Кратко идеи аристотеля: 5 идей Аристотеля — все самое интересное на ПостНауке

Разное

Основные идеи Аристотеля | | Вопросы философии

Опубликовано Гость в Пнд, 24/09/2012 — 15:46

В отличии от Платона Аристотель отрицал идеи как суть вещей, отрицал, что суть вещей находится вне вещи, суть вещей по Аристотелю есть соединение формы и материи.

Учение о четырёх причинах

В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы:

  1. Материя (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον)  — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
  2. Форма (греч. μορφή, греч. тò τί ἧν εἶναι) — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
  3. Действующая, или производящая причина (греч. αρχή της κινήσεως) — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
  4. Цель, или конечная причина (греч. τέλος ου ενεκα) — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

Идея души

Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа. «Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел.»

Категории философии

Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории образовались как результат обобщения исторического развития познания.

Аристотель создал иерархию уровней всего сущего — от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее.

Логика и теория познания

Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения.
Аристотель является и основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое.

Более подробно прочитать можно почитать здесь.

Что означает миф о Пещере Платона?
(41,589)

Основные идеи Аристотеля
(35,353)

Основные признаки научного знания
(31,488)

Два уровня научного познания: эмпирический и теоретический
(23,685)

Основные черты философии К. Маркса и Ф. Энгельса
(20,391)

Метафизический материализм
(17,647)

Материальные и духовные ценности в жизни общества
(16,739)

Философия Аристотеля

Аристотель продолжил линию преемственности, которая началась с Сократа. Ему суждено было стать самым известным учеником Платона и достойным продолжателем его дела. Аристотель не только усвоил систему Платона, но постепенно стал создавать собственное учение, подвергнув взгляды предшественников серьезной критике. Слова Аристотеля «Платон мне друг, но истина дороже» стали расхожим афоризмом. Даже стиль Аристотеля существенно отличался от платоновского. Если Платон создавал свои произведения в форме диалогов, то Аристотель писал философские трактаты.

После смерти Платона Аристотель в 347 г. покинул академию и вернулся в родные края. Он был в те годы уже известным философом, и поэтому неудивительно, что македонский царь Филипп пригласил его в 342 г. в качестве учителя к своему 13-летнему сыну Александру, будущему знаменитому завоевателю. Аристотель как настоящий грек, никогда не пренебрегавший общественными делами (по его определению «человек — существо политическое»), согласился. На его решение повлияло то обстоятельство, что в отличие от Платона, считавшего, что в идеальном государстве должны править философы, Аристотель полагал, что правителю самому философствовать не нужно, а достаточно прислушиваться к советам мудрецов.

В 335 году Аристотель вновь возвращается в Афины и основывает свою собственную школу возле храма Аполлона Ликейского, по названию которого близлежащая местность называлась «Ликеем» (от греческого слова «волк», так как бог Аполлон почитался в виде волка). От аристотелева ликея получило имя учебное заведение — лицей.

Учил Аристотель во время прогулок в саду, отчего его последователей звали перипатетиками (греч. peripateo — «гулять»), тогда как учеников Платона — академиками.

Аристотель не отрицал существования идей, но, во многом отойдя от своего учителя Платона, считал, что находятся они внутри отдельных вещей как принцип и метод, закон их становления, энергия, фигура, цель. Понятая так «идея» была названа впоследствии латинским словом «форма». В противоположность Демокриту, Платон говорил о бесформенности вещества, а Аристотель, синтезировав оба эти представления, рассматривал идею как оформляющую пассивную материю. Материя — это то, из чего все рождается, а слово имеет тот же корень, что и слово «мать». Понятие «материи» имеет в русском языке и бытовой смысл: материя как ткань. Еще одно однокоренное слово, употребляемое в том же значении, — материал. «Под материей же я разумею, например, медь; под формой — очертание-образ; под тем, что состоит из обоих, — изваяние как целое» (Аристотель. Метафизика. С. 189).

Форма и материя — простые сущности, из которых возникают все вещи. Один и тот же предмет чувственного мира может рассматриваться и как материя, и как форма. Медь — материя по отношению к шару, который из нее отливается, но она же форма по отношению к тем элементам, соединением которых является вещество медь. Форма есть действительность того, возможностью чего является материя.

Определяя материю как возможность, Аристотель считает, что Анаксагор и другие древнегреческие философы близко подошли к этому выводу, утверждая, что «все вещи были вместе в возможности, в действительности же нет» (Аристотель. Метафизика. С. 301).

Развивая взгляды своих предшественников на элементы, из которых состоит мир, Аристотель выделяет в качестве основы первоматерию. Она наделена двумя парами противоположных качеств: теплое и холодное, сухое и влажное. Комбинации этих свойств дают четыре стихии: огонь, воздух, воду и землю. Каждое тело образуется из этих стихий, которые могут трансформироваться одна в другую (вода в пар и т. д.). К четырем стихиям Аристотель добавляет квинтэссенцию — божественный эфир, из которого состоят вечные тела — звезды и небо.

Природа находится в вечном движении и изменении, она всегда существовала и будет существовать. Аристотель различал формы движения по сущности (возникновение и уничтожение), по качеству (превращение), по количеству (увеличение и уменьшение) и по положению (перемещение). Каждое явление природы содержит в себе, по Аристотелю, изначальную внутреннюю цель своего развития. В растении актуализируется возможность, заключенная в семени, так же как в скульптуре — возможность, заключенная в мраморе. Представление о том, что все происходящее имеет какую-либо цель, получило в философии название телеологии (от греч. telos — «цель»). Последовательное проведение телеологического взгляда привело Аристотеля к утверждению, что форма предшествует материи, как план постройки предшествует зданию.

Понятия движения, развития, цели имели большое значение в философии Аристотеля. Рассматривая вопрос об источнике движения и развития всех вещей, Аристотель предположил, что на них действует космический Ум, в который у него превратился потусторонний платоновский мир идей. Перводвигатель привел мир в движение, как, скажем, человек заводит часы. Однако аристотелевское понятие Ума лишено непосредственно этического значения, присущего платоновской идее блага. Наличие вечного перводвигателя Аристотель объясняет вечным движением светил. Как светила вечны, так «и то, что движет их, должно быть вечным и предшествовать тому, что им приводится в движение» (Аристотель. Метафизика. С. 312).

Если, по Платону, материя без идеи «не сущее», то, по Аристотелю, так же не может существовать и форма без принадлежащей ей материи. Отношение материи и формы Аристотель уподобляет отношению мрамора и статуи, и это сравнение не случайно, поскольку Аристотель весь мир рассматривал как произведение искусства (недаром космос для древних греков — лад, гармония, порядок и даже красота).

Платон воспринял слова Сократа о значении, которое для познания бытия имеют понятия, и шел от «идей» как первообразов мира через явления чувственного мира, в которых эти «идеи» как истинные формы бытия представлены в искаженном виде, к понятиям, схватывающим сущность явлений — их тождественную и неизменную основу. Считая, что познание направлено на неизменную сущность вещей, а основные свойства предметов раскрываются в понятиях о них, Платон сделал вывод, что понятия — не только наши мысли о бытии, но они существуют сами по себе, самобытно и безусловно, независимо от чувственного мира. Против этого и выступил Аристотель.

Идея какой-либо вещи, скажем, дома, находится в самой этой вещи как общее, что присуще всем отдельным домам. Это общее и познает наука. Познание наиболее общего, что есть в вещах, первых причин существования вещей — задача философии. «Философия исследует самостоятельно существующее и неподвижное» (Аристотель. Метафизика. С. 181). Оно находится за явлениями чувственного мира, за физикой и является, таким образом, метафизикой («мета» — предлог, означающий «за», «позади»). Это определение закрепило за метафизикой, в отличие от диалектики, значение изучения бытия как выявления вечных и неизменных форм.

Главное для Аристотеля — определить причины движения, познать природу. Для Аристотеля более важен реальный мир, чем мир идеалов. Для объяснения развития Аристотель принимает четыре причины: формальную, в силу которой вещь такова, как она есть; материальную — то, из чего что-либо возникает; движущую и целевую.

Обосновав важное значение причин и определив мудрость как «науку о первых причинах», Аристотель с полным правом может считаться родоначальником науки как таковой. Наука становится возможной тогда, когда идея и материя рассматриваются как соединенные вместе и идея познается через исследование материи как ее истина. Утверждая, что «знание о чем бы то ни было есть знание общего», Аристотель дает тем самым определение научного знания.

Аристотель систематизировал и приблизил к реальности учение Платона. Три величайших философа античности — Сократ, Платон и Аристотель — становятся в один ряд, олицетворяя торжество философской преемственности. Различия между Платоном и Аристотелем напоминают различия между индийской и китайской философией. Истина индийской философии, как и «мир идей» Платона, находится по ту сторону чувственного мира; истина китайской философии — в этом мире, как в вещи Аристотеля неразрывно слиты идея и действительность. Философия Платона ориентирована на мир мысли, идеалов. Это нормативная философия, антитезис по отношению к материалистической философии Гераклита. Философия Аристотеля ориентирована на мир реальный, действительный.

Аристотель отбросил предпосылку Платона о предсуществовании души в мире идей, и разум человека для него — продукт развития. Не возникает только начало всякого движения — Ум. Душа, по Аристотелю, принадлежит к всеобщему ряду развития форм жизни. Поэтому Аристотель определяет строение души, исходя из известной эволюции жизни на Земле, а не из мифологически-религиозных соображений, как Платон. Растительная часть души обща для растений, животных и человека; страстная присуща животным и человеку; разумная — только человеку.

Платон говорил о бессмертии души, и это соответствовало его вере в обособленное существование идей, которые отражает душа в виде понятий. По Аристотелю, как форма неотделима от самой вещи, так душа человека неотделима от тела и смертна. Страдания души в телесных оковах подобны страданиям живых людей, которых этрусские пираты привязывали к мертвецам. Растительная и страстная части души находятся в постоянном становлении и умирают вместе со смертью человека, тем самым умирает его индивидуальная душа. Остается только разумная часть души как средоточие всех идей, как «форма форм».
Аристотеля по праву называют также основоположником логики и ее основных законов.

В качестве универсального принципа бытия Аристотель формулирует закон непротиворечия как самое достоверное из всех начал: «…невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении» (Аристотель. Метафизика. С. 125).

Аристотель сформулировал три основных закона логики, которые до сих пор составляют ее основу.

Первый закон логики носит название закона тождества, и в соответствии с ним любое понятие, суждение, умозаключение должны употребляться в процессе рассуждения в одном и том же смысле. Второй закон — закон исключения третьего. В соответствии с ним одно понятие или равно, или не равно другому, и третьего варианта не может быть. О законе непротиворечия сказано выше. Законы формальной логики Аристотеля составляют логические основания науки.

Ограничивая гераклитовскую диалектику и заземляя платоновские «идеи», Аристотель призывает изучать чувственный мир, а это и есть задача науки. Чтобы научное познание стало возможным, Аристотель формулирует две предпосылки:

  1. имеется неизменная сущность вещей; 
  2. началом познания служат недоказумые определения.

Предположенное Аристотелем наличие вечных причин обосновывает положение о наличии вечных законов природы.

Справедливо считающийся основателем многих наук, Аристотель сформулировал и основные положения этики как учения о добродетелях. Ему принадлежат само название этой науки (от слова «этос» — обычай, нрав, характер, образ мыслей) и первый трактат по этике — «Этика Ни-комахова», обращенный к его сыну Никомаху.

Аристотель дает определения основных понятий этики. Так, благо — это «то, к чему стремятся» (Этика Аристотеля. СПб., 1908. С. 3). Благо для грубых людей — в наслаждениях, для благородных — в почестях, для мудрых — в сознании.

Назначение человека — в разумной деятельности, отличающей его от растений и животных. Как на Олимпийских играх награждаются не самые сильные и красивые, а победители, так и блага достигают, действуя. От нашей деятельности зависят качества характера, приобретаемые нами.

Высшее благо, или счастье, есть деятельность, сообразная с высшей добродетелью (Этика Аристотеля. СПб., 1908. С. 118). Для счастья нужна как полнота добродетели, так и достаточная обеспеченность внешними благами (Аристотель. Этика Никомахова. 1101, 10—15). Вопреки киникам, Аристотель считал, что не может человек быть счастлив во время пытки, а вопреки киренаикам — что никто не был бы доволен, если бы ему пришлось прожить жизнь, обладая разумом ребенка, даже если бы она прошла в удовольствиях. Понятие счастья Аристотель отделяет от понятия блаженства как не зависящего от внешних обстоятельств.

Аристотель отличает намерение как имеющее дело с тем, что в нашей власти, от желания, которое может от нас не зависеть. Так как достижение добродетели — деятельность, а не только созерцание, для Аристотеля очень важно понятие воли, которое он определяет как стремление к цели. Аристотель на место судьбы и рока ставит свободу воли человека.

Проанализировав неудачу Платона с устройством идеального государства и свой собственный педагогический опыт, Аристотель пришел к выводу о необходимости воспитания нравственности с раннего возраста путем накопления нужных привычек. Наука дает знания, отличающие истину от заблуждения, нравственность дает ценности, различающие добро и зло. Знания приобретаются в процессе обучения, но чтобы стать нравственной силой и деятельным началом, они должны сжиться с человеком, войти в его плоть и кровь, способствовать созданию определенной расположенности души, накоплению опыта, соответствующего переживанию и привычкам.

Хотя Аристотель и соотносит добродетель с чувствами человека, главенствующие добродетели для него, в соответствии с основной античной традицией, — мудрость, рассудительность, здравый смысл. Эти добродетели имеют безусловную цену, так как не зависят от частных житейских обстоятельств.

Среди разумных добродетелей у Аристотеля встречаем науку, искусство, практичность, изобретательность. На различии мудрого и практичного основан отказ Аристотеля от убеждения Платона, что философы должны управлять государством.

Различая мудрость и разумность, Аристотель пишет, что «мудрость направлена на вещи доказуемые и неизменные, разумность же не на них, а на вещи изменчивые» (Аристотель. Большая этика. 1197а, 30—35). Разум выступает в роли управителя у мудрости, и его задача — научиться управлять чувствами и подчинять действие определенной цели. Заботясь о своих душевных качествах, личность создает себя.

Растительная часть души, отвечающая за рост и развитие тела, не может, по Аристотелю, иметь добродетелей. Животная, или страстная часть имеет добродетели, которые Аристотель называет этическими. В отличие от чувств — гнева, страха, зависти, робости и т.п. — они являются не врожденными, а приобретенными воспитанием и привычками, свободно и сознательно выбранными. Этические добродетели, по Аристотелю, представляют собой среднее между двумя противоположными чувствами: мужество — середина между трусостью и отвагой, щедрость — между скупостью и мотовством, великодушие — между самопревознесением и самоуничижением, умеренность в наслаждении — между невоздержанностью и бесстрастностью. По природе люди склонны к крайностям. Одна из крайностей всегда более ошибочна, чем другая. Поэтому из двух зол надо выбирать меньшее (отвага лучше трусости, бесстрастность лучше невоздержанности и т.д.) (Аристотель. Этика Никомахова. 1109а, 15—20). Поскольку наслаждение и страдание управляют всеми нашими действиями, надо научиться управлять ими, больше всего отклоняя себя от наслаждения.

Все имеет свою меру: корабль, растение, государство. «Усиленное или недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же и недостаточная или излишняя пища и питье губит здоровье» (Этика Аристотеля. С. 25). Наилучшей оказывается золотая середина. «Легко промахнуться, трудно попасть в цель, поэтому-то избыток и недостаток — принадлежности порока, середина — принадлежность добродетели» (Этика Аристотеля. С. 31). Несколько ранее то же говорил Конфуций.

Аристотель выделяет одиннадцать этических добродетелей: мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Последняя — самая необходимая для совместной жизни.

Подводя итог деятельности Аристотеля, можно сказать, что если Сократ заложил формальные основы философии, Платон обосновал ее объективный характер и наличие этического идеала, то Аристотель завершил создание философии как дисциплины с четко обозначенным реальным предметом исследования.

идей Аристотеля, которые помогут вам процветать

Что значит быть счастливым и жить хорошей жизнью? Как нам сосредоточиться на том, что важно, и реализовать свой потенциал? Почему одни люди добиваются успеха, а другие просто сводят концы с концами?

Эти простые и важные вопросы волнуют нас на протяжении тысячелетий, и большинство из нас задаются ими по мере взросления. Если вы задумывались о них, значит, вы находитесь в хорошей компании с длинной чередой философов, духовных учителей и религиозных лидеров.

Одно из наиболее полных и убедительных обсуждений этих вопросов было задано Аристотелем более 2300 лет назад. Учитывая, что эти вопросы сосредоточены на нашем поведении , они являются этическими вопросами. Я сделаю все возможное, чтобы поделиться гениальностью его мышления в чем-то, что можно прочитать за 10 минут.

Чтобы понять основы аристотелевской этики, вы должны понять три основные вещи: что такое Eudaimonia , что такое Добродетель и что мы становимся лучше благодаря практике.

1. Каждый ищет

Эвдемония (Процветание)

Эвдемония по-гречески буквально переводится как «добрые демоны». Многие авторы переводят это как «счастье», но я не думаю, что это лучший перевод или способ понять это. «Благосостояние» и «процветание» ближе к тому, что имеет в виду Аристотель, и я думаю, что из этих двух слов «процветание» охватывает весь диапазон того, как он использует это слово. А тот, кто процветает, живет Хорошей Жизнью.

Согласно Аристотелю, все люди стремятся к процветанию. Это правильный и желанный конец всех наших действий. Однако процветание — это функциональное определение. И чтобы понять функцию чего-либо, вы должны понять его природу. Имейте в виду, что Аристотель, в отличие от Платона, был эмпириком, то есть он пытался описать то, что он видел, а не констатировал то, что, по его мнению, должно было быть.

В схеме Аристотеля есть четыре аспекта человеческой природы, и его часто цитируют как говорящего: «Человек — существо политическое». Однако значение Аристотеля намного богаче, чем то, как оно переведено, потому что он имеет в виду, что «человек — разумное существо, живущее в poleis (обществ)». («Poliis» — это множественное число слова «polis», от которого мы получаем корень «poli», который используется во многих словах, таких как «вежливый», «политический», «полиция» и т. д., которые имеют отношение к тому, как мы взаимодействуем в группах. )

Как получить четыре разных аспекта от «разумного существа, живущего в обществе»? Два определяются типом вещей, которыми мы являемся, то есть мы животные. Итак, это выглядит так:

  1. Мы физические существа (потому что мы животные).  Как физические существа, мы нуждаемся в питании, упражнениях, отдыхе и во всем остальном, что необходимо для правильного функционирования нашего тела.
  2. Мы эмоциональные существа (потому что мы животные). Что отличает животных от растений, согласно Аристотелю, так это то, что у животных есть потребности, желания, побуждения и реакции. Мы воспринимаем в мире что-то, чего мы хотим, и у нас есть сила воли, чтобы получить это; точно так же у нас есть возможность избегать того, чего мы не хотим. Для людей эти желания могут быть довольно сложными, но на самом дне у всех нас есть (эмоциональные) потребности и желания, которые возникают из довольно простых источников.
  3. Мы социальные существа (поскольку люди живут группами). Мы должны жить и функционировать в конкретных обществах. «Ни один человек не является островом», и мы относимся к тому типу существ, которые преуспевают только в социальных условиях. Наша социальная природа накладывается поверх нашей эмоциональной природы, так что у нас есть желания и потребности, которых у нас не было бы, если бы мы не были социальными существами. Например, если бы мы относились к тому типу существ, которые процветали как отшельники, потребность в доверии и дружеском сотрудничестве не была бы столь острой.
  4. Мы разумные существа. Для греков — и, будем честными, для большинства культур, включая нашу современную — то, что делало людей людьми , была наша рациональность. Мы творческие, выразительные, ищущие знания и способные подчиняться разуму. Мы можем не всегда  подчиняться разуму, и иногда мы можем не хотеть тренировать свой ум, но большая часть нашего существования связана с тем, что мы являемся разумными животными.

Вы можете увидеть таксономический подход Аристотеля в игре. Он не работает в обратном направлении от какой-то идеальной версии человечества, а скорее смотрит на конкретные вещи, которые делают нас теми существами, которые мы есть. Именно этот подход лежит в основе западной науки, и он настолько укоренился в том, как мы думаем о мире, что было бы легко не заметить, насколько блестящим и новаторским был его подход, даже если его ответы на научные вопросы более ошибочны, чем Правильно. Ирония здесь в том, что он основал способ мышления, который в конечном итоге дал нам инструменты, чтобы показать, что многие из его окончательных выводов были ошибочными.

Процветание — целостная концепция
Вы не сможете по-настоящему процветать, если не процветаете в одном из четырех аспектов человеческой природы. Этот принцип проявляется в нашей повседневной жизни, когда мы видим людей, которые настолько эмоционально заторможены, что не могут нормально функционировать в обществе… или настолько тучны, что не могут наслаждаться жизнью… или настолько социально непригодны, что не могут… не вписаться в тот тип общества, который бы развил их интеллект. У этого списка нет конца.

Различные аспекты нашей природы распределены по уровням так, как они представлены выше, так что физическое находится ниже социального, которое ниже рационального. Это может показаться знакомым тем из вас, кто знаком с иерархией Маслоу, потому что, по сути, это одно и то же. Но прошло 2500 лет, прежде чем Маслоу подтвердил то, что все это время говорил Аристотель.

Имея в руках понимание процветания, обсуждать добродетель становится легко.

2. О добродетели

Что такое добродетель?
Добродетель — это черта характера, которая позволяет человеку процветать.

Учение о среднем
Это ключевая фраза для понимания Аристотеля. Возьмем, к примеру, добродетель храбрости. Избыток храбрости заставляет людей делать действительно глупые вещи; пример, который я обычно привожу, — это парень из братства, который прыгает с крыши общежития, чтобы доказать, какой он смелый. Это не смело; это опрометчиво. С другой стороны, люди с недостатком храбрости — трусы; они не поставят свою задницу на линию для чего угодно . Добродетель храбрости лежит где-то между недостатком храбрости (трусостью) и излишком храбрости (опрометчивостью).

То же самое и со всеми различными добродетелями: добродетельная черта — это то, что находится между недостатком этой черты и избытком этой черты.

Какие конкретные добродетели?

Я не буду описывать все достоинства, но некоторые заслуживают быстрого обсуждения:

  • Умеренность — Это связано с успокоением телесных страстей и желаний. Всегда действовать в соответствии со своими физическими страстями и желаниями не приведет к процветанию. Однако постоянное отрицание своих физических страстей и желаний также является отрицанием компонента вашей природы и также не приведет к процветанию.
  • Wittiness . Многие люди не думают, что это должно быть в списке, но если подумать, то это имеет смысл. Люди, естественно, хотят быть рядом с забавными людьми, которые поднимают настроение. Мы склонны избегать ворчливости, а шуты, хотя поначалу веселые, через некоторое время становятся утомительными. Таким образом, наличие остроумия позволяет нам процветать в социальном аспекте нашей жизни. Анализ дружелюбия почти такой же.
  • Воодушевление . Суть в том, что вы должны быть увлечены вещами в правильных обстоятельствах. Бывают ситуации, когда гнев является уместной, добродетельной реакцией, и если вы никогда не способны разгневаться, значит, у вас недостаточный дух, а если вы постоянно злитесь, у вас избыток гнева. Эта черта является эмоциональным аналогом умеренности.
  • Возмущенный — Аристотель обсуждает унижение как добродетель в том смысле, что, по его мнению, мы должны расстраиваться, если люди незаслуженно поступают хорошо. Например, если кто-то побеждает, потому что сжульничал, правильным, добродетельным ответом будет расстроиться или разозлиться. С другой стороны, некоторые люди настолько завистливы, что злятся, когда любой поступает хорошо, а некоторые люди настолько злобны, что радуются чужим несчастьям. Правильная, добродетельная черта — радоваться, когда другие люди преуспевают, потому что они этого заслуживают.
  • Благожелательность – Как может быть избыток благожелательности? Разве это не всегда хорошо? Неа. Если мы получаем избыток доброжелательности, мы не можем видеть, что иногда, чтобы поступить правильно, нельзя кому-то помочь. Вы знаете королев драмы, которые всегда звонят вам, чтобы поговорить, когда переживают кризис? Правильный ответ — в определенный момент признать, что вы не можете им помочь (на самом деле они этого не хотят) и уйти. Однако никогда не помогать никому — это недостаток, и его также следует избегать. (Некоторые люди путают доброжелательность с щедростью. Это связано с тем, как вы распоряжаетесь своими ресурсами.)

Как связаны все добродетели?
Все добродетели связывает phronesis , греческое слово, которое лучше всего переводится как «практическая мудрость». Это не совсем интеллект, хотя и рациональная черта; это больше похоже на знание того, что значит в конкретных обстоятельствах, в которых вы находитесь. Как узнать, что делать в конкретных обстоятельствах?

3. Мы становимся более добродетельными благодаря образованию и привычке

Если нам повезет, мы вырастем в среде, где взрослые вокруг нас учат нас быть добродетельными. Есть два способа сделать это.

Первый способ — просто приучить нас к привычкам, которые помогут нам процветать. Например, они могут привить нам склонность к физическим упражнениям или занятиям спортом. Они также могут привить нам привычку делиться, быть дружелюбным, храбрым и все другие добродетели. Другими словами, они делают это частью нашего врожденного характера; они учат нас, как быть.

Второй путь обычно следует за первым. После того, как мы достигнем определенного возраста зрелости, они могут начать учить нас тому, почему хорошо иметь привычки, которые они прививают. Дети не понимают, что такое расцвет, но подростки и взрослые могут. Взрослые оттачивают на этом этапе нашу практическую мудрость, так как учат нас, в каких обстоятельствах мы должны совершать те или иные действия. По сути, они учат нас тому, почему мы должны быть такими, какие мы есть.

Конечно, лучший способ научить нас быть добродетельными — показать добродетель в своих характерах. Если мы когда-нибудь задаемся вопросом, что нам делать в определенной ситуации, то найти ответ так же просто, как найти добродетельного человека и спросить его, что бы он сделал. А как узнать, кто такой добродетельный человек? Мы просто ищем того, кто процветает.

Однако в какой-то момент мы берем на себя ответственность за своих персонажей. Именно в этот момент мы начинаем активно и целенаправленно оттачивать свой характер. Мы продолжаем улучшать наше физическое тело, наше эмоциональное состояние, нашу способность жить с другими и наш разум. Мы продолжаем закреплять хорошие привычки, приобретаем больше знаний, помогаем окружающим и находим покой внутри себя.

У нас есть знания, у нас есть привычки, и у нас есть понимание того, что хорошая жизнь зависит от нас. Конечное состояние: мы процветаем .

Другой гигант философии, Иммануил Кант, подходит к вопросам этики с совершенно иных исходных позиций. Прочтите о принципе простых средств, чтобы увидеть, как теория Канта контрастирует с теорией Аристотеля.

KIDS PHILOSOPHY SLAM — Философ недели

Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)

Греция

Аристотель родился у Стагирия, грека.
колония на побережье Фракии. Его отец был придворным врачом
для царя Македонии. Когда ему было 17 лет, Аристотеля отправили
в Афины, чтобы учиться в Академии Платона. Он остался в Академии
в течение 20 лет как студентом, так и учителем.

После смерти Платона в 347 году Аристотель оставил
Афины, в конце концов оказавшись в Македонии, где он стал
воспитатель Александра (Македонского), сына македонского царя. Когда
Александр стал царем в 335 году, Аристотель вернулся в Афины, чтобы
основал собственную школу под названием «Лицей». В лицее дискуссии
проводились, пока учителя и ученики гуляли по территории
школы, из-за чего она получила название «перипатетическая», или пешая,
школа.

Философия Аристотеля делает упор на биологию,
вместо математики, как Платон. Он считал, что мир создан
совокупность особей (веществ), встречающихся в фиксированных природных видах
(разновидность). Каждый человек имеет встроенные модели развития,
которые помогают ему расти, чтобы стать полностью развитой личностью
в своем роде. Природа заложила в каждый индивидуальный узор для
рост, цель и направление.

Чтобы упорядочить эти узоры, Аристотель
ввел философскую идею причинности. Он считал, что
каждая вещь или событие имеет более одной «причины», которая
помогает объяснить, что, почему и где оно находится. Аристотелю
четыре причины: материальная причина, то, что что-то оформляется
из; действующая причина, источник движения; формальная причина,
вид, вид или тип; и конечная причина, полное развитие
лица или предполагаемой функции изобретения. За
например, молодой лев состоит из тканей и органов (материал
причиной) его породившими его родителями (действующая причина).
формальная причина — его вид, лев; и его конечная причина — это его
инстинкт и стремление стать зрелым львом. Аристотель считал
что все вещи можно было бы лучше понять, если бы их причины были
указано в конкретных терминах. Он использовал свой причинный паттерн для организации
все знания. Некоторые мудрые слова Аристотеля:

«Мы то, что неоднократно
делать. Следовательно, совершенство — это не действие, а привычка».

«Достоинство не входит
обладая почестями, но и заслуживая их».

«Бедность родитель
революция и преступность.»

«Человек, усовершенствованный обществом
является лучшим из всех животных; он страшнее всех, когда
он живет без закона и без справедливости» 9.0003

«Это не всегда одно и то же
быть хорошим человеком и хорошим гражданином».

«Что такое друг? Одинокий
душа, обитающая в двух телах.»

«Мы воюем, чтобы
живи спокойно.»

«Во всех вещах природы
есть что-то чудесное.»

«Человек по своей природе политический
животное»

«Искусство дополняет то, что природа
не могу довести до конца. »

«Это знак образованного
ум, чтобы иметь возможность развлекать мысль, не принимая ее».

Вопросы для обсуждения в классе:

Как бы Аристотель ответил на вопрос: что сильнее, любовь или ненависть?

Аристотель много писал об обоих
политика и этика. Думал ли он, что они могут сосуществовать? Почему или
почему бы и нет?

Как вы думаете, они могут существовать вместе?
Почему или почему нет?

Платон, учитель Аристотеля, предвидел
идеальное общество. Чем идеальное общество Аристотеля отличается от
Платона? Как они одинаковы?

Что, по мнению Аристотеля, должно быть
сделано для того, чтобы создать совершенное общество?

Как бы вы создали идеальное общество?
Поддержите свой ответ.

Чтобы узнать больше об Аристотеле, следуйте
эти ссылки:

http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы