Кому нельзя в церковь ходить: В каких случаях нельзя входить в храм и прикасаться к святыне

Разное

Содержание

Кому нельзя заходить в церковь?

Кому нельзя заходить в …

35 ответов

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

Meow

Вопрос к православным.Подскажите пожалуйста,есть ли такие грехи,с которыми нельзя заходить в церковь или нельзя исповедоваться?есть ли что-то,что Бог не прощает?

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

#13

Meow

Вопрос к православным. Подскажите пожалуйста,есть ли такие грехи,с которыми нельзя заходить в церковь или нельзя исповедоваться?есть ли что-то,что Бог не прощает?

#14

#15

#16

#17

#18

Гость

При месячных нельзя,вообще к святым вещам нежелательно прикасаться в эти дни,святая вода к примеру портиться.А так конечно с любыми тяготами,переживаниями,радостями можно и нужно ходить в церковь.Что уж говорить,если даже ведьмы туда ходят,а простому грешному человеку нельзя?

#19

#20

Гость

Автор, а вам это зачем? Хотите что-то натворить, чтобы в церковь не пускали?

#21

Гость

При месячных нельзя,вообще к святым вещам нежелательно прикасаться в эти дни,святая вода к примеру портиться. А так конечно с любыми тяготами,переживаниями,радостями можно и нужно ходить в церковь.Что уж говорить,если даже ведьмы туда ходят,а простому грешному человеку нельзя?

#22

Гость

По-моему при месячных и пока не прошло 40 дней после родов женщина считается нечистой, и ей нежелательно появляться в церкви.
Но это всё условности, никто же не проверяет… Я в 12 лет крестилась, ничего об этом не зная, у меня был то ли первый, то ли второй день месячных, и лило как из ведра.

Эксперты Woman.ru

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    88 ответов

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий. ..

    311 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    67 ответов

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    29 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    227 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    35 ответов

  • Никитина Анна Викторовна

    Специалист восточных практик

    31 ответ

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    616 ответов

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    142 ответа

  • Новикова Ольга Дмитриевна

    Практикующий психолог по. ..

    13 ответов

#23

Гость

Гсть 8 — интересно излагаете. А можно уточнить Ап.Пётр был богохульником когда? Можно строфу?

Сначала я не поняла, почему вы спрашиваете, известные факты и только дописав, посмотрела, что я в ночи написала Пётр))))) Конечно же Апостол Павел. Ну и Пётр испугавшись за свою жизнь, отрёкся от Христа, обыкновенная человеческая слабость, которая была прощена, как только он осознал и раскаялся.
Писала про Павла, без умысла, подменить имена).

#24

Гость

подскажите, если здоровая женщина, 32 года, упала в обморок в церкви (и даже, извините, описалась) это от ее грехов??

#25

Гость

А разве недостаточно того, что он был фанатичным иудейским фарисеем? Он сам про себя говорил «Я жёстко гнал церковь Божию и опустошал её. …и преуспевал более многих свестников в роде моём…(Гал.1-13.14) Сам себя считал богохульником и виновным в смерти первого мученика, архидиакона Стефана. Он был гонителем Христа, а истребление Христианста считал богоудодным.
В его жите так и написано из врага — в друга, из богохульника — в богослова.
Сначала я не поняла, почему вы спрашиваете, известные факты и только дописав, посмотрела, что я в ночи написала Пётр))))) Конечно же Апостол Павел. Ну и Пётр испугавшись за свою жизнь, отрёкся от Христа, обыкновенная человеческая слабость, которая была прощена, как только он осознал и раскаялся.
Писала про Павла, без умысла, подменить имена).

#26

Гость

По-моему при месячных и пока не прошло 40 дней после родов женщина считается нечистой, и ей нежелательно появляться в церкви.
Но это всё условности, никто же не проверяет… Я в 12 лет крестилась, ничего об этом не зная, у меня был то ли первый, то ли второй день месячных, и лило как из ведра.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    367 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    532 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    353 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    676 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    156 ответов

#27

Meow

Гость
При месячных нельзя,вообще к святым вещам нежелательно прикасаться в эти дни,святая вода к примеру портиться.А так конечно с любыми тяготами,переживаниями,радостями можно и нужно ходить в церковь.Что уж говорить,если даже ведьмы туда ходят,а простому грешному человеку нельзя?
Спасибо,вы меня прям успокоили.надеюсь не выгонят)

#28

Т. Т.

ГостьПо-моему при месячных и пока не прошло 40 дней после родов женщина считается нечистой, и ей нежелательно появляться в церкви.
Но это всё условности, никто же не проверяет… Я в 12 лет крестилась, ничего об этом не зная, у меня был то ли первый, то ли второй день месячных, и лило как из ведра.
Чего это она не чиста?
Она ребёнка на свет родила!
Это что, грех???

#29

Гость

не, просто бабы сейчас трактуют это как запрет ,и бесятся. но смысл этого правила — в освобождении от необходимости ходить в церковь в период месячных и последоровый. раньше-то все ходили в церковь практически через день ,а в воскресенье так обязательно,и чтоб от звонка до звонка на всю службу и проповедь, так вот женщинам можно было откосить типо.

#30

#31

#32

Гость

Можно всегда, даже без платка. Экскурсанты в Питере, например, ходят без всяких выкрутасов.

#33

Meow

Вопрос к православным.Подскажите пожалуйста,есть ли такие грехи,с которыми нельзя заходить в церковь или нельзя исповедоваться?есть ли что-то,что Бог не прощает?

#34

#35

Meow

Вопрос к православным.Подскажите пожалуйста,есть ли такие грехи,с которыми нельзя заходить в церковь или нельзя исповедоваться?есть ли что-то,что Бог не прощает?

Новые темы за сутки:

  • Почему из всех органов именно проблемы с позвоночником ?

    Нет ответов

  • Я придумала себе 2-ую личность

    10 ответов

  • Сижу в телефоне 24/7

    7 ответов

  • В кабинет завалилась толпа студентов-медиков

    7 ответов

  • Тета-хилинг

    2 ответа

  • Гипнокоуч

    1 ответ

  • Испытываю чувства физически! Было так у вас?

    3 ответа

  • Панические атаки

    8 ответов

  • Я невротик

    5 ответов

  • Чувство собственного достоинства или здоровье?

    4 ответа

Популярные темы за сутки:

  • Я придумала себе 2-ую личность

    11 ответов

  • Панические атаки

    8 ответов

  • Сижу в телефоне 24/7

    7 ответов

  • В кабинет завалилась толпа студентов-медиков

    7 ответов

  • Я невротик

    5 ответов

  • Чувство собственного достоинства или здоровье?

    4 ответа

  • Испытываю чувства физически! Было так у вас?

    3 ответа

  • Опухоль головного мозга

    3 ответа

  • Тета-хилинг

    2 ответа

  • Гипнокоуч

    1 ответ

Следующая тема

  • Почему женщины считают, что им кто-то должен?

    568 ответов

Предыдущая тема

  • потерян интерес к жизни,нет смысла жить

    23 ответа

1.

О посещении храма — Православное образование

1.1. Почему храм называют церковью?

– Слово «Церковь» (в переводе с греческого «собрание призванных») – означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Апостолы были избраны и призваны Иисусом Христом к объединению в собрание, то есть в Церковь. Поэтому в самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь – это Богочеловеческий организм, единство Духа, обитающего в людях, старающихся жить по Евангелию. Поэтому Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

Храм также называют церковью потому, что в нем собираются члены Церкви (церковная община) для соборной молитвы и богообщения. В этом случае слово «церковь» пишется с маленькой буквы. Храм называют домом Божиим, домом Господним. Соответствующее греческое слово в переводе на церковно-славянский язык также переводится как «церковь».

1.2. Обязательно ли ходить в храм?

– Да, это необходимо. Быть христианином – значит принадлежать Христу и созданной Им Церкви, которая, по словам апостола Павла, является «Телом Христовым, полнотою Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1 Тим. 3:15). Церковь – благодатный богочеловеческий организм, частью которого человек становится, уверовав в Бога, приняв Святое Крещение и участвуя в церковной жизни. Уклоняясь от жизни Церкви, человек неминуемо отдаляется как от самой Церкви, так и от ее Главы – Господа Иисуса Христа. «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46).

Важнейшей частью церковной жизни человека является посещение храма – дома Божия, места Его особого благодатного присутствия на земле. Христианин старается по возможности часто бывать в храме для общения с Богом. Здесь он может принять драгоценные дары Христовы: соединиться с Ним в таинстве Причащения, очиститься от грехов в таинстве Исповеди, получить помощь в болезни через таинство Елеосвящения, вступить в молитвенное общение со святыми. Посещение храма освящает жизнь человека.

1.3. Как часто следует посещать храм?

– В четвертой заповеди Божией  говорится, что шесть дней человек должен работать, а седьмой день посвящать Господу Богу. Поэтому каждый христианин должен посещать храм в воскресные дни, включая всенощное бдение в субботу вечером и по возможности в дни церковных праздников. Можно приходить в храм и в любое другое время.

1.4. Можно ли принимать пищу в утренние часы перед посещением храма?

– По церковному Уставу делать это не положено. Тот, кто не причащался, вкушает по окончании богослужения антидор или просфору, которые принимают натощак. Но Устав рассчитан на физически здоровых людей. Для детей и людей, страдающих физическими недугами, возможны послабления, им разрешается принимать пищу и перед посещением храма.

1.5. Что надо делать перед входом в храм?

– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестным знамением сделать поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне, грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона: «Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй». Главное постараться оставить мысли о повседневных делах и иметь в душе настрой на общение с Богом.

1.6. Как вести себя в храме?

– Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила и установления. Приходя домой к своим друзьям или знакомым, любой человек соблюдает установленный в нем порядок, определенные правила приличия и ведет себя скромно, особенно если пришел просить хозяина дома о какой-либо помощи. Приходя в храм – дом Божий, тем более надо соблюдать установленные в нем правила, вести себя благочестиво и не создавать неудобств другим людям. Правила эти распространяются и на внешний вид. Женщинам не следует приходить в храм в очень коротких юбках, в кофтах и блузках совсем без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть покрыта платком или шарфом. Мужчинам не следует приходить в храм в шортах и майках. Перед входом в храм мужчины снимают головные уборы.

Приходить в храм хорошо за 10–15 минут до начала богослужения. За это время можно подать записки, поставить свечи, приложиться к иконам. После этого встать на свободное место. По традиции во время богослужения мужчины молятся в правой части храма, а женщины – в левой. Если свободного места достаточно, не следует занимать главного прохода от входных дверей к Царским Вратам. В Церкви существует традиция, когда во время помазания елеем, Причащения или прикладывания к кресту, мужчины подходят первыми, а женщины после них.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры. Вошедшим в храм после начала службы желательно не ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Непозволительно в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной. Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

1.7. Почему в храме надо стоять во время служб?

– Христианин во время богослужения должен быть благоговейным соучастником священного действия, а не любопытным зрителем.

В храме совершаются богослужения и священные действия, во время которых человек предстоит пред Богом своей душой, умом и сердцем, а поскольку душа и тело тесно связаны друг с другом, то и самим телесным положением он выражает свой внутренний настрой. Человек создан Богом так, что само вертикальное положение тела указывает на его возвышенное предназначение. Отношение человека к Богу определяется не должностной инструкцией, а влечением духа. Поэтому для выражения глубокого почтения к Богу в храмах принято стоять во время богослужений. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости.

Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста), могут сидеть на скамейках, имеющихся в храмах. Но во время чтения Евангелия и в особо важных моментах Литургии следует вставать. «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).

1.8. Обязательно ли вставать в храме на колени во время богослужения?

– Существуют такие моменты во время богослужения, когда священник и все молящиеся встают на колени, например, во время молитвы преподобного Ефрема Сирина и некоторых других молений великопостных служб, чтения молитв в День Святой Троицы, иногда встают на колени и во время молебнов. Поэтому, если священник и все молящиеся встали на колени, то желательно поступить так же.

В случаях, когда человек болен или когда в храме очень тесно, можно на колени не вставать.

1.9. Обязана ли христианка постоянно носить платок или только в храме? А если девушка не замужем?

– Традиция предписывает замужней христианке покрывать голову в храме или на домашней молитве. Платок является признаком замужней христианки: это знак власти, которой она подчинена – власти мужа. В Священном Писании сказано: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5). «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1 Кор. 11:7–10).  В настоящее время  такая благочестивая традиция распространяется на всех женщин. Соблюдая ее, женщины тем самым показывают свое смирение и послушание.

1.10. Может ли православная христианка носить брючный костюм или женские брюки? Допустимо ли в таком виде входить в храм Божий и участвовать в таинствах?   

Называть брючный костюм или брюки исключительно принадлежностью мужской одежды – неправомерно. Брючный костюм или женские брюки являются элементами женской одежды (штаны в христианской Европе стали принадлежностью мужской одежды лишь в IX веке во времена болгарского царя Бориса).

Соблюдая соответствующие нормы приличия, православная христианка может в таком виде входить в храм Божий и участвовать в таинствах.

Современная одежда, подчеркивающая формы женского тела (например, узкие брюки), часто воспринимаются как соблазн для окружающих мужчин. Одежда и вообще внешний вид христиан, несомненно, должны выражать скромность и не подавать повода к соблазну у окружающих: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7–9). В отношении покроя одежды христианам следует учитывать реакцию окружающих людей, руководствуясь советом святого Василия Великого: «Должно избегать и такого дела или слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху, или к тому, что теряют сколько ни есть усердия к добру».

Если стремление одеваться в одежду противоположного пола у христианина или христианки обусловлено ощущением принадлежности к противоположному полу или желанием привлекать внимание лиц  своего пола, то это сфера вдумчивой пастырской и психологической помощи, но не повод оскорблять таких людей или даже изгонять из храма.

1.11. Есть ли какие-либо ограничения в церковной жизни для женщин, находящихся в естественной нечистоте?

– В условиях современного церковного бытия нет однозначного определения и отношения к правилам ритуальной нечистоты, происходящим из Ветхого Завета (см. Лев. Гл. 15). Наиболее распространенной в настоящее время является практика, позволяющая женщинам в такие дни входить в храм или его притвор, но не допускающаяся до Причастия и других церковных таинств. В случаях же тяжелой болезни и имеющейся смертельной опасности (согласно указанию Требника), такой человек не лишается Церковью Крещения и Причащения.

1.12. Придя в храм, кому надо поставить свечу в первую очередь и о чем надо молиться?

– Нет специального правила, кому и сколько свечей ставить. Можно сначала поставить свечу на подсвечник в центре храма, где на аналое обычно лежит икона праздника или храмовая икона, а также к образу Спасителя, Божией Матери, святым угодникам Божиим. Об упокоении усопших ставят свечу к кресту на прямоугольном подсвечнике – кануне.

В молитве в первую очередь выражают благодарность Господу Богу за Его благодеяния. Молятся о прощении грехов, которые человек совершил и чувствует от этого тяжесть на душе. Также можно просить помощи в имеющихся нуждах.

1.13. Можно ли во время Причащения ставить свечи и прикладываться к иконам?

– Желательно ставить свечи и прикладываться к иконам до начала богослужения, а если не успели – после его окончания. Во время богослужения все внимание должно быть обращено на то, что поется и читается в храме. Причащение – это самая важная часть богослужения, поэтому в этот период не следует ставить свечи и прикладываться к иконам, чтобы не мешать причастникам, которые в этот момент проходят по храму к Святой Чаше, а потом к столику с теплотой. Кто не причащается, должен стоять на одном месте и молиться, сохраняя благоговение перед величайшим таинством.

1.14. Как надо себя вести при каждении храма?

– Когда священнослужитель совершает каждение храма, надо посторониться, чтобы не мешать ему, и при каждении народа слегка наклонить голову. При этом не надо поворачиваться спиной к алтарю. Надо лишь слегка развернуться. Креститься в это время не следует.

1.15. Что делать, если ребенок в храме расплакался?

– Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.

Но смущаться этим не надо. Дети, которые бывают в храме каждое воскресение, обычно ведут себя спокойно.

 

1.16. Прикладываются ли к кресту в Радоницу?

– Да, как и в любой другой день. К кресту прикладываются по окончании богослужения по церковной традиции, потому что крест – это христианская святыня, символ веры и орудие нашего спасения.

1.17. Для чего по храму ходят с подносами и собирают деньги?

– «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?» (1 Кор. 9:13). Самим Господом установлено, что Церковь существует на пожертвования верующих (см. Лев. 27:32; Втор. 12:6; 14:28; 18:1–5).

Молитвенное прошение человека к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести Ему в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Святитель Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12:33–34). И апостол Павел пишет: «Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил. 4:16–17).

Практическая сторона. Церковь и люди ее живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов на приобретение церковной утвари, облачений, богослужебных книг, на содержание священнослужителей и сотрудников храма, преподавателей воскресной школы, а также на реставрацию, ремонт, на оплату за отопление, воду, электричество. Все эти затраты храмы вынуждены покрывать самостоятельно, а их доходы складываются, главным образом, из пожертвований верующих.

Христианин должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Апостол Павел писал к коринфянам: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7–8).

Отмечается, что «каждый прихожанин имеет своей обязанностью… содействовать благосостоянию прихода. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма» (Устав Русской Православной Церкви. Глава XVI. Приходы).

 

1.18. Если необходимо уйти до окончания Литургии, когда можно это сделать?

– В случае крайней необходимости уходить из храма можно в любое время. Но если с уходом можно помедлить, то нежелательно уходить во время чтения Евангелия, при пении Херувимской песни, во время Евхаристического канона. Если есть возможность, то желательно не уходить до возгласа священника «С миром изыдем», вскоре после причащения мирян.

1.19. Можно ли подойти на помазание во время всенощной службы некрещеному?

– В молитве на освящение елея подразумеваются верные, то есть крещеные христиане: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей, и умножи сия во граде сем, и во всем мiре Твоем, и вкушающия от них верныя освяти».

Если некрещеный человек проявляет искренний интерес к Церкви, то ему можно участвовать в помазании во время полиелея. Но важно не ограничиваться этим помазанием, а принять решение стать христианином через Святое Крещение.

Если же он воспринимает помазание как своего рода магию, как некое «церковное лекарство», но при этом вовсе не проявляет интереса к церковной жизни, то лучше на помазание не подходить.

1.20. Можно ли некрещеному человеку приложиться к мощам?

– К святым мощам и иконам некрещеным прикладываться можно, если они имеют веру и благоговение перед святыней.

Надо благодарить Бога, что некрещеный человек имеет благое желание приложиться к святыне, это может быть первым робким шагом на пути к Церкви, поэтому надо проявить внимание и снисхождение к такому человеку.

1.21. Как относиться к тому, что во время службы видится красивое свечение икон, врат и тому подобное?

– С большой осторожностью. Через такие видения может произойти обольщение лукавым духом, что приводит к состоянию, называемому в Православии прелестью. Также нужно быть осторожным и в отношении слышания голосов и каких-либо физических ощущений во время молитвы. Подобным видениям не надо придавать значения, стараться не обращать на них внимания, чтобы не прельститься. Если эти явления повторяются, то следует рассказать об этом священнику.

1.22. С какой стороны надо обходить иконы в храме – справа налево или слева направо?

– С любой. Главное, чтобы это делалось благоговейно, с молитвой и не мешало другим людям. Иконы обходят не ради исполнения какого-то обряда или ритуала, а ради молитвы, обращенной к Господу, Божией Матери и святым угодникам Божиим, чьи святые лики изображены на иконах.

1.23. Сколько цветов можно приносить в храм – четное или нечетное количество?

– Можно приносить любое количество цветов. Имеет значение не количество, а сердечное расположение приносящих.

Обычай дарить живым людям букеты с нечетным количеством цветов, а на кладбище нести четное их количество является человеческим установлением, не имеющим под собой никакого разумного обоснования, и лишь способствует возникновению суеверий. Например, некоторые люди панически боятся получить букет с четным количеством цветов, предвидя в этом свою скорую смерть. Однако количество подаренных цветов никаким образом не влияет на продолжительность жизни, которая всецело зависит от Бога.

1.24. Разрешается ли в храме фото- и видеосъемка?

– Общецерковного запрета на фото- и видеосъемку в храмах не существует (пример: трансляция Рождественских и Пасхальных богослужений с участием Патриарха). Однако лучше в каждом конкретном случае выяснять, не запрещена ли в храме съемка.

Что делать, если я не могу ходить в церковь?

Прежде всего, слово ободрения: если вы поверили, что Иисус — ваш Спаситель, Который умер на кресте, чтобы заплатить цену за ваши грехи, тогда ДА, вы попадете на Небеса — независимо от того, что вы делаете или не делаете. не делай! (Узнайте больше здесь: Как мне спастись?)

В Деяниях 16:30 апостол Павел и его друг Сила находятся в тюрьме, и охраннику интересно, о чем они говорили. Он спрашивает их: «Господа, что мне делать, чтобы спастись?» Ответ для нас сегодня тот же: «Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты» (Деяния 16:31). Посещение церкви не спасет вас от ваших грехов; только вера в Иисуса Христа сделает это. Бог отделил вас от ваших грехов, «как далеко восток от запада» (Псалом 103:12).

Подобным образом, даже десятина или какие-либо пожертвования церкви или христианской организации НЕ являются требованием для спасения. Жертвовать деньги на Божью работу — это хорошо, но нас это не спасет. Нас спасет только вера во Христа.

Тем не менее, Библия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорит нам, что все верующие должны посещать церковь, чтобы мы могли поклоняться Богу, получать знания из Его Слова (Деяния 2:42; Евреям 10:25) и иметь отношения с другими верующими. Все это важные части сближения с Богом и обучения жизни для Него. Это дает вам структуру, которая поможет вам сосредоточиться на служении Ему и служении другим.

Итак, хотя посещение церкви или уплата десятины не гарантируют вам вечную жизнь, они помогут вам расти духовно как христианину. На сайте GotQuestions.org есть программа поиска церкви, которая может помочь вам найти церковь.

Но что делать, если остальная часть вашей семьи не ходит в церковь? Как можно расти духовно? Ничего не поделаешь, если тебя не подвезут или тебе не разрешат. Может быть, у вас есть подработка, которая мешает планам воскресного утра. Может быть, вы живете в такой стране, как Китай, где посещение церкви для вас вообще не вариант — если только вы не хотите, чтобы вас арестовали или чего похуже.

Все это тяжелые обстоятельства, но вы не одиноки в своей дилемме. Будьте уверены, что и другие христиане по всему миру сталкиваются с подобными проблемами. Вот несколько советов, если вы оказались в одной из таких ситуаций…

Если в вашем городе есть церкви, но вы не можете добраться до них:

Поговорите со своими родителями. Сообщите им, что вы хотите пойти в церковь. Если им все равно, может быть, они смогут придумать, как высадить вас и забрать в воскресенье или даже на вечерней субботней службе. В любом случае вам действительно необходимо дать им понять, что посещение церкви важно для вас.

Иди с другом! Есть ли у вас друзья или члены семьи поблизости, которые ходят в церковь? Спросите у родителей разрешения поехать с другом, и, возможно, родители вашего друга смогут вас отвезти.

Если посещение церкви в месте вашего проживания является незаконным:

Найдите других верующих. Основная цель церкви – собрать верующих вместе, чтобы ободрять друг друга в вере. Вы могли бы создать тихую подпольную группу, которая регулярно собирается — вне сети. Не размещайте даты и места встреч в Интернете или в печатных изданиях; оставьте это только как распространение информации из уст в уста.

Если владение Библией является незаконным, но у вас есть доступ в Интернет , существует множество веб-сайтов, предоставляющих бесплатный доступ ко всей Библии. (Нам нравятся сайты BibleGateway.com и Biblia.com.)

Сейчас тяжелые времена для многих христиан в ограниченных странах, но вечные блага стоят тех трудностей, с которыми нам приходится сталкиваться в этой земной жизни (Колоссянам 1:11-14). ).

Вам не нужна церковь, чтобы иметь церковь.

Богослужение не обязательно должно проходить в здании церкви. Вы можете поклоняться Богу где угодно (Псалом 150:1-6; Колоссянам 3:16; Евреям 13:15; Римлянам 12:1). Старайтесь развивать дружеские отношения с другими верующими в вашем окружении и/или в вашей семье. У вас все еще может быть общность и ответственность перед другими верующими, даже если вы не посещаете церковь; это просто требует немного больше усилий.

Если вы абсолютно не можете посещать церковь по какой-либо причине, то вам абсолютно необходимо читать Библию и молиться как можно больше. Каждый день уделяйте время изучению Его Слова, разговаривайте с Богом и просите Его связать вас с другими верующими в вашем районе или даже в Интернете. Попросите Его помочь вам узнать, что Он хочет, чтобы вы делали в своей жизни, и силы для этого.

Если больше ничего нельзя сделать, то самое важное, что вы можете сделать, это молитва. Не оставайтесь без молитвы ни дня! Продолжайте молиться и самостоятельно изучать Его Слово, насколько это возможно.

«Да укрепишься ты со всякою силою, по силе славы Его, во всяком терпении и терпении с радостью, благодаря Отца, Который дал тебе право участвовать в наследии святых во свете. Он избавил нас из царства тьмы и перенес в царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление, прощение грехов». — Колоссянам 1:11-14

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Если вы решили не ходить в церковь из-за бунта или потому, что церковь причинила вам боль (что может случиться), то это совсем другая ситуация, но не то, что мы говорим о здесь. Если это больше описывает вашу ситуацию, ознакомьтесь с этой статьей: Почему я должен ходить в церковь?

The Ones About Church
  • Почему я должен ходить в церковь?
  • Что делать, если я не могу ходить в церковь?
  • Нужно ли мне наряжаться в церковь?

Можно ли быть христианином и не ходить в церковь?

Энн,

Я не удивлен, что вы запутались, потому что верно утверждение, что вам не нужно ходить в церковь, чтобы быть христианином, и что если вы не ходите в церковь, вы не христианин. Позволь мне объяснить.

Если бы мы хотели уточнить, что значит быть христианином, лучше всего взглянуть на одного из людей, которых Иисус назвал христианином. Если вы помните разбойника на кресте рядом с Иисусом (Луки 23:39-43), Иисус обещает этому человеку, что он будет с ним в раю. Этот человек никогда не ходил в церковь, и все же он христианин, потому что он доверяет Иисусу. Так что в этом смысле правильно будет сказать, что вам не обязательно быть прихожанином, чтобы быть христианином. На самом деле, как только вы говорите, что «должны что-то делать», чтобы стать христианином, вы рискуете неправильно понять евангельскую весть.

Однако в Библии нет понятия индивидуальной духовности — то есть христианство не есть что-то личное, не имеющее ничего общего ни с кем другим. Это очень современный способ мышления. Мы можем видеть это в приведенном выше отрывке: то, как человек выражает свое доверие Иисусу, переносит его приверженность Царству Иисуса. Он видит, что Иисус — истинный царь, и присоединяется к его царству, он присоединяется к группе людей — тех, которыми правит царь Иисус.

Если вы христианин, то вы член Божьей церкви. Теперь церковь — это ваша семья, а они — Божий дар нам в жизни по-христиански. Мы видим это в Римлянам 8:28-30. Те, кто спасены, спасены для того, чтобы Иисус был старшим братом многих братьев. Бог занимается созданием семьи (прочитайте Римлянам 8). Это видно и по тому, что большинство наставлений для христиан делается во множественном числе, очень мало (если вообще есть) наставлений для отдельных лиц. (Греческий язык Нового Завета различает единственное и множественное число «ты», английский этого больше не делает).

Христианская жизнь никогда не предназначалась для жизни в одиночку, Бог наделил каждого члена Своей церкви служить друг другу, вы не можете делать это в одиночку. Почти невозможно жить по-христиански в одиночку, это идет вразрез со всем, что Бог сделал для нас. Однако некоторые люди не могут не жить в одиночестве. Разбойник на кресте не мог присоединиться к церкви, у него не было выбора; но там, где у нас есть выбор, мы действительно должны стать частью Божьей церкви.

Это похоже на человека, который выходит замуж, но никогда не переезжает к своему мужу. Это правда, что вы можете вступить в брак, не живя вместе, и могут быть экстремальные обстоятельства, о которых вы можете подумать, когда кто-то может жениться и не жить вместе (например, если кто-то находится на смертном одре). Но настоящий брак предполагает отношения. Стать христианином означает стать частью Божьей семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts