Крестный ход в задонск: Главная страница | От Митрофана Воронежского к Тихону Задонскому – Крестный ход

Разное

Главная страница | От Митрофана Воронежского к Тихону Задонскому – Крестный ход


Дорогие братия и сестры!

20 августа 2022г в день празднования свт. Митрофана епископа Воронежского, из Благовещенского Кафедрального Собора будет совершаться Митрофанов-Тихоновский крестный ход.

Руководитель крестного хода прот. Николай Бабич, настоятель храма во имя свт. Антония (Смирницкого) архиеп. Воронежского и Задонского. ВКонтакте : https://vk.com/club42306595

Тел. помощника руководителя крестного хода 8-952-545-01-77.
Электронная почта:[email protected]

Сайт создан по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия.

«От Митрофана Воронежского к Тихону Задонскому — Крестный ход»

У некоторых сегодня представление о крестных ходах весьма смутное. К тому же далеко не каждый, кто совершил путь от одного святого места к другому, склонен об увиденном и пережитом рассказывать: стремление к духовному сосредоточению, как правило, несовместимо с публичным повествованием о сокровенном.

За эти годы сложился особый передвижной «приход Митрофано­—Тихоновских крестоходцев», объединивший наших соотечественников из многих городов и поселений, прихожан самых разных храмов. Этот крестный ход собирает всю православную Россию:
не только жителей нашего Чернозёмного края — но также братьев и сестёр во Христе из Санкт­Петербурга и Москвы, Екатеринбурга, Перми и Пскова, Архангельска и Курска, даже иностранцев… Крестьяне и рабочие, учёные, медработники и учителя, студенты, военные
и бизнесмены, пожилые люди и молодые матери с грудными детьми — все идут, связанные одной верой. Потому в крестном ходе особенно чувствуется: мы, поистине — единоверцы.

Непросто решиться на участие в крестном ходе нашему современнику — прагматичному,
недоверчивому, нравственно разбитому и дезориентированному постиндустриальной
цивилизацией, физически и душевно усталому от каждодневного напряжения, тщательно
оберегающему от чужого вторжения свой личный мир! Даже помыслить трудно о том,
чтобы вдруг отправиться на своих двоих в дальний путь, будто бы руководствуясь какой­то
блажью: не в плановом оздоровительном пробеге, не с пешей ознакомительной экскурсией
— а с непонятной для многих духовной целью, в окружении незнакомых людей не от
мира сего. .. Куда как проще купить билет на автобус, сесть в машину или в поезд, да хоть
вертолётом или собственным самолётом воспользоваться — есть в нашей стране сегодня и
те, кому средства позволяют это сделать — и кардинально ускорить передвижение к святым
местам. Однако почему­то не останавливается поток крестоходцев…

Митрофано—­Тихоновский крестный ход давно стал духовным событием всего
православного мира. Благодать, обретённая здесь, не заканчивается в день прибытия
в Задонск. Как правило, большинство из крестоходцев далее живёт в новом ритме: от
крестного хода до крестного хода. Осмысление свершившегося и подготовка к следующему
духовному «марш­броску», жажда продолжения общения с теми, с кем оказался рядом в
этом пути, кто стал поистине близким человеком, «ближним» твоим — наполняет смыслом
годичный промежуток.

Сегодня собрано уже довольно много интересного материала об этом благодатном
крестном ходе. Одна из задач открывающегося сайта — пополнить готовящуюся к изданию
книгу о Митрофано­Тихоновском крестном ходе новыми воспоминаниями и суждениями
крестоходцев. Показать жизнь крестного хода как бы изнутри, основываясь на душевных
переживаниях тех, кто не единожды прошёл этот трудный, но и радостный путь в 120
километров с молитвами, обращёнными к воронежским святителям Митрофану и Тихону.

Мы расскажем о тех святых местах, что встречаются участникам крестного хода
по дороге из Воронежа в Задонск; о православных храмах, прихожане которых, по
благословению священников, преклонив колена перед мощами святителя Митрофана
Воронежского — отправляются в дорогу, чтобы поклониться мощам святителя Тихона
Задонского. О маленьких сельских храмах, которые вдруг наполняются в дни крестного хода
сотнями верующих, представляющих православные приходы нашего большого Отечества…

Мы поведаем вам о батюшках, участвовавших в крестных ходах, да и сами они поделятся
своими впечатлениями. Познакомим с замечательными русскими людьми, принимавшими
крестоходцев под свой кров на ночлег, обогревавшими их, кормившими, делившимися и
хлебом насущным, и своими радостями, и бедами. ..

Пишите, дорогие единоверцы. Рассказывайте о своём пути к Православию, о великой
надежде возвратить всю Россию к правосланой вере, что хранила её многие столетия от
врагов, внешних и внутренних.

Пусть нашим общим девизом станут слова святого Иоанна Кронштадтского:
«Россия будет спасена крестными ходами».

Крестный ход — дело не легкое, но благодатное. Если на свои силы полагаться — можно не дойти, могут возникнуть разные препятствия и трудности. Но крестный ход совершается во Славу Божию, а не человеческую. Как А.В. Суворов говорил:» Победи себя и будешь не победим».
Надо молиться, отгонять разные мысли и не пустословить. В крестном ходе непрестанно поется молитва: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас».
Литургия в крестном ходе совершается :
21/08 в с. Старо-Животинное;
22/08 в р.ц. Рамонь;
23/08 в с. Конь-Колодезь;
24/08 в с. Гнилуша.
http://www.kr-hod.ru/content/programma-i-marshrut-krestnogo-khoda
О палатках:
палатка в прокат — у нас такой услуги нет, к тому же она 2-х местная недорого стоит, устанавливается за 5 минут. Необходимо иметь свою палатку, коврик туристический , спальный мешок— ночи в августе холодные. Нам обещают поставить палатки МЧС, но места может не остаться.
О перевозке вещей.
Большой свой рюкзак сдаёте утром в 7 час в автофургон (а в с. Князево в 5 час 30). Автофургон увозит вещи на место ночлега и сразу разгружается возле храма ( если нет храма то возле школы в с. Князево). Вечером ваша задача найти свой. Другой маленький рюкзачок или сумочку надо иметь при себе : с водой, документами, салфетками, деньгами, лекарством, пластырем бактерицидным, плащем, мобильным телефоном и т.д. Ваша задача эту сумочку не забыть на привале (случаев масса).
О скорости крестного хода:
все расписано по плану, поэтому крестный ход движется со скоростью 4~5 км в час в основном по асфальту . Только до с. Князево 4 км по грунтовке. http://www.kr-hod.ru/content/programma-i-marshrut-krestnogo-khoda
Машин для перевозки крестоходцев нет.
Идём 1,5 часа и 20 мин привал.
О купании:
В каждом месте ночлега нам обещают несколько кранов с проточной питьевой водой, при желании можно искупаться в реке: 20/08 приходим на ночлег в 21 час 30 мин, уже темно. Ужинаем у храма. От храма 200м озеро.
21/08 в Рамонь приходим в ~18 час, вниз от храма р. Воронеж. Ночлег некоторые планируют у реки. Ещё ночлег в спортивном зале, частном секторе.
22/08 приходим в с. Князево около 20 час. Ужинаем. Темнеет. Если выйти из школы надо повернуть направо, пройти 50 метров и повернуть налево . По селу пойдёт грунтовка , когда дома закончатся поворачиваем направо и затем под автомагистралью М4 надо пройти к реке Дон.
В Задонске:
Ночлег в Троицком храме на полу. Возле храма будут наши вещи . При желании можно забронировать частную гостиницу возле монастыря.
О выезде из Задонска:
26/08 в 14-00 отъезжает автобус от Троицкого храма до Благовещенского собора г. Воронеж. Билеты на него будут продаваться вечером в с. Князево у школы и у храма в с. Гнилуша. Цену билета уточним. Ещё из Задонска можно уехать на проходящих автобусах в московском направлении.

Программа и маршрут крестного хода

МИТРОФАНО-ТИХОНОВСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД

ПРОГРАММА

Дата

Утро

Промежуточные пункты

Ночлег

20 августа

 

 

г. Воронеж, Благовещенский
Кафедральный Собор.

с7-00 до 9-45 погрузка
рюкзаков в автофургон, который будет находиться на территории Благовещенского кафедрального собора.

8-00 Начало служения Божественной литургии.

10-15 Отправление крестного хода.

12-30 Прибытие в храм во имя св. блж. Ксении Петербургской. Молебен. Обед.
Для перевозки участников крестного хода к месту дальнейшего следования будут организованы рейсы автобусов большой вместимости.

г. Воронеж,

14-15 Выход из храма св. блж. Ксении по пешеходному переходу к торговому центру на ул. Жукова, 15 и на ул. В. Невского. Посадка участников крестного хода в автобусы и переезд до 492 км. трассы М-4 (к гостинице «Алекс»). Служение молебна.
Второй рейс отправится в 16-00, посадка там же.

16-50 Крестный ход начинает движение к храму в честь Усекновения главы св. пророка Иоанна Предтечи села Старо-Животинное. Ночлег у храма в палатках.

с. Старо-Животинное, Рамонского
р-она. Храм во имя Усекновения Иоанна Предтечи.

 

21 августа

с. с. Старо-Животинное
Рамонского р-она. Храм во имя Усекновения Иоанна Предтечи.

с7-00 до 10-30 погрузка
рюкзаков в автофургон.

8-30 Литургия.

Завтрак.

10-40 выход Крестного хода.

 

р. ц. Рамонь,

Храм во имя свт. Николая архиеп.
Мир Ликийских, чудотворца.

Ужин.

 

22 августа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.ц.Рамонь,

Храм во имя свт. Николая
архиеп. Мир Ликийских, чудотворца.

с7-00 до 10-00 погрузка
рюкзаков в автофургон.

7-30 Литургия.

Завтрак.

11-00 выход Крестного хода.

с. Березово,

с. Борки,

с. Лопатки Рамонского р-она
Воронежской обл.

с. Князево Рамонского р-она.

Сельская школа.

Ужин.

21-00 молебен с акафистом
свт. Антонию (Смирницкому)

 

 

 

 

 

23 августа

с. Князево Рамонского
р-она. Сельская школа.

с 5-30 до 6-30

погрузка рюкзаков в
автофургон.

6-15 выход
Крестного хода.

с. Конь-Колодезь,
Хлевенского р-она Липецкой обл. Храм во имя Иоанна Богослова.

Завтрак.

8-00 Литургия.

11-30  выход Крестного хода.

обед

Р.ц. Хлевное Липецкой обл.

 

с. Гнилуша , Липецкой обл.

Свято-Троицкий храм.

Ужин.

 

24 августа

с. Гнилуша , Липецкой обл.

Свято-Троицкий храм.

с7-00 до 10-00 погрузка
рюкзаков в автофургон.

7-30 Литургия.

Завтрак.

11-00 выход Крестного хода.

с. Даньшино ,

с. Уткино,

с. Тешевка Липецкой обл.

г. Задонск, Липецкой обл.

Богородицкий мужской
монастырь.

15-00 встреча с крестным
ходом из монастыря. Обед

 

25 августа

г. Задонск, Богородицкий
мужской монастырь.

7-30 Литургия.

17-00 всенощное бдение.

26 августа

 

 

День памяти свт. Тихона,
Задонского чудотворца.

г. Задонск,

Богородицкий мужской
монастырь.

6-00; 9-00 Литургия.

14-00 отъезд от
Св.-Троицкого храма

 в г. Воронеж в автобусах по заранее
купленным билетам.

 

«Сотворяющий сие и учащий тому Великим наречется в Царствии Небесном» / Православие.Com

    

Тихона Задонского, 13 августа 2015 года в монастыре Святителя Тихона Задонского в Веймарте, Пенсильвания.

* * *

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, три Лица, один Бог. Аминь.

С праздником!

Празднуя этот славный монастырский праздник и вспоминая собравшего нас святителя Тихона Задонского, мы слушали Послание и Евангелие. Этот раздел Евангелия взят из Нагорной проповеди и заканчивается словами, что кто делает это и учит тому, тот великим наречется в Царстве Небесном, а кто не делает и не учит, тот будет называется наименьшим в королевстве . Если мы посмотрим на жизнь святителя Тихона, то он был известен не только своим учением и своими сочинениями, преподаванием в семинариях и основанием семинарий, но и как человек, который жил тем, что проповедовал. Это была часть того, кем он был.

И я думаю о тех многих годах, что я изучал Священное Писание, отцов, писания, а до того, как стал православным, и греческий, и еврейский, и церковную историю, и прочее, и прочее, — это ни к чему не приводит если мы не будем применять это на практике. И я помню, как ходил в церковь до того, как стал православным, и я боролся на своем собственном пути, потому что я изучал все это в семинарии и все еще знал, что я потерян.

Преосвященнейший Марк

И вот эта старушка ходила на исповедь. Ей было, наверное, 85 лет, и она плохо слышала, поэтому ее исповедь была довольно громкой, и ее могли услышать все в церкви. И она плакала. Она изливала свое сердце перед священником об отношениях, которые у нее были. И пока я сидел там, не пытаясь слушать, но я мог слышать и видеть смирение. И эта женщина, наверное, не могла объяснить ни одной строчки из Символа веры. Она делала такие комментарии, как «когда Богородица ходила в церковь, она ходила в православную церковь». Но я посмотрел и увидел, что у нее есть то, чего нет у меня, потому что у меня на полке стояло мое богословие — у нее в сердце было свое богословие. Это была часть того, кем она была. И хотя она, может быть, и не умела излагать православную веру, хоть она, может быть, и не умела толковать Символ веры, повинуясь учению Церкви, она знала, что ей нужна Церковь, ей нужна дисциплина Церковь для ее спасения, и она пришла участвовать в этом.

Итак, братия и сестры, послушаем святое Евангелие и воззрим на святителя Тихона Задонского и всех святых. Я искал в своем сердце и задавался вопросом, есть ли какой-либо святой, которого мы просто признаем за его учение, потому что, когда мы слушаем Евангелие сегодня, те, кто учит и не делает, наименьшими наречутся в Царстве Небесном, но те, кто делать и учить , делать перед учением, и на самом деле делать есть учение — св. Павел говорит о живых посланиях — наречется великим в Царстве Небесном .

Святитель Иоанн Златоуст в одной из своих проповедей, относящихся к Нагорной проповеди, в этом конкретном отрывке говорит, что если мы учим и не делаем, люди будут насмехаться над нами, потому что если это такое прекрасное богословие, такое замечательное обучение, то почему бы нам не практиковать это самим? И я могу вам сказать, поработав в психиатрии, побывав священником, побывав епископом — я, наверное, не говорю вам ничего нового — всегда легче давать советы и знать, что должен делать другой человек, чем делать это. себя. Но так как мы принимаем спасение, которого Бог искренне желает, чтобы мы имели, то последуем примеру святых, которые были до нас, как святитель Тихон Задонский, — что мы не только учим вере своими словами, а мы учим своими делами. И давайте сделаем все возможное, чтобы учить своими действиями, а не словами.

Принесем святое приношение с миром.

Основание монастыря — продолжение

На следующий день после паломничества, 1 августа 1905 г. , о. Арсений записал в своем дневнике такие слова: «1 августа. Материнское благословение. Сегодня я получил письмо от моего престарелого родителя, в котором есть несколько теплых слов, связанных с данным мне начинанием и проникающих в самую суть моей души. «Да благословит тебя Господь Бог на достойное и святое дело (устроение святой обители и приюта). Я радуюсь и плачу от этой радости, что Господь призвал тебя к этому подвигу, хотя и скорблю о разлучение с вами. Я надеюсь, что, когда вы завершите это предприятие, вы придете ко мне, и я буду просить Господа сохранить мне жизнь до этого времени ».

Достигнув в тот же день вокзала, Св. Рафаэль и Александр отправились в Скрэнтон. Ненадолго остановившись, чтобы полюбоваться и помолиться в православной церкви в Скрэнтоне, где о. Илья Клопотовский был настоятелем, затем они отправились в Олд-Фордж, штат Пенсильвания, где духовенство собиралось на церковный собор, который должен был начаться на следующий день.

Именно на этом собрании, вскоре после освящения монастырских земель, было принято решение, что покровителем нового монастыря будет святитель Тихон Задонский, любимый русский епископ XVIII века и духовный писатель, вдохновитель Достоевского. Святитель Тихон был покровителем архиепископа Тихона. В своей жизни святитель Тихон Задонский сочетал служение Церкви в качестве епископа с жизнью смиренного подвижника и молитвенника, который также в монашестве принимал активное участие в помощи нуждающимся. Таким образом, образцом для новой монашеской общины был выбран святой, который во многих отношениях был «всем для всех» и служил и Богу, и людям. При создании сиротского приюта на территории монастыря благотворительность действительно должна была стать значительной частью работы монастыря.

26 августа (13 по ст. ст.) 1905 года, день памяти святителя Тихона Задонского, был первым престольным праздником монастыря. бп. Тихон совершил литургию и постриг Бр. Эндрю Репелла в монахи, дав ему имя Антоний.

Фр. Арсений, еще проживавший в Мэйфилде, где он был настоятелем, посетил монастырь и в статье в «Вестнике» с нежностью описал жизнь обители и приюта в то время. Его слова также раскрывают его скромное начало и его собственный детский опыт изгнания, предвещающий его более позднее монашеское призвание, а также наделяющий его особой симпатией к детям-сиротам.

[ССЫЛ. ДОКУМЕНТ 6]

Осенью 1905 г. в строительстве монастырского корпуса был достигнут значительный прогресс. В четверг, 21 декабря, архиеп. Тихон и о. Александр Хотовицкий приехал из Нью-Йорка, чтобы заложить краеугольный камень. Среди ночи их встретил о. Арсений и о. Тихон Ростовский, последний из которых только что прибыл со своей миссионерской деятельности в Хартсхорне, Индейская территория (ныне Оклахома), согласился стать духовным наставником новой общины. о. Тихон, монах из Глинской пустыни в России, был назначен исполняющим обязанности настоятеля в отсутствие о. Арсений. В холодную декабрьскую ночь архиепископа также приветствовали несколько послушников и сирот со свечами в руках. Архиепископ отслужил с братией полунощницу и утреню. В полдень, после прибытия нескольких паломников из Мэйфилда и о. А. Богославского из Симпсона, состоялась церемония закладки краеугольного камня. В тот же день святитель Тихон совершил отпевание малолетней девочки из Старой Кузницы Евгении. SS. В тот же вечер Тихон и Александр вернулись в Нью-Йорк. О событиях в Вестнике сообщил отец Александр Хотовицкий:

[ССЫЛ. ДОКУМЕНТ 7]

Первыми двумя послушниками были Андрей Репелла (впоследствии архимандрит Антоний) и Константин Чупек (впоследствии игумен Киприан). Раньше, не имея священника, они могли совершать утренние и вечерние молитвы только в часовне приюта. С о. Тихона в резиденции, начался полный цикл монашеских богослужений.

К маю 1906 года главное здание было построено, и монахи сделали несколько улучшений, в том числе ульи, крестообразный колодец, сады, фруктовые деревья и плотину, перекинутую через ручей, чтобы создать небольшой пруд.

Церемония освящения и торжественного открытия была запланирована на 30 мая 1906 года, что должно было стать вторым паломничеством в Свято-Тихоновскую церковь, но первым в День памяти. 28 мая святители Тихон, Александр, Рафаил и еп. Иннокентий с Аляски были в монастыре. Посетители и о. Арсений осмотрел территорию перед паломничеством. В ту ночь было холодно и дождливо, но 29 мая, как писал о. Арсений, «чудесное, солнечное утро показало все великолепие весны… Души у всех нас приподнялись, и мы с радостью принялись за приготовления…» епископ Иннокентий и о. Арсений посетил Иоанно-Предтеченский храм в Мейфилде, где о. Арсений был пастором. Они пришли за двумя святыми иконами, дарами для нового монастыря, присланными с Афона. Когда они прибыли в церковь Святого Иоанна в 15:00, звонили церковные колокола, и церковь была заполнена людьми. Пока толпа пела гимны, а на улице играл оркестр, к вокзалу двинулась крестная процессия с иконами, знаменами и американским флагом во главе.

Четыре забронированных вагона поезда «Делавэр и Гудзон» доставили из Мэйфилда в монастырь несколько десятков священнослужителей и паломников, в том числе певцов и детей. Две иконы были помещены на кушетку посреди одного из вагонов. Хранящаяся до сих пор в Свято-Тихоновской иконе одна из икон — Богородицы, называемая «Скоропослушница», а другая — великомученика и целителя Пантелеймона.

По мере движения поезда вверх по долине в вагоне раздавались голоса детей и всех присутствующих, которые пели гимны и акафисты перед святыми иконами. В Карбондейле поезд остановился, чтобы забрать святого Алексия из Уилкс-Барре. Затем он пересек гору и сделал специальную остановку в лесу. о. Арсений описывал это событие так: «В Карбондейле… несколько американских репортеров упорядоченно вошли в вагон и осведомились, что это за фестиваль и кто его участники. Вскоре скорый американский поезд повез нас вверх. крутой подъем и через густой лес… Наконец-то желанная цель! Прямо в лесу, в ближайшем к монастырю месте, была сделана специальная остановка». Место это было примерно в 2 милях к северо-западу от Св. Тихона (4,7 мили пешком), недалеко от пересечения Ханаанской и Лисьей дорог.

Пр. Арсений писал: «Порядком сошли мы с поезда и пошли по строгому порядку… Перед нами предстали новые и чудные картины природы. Снова пение церковных песнопений раздалось над лесами и землями Американские фермеры. То и дело выходили люди из домов и с нескрываемым любопытством встречали и провожали процессию. Дорога была хорошая, и после прошедшего накануне обильного дождя пыли не было…

Пока местные фермеры и их семьи наблюдали из своих домов, мимо пронесся американский флаг, за которым последовали церковные кресты и знамена, а священнослужители несли новые иконы. Во время восьмидесятиминутной прогулки до монастыря, пишет отец Арсений, «дети, воспитанные в Америке и не привыкшие совершать такой путь пешком, очень устали, и люди стали задавать вопрос: «Скоро ли будет Святая Монастырь?’ В ответ на этот вопрос вскоре все увидели посреди дремучего леса голубой купол с трехконечным крестом». У ворот монастыря крестный ход встречали святители Тихон, святитель Рафаил, святитель Александр Хотовицкий и монахи.

Святой Александр так описывал момент прибытия крестного хода: «Хотя я и видел на Руси торжественные толпы во главе с архиереями, с тысячами сияющих церковных хоругв и тысячами облачений, но здесь процессия была более внушительной. Этот момент невозможно повторить! Это чувство невозможно передать! Я не мог ожидать большего от этого шествия! В этот момент все мое существо наполнилось переполнением. До сих пор все остальное, что происходило здесь, в этом событии, ничто по сравнению с тот момент, когда мы встречали эту процессию».

По прибытии в монастырь около 19:30-20:00 святители Тихон и Рафаил отслужили ектению перед новыми иконами. о. Александр сообщил, что глаза Арсения наполнились слезами, когда он увидел новые иконы, поставленные на приготовленные для них подставки. Вскоре было отслужено всенощное бдение, закончившееся в полночь. Большинство паломников спят на открытом воздухе.

На следующее утро, в среду перед Пятидесятницей, был День памяти. (Гражданский праздник в то время всегда был 30 мая, независимо от дня.) Чартерные поезда отправлялись из Уилкс-Барре в 6:00 утра, и каждый из них следовал через долины Вайоминг и Лакаванна, останавливаясь на каждой станции, чтобы забрать паломников. В этих двух долинах проживало большое количество православных русских (русинов), многие из которых работали в шахтах и ​​связанных с ними отраслях промышленности. Святитель Александр писал, что «количество прибывших паломников превзошло все ожидания. Одного спецпоезда не хватило, и пришлось зафрахтовать другой спецпоезд, чтобы доставить желающих приехать в монастырь из близлежащих приходов». Двадцать вагоны были заполнены до отказа». Каждый вагон вмещал 60 пассажиров; таким образом, число паломников, прибывших на этих двух поездах, должно было достигать 1200 человек. Эти паломники следовали маршрутом тех, кто пришел накануне вечером. У ворот их встретил еп. Иннокентий и о. Арсений. Другие паломники шли через гору из Мэйфилда, скорее всего, тем же путем, что и о. Арсений и Святитель Тихон путешествовали годом раньше, когда приехали осматривать это место.

Вскоре начались дневные службы. Они длились с 9 утра и до 4 вечера. Новопостроенный монастырь был освящен святителем Тихоном. Святитель Тихон был облачен и первые два послушника монастыря были пострижены в Риасафор; о. Арсений был возведен в игумены. Епископ Иннокентий возглавил крестный ход к старому, временному храму приюта. В новом здании монастыря священнослужители омыли престол в качестве первой части освящения святого храма. бп. Иннокентий поднял и понес на своей голове диско со святыми мощами, которые использовались во временном алтаре в приюте. о. Тихон взял временный алтарь и принес его крестным ходом сразу за еп. Иннокентий, который св. Рафаил использовал при совершении литургии под открытым небом. бп. Иннокентий пронес мощи по новому храму и поставил перед дверями. Затем архиепископ (св.) Тихон поднял их на голову, отнес в храм и положил там на новую святую трапезу. Службу в храме пел Мэйфилдский хор, Божественную литургию служил святитель Тихон.

Тем временем, после хиротонии, Преосвященный Рафаил, епископ Бруклинский, вышел из храма и отслужил Божественную литургию со святителем Алексеем в исполнении хора Уилкс-Барре и других пришедших певцов, которых было всего 300 человек. По данным газеты, общее количество собравшихся паломников оценивалось в 2000 человек. Литургия под открытым небом была отслужена, чтобы вместить большую толпу. (Традиция двух литургий, одной в монастырском храме, а другой в более просторном помещении, чтобы вместить множество паломников, сохранилась до сих пор.) Святитель Алексий проповедовал по Евангелию.

Архиепископ Тихон произнес речь по окончании литургии в монастырском храме, в которой рассказал о важности монашеской жизни, Православия в Америке и в целом увещевал братию новой обители.

[ССЫЛКА ДОКУМЕНТА 8]

После литургии снаружи святой Рафаил произнес приветствие, в котором он также прокомментировал новый монастырь.

[ССЫЛ. ДОКУМЕНТ 9]

После этого в трапезной была отслужена трапеза для архиереев, духовенства и братии с чтением по монашескому уставу. Паломники, которых было слишком много, чтобы разместиться в помещении, обедали большим количеством еды, привезенной этим утром на повозках для этой цели. Они пошли быстро, чтобы успеть на поезд, чтобы не опоздать на следующий день на работу. Иконы были отнесены к монастырскому источнику, где совершилось водосвятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts