Краткое содержание девочка на шаре для читательского дневника 3 класс: «Девочка на шаре» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Драгунского (3 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет, суть
Содержание
«Девочка на шаре» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Драгунского (3 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет, суть
«Девочка на шаре» – история о мальчике Дениске, который до глубины души был покорён выступлением юной красивой гимнастки на шаре. Он мечтал увидеть её вновь, но этого так и не произошло.
Краткое содержание «Девочка на шаре» для читательского дневника
ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович
Название: Девочка на шаре
Число страниц: 6. Драгунский В. Ю. «Девочка на шаре: рассказы». Издательство «Детская литература». 2016 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Дениска – восьмилетний мальчик, весёлый, жизнерадостный, любознательный.
Девочка – маленькая цирковая артистка, которая очень понравилось Дениске.
Папа – серьёзный мужчина, любящий и заботливый отец.
Сюжет
Однажды Дениска вместе с классом пошёл в цирк и очень радовался этому. Он был в цирке всего однажды, но это было так давно, что он уже ничего не помнил.
Дениска с удовольствием рассматривал арену, оркестр, восхищённо следил за выступлением ловких акробатов и жонглеров. Затем на сцену выкатили большой голубой шар и вышла маленькая красивая девочка в серебряном платье, которая сразу понравилась Дениске. Девочка с легкостью запрыгнула на шар и двинулась вдоль арены, ловко перебирая шар ногами. Когда погас свет, маленькая артистка продолжила свой танец, сверкая и звеня колокольчиками на браслетах. Дениска был очарован прекрасной незнакомкой: раньше он не видел ничего подобного.
Когда выступление закончилось, девочка ослепительно улыбнулась и послала зрителям воздушный поцелуй. Вслед за ней на сцену выбежал клоун, но он уже совершенно не интересовал Дениску, который хотел ещё раз полюбоваться красивой гимнасткой на голубом шаре.
Вечером Дениска поделился своими впечатлениями с родителями, и папа пообещал мальчику отвести его в следующее воскресенье. Однако этот поход сорвался, так как к папе пришли его товарищи, и они долго сидели над чертежами. Когда же им удалось попасть на цирковое представление, то Дениска был ужасно разочарован: девочка на шаре так и не появилась. В антракте папа по просьбе Дениски узнал у контролёрши, что юная гимнастка вместе с родителями уехала во Владивосток. Мальчик даже не стал смотреть представление до конца: он повёл папу домой, по дороге убеждая его полететь на самолете во Владивосток. Папа ничего не отвечал. Он лишь крепко сжимал руку сына, а когда Дениска поднял голову вверх, то увидел, что у папы было очень серьёзное и грустное лицо.
План пересказа
- Дениска в цирке.
- Появление девочки на шаре.
- Дениска в полном восторге от гимнастки.
- Обещание папы.
- Поход в цирк отменяется.
- Снова в цирке.
- Где же гимнастка?
- Владивосток – очень далеко.
- Грустный папа.
Главная мысль
Родители не всегда могут помочь своим детям, даже если очень этого хотят.
Чему учит
Рассказ учит любить и ценить искусство, уметь наслаждать прекрасным. Также учит тому, что далеко не все желания могут исполняться, и нужно уметь реально оценивать свои возможности.
Отзыв
Грустно оттого, что Дениска так и не увидел красивую гимнастку, которую так мечтал увидеть. Наверное, это стало его первым сильным разочарованием в жизни. Его отец, конечно же, хотел помочь вновь увидеть девочку, но он никак не мог этого сделать.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Девочка на шаре.
Пословицы
- Счастье скоро покидает, а добрая надежда – никогда.
- И с личика бела, и с очей мила.
- Любовь кольцо, а у кольца нет конца.
- Без милого друга на сердце вьюга.
Что понравилось
Понравилось, как Дениска так сильно хотел увидеть девочку на шаре, что даже не обращал внимания на выступление других артистов.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Девочка на шаре (Драгунский) — краткое содержание для читательского дневника
Название произведения | Девочка на шаре |
---|---|
Автор | Виктор Юзефович Драгунский |
Жанр | Рассказ |
Год написания | 1961 |
Краткое содержание рассказа «Девочка на шаре» говорит о том, как в жизнь мальчика, Дениски Кораблева, вошла первая любовь. Как она повлияла на характер рассказчика, и как он справился с ее последствиями.
Главные герои
- Денис Кораблев — 8-летний мальчик, честный и романтично настроенный рассказчик истории
- Танечка Воронцова — девочка на шаре. Эквилибристка из цирка, которая понравилась Денису
- Мама Дениса — ласковая и чуткая мать рассказчика
- Папа Дениса — занятой и понимающий отец мальчика
- Контролерша — работница цирка
Сюжет произведения
Денис вместе со своим классом отправляется в цирк. Там он замечает удивительную девочку. Она балансирует с удивительной легкостью на голубом шаре. После выступления девочка взглянула в зал и встретилась взглядом с Денисом. Она помахала ему рукой и улыбнулась. С тех пор мальчик мечтал снова увидеть эту маленькую девочку.
Когда Дениска возвращается домой, он рассказывает родителям о необычном выступлении девочки. Он просит отца снова сходить вместе с ним в цирк. Папа Дениса обещает сходить с мальчиком в цирк на выходных. Для Дениса потянулась длинная неделя.
Когда пришло воскресенье, папа не смог отвести Дениса в цирк, но обещал ему, что они пойдут в следующее воскресенье.
Папа сдержал обещание. Денис все ждал, когда выйдет девочка в серебряном костюме и плаще. Но в первом отделении девочка не появилась.
Денис с отцом отправились купить программку. Когда контролерша протянула папе программку, Денис спросил ее о девочке на шаре. Женщина ответила, что эквилибристка Танечка Воронцова уехала вместе с родителями во Владивосток.
Дениска потерял всякий интерес к представлению. Он позвал отца домой. По дороге мальчик пытался сообразить, сколько ехать или лететь самолетом до Владивостока.
Папа предложил сыну зайти в кафе съесть мороженого или выпить газированной воды. Денис отказался. Папа зашагал быстрее и крепко сжал руку мальчика. Когда Денис осмелился посмотреть на отца, то заметил, что у папы грустное и серьезное лицо.
План пересказа
- 1Дениска вместе с классом идет в цирк.
- 2Среди цирковых артистов выделялась маленькая девочка. Она была в серебряном костюме и плаще. Она выступала на голубом шаре. Денис восхищен ее красотой и ловкостью.
- 3Дома Денис рассказывает родителям о девочке и просит отвести его в цирк. Отец обещает устроить поход в цирк в воскресенье.
- 4В воскресенье отцу приходится допоздна работать с коллегами.
- 5В следующее воскресенье сын с отцом приходят в цирк.
- 6Заканчивается первое отделение, а девочки на шаре все нет.
- 7Когда объявили антракт, отец покупает программку у контролерши. Она рассказывает, что эквилибристка Таня Воронцова уехала во Владивосток.
- 8Мальчик просит отца идти домой. По пути из цирка он считает, сколько ехать до Владивостока.
- 9Отец предлагает зайти в кафе и съесть десерт. Когда мальчик отказывается, папа умолкает.
- 10Мальчик замечает грустное выражение лица у папы.
Главная мысль
Родители глубоко сопереживают ребенку в его горе. Они замечают первую влюбленность сына и эмоционально поддерживают мальчика.
Вывод
Рассказ говорит о любви к своим детям, учит сопереживать им и не отмахиваться от их чувств. Повествование о первой влюбленности и горьком разочаровании напоминает родителям, что иногда стоит отложить важные дела ради улыбки своего ребенка, учить его проявлять чувства и не скрывать собственных переживаний.
434261
Абсолютно правдивый дневник индейца, работающего неполный рабочий день Главы 16-18 Сводка и анализ
Резюме: Роуди дает мне совет о любви
Младший смотрит, как Пенелопа играет в волейбол в белой рубашке и белых шортах, и он может видеть ее белый лифчик и белые трусики. Она молочно-белая, говорит он. Команда Пенелопы Рирдан проигрывает Леди Гориллам из Давенпорта, и Джуниор наблюдает за подачей Пенелопы. Джуниор идет домой и пишет электронное письмо Роуди, говоря, что он влюблен в белую девушку. Он просит совета. Роуди отвечает, что ему надоело, что индейцы обращаются с белыми девушками как с трофеями. Он говорит Джуниору получить жизнь. Затем, на следующий день в школе, Джуниор просит совета у Горди. Горди говорит, что сначала ему нужно провести небольшое исследование. Горди находит статью о том, как много новостей освещали белую девушку по имени Синтия, которая исчезла в Мексике, и ничего не сообщали о сотнях исчезнувших мексиканских девушек в том же районе. Он заключает, что Джуниор — «просто расистский засранец, как и все остальные».
Резюме: Танцы, Танцы, Танцы
Половину своего времени Младший проводит в Веллпините, а половину в Риардане. Он чувствует себя наполовину белым, наполовину индейцем. Он говорит, что быть индийцем — это как его работа, но только на неполный рабочий день, за которую хорошо не платят. Он лжет детям Риардана и никогда не показывает им, что он беден. Младший приглашает Пенелопу на Зимний бал. Она говорит да, но Младший нервничает, потому что у него так мало денег. Младший не умеет водить машину и у него нет денег на бензин, поэтому он предлагает Пенелопе встретиться с ним в спортзале. Джуниор носит старый костюм своего отца, и Пенелопе он нравится. Она называет это ретроактивным. Джуниор и Пенелопа каждый танец танцуют вместе, и Джуниор намеренно избегает фотографироваться, фото, которые он не может себе позволить. Джуниор рад, что не раскрыл свою бедность, но после танцев Роджер и его друзья приглашают Джуниора и Пенелопу на ночной ужин. Роджер предлагает поехать, и после разговора с Роджером Эрл отпускает Пенелопу.
У младшего 5 долларов. В закусочной Джуниор заказывает для себя и Пенелопы больше еды, чем может себе позволить. Он идет в ванную и его рвет. Роджер находит Джуниора в ванной и говорит, что, по его мнению, Джуниор болен любовью. Младший говорит, что да, но он также забыл свой бумажник. Роджер говорит ему не волноваться и тут же одалживает ему 40 долларов. После этого на стоянке Пенелопа спрашивает Джуниора, беден ли он. Младший признается. Пенелопа говорит, что Роджер догадался, и заверяет Джуниора, что Роджер никому не расскажет. Затем Пенелопа спрашивает, действительно ли отец Джуниора заберет его. Джуниор говорит «нет», и Пенелопа плачет при мысли о том, что Джуниор идет домой 22 мили в 3 часа ночи по холоду. Пенелопа говорит Роджеру, что у Джуниора нет машины, и Роджер забирает Джуниора домой.
Описание: Не доверяйте своему компьютеру
Однажды в школьном компьютерном классе Джуниор фотографирует свое улыбающееся лицо и отправляет его Роуди. Роуди присылает фото своей голой задницы. Горди видит фотографию и спрашивает, не является ли она чьей-то «постериорной». Младший говорит, нет, это вонючая задница. Джуниор рассказывает Горди, как Роуди ненавидит его за то, что он покинул рез. Он говорит, что некоторые индийцы думают, что нужно стать белым, чтобы сделать свою жизнь лучше. Если бы это было правдой, говорит Горди, разве не все белые люди были бы успешны? Он говорит Горди, что люди в резидентуре называют его яблоком — красным снаружи, белым внутри, — а Горди говорит, что жизнь — это постоянная борьба между индивидуальностью и принадлежностью к сообществу. Например, люди избегают его и Джуниора, потому что они странные. Младший хочет обнять Горди, но Горди говорит ему не быть сентиментальным. Даже странные мальчики, заключает Младший, боятся своих эмоций.
Анализ
Впервые Младший вынужден задуматься о своих предубеждениях. Волейбольная форма Пенелопы «белое на белом на белом» сочетается с представлениями Джуниора о ее расовой принадлежности. Младший воображает, что белизна Пенелопы означает возможность, счастье и успех — все, чего он желает. Но, как отмечают и индийские, и белые друзья Джуниора, одержимость Джуниора белизной Пенелопы носит редуктивный характер. Пенелопа — не просто белая девушка, а полноценный человек, полный двусмысленности, противоречий и собственных сложных желаний. Джуниор ожидает получить резкое электронное письмо от Роуди. Но когда Горди столь же грубо заключает, что Джуниор — расист, это открывает Джуниору глаза. Младший может быть уникальным, но все остальные тоже. У Джуниора есть недостатки, о которых он даже не подозревал, точно так же, как множество репортеров, о которых упоминает Горди, которые попали в ту же ловушку обращения с белыми девушками, как если бы они были более важными или ценными, чем цветные женщины. Самореализация Джуниора — признание им своих недостатков — побуждает читателей критически оценивать свои собственные недостатки. Это заставляет читателей задуматься о том, есть ли способы, которыми они сами были предвзяты на расовой почве, не осознавая этого.
Узнайте больше о том, насколько распространен расизм в романе, даже среди его главных героев.
В главе «Танцуй, танцуй, танцуй» читатели находят объяснение, почему Джуниор — это дневник «по совместительству» индейца. Хотя Младший никогда не чувствует себя белым, он лишь иногда чувствует себя индейцем, и, более того, быть индейцем — это как работа . Шутка Джуниора о неполной оплате труда приводит к его рассказу о зимнем балу. Бедность Джуниора и его ощущение того, что он беден, оказывает огромное влияние на его повседневную жизнь и отнимает у него много времени и энергии. Бедность Джуниора не только наполняет его беспокойством по поводу посещения общественных мероприятий, но и заставляет его чувствовать, что он не может в полной мере участвовать или полностью присутствовать на общественных мероприятиях, которые он посещает. Ограничения бедности Джуниора в значительной степени психологические — Пенелопа, например, любит старый костюм, который Джуниор был огорчен носить — но эмоциональные и психологические потери от бедности Джуниора равны, если не больше, чем физические трудности, такие как голод, которые сопровождают Это.
Узнайте больше о том, как меняется отношение Джуниора к гонкам.
Несмотря на то, что Младший невероятно проводит время на танцах, он никогда не может полностью избавиться от жгучей тревоги, что у него меньше денег, и одновременного страха, что в результате он не может предложить меньше. Младший считает, что держал свою бедность в секрете от своих белых друзей в Риардане, но еще до его признания Пенелопе есть тонкие намеки на то, что Младший может обманывать себя. Возможно, Пенелопе так нравится костюм Джуниора, потому что она знает, что он смущен им. Научиться просить и принимать помощь — еще одна важная часть образования Джуниора. Когда Джуниор, наконец, признает свою бедность, его друзья отвечают не оскорблениями, а сочувствием и поддержкой. Это важный поворотный момент для Джуниора в его жизни в Риардане. Раньше Джуниор чувствовал себя в основном изгоем общества. Теперь он должен признать, что даже мальчик, который сказал самую расистскую вещь, которую он когда-либо слышал, может быть добрым и сострадательным.
Иногда мудрость и ранняя зрелость Джуниора позволяют легко забыть, что он подросток. В других случаях подростковый возраст Джуниора бросается в глаза. Некоторые противоречия в жизни Джуниора связаны с его уникальными обстоятельствами, поскольку он был единственным индейцем в школе для белых. Некоторые из других проблем Джуниора кажутся универсальными. В конце концов, многие подростки чувствуют себя изгоями общества. На протяжении всего романа это напряжение между тем, чтобы быть уникальным или быть таким же, как все остальные, развивалось в основном через сцену, через подробные, живые описания событий из жизни Младшего. Разговор Джуниора с Горди, однако, переносит тематическое исследование частного и универсального — или, как выразился Горди, индивидуума и сообщества — в саму историю. За этим метавымышленным моментом — моментом, когда история, кажется, говорит прямо о себе — немедленно следует напоминание о том, насколько осуждающей и суровой может быть подростковая жизнь. Младший хочет обнять Горди, но гомофобия Горди прерывает временное чувство близости и сопричастности Джуниора.
Узнайте больше о полуавтобиографическом характере книги.
Ромео и Джульетта Акт 1, сцена 3 Сводка и анализ
Сводка
В доме Капулетти, незадолго до начала пира, Леди Капулетти обращается к Кормилице, нуждающейся в помощи, чтобы найти ее дочь. Входит Джульетта, и леди Капулетти отпускает няню, чтобы она могла поговорить с дочерью наедине. Однако она сразу же меняет свое мнение и просит медсестру остаться и добавить свой совет. Прежде чем леди Капулетти успевает заговорить, Кормилица начинает длинную историю о том, как в детстве непонимающая Джульетта стала невинной соучастницей сексуальной шутки. Леди Капулетти безуспешно пытается остановить дико веселящуюся медсестру. Смущенная Джульетта настойчиво приказывает медсестре остановиться.
Леди Капулетти спрашивает Джульетту, что она думает о замужестве. Джульетта отвечает, что не думала об этом. Леди Капулетти отмечает, что она родила Джульетту, когда ей было почти столько же лет, сколько Джульетте. Она взволнованно продолжает, что Джульетта должна начать думать о замужестве, потому что «доблестный Парис» проявил к ней интерес (1.3.76). Джульетта покорно отвечает, что она посмотрит на Париса на пиру, чтобы узнать, сможет ли она полюбить его. Входит слуга, чтобы объявить о начале пира.
Прочитать перевод акта 1, сцена 3 →
Анализ
Три сцены спектакля, и зрители наконец знакомятся со вторым заглавным персонажем. Тематически эта сцена продолжает развивать тему родительского влияния, особенно силы этого влияния на девочек. Леди Капулетти, сама женщина, вышедшая замуж в юном возрасте, предлагает полную поддержку плана своего мужа в отношении их дочери и оказывает давление на Джульетту, чтобы она думала о Парисе как о муже, прежде чем Джульетта вообще начала думать о замужестве. Джульетта признает, насколько сильно влияние ее родителей, когда она говорит о Париже: «Я буду смотреть, чтобы нравиться, выглядеть, нравиться двигаться; / Но я не глубже вонзаю свой глаз / Чем твое согласие дает силу заставить его летать» (1.3.100–101). По сути, Джульетта говорит, что она будет точно следовать совету своей матери, думая о Париже.
Узнайте больше о Джульетте как об одном из главных героев пьесы.
Глупый анекдот Медсестры о младенчестве Джульетты представляет собой юмористический момент, но также помогает изобразить неизбежность ситуации Джульетты. Комментарий мужа медсестры о том, что Джульетта упала на спину, когда достигла совершеннолетия, является отсылкой к тому, что однажды Джульетта вступала в половой акт. Таким образом, его комментарий показывает, что Джульетта рассматривалась как потенциальный объект сексуальности и брака с самого раннего детства. В общих чертах, судьба Джульетты когда-нибудь выйти замуж предопределена с самого рождения.
Подробнее о юности Джульетты и вопросе замужества.
Помимо тематического развития, эта сцена дает великолепное представление о трех главных женских персонажах. Леди Капулетти — взбалмошная, неэффективная мать: она увольняет няню, стремясь поговорить наедине с дочерью, но как только няня начинает уходить, леди Капулетти нервничает и перезванивает няне. Кормилица, в своей веселой неспособности перестать рассказывать историю о намеках мужа на сексуальное развитие Джульетты, показывает вульгарную полосу, но также фамильярность с Джульеттой, которая подразумевает, что это она, а не леди Капулетти, вырастила девочку. Действительно, кормилица, а не леди Капулетти кормила Джульетту в младенчестве (1.3.70).
Прочтите важные цитаты Медсестры.
Сама Джульетта предстает в этой сцене довольно наивной девочкой, послушной матери и Кормилице. Но в Джульетте есть проблески силы и ума, которые полностью отсутствуют у ее матери. Там, где леди Капулетти не может заставить медсестру прекратить свой рассказ, Джульетта останавливает его одним словом. Мы уже отмечали, что фраза Джульетты «Но я не прорежу свой глаз глубже / Чем твое согласие дает силу, чтобы заставить его летать», по-видимому, подразумевает полное согласие с контролем ее матери. Но эту фразу также можно интерпретировать как иллюстрацию попытки Джульетты использовать расплывчатые формулировки как средство утверждения некоторого контроля над своей ситуацией. В этой фразе, соглашаясь посмотреть, сможет ли она полюбить Париж, она в то же время говорит, что приложит к этому усилию не больше энтузиазма, чем требует ее мать. Таким образом, эту фразу можно интерпретировать как своего рода пассивное сопротивление.