приводя в действие свои более глубокие духовные силы, убегает из мира перемен и иллюзий и вступает в контакт с высшей реальностью. Священные книги считаются воплощением откровения, поскольку они отражают вечный и необходимый порядок вещей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Основная форма индуистской мысли, Веданта, включает в себя две основные тенденции: монистическую Адвайту (санскрит: «недвойственность») и теистическую Вишиштадвайту («Определенный недвойственность»), которая подчеркивает бхакти или преданность. Ведущий мудрец адвайта-веданты Шанкара (начало 9 века), признавая в принципе возможность прийти к познанию Высшей Реальности ( брахмана ) посредством внутреннего опыта и созерцания степеней бытия, считал, что на практике живое восприятие божественного возникает из медитации над священными книгами, особенно Упанишадами. В Вишиштадвайте, систематизированной философом и богословом Рамануджей ( ок. 1050–1137), брахман считается личным и сострадательным. Откровение, следовательно, рассматривается как милостивое самопроявление божественного тем, кто открывается в любовном созерцании. Благочестивый теизм Вишиштадвайты, очень влиятельный в современной Индии, напоминает пиетизм и мистицизм западных религий.

Буддизм, другая великая религия, зародившаяся на индийской земле, понимает откровение не как личное вмешательство Абсолюта в мирское царство относительности, а как просветление, достигаемое через дисциплину и медитацию. Будда (6–5 вв. до н. э.) после поразительного опыта человеческой бренности и периода аскетического созерцания получил озарение, позволившее ему стать высшим учителем для всех своих последователей. Хотя буддисты не говорят о сверхъестественном откровении, они считают Будду исключительно выдающимся первооткрывателем освобождающей истины. Одни почитают его, другие поклоняются ему, и все буддисты стремятся подражать ему как наиболее совершенному воплощению идеальной личности — идеала, который он каким-то образом «раскрывает».

Китайская мудрость, более мироутверждающая, чем аскетические религии Индии, почти не уделяет откровению места, как этот термин понимается в западных религиях, хотя китайские традиции действительно говорят о необходимости следования естественной гармонии во Вселенной. Даосизм, пожалуй, наиболее характерная китайская форма практического мистицизма, находит откровение только в прозрачности имманентного божественного начала или пути (Дао). Конфуцианство, хотя и не является несовместимым с даосизмом, ориентировано не столько на естественный мистицизм, сколько на социальную этику и приличия, хотя оно также связано с приведением жизни в равновесие в естественном потоке существования. Конфуций (551–479 гг.).до н.э.), который усовершенствовал лучшие моральные учения, дошедшие до нас в традиции, не был ни пророком, апеллирующим к божественному откровению, ни философом, стремящимся обосновать свое учение.

Религии Запада

В трех великих религиях Запада — иудаизме, христианстве и исламе — откровение является основной категорией религиозного знания. Люди знают Бога и его волю, потому что Бог свободно открыл себя — свои качества, цель или наставления.

Израильская вера обращалась к Пятикнижию (первым пяти книгам еврейской Библии, или Ветхого Завета) в поисках фундаментального откровения о Боге. Считалось, что Бог открывал себя патриархам и пророкам различными способами, мало чем отличающимися от тех, которые известны местным религиям, — теофаниями (видимыми проявлениями божественного), снами, видениями, прослушиваниями и экстазами, — а также, что более важно, через Его великие дела, такие как вывод израильтян из Египта и предоставление им возможности завоевать Святую Землю. Моисей и пророки рассматривались как избранные представители, которые разъясняли народу волю и намерения Бога. Их вдохновенные слова должны были быть приняты в любящем послушании как Слово Божье.

Раввинистический иудаизм, который, вероятно, зародился во время Вавилонского изгнания и стал организованным после разрушения Второго Иерусалимского храма римлянами в 70 г. н.э., прежде всего занимался решением правовых и этических проблем. Постепенно она разработала сложную систему казуистики, основанную на Торе (Законе или Пятикнижии) и ее одобренных комментариях, особенно Талмуде (комментариях к Торе), который многие считали равным Библии по авторитету. Ортодоксальный иудаизм по-прежнему признает эти авторитетные источники и настаивает на словесном вдохновении Библии или, по крайней мере, Пятикнижия.

Новый Завет взял свои основные понятия об откровении из современных форм иудаизма (I век до н.э. и I век н.э.), то есть как из нормативного раввинистического иудаизма, так и из эзотерических доктрин, распространенных в еврейских апокалиптических кругах эллинистического мира. Принимая Еврейские Писания в качестве подготовительного откровения, христианство утверждает, что откровение достигает своей непревзойденной кульминации в личности Иисуса Христа, Который есть Сын Божий (Евреям 1:1–2), Его вечное Слово (Иоанн 1:1) и совершенный образ Отца (Колоссянам 1:15). Христианское откровение рассматривается как происходящее в первую очередь в жизни, учении, смерти и Воскресении Иисуса, и все это интерпретируется апостольскими свидетелями при озарении Святым Духом. Уполномоченные Иисусом и наделенные силой божественного духа, апостолы, как главные глашатаи, занимают в христианстве положение, аналогичное положению пророков в древнем Израиле.

Апостол Павел, хотя и не был лично свидетелем общественной жизни Иисуса, причислен к апостолам благодаря своему особому видению воскресшего Христа и своему особому призванию нести Евангелие язычникам. В своих письмах Павел подчеркивал необходимость миссионерской проповеди для того, чтобы Божье откровение во Христе было передано всем народам мира (Римлянам 10:11–21).

Христианство традиционно рассматривало Божье откровение как полное в Иисусе Христе или, по крайней мере, при жизни апостолов. Под дальнейшим развитием понимается более глубокое проникновение в то, что в каком-то смысле уже было раскрыто в I в. Периодически в ходе христианской истории возникали сектантские движения, которые приписывали обязательную силу новым откровениям, происходящим в общине, такие как монтанисты 2-го века (группа еретиков, члены которой считали себя принадлежащими к эпохе Святого Духа). ), иоахимиты 13-го века (мистическая группа, придерживавшаяся сходных взглядов), анабаптисты 16-го века (радикальные протестантские секты) и квакеры 17-го века. В 1920-го века Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (известная в народе как мормоны) признала, наряду с Библией, дополнительные канонические Священные Писания (в частности, Книгу Мормона), содержащие откровения, данные основателю церкви Джозефу Смиту.

Ислам, третья великая пророческая религия Запада, основывается на откровениях, полученных Пророком Мухаммедом ( г. г. н.э.). Вскоре после его смерти они были собраны в Коране, который мусульмане считают окончательным, совершенным откровением — человеческой копией вечной книги, продиктованной Пророку. В то время как ислам придает пророческий статус Моисею и Иисусу, он рассматривает Коран как исправление и завершение всего того, что было раньше. Ислам является религией Книги в большей степени, чем иудаизм или христианство. Откровение понимается как провозглашение воли Бога, а не Его личное самораскрытие. Настаивая на абсолютном суверенитете Бога, на человеческой пассивности по отношению к божественному и на бесконечной дистанции между творцом и творением, Ислам иногда был негостеприимным для философских спекуляций и мистического опыта. Тем не менее, в средневековом исламе наблюдался как замечательный расцвет арабской философии, так и глубокое благочестие мистических суфиев. Рационализм некоторых философов и теософские тенденции некоторых суфиев пришли в противоречие с официальной ортодоксией.

Четвертой великой пророческой религией, которую следует упомянуть в связи с ее исторической важностью, является зороастризм, некогда национальная вера Персидской империи. Зороастр (Заратуштра), пророческий реформатор VI века до н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts