Где и когда возник ислам: Кратко об истории возникновения и распространения ислама

Разное

Кратко об истории возникновения и распространения ислама

  1. Ислам и его источники
  2. Первые мусульмане
  3. Зарождение Ислама
  4. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама
  5. Основатель ислама: пророческая деятельность Мухаммеда ﷺ
  6. Противостояние распространению Ислама
  7. Переселение мусульман
  8. Причина битв Пророка ﷺ
  9. Распространение ислама
  10. История развития ислама после смерти Пророка Мухаммада ﷺ: Праведный халифат
    1. Правление Абу Бакра ас-Сиддыка
    2. Правление Умара ибн аль-Хаттаба
    3. Правление Усмана ибн Афвана
    4. Правление Али ибн Абу Талиба
    5. Развитие Халифата

Ислам – религия, которая является самой молодой в истории человечества, а по числу приверженцев занимает в мире второе место, число приверженцев ислама составляет около двух миллиардов человек.

Мусульмане проживают в ста двадцати пяти странах по всему земному шару, и в двадцати восеми государств мира ислам является официальной государственной религией.

Мусульмане, в большинстве принадлежат к течению суннитов, составляет от 85 до 90% всех последователей ислама, а остальные подразделяются на шиитов и ибадитов.

Ислам и его источники

В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией. 

Посланник Аллаха Пророк Мухаммед ﷺ – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха ﷺ, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке.

Первые мусульмане

Ислам считает первыми мусульманами первых людей на земле Адама и Еву или Хавву. В ряду исламских пророков называют Нуха или Ноя, Ибрахима или Авраама, Давуда или Давида, Мусу или Моисея, Ису или Иисуса, а также ряд других.

Представители других авраамических религий – христиане и иудеи – называются в исламе «Людьми Писания». В Священной Книге Коран представлены истории о сотворении мира, о том, как возник первый человек на земле, о всемирном потопе и прочие.

Зарождение Ислама

Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно.

В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции.

Осознание монотеизма происходило на самых ранних этапах зарождения ислама, и это было выражено в проповедях, с которыми обращался к своей умме Пророк Мухаммед ﷺ, главной идеей которых была мысль о необходимости очищения единобожия или таухида от тех искажений, которые были внесены многобожниками, христианами и иудеями.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Основатель ислама: пророческая деятельность Мухаммеда ﷺ

Вопреки расхожему мнению, основателем ислама не является Мухаммед ﷺ. По мнению мусульман – до него уже были пророки, и Мухаммад ﷺ – это последний пророк ислама или «Печать пророков». Мухаммед ﷺ не проповедовал новую религию, но восстановил истинную веру.

Пророк Мухаммед ﷺ, будучи мекканцем по своему происхождению и рождению, выходцем из курайшитов, вел активную деятельность мекканского ханифа: с момента рождения до начала своей пророческой миссии он вел обычную жизнь, позже занимался скотоводством и перегонял караваны. Мухаммад ﷺ принимал активное участие в восстановлении курайшитами общеарабской святыни Каабы.

Когда ему исполнилось сорок лет, в 610 году, Мухаммед ﷺ объявил, что он – расуль, то есть посланник, и наби, то есть пророк Аллаха, Единого Бога. После этого Пророк Мухаммад ﷺ начал проповедовать новую религию ислам в Мекке. Первые аяты Корана были произнесены Пророком Мухаммедом ﷺ в это же время. В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали.

По словам Мухаммеда ﷺ, всем народам были посланы пророки, появление которых было связано с тем, что они должны были наставить на истинный путь людей. Одними из главных вопросов, на которые обращал внимание Пророк Мухаммад ﷺ, был вопросы веры (имана) и неверия (куфра), вопросы загробной жизни, Ада и Рая.

Противостояние распространению Ислама

Но мекканская знать не поддержала идеи Мохаммеда ﷺ и встретила его пророческую проповедническую деятельность враждебно. История возникновения Ислама рассказывает о тех тяжелых испытаниях, которые испытывал Пророк Мухаммад ﷺ поначалу, ведь очень немногие люди приняли для себя новую веру с самого начала: только сам Пророк Мухаммад ﷺ и его жена Хадиджа приняли ислам, а также его двоюродный брат Али ибн Абу Талиб, которого он взял на воспитание, в возрасте 9 лет. Также к числу первых мусульман присоединился Абу Бакр, который был богатым купцом, а также еще сорок человек, среди которых были богатые и бедные люди преимущественно в молодом возрасте, которые впоследствии стали первыми сподвижниками Пророка Мухаммада ﷺ.

От преследований соотечественников многобожников Пророк Мухаммед ﷺ вынужден был спасаться бегством в сопровождении своих последователей.

Переселение мусульман

Первую хиджру, паломничество и переселение совершил Пророк Мухаммед ﷺ в 621 году: он переехал в Йасриб, чтобы разорвать все связи с обществом, в котором он вырос, но которое не приняло призыв к единобожию и стало преследовать его и его последователей. Позже Йасриб в честь Пророка Мухаммеда ﷺ был назван Мадинат-ун-Наби, что в переводе означает «город Пророка».

В Ясрибе (Йасрибе) люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада ﷺ положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк ﷺ и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.

В Медине Мухаммаду ﷺ удалось сплотить вокруг себя местное население, и в городе была создана первая мусульманская умма или община. Но религиозная борьба (газават) между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

Причина битв Пророка ﷺ

Пророк Мухаммад ﷺ оправдал надежды мединцев и прекратил конфликты, которые происходили внутри, но мекканские многобожники все еще притесняли мусульман из Мекки, и с 623 года начали происходить военные столкновения мединцев и мекканцев. В 624 году произошла битва при Бадре, которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Многие мекканцы были захвачены в плен, Пророк Мухаммад ﷺ предложил, чтобы пленные обучали грамоте детей мединцев в обмен на их свободу.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде, в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда. Мекканским многобожникам также помогало иудейское племя в Медине, нарушившее договор с Мухаммедом ﷺ о взаимопомощи и ненападении. Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем.

Мухаммад ﷺ покорил Мекку в 630 году, уже установив контроль над большей частью Аравии.

Распространение ислама

Всего за 23 года благодаря пророческой деятельности Мухаммеда ﷺ новая вера ислам быстро распространилась на территории Аравийского полуострова. 

Существует предание, по которому Пророк Мухаммед ﷺ отправил письмо с призывом принять ислам тогдашним правителям Византии, Персии (Ирана), Эфиопии и Египта. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер.

Пророк Мухаммад ﷺ умер в 632 году, и к этому году почти все племена арабов приняли ислам.

Успех в распространении ислама во многом был обусловлен тем, что учение Мухаммада ﷺ осуждало неравенство между людьми, ростовщичество, несло справедливость и развитие.

Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.

История развития ислама после смерти Пророка Мухаммеда ﷺ: Праведный халифат

Появление ислама кардинально изменило всю политическую, социальную, экономическую, бытовую жизнь многих народов от Испании до берегов Индонезии.

После кончины Пророка Мухаммада ﷺ образовалось первое мусульманское государство Халифат, в котором власть, как светская, так и духовная, была сосредоточена в руках халифа. Первыми халифами государства были Абу Бакр, а затем Умар, Усман, Али, после них к власти пришла династия Омейядов, а затем их сменила династия Аббасидов. В результате проводимых Халифатом завоевательных войн в течение седьмого и восьмого веков ислам распространился на Среднюю и Переднюю Азию, а также на Северную Африку, Закавказье, Индию, а затем на Балканский полуостров через Турцию.

Правление Абу Бакра ас-Сиддыка

После смерти Пророка Мухаммада ﷺ, когда встал вопрос о том, что следует избрать халифа, то есть его «заместителя», был избран на эту должность Абу Бакр. Ему удалось пробыть у власти всего два года, после чего он умер, но даже за эти два года он успел убедить племена, которые отвернулись от Ислама, чтобы они вновь вернулись в религию.

История ислама гласит, что Абу Бакр сделал многое для распространения ислама: успел начать боевые действия против Персии и Византии, которые в то время были самыми могущественными империями. Накануне своей кончины Абу Бакр назначил Умара (Омара) своим преемником.

Правление Умара ибн аль-Хаттаба

Омар (Умар) стал вторым халифом исламского государства, и он, продолжив военные походы на Византию, отвоевав Сирию, а также захватив Египет, Палестину, частично Магриб, который располагался на территории Северной Африки.

При халифе Умаре мусульмане вели военные действия и против династии Сисанидов, правившей в Персидской империи: в битве при Кадисии и Нихавенде он нанесли армии Ирана тяжелые поражения, а вскоре и заняли столицу государства Сисанидов Ктесифон, который находился неподалеку от Багдада. Мусульмане также заняли Армению, Азербайджан, Ирак, Мазендаран, Хузестан и часть Фарса, что составляло основные территории Ирана.

Во время правления Омара были проведены реформы, которые заложили основы мусульманской государственности: был определен порядок налогообложения, установлены законы. На покоренных территориях халиф Омар придерживался политики веротерпимости, христианам и иудеям была предоставлена защита и свободное вероисповедание своей религии.

Расширение Халифата во времена праведных халифов

Правление Усмана ибн Афвана

Следующий халифом избрали Османа (Усмана), в тот период Усман был самым достойным титула халифа человеком, и выбор членов совета был верным и справедливым.

При нем все ключевые посты в государстве занимали его родственники Омеяды, по этой причине в сторону Усмана (Османа) поступало много критики, в результате поднялся бунт, в ходе которого мятежники убили халифа. Осман сделал важный шаг в дальнейшем развитии ислама и создании основ религии – во время его правления был составлен полный канонический текст Священной Книги Коран. До этого момента текст Корана существовал только в памяти хафизов – людей, заучивших текст Священной Книги Коран наизусть в момент, когда появлялся каждый аят, будучи ниспослан Посланнику Аллаха ﷺ еще при жизни Пророка Мухаммада ﷺ. Осман отдал приказ собрать весь Коран и записать его тогда, когда сразу семьдесят хафизов погибло в одном из воинских сражений.

Правление Али ибн Абу Талиба

Следующим халифом стал Али ибн Абу Талиб, который прославился как мужественный, справедливый халиф, который внес огромный вклад в становление ислама и чьи заслуги перед исламом огромны. Во время правления халифа Али была развернута борьба с коррупцией, халиф стремился распределить государственные доходы так, чтобы разрыв между богатыми и бедными гражданами государства сократился максимально.

Четыре первые халифа вошли в историю ислама как Праведные халифы, а государство, во главе которого они стояли, получило название Праведный халифат.

Развитие Халифата

Первые три века существования ислама, когда он зародился и распространился, вошли в историю как золотой период арабской культуры – были сформированы первые мусульманские религиозные школы, сформулированы этические, философские и правовые положения, а также сформированы правила арабского языка, было положено начало таким наукам, как литература, химия, география и медицина.

История ислама продолжилась в феодальном государстве, которое стало преемником Праведного халифата – Омейядском халифате или Дамасском халифате, во главе которого стояла династия Омеядов. Во время существования этого государства исламский мир распространился на Северную Африку, частично Пиренейский полуостров — Андалусию, а также на Табаристан, Синд, Джурджан, Среднюю Азию, Юго-Восточную Азию, включая Малайзию и Индонезию.

Ислам в современном мире играет в жизни верующих большую и важную роль: это не только религиозная идеология, дошедшая со времени возникновения ислама до наших дней, но и идеология, определяющая светскую жизнь мусульман, мерило их гражданского поведения, системы ценностей. Исламская религия, мусульманство оказывает большое влияние на все сферы жизни мусульман.

История исламского мира является отдельным направлением для многих историков и исследователей, охватывая более 14 веков жизни человечества, именно, благодаря мусульманским ученым удалось сохранить научное наследие предыдущих цивилизаций и развить новые направления в науке, культуре и искусстве.

Откуда есть пошел ислам, который мы знаем и который мы не знаем — Станислав Тарасов

Станислав Тарасов,
20 сентября 2016, 11:43 — REGNUM

Пророк

Ильшат Мухаметьянов © ИА REGNUM

В современном мире существуют немало систем отсчета времени — в днях, неделях, месяцах, годах, веках, столетиях и т. д. Некоторые из них стали привычными, хотя они имеют различия у разных народов и конфессий. Сейчас официально установлено и принято летоисчисление, разделяющее историю от предполагаемого года рождения Христа на период до нашей эры и на нашу эру. Понятно, что для христиан эта дата есть действительное начало истории.

У мусульман начало истории — относительно молодо, и связано оно с переселением по христианскому календарю в 622 г. н.э. пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — хиджра — после этого исламская религия быстро стала распространяться во все стороны и стала известной. Почему мусульмане отказались практически использовать разработанный к тому времени христианский юлианский календарь, названный по имени Юлия Цезаря, который ввел его по совету египетского астронома в качестве реформы старого римского календаря? Этот вопрос не отработан тщательно в историографии. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Х. Счет дней в ней велся от Адама.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году был создан Праведный халифат (632−661 гг.). Его возглавляли четыре Праведных халифа: Абу Бакр ас-Сиддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества, знаменующей завершение «победоносной силы» христианства. Действительно, возникший на Аравийском полуострове в VII веке нашей эры ислам стремительно распространился на Ближнем Востоке, вЗакавказье, Северной Африке и на Пиренейском полуострове, в Средней и Юго-Восточной Азии, Индостане.

Николай Рерих. Пророк Магомет

В истории ничего не происходит случайно. Современные исследователи уже давно выявили, что момент появления Халифата и превращение ислама в одну из мировых религий состоялось именно в тот момент, когда христианство стало заметно ослабевать не только на Ближнем Востоке, но и в Европе, где активизировался процесс возникновения и становления национальных государств. Так столкнулись две формы геополитического бытия — национализированное христианство и огромная исламская умма (община), нивелировавшая этническое своеобразие многочисленных народов, принявших ислам. Такие различия предопределили ход мировой истории на долгие годы и даже столетия.

Но период, началом которого стала война мусульманских отрядов Халифата против пограничных войск Византии, до момента, когда исламская цивилизация в Средние века успешно конкурировала с христианской цивилизацией по многим направлениям: философской мысли, искусства, литературы, науки и образования, техники и общественного прогресса, — считается самым интригующим в мировой истории. Халифат был сугубо религиозно-теократическим государством. А европейские короли номинально подчинялись папе Римскому, хотя византийские императоры сами являлись верховными жрецами христианской религии. Халифы жили и воевали в обществе ранней средневековой истории с элементами рабовладельческого строя. Европейцы жили в обществах классического Средневековья, где рабство официально уже было отменено.

Мухаммед уничтожает идолов в Каабе

В то же время во времена Праведных халифов были интересные эпизоды. Так, во время завоевания византийских городов не всегда разрушались культовые сооружения христианской религии, на базе некоторых из них сооружали мечети. Многие христиане, которые жили на Ближнем Востоке, не приняли ислам и продолжали жить по-прежнему, создавая христианские общины и сохраняя свои церкви и культовые места. Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Помимо того, мусульмане впервые после Античности смогли создать на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы относительно безопасные торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны Евразийского континента.

Паломники в Мекке

almrsal.com

Ислам смог сформировать систему эффективной международной торговли, которая поднимала экономику Европы, и не только ее. Перелом наступил в пользу христианской цивилизации после открытия в 1492 году Америки и появления новых морских путей, что потом привело к рождению Ренессанса и Просвещения, промышленных революций. В то же время нужно признать и то, что все усилия исламских богословов, начиная с эпохи Халифата, доказать, что Ветхий и Новый Завет пророчествуют о Мухаммаде, что ислам — это «модернизированное христианство», не привели к успеху. Кстати, подобные острые дискуссии продолжаются и сейчас, когда исследователи начинают с обратного, то есть рассматривают ислам как религию, возникшую и сформировавшуюся под воздействием христианской цивилизации. Но фактом остается то, что ислам как новая мировая религия называл своими прежних библейских пророков, и, как пишет один современный западный историк, «авраамические пророки прочно осели в исламском пантеоне, уступив в иерархии лишь Мухаммеду».

Мечеть аль-Харам и Мекка. XX век

Происхождение Ислама


Происхождение ислама: согласно светской истории
Происхождение ислама можно проследить до 7 века в Саудовской Аравии. Ислам, таким образом, является самой молодой из великих мировых религий. Пророк Мухаммед (около 570-632 гг. н.э.) представил ислам в 610 г. н.э. после того, как он испытал то, что он назвал ангельским посещением. Мухаммед продиктовал Коран, священную книгу ислама, которую мусульмане считают предсуществующими совершенными словами Аллаха.

Происхождение Ислама: Согласно Исламу
Происхождение Ислама обычно приписывается пророку Мухаммеду, но для набожного мусульманина Ислам зародился задолго до того, как Мухаммед начал ходить по земле. Коран был продиктован Мухаммедом, но, согласно Корану, он не был написан Мухаммедом. Коран свидетельствует о себе, что он был дан Богом через ангела Гавриила пророку Мухаммеду. «Это откровение от Господа вселенной. Честный Дух (Гавриил) сошел с ним, чтобы открыть его в ваше сердце, чтобы вы могли быть одним из предостерегающих, на совершенном арабском языке» (Сура 26:192-195). «Скажи: «Всякий, кто противится Гавриилу, пусть знает, что он ниспослал этот (Коран) в ваше сердце, в соответствии с волей Аллаха, подтверждая предыдущие писания и давая руководство и благую весть для верующих» (Сура 2). :97).

Происхождение Ислама: «Предыдущие Писания»
Происхождение Ислама вызывает споры. Упомянутые выше «предыдущие писания» — это еврейская Тора, псалмы Давида и Евангелия Иисуса Христа (Сура 4:163; 5:44-48). Коран считает эти книги богодухновенными и даже побуждает нас проверять его утверждения с помощью этих «предыдущих писаний». «Если вы сомневаетесь в том, что ниспослано вам от вашего Господа, то спросите тех, кто читал предыдущее писание» (Сура 10:9).4). Но тут мы сталкиваемся с проблемой. Проблема в том, что Коран полностью противоречит Торе, Псалмам и Евангелиям. Например, Коран прямо отрицает распятие Иисуса Христа (Сура 4:157-158), в то время как все четыре евангельских повествования ясно изображают Иисуса Христа как распятого и воскресшего.

В частности, одно противоречие вызвало большой конфликт между мусульманами и этническими евреями и, как считается, было и остается причиной большого кровопролития на Ближнем Востоке. Согласно еврейской Торе, Бог заключил завет с человеком по имени Авраам. Бог обещал Аврааму ребенка, через которого Он исполнит этот завет («ребенок обетования», Бытие 15). Авраам был в то время бездетным. Его жена Сара была бесплодна. Это, конечно, сделало обетование для Авраама особенным. Но для этого потребуется не что иное, как чудо. Сара, осознавая свое состояние, решила помочь Богу. Она предложила свою служанку Агарь Аврааму в надежде, что Агарь зачнет и родит обетованного ребенка. Авраам согласился взять Агарь в наложницы. Она зачала и родила Измаила (Бытие 16). Бог позволил Измаилу родиться, но Измаил не был ребенком обетования, которого Бог имел в виду (Бытие 17). Бог обещал ребенка через Сарра , а не Агарь (Бытие 17-18), и в свое время Бог исполнил Свое обещание. «И посетил Господь Сарру, как сказал, и сделал Господь Сарре, как сказал. Ибо Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его, во время, о котором говорил ему Бог. имя сына его, который родился у него, которого родила ему Сарра, Исаак». (Бытие 21:1-3) Исаак был сыном обетования. Позже Исаак породил Иакова, отца двенадцати колен Израилевых, и Мессия, Иисус Христос, в конце концов пришел в мир через народ Израиля, исполнив завет, который Бог заключил с Авраамом. Бог также обещал дать землю Ханаанскую (Палестину) потомкам Исаака, землю, которой сегодня владеет Израиль (Бытие 12:4-7; 13:12-18; 15:1-21; 17:1-22; 21: 1-14; 25:19-26; 26:1-6; 35:9-12).

Проблема в том, что Коран учит, что Измаил был сыном обетования (Сура 19:54; ср. Сура 37:83-109 с Бытие 22:1-19), и поэтому мусульмане верят, что обещания Божьего завета предназначались для Потомки Измаила, а не Исаака. Мухаммед произошел от Измаила, и поэтому мусульмане стремятся претендовать на эти обетования завета, а именно на землю Палестины. После санкционированного ООН возвращения Израиля в Палестину в 1948 году между Израилем и его арабскими соседями наблюдается непрекращающаяся враждебность, при этом в 19 году произошли крупные вооруженные конфликты.48-49, 1956, 1967, 1973-74 и 1982. То, что Израиль существует сегодня, само по себе является чудом.

Прочтите Происхождение Ислама Страница 2 Сейчас!

Что вы думаете?

Мы все согрешили и заслуживаем Божьего суда.
Бог Отец послал Своего единственного Сына, чтобы исполнить этот суд над теми, кто верит в Него.
Иисус, творец и вечный Сын Божий, проживший безгрешную жизнь, любит нас так сильно, что умер за наши грехи, приняв заслуженное нами наказание, был погребен и воскрес из мертвых согласно Библии.
Если вы искренне верите и доверяете этому в своем сердце, приняв одного Иисуса как своего Спасителя, провозгласив: «Иисус есть Господь», вы будете спасены от суда и проведете вечность с Богом на небесах.

Что вы ответите?

Да, я хочу следовать за Иисусом

Я последователь Иисуса

У меня еще есть вопросы



Подробнее

  • Каковы пять столпов Ислама?
  • Исламский терроризм — ненавидят ли они христиан?
  • Является ли мусульманский бог и христианский бог одним и тем же?
  • Место зарождения Ислам — Где он зародился?

Узнайте больше!

Исламский мир | История, население и карта

мировое распространение ислама

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
диван
история
шура
вуфуд

См. весь связанный контент →

Исламский мир , также называемый Исламдом , совокупность обществ и культур, в которых мусульмане и их вера были преобладающими и социально доминирующими.

Приверженность исламу является глобальным явлением: мусульмане преобладают примерно в 30-40 странах, от Атлантики на восток до Тихого океана и вдоль пояса, который простирается через северную Африку в Среднюю Азию и на юг до северных районов Индийского субконтинента. Арабы составляют менее одной пятой всех мусульман, более половины из которых живут к востоку от Карачи, Пакистан. Несмотря на отсутствие крупных исламских политических образований, исламская вера продолжает расширяться, по некоторым оценкам, быстрее, чем любая другая крупная религия.

Мусульманская религия и жизнь пророка Мухаммеда рассматриваются специально в статье Ислам. В статье «Исламское искусство» рассматриваются литература, музыка, танец и изобразительное искусство мусульманских народов. Ислам также обсуждается в статьях об отдельных странах или регионах, в которых религия является важным фактором, таких как Египет, Иран, Аравия и Северная Африка. См. статей об отдельных ветвях или сектах и ​​концепциях, например, Ислам, Нация; сунниты; шии; Хадис.

Для объяснения истории современного исламского мира требуется очень широкий взгляд. Этот подход должен расширить традиционные политические или династические разделения, чтобы нарисовать всеобъемлющую картину этапов, на которых сменявшие друг друга мусульманские общины на протяжении 14 веков ислама встречались и объединяли новые народы, чтобы создать международную религию и цивилизацию.

Как правило, события, упомянутые в этой статье, датируются по григорианскому календарю, а эпохи обозначаются bce (до нашей эры или христианской эры) и ce (наша эра или христианская эра), термины, эквивалентные bc ( до Христа) и объявление (лат. год Домини ). В некоторых случаях используется мусульманское исчисление исламской эры, обозначаемое ах (латинское: anno Hegirae ). Исламская эра начинается с даты переселения Мухаммеда (хиджры) в Медину, что соответствует 16 июля 622 года по григорианскому календарю.

В дальнейшем термины «исламский мир» и «исламский мир» используются взаимозаменяемо. Термин «исламский» описывает аспекты, относящиеся к исламу как религии, а прилагательное «мусульманин» описывает аспекты, относящиеся к приверженцам ислама. Термин «исламский» относится к социальному и культурному комплексу, исторически связанному с исламом и мусульманами, включая функции и участие немусульманских и немусульманских лиц и групп в этом комплексе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Предыстория (

ок. 3000 г. до н.э. – 500 г. н.э.)

Предыстория исламского мира — это история центральной Афро-Евразии от Хаммурапи из Вавилона до ахеменидского Кира II в Персии, Александра Македонского, сасанидского императора Ануширвана и Мухаммада в Аравии; или, с мусульманской точки зрения, от Адама к Ною, к Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду. Потенциал для строительства мусульманской империи был установлен с появлением самых ранних цивилизаций в Западной Азии. Он был усовершенствован с появлением и распространением того, что было названо религиями осевого века в регионе — авраамической, сосредоточенной на еврейском патриархе Аврааме, и маздейской, сосредоточенной на иранском божестве Ахура Мазда, — и их более позднем родственнике, христианстве. Этому способствовало расширение торговли из Восточной Азии в Средиземноморье и вызванные таким образом политические изменения. Мусульмане были наследниками древних египтян, вавилонян, персов, евреев, даже греков и индийцев; общества, которые они создали, соединили время и пространство, от древних к современным и от востока к западу.

Возникновение аграрных городских обществ

В VII веке н. ранее контролировался византийцами на западе и сасанидами на востоке. Факторы, окружавшие и направлявшие их достижение, начали складываться задолго до того, как в 4-м тысячелетии до н. э. в Западной Азии возникли аграрные городские общества. Возникновение сложных аграрных обществ, таких как Шумер, из сельскохозяйственной и скотоводческой среды для существования, сопровождалось основанием городов, распространением городской власти на окружающие деревни и взаимодействием обоих с скотоводами.

Этот тип социальной организации открывал новые возможности. Сельскохозяйственное производство и торговля между городами, особенно предметами роскоши, увеличились. Некоторые люди смогли воспользоваться ручным трудом других, чтобы накопить достаточно богатства, чтобы покровительствовать широкому кругу искусств и ремесел; из них немногие смогли установить территориальные монархии и укрепить религиозные институты, пользующиеся широкой популярностью. Постепенно возникла знакомая тройка двора, храма и рынка. Новые правящие группы культивировали навыки управления и интеграции неродственных групп. Они выиграли от более широкого использования письма и, во многих случаях, от принятия единой системы письма, такой как клинопись, для административного использования. Новые институты, такие как чеканка монет, территориальные божества, царское духовенство и постоянные армии, еще больше усилили их власть.

В таких городско-деревенских комплексах скорость перемен настолько ускорилась, что человек с хорошим положением мог увидеть результаты своих действий еще при жизни и получить стимул к самокритике и нравственным размышлениям беспрецедентного рода. Религия этих новых социальных образований отражала и поддерживала новую социальную среду. В отличие от религий малых групп, религии сложных обществ были сосредоточены на божествах, таких как Мардук, Исида или Митра, чья привлекательность не ограничивалась одной небольшой областью или группой и чьи силы были гораздо менее фрагментированы. Отношение земного существования к загробной жизни стало более проблематичным, о чем свидетельствуют тщательно продуманные обряды смерти фараонов Египта. Индивидуальные религиозные действия стали конкурировать с общинным культом и ритуалом; иногда оно обещало духовную трансформацию и трансцендентность нового типа, как показано в пан-средиземноморских мистериальных религиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts