Крестик без распятия: Купить крест без Распятия

Разное

Отвечаем на письма читателей

Теряю веру, Церковь у нас превращается в приложение к государству. Когда же вы с властей о людских проблемах будете спрашивать? Заботиться о сиротах, нищих? Да будь в России настоящая Церковь, нам ни собес, ни правозащитники не нужны были бы.

Татьяна,
Санкт-Петербург

Отвечает протоиерей Димитрий Мельник, настоятель храма вмч. Пантелеимона в поселке Львовском, Подольского района:

Если вера уходит, значит, её фундамент был заложен на песке и искать причину следует, в первую очередь, в себе. Следует помнить, что любая власть дается от Бога, и каждый народ достоин своего правительства. После десятилетий насильственного насаждения безбожия нельзя говорить о влиянии Церкви на общество. Только теперь власти начинают понимать важность привлечения Церкви к жизни государства. Церковь — это люди, это каждый из нас, в том числе и вы. Живите сами полнокровной церковной жизнью, занимайтесь благотворительностью, исполняйте сами то, чего требуете от Церкви, и увидите, что Церковь на данном поприще делает очень много и влияние её на общество увеличивается.

Если с работы не отпускают в храм на праздничную службу, можно ли убежать тайком? И вообще, говорят, в праздники работать — грех.

Нина,
Сергиев Посад

Отвечает протоиерей Евгений Жемчугин, настоятель храма пророка Илии в селе Мамонтово, Богородского района:

Естественно, каждый православный должен стремиться посетить Богослужение, особенно праздничное. Но убежать на праздничную службу тайком, обманывая и подводя других людей, — поступок, не достойный православного христианина! Если человек сознательно не делает свои личные дела в обычные дни, откладывая их на церковные праздники (которые считает простыми выходными), если он безразличен к православным праздникам — это грех.

Но представьте себе, что вы не сможете доехать в храм, потому что шофер автобуса «тайком» убежал на богослужение? И, если случится по пути какая-либо неприятность, помощь вам никто не окажет — ведь в милиции, «скорой помощи», спасательной службе тоже работают верующие, и все они «тайком» ушли в церковь.

Таким образом, если работа верующего, в том числе в праздники, необходима и нужна другим людям — работа грехом не считается. И в монастыре в праздники кто-то находится на богослужении, а кто-то — на кухне.

Протоиерей Борис Балашов дополняет:

Если уж довелось трудиться на работе в праздник, то надо помнить о празднике, осмыслить его, побольше помолиться, даже если это приходится делать тайно. Более усердно воздерживаться от гнева и других страстей. Больше стремиться сделать доброго и богоугодного. Это будет нашей свечой Богу в праздничный день.

Есть возможность отпроситься с работы, чтобы сходить в храм, — хорошо этим воспользоваться. Но следует при этом опасаться лжи. Одно дело — не объяснять причину и совсем иное дело — солгать. Потому что ложь — это служение врагу человеческого спасения. Вникните в слова Священного Писания, посмотрите на Господа нашего Иисуса Христа, и увидите, что праздники, кроме молитвы, предназначены ещё для усиленного совершения добрых дел.

Дочка с детства в церкви, регулярно исповедуемся и причащаемся, но вот как перешла в старшие классы — стала в одежде ориентироваться на сверстников — мини-юбка, короткая майка с голым пупком. Что ни говорю ей — ни в какую. Хорошо хоть в храм ходит в брюках. Как на нее повлиять, объяснить?

Галина,
Коломна

Отвечает протоиерей Евгений Жемчугин:

Дочь ваша и сейчас (судя по вашим словам) регулярно посещает церковь, исповедуется и причащается, значит, душа её стремится в церковь. То, что она в своей одежде ориентируется на сверстников, обусловлено её желанием в этом возрасте не выделяться из толпы, «быть как все», возможно, боязнью насмешек со стороны сверстников. Переходный возраст пройдет, и взгляды поменяются. Возможно, ваша дочь скоро поймет, что следовать какой-то постоянно меняющейся моде нет смысла. И определит для себя, во что ей стоит одеваться, а во что не стоит.

Отвечает протоиерей Борис Балашов:

Вам в это время надо быть очень мудрыми и сдержанными, поменьше читать мораль, побольше молиться. Не следует забывать силу родительской, и особенно материнской, молитвы. При этом надо помнить, что молитву укрепляет воздержание, в том числе и пост, и усиленное совершение добрых дел. Как бы она себя не вела, она нуждается в вашем добром отношении и любви. Это, конечно, не означает, что можно позволять делать чаду что угодно. Но, если и поучать, то только с терпением и доброжелательно.

Чем отличаются понятия грех и вина? Есть ли тут различие в церковном понимании этих терминов? Когда говорить «грешен», а когда «виноват»?

Елена,
Санкт-Петербург

Отвечает благочинный Пушкинского церковного округа протоиерей Иоанн Монаршек:

Грех на богословском языке означает всякое как свободное и сознательное, так и не свободное и бессознательное отступление от заповедей Божиих, нарушение закона Божия делом, словом, помышлением. По определению святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Он произошел не от Бога, а от злоупотребления разума и воли человека, от замены Святой воли Бога своей волей, т.е. от самоволия. Личные грехи каждого человека происходят от поврежденной человеческой природы, под влиянием внешнего мира, который, по Апостолу, во зле лежит. Основа греха — в эгоизме, себялюбии человека. Вина — это ответственность за поступки, которые нарушают законы или правила поведения. Вина — это следствие греха. Сначала человек грешит, а потом становится виновен.

Можно ли православному христианину носить нательный крестик без распятия и надписи на обратной стороне: «Спаси и сохрани»? Будет ли такой крестик иметь такую же силу, как и с распятием и надписью?

Андрей,
Москва

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников, клирик Покровской церкви в поселке Черкизово, Пушкинского района:

Из истории известно, что в разные времена в разных местах христианского мира почитались кресты самой разной формы: и восьмиконечные, и четырехконечные, и равносторонние, и неравносторонние, и трехконечные, в виде буквы «Т». А изображение Распятого Спасителя на нем появилось, можно сказать, совсем недавно; по крайней мере, до XVII века его не было. На обратной стороне нательного креста сейчас обычно пишут «спаси и сохрани», а раньше писали «да воскреснет Бог и расточатся враги его…». Крест для нас — не оберег, не талисман, который, правильно изготовленный, просто своей силой сохранял бы нас. Человек надевает на себя нательный крест, уверовав в Того, Кто на единственном в мире Кресте Своими страданиями искупил нас от вечной погибели. И вы, приобретя в церковной лавке нательный крест, без сомнений надевайте его. Пусть он напоминает, Чьего стада мы становимся овечкой, приняв святое Крещение. Пусть он напоминает, Чьей жизни должны мы теперь подражать, Чьи заповеди соблюдать, Кого призывать в своих молитвах. А главное — за Кого мы должны быть готовы предать свою жизнь, как Он предал Свою жизнь за каждого из нас, чтобы вместе с Ним войти в жизнь вечную. А в этой жизни Господь никогда своих не оставит. Как однажды апостол Павел делился своим опытом с коринфскими христианами: «…. мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых, но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит» (2 Кор. 1:8–10).

Моя мама 1937 г. рождения. В деревне, где она родилась, церкви не было. По словам бабушки, маму крестила какая-то женщина, которая крестила всех детей в деревне. Всю свою жизнь она считала, что она крещеная, а теперь сомневается. Что в таком случае делать?

Ольга,
Москва

Отвечает протоиерей Иоанн Пентьковский, настоятель храма Сретения Господня в селе Новая Деревня, Пушкинского района:

Такие случаи, когда человека крестила какая-то бабушка, а он не уверен, крещен он или нет, имеют место в жизни. Это возможно, так как в экстренной ситуации крестить может любой христианин. Нужно обязательно обратиться к священнику и рассказать ему об этом. Я в таких случаях выясняю все возможные обстоятельства и, если прихожу к мысли, что нужно крестить, совершаю Крещение. Вы сомневаетесь, правильно ли бабушка все сделала, действительно ли совершилось Таинство Крещения? Но ведь ещё при Крещении совершается и второе Таинство — миропомазание. Ни одна бабушка его совершить не может. Вот это надо дополнить в любом случае священнослужителем.

Мать моего ребенка тайком без моего участия его крестила. Можно ли оспорить такое крещение и провести повторное крещение? А также можно ли подвергнуть мать ребенка наказанию за такой постыдный поступок, который морально убил меня и я не знаю, как дальше жить?

Алексей,
Санкт-Петербург

Отвечает протоиерей Иоанн Пентьковский:

Повторное Крещение не совершается. Если мать окрестила своего ребенка втайне от мужа, значит, на то у нее были свои причины. Мать-христианка очень переживает, если ребенок растет некрещеным. Она понимает смысл Крещения. Если вы, как отец, имеете хоть немного веры, а это видно из вашего вопроса, то вы должны понять, как важно, когда человек крещен и чем раньше, тем лучше. Ваша жена не совершила какого-то страшного преступления, она просто проявила любовь к своему ребенку. Вы полюбили девушку, и она стала вашей избранницей, родила вам ребенка, она — мать его. И даже если, с вашей точки зрения, она поступила не так, то любовь к ней должна покрывать все, а иначе вы её не любите, да и ребенку своему не желаете блага.

Отвечает протоиерей Евгений Жемчугин, настоятель храма пророка Илии села Мамонтово, Ногинского района:

В Символе Веры говорится — «Верую во едино Крещение». Так что ваш ребенок не может быть крещен второй раз. Благодать Святого Духа, которую он получил при Таинстве Крещения, даст ему силу противостоять греху и утверждаться в добродетели. Как священнослужитель я спрашиваю вас: может ли Церковь осудить мать, которая пришла крестить рожденного ею ребенка? Как прикажете наказать её? В недалеком прошлом действительно светские власти препятствовали крестить детей, и родители должны были своими подписями при предъявлении паспорта подтвердить свое желание крестить ребенка. Отсутствие одного из родителей являлось препятствием для крещения. Ныне Церковь живет в условиях нового законодательства и руководствуется словами Христа: «приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Как вам дальше жить? Не могу сказать: живите так, как жили до этого, ибо ведь что-то произошло в ваших взаимоотношениях, которые побудили её поступить именно таким образом. Мой вам совет, обратитесь к духовнику или соберитесь в узком семейном кругу и постарайтесь устранить те причины, которые привели вас к подобному случаю. Благополучие в ваших семейных отношениях и судьба вашего ребенка зависит только от вас.

Замужем, обвенчана. Семейная жизнь не складывается. Муж агрессивен, меня и дочку не может видеть. Посоветовали найти «бабку», но я знаю, что это не приветствуется. Есть ли священнослужители, которые «отчитывают»?

Светлана,
Москва

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Никаких «бабок», конечно, искать не надо. Все скорби попускаются нам, чтобы мы активнее искали путь к спасению. У вас сложилась такая ситуация. Начинайте сами, с Божией помощью, раскручивать этот клубок. Во-первых, вот вы говорите: «мы обвенчаны». Надо, чтобы оба супруга были церковными людьми, умеющими «видеть свои согрешения и не осуждать брата своего», чтобы они не выплескивали свои грехи друг на друга, а сбрасывали бы их в бездну Божьего милосердия в Таинстве Покаяния и набирались бы сил любить и терпеть друг друга, причащаясь Тела и Крови Христовых. Надо, чтобы вы оба поучались в Слове Божием, как жить и с Богом, и друг с другом. Ну, а если этого не было у вас в самом начале вашей совместной жизни, — начните с самой себя восполнять то, чего нет у вас обоих. Перефразируя слова Господа Иисуса Христоса: вынь бревно из своего глаза, и увидишь, как вынуть сучок из глаза мужа твоего. Внимательно, шаг за шагом, рассмотрите вашу совместную жизнь. Не всегда же у вас было так плохо. Вспомните, с чего началось разрушение, и не были ли вы сами в чем-то виноваты?

Отвечает игумен Сергий (Амуницын), духовник Московской епархии:

Когда не складывается семейная жизнь, надо пересмотреть её с духовной точки зрения, а искать священника для отчитки не следует. Надо посещать храм Божий, молиться и исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин. Апостол Павел говорит, что муж неверующий освящается женою верующей, и, обращаясь к жене: «Почему ты знаешь, жена, что не спасешь мужа» (1 Кор. 7:16). Надо обратиться ко Господу и Божией Матери. И Господь все устроит по Своей Божественной воле.

Моя мама была крещена в Армянской Церкви, но ходит в нашу православную церковь. Нужно ли совершать обряд перехода из армянской — в Русскую Православную Церковь? Мама волнуется, у нее шесть крестников.

Юлия,
Москва

Отвечает протоиерей Иоанн Пентьковский:

Крещение, совершенное в Армянской Церкви, действительно, ибо она Апостольская церковь. Но Армянская Церковь монофизитская, т.е. признающая в Иисусе Христе лишь одну — Божественную природу. Это учение осуждено в 451 г. на IV Вселенском соборе. Православная Церковь исповедует две природы в Иисусе Христе: Божественную и человеческую. Господь наш Иисус Христос — истинный Бог и истинный человек, поэтому переход в Православие совершается через покаяние и отречение от заблуждений Армянской Церкви. Хотя ваша мама фактически по вере и по жизни была православной, но пройти чин покаяния и подтвердить свою православную веру необходимо.

И ещё: если она в Армянской Церкви не прошла конфирмацию или миропомазание, то должна быть помазана святым миром православным священником.

В нашем городе православный храм ремонтируют гастарбайтеры — мусульмане. Я думала, что в строительстве и ремонте церкви могут принимать участие только православные христиане. Допустимо ли строительство наших святынь иноверцами?

Ирина,
Егорьевск

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Во-первых, с уверенностью можно сказать, что храм у вас ремонтируют не иноверцы, а просто иноплеменники. Надо отделять национальность от религии. Не все татары или таджики — мусульмане, как и не все русские — христиане. Я думаю, истинный мусульманин не пойдет строить христианский храм; ну, а если все же пойдет, — честь ему за это и хвала! И да придет это на память пред Господом, и да поможет Он обрести ему истинную веру, и когда-нибудь вместе с нами прославить в этом храме Единого Бога, в Троице славимого, Отца и Сына и Святаго Духа.

Отвечает протоиерей Иоанн Пентьковский:

Строительство храма — великое и благое дело православного человека. И христианин должен это хорошо осознавать. В старину часто все вместе ставили храм. А теперь? Батюшка старается, а помощников нет, хотя вокруг все себя называют православными. Так пусть лучше, как вы пишете, гастарбайтеры помогают, их душе будет польза. А нашим мужикам пусть будет в укор. Храм же потом будет освящен.

Сейчас в России возрождается язычество, родноверие, как к этому относится Русская Православная Церковь?

Сергей,
Сергиев Посад

Отвечает протоиерей Иоанн Пентьковский:

Мы с вами знаем, что Православной вере на Руси более тысячи лет. Вглядываясь в глубь истории, мы видим, что она дала нашему Отечеству: здесь и письменность, градостроительство, живопись, музыка, христианская мораль, да и само Отечество сохранилось во многом благодаря вере Православной. И если человек понимает хотя бы это, я уже не говорю о истинности веры, о правильном почитании Бога, то он должен подумать, прежде чем делать свой выбор. Сознавая заблуждения отдельных людей, пытающихся в язычестве или в другом каком религиозном течении найти истину, Церковь скорбит и молится об обращении заблудших.

Подскажите, пожалуйста, начиная с какого возраста человек может быть крестным родителем?

Алексей,
Уфа

Отвечает протоиерей Вячеслав Резников:

Перед восприемником стоит великая задача — помочь своему крестнику стать настоящим христианином. И выполнить эту задачу может не молодой и не старый летами, а совершенный верою, любовью и христианской мудростью человек. Вот такого и выбирайте в восприемники для себя или для своих детей.

Отвечает протоиерей Евгений Жемчугин:

Не должны быть восприемниками малолетние (т.е. не достигшие гражданского совершеннолетия или 17 лет от рождения), как ещё не способные к делу учительства и не твердые в разумении веры и силы таинства, кроме случаев крайней необходимости и совершенной невозможности иметь восприемника совершеннолетнего, но и в этом последнем случае восприемники должны иметь, по крайней мере, церковное совершеннолетие, то есть восприемник должен иметь — 15, а восприемница -13 лет (Указ Священного Синода. 1836 г., V, 23; и 1837 г., VIII, 27).

Батюшка рассказал о 7 запретах, связанных с нательным крестиком. Их нужно знать каждому

20:14
18 Февраля 2021

Общество


Еще маленькими детьми каждый из нас проходил обряд крещения, и после этого многие люди носят нательный крестик, который не только указывает на принадлежность к христианской вере, но и помогает защищать человека от нечисти и бед. Священнослужители считают, что нательный крестик всегда должен быть с верующим человеком. Но только нельзя носить чужой крестик, а также надевать его поверх одежды. Существуют и запреты, но часть из них являются суевериями, на которые, может быть, и не следует обращать внимание, а вот к другим, наоборот, нужно прислушаться и исполнять их. Иногда человек замечает, что крестик потемнел, и многие считают это плохой приметой. Но церковь такое суеверие отвергает.

Как правильно носить крестик

Считается в народе, что нательный крестик нельзя носить на цепочке, но церковь по этому поводу не дает никаких запретов, так как это дело самого человека, как ему удобнее. Если так удобно и так нравится человеку, тогда он может носить крестик и на цепочке. Стоит помнить, что церковь этого не запрещает. В этом случае совсем неважно то, на чем держится крестик, ведь главное, чтобы он не потерялся.



Но зато церковь категорична в том, чтобы такой крестик не носили поверх одежды. Считается, что крестик – это символ защиты и веры, поэтому нельзя делать эту веру показной. Кроме того, во время освящения нательный крест получает еще тепло и благословение, которое должно передаваться только одному человеку.

Предрассудки, связанные с крестиком

Существует такое поверье, что подарить крестик нельзя, и это неверно. Церковь это приветствует, так как это могут сделать заботливые родители или крестные. Такой подарок будет прекрасным для ребенка на крестины. Существует обычай, при котором двое людей, обмениваясь крестиками, становятся братьями или сестрами во Христе.

Еще один предрассудок гласит, что нельзя поднимать крестик. И это церковь также отвергает, так как крестик всегда считался святыней. Не стоит думать, что, поднимая крестик, вы берете на себя проблемы того человека, который его потерял. Безусловно, было бы хорошо принести его в церковь или хотя бы хранить его у себя дома в том углу, где есть икона. Существует еще мнение о том, что нельзя носить чужой крестик. Но и здесь никакого запрета от церкви нет. Если до вас этот крестик носил кто-то из ваших родителей или знакомых, а у вас крестика нет, то носить можно. Христианская вера не несет в себе никакого оккультного мировоззрения о том, что человек забирает судьбу другого.

Какой крестик можно носить

Есть суеверия, на которые просто не следует обращать внимание. Например, это касается крестика с распятием, который многие люди стараются не носить, так как считают, что он может навлечь на человека сложную и трудную жизнь. Но это совсем не так, и ничего плохого в таком крестике нет. Только следует его правильно носить. Так, такой крестик с распятием является символом спасения и жертвы Христовой.

При носке такого крестика необходимо следить, чтобы распятие не было расположено к телу, должно быть снаружи. И как любой крестик, его надо освятить. Крестик может быть из любого металла, но он не должен быть украшением. Поэтому лучше его покупать не в ювелирных магазинах, а в церкви. И совсем необязательно, чтобы он был украшен драгоценными камушками и стоил дорого, главное, чтобы его освятили в церкви.

Зачем нам распятие?

Боб Салливан

У католиков много общего с некатолическими христианами, но распятие не входит в их число. Хотя есть некоторые христиане-некатолики, которые ценят и используют распятие в своей вере, большинство этого не делает. На самом деле, когда вы видите распятие, вы можете быть уверены, что находитесь в католической церкви, здании или доме.

В то время как христиане-некатолики вполне довольны крестами, некоторые находят распятия откровенно тревожными. Такие христиане обычно высказывают свое пренебрежение и недоумевают, почему креста недостаточно, или спрашивают, зачем нам труп Христа на кресте. Нам, католикам, часто напоминают, что в христианской вере нет ничего по-настоящему удобного. Удовлетворение, удовольствие и радость являются частями веры, но когда мы привыкаем к какой-то части нашей веры, это обычно является признаком духовного застоя или регресса.

Как свидетельство этого, культура постепенно превращает крест в не более чем компонент искусства. В некоторых современных христианских церквях нет даже креста, не говоря уже о алтаре. Поэтому истинные вопросы таковы: что такое крест без Христа и что такое христианская церковь без креста?

Католическая вера заключает в себе много красоты в своей практике и выражении. У нас есть много красивых церквей по всему миру, которые считаются шедеврами архитектурного дизайна, а некоторые из них считаются настоящими чудесами. В наших церквях вы обычно найдете богато украшенные высокие алтари, замысловатые витражи и копии известных произведений сакрального искусства, таких как скульптуры, картины и мозаики Микеланджело, Донателло, Бернини, Фра Анджелико и Караваджо. Если вы посетите католические храмы в Европе, то сможете найти оригиналы этих произведений искусства.

В католической церкви мы также находим большое количество музыкальных шедевров таких композиторов, как Антонин Дворжак, Моцарт, Брамс и Гайдн.
Сама по себе месса может стать настоящим произведением искусства, если ее проводят искренне и благоговейно.

Какое отношение архитектурное, изобразительное и музыкальное искусство имеет к распятию? Вся красота католической веры предназначена для того, чтобы привлечь наши сердца и умы к красоте абсолютной, безоговорочной и бесконечной любви Иисуса Христа, которая в совершенстве проявляется в Его Страстях. Вершиной Страстей является распятие Христа.

До распространения грамотности витражи, скульптуры, картины, мозаики, оркестры и архитектура привлекали сердца и умы к прекрасному, добру и истине Евангелия. Я думаю, что они все еще есть. Другими словами, то, что мы видим и слышим в нашей католической вере, — это просто вкус к истинной цели нашей веры: истине, красоте и благости Бога. Все это прекрасно показано на распятии.

Некоторых людей визуальная и звуковая красота не интригует и не привлекает. Если вы почитаете о многих протестантских лидерах, то обнаружите, что многие из них казались совершенно равнодушными к искусству, архитектуре и музыкальному стилю того времени. Фактически, многие католические церкви, монастыри и монастыри были разграблены и/или сожжены дотла теми, кто протестовал против католической веры. Возникшие впоследствии протестантские церкви становились все более строгими. Некоторые деноминации довели это до крайности, например, пуритане и меннониты. Если вы сегодня зайдете во многие некатолические христианские храмы, то увидите нечто похожее на лекционный зал или аудиторию, лишенное заметной христианской символики.

Помимо современных тенденций, священное искусство должно питать веру и преданность Богу. Вот почему распятие находится в центре всего искусства католической веры и в центре каждого распятия: Иисус Христос показывает нам высший акт любви. Пока мы были еще беспомощны, в нужное время Христос умер за нечестивых. Римлянам 5:6

В то время как крест является мощным символом, подходящим для всех христиан, распятие, которое включает в себя крест, напоминает нам о том, что мы не должны и не можем отделять крест от Христа, как многие делают сегодня, намеренно или ненамеренно. Для христиан изображение креста Христова, особенно распятия, является символом победы Христа над злом. На самом деле распятие остается настолько чистым символом Христа, что остается центральной частью экзорцизма. Спонтанная реакция на распятие тех, кто его почитает, и тех, кто им презирает (особенно демонов), служит доказательством силы распятия. Мало кто из экзорцистов решился бы провести экзорцизм с крестом вместо распятия.

В наше время, когда многие люди носят крест не более чем как украшение или, возможно, как сентиментальное напоминание о вере своих родителей, и когда во многих домах выставлены художественные изображения крестов в качестве домашнего декора, это еще более важно. Важно отказаться от современных тенденций.

Для многих, включая католиков, креста достаточно как символа и выражения их христианской веры. Однако, если вы верите во Христа и в жертву, которую Он принес, никакой символ не превзойдет распятие по своей ясности и силе.

Это мой католический ответ на вопрос, почему у нас на крестах тело Христа. Крест меня не смущает, а распятие смущает. Не каждый крест включает в себя Христа, но каждое распятие включает в себя крест. И на каждом распятии я вижу совершенную и бесконечную любовь Христа ко мне, хотя я и недостоин ее. Крест сегодня должен быть таким же шокирующим, как и 2000 лет назад. Можно легко смириться с изображением креста, но никто не должен смириться с изображением распятия.

Распятие без «ИНРИ» кажется незаконченным| Национальный католический регистр

Несколько лет назад, посещая приход моих родителей в Ниагара-Фолс, винсентианский священник во время проповеди указал на гигантское распятие над скинией и сказал: «…и именно поэтому оно гласит: «Иисус из Назарета, царь иудеев над мёртвым телом Господа нашего».

Единственная проблема заключалась в том, что у этого конкретного распятия , а не , был «I.N.R.I.» над корпусом.

Это любопытное упущение осталось со мной с тех пор. С годами я обнаруживал все больше и больше приходов, в которых на видном месте распятие (обычно над скинией, но иногда сбоку), на котором отсутствует надпись «I. N.R.I.». вывеска над наклоненной головой Иисуса.

Почему?

 Безусловно, во всех евангелиях упоминается надпись ( titulus ), которая соответствует притязаниям и «преступлениям» Иисуса, и, возможно, лучшее, самое последнее подробное описание этого можно найти в книге Джорджио Агамбена « Пилат и Иисус». . Профессора Агамбена стоит подробно процитировать здесь относительно надписи:

«Вопрос о царстве вновь возвращается в надписи ( titulus ), которую Пилат поставил на Кресте: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» (Ин. 19).:19). Упоминание причины, по которой он был осужден (Матфея 27:37), кажется, в то же время подтверждает его царствование. titulus в смертной казни должен был сообщить о преступлении, которое было наказано, но Бонавентура в своем комментарии вместо этого помещает его рядом со знаками отличия, перечисляющими победы триумфального императора, и по этой причине называет его titulus Triumphans , потому что «это в похвалу Христу и в посрамление Иудеев, потому что, хотя и был осужден как разбойник, но был не разбойник, но царь» (XIX, 31). Еще более произвольно Кирилл Александрийский отождествляет titulus с хирографом, о котором говорит Павел (Колоссянам 2:14-15), «которого Господь пригвоздил ко кресту, торжествуя и покорив себе мирские силы» (XII, 19, 19). Двусмысленность знака не ускользает от Синедриона, поэтому они просят Пилата изменить его: «Не пиши «Царь Иудейский», но что «Сей сказал: Я Царь Иудейский» (Ин. 19). :21) Здесь Пилат произносит свою вторую историческую остроту [после своего достопамятного возражения: «Что есть истина?»], которая, кажется, опровергает столь же прославленную остроту об истине, а вместе с тем и его прежние увертки и всякий мнимый скептицизм, «Что я написал, то и написал» (Иоанна 19:22)». (ср. Иисус и Пилат, стр. 25)

В каждом Евангелии формулировка titulus немного отличается:

  • Матфея 27:37: «Это Иисус, Царь Иудейский»
  • Марка 15:26: «Царь Иудейский»
  • Луки 23:38: «Сей есть Царь Иудейский»
  • Иоанна 19:20 «Иисус Назорей, Царь Иудейский»

Конечно, из этого последнего примера (Святого Иоанна) мы получаем акроним «INRI = Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum». И «только Иоанн упоминает его многоязычный характер (стих 20: еврейский, латинский и греческий)» согласно примечаниям к Католическая учебная Библия/Новая американская Библия . Святой Иоанн также единственный, кто упоминает о сопротивлении Синедриона его использованию и, согласно проф. Агамбену, о его властном непоколебимости, когда его просят изменить его. Так, в Библейском комментарии Иеронима мудро и проницательно говорится: «Возможно, святой Иоанн видит последнюю иронию в том факте, что Пилат, язычник, постоянно использовал этот титул по каким-то причинам, в то время как евреи».

В пересмотренной стандартной версии Ignatius Press (Catholic Edition) Скотт Хан и Кертис Митч отмечают: «Знаки вешали на шеи распятых жертв, а затем прикрепляли к их крестам. На плакатах был краткий перечень выдвинутых против них уголовных обвинений».

Я разговаривал как с литургистами, так и с литургическими художниками об использовании — или отсутствии такового — «I.N. R.I.» titulus на художественные изображения распятий и никто не мог придумать никакого литургического или художественного «правила». Кажется, художник (или его/ее покровитель) полностью решает, включать его или нет.

Признаться, я думал, что упущение I.N.R.I. был каким-то странным восстанием после II Ватиканского собора против библейского буквализма или попыткой 19-летияМинимализм 60-х. Я был совершенно неправ: некоторые из самых ранних дошедших до нас распятий не имеют обвинения Пилата (ср. двери Санта-Сабины в Риме, считающиеся одним из самых ранних публичных изображений распятия). «Ранняя Церковь меньше заботилась о распятом Христе, чем о r isen , Который, по их воображению, вернется очень скоро — еще при их жизни», — заметил один художник. Сэр Кеннет Кларк иронично упоминает в Civilization , что «Распятие, представленное графически, было не лучшим инструментом вербовки» для ранней Церкви.

В эпоху Возрождения — особенно в последующие периоды барокко и рококо — простое «I. N.R.I.» растягивается почти на целый лист бумаги (по крайней мере, на некоторых картинах), но это редкость для отдельно стоящего скульптурного распятия в церкви.

Тем не менее, я ловлю себя на том, что ломаю голову над тем, почему любой художник любого периода отказался от того, что, как ясно сказано в писаниях, в значительной степени присутствовало на священном дереве — lignum vitae — самого Креста. Далее, я не могу понять, что приобретает (художественно или теологически) , а не с надписью «INRI» на Распятии.

У меня дома есть бенедиктинское распятие и INRI. Еще у меня есть кармелитское распятие, и там тоже надпись отмечена как «Царь славы» (странно на английском). На францисканском кресте — даре конфирмации — нет надписи. На моем распятии из «больничной аптечки» есть INRI.

Я вижу некоторую логику здравого смысла в отказе от надписей на очень маленьких распятиях (например, на Розарии), где их едва можно увидеть, не говоря уже о том, чтобы прочитать, или на ожерелье или кольце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts