Кресту твоему поклоняемся владыко и святое воскресение твое славим текст: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим – Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь

Разное

текст молитвы, значение и правила чтения

Значение молитвы

Третья неделя Великого Поста, когда празднуется праздник Креста Господня, является половиной подготовительного пути к Пасхе. Тут прослеживается определенный символизм — несение Креста Господня предваряет грядущую смерть Христа и последующее Светлое Воскресение.

Икона Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

Этот праздник изначально появился в великой православной империи — Византии. Существует версия, что поклоняться Кресту Господнему начали во время эпидемий, который в 9 веке постоянно бушевали в империи. Люди стали молиться Богу и просить у Него защиты от недуг. Для этого приняли решение обходить со святыней Креста Господня город, с молитвами и песнопениями.

О Кресте в православии:

  • Беседы с детьми о православном кресте
  • Что означает православный крест
  • Православный крест на могилу

Сегодня в каждом храме Крест для поклонения выносится на середину храма под торжественное пение:

Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Честное Воскресение Твое поем и славим.

Такое поклонение означает, что мы благоговейно почитаем пришедшего в наш мир Христа, который умер на Кресте за каждого из нас, тем самым даровав спасение для всего человечества. Из орудия позорной иудейской казни Крест стал настоящим символом спасения для души.

Вторая часть молитвы, где славится Воскресение Христово, показывает нам, что за страданиями и смертью идет несоизмеримо большее благо — Воскресение и жизнь вечная. В середине поста это особенно актуально, когда постящиеся люди уже немного устали, а до Пасхи еще довольно далеко.

Торжественный праздник Креста Господня вселяет надежду на грядущее Воскресение, поддерживает духовные силы, подкрепляет на пути. Своей крестной смертью Христос победил эту же самую смерть, дав возможность каждому из нас наследовать жизнь вечную.

Крест Господень является символом спасения для души христианина

«Сегодня мы чтим Крест Господень, его Воздвижение. Во времена казни Господа нашего Иисуса Христа крест был позорным древом. для иудеев он был скверным, к нему прикасаться было нельзя, потому что к нему прикоснулась смерть. И поэтому во времена Христа Крест Животворящий не был обретен. Его почитание началось со времен царицы Елены, когда желая обрести Крест Господень она отправилась на Святую Землю. Но как найти крест на Святой Земле? За такое время все изменилось. Когда она приехала на Святую Землю, она стала искать свидетелей, тех, кто мог ей что-то рассказать о том, где было место казни. Нашелся один старый еврей, который показал это место. Там уже стоял языческий храм. Как и предрекал Господь, в 70-м году, через 40 лет после Его смерти и Воскресения Иерусалим был захвачен римлянами. Они насадили туда свою культуру. На месте Распятия стоял языческий храм, который царица Елена приказала снести. Затем она повелела вести раскопки. Иерусалим стоит на известняковых, карстовых породах. Там очень большая напряженность с водой. Воду местные жители собирали во время дождя. Люди они практичные и собирают воду в карстовых пещерах, которые они называют «цистернами». Цистерна — это хранилище воды, грот, к которому подходит водосток. В засушливое время оттуда можно брать воду и использовать по необходимости. Когда такая пещера перестает использоваться для сбора воды, она начинает использоваться для сбора мусора. Именно в такую карстовую пещеру после казни был сброшен Крест Господень.

Царица Елена повелела искать Крест в этих цистернах. Когда начали копать, появилось благоухание. Чем больше копали, тем оно было сильнее. Когда нашли крест, то благоухало все вокруг. Одновременно нашли три креста, их сбросили одновременно. Как же определить, какой из них был Крест Господень? Решили, что он должен был обязательно обладать чудодейственной силой. Раз на этом кресте воскрес Господь, то сила Воскресения должна обязательно передаться этому Кресту. Кресты стали прикладывать к покойнику, который умер. Когда приложили Крест Господень, покойник ожил. Это было чудо, которое явил Крест Господень. Так как там собралось очень много народа, то чтобы все увидели этот крест, патриарх Макарий начал его поднимать со словами: «Господи, помилуй!» Другими словами, Воздвижение — это поднимание Креста над народом, чтобы все увидели Крест, на который был распят наш Господь. И в наши дни, когда служит архиерей, то Чин Воздвижения Креста Господня совершается. Для нас Крест — это Древо спасения. Как Древо познания Добра и Зла ввело нас в изгнание через грех Адама и Евы, так Древо Креста ввело нас в жизнь Вечную. Мы носим крест на груди, мы радуемся. От креста исходит величайшая сила — сила воскресения. Крест нужно носить и никогда не снимать. Потому что нас охраняет сила Животворящего Креста».

(проповедь протоиерея Андрея Самсонова в день Воздвижения Креста Господня)

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…»

Христианский православный мир совершает ныне торжественное поклонение Животворящему Кресту Господню. Во время всенощного Богослужения вы созерцали с душевным умилением пятикратное воздвижение его с пением часто повторяемой покаянной молитвы Господи, помилуй по мере ниспускания креста настоятелем к земле и потом постепенного его возвышения до прямого положения священнодействующего. На четыре стороны совершается это воздвижение в знак то­го, что Господь Крестом Своим искупил весь четверочинный мир: восток, запад, север и юг; и потом еще на восток — в знак искупления человека пятичувственного, непрестанно согрешающего своими пятью (пятою) чувствами.

Что было началом это торжественного обряда? Началом его было обретение царицей Еленой, матерью царя Константина, первоначального Креста Господня, от которого по обретении совершилось чудо воскрешения мертвеца и который хотел видеть весь народ, собравшийся во множестве из Иерусалима и окрестных мест, чтобы воздать ему благоговейное поклонение. Тогда народ, видя его на возвышенном месте в руках патриарха Макария, воздвигавшего его на все четыре стороны, поклонялся и многократно в умилении и ужасе восклицал: Господи, помилуй! Вот начало праздника Воздвижения Креста. При этом воспоминаются и чудесные явления креста на небе: одно царю Константину и воинству его с надписанием кругом его: Сим победиши — и другое при императоре Констанции и святом епископе Кирилле Иерусалимском в лучезарном сиянии, виденное всеми жителями Иерусалима.

Еще Церковь воспоминает торжественное освобождение в VII веке Креста из плена персидского и торжественное несение его в Иерусалим императором Ираклием, босыми ногами и в смиренном одеянии, без багряницы и венца царского. Такова всемирная слава Креста после его трехвекового пребывания в глубине земли и под капищем языческим. Таким образом само небо засвидетельствовало о славе распятого на Кресте, о святости и величии Церкви Его, бывшей три века под крестом гонений, и о святом нашем долге почитания Креста и поклонении ему в духе и истине, как и святой царь — пророк повелевает поклоняться ему: Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть (Пс. 98, 5).

Не напрасно мы почитаем Крест Господень, изображаем его на себе и поклоняемся ему, ибо он есть Божественная си­ла, сохраняющая и спасающая нас при жизни и по смерти. Церковь непрестанно проповедует о силе и животворности его, проявлявшихся и в прежние века, и ныне совершающихся над верующими: он исцелял всякие болезни, воскрешал мертвых, прогонял от людей полки демонов, погашал страсти в сердцах людей, доставлял чудесные победы на войнах с неверными. Крест есть Божественная слава Христа, искупившего в нем мир, падший в глубину погибели, разрушившего проклятие человечества и исходатайствовавшего ему благословение Отца Небесного, победившего смерть нашу и даровавшего всем воскресение из мертвых. Кто поведает все чудеса и силы Креста, бывшие и в древних и в новейших родах и все благотворные действия его в мире?

Знамением и силой Креста совершаются все таинства церковные; освящается вода, и все стихии, и все верующие, с верой принимающие его или знаменуясь им сами; крест носим на персях и через него сохраняемся от многих искушений и коварств вражиих; крестом знаменует нас святая Церковь и по смерти, когда совершает над нами надгробные песнопения; крест ставится и на могилах умерших в союзе с Церковью и не ставится только на могилах явных отступников и самоубийц, сознательно и по своей воле наложивших на себя руку. И это потому, что в кресте, с верой употребляемом и изображаемом, действует Божественная, спасительная сила Христа распятого, являющая непрестанно Его Божественную власть над всем миром, над всей природой, над всеми полчищами вражиими, показывающая, что Христос Бог искупил Крестом Своим весь мир от греха, проклятия и смерти, что Он имеет власть живота и смерти, что Он есть вос­кресение и живот и Бог всех (Ин. 11, 25).

В нынешнее неверное время, время брожения умов и развращения сердец и нравов, многими крест пренебрегается, как и Сам пострадавший и умерший на нем вольной жертвой за нас Господь; и, как в древнее время Он был иудеям соблазном и еллинам безумием (1 Кор. 1, 23), так и ныне объюродившим мудрецам века сего Он служит соблазном и безумием. Таков воистину юрод, слывущий недоброй всемирной славой, — лев, рыкающий на Церковь Божию со всеми своими последователями. Он восстал и против Бога, против Его премудрого, всеблагого, спасительного Промысла, против Евангелия вечного, против здравого смысла, против убеждений всего верующего человечества, против истории и против всех фактов, преданных нам самыми верными свидетелями, большей частью очевидцами. Вольных слепцов, ослепивших самих себя безмерной гордостью, убеждать бесполезно; они покаяться не могут, ибо видеть истины не хотят, — они и погибнут в своей гордыне и упорстве, как Корей, Дафан и Авирон при Моисее (Чис. 16, 31). Но для человека верующего крест есть всегдашнее спасение, защищение, избавление, победа и мир.

Ежедневно согрешая волей и неволей, подвергаясь различным острым искуше­ниям от невидимых и видимых врагов и собственных страстей, где — в ком и в чем — мы найдем помощь и спасение? Только во Христе и в кресте, только в Жертве безмерно великой и всеискупительной, принесенной за нас на Кресте; только крестом мы спасаемся ежедневно от уязвлений демонов и от всякой бури страстей, когда с верой и истинным покаянием прибегаем к Христу; крест — наша жизнь, наше спасение, наша сила, наша слава, наша победа; наше непрестанное обновление, наше примирение с правосудием Божиим, праведно разящим всех бессмысленно дерзновенных и упорных грешников.

Крест — хранитель всея вселенныя; Крест — красота Церкве; Крест — царей держава; Крест — верных утверждение; Крест — ангелов слава и демонов язва (Светилен праздника).

Без креста нет никому спасения. Будем же усердно чтить Крест Христов и с любовью поклоняться распятому на нем Начальнику жизни нашей, памятуя вечный завет Его нам с Креста: Любите друг друга. Аминь.

Поклонение Кресту и воскресение наших душ / Православие.Ru

  

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Сегодня, посередине Великого Поста, мы особым образом вновь поклоняемся орудию нашего спасения – Честному и Животворящему Кресту Господню. Выносим его на середину храма, во всех церквях, по всему миру, кланяемся ему, лобызаем его, вспоминаем страдания Господа нашего Иисуса Христа и предвкушаем Воскресение Господне.

Распятие Господа нашего Иисуса Христа. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь     

Сейчас Крест Христов нередко, и в тех странах и среди тех народов, которые явили когда-то миру много мучеников за веру Христову, сейчас, к сожалению, бывает попираем и гоним. Его стараются убирать, не показывать, под предлогом того, чтобы не оскорбить людей, которые не верят в Христа и в Крест Господень. И делают это люди, которые когда-то сами шли за Христом.

Почему так происходит? Потому что люди больше захотели каких-то временных наслаждений и захотели уже здесь, в этой жизни, жить как в раю. Они не пошли за Христом и отверглись Его Креста, как сегодня говорит нам Господь: «Кто не возьмет Крест свой и не следует за Мною». Люди следовали за Христом, а потом, в какой-то момент, им это надоело, они отказались от Него. И уже дошло до того, что они со злобой и раздражением не могут терпеть Креста Господня. Но тот, кто не почитает Крест Господень, не верует в спасительные страдания Господа нашего Иисуса Христа, тот не верит и в Воскресение. Человек, который не хочет нести свой крест, отвергается его, ‒ он таким образом отвергается и своего Воскресения, своего спасения.

Церковь много столетий назад установила этот праздник в Великий пост, Крестопоклонную неделю целую установила для того, чтобы еще раз пробудить нашу память и наше сознание и подготовить нас к празднику Пасхи. Почитая Крест, мы таким образом уже начинаем праздновать воскресение, Пасху. Начинаем праздновать и наше воскресение, и воскресение наших душ, и нашу встречу со Спасителем в Царствии Небесном. Какой выкуп даст человек за душу свою? Нет ничего дороже души, и нет ничего дороже пребывания души христианина со Христом, его единения с Богом. И никакие временные наслаждения этого мира не стоят этого, и люди, которые отвергаются Христа, совершают страшную, глупую, чудовищную ошибку.

Но наша совместная молитва может и таких людей пробудить, привести их ко Кресту Господню и привести их к воскресению, так что сегодня мы, по слову апостола, снова приступаем с дерзновением ко престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать, для благовременной помощи, для тог, чтобы сердца и души наши исполнялись Божественной благодати, для того, чтобы мы несли с радостью и благодарностью этот крест Господень и были наследниками воскресения Христова. Аминь.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 5:07 мин. Размер 3.7 Mb)

Перед Крестом Твоим мы склоняемся в поклоне, о Владыка!

(ГОАРЧ) — В Неделю третью Великого и Святого поста Православная Церковь празднует Честный и Животворящий Крест Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Службы включают в себя особое поклонение Кресту, которое готовит верующих к воспоминанию Распятия на Страстной неделе.

Поминовение и обряды Третьего воскресенья Великого поста тесно параллельны праздникам Крестопоклонения (14 сентября) и Крестного хода (1 августа). Крестовоздвиженская неделя не только подготавливает нас к воспоминанию Распятия, но и напоминает нам, что весь Великий пост — это период, когда мы распинаемся со Христом.

Так как мы «распяли плоть со страстями и похотями ее» (Галатам 5:24) и умертвим себя в эти сорок дней поста, то ныне честный и животворящий Крест поставлен перед нами, чтобы освежить нашу души и ободрить нас, которые могут быть переполнены чувством горечи, негодования и депрессии. Крест напоминает нам о Страстях Господа нашего и, являя нам Свой пример, побуждает нас следовать за Ним в борьбе и жертве, освежаясь, уверяясь и утешаясь. Иными словами, мы должны испытать то, что испытал Господь во время Своих страстей – быть постыдным унижением. Крест учит нас, что через боль и страдания мы увидим исполнение наших надежд: небесное наследие и вечную славу.

Полная статья с объяснением праздника, особых обрядов, гимнографией и иконографией доступна здесь.


Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим. (Трижды)

+ Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И святое Твое Воскресение славим.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.


Подборка видеороликов с Воздвижения и Почитания Креста Господня.

From the Carpatho-Russian tradition (Krestu Tvojemu)

From the Greek tradition (ΤΟΝ ΣΤΑΥΡΟΝ ΣΟΥ)

From the Russian tradition

From the Antiochian tradition

Кресту Твоему Склоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!

Держа крест высоко над головой, Высокопреосвященнейший архиепископ Даниил, правящий иерарх Западной епархии Украинской Православной Церкви США и Зарубежья, вышел из алтаря и спустился в неф. Когда хор пел «Перед Крестом Твоим поклоняемся, Владыко», верующие падали на колени и простирались ниц.

Его Высокопреосвященство осторожно возложил Крест на четвероногого, кадил его и пал на колени перед красиво украшенным Крестом Господним.

«…и святое Твое Воскресение прославляем!»

Во время пения гимна ладан тяжело висел в воздухе вокруг верующих, которые со слезами на глазах смиренно склонялись перед орудием Божьего спасения.

Большой деревянный крест с выгравированным на нем распятым Господом сверкал на ложе из цветов. Красные лилии, ароматные мами, великолепные гортензии и королевские розы украшали Крест. Христос с распростертыми руками, как бы приглашая всех приблизиться и принять Его объятия, имел безмятежный вид на лице Своем. У Его ног была небольшая стеклянная кувшинка, в которой был крошечный фрагмент Животворящего Креста Христова, несущего Голгофу в Андреевский храм-памятник.

Возвращаясь к алтарю, с Высокопреосвященнейшим Митрополитом Антонием, Предстоятелем Украинской Православной Церкви США и по благословению Зарубежья, Архиепископом Даниилом в окружении духовенства местных приходов и семинаристов Свято-Софийской Украинской Православной Духовной Семинарии, началась Божественная литургия.

Всегда радостное предвкушение Воскресения, сегодняшняя Литургия носила мрачный оттенок, напоминающий Страстную неделю. Было предвкушение спасения и вместе с тем торжественное осознание тяжести греховности человечества, любви и жертвы Господа ради спасения Своего творения.

Когда сгущались тучи, затемняя пещерообразный интерьер храма, Его Высокопреосвященство, облаченный в порфиру, читал Евангелие от Иоанна 19:6-11, 13-20, 25-28, 30-35, как переживали верующие Страсти Христовы, ведущие к Его распятию. Все слушали внимательно, склонив головы, со слезами на глазах слушали, как несправедливо обвиняли, судили и распинали Господа. Несмотря на невинность, боль, осмеяние и унижение, Господь, тем не менее, не излучал ничего, кроме любви. Любящий жест, забота о Его матери после Его смерти, прощение Его обвинителей, последний вздох осознания того, что все свершилось… заставили всех вытереть слезы раскаяния и печали, которые свободно текли по их щекам.

Положив Евангелие обратно на престол, архиепископ Даниил произнес короткую, но трогательную проповедь, заявив, что мы огорчаемся, когда слушаем и переживаем распятие, однако каждый день лично распинаем Господа. Тем не менее, Он смотрит на нас свысока, как и на людей, которые стояли перед Крестом и смотрели, и просит Отца простить нас. Его Высокопреосвященство повторил, что Христос готов простить нас, если мы осознаем свои недостатки, покаемся и решим жить так, как должны. Он ждет нас с распростертыми объятиями.

Его Высокопреосвященство продолжил, указывая на Крест, лежащий в центре Нефа, заявив, что сегодня у каждого из нас есть возможность прославить жертву Христа, поблагодарить Его, провести мгновение у Его ног и попросить у Него прощения, за Его помощь и Его руководство. Архиепископ Даниил сказал всем после Божественной литургии уделить минутку, не спешить, а остановиться и задним числом помолиться перед Крестом Господним.

Пока шла служба, верующие обдумывали слова своего архиерея, каждый в своем уме переосмысливал свою жизнь и заново посвящал себя Христу. Когда Царские врата распахнулись и Евхаристия была преподнесена народу, они тихонько двинулись вперед, заново осознав ценность предлагаемого им Дара и какой великой ценой.

Когда была прочитана прощальная молитва, все снова собрались перед крестом. Преклонившись на колени, Высокопреосвященнейший глас звучно пропел:

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое прославляем. (Трижды)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И святое Твое Воскресение славим.

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.

Все верующие смиренно пали на колени, прославляя Господа. С последними словами, повисшими в воздухе, архиепископ Даниил тихо поднялся на ноги и вернулся к алтарю.

В церкви царила тишина, и в этой тишине люди были глубоко задуманы и молились, выстраиваясь в очередь, чтобы уединиться со своим Спасителем.

Первым подошел и приложился к Кресту Высокопреосвященнейший митрополит Антоний, который благоговейно поклонился и с великим смирением и благодарностью приложился к Кресту Господню, прежде чем вернуться к алтарю.

Люди подходили один за другим. Никто не торопился. Никто не пихал. Дети как будто осознали всю торжественность момента, и даже они притихли и тихонько встали рядом с матерями.

Когда семинаристы пели в углу храма, верующие, проведя мгновение со своим Творцом и получив помазание архиепископа Даниила, почувствовали прилив энергии и сил, чтобы вернуться в мир и нести Его послание тем, кто за стенами церкви.

Кресту Твоему Склоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!

Photos by Subdeacon Yaroslav Bilohan

(46 images)

view slideshow >

Share This:


Next >

Украинский православный приход Святого Духа в Коутсвилле, штат Пенсильвания, отмечает 112-летие основания
29. 09.2021

Рукоположение во священство в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико
01.10.2021

Вам также понравится:

Присоединяйтесь к нам для ежедневной молитвенной службы. 15.04.2022

Архиереи, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви США вознесли ходатайственные молитвы перед исторической иконой святителя Николая
10.04.2022

Ассамблея епископов присоединяется к другим христианам в подаче заявления Amicus по крупному делу об аборте в Верховном суде США

UOW Архив   | UOL Archive

Молитвенные книги

Молитвенные книги

Календарь 2022

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts