Красное движение что такое: «Белое» и «красное» движение в Гражданской войне История и современность
Содержание
30. Причины и начало гражданской войны. Белое и красное движение.
3ахват власти большевиками ознаменовал
собой переход гражданского противостояния
в новую, вооруженную фазу — гражданскую
войну. С помощью оружия утверждалась
новая власть в казачьих районах Дона,
Кубани, Южного Урала. Во главе
антибольшевистского движения на Дону
встал атаман А.М. Каледин. Он заявил о
неподчинении Войска Донского Советскому
правительству. На Дон стали стекаться
все недовольные новым режимом. В конце
ноября 1917г. генерал М.В. Алексеев начал
формирование Добровольческой армии
для борьбы с советской властью. Эта
армия положила начало белому движению,
названному так по контрасту с
красным-революционным. Белый цвет как
бы символизировал законность и порядок.
Одновременно с антисоветскими
выступлениями на Дону началось движение
казачества на Южном Урале. Во главе его
встал атаман А.И. Дутов. В Забайкалье
борьбу с новой властью вел атаман Г.С.
Семенов. Однако выступления против
советской власти, хотя и носили
ожесточенный характер, были стихийными
и разрозненными, не пользовались массовой
поддержкой населения и проходили на
фоне относительно быстрого и мирного
установления власти Советов почти
повсеместно. Поэтому мятежные атаманы
были разгромлены достаточно быстро.
Гражданская война — это столкновение
различных политических сил, социальных
и этнических групп, отдельных личностей,
отстаивающих свои требования под
знаменами различных цветов и оттенков.
Причины поражения белого движения.
Лидеры белого движения не сумели
предложить народу достаточно конструктивной
и привлекательной программы. На
контролируемых ими территориях
восстанавливались законы Российской
империи, собственность возвращалась
прежним владельцам. Кроме того одной
из причин поражения было моральное
разложение армии, применение к населению
мер, которые никак не укладывались в
белый кодекс чести: грабежи, погромы,
карательные экспедиции, насилие. Одним
из основных положений большевистской
доктрины являлось утверждение о
неразрывной связи революции и гражданской
войны. 15 января 1918г. декретом СНК
провозглашалось создание Рабоче-Крестьянской
Армии. 29 января был принят декрет об
организации Красного Флота. В июле
1918г. был опубликован Декрет о всеобщей
воинской повинности мужского населения
в возрасте от 18 до 40 лет. В сентябре
1918г. была создана единая структура
управления войсками фронтов и армий. В
первой половине мая 1919г., когда Красная
Армия, одерживала решающие победы.
Реальную опасность для большевиков
представляла Добровольческая армия
Деникина, захватившая к июню 1919г. Донбасс,
значительную часть Украины, Белгород,
Царицын. В июле началось наступление
Деникина на Москву. В сентябре «белые»
вошли в Курск и Орел, заняли Воронеж.
Наступил критический момент для
большевистской власти. Началась очередная
волна мобилизации сил и средств под
девизом: «Все на борьбу с Деникиным!».
Большую роль в изменении положения на
фронте сыграла Первая конная армия С.И.
Будённого. Значительную помощь Красной
Армии оказали повстанческие крестьянские
отряды под предводительством Н.И. Махно,
развернувшие «второй фронт» в тылу
деникинской армии. Стремительное
наступление «красных» осенью 1919г.
привело к разделению Добровольческой
армии на две части — крымскую и
северо-кавказскую. В феврале-марте
1920г. основные ее силы были разбиты и
сама Добровольческая армия перестала
существовать. Значительная группировка
«белых» во главе с генералом
Врангелем укрылась в Крыму. В ноябре
1920г. войска Южного фронта под командованием
М.В. Фрунзе форсировали Сиваш и, прорвав
оборонительные силы Врангеля на
Перекопском перешейке, ворвались в
Крым. Последняя схватка «красных»
и «белых» была особенно яростной
и жестокой. Остатки некогда грозной
Добровольческой армии устремились к
сосредоточенным в крымских портах
кораблям Черноморской эскадры. Почти
100 тысяч человек были вынуждены покинуть
родину. Гражданская война закончилась
победой «красных».
«Красный террор»: военная необходимость или неоправданная жестокость?
5 сентября 1918 года большевистское правительство утвердило декрет «О красном терроре»
Гражданская война – большое горе и тяжелое событие для любого народа и государства. Так вышло и в России. Брат поднял оружие на брата. Среди множества сражений, властей и правительств, сформировавшихся в те годы на теле бывшей империи, было и большевистское. Спаянное классовой идеологией, оно рвалось к власти и стремилось её удержать.
Одной из мер, принятых для удержания власти, и стал этот очень спорный и до сих пор вызывающий множество вопросов декрет. Спустя 101 год, уже в наше время, мнения историков и общественности относительно оценки такой меры расходятся. Скорее всего, окончательно все точки над i будут расставлены ещё нескоро.
Тем не менее мы считаем необходимым говорить о таких событиях, во многом продолжающих формировать смыслы в нашем обществе. А с учетом того, что в наши дни мы в большой степени ищем себя в прошлом и только формируем свои взгляды на будущее, острые вопросы нашей истории приобретают особую важность. Итак, говорим о «красном терроре».
Право на убийство
Для начала следует объяснить, что смертная казнь была отменена в России 28 октября 1917 года решением Второго Всероссийского съезда советов солдатских и рабочих депутатов. То есть классово едиными с большевиками людьми.
Д. Шмарин. «Трагедия Крыма. Расстрел белых офицеров в 1920 году»
Источник: topwar.ru
Вторым интересным моментом для любителей сравнить и постонать о «кровавом царском режиме» станет тот факт, что с 1825 по 1905 годы был казнен 191 человек. В революционные и военные годы – с 1905 по 1917 – 3741 приговор, и это без учета смягченных приговоров, не приведенных в исполнение. Безусловно, это человеческие жизни. Но в сравнении с «красным террором», которому приписывают от 140-500 тыс. до 2 млн жертв, согласитесь, царский режим уже не выглядит деспотичным. Более того, смертный приговор, вынесенный судом в соответствии с законом, – есть легитимное право государства на насилие (это вам скажет любой политолог-первокурсник).
В условиях же гражданской войны, да и ещё настолько идеологизированной и максимально, как это принято говорить, «распропагандированной» стороной, каковой были большевики, право на насилие узурпируют те, кто может его реализовать.
Демонстрация в поддержку террора
Источник: pinterest. ru
Необходимо заметить, что репрессиями занималось не только большевистское правительство, но все стороны гражданской войны – как националисты из отделившихся окраин империи, так и белые, анархисты, интервенты, «зелёные» и другие. Однако ни у одной из этих сторон уничтожение людей по сословному, классовому, этническому признакам или даже по принципу образованности на страшнейший конвейер поставлено не было. При этом кумир большевиков К. Маркс писал о единственном средстве, способном упростить: «кровавые муки родов нового общества, только одно средство — революционный терроризм». Разве могли они мыслить по-другому?
Интересно, что у главных антагонистов большевиков – белогвардейцев – никогда, ни в одной из армий, ни в одном государственном образовании не выходило таких преступных распоряжений. Пресловутый «белый террор», который некоторые хотят выставить как предтечу красного либо же как ответ на зверства большевиков, – набор частных решений и приговоров военно-полевых судов, органов контрразведки и так далее. Впрочем, это явление мы ещё рассмотрим отдельно.
Реализация права на убийство
Вслед за закреплением права всегда следует его реализация.
«Законы 2 и 5 сентября наконец-то наделили нас законными правами на то, против чего возражали до сих пор некоторые товарищи по партии, на то, чтобы кончать немедленно, не испрашивая ничьего разрешения, с контрреволюционной сволочью», — так охарактеризовал новые законы Ф. Дзержинский (2 сентября – закон «О превращении Советской республики в военный лагерь»).
Кстати, как он писал, у этого произвола были и противники, к примеру, Каменев, Бухарин, Ольминский, Петровский, но Ленин тут выступил на стороне «террористов».
К. Грёнхаген. «От свободы к пыткам»
Источник: lenta.ru
Отныне у ВЧК были развязаны руки в отношении всех, кого могли заподозрить в контрреволюционных идеях большевики. Теперь же следует задать вопросы: как, в какой мере, и главное, кто реализовывал эти людоедские постановления? Ответ: «Новая элита», то есть члены ВЧК во главе с Дзержинским. А кто стал целью? И здесь ответ очень прост – все, кого партийные и чекистские функционеры могли счесть пресловутой «контрой». Формат статьи не позволяет нам приводить большие объемы цитат и воспоминаний участников событий, однако мы оставим здесь ссылку, пройдя по которой, вы сможете убедиться в том, как «работали» по локоть в крови новые «судьи», воплощая мысль Маркса о «кровавых родах новой власти».
Сотни и сотни наших достойных соотечественников, поэтов, писателей, мыслителей, церковных иерархов, членов царской фамилии, казаков, калмыков и других этносов, помещиков, купцов, зажиточных крестьян были подвергнуты жестоким казням. Не было предела бессмысленной жестокости и кровавому ужасу, творимому новой властью. Да, возможно, полуграмотные и озверевшие от крови красные чиновники нового класса так видели знаменитый порядок на местах, но для страны это превратилось в трагедию.
Иван Владимиров. «Погром винного магазина»
Источник: pinterest.ru
Кстати, здесь мы не упомянули и дореволюционный период террора, жертвами которого были высокопоставленные чиновники, а в случае взрывов – десятки оказавшихся поблизости рядовых граждан, военных и служащих.
Возвращаясь же к «красному террору», можно вспомнить слова генерала Федора Рерберга. Он описывал большевистскую пыточную в освобожденном Киеве, в которой только крови на полу было несколько дюймов, а все стены – забрызганы человеческими останками.
К чему привело?
Итоги этой политики очевидны. Сам Ленин, что, впрочем, для него характерно, отстаивал на удивление двоякую позицию. На высказывание члена комиссии ВЧК М. Лациса: «мы истребляем ненужные классы, без разницы, есть ли на них конкретная вина в чем-либо», Ленин заметил, что бывшая буржуазия пригодилась бы в управлении новой страной на манер «военспецов» в армии.
Тем не менее меры по убийству шпионов, диверсантов и «прочих контрреволюционеров» обернулись для страны не только демографической, но и интеллектуальной, культурной и моральной катастрофой. Это отметил и президент Российской Федерации В.В. Путин:
«Для нашей страны это особая трагедия. Потому что масштаб колоссальный. Ведь уничтожены были, сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причём это, как правило, люди со своим собственным мнением. Это люди, которые не боялись его высказывать. Это наиболее эффективные люди. Это цвет нации. И, конечно, мы долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе».
Антибольшевистский плакат. 1918
Источник: lenta.ru
Именно поэтому документ, подписанный без задней мысли членами СНК в 1918 году, проводит ту черту, которую нам сложно преодолеть и сейчас. Никогда ещё в истории нашей страны не уничтожались целые сословия, классы и категории граждан согласно их образованию, положению в обществе и просто происхождению. Историки ещё долго будут ломать копья вокруг того, насколько этот закон был целесообразен и необходим (на наш взгляд, уже сама постановка вопроса об оправдании террористических мер не заслуживает ничего, кроме порицания). Многие из наших читателей могут иметь и своё, отличное от общепринятого, мнение.
Но одно остается важным: если мы говорим о силе нашей страны, о её величии и благополучии, то это невозможно без людей, наших граждан. И только если мы научимся ценить человеческую жизнь и не разбрасываться самым ценным, что у нас есть, – нашими людьми, мы достигнем не только этих целей, но и национального примирения в полыхающей и в наши дни во многих сердцах гражданской войне.
Обложка: И. Владимиров. «Красные расстреливают врагов революции». Источник: regnum.ru
Смотрите также:
Каменев и Зиновьев против. Как большевики раскололись накануне революции
«Звездный час Ильича». Почему только Ленин мог возглавить революцию?
Три дня, изменившие судьбу России
Что, если бы после Ленина был Троцкий?
Убитый со второго раза: как умер «Лев революции»
Красное движение, Красное движение, Суд над Джорджем Флойдом, Наследие Джорджа Флойда, Правосудие для Джорджа Флойда,
Социальная и экологическая справедливость после глобальных протестов #BlackLivesMatter и трагедии Джорджа Флойда
Что такое красный Движение?
Красное движение — это массовая кампания, которая выводит Black Lives Matter на новый уровень, показывая обычным людям, что они могут сделать для борьбы с социальной несправедливостью. Второе издание выходит в июне 2021 года.
Что это значит?
Книга «Красное движение» отправляет читателя в путешествие к социальной справедливости по всему миру и помогает понять, что Black Lives Matter и трагедия Джорджа Флойда — это верхушка айсберга, когда речь идет о понимании, противостоянии и разрушении социальных несправедливость, системный расизм, неравенство и эксплуатацию в Америке и во всем мире.
К сожалению, эти проблемы гораздо глубже и масштабнее, чем жестокость полиции или массовое лишение свободы. Эти проблемы проникли в почти каждый аспект нашей повседневной жизни, и средний человек не имеет ни малейшего представления.
В некотором смысле беспорядки в связи с Джорджем Флойдом выдвинули вопрос социальной справедливости на первый план в личном и грубом ключе, но это было только начало понимания этой коварной и широко распространенной эпидемии.
Почему коварно?
Коварен, потому что незаметен и очень скрыт. Глубина проблемы остается неизвестной миллиардам людей.
Вот тут-то и появляется Красное движение. Красное движение работает над тем, чтобы широко раскрыть проблему социальной несправедливости посредством осведомленности, защиты и реальных действий.
Это движение предлагает новые перспективы и решения для борьбы с этой социальной несправедливостью, исследуя, как современное потребительство выдвинуло некоторые из этих проблем вперед, а средний потребитель выступает в качестве невежественного сообщника.
Подумайте об этом так: если один человек покупает продукт у компании или поддерживает мероприятие, которое приводит к нарушению основных прав человека или ухудшению состояния окружающей среды, ничего не происходит.
Однако, когда миллионы людей покупают товары одних и тех же компаний или поддерживают одни и те же мероприятия, мы поддерживаем, продвигаем и расширяем эти неэтичные практики каждый день.
Каждый раз, когда мы покупаем что-то, сделанное, собранное или собранное современными рабами или людьми, живущими на принудительных работах, это происходит.
Каждый раз, когда мы покупаем продукт, который приводит к ухудшению состояния окружающей среды, это происходит миллионы раз каждый день, и большинство людей даже не подозревают об этом.
Красное движение помогает людям понять свою роль в обеспечении социальной справедливости. Он выступает за сознательное потребление, которое поддерживает корпорации, продукты и даже события, которые оставляют после себя положительное наследие для людей и планеты.
Миллионы людей не осознают, что они неосознанно покупают продукты и тем самым поддерживают корпорации, которые жестоко обращаются со своими работниками, эксплуатируют их основные права человека, подвергают их опасным условиям, лишают их прожиточного минимума, выбрасывают токсичные химикаты и материалы в окружающую среду, или переполнить свалки опасными отходами и токсинами.
Покупая эти продукты и тем самым поддерживая эти действия, мы участвуем в бессознательном потребительстве, которое опустошает нашу планету и приводит к величайшему в истории кризису в области прав человека и окружающей среды.
Black Lives Matter открыли людям глаза на несправедливость у всех на виду. Красное движение распахивает эту дверь для несправедливостей, которых мы не видим.
Миссия движения — дать людям возможность делать сознательный выбор, соответствующий их убеждениям, путем поддержки корпораций, практик и мероприятий, которые продвигать основные права человека и окружающую среду.
Как Красное движение создает изменения?
Расизм, дискриминация и несправедливость выросли, потому что коренные причины этих проблем так и не были полностью устранены. Как мы можем вылечить болезнь, устраняя симптомы, но не устраняя основную причину?
Именно это и произошло здесь. Коренные причины расизма, дискриминации и несправедливости проистекают из рабства. И рабство так и не закончилось. Вместо этого он не только выжил г., но получила в настоящее время втрое более широкое распространение, чем во времена трансатлантической работорговли XVI—XIX вв.
Мы не можем ждать, пока правительства что-то изменят. Они сделали это незаконным, и оно стало только шире. Мы должны полагаться на себя.
Это самая важная социальная и юридическая проблема нашего времени, и средний гражданин обладает огромной властью исправить эти ошибки способами, о которых мало кто догадывается.
Книга и подкаст «Красное движение» показывают людям, как некоторые из самых ужасных современных несправедливостей и преступлений неосознанно продвигаются вперед неконтролируемым, бессознательным потребительством.
Немногие осознают это, но предметы, изготовленные, собранные или собранные с помощью труда современных рабов, настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы буквально окружены ими, начиная с определенных продуктов, которые мы едим, и заканчивая одеждой, которую мы носим, даже определенным кофе. и шоколад, который собирают дети-рабы.
Рабский труд используется даже в горнодобывающей промышленности, и это основное сырье может быть использовано в электронике, компьютерах, смартфонах, автомобилях, косметике и даже ювелирных изделиях. Тем не менее, большинство людей не знают о масштабах проблемы и о том, какое значение имеет движение Black Lives Matter.0023 только вершина айсберга.
Каковы принципы Красного Движения?
Социальная справедливость
расовое равенство
Культурные изменения
Радикальная прозрачность
Экономическое равенство
Экологическая справедливость
ОТКРЫТИЯ
Расовое правосудие
Глобальные действия и изменение
How I Cay Make
Global Action и изменение
How Cay Makial
How Cay Makial
9000
.
Книга «Красное движение» более глубоко исследует эти проблемы и помогает среднему потребителю понять свою роль в борьбе с этими проблемами социальной справедливости, бойкотируя корпорации, продукты и даже события, которые ведут к эксплуатации людей и планета.
Смерть Джорджа Флойда не должна быть напрасной. Если эта трагедия может спасти тысячи, если не миллионы других жизней, то его смерть может стать поворотным моментом в борьбе с эксплуатацией, дискриминацией и несправедливостью во всем мире.
Все начинается, когда нормальные люди понимают, что статус-кво больше не приемлем, и у них есть возможность изменить его.
Протесты — хорошее начало, но это только начало.
Более 40 миллионов человек во всем мире подвергаются плохому обращению, жестокому обращению и/или эксплуатации каждый день через рабский труд или принудительный труд для создания или сборки предметов, которые мы покупаем. И на BIPOC это оказало несоразмерное влияние.
Трагедия Джорджа Флойда — это начало понимания и противостояния несправедливости во всем мире.
Чтобы узнать больше, посетите сайт www.red-movement.com или прочитайте книгу «Красное движение», доступную на Amazon и Barnes & Noble в мягкой обложке и электронной книге. Последние три главы «Красного движения» посвящены решениям и тому, как каждый человек может внести свой вклад. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылкам ниже.
КРАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ на Amazon
КРАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ на Barnes & Noble
Радикальная история борьбы движения Red Power за суверенитет коренных американцев День, 28 ноября 2019 года, Сан-Франциско, Калифорния. Ежегодное мероприятие посвящено оккупации Алькатраса в 1969 году активистами, протестовавшими против политики США в отношении коренных американцев.
Фотография Лю Гуангуаня, China News Service/VCG/Getty
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
От движения за гражданские права до освобождения женщин и протестов против войны во Вьетнаме 1960-е и 1970-е годы были эпохой повышения сознательности и протеста. И среди этих активистов были представители одной из самых маргинализированных групп США: коренные американцы.
Коренные американцы несут основную тяжесть дискриминационной политики, расторгнутых договоров и системной несправедливости с момента основания Соединенных Штатов в конце 18 века. Через движение «Красная сила» активисты из числа коренных народов бросили вызов этой практике и взрастили чувство гордости за свои общины, поскольку они требовали суверенитета и самоопределения.
За первые сто лет существования страны правительство США подписало более 350 договоров с коренными народами Америки. В этих договорах, многие из которых были заключены под давлением, коренные народы уступали земли своих предков правительству США с обещанием, что они будут иметь суверенное правление над новыми территориями, на которых они поселились. Но по мере того, как белые поселенцы расширялись на запад, США отказывались от своих обещаний и вытесняли коренные племена во все более мелкие резервации. (Как Индейская территория почти стала собственным штатом США — Секвойя.)
Начиная с 1940-х годов правительство США, которое когда-то признало индейские племена нациями, начало ликвидацию суверенитета коренных народов в рамках политики «уничтожения». Под предлогом помощи коренным народам ассимилироваться в основное американское общество федеральное правительство лишило более 100 племен и групп племенного статуса, изъяло из-под его защиты более миллиона акров земли и попыталось переселить коренных американцев из резерваций в города. области. Бюро по делам индейцев, федеральное агентство, которое вводило законы в отношении коренных американцев без их участия или одобрения с 1824 года, стало символом ненависти и угнетения.
Раздираемые социальным неравенством коренные жители столкнулись с бедностью, преступностью и отчаянием. Правительство США или основное американское общество мало признавали нарушенные договоры, а ошибочные попытки ассимиляции привели к утрате языков коренных народов и подавлению многих религиозных и культурных обычаев коренных народов.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Левый :
Члены движения Red Power пикетируют перед торговой палатой в Гэллапе, штат Нью-Мексико, протестуя против межплеменной церемонии индейцев Гэллапа, ежегодного мероприятия, которое они осудили как эксплуататорское культуру коренных американцев.
Фотография Паоло Коха, Gamma-Rapho/Getty
Справа :
Девушка из числа коренных американцев рисует табличку с надписью «Земля американских индейцев» на стене острова Алькатаз в заливе Сан-Франциско. В 1969 января десятки активистов коренных народов заняли территорию бывшей федеральной тюрьмы в знак протеста против политики США, объявив ее культурным и духовным центром.
Фотография Беттмана, Гетти
В ответ растущее движение молодых коренных американцев стремилось восстановить свой суверенитет посредством так называемого движения Red Power. Подкованные СМИ и вдохновленные протестными движениями 1960-х годов, они организовали громкие акции протеста, чтобы привлечь внимание к проблемам коренных народов. (Коренные американцы рассказывают свои собственные истории, чтобы противостоять стереотипам жизни коренных народов.)
Одной из первых была оккупация острова Алькатрас в заливе Сан-Франциско, где находилась выведенная из эксплуатации тюрьма, где когда-то содержались мужчины хопи и другие коренные американцы. В ноябре 1969 года группа, называющая себя «Индейцы всех племен», захватила остров и провозгласила его культурным и духовным центром от имени всех коренных американцев. Оккупация продолжалась до июня 1971 года, когда она распалась из-за организационных проблем, распрей и ухудшения условий, когда правительство США отключило остров от электричества и воды.
Хотя активисты не получили свой остров, они вызвали протесты со стороны таких групп, как Движение американских индейцев (AIM). Созданная в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1968 году, AIM вскоре стала самой заметной и противоречивой организацией движения.
Оккупация острова Алькатрас активизировала движение, благодаря которому коренные американцы вернули большую часть своего суверенитета. Но его наследие продолжается в современных протестах против прав на землю и воду, а также в договорах, нарушенные обещания которых остаются нерешенными.
Фотография Лю Гуангуаня, China News Service/VCG/Getty
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
В октябре 1972 года AIM организовала «Тропу нарушенных договоров», караван, который шел с западного побережья в Вашингтон, округ Колумбия. Участники призывали к восстановлению полномочий племен по заключению договоров, упразднению Бюро по делам индейцев и на работу, жилье и образование. По прибытии в Вашингтон они забаррикадировались в здании Бюро по делам индейцев. Противостояние закончилось через неделю, когда федеральное правительство согласилось рассмотреть жалобы группы и назначить коренного американца на должность в BIA.
Затем последовала 71-дневная осада Вундед-Ни, Южная Дакота, которая началась в феврале 1973 года. Расположенный в индейской резервации Пайн-Ридж, город стал местом резни 1890 года, в ходе которой солдаты армии США убили около 150 коренных американцев. . К 1970-м годам резервация была охвачена бедностью и преступностью, и группа людей оглала-лакота попросила AIM помочь изгнать их председателя племени Ричарда Уилсона, которого они подозревали в коррупции и безуспешно пытались привлечь к ответственности.
900:02 Активисты AIM и люди оглала-лакота захватили Вундед-Ни, потребовав, чтобы Уилсон ушел в отставку, и повторили свой призыв к правительству США соблюдать свои договоры. Вскоре они были окружены тем, что историк Ян Рекорд назвал «импровизированной федеральной армией», вооруженной пулеметами и военной техникой. К тому времени, когда 71 день спустя протестующие, чьи продукты и припасы были отрезаны, сдались, двое активистов были застрелены, а оккупация стала национальной новостью.
Последний крупный протест движения «Самая длинная прогулка 19 лет»78, приняли участие в пятимесячном духовном марше протеста протяженностью 3000 миль в Вашингтон, округ Колумбия, призванном привлечь внимание к ряду федеральных законопроектов, которые еще больше угрожают правам коренных народов на землю и воду и отключают социальные услуги. Президент Джимми Картер отказался встретиться с активистами, но Конгресс отозвал законопроекты и вместо этого принял Закон 1978 года о свободе вероисповедания американских индейцев, который защищал ритуалы коренных народов. (Вот как олимпийский лакросс становится следующим полем битвы за суверенитет коренных американцев.)
Движение Red Power пришло в упадок к 1980-м годам после того, как годы наблюдения, расследования и проникновения ФБР вызвали распри и подозрения среди его членов. Однако к тому времени это привело к значительным изменениям в федеральной политике. В 1975 году правительство США изменило свою политику увольнения, предоставив племенам возможность контролировать свои собственные дела посредством Закона о самоопределении индейцев и помощи в образовании. США также прекратили многие из своих давних политик ассимиляции в 19 веке.70-х годов и инвестировал в образование и здравоохранение коренных американцев.
Но, возможно, величайшее наследие движения — чувство гордости, которое оно оставило после себя. Вооруженные новым национальным осознанием несправедливости, с которой столкнулись коренные американцы, и новыми инвестициями в сохранение культуры коренных американцев, коренные американцы сумели захватить большую часть своего суверенитета, которому долгое время отказывали. Брюс Йохансен, профессор индейских исследований Университета Небраски в Омахе и автор Энциклопедии движения американских индейцев , называет этот период «путешествием открытий и возрождения культуры».
Это путешествие продолжается и по сей день, поскольку новое поколение коренных активистов добивается всего, от прав на воду до признания их права преследовать в судебном порядке преступления на землях, обещанных им в договорах 19 го века. «Американцы осознали, что коренные жители все еще здесь, что у них есть моральный статус, юридический статус», — сказал соучредитель AIM Деннис Бэнкс во время протеста 2000 года. «От этого наши собственные люди начали чувствовать свою гордость» 9.0005
Читать дальше
Как родители Иисуса стали парой?
- History Magazine
Как родители Иисуса стали парой?
Часто рассказывают историю рождения Иисуса, но нетрадиционные ухаживания Марии и Иосифа также можно найти в истории древней Палестины.
Какого цвета глаза северного оленя? Зависит от сезона.
- Животные
Какого цвета глаза северного оленя? Зависит от сезона.
Астрофизик и глазной эксперт объединились, чтобы разгадать тайну того, как и почему глаза северных оленей зимой меняют цвет с желтого на синий.