Конфессиональная принадлежность это: Этноконфессиональная идентичность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Разное

Этноконфессиональная идентичность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Как и в предыдущие эпохи, религия продолжает играть важную и неоднозначную роль в этнической дифференциации. Она оказывает  влияние не только на культурно- духовную сферу жизнедеятельности человека, но и обеспечивает ощущение взаимной комплиментарности, т.е. идентичности. В этой связи, при исследовании важно рассматривать этническую идентичность в тесной взаимосвязи с религиозной.

Исторический опыт свидетельствует о сложном диалектическом переплетении конфессиональной, этнической и цивилизационной идентичностей. Как свидетельствует история развития этнических общностей, чувство идентичности формировалось и ассоциировалось, в первую очередь, с конфессиональной принадлежностью

История еврейского, древнеегипетского, древнегреческого, персидского и многих других народов показывает, что этносы существовали, а религиозность играла важную роль в формировании и поддержании этничности. Религия принимает участие, как в формировании, так и в дальнейшем существовании общности людей, объединенных на этнической основе.   Миф об «этнической избранности», может в некоторых случаях стать основой «национальной идеи» (в то же время необходимо отметить, что Коран, священная и главная книга мусульман, подчеркивает отсутствие «богоизбранного», «исключительного» народа – все народы избраны Богом и могут первенствовать лишь в благочестии). Религия оказывает сильнейшее влияние на «национальную идею» благодаря присущей ей функции социальной регуляции жизнедеятельности того или иного общества. Во многом это связано с тем, что своим влиянием религия охватывает не только духовную жизнь общества, духовное ее бытие, но и обеспечивает ощущение взаимной комплементарности, идентичности и отличия от других общностей, тем самым, способствуя длительной преемственности поколений.

Вероятно исходя из этих предпосылок, этнограф Дж. Фрезер утверждает, что: «Вся культура – из храма, из культа» [1,c.515]. Общность веры консолидирует народность и нацию, сплачивает в столкновениях с иноземцами, иноверцами. Зачастую, власть религии выходит  за ее непосредственные границы. Как подтверждает история, когда государство оказывается в упадке, или даже вовсе исчезает, «религия обнаруживает высокую способность к выживанию. Наглядным примером является история зарождения и первые столетия существования христианства, существовавшей в подполье, в тайных общинах Римской империи. Довольно легко религии проникают сквозь границы государств и империй. Существовала тесная связь этноса и религии, так, например, у евреев эта связь привела к особой, многовековой устойчивости этнического самосознания и сопротивляемости ассимиляции. Исключительно важную роль в истории армянского народа, в формировании и сохранении ее национальной идеи, ценностей и уникальной культуры принадлежит религии. Армянский католикос для всех армян – фигура гораздо более значимая, чем  президент. В представлениях армян они – богоизбранный, наряду с евреями, народ. А их национальные герои восходят еще к ветхозаветным персонажам.

«История диаспор показывает, что религия в ряде случаев стала цементирующим фактором в консолидации представителей единоверцев (часто совпадающих с определенной национальностью)», отмечают Ж. Т. Тощенко и Т.И. Чаптыкова и приводят в пример огромную роль греко-католической церкви в сплочении украинцев в Канаде, Латинской Америке [2.c.36].

Принимая во внимание особую консервативность и устойчивость религии испытанную тысячелетиями, а главное насущную потребность общества в религии, перспективы религии в обозримые времена несомненны. Развитие научной мысли не вызвало краха традиционных религий. Экспансия технической цивилизации может вполне сочетаться с традициями и верованиями. Отсюда важность учета в государственной политике религиозного фактора бытия общества.

Важной особенностью религии является то, что на протяжении многих веков она выступала наиболее влиятельным механизмом консолидации разноплеменного и разноязычного населения огромных территорий в определенную цивилизационную (социокультурную) общность: исламскую, христианскую, конфуцианскую и т.д. Это происходило благодаря установлению религией универсальных связей, способствующих развитию культурных контактов и интеграции локальных этнических групп, объединения стран, входящих в сферу влияния той или иной мировой религии.

Религии создают характерные, отличительные черты, в целом, облик мировых цивилизаций. Возникновение и существование христианской, мусульманской и других цивилизаций обусловлены Священными писаниями (Библия, Коран), ценностными ориентирами и институтами соответствующих мировых религий. Россия уже с XVI века включает в себя фрагменты исламской цивилизации: вначале Крым, Среднее Поволжье, позднее Южный Урал, Северный Кавказ, ассимилировать которые Россия в принципе не в состоянии и с ними она должна жить во взаимодействии и взаимопонимании.

Мировые религии в силу присущей им универсальности призваны стирать культурные, языковые, политические и, конечно же, этнические различия. Национальное самоопределение граждан через религию имеет в нашей стране длительную предысторию.  Для большинства конфессиональная принадлежность на протяжении нескольких столетий служила эквивалентом национальной самоидентификации.

 Около тысячи лет православие играло в истории российского государства особую роль и имело особый юридический статус. Конфессиональная политика России может быть условно разделена на два этапа: «до» и «после» 1773 г. Это деление связано с принципиальным изменением отношения государства ко второй по численности конфессии страны – исламу и часть населения идентифицировало себя как «мусульмане», для которых религия оставалась главным и даже единственным гарантом культурной и этнической идентичности [3.c.224-228].  В 1773 г. указом императрицы Екатерины II ему был придан статус «терпимой религии», следствием чего стало учреждение Оренбургского магометанского духовного собрания в 1788 году. Это государственное решение завершило этап насильственной христианизации значительных групп населения страны. Уровень веротерпимости в ней по сравнению с другими странами был достаточно высок.  Православный император был повелителем всех подданных, вне зависимости от их вероисповедания, которым предписывалось молиться за него по собственному обряду (это положение отражено в Своде законов Российской империи).

После Октябрьской революции изменился статус религии в жизни всех народов России, был принят Декрет СНК «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» от 23 января 1918 г. , который декларировал положение о светском характере государства, что должно предполагать нейтралитет государства в вопросах религиозной веры. На смену религии  пришел атеизм.  70-летняя работа дала свои результаты, религиозность  во многом носила формальный, обрядовый характер: регулярно посещали храм только один из сотни.

Возрождению способствует высокий уровень доверия к религиозным институтам  со стороны населения, который во многом связан с отсутствием гражданской объединительной идеологии или «национальной идеи».  Конфессии, как и политические партии, постоянно находятся в состоянии конкурентной борьбы. Любая попытка выстраивания «конфессиональной иерархии» неизбежно повлечет за собой конфликт. В нашей стране представлены все мировые религии. Это отражается на характере взаимоотношений между народами. Часто межнациональный конфликт на поверку оказывается межконфессиональным и наоборот. Вероисповедание выступало как один из самых значительных факторов, препятствующих ассимиляции, и наблюдалось в России большей частью в городах со смешанным национальным составом населения.   Предпосылки  распада СССР были заложены еще при  административном делении страны по национальному принципу, в результате  которого возникло фактическое неравенство между «титульными» и «нетитульными» народами.  Идеологический вакуум в конце 1980-х – начале 1990-х гг.  активизировал коммуникативно-интегративную  функцию религий, которые стали выступать в качестве объединяющей силы.

Протекающие процессы на Северном Кавказе ярко иллюстрируют, что религия может выступать как важнейший компонент этнической дифференциации, так и средство разделения «свои ‒ чужие». Хотя многие этнические движения  не связаны  с  религией, не содержат в себе религиозного компонента, а базируются в первую очередь на политической борьбе, тем не менее, религиозная составляющая, даже, несмотря на универсализирующий  характер мировых религий, в целом, играет значимую, существенную роль в процессах этнического возрождения, этнических движениях.

Вполне очевидно, что без признания фундаментального права человека на религиозную свободу диалог между людьми, исповедующими разную веру, попросту невозможен. Во многом именно религиозная свобода может гарантировать партнерам по диалогу необходимое равенство в правах.

Социологические исследования свидетельствуют о том, что сегодня религия заняла прочное место в мировоззрении россиян. В современных условиях для многонациональной и многоконфессиональной страны массовая религиозность граждан является потенциально конфликтогенным фактором.  В  «эпоху перестройки» вопрос о нации и межнациональных отношениях напрямую затронул многие группы населения и вызвал национальные конфликты. В условиях разрушения советской системы институтов и ценностей, ставших традиционными для большинства граждан, вполне закономерным выглядит рост религиозности и национализма, которые стали постепенно замещать нишу ушедшей объединительной идеологии. Происходит сплочение людей в рамках традиционных общностей – этнических, клановых, конфессиональных. Основной характеристикой большинства религий является её избранность.  Поэтому религия  в рамках многоконфессионального и многонационального общества не должна иметь статус государственной, что делает её частью национальной идеологии. Массовая религиозность и возникновение неравенства конфессий являются потенциально конфликтным фактором. Для Осетии характерен достаточно высокий уровень веротерпимости в условиях многоконфессиональности. Среди национальных меньшинств с разным вероисповеданием  встречались люди, которые женились и выходили замуж за мусульман, католиков или православных. Дети от брака между лицами православного и мусульманского вероисповедания крестились русским священником и становились членами православной церкви, или вопрос решался по соглашению родителей. Какими бы ни были прежние политические и общественные идеалы, для многих возрождение веры являлось источником утешения и внутренней силы, необходимой для того, чтобы пережить тяготы изгнания и заполнить пустоту, возникшую после утраты прежних идеалов.

Одной из самых негативных тенденций последних лет является то, что под влиянием информационной политики большинства СМИ в массовом сознании национальная принадлежность все более устойчиво связывается с принадлежностью конфессиональной. Это вызывает перенос негативного или позитивного отношения общества с национальности на религию и обратно. Данная тенденция является отнюдь небезопасной и может служить фактором дестабилизации.  Основная угроза единству российского государства  исходит не от религий как таковых, а от «моды на религию». Большинство россиян, особенно из числа молодежи, имеют весьма поверхностное представление о догматах конфессий, последователями которых себя считают, что создает почву для многочисленных злоупотреблений общественным доверием со стороны псевдорелигиозных лидеров, которые пытаются играть на религиозных чувствах граждан. Рост псевдорелигиозности населения становится одним из факторов возрождения сепаратистских настроений в стране.  Неверно было бы  сводить проблему сепаратизма исключительно к религиозным и идеологическим основаниям, но в контексте непростого социально-экономического положения большинства населения нашей страны и отсутствия внятной этноконфессиональной и информационной политики государства существуют все условия для развития экстремистских идеологий. Уровень «религиозного образования» большинства населения был и остается чрезвычайно низким. Основным источником информации о доктринах тех или иных религиозных направлений остаются все те же СМИ, которые преимущественно ориентируются на требования рынка, а не на объективность. Следствием этого является низкий уровень информированности граждан о специфике различных конфессий в контексте российской действительности, что создает благоприятные условия для распространения экстремистских учений, опирающихся на этноконфессиональную основу. Распад единого  союзного государства дал  выход националистическим настроениям.

На момент распада СССР у народов РСФСР уровень самоидентификации с Россией был чрезвычайно низок, большинство считало себя «советскими гражданами». С тех пор для существенной части жителей ряда «национальных» субъектов Федерации принадлежность к «своему» региону является более приоритетной, чем к стране в целом. Последняя тенденция наиболее выражена у верующих,  принадлежащих к наиболее массовой конфессии РФ – православию. По данным социологического исследования, религиозная принадлежность, является важнейшим фактором этнической самоидентификации, играет не последнюю роль в процессах дезинтеграции многонационального общества. Это подтверждает исследование, 70,2% респондентов отнесли себя к православным христианам, 20,9% – к мусульманам, 5,4% – к другим вероисповеданиям и только 4,4%  не считают себя верующими людьми. В период перестройки  сформировалось крайне позитивное отношение общественного мнения к религиозным культам, в первую очередь православию, обращение к которому часто рассматривалось как восстановление прерванных традиций дореволюционной России.

На определенных этапах развития этнических общностей доминирующую роль играла религия: православие для византийского этноса, впоследствии для древнерусской народности; ислам для арабов. Религиозное сознание, являясь одной из форм общественного сознания, как важнейший феномен общественной жизни, продолжает играть важную роль в существовании этносов.

Со временем религиозный фактор будет играть более значимую роль для цивилизационной идентичности, чем этнической. Некоторые конфессии  могут  объединять самые разные этнические группы. Например, древнерусский этнос, вобрав в себя элементы финно-угорских, тюркских этнических групп разделился на три крупных славянских народа: украинский, белорусский и русский, осознающих цивилизационное единство между собой, но в то же время имеющих четкое этническое разделение. Так  ислам – религия и арабов (арабы-ливийцы, арабы-египтяне, арабы-палестинцы) и большинства  тюркских этносов (турки, туркмены, узбеки, башкиры, уйгуры) и некоторых других  этносов  (малайцы, чеченцы и другие). В то же время есть среди арабов общины, явственно относящие себя к арабскому этносу, но в то же время конфессионально принадлежащие к православным (копты и другие). Следовательно, различные этносы могут принимать ту или иную религию, конфессию, однако религиозное сознание не всегда отражает специфику конкретных этнических общностей.

Религиозная деятельность чаще всего связывается с благотворительностью и другими гуманитарными инициативами, хотя на практике интересы религиозных объединений очень тесно переплетаются с политической и экономической сферами жизни. Религия в современном обществе играет конструктивную роль. По данным опроса, несмотря на многочисленные культурные центры, для большинства поддержание традиций родной культуры заключается в совместном праздновании религиозных праздников. Вместе с тем  традициям, связанным с религиозными обрядами и праздниками, не следуют даже те респонденты, которые считают себя верующими. Существует благоприятный межконфессиональный климат в республике. В  районах компактного проживания открываются новые приходы, мечети, не создается никаких препятствий для отправления религиозных обрядов. Продолжают функционировать все открытые ранее религиозные учреждения. Возрождение   духовности следует решать не методами пропаганды религиозных культов,  а путем апелляции к гуманистическим ценностям, идеалам интернационализма и исторического единства российского общества. Огромную роль в этом процессе играет развитие отечественной системы образования, в первую очередь сохранение всеобщей доступности знаний. Чем выше уровень образования в обществе, тем ниже степень лояльности его граждан к экстремистским религиозно-политическим учениям. Давно доказано, что человек с неразвитым мышлением легче поддается на провокации, более подвержен воздействию и не может предвидеть последствия своих поступков. В то же время необразованный человек более религиозен.

Религиозная концепция и ислама, и католицизма, и православия стремится растворить каждый из народов, входящий в состав той или иной конфессии в единую общность, лишенную этнонациональных различий. Религиозное сознание отражает специфику конфессий, но не специфику конкретных этнических общностей.

Религия становится первоосновой, на фоне которой различные этносы сохраняют свою уникальность и колорит. Благодаря приверженности своим традициям и обычаям, и особенно религии, проживающие на Северном Кавказе народы «сумели, – как пишет И. А. Задворнов, – сберечь себя в качестве целостных и самобытных этносов» [4.c.52].

Так ислам со времени своего появления в VII веке на Северном Кавказе, имел существенное и бесспорное значение в этнополитических процессах в этих регионах: и в формировании государственных образований, и в этногенезе народов. Исторически Осетия образец высокой веротерпимости,  обеспечивает  вероисповедание  самым различным этносам,  не зависимо от расовой, государственной, языковой и т.д. принадлежности.

Несмотря на универсализирующий характер мировых религий исторические реалии доказывают наличие существенной связи между мировой религией и этническим (национальным) сознанием, религиозной и этнической идентичностью. И ислам, и христианство, вопреки тому, что они являются наднациональными религиями, используется зачастую и как важнейший компонент и национального самосознания, и идеологии национализма.

Через религию, через культивирование взаимотерпимости можно преодолеть кризис веры в человека вообще, отчужденность между людьми, а также гармонизировать взаимоотношения между различными народами, государствами и цивилизациями. Причем это должно быть сделано без ущемления, как свобод индивида, так и коллективных прав и свобод этнических и конфессиональных групп населения страны.

Каждый член цивилизованного общества, каждая этническая и религиозная общность, подобно отдельно взятой личности, имеет право свободно придерживаться, отправлять, выражать свои обряды, традиции. И ни одна культура не имеет права навязывать ей свои ценности, т.е. бытие общества строится на стратегии диалога культур, на принципах, учитывающих национальные, культурно-конфессиональные и др. традиции и концепции.

 

Библиографический список

1.                 Философия: Учебник для вузов / Под. Ред. Проф. Л.А. Никитич. – М.: Юнити-Дана, 2000.

2.                 Тощенко Ж.Т., Чаптыкова Т.И. Диаспора как объект социологического исследования // Социс. — 1996. — №12.

3.                 Ямаева Л.А  Мусульманский либерализм начала ХХ в. Как общественно-политическое движение (по материалам Уфимской и Оренбургской губерний). – Уфа: Гилем, 2002.

4.                 Задворнов И.А. Северный Кавказ: этнополитические и религиозные особенности социокультурной идентичности // Социс. – 2000. — №10.

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): религия, Северный Кавказ, Россия, время, народ, религиозное сознание, этническая идентичность, конфессиональная принадлежность, мировая религия, многонациональное общество.

Бывшая Югославия: религия и примирение

Почему религиозные лидеры не стали миротворцами на Балканах.

В бывшей Югославии национальность в основном совпадает с принадлежностью к определенной религии: если ты серб, то обязательно православный, если хорват, то католик, бошняк – мусульманин. Во времена единой социалистической страны национальность бошняков совпадала с исторической их принадлежностью к исламу и они назывались Мусульманами – это слово писали с большой буквы. Югославия была светским государством, где отношение к религиозным общинам, хоть их и не преследовали, было крайне неблагожелательным. Потом, в конце восьмидесятых годов, настали новые времена. Уже перед распадом большой страны и последовавшими за этим войнами, национальное сплочение каждого из югославских народов произошло в рамках религии. Религия и духовенство получили большую роль в обществе. И именно благодаря этому войны и конфликты в недавнем прошлом приобрели значительное религиозное измерение.

С тех пор прошло уже пятнадцать, а то и двадцать лет. О том, как определяет себя религия в современных сообществах на территории бывшей Югославии, размышляют два профессора-социолога, занимающиеся вопросами религии, – Милан Вукоманович из Белградского университета и Дино Абазович из Университета в Сараево.

Государство в государстве

Последняя перепись населения, проведенная в Сербии в 2011 году, показала, что религия в стране пользуется огромной популярностью. 94% граждан причислили себя к верующим, а 84% из них сообщили, что они православные. Милан Вукоманович полагает, что это не означает, что граждане, которые причисляют себя к определенной религиозной группе, на самом деле религиозны. «Что касается влияния церкви, то я бы назвал происходящее сейчас в Сербии политическим православием. Это гибрид, возникший в постсоциалистическом и постсветском периоде, когда появилась связь определенных движений, общественных групп, политических партий и церкви», – дает определение процессу Вукоманович. Есть тенденция отвержения светских ценностей общества, а это ставит под вопрос проевропейские ценности, такие как демократия, гражданское общество, плюрализм, религиозная толерантность и права человека, говорит профессор. «Проблема состоит в политизации религии, которая занимает все больше общественного пространства с тенденцией формировать его согласно своим желаниям», – считает он.

Сербская православная церковь после пятидесятилетней изоляции теперь имеет особый статус в государстве – несмотря на то что Конституция этого не предусматривает. Церковные символы теперь повсюду – в государственных учреждениях, больницах, школах, военных и полицейских казармах. Православные священники освящают помещения политических партий, религиозные лидеры во время всех государственных торжеств стоят рядом с руководством Сербии.

В исследовании, которое провел среди бошняков – боснийских мусульман профессор Дино Абазович, процент конфессиональной самоидентификации составлял 96%. В Боснии и Герцеговине, как и в Сербии, и во всем регионе, конфессиональная самоидентификация часто является, с одной стороны, последствием социально желательного поведения, а с другой – тесным историческим симбиозом между этнической принадлежностью и конфессией. В Боснии и Герцеговине религия составляет то ключевое отличие, которое в значительной мере повлияло на этнический раздел населения в течение 19-го и в начале 20-го века, когда формировалась этно-национальная принадлежность, полагает Абазович.

Возвращение к религии или к вере?

Профессор Вукоманович отмечает, что этномобилизация, которая произошла в ходе1990-х годов в бывшей Югославии, установила прочную связь между религиозной, конфессиональной и этнической принадлежностью народов. Так как национальность на том периоде войн оказалась очень важной, она повлекла за собой и религиозность – даже среди тех людей, которые раньше пренебрегали религией. И в нынешнем, послевоенном периоде, и сами церкви, и религиозные общины заняли намного большее пространство, чем они имели в социалистической Югославии. Церковные институты влияют сейчас на культуру, на политическую и общественную жизнь, считает сербский профессор.

Люди в ситуациях войны и кризисов легко обращаются к тоталитарным и универсальным системам, в том числе к религии, которая провозглашает себя защитницей традиции

Профессор Дино Абазович

А в Боснии и Герцеговине есть такой феномен, заложенный в Дейтонские мирные соглашения: руководство страны и все остальные органы исполнительной власти формируются исключительно на основе этнической, а тем самым и религиозной принадлежности к трем главными конфессиями – исламской, православной и католической. Получается, что подчеркивать свою национальность и религию в Боснии выгодно.

Профессор Дино Абазович отмечает, что для Боснии и Герцеговины и региона в целом очень важным фактором возвращения к религии была война после распада Югославии. Религия в таких случаях компенсирует невзгоды жизни. Люди в ситуациях войны и кризисов легко обращаются к тоталитарным и универсальным системам, в том числе к религии, которая провозглашает себя защитницей традиции. Старый тезис гласит: когда сомневаетесь, когда кажется, что попали в безвыходное положение, религия близка. «Нельзя забывать также, что сразу после войны было принято демонстрировать свою религиозную принадлежность. Люди пользовались религией также для того, чтобы достичь некоторых своих земных целей», – говорит Абазович.

Православная церковь в Сербии богатая и привилегированная. В каком-то смысле она находится вне закона – вне финансового и судебного контроля. Она получила обратно конфискованное во времена социализма имущество, в том числе десятки тысяч гектаров земли. А тем временем обычные граждане все еще ждут, когда к ним применят закон о реституции. Государство не контролирует финансы церковных объединений. Священники как будто не подпадают под действие судов. Известны крупные финансовые махинации некоторых епископов, злоупотребление даже гуманитарной помощью сербам в Косово, а государственные органы на это смотрят сквозь пальцы. Православную церковь сейчас потрясает шумный скандал вокруг епископа Зворницко-Тузланского Василия, который обустроил свой епископский дом как дворец – с позолоченной мебелью. И это на границе Боснии с Сербией, где люди живут крайне бедно. Но проблема даже не только и не столько в этом. Появились видео- и аудиозаписи, фотографии епископа Василия и свидетельства около сорока юношей о том, как сексуально истязал их владыка. Среди них есть и несовершеннолетние. Синод Сербской православной церкви отправил отца Василия на пенсию, но мало кто верит, что он предстанет перед судом. Ведь это не первый подобный случай в рядах высокопоставленных православных священников, который церковь и государство замяли, очевидно, из-за тесной связи церкви и политиков.

Церковное милосердие

«Если речь идет о Сербии и Сербской православной церкви, то, на мой взгляд, она намного больше занята государственными и политическими вопросами, чем социальными», – говорит социолог Милан Вукоманович. В Сербии чаще можно услышать размышления церковных лидеров о Косово, чем их позицию по поводу экономических и социальных прав населения, которое живет бедно. Церковная верхушка критикует Европейский союз, а тем временем ее представители катаются на дорогих европейских автомашинах, обставляют наместные и епископские дома подобно европейским музеям, отмечает социолог.

В Боснии и Герцеговине же, хоть и медленно, внимание религиозных общин все-таки перемещается с политических тем на социальные вопросы, полагает Дино Абазович. Это касается и католической церкви, и частично исламской общины, и порой Сербской православной церкви, хотя последняя, по мнению Абазовича, заинтересована лишь в территории Республики сербской, а не в остальной территории страны. Замечаются порой попытки открыть взрывоопасный вопрос о самых бедных социальных категориях населения – фактически совершенно бесправных рабочих. Но все это слабо и шепотом.

Войны и их жертвы

Порой складывается впечатление, что каждая из этнически-религиозных общин все еще только свой народ считает жертвой конфликтов и войн и не испытывает сочувствия к другим. Белградский профессор Милан Вукоманович

Высокопоставленные представители религиозных общин, которые могли сыграть значительную символическую роль, очень мало сделали для примирения, а то, что сделали, не было искренне, не шло от сердца

Профессор Милан Вукоманович

замечает, что по окончании войн, после 1996 года, и после окончания в 1999 году конфликта в Косово он ожидал намного более активной миротворческой деятельности религиозных общин и организаций. Сейчас у него складывается впечатление, что они вообще эту роль не выполнили. «Получилось так, что политики извинились друг перед другом, хоть в этом и было много политической косметики. А высокопоставленные представители религиозных общин, которые могли сыграть значительную символическую роль, очень мало сделали для примирения, а то, что сделали, не было искренне, не шло от сердца», – говорит Вукоманович.

Может быть, этому не нужно удивляться. Ведь духовенство Сербской православной и католической церквей, исламской общины во время войны поддерживало наиболее экстремистски настроенных людей в своих сообществах. В Боснии и Герцеговине были, например, православные священники, которые с удовольствием появлялись публично с оружием в руках. Да и теперь – с Сербской православной церковью в Сербии крепче всего связаны организации и партии сербских ультранационалистов. Синод Сербской православной церкви выступил с заявлением, в котором жестко осудил руководство Сербии за то, что оно достигло соглашения с албанцами об урегулировании ситуации в Косово. Большинство политических партий, как и значительная часть общественности Сербии, не против этого соглашения. И так происходит на большей части территории бывшей Югославии.

«Для того чтобы говорить о межрелигиозном примирении, в Боснии и Герцеговине пока не сделан очень важный, я бы даже сказал, решающий шаг», – говорит профессор Сараевского университета Дино Абазович. И этот шаг, по его мнению, – внутриконфессиональный диалог. «Я не вижу этого диалога изнутри, между членами одной религиозной общины, о необходимости примирения, о значимости диалога с другими. Ведь у религиозных лидеров в Боснии и Герцеговине нет проблем в коммуникации. У нас есть даже Межрелигиозный совет, в который входит все высокопоставленное духовенство, и у них нет проблем в сотрудничестве. Однако на местах, на нижем уровне, там, где есть реальные проблемы, почти никакого сотрудничества нет», – говорит Абазович.

Религиозная принадлежность (информация об этой переменной и ее качестве)

Уровень приоритета

Уровень приоритета 3

Мы присваиваем уровень приоритета всем переменным переписи: самый низкий приоритет).

Религиозная принадлежность является переменной приоритета 3. Переменные приоритета 3 не соответствуют непосредственно основной цели переписи, но по-прежнему важны для определенных групп. Эти переменные имеют третий приоритет с точки зрения качества, времени и ресурсов на всех этапах переписи.

Рейтинг приоритета переписи для этой переменной остается таким же, как и в 2013 году.

Стратегия управления качеством и Информация по переменной для религиозной принадлежности (2013) содержат больше информации о рейтинге приоритета.

Общий рейтинг качества для переписи 2018 года

Высокое качество

В приведенном ниже разделе, посвященном процессам обеспечения качества данных, содержится более подробная информация о рейтинге для этой переменной.

Комиссия по качеству внешних данных провела независимую оценку качества этой переменной и оценила ее как высокое качество. Панель качества внешних данных переписи населения 2018 года: оценка переменных содержит дополнительную информацию.

Обследуемое население

Обычно проживающее в переписи население

Обследуемое население означает людей, семьи, домашние хозяйства или жилища, к которым относится переменная.

Как классифицируются эти данные

Религиозная принадлежность 1999V2.0.0

Религиозная принадлежность представляет собой иерархическую классификацию с тремя уровнями. Уровень 1 содержит 10 категорий, уровень 2 содержит 51 категорию, а уровень 3 содержит 167 категорий. Уровень 1 показан ниже:

0 Нет религии

1 Буддизм

2 Кристиан

3 Индуизм

4 Ислам

5 Иудаизм

6 Религии маори, убеждения и философии

7 Спиритуализм и религии новой эры

8. философии

9 Остаточные категории (включает возражение против ответа)

Респонденты могли написать несколько ответов на вопрос о религии. Если сообщалось о более чем одной религии, учитывался каждый ответ, максимум четыре ответа. Для респондентов, предоставивших информацию о более чем четырех религиях, предпочтение отдается более подробным ответам, а не расплывчатым или остаточным ответам. Поскольку это переменная множественного ответа, общее количество ответов в таблице больше, чем указанное общее количество людей.

С 2013 года в самом низком уровне классификации произошли некоторые изменения. Были добавлены некоторые религии, такие как:

  • Буддизм Махаяны
  • Восстань Церковь
  • Шиит
  • Суннит
  • Язычник
  • Джедай
  • Церковь Летающего Макаронного Монстра.

Некоторые религии переместили или объединили категории. Например:

  • Назарянин перешел из других христианских религий в методистские
  • Плимутские братья и Эксклюзивные братья объединились в одну категорию Плимутских или Эксклюзивных братьев.

Ария имеет полный список изменений в классификации.

Страница Стандарты и классификации содержит справочную информацию о классификациях и стандартах.

Форма вопроса

Религиозная принадлежность собирается на индивидуальном бланке (вопрос 16 на бумажном бланке).

Stats NZ Store House имеет образцы как индивидуальных, так и домашних бумажных бланков.

После переписи 2013 года формат вопроса изменился. В 2013 году были поставлены галочки для слов «нет религии», «христианин», «буддист», «индуист», «мусульманин», «еврей», «другая религия» и «возражение против ответа». Во вставке были отмечены галочки для более подробной информации о христианских деноминациях. Флажки, использовавшиеся в переписи 2013 года, были заменены текстовым полем, позволяющим респондентам указывать свою религиозную принадлежность с необходимой им степенью детализации.

Не было различий между формулировкой или форматом вопроса в онлайновой и бумажной версиях этого вопроса. Однако существовали различия между способами сбора (бумажная и онлайн-форма).

В индивидуальной онлайн-форме:

  • Функция ввода по мере ввода помогла респондентам давать достоверные и подробные ответы.

На бумаге отдельные формы:

  • Возможны ответы вне допустимого диапазона.

Как эти данные используются

Внешняя статистика Новой Зеландии

  • Исследователями и религиозными организациями для отслеживания изменений в ценностях и системах убеждений в новозеландском обществе.
  • Для оценки потребности в различных видах услуг, связанных с религией или спонсируемых религией, включая услуги церквей, мечетей, храмов и религиозных школ; и для ухода за престарелыми и другими обездоленными группами.
  • Церквями, мечетями, храмами и религиозными группами, чтобы оценить уровень их поддержки в более широком сообществе.
  • В качестве объясняющей переменной для исследований по таким предметам, как заключение и расторжение брака, уровень образования и доход.
  • Маори, тихоокеанские народы и другие этнические группы, для которых эта информация является важным аспектом их культуры.

В статистике NZ

  • В рамках измерения культуры и идентичности наряду с этнической принадлежностью, местом рождения, количеством лет с момента прибытия в Новую Зеландию и языковыми переменными.
  • В составе информационных таблиц о людях в возрасте 65 лет и старше.

Источники данных за 2018 г.

Мы использовали альтернативные источники данных для отсутствующих ответов переписи и ответов, которые не могли быть классифицированы или не содержали запрашиваемой информации. Там, где это было возможно, мы использовали ответы из переписи 2013 года, административные данные из Интегрированной инфраструктуры данных (IDI) или импутацию.

В таблице ниже показано распределение различных источников данных, используемых для этой переменной.

2018 Религиозная принадлежность – перепись обычно постоянного населения
Источник Процент
Ответ переписи 2018 г. 82,9 процента
Данные переписи 2013 г. 8,2 процента
Административные данные 0,0 процента
Статистическое вменение 8,8 процента
Нет данных 0,0 процента
Всего 100 процентов
Из-за округления отдельные цифры не всегда могут в сумме давать указанную сумму

Процент «нет информации» означает, что мы не смогли получить данные о религиозной принадлежности человека из исследуемой группы.

Обратите внимание, что при изучении данных о религиозной принадлежности для конкретных групп населения в пределах обследуемого населения процентное соотношение, полученное по данным переписи 2013 года и статистическим расчетам, может отличаться от процентного значения для всего обследуемого населения.

Отсутствующие и остаточные ответы

«Нет информации» в приведенной выше таблице источников данных представляет собой процент обследуемой совокупности, закодированный как «не указано». В предыдущих переписях неответами считался процент обследуемого населения, закодированный как «не указано».

В 2018 году процент «не указано» равен нулю из-за использования дополнительных источников данных и импутации, описанных выше.

Процент «неучтенных» при переписи обычно проживающего населения:

  • 2018: 0,0 процента
  • 2013: 7,1%
  • 2006: 6,2 процента.

В 2018 году в данных не осталось остаточных ответов из-за использования альтернативных источников данных для их замены. В результатах предыдущих переписей ответы, которые не могли быть классифицированы или не содержали запрошенной информации, были сгруппированы с «не указано» и классифицированы как «не включенные в другие категории».

Процент «не включенных в другие группы» для переписи обычно проживающего населения:

  • 2018: 0,0 процента
  • 2013: 8,2%
  • 2006: 7,3 процента.

Руководство пользователя данных переписи 2013 года содержит дополнительную информацию о неполучении ответов в переписи 2013 года.

Процессы обеспечения качества данных

Общая оценка качества: Высокое качество

Данные оценивались на предмет их соответствия стандартам качества и пригодности для использования.

Три показателя качества повлияли на общий рейтинг качества:

  • источники данных и охват
  • согласованность и согласованность
  • качество данных.

Метрика с наименьшим рейтингом определяет общую оценку качества.

Обеспечение качества данных для переписи 2018 года содержит дополнительную информацию о шкале оценки качества.

Источники данных и охват: Высокое качество

Мы оценили качество всех источников данных, которые вносят вклад в вывод для переменной. Чтобы рассчитать источники данных и показатель качества покрытия для переменной, каждый источник данных оценивается и умножается на долю, которую он вносит в общий результат.

Рейтинг действительного ответа переписи определяется как 1,00. Рейтинги других источников являются наилучшей доступной оценкой их качества по сравнению с данными переписи. Затем каждый источник, вносящий вклад в выпуск этой переменной, умножается на долю, которую он вносит в общий выпуск. Затем общий балл определяет метрический рейтинг в соответствии со следующим диапазоном:

  • 98–100 = очень высокий
  • 95–<98 = высокий
  • 90–<95 = умеренная
  • 75–<90 = плохо
  • <75 = очень плохо.

Данные переписи 2013 г. и расчеты в рамках домохозяйств в основном были сопоставимы с ответами переписи 2018 г., в то время как ответы, полученные на основе ответов доноров, были умеренно сопоставимы с ответами переписи 2018 г. Пропорции альтернативных источников данных вместе с нулевым уровнем «отсутствия информации» способствовали получению оценки 0,95, определяющей рейтинг высокого качества.

Таблица расчета рейтинга качества источников данных о религиозной принадлежности – перепись 2018 г. обычно проживающего населения
Источник Рейтинг Процент от общего количества Вклад очков
Форма переписи 2018 года 1,00 82,93 0,83
Перепись 2013 г. 0,84 8,25 0,07
Вменение
Донор внутри домохозяйства 0,70 1,89 0,01
Форма переписи доноров 2018 г. 0,60 5,96 0,04
Ответ донора взят из переписи 2013 года 0,50 0,74 0,00
Ответ донора из домохозяйства 0,42 0,24 0,00
Нет информации 0,00 0,00 0,00
Всего 100,00 0,95
Из-за округления отдельные цифры не всегда могут в сумме давать указанную сумму или вклады в баллы.

Источники данных, редактирование и импутация в переписи 2018 года содержит дополнительную информацию о Канадской системе редактирования и импутации переписи (CANCEIS), которая использовалась для получения ответов доноров.

Непротиворечивость и непротиворечивость: высокое качество

Данные о религиозной принадлежности согласуются с ожиданиями почти при всех проверках согласованности, с некоторыми незначительными отклонениями от ожиданий или контрольных показателей, которые имеют смысл из-за изменений в реальном мире, включения других источников данных или изменение способа сбора переменной.

Данные были проверены до третьего уровня классификации на уровне региональных советов и сопоставлены с тенденциями данных за 2013 и 2006 годы. Изменение в сборе данных (замена ответов с галочкой на ответы с записью) привело к более подробным ответам и более высоким значениям для некоторых категорий на более низких уровнях классификации.

Качество данных: высокое качество

Проверка качества данных по религиозной принадлежности включала редактирование для обеспечения согласованности в наборе данных и перекрестных таблиц на уровне национального и регионального совета по географии.

Данные о религиозной принадлежности имеют лишь незначительные проблемы с качеством данных. Качество кодирования и ответов в рамках классификационных категорий высокое. Любое влияние других используемых источников данных незначительно. Любые проблемы с переменной возникают в небольшом количестве случаев (обычно в нескольких сотнях).

Внедрение функции ввода по мере ввода для онлайн-форм помогло обеспечить предоставление правильных ответов.

Мы рекомендуем, чтобы использование этих данных было аналогично их использованию в 2013 году.

Однако при использовании этих данных вы должны знать, что: включая возможность для респондентов предоставить более подробную информацию о своей религиозной принадлежности, изменения в реальном мире, такие как увеличение этнического и религиозного разнообразия в Новой Зеландии, являются ключевым фактором изменений в религиозной принадлежности по сравнению с предыдущими переписями

  • категория религий, верований и философии маори имеет наименьший процент ответов из переписных листов и самый высокий процент ответов из альтернативных источников данных. Это связано с общим низким уровнем ответов маори в переписи 2018 года.
  • часть ответов были получены из данных переписи населения 2013 года. Хотя люди могли изменить свою религию (религии) после переписи 2013 года, это по-прежнему считается данными более высокого качества, чем статистическое вменение, остаточный или отсутствующий ответ.
  • Сравнение с другими источниками данных

    Перепись является единственным исчерпывающим источником информации об этой переменной

    Свяжитесь с нашим информационным центром для получения дополнительной информации об использовании этой переменной.

    Религиозная принадлежность Определение | Law Insider

  • означает организацию, которая является религиозной организацией в соответствии с Кодексом гражданской практики и средств правовой защиты 110.011(b).

  • означает священный день, отмечаемый религией, места отправления культа которой освобождены от налогообложения имущества в соответствии с разделом 11.20 Налогового кодекса.

  • означает профессиональный сотрудник или представитель специалиста школьного округа, который предоставляет медицинские, образовательные, социальные, психологические услуги, услуги правоохранительных органов или услуги по уходу за детьми.

  • , как определено в Разделе 3(5) ERISA.

  • означает, согласно Агентствам по трудоустройству Xxx 0000 и Правилам поведения агентств по трудоустройству и предприятиям по трудоустройству от 2003 г., Предприятие по трудоустройству — это предприятие, которое предлагает трудовые договоры временным работникам, чьи услуги затем временно предлагаются при прикомандировании к Framework Public. Тела.

  • означает любую профессию, профессию или работу или любую форму профессиональной или образовательной подготовки. При условии, однако, что «занятость» для целей настоящей статьи не включает членство в каком-либо правоохранительном органе.

  • означает любое физическое лицо, независимо от должностной инструкции или должности, имеющее полномочия в интересах работодателя нанимать, переводить, приостанавливать работу, увольнять, отзывать, продвигать по службе, увольнять, назначать, вознаграждать или наказывать других сотрудников. , или обязанность направлять их, или урегулировать их жалобы, или эффективно рекомендовать такие действия, если в связи с вышеизложенным осуществление таких полномочий не носит просто рутинный или канцелярский характер, а требует использования независимого суждения . Работники, обязанности которых в значительной степени аналогичны обязанностям их подчиненных, не считаются контролирующими работниками.

  • означает лицо, поддерживающее регулярные и значительные контакты со студентами.

  • означает лиц, назначенных стороной, находящейся в конфликте, исключительно для медицинских целей, перечисленных в подпункте (е), или для управления медицинскими подразделениями, или для эксплуатации или управления санитарно-транспортными средствами. Такие назначения могут быть как постоянными, так и временными. Термин включает:

  • означает любое лицо, включая должностных лиц и директоров, нанятых Компанией или любой Материнской или Дочерней Компанией. Ни служба в качестве Директора, ни выплата вознаграждения директору Компанией не являются достаточными для того, чтобы считаться «наймом» Компанией.

  • означает участие в любой законной деятельности, приносящей доход, которая облагается налогом в соответствии с Налоговым кодексом США или которая подлежала бы налогообложению с договором между индийской нацией и США или без него, что подтверждается лицензией штата Вашингтон на ведение бизнеса или племенная, окружная или городская лицензия на ведение коммерческой или профессиональной деятельности, в зависимости от обстоятельств, а также единый идентификационный номер предприятия (UBI) для утвержденной деятельности по найму, осуществляемой вне дома. Зарегистрированные предприятия не считаются самозанятыми предприятиями.

  • означает персонал, предоставляемый Компанией. Представитель/Инженер Компании также входит в штат Компании. Представитель/Инженер Компании означает лицо или лиц, время от времени назначаемых и утверждаемых Компанией для действий от ее имени в целях общей координации и управления проектом на объекте.

  • означает любую церковь, синагогу, мечеть, храм или здание, которое используется в основном для отправления религиозных обрядов и связанной с ними религиозной деятельности.

  • означает процесс приема на работу вновь нанятого государственного служащего, будь то лично, через Интернет или с помощью других средств или средств, в ходе которого работникам сообщается об их статусе занятости, правах, льготах, обязанностях и ответственности или любой другой занятости. -связанные дела.

  • означает государственного служащего, работающего в одной из следующих организаций:

  • означает группу людей, которые идентифицируют себя друг с другом через общее наследие, включая язык, культуру и часто общую или общую религию и/или идеологию что подчеркивает происхождение.

  • означает помощь в трудоустройстве самозанятого лица при участии в—

  • означает и включает в себя землю, участки земли, сооружения, здания и транспортные средства, когда они используются для предоставления академических или внеклассных программ, спонсируемых поставщик школьного округа или сообщества и структуры, которые поддерживают эти здания, такие как очистные сооружения школьного округа, генераторные установки и другие центральные объекты обслуживания, включая, помимо прочего, кухни и ремонтные мастерские. Территория школы также включает в себя другие объекты, как определено в N.J.A.C. 6A:26-1.2, игровые площадки и места отдыха, принадлежащие местным муниципалитетам, частным организациям или другим лицам в то время, когда школьный округ имеет исключительное право пользования частью такой земли.

  • означает постоянную поддержку участников, которые из-за своей инвалидности нуждаются в интенсивной постоянной поддержке для получения и сохранения индивидуальной работы на конкурентной или индивидуальной занятости или самозанятости в интегрированной рабочей среде в общей рабочей силе в или выше установленной государством минимальной заработной платы или на уровне или выше обычной заработной платы и уровня пособий, выплачиваемых работодателем за ту же или аналогичную работу, выполняемую лицами без инвалидности. Результатом этой услуги является устойчивая оплачиваемая работа с минимальной заработной платой или выше в интегрированной среде в общей рабочей силе на работе, которая отвечает личным и карьерным целям. Поддерживаемые услуги по трудоустройству могут предоставляться с помощью множества различных моделей услуг.

  • : означает любого агента с делегированными полномочиями в соответствии с пунктом 12 настоящих Условий.

  • означает физическое лицо, нанятое или нанятое основным владельцем, включая субподрядчика или независимого подрядчика, которое присутствует в игорном заведении во время предоставления услуг предложения игрока в соответствии с контрактом основного владельца предложения игрока, которое не уполномочено предоставлять предложение услуги игрока. «Другой сотрудник» не включает любого владельца, любого руководителя или любого должностного лица или директора основного владельца, который является корпорацией. Лицо, зарегистрированное или имеющее лицензию в качестве «другого сотрудника», не может выступать в качестве игрока до тех пор, пока это лицо не подаст заявку и не получит регистрацию или лицензию в качестве игрока.

  • означает работу (включая самозанятость), которая выполняется на условиях полного или неполного рабочего дня:

  • означает (1) учителя, замещающего учителя, школьного администратора, школьного инспектора, школьного консультанта, психолога , социальный работник, медсестра, врач, школьный парапрофессионал или тренер, нанятый местным или региональным советом по образованию или работающий в государственной начальной, средней или старшей школе; или (2) любое другое лицо, которое при исполнении своих обязанностей поддерживает регулярные контакты с учащимися и оказывает услуги учащимся или от их имени, обучающимся в государственной начальной, средней или старшей школе, в соответствии с договором с местный или региональный совет по образованию.

  • означает физическое лицо, занимающее должность по назначению или по найму в правительстве этого штата, в правительстве 1 или более административно-территориальных единиц этого штата, на государственной школьной службе, в государственном или особом округе, в служба в органах власти, комиссии или совете или в любой другой отрасли государственной службы, за исключением следующих: Правительство округа Колумбия, включая любого сотрудника подрядчика или субподрядчика получателя, который оказывает услуги в соответствии с государственной помощью или контрактом. Термин «аффилированный сотрудник» не включает тех лиц, которые оказывают только непостоянные или эпизодические услуги в отношении государственной помощи или контракта, или которые иным образом наняты подрядчиком, получателем или субподрядчиком.

  • означает Корпорацию и любую Материнскую или Дочернюю компанию, а также любую другую корпорацию или бизнес, контролируемый, контролирующий или находящийся под общим контролем с Корпорацией, как определено в соответствии с Разделами 414(b) и (c) Кодекса и Положениями Казначейства в соответствии с ним, за исключением того, что при применении Разделов 1563(1), (2) и (3) Кодекса для целей определения контролируемой группы корпораций в соответствии с Разделом 414(b) фраза «не менее 50 процентов» должна быть используется вместо «не менее 80 процентов» в каждом месте, последняя фраза появляется в таких разделах и при применении Раздела 1.414(c)-2 Положений Министерства финансов для целей определения сделок или предприятий, находящихся под общим контролем, для целей Раздела 414( c) фраза «не менее 50 процентов» должна использоваться вместо «не менее 80 процентов» каждый раз, когда последняя фраза встречается в Разделе 1.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts