Крещение православие ру: Крещение Господне. Богоявление / Православие.Ru

Разное

Содержание

иконы и фрески / Православие.Ru

Богоявление – один из древнейших праздников христианского календаря, первоначально составлявший вместе с Рождеством Христовым единое торжество, чествовавшее Воплощение Слова и начало Его земного Домостроительства. Образы Богоявления, появившиеся уже в первые века христианства, запечатлевали не только Крещение Спасителя во Иордане от Иоанна Предтечи, но, прежде всего, явление миру воплотившегося Сына Божия как Одного из Лиц Святой Троицы, о Котором свидетельствуют Отец и Святой Дух, сошедший на Христа в виде голубя. Это подчеркивается в песнопениях праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…» (Тропарь праздника). Одно из древнейших изображений Крещения сохранилось в римских раннехристианских катакомбах. Здесь, как и в других памятниках 4-5 веков, (например, мозаика арианского баптистерия в Равенне) крещаемый от Предтечи Христос изображался молодым безбородым юношей. Однако, в дальнейшем, в соответствии с церковным преданием, всеобщее распространение получит изображение Крещения Спасителя во взрослом возрасте. Образы Богоявления содержат элементы, заимствованные не из повествования святых евангелистов. Так, в сцены Крещения художники помещали персонификации реки Иордан в виде седовласого старца и моря в виде уплывающей женщины. Эти изображения основывались на тексте псалма: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять…» (Пс. 113, 3). Кроме того, Евангелие не сообщает нам о присутствии при Господнем Крещении ангелов, хотя их фигуры начиная с 6-7 веков всегда изображаются стоящими на противоположном от св. Иоанна Предтечи берегу Иордана, обычно занимая правую часть композиции. Наиболее часто изображались три ангела, склонившиеся ко Христу и, подобно восприемникам от купели, держащие покровы на руках. Над стоящим в воде Спасителем с древнейших времен изображался сегмент неба, из которого ко Христу нисходят голубь – символ Святого Духа и лучи «троичного света». Тем самым акцентируется момент явления Божества, теофании.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Крещение_Преображение_Воскрешение Лазаря, эпистилий темплона.

Вторая половина XII в., Синайский Монастырь





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Монастырь Высокие Дечаны, Сербия, Метохия, XIV в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Арианский баптистерий в Равенне. 493-526 гг. Мозаика купола





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Мозаика кафоликона Дафни, конец XI века





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Роспись ц.

Спаса на Нередице, 1198 г., Новгород (утрачена)





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Мозаика собора Сан Марко, XIII век, Венеция





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Миниатюра. Императорский менологий (cod. Walters 521), XI в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона второй половины XIII века, Синайский монастырь





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Мистра. Церковь Богоматери Перивлепты, XIV в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Первая половина XIV в., Галерея икон в Охриде





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Деталь Васильевских врат., 1336 г., техника золотой наводки на меди





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Шитая пелена, 1580-е, Государственный Русский Музей





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Первая половина XVI в., Псковский музей-заповедник





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Роспись придела св.

Иоанна Предтечи, 1668 г., Троицкий собор Переславля-Залесского.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Псков, середина XIV века, Эрмитаж





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Мозаика кафоликон монастыря Хора. 1316–1321 гг., Стамбул





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Около 1497 г., Кирилло-Белозерский музей-заповедник





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона конца XV в., Музей Рублева





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона середины XV века, Государственный Русский музей





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Конец XVI в.

, Музей Греческого института в Венеции





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона мастера Михаила, начало XVII в., Государственный Русский Музей





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона XVIII века, деревня Селезениха, Тверская губерния





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Конец XIX века, частное собрание





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Миниатюра из Евангелия. Монастырь Дионисиат, Афон, XI в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона из праздничного ряда Св.Софии Новгородской, первая половина XIV века





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Двустороняя икона-таблетка, конец XV-начало XVI века, Новгородский музей





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона XIV века, Национальный музей Белграда





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Двустороняя икона-таблетка, вторая четверть XV в.

, Сергиево-посадский музей





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Роспись северо-западного свода собора Сретенского монастыря 1707 г.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Современная русская икона





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Миниатюра, Византийский менологий, XIV в.





vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Икона, Греция, XVII в.

Наибольшее внимание во всех образах Богоявления привлекают фигуры Спасителя и св. Иоанна Предтечи, который возлагает десницу на главу Христа. В гимнографии праздника, как и в иконах, акцентируется тема принятия Господом Крещения от Своего раба: «како возложит раб руку на Владыку» — поется в тропаре на водоосвящении. Поза Христа бывает различна. В ранних памятниках Его фигура часто представала строго фронтально, в дальнейшем наиболее популярными становятся изображения в легком развороте и движении, как будто Христос делает шаг. Это напрямую связано с евангельским текстом, где говорится, что, крестившись, Иисус «взыде абие (то есть тотчас, немедленно) от воды» (Мф. 3, 16).

Подготовила Светлана Липатова

Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro

Оплата наличными через кассы и терминалы

Пожертвование через Сбербанк Онл@йн

Яндекс.Деньги

Альфа-клик

MasterPass

Интернет-банк Промсвязьбанка

Крестины / Православие.

Ru

Из книги священника Павла Гумерова «Малая
Церковь»
, изданной Сретенским
монастырем в 2008 г.



Думаю, что тема крещения детей напрямую
связана с темой христианского воспитания подрастающего
поколения. Немного расскажу о том, почему мы крестим
детей и что дает им это Таинство.

Когда я вижу толпу крестных и молодых родителей, которые
идут к домику, где у нас проводятся беседы с крещаемыми,
мое сердце, к сожалению, не подпрыгивает от радости.
Скорее наоборот. Потому что я знаю, что предстоит не очень
приятный разговор. Я священник молодой, но все же крестил
уже немало народу. Так вот, могу вспомнить только пару
случаев, когда восприемники знали наизусть Символ веры. Я
сначала относил это к моей молодости, но потом узнал у
одного пожилого батюшки, который полвека служит в сане,
что он тоже лишь несколько раз слышал молитву
«Верую» от крестных (не считая, конечно,
случаев, когда крестил детей своих постоянных прихожан).
Воистину Русь крещена, но не просвещена. Вообще знания
многих восприемников о том, кто такие крестные,
ограничиваются, видимо, просмотром гангстерского фильма
«Крестный отец». Многие не имеют даже крестов
на груди. Немало таких, которые не знают, что такое
исповедь и причастие. Ну ладно, они не читали Евангелие и
духовную литературу, но хоть какие-то книжки или хотя бы
фильмы, где священник принимает исповедь, они должны
знать?

Все, что я сказал про крестных, можно отнести и к
родителям. Уровень их познаний ничуть не выше. И вообще,
на всем их поведении лежит какая-то печать несерьезности,
неуместного веселья. Неоднократно сталкивался с тем, что
родители или крестные начинали заранее
«отмечать» событие. От них уже попахивало, и
язык не всегда слушался их. Иногда при виде всего этого
посещает крамольная мысль: «А может, правы
протестанты, что не крестят младенцев?» Ведь такие
родители и восприемники явно не будут воспитывать малыша в
вере и благочестии, но почему-то обязательно хотят
крестить своих детей.

Мы прекрасно понимаем, в чем неправда протестантов. Если я
церковный человек, живу жизнью Церкви, то, конечно, и мой
ребенок должен ею жить, причащаться с нами от одной чаши,
молиться в храме. Если мы болеем за детей, то как не
поминать их на литургии? А некрещеных поминать нельзя. Но
многие люди об этом и не думают. Им главное —
крестить, отметиться.

Справедливости ради скажу, что людей серьезных (правда,
непросвещенных) тоже много. Вот к ним-то в первую очередь
и обращаюсь я во время огласительных бесед. Приведу (в
сокращении) беседу, которую провожу с родителями и
крестными.

Первый вопрос, который я обычно задаю: «Для чего вы
принимаете крещение?» (Заранее говорю, что это не
экзамен, прошу сказать своими словами.) Ответы бывают
самые разные: 1) мы русские, значит, должны креститься; 2)
чтобы не болеть; 3) чтобы была удача в жизни.

Объясняю, что крещение не делает нас более русскими, оно
дано всем народам, в Церкви «нет ни еллина, ни
иудея», большинство стран приняло христианство,
когда Русь была еще языческой.

Крещение также не делает нас здоровыми и счастливыми, ибо
относится к области духовной, а не материальной, мы
крестимся, чтобы спасти душу, а не для того, чтобы
поправить здоровье.

Вопрос о намерениях перед крещением далеко не праздный. В
Питере в 90-е годы произошел очень неприятный случай.
Одного человека экстрасенсы послали принять крещение в
десяти храмах, чтобы исцелиться. И ни в одном (!) храме
его не спросили, зачем он крестится. Ко мне как-то пришла
женщина с сыном-наркоманом и откровенно сказала, что их
прислала целительница поисповедоваться и причаститься.

Потом я выясняю степень церковности родителей и
восприемников. Говорю об обязательности исповеди и
причастия для каждого православного. Ведь христианином нас
делает не ношение креста, а участие в Таинствах Церкви.
Семья — это малая Церковь, где все должно быть
едино. Если мы желаем спасения детям, то сами должны
спасаться вместе с ними, идти по этому пути к Богу.

Говорю о крестных. Они не почетные свидетели, которые
стоят с ленточками на свадьбе. Они духовные наставники,
руководители крестников. Нельзя научить человека тому,
чего сам не знаешь. Следовательно, нужно побольше узнать
самим. Восприемники — это те, кто за малолетством
детей дают за них обеты святого крещения, то есть ручаются
головой, что приложат все усилия, чтобы ребенок вырос в
вере, не ушел потом из Церкви. Если мы обещаем что-то, то
должны выполнять, а тут даем обеты Самому Богу, перед
крестом и Евангелием.

А теперь — самое главное. Для чего мы принимаем
крещение? Человек двусоставен, он состоит из души и тела.
Душа нуждается в гораздо большей заботе, чем тело. О теле
мы никогда не забываем, а вот о душе можем не вспоминать
годами. Мы принимаем крещение, чтобы спасти душу, стать
детьми Божиими, восстановить утерянную связь с Богом.

Крещение называют вторым рождением. Я спрашиваю матерей:
«Когда вы родите младенцев, что вы делаете сразу
после того, как вам принесут ребенка?» Отвечают:
«Прикладываем к груди, кормим». Вот видите, мы
питаем его. После крещения человек также нуждается в
духовном питании — Таинстве причастия, молитве.
Крещение — это только самое начало пути. Человека
мало родить, его надо вырастить, воспитать, выучить. Также
и в духовной жизни. Крещение не спасает нас автоматически,
без наших усилий. Оно делает нас чадами Божиими и чадами
Церкви, которую основал Бог. А значит, мы должны
пользоваться всеми теми благодатными дарами, которые в
Церкви есть: Евхаристия, исповедь, другие Таинства, через
них нам подается благодать Божия.

Если человек крестился и продолжает жить, как жил, он
подобен тому безумцу, который купил билет на поезд, а сам
ехать не собирается. Или поступил в вуз, а учиться не
хочет. Некоторых людей два раза в жизни приносят в храм:
один раз — на крестины, второй — на отпевание.
Это страшно.

Крещение — великое Таинство, но без нашей веры оно
не имеет действия. Кто будет веровать и креститься, спасен
будет; а кто не будет веровать, — осужден будет (Мк
16, 16). Но и вера, как известно, без дел мертва (Иак 2,
20). А дела веры — жизнь по заповедям, молитва,
добрые дела. В Евангелии говорится о том, что когда демон
выходит из человека, он бродит по пустынным местам и, не
найдя пристанища, возвращается и видит дом свой (то есть
душу человеческую) выметенным, пустым и приводит с собой
семь других бесов. И бывает последнее горше первого.
Святитель Иоанн Златоуст относит эти слова и к Таинству
крещения. Когда крещение совершено, но никакой духовной
работы не ведется, тогда духовный вакуум заполняется
духами злобы. Есть закон: духовная жизнь не терпит
пустоты. Если мы не занимаемся духовным воспитанием
ребенка, душу занимает иная духовность. При нынешнем
разгуле сект и оккультизма это особенно опасно.

Если я замечаю смешки во время отречения от сатаны (когда
дуют и плюют), то сурово пресекаю веселье. Диавол —
не сказки, это реальность. Он не будет сидеть сложа руки,
видя, как человек спасается, он постарается отомстить. Но
для этого нам и дается великое оружие: крещение и крест
Господень. На нем написано: «Спаси и сохрани»,
и снимать его нельзя. Мы сами тем самым лишаем себя
ограждения и защиты. Тот человек, который носит крест,
молится и приступает к Таинствам, не должен бояться
диавола.

Духовное воспитание — это прививка против зла,
которое царит в мире, иммунитет против него.

Без веры в Бога невозможно уберечь детей от соблазнов.
Воспитав ребенка в заповедях, вы закладываете фундамент
всей его жизни. Думаю, каждый отец, каждая мать хочет,
чтобы дети любили их, были им опорой, а об этом говорит
пятая заповедь: Почитай отца и мать… (Мф 19, 19).
Заповеди нужно знать и рассказывать про них детям.

Да, путь духовной жизни сложен, но идти по нему нужно,
нужно делать первые шаги, потом будет легче. Это
единственный путь спасти наших чад и поднять нашу страну.
Без возрождения душ человеческих, наших с вами душ, Россия
никогда не возродится.

Святое Крещение | Сайт Русской Православной Церкви

Первое место среди Таинств Православной Церкви занимает Святое Крещение, которым человек, уверовавший во Христа, трижды погружается в воду во Имя Святой Троицы ( Отца, Сына и Святого Духа), очищается Божественной Благодатью от всех грехов (первородных и личных) и возрождается к новой святой и духовной жизни. Это Крещение служит дверью, через которую человек входит в Дом Вечной Мудрости – Церковь, – ибо без него человек не может полностью соединиться со Спасителем, стать членом Его Церкви, принять другие Таинства и быть наследник Вечной Жизни. Как сказал Сам Господь в беседе с Никодимом: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5)
Это Таинство Святого Крещения, однако, не то же самое, что крещение, совершенное св. Иоанном Крестителем, ибо хотя это крещение Иоанново было с небес (Мк. 11:30), оно было лишь прообразом Крещения Христова: крестить вас водой; но Тот, Кто сильнее меня, грядет…; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Луки 3:16). Крещение Иоанново подготовило человека к принятию Мессии и Его Царства (Матфея 3:1-2; Луки 1:16; 3:3).

Крещение Иоанново было, по сути, крещением покаяния (Марка 1:4; Деяния 19).:4), а не во Имя Святой Троицы. Поэтому крестившиеся от него не возрождались благодатью Святого Духа и должны были перекрещиваться позже (Деян. 19:35).

Таинство Святого Крещения было установлено Господом нашим после Его воскресения, когда Он явился Своим ученикам и сказал. Мне дана вся власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами всегда, до скончания века (Мф. 28:18-20). Необходимость этого крещения еще больше подчеркнул Спаситель, когда сказал им. Кто уверует и крестится, тот спасется; а неверующий будет осужден (Марка 16:16).

В день Святой Пятидесятницы Святые Апостолы сами крестились Святым Духом в виде огненных языков и сами стали совершать Таинство Крещения всем, кто уверовал во Христа, хотел покаяться и изменить свою жизнь в соответствии с Его учением. И Петр сказал [людям]: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов; и вы получите дар Святого Духа». Итак, принявшие его слово крестились, и присоединилось в тот день около трех тысяч душ (Деяния 2:38,41).

По словам св. апостола Павла, кто во Христе, тот новая тварь (2 КОТ. 5:17) и, таким образом, возрождение личности человека начинается с Таинства Крещения. Как говорит Писание, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:27), и эти слова показывают, что в Крещении верующий соединяется со Христом, членом Церкви Христовой и через Таинство Св. Евхаристия становится причастником Божественного естества духом и телом. В Крещении вливается «новый элемент — сверхъестественный, который остается скрытым и действует тайно», и новопросвещенный получает новое имя. Благодаря этому существенному изменению своей человеческой природы он превращается в новое существо.
Это существенное изменение в природе человека совершается через свободное и нравственное участие самого человека, и только при этом условии грех в человеке упраздняется в Таинстве Крещения. Господство греха над силой души теряет свою силу в Крещении: теперь господствует Христос. Но стихия греха еще остается перед совестью как обольстительное начало. Вот почему человеку необходимо нравственно совершенствоваться и после Крещения; все еще существует вероятность его падения. В Крещении человеку дается сила бороться с грехом, и перед ним стоит задача претворить в жизнь Дары Благодати Святого Духа, данные ему в этом Таинстве.

Новопросвещенный ныне облачен в белые одежды. Спаситель повелел Своим ученикам учить Вере и крестить все народы (Мф. 28:19), ибо как потомки Адама все нуждаются в возрождении. Это возрождение совершается только через Крещение, поэтому все люди, ищущие спасения, независимо от пола, национальности или любого другого состояния, должны быть крещены. Таким образом, Православная Церковь считает Крещение столь же необходимым для младенцев, как и для взрослых, так как они тоже подвержены первородному греху и без Крещения не могут быть освобождены от этого греха.

В Ветхом Завете обрезание было прообразом Таинства Крещения в Новом Завете, которым верующий вступает в новый завет с Богом (Кол. 2:11-12). Если обрезание совершалось в Ветхом Завете над всеми мужчинами, взрослыми и младенцами (предписано младенцам на 8-й день после рождения), тем более, по благодати Нового Завета, Таинство Крещения должно совершаться младенцы. Став членом Церкви через Крещение, младенцы могут причащаться Святых Таин и с первых дней жизни на Земле стать сосудами Святого Духа. Само Священное Писание говорит о крещении апостолами целых семей (Деян. 16:14-15; 30-39).;
1 Кор. 1:16), и нет оснований считать, что в этих семьях были только взрослые, или предполагать, что при крещении взрослых дети в этих семьях не крестились. Христианство, прежде всего, есть новая жизнь во Христе Иисусе, и эта жизнь, по вере Православной Церкви, дается всем, и, конечно, детям, ибо, как сказал Сам Господь. Пусть дети приходят ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковым принадлежит Царство Небесное (Мф. 19:14).

Как говорит св. Павел, мы призваны исповедовать одного Господа, одну Веру, одно Крещение (Еф. 4:5). Церковь учит единому Крещению, потому что возрождение через благодать, переживаемое человеком в этом Таинстве, едино и неповторимо, как едино и неповторимо наше природное рождение, наша смерть и Христово Воскресение. Крещение, однако, повторялось и совершается в тех случаях, когда первое Крещение совершалось неправильно – не во Имя Святой Троицы – и не по установленному Господом Нашему способу.

Крещение как взрослых, так и детей происходит в присутствии спонсоров, которые выступают поручителями за крестящегося. На самом деле необходим только один спонсор, хотя обычно их два (или больше). По церковному преданию, покровителем мужчины является мужчина, а женщины – женщина. Поручитель(и) несут ответственность за духовное и религиозное воспитание ребенка, по этой причине совершенно необходимо, чтобы данный поручитель был православным.

В прежние времена Крещение иногда совершалось на 8-й день после рождения и (по крайней мере, в русской практике) ребенку давали имя того святого, чей праздник был на 8-й день, ибо обычно это был день духовного, а не физического рождения, который отмечался. В современной практике Крещение обычно совершается на или после 40-го дня после рождения, в день воцерковления, хотя мы отмечаем, что в древности Крещение и Воцерковление совершались отдельно. Обычай воцерковления связан с ветхозаветными обрядами и, в частности, с жизнью Христа, когда на 40-й день Его родители принесли во храм, исполнив условия иудейского закона.

Таинству Святого Крещения предшествует подготовительный чин, который в древности не был частью самого Таинства. Этот подготовительный чин состоит из:

1. Оглашения, которое происходит через дыхание Священника на крестимого, сопровождаемое крестным знамением и возложением рук на его голову, а также молитвой изгнать из него «древний обман» и соединить его с церковной паствой.

2. Экзорцизм, состоящий из четырех молитв, повелевающих дьяволу и силам тьмы удалиться от крестящегося, а также умоляющих дать ему в помощь Ангела-Хранителя.

3. Отречение от дьявола, в котором оглашенный вместе со своим покровителем(ями) обращается на запад, который олицетворяет область, где обитают силы тьмы, и отрекается от сатаны и всех его дел, дыша и плюя на его в знак этого отречения. Затем оглашенный поворачивается обратно на восток (который символизирует область, где обитает Свет) и заявляет о своей готовности соединиться со Христом.

4. Приверженность Христу, в которой оглашенный трижды заявляет, что он соединяется со Христом.

5. Чтение Символа веры, при котором оглашенный свидетельствует о своей готовности соединиться со Христом, после чего поклоняется Святой Троице – Отцу, Сыну и Святому Духу – в исповедании сущности Веры.

Эта подготовительная часть ведет к самому Таинству Святого Крещения, которое начинается тем же возгласом Священника, что и на Божественной Литургии: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа… следует:

1. Великая ектения и

2. Освящение воды, которое является обязательным обрядом. [Практика употребления, для краткости, воды, освященной на Богоявление, строго воспрещается.] После прошений на Освящение воды Священник трижды подписывает воду, погружая в нее руку, совершая Крестное знамение, дыша на его и помазав маслом.

3. Помазание маслом. Теперь священник помазывает, по древнему обычаю, тело крестящегося «маслом радости», после чего происходит

4. Тройное погружение в воду. По смыслу древней практики обязательно требуется погружение в воду, а не окропление (или даже обливание). Погружение в воду означает смерть для греха, а выход из воды означает воскресение для новой жизни во Христе, о чем ясно говорит чтение Послания к Крещению. Обязательная формула при этом – произнесение Имени Святой Троицы:
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, как и повелено Апостолам от Господа Иисуса Христа.

5. Псалом 31 читается после погружения в воду.

6. Вестинг. Новопросвещенный облачается теперь в белые одежды и дается ему крест.

Святое Крещение – единственное Таинство, которое в крайнем случае может совершать и мирянин (как мужчина, так и женщина). Единственным требованием является то, что крестящий должен быть православным христианином, и Крещение должно быть совершено погружением, если это возможно, по следующей формуле: Раба (или служанка) Божья [Имя] крестится во Имя Отца. , Аминь, Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь. Если крестящийся в таком случае умирал, а затем выздоравливал, то Таинство должно быть дополнено по церковному порядку, т. е. Священник должен читать соответствующие молитвы Таинства и совершать Таинство Святого Миропомазания.

Крещение Господа Иисуса Христа

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегу реки Иордан и крестил людей, Иисус Христос достиг тридцатилетнего возраста. Пошел он также из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы принять от него крещение. Иоанн не счел себя достойным крестить Иисуса Христа и стал уклоняться от Него, говоря: «Надо мне креститься от Тебя, и Ты грядешь к мне?»

администратор | 18 января 2005 г.

В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также отправился из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы принять от него крещение.

Иоанн не счел себя достойным крестить Иисуса Христа и стал уклоняться от Него, говоря: «Надо мне креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Но Иисус сказал Ему в ответ: «Оставь теперь так», — то есть не удерживайся теперь от меня, «ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», — исполнить все, что в Законе Богу и показать пример людям. Тогда Иоанн послушался и крестил Иисуса Христа.

По совершении крещения, когда Иисус Христос вышел из воды, внезапно разверзлись над Ним небеса; и Иоанн видел, как Дух Божий сошел, как голубь, и воссиял на Него, и услышал голос Бога Отца с Небес, говорящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Тогда Джон окончательно убедился, что Иисус был ожидаемым Мессией, Сыном Божьим, Спасителем мира.

Крещение Господа нашего Иисуса Христа празднуется в Святой Православной Церкви как один из великих праздников 6 января (19 января н.с.). Празднование Крещения Господня называется также Богоявлением или Явлением Божиим, потому что в момент крещения Бог явил Себя людям как Святая Троица таким образом: Бог Отец говорил с Небес, воплотившийся Сын Божий крестился , и Святой Дух сошел в виде голубя. Также при крещении люди впервые могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не только человек, но и Бог.

Накануне праздника установлен постный день. Соблюдается такой же строгий пост и совершаются те же виды богослужений, что и в Сочельник Рождества Христова (Рождества Христова). Поскольку Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник происходит освящение воды. Накануне освящают воду в храме, а в самый праздник — под открытым небом, в реках, озерах, прудах и колодцах. Это освящение вод часто называют «шествием к Иордану».

Примечание: см. Евангелия от Матфея, 3:13-17; Марка, 1:9-11; Луки 3:21-22; Иоанна 1:32-34.

Тропарь Праздника.

Когда в Иордане крестился Ты, Господи, явилось поклонение Троице; ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя Сыном Своим возлюбленным. И Дух в виде голубя подтвердил достоверность слова. О Христе Боже наш, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!


Источник: http://www.orthodoxphotos.com/

Раз уж вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы