Крупный монастырь: Крупный монастырь, 5 (пять) букв

Разное

Крупный Мужской Монастырь 5 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы Л


Ниже вы найдете правильный ответ на Крупный мужской монастырь 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Воскресенье, 27 Октября 2019 Г.



ЛАВРА

предыдущий

следующий



другие решения

ЛАВРА

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Лавра
    1. В киеве она печерская
    2. Крупный, важнейший православный монастырь
  2. Лавра
    1. Название некоторых крупных православных мужских монастырей 5 букв
    2. Александро-невская в санкт-петербурге или троицко- сергиева в подмосковье 5 букв
    3. Большой православный мужской монастырь 5 букв
    4. В киеве она печерская 5 букв

похожие кроссворды

  1. Большой православный мужской монастырь 5 букв
  2. Мужской православный монастырь 5 букв
  3. (сызрань) действующий мужской православный монастырь 22 букв
  4. (рославль) мужской монастырь в городе рославле смоленской области 30 букв
  5. (ярославль) древний мужской упразднённый монастырь в ярославле 30 букв
  6. Мужской православный монастырь в смоленске 18 букв
  7. Мужской монастырь в рязани 18 букв
  8. Православный мужской монастырь в историческом центре харькова 20 букв
  9. Упразднённый мужской монастырь в городе балахна 20 букв
  10. (городец) мужской монастырь в городце 22 букв
  11. Мужской православный монастырь в сольвычегодске 20 букв
  12. Православный мужской монастырь в городе муроме 24 букв
  13. Мужской монастырь 5 букв
  14. Кафедральный мужской монастырь в восточной части кремля в москве (разрушен)

Самые большие мужские монастыри в России

Монастыри всегда были оплотом Православия, бастионами духовности. Сюда стекались люди со всей страны — за советом к опытным старцам, с просьбой о молитве и о материальной помощи.

Много испытаний пришлось пережить православным святыням за долгие годы своего существования. В наши дни монастыри России возрождаются или возводятся на новых местах. Сейчас в России действуют 537 монастырей и пустыней и две лавры.

Кирилло-Белозерский монастырь

Кирилло-Белозерский монастырь — мужской монастырь Вологодской епархии Русской Православной Церкви. Это самый большой монастырь не только в России, но и во всей Европе. Его называют еще «Великой государевой крепостью», так как в Средние века он действительно был самой большой крепостью на северо-западных рубежах Русского государства, центром духовной жизни Русского Севера. Мощные стены монастыря, воздвигнутые в XVI–XVII веках, опоясывают площадь в 12 гектаров, на которой размещено 11 больших и малых церквей.







Previous


Next

Монастырь был создан в 1387 году последователем преподобного Сергия Радонежского, преподобным Кириллом, по указанию Богородицы, бывшему ему в видении. Обитель расположена на берегу Сиверского озера в черте города Кириллова, выросшего из слободы при монастыре. До Петровского времени монастырь вел широкую торговлю, особенно солью и рыбой. Кроме этого, обитель была одним из важнейших книжных центров России. К началу XVIII века монастырь был крупным землевладельцем, собственником 21 тысячи крестьян, проживавших на территории 16 уездов.

В 1924 году монастырь стал историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. Ныне монастырь сосуществует с музеем, из храмов действуют Сергиевский (только летом) и Кирилловский (круглый год).

С 2000 года монастырь находится под охраной ЮНЕСКО. Поводом для включения его в список объектов Всемирного наследия стали прекрасно сохранившиеся фрески московского иконописца Дионисия, ученика Андрея Рублева.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь относится к числу самых грандиозных и величественных обителей Святой Руси. Он был построен святейшим патриархом Никоном в соответствии с его замыслом — создать в Подмосковье Русскую Палестину, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова, не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток. Главной святыней монастыря стал храм Воскресения Христова, сооруженный по образу храма Гроба Господня в Иерусалиме, с копиями всех находившихся в нем памятных мест, связанных с искупительным подвигом Христа Спасителя.

Строился Новый Иерусалим с 1656-го по 1685 год, за это время была создана «небоподобная красота». Там появились свой Иордан, Храм Гроба Господня, гора Сион, Елеонский холм, холм Фавор, Вифания, Вифлеем, Назарет, Самария, Сидон, Капернаум, Галилея. Ново-Иерусалимский монастырь был особенно богато украшен и являлся зримым свидетельством славы и могущества Русской Православной Церкви, славы и могущества Святой Руси, к тому времени ставшей единым государством. Число насельников достигало 500.







Previous


Next

В XIX и в начале ХХ века монастырь был одним из самых популярных центров паломничества. В 1913 году его посетило около 35 тысяч человек.

В 1919 году монастырь был закрыт и отдан под Государственный художественно-исторический музей.

В 1994 году ставропигиальный (подчиняется непосредственно патриарху) Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь возобновил свою деятельность.

Весь монастырский комплекс Нового Иерусалима, в который входит более 30 объектов, полностью и во всей красе был восстановлен к 2015 году. В 2017 году обитель посетило более 150 тысяч человек.

Свято-Троицкая Сергиева лавра

Свято-Троицкая Сергиева лавра — крупнейший мужской монастырь Русской Православной Церкви с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиев Посад Московской области. Имеет статус ставропигиального.

Датой основания Свято-Троицкой пустыни принято считать поселение преподобного Сергия Радонежского на холме Маковец (70 км к северо-востоку от Москвы) в 1337 году. После нескольких лет одинокого подвижничества преподобного на Маковец пришли новые насельники, и пустынь превратилась в монастырь. В Средние века монастырь играл заметную роль в политической жизни Руси, был опорой власти и народа. Он участвовал в борьбе против татаро-монгольского ига, противодействовал польско-литовским войскам в Смутное время, поддержал Петра I в его борьбе за власть. В лавре проходили Поместные Соборы Русской Православной Церкви.







Previous


Next

Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой лавры выстроены лучшими зодчими страны в XV–XIX веках. Ансамбль монастыря включает более 50 зданий различного назначения, из которых более десяти — храмы. Мощи основателя монастыря — преподобного Сергия Радонежского — находятся в Свято-Троицком соборе лавры.

Со дня основания и до наших дней лавра — крупнейший центр духовного просвещения (здесь расположена Московская духовная академия) и русской культуры.

Братия лавры насчитывает около 200 монахов.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный на островах Валаамского архипелага в северной части Ладожского озера в Республике Карелия. Его называют Северным Афоном. По преданию, еще апостол Андрей, проповедуя Евангелие, установил на горах Валаамских каменный крест. Спустя 900 лет двое иноков, Сергий и Герман, основали на одном из островов монашеское братство. К началу XVI века на островах жили около 600 монахов, но частые нападения шведов привели к запустению благодатные острова. Валаамская обитель стала восстанавливаться в 1715 году после побед Петра I над шведами. Наибольший расцвет монастыря пришелся на XIX век, когда в течение 42 лет настоятелем был игумен Дамаскин.







Previous


Next

Валаамские подвижники желали превратить свою обитель в Новый Иерусалим, благодаря чему на острове в начале XX века появились названия, отсылающие ко временам Нового Завета: Кедрон, Гефсимания, гора Елеон, Воскресенский скит.

К началу Первой мировой войны на острове проживало около 1000 монахов.

Возрождение монастыря началось в конце 1989 года. В день памяти святого Андрея Первозванного, 13 декабря, сюда пришли шестеро монахов — в 2018 году их было уже около 200.

В Валаамский монастырь ежегодно прибывает свыше 100 тысяч человек, из которых около 90 тысяч — туристы.

Успенский Псково-Печерский монастырь

Успенский Псково-Печерский мужской монастырь имеет многовековую историю. Название монастыря связано с находящимися в нем пещерами, называемыми «Богом зданными» (то есть созданными Богом). По преданию, пещеры стали известны местным жителям в 1392 году. В них поселились монахи Киево-Печерской лавры, бежавшие в псковскую землю от набегов крымских татар. В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Богородицы, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря.







Previous


Next

Подъем монастырской жизни и расцвет обители приходится на XVI век, когда игуменом стал преподобномученик Корнилий, убитый Иоанном Грозным в 1570 году. При игумене Корнилии вокруг монастыря были воздвигнуты каменные стены, и обитель превратилась в сильную крепость, выдержавшую осады поляков и шведов.

Комплекс Богом зданных пещер состоит из ближних, протяженностью 15 метров, и дальних пещер из семи подземных галерей — улиц с пещерной церковью Воскресения Христова. Здесь расположено монастырское кладбище, где погребено десять тысяч человек. В пещерах держится постоянная температура +5 °С.

Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался.

Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь — ставропигиальный мужской монастырь, расположенный в поселке Соловецком Приморского района Архангельской области на Соловецком острове в Белом море. Между островом и побережьем Карелии примерно 60 км. Расстояние до Архангельска около 300 км. Среднегодовая температура на Соловках +1,1 °С.

Возник монастырь в 1420–1430 годах и вскоре стал одним из самых известных. Монастырь много сделал для просвещения язычников на далеких окраинах России. Глубоко почитаемы имена основателей обители —преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Анзерских чудотворцев Елеазара и Иова. Монастырь отстроен в камне трудами святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси. Он почти 30 лет прожил в Соловецкой обители, из них 18 — в качестве настоятеля. Святитель Филипп смело выступил против злодеяний опричнины царя Иоанна Грозного и принял мученическую кончину.







Previous


Next

Соловецкий монастырь совмещал свой монашеский подвиг с гражданским долгом: начиная с конца ХVI века он становится защитником северных рубежей России. В 1854 году во время Крымской войны, когда английские суда в течение девяти часов обстреливали монастырь, братия и все насельники под руководством настоятеля, архимандрита Александра (Павловича), проявив величайшее мужество и героизм, отстояли обитель.

К началу ХХ века у монастыря было десять скитов и пустыней, 17 храмов (31 престол), около 30 часовен. Это было «соловецкое мужицкое царство, земной рай, где все трудятся во славу Божию».

5 октября 1990 года Священный Синод благословил возрождение Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря.

Оптина пустынь

Оптина пустынь — наиболее жаркая свеча, возжженная русскими людьми перед Богом, наиболее яркий светильник Православной Руси в ХIХ–ХХ веках.

По преданию, монастырь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта, в иночестве — Макарий. Первые письменные свидетельства о Макарьевской Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В Смутное время она была разорена литовцами. В начале XVIII века Петр I обложил монастырь непосильным для него оброком, и в обители осталось только 12 человек.







Previous


Next

Настоящее возрождение монастыря начинается в конце XVIII века с назначением иеромонаха Авраамия настоятелем обители. С него началось великое старческое служение. Прославленные боголюбивые оптинские старцы стали главной святыней обители. Оптина пустынь в XIХ — начале ХХ века являлась школой для российского монашества, одним из духовных центров России.

С января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, возобновлена осенью 1988 года. В настоящее время обитель переживает свой расцвет, в ней подвизается около 200 монахов.

Подготовила послушница Татьяна Кладиева

28.07.2020

17 самых отдаленных монастырей на Земле (с фотографиями)

Поскольку мир и покой являются ключом к аскетической жизни, монастыри часто располагаются в живописных и уединенных местах, вдали от суеты шумных городов и поселков. В поисках уединения монахи основывали монастыри в отдаленных и труднодоступных районах, чтобы поощрять духовное созерцание и самоанализ.

Поскольку монастыри были основаны столетия, если не тысячелетия назад, они также могут похвастаться красивой архитектурой и часто являются домом для впечатляющих произведений искусства, рукописей и религиозных сокровищ. Кроме того, у каждого из них есть богатые обычаи, традиции и религиозные обычаи, в которые посетители могут вникнуть. Эти отдаленные монастыри, спрятанные среди величественных гор и долин или расположенные на небольших уединенных островах, находятся среди одних из самых захватывающих дух пейзажей в мире.

17. Дханкар Гомпа

© Dreamstime

Расположенный высоко в Гималаях на крайнем севере Индии, Дханкар Гомпа расположен в живописном месте на вершине скалистого отрога с видом на место слияния рек Спити и Пин. Монастырь-форт, окруженный выдающимися вершинами и луноподобными пейзажами, находится прямо над деревней Дханкар, которая когда-то была столицей королевства долины Спити.

Побеленные стены монастыря, которому более тысячи лет, являются домом для прекрасных двориков и церемониальных залов, а красивая статуя Вайрочаны является одной из главных достопримечательностей. Кроме того, он может похвастаться феноменальным видом на долину, реки и окружающие его горы.

16. Монастырь Татев

© Dreamstime

Расположенный высоко на краю плоскогорья на юго-востоке Армении монастырь Татев властно возвышается над глубоким ущельем внизу. Построенный в 9 веке, Армянский Апостольский монастырь когда-то правил большей частью окрестностей и накопил большое богатство и власть.

Это видно по его сказочным фрескам и изысканной архитектуре. Прочные башни, элегантные библиотеки и большие обеденные залы разбросаны вокруг трех божественных церквей комплекса. До важного исторического, культурного и религиозного объекта можно добраться по канатной дороге «Крылья Татева», откуда открывается бесподобный вид на живописное ущелье внизу.

15. Дебре Дамо

© Dreamstime

Расположенный на севере Эфиопии, недалеко от границы с Эритреей, Дебре Дамо расположен в живописном и уединенном месте на вершине горы с плоской вершиной. Примечательно, что в монастырь можно попасть, только взобравшись на 15-метровую скалу, подтянувшись по веревке; это, безусловно, оставляет незабываемые впечатления.

Сам комплекс не менее впечатляет; его впечатляющая церковь Абуна Арегави считается старейшей в стране и датируется шестым веком. Дебре Дамо по-прежнему является домом для монахов и может похвастаться удивительной аксумской архитектурой, вековыми рукописями и религиозными сокровищами. Это одна из самых незабываемых достопримечательностей региона Тыграй.

14. Гора Афон

© Dreamstime

Гора Афон является домом не для одного, а для 20 монастырей и является одним из важнейших центров восточно-православного монашества. Встречается на северо-востоке Греции. Часто называемый «Святой горой», полуостров, на котором она расположена, доступен только на лодке, и только мужчинам разрешено посещать ее крутые, покрытые лесом склоны и отдаленные монастыри.

С византийских времен на полуострове жили монахи. Во всех афонских монастырях хранятся впечатляющие артефакты и произведения искусства, а также представлено множество прекрасной старинной архитектуры. Посетители Святой Горы Афон путешествуют между монастырями, принимают участие в богослужениях и знакомятся с многовековой монашеской жизнью.

13. Столб Кацхи

© Dreamstime

Резко возвышающийся над окрестностями, Кацхийский столб представляет собой природный монолит из известняка, в котором находятся руины раннесредневекового скита. Лежит на западе Джорджия , отвесные борта скалистого обнажения башни до 40 метров. На протяжении веков его недоступность означала, что его маленькая церковь и отшельнические кельи оставались незамеченными.

Руины столба, долгое время считавшегося местными жителями символом Истинного Креста, были наконец восстановлены в начале 2000-х годов, когда туда вселился монах. его выдающаяся вершина окружена множеством чудесной природы и восхитительно выделяется на фоне неба.

12. Монастырь Сумела

© Dreamstime

Монастырь Сумела расположен на узком уступе на полпути к крутой скале на севере Турции, в Понтийских горах северной Анатолии, откуда открывается великолепный вид на долину Алтиндере. Основанный двумя афинскими монахами примерно в 386 году нашей эры, обширный комплекс включает в себя несколько часовен, священный источник и множество монашеских келий.

Посвящен Деве Марии. Однако несомненной изюминкой является его невероятная высеченная в скале церковь, покрытая красочными многовековыми фресками. Монастырь Сумела, к которому можно добраться только пешком по множеству длинных и извилистых каменных ступеней, является очень важным и впечатляющим историческим и культурным памятником, который охраняется и охраняется турецким правительством как музей.

11. Монастырь Св. Георгия

© Dreamstime

Монастырь Св. Георгия, окруженный сверкающими водами Которского залива в Черногории, расположен на островке Острво Свети Дорде, недалеко от побережья Пераста. Основанный в 12 веке бенедиктинский монастырь является домом для небольшой церкви и монастыря, а также множества прекрасных кипарисов.

Поскольку он был необитаем на протяжении веков и долгое время использовался как кладбище, он получил жуткое прозвище острова мертвых. Хотя туристы не допускаются к посещению, монастырь Святого Георгия представляет собой прекрасное зрелище во время прогулки на лодке по Которскому заливу — одной из самых красивых природных достопримечательностей Черногории.

10. Висячий монастырь

© Dreamstime

Построенный на склоне отвесной скалы, Висячий монастырь кажется почти чудесным образом подвешенным в воздухе на высоте около 30 метров над землей. Расположенный в провинции Шаньси, храм известен тем, что является единственным в Китае, который сочетает в себе элементы трех традиционных религий: буддизма, даосизма и конфуцианства.

Построенный более 1500 лет назад, монастырь представляет собой чудо инженерной мысли и может похвастаться более чем 40 залами и павильонами с прекрасными произведениями искусства, скульптурами и архитектурой, разбросанными повсюду. Защищенный от непогоды в небольшом бассейне каньона, Висячий монастырь выходит на великолепное ущелье, а вдалеке виднеется гора Хэн.

9. Пхугтал Гомпа

© Dreamstime

Расположенный в долине Лунгнак в Гималаях, Пхугтал Гомпа в северной Индии является одним из самых отдаленных монастырей на Земле. С видом на бирюзовые воды реки Лунгнак, его разросшиеся здания взгромоздились на склоне скалы в оспариваемом регионе Ладакх в Кашмире, куда можно добраться только пешком.

Построенный вокруг естественной пещеры буддийский монастырь был основан около шестисот лет назад, хотя задолго до этого привлекал бесчисленное количество мудрецов, ученых и монахов. В то время как монастырь и его драматическая обстановка выглядят приятно, его многовековые обычаи и традиции живут: здесь по-прежнему находится монастырская школа и проводятся религиозные праздники в течение всего года.

8. Кожеозерский монастырь

Зонара / Википедия

Расположенный на северо-западе России, Кожеозерский монастырь расположен на небольшом живописном полуострове, вдающемся в озеро Кожозеро. Из-за его удаленности единственный способ добраться до монастыря — это пройти 30 километров по пустыне, пока вы не увидите его белые стены, возвышающиеся перед вами.

С момента основания в 1550-х годах монастырь был сожжен и перестроен, использовался как место политической ссылки и даже как военная база во время Гражданской войны в России. Ныне в нем живет один одинокий игумен, который ухаживает за зданием и встречает редкого посетителя, добирающегося до монастыря.

7. Монастырь Острог

© Dreamstime

Монастырь Острог, важное и популярное место паломничества, расположен на вершине крутой и извилистой дороги в центре Черногории. Монастырь, высеченный в скале большой скалы Остроска Греда, был основан Василием в 17 веке и является частью Сербской православной церкви.

Поскольку в его фантастической пещерной церкви с фресками хранятся мощи святого Василия Острожского, здесь молятся православные, католики и мусульмане в надежде на исцеление своих недугов. Помимо прекрасных произведений искусства и архитектуры, монастырь Острог также может похвастаться прекрасным видом на Белоплавлицкую равнину.

6. Монастырь Святой Екатерины

© Dreamstime

Монастырь Святой Екатерины, лежащий у подножия горы Ив, расположен в засушливых и пустынных пределах Синайского полуострова в Египте, недалеко от одноименного городка. Укрепленный комплекс, в котором находится прекрасная старая церковь и мечеть, а также многовековая библиотека, может похвастаться множеством превосходных икон, мозаик и рукописей.

Один из старейших монастырей в мире, Святой Екатерины был основан еще в 324 году и до сих пор является важным местом паломничества христиан, мусульман и евреев. Многие люди совмещают это с посещением близлежащей горы Синай, где, как говорят, Моисей получил Десять Заповедей.

5. Монастырь Ки

© Dreamstime

Монастырь Ки расположен в живописной и уединенной долине Спити штата Химачал-Прадеш, на самом севере Индии, высоко в Гималаях. Расположенный на вершине холма на высоте 4166 метров, тибетский буддийский монастырь может похвастаться захватывающим видом на широкие долины и высокие горы вокруг него.

Считается, что он был основан в 11 веке. Его побеленные здания демонстрируют множество фантастической архитектуры, древних фресок и красочных настенных росписей. Монастырь Ки, который используется и по сей день, является важным учебным центром для лам, и многие монахи проживают здесь круглый год.

4. Монастырь Святого Георгия

© Dreamstime

Монастырь Святого Георгия расположен на Западном берегу между Иерусалимом и Амманом, в восхитительно пустынной долине Вади-Кельт. Основанный в 420-х годах, комплекс встроен в склон утеса, и добраться до него можно только пешком по крутой тропе и по пешеходному мосту через ущелье.

Монастырь, в котором до сих пор живут греческие православные монахи, является домом для ряда важных реликвий, а также древних часовен и церквей. Монастырь Святого Георгия, очень популярное место паломничества, представляет собой впечатляющее зрелище с засушливыми и скалистыми пейзажами Вади-Кельт вокруг него.

3. Гнездо тигра

© Dreamstime

Гнездо тигра, опасно расположенное на скале на высоте около 900 метров над дном долины Паро, является одним из самых священных и живописных мест Бутан . Состоящий из четырех основных храмов, он был основан в 1692 году вокруг пещеры, где, как говорят, медитировал важный буддийский мастер. Помимо прекрасной архитектуры, представленной на выставке, монастырь является домом для бесчисленных пещер для медитации, статуй, скульптур и картин.

Чудесное место для посещения. До комплекса можно добраться, только взобравшись по каменным ступеням и тропинкам, прорубленным в скале, и пройдя по небольшим шатким деревянным мостикам между ними. Из Паро Такцанг вы можете насладиться невероятным видом на долину и лес внизу, а также узнать больше о богатой буддийской истории, культуре и наследии Бутана.

2. Таунг Калат

© Dreamstime

Расположенный на вершине давно потухшего вулкана Таунг Калат может похвастаться потрясающим видом на регион Мандалай в Мьянме и является очень популярным местом паломничества. Построен в 19го века, храм является домом для множества золотых ступ.

Считается, что гора, на которой он возвышается, населена десятками натов – духов, которым поклоняются в Мьянме. Чтобы добраться до вершины горы Попа, посетители и паломники босиком взбираются по 777 ступеням, избегая озорных макак, выстроившихся вдоль маршрута.

1. Метеоры

© Dreamstime

Второй по важности после горы Афон комплекс православных монастырей, составляющих Метеоры, является одной из самых известных и фотогеничных достопримечательностей Греции. Монастыри 14-го века, построенные на вершинах огромных скальных колонн, которые круто поднимаются от пола, выходят на Фессалийскую равнину со своих выдающихся точек обзора.

Хотя когда-то их было всего 24, в Метеоре до сих пор есть шесть действующих монастырей с часовнями, церквями и пещерами, а также сказочными фресками и древними религиозными сокровищами. Чтобы посетить величественные монастыри Метеоры, посетители должны подняться по бесконечным пролетам каменных ступеней, вырубленных в скале. С этих узких тропинок открывается захватывающий вид на прекрасные пейзажи внизу.

Средневековый монастырь — Энциклопедия всемирной истории

Средневековый монастырь представлял собой замкнутую, а иногда и удаленную общину монахов, возглавляемую аббатом, который избегал мирских благ, чтобы жить простой жизнью молитвы и преданности. Христианские монастыри впервые возникли в 4 веке в Египте и Сирии, а к 5 веку эта идея распространилась на Западную Европу.

Такие фигуры, как святой Бенедикт Нурсийский (ум. ок. 543 г.), основатель бенедиктинского ордена, установили правила, по которым должны жить монахи, и им в той или иной степени подражали и следовали им в последующие века, в том числе в тех монастырях, которые существуют сегодня. . Хотя их члены были бедны, сами монастыри были богатыми и могущественными учреждениями, получавшими богатство от подаренных им земель и имущества. Монастыри были также важными центрами обучения, которые обучали молодежь и, что, возможно, наиболее важно для современных историков, кропотливо производили книги и сохраняли древние тексты, которые значительно расширили наши знания не только о средневековом мире, но и о классической древности.

Удалить рекламу

Реклама

МОНАХИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ В МОЛЧАНИИ, НОСИТЬ ПРОСТУЮ ГРУБУЮ ОДЕЖДУ И ЗАБЫТЬ ВСЕ, КРОМЕ САМЫХ ОСНОВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОЙ ИМУЩЕСТВА.

Происхождение и развитие

С 3 века н.э. в Египте и Сирии возникла тенденция, когда некоторые христиане решили жить жизнью уединенного отшельника или аскета. Они сделали это, потому что думали, что без каких-либо материальных или мирских отвлечений они достигнут большего понимания и близости к Богу. Кроме того, всякий раз, когда ранние христиане подвергались гонениям, они иногда были вынуждены жить в отдаленных горных районах, где не хватало самого необходимого для жизни. По мере роста числа этих индивидуалистов некоторые из них стали жить вместе в общинах, продолжая, однако, отрезать себя от остального общества и полностью посвящая себя молитве и изучению Священных Писаний. Первоначально члены этих общин жили вместе в месте, известном как лавра , где они продолжали свою уединенную жизнь и собирались вместе только на религиозные службы. Их лидер, абба (отсюда более позднее «аббат») руководил этими индивидуалистами — по этой причине они назывались monachos по-гречески, что происходит от моно , что означает «один», и что является источником слово «монах».

Одним из первых подвижников, начавших организовывать монастыри, где монахи жили более общинно, был Пахомий (ок. 29 г.).0-346), египтянин и бывший солдат, который, возможно, вдохновленный эффективностью лагерей римской армии, основал девять мужских монастырей и два женских монастыря в Табенниси в Египте. Эти первые общинные (общежительные) монастыри управлялись в соответствии со списком правил, составленным Пахомием, и этим стилем совместной жизни ( koinobion ), когда монахи жили, работали и поклонялись вместе в повседневном распорядке, при этом все имущество было общим. , и аббат, управляющий ими, стали обычной моделью в византийский период.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Монастырь Святой Триады, Метеоры

Dido3 (CC BY-SA)

Следующий шаг на пути к типу монастыря, ставшему общепринятым в средние века, сделал Василий Кесарийский (он же святой Василий или Василий Великий, ок. 330-ок. 379) в 4 веке. Василий лично видел монастыри в Египте и Сирии и стремился воспроизвести их в Восточной Римской/Византийской империи. Василий добавил дополнительное измерение своей верой в то, что монахи должны не только работать вместе для достижения общих целей, но и вносить вклад в более широкое сообщество. Византийские монастыри были независимыми организациями со своим набором правил и положений для братьев-монахов.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Бенедиктинский орден

С V века н.э. идея монастырей распространилась по Византийской империи, а затем по Западной Европе, где они приняли свои собственные особые практики, основанные на учении итальянского аббата святого Бенедикта Нурсийского (ок. 480–ок. 543), считавшегося как основоположник европейской модели монастыря. Сам Бенедикт основал монастырь в Монте-Кассино в Италии. Бенедиктинский орден поощрял своих членов вести как можно более простую жизнь с простой едой, элементарным жильем и как можно меньшим имуществом, насколько это было практично. Ожидалось, что монахи будут жить вместе в общем сообществе взаимопомощи и бдительности, участвуя в физическом труде, необходимом для того, чтобы сделать монастырь экономически самодостаточным, а также заниматься религиозными исследованиями и молитвами. Существовал свод правил, известный под общим названием монашеского устава ( regula ) – которым монахи должны были следовать, хотя их строгость и практическое применение во многом зависели от отдельных настоятелей, правивших с абсолютной властью в каждом монастыре. Женщины тоже могли жить монашеской жизнью монахинь в аббатствах и женских монастырях.

Значительно помогая налоговыми льготами и пожертвованиями, монастыри росли в изощренности и богатстве, так что в Средние века физический труд стал менее необходимым для монахов, потому что теперь они могли полагаться на усилия мирских братьев, наемных рабочих крепостных (несвободных рабочие). Следовательно, монахи Высокого Средневековья могли уделять больше времени научным занятиям, особенно созданию таких средневековых монашеских специальностей, как иллюминированные рукописи.

Удалить рекламу

Реклама

Святой Бенедикт Нурсийский

Фра Анджелико (общественное достояние)

Цистерцианский Орден

С XI века стали появляться новые ордена, в первую очередь цистерцианский орден (образованный в 1098 году), во многом потому, что некоторые монахи желали для себя еще более строгого образа жизни, чем могли предложить бенедиктинцы. Цистерцианский орден уделял гораздо больше внимания религиозным исследованиям и сводил к минимуму физический труд, который должны были выполнять монахи. Вместо этого такой труд, как обработка монастырских сельскохозяйственных земель или выпечка хлеба, выполнялся наемным трудом или братьями-мирянами, которые не были полноправными монахами. В соответствии со своим более суровым образом жизни цистерцианские монастыри также располагались в более отдаленных местах, чем бенедиктинские, и имели простые постройки с минимумом резной каменной кладки, внутреннего убранства и даже удобств.

С XIII века развивалась другая ветвь аскетической жизни, состоящая из монахов, отвергавших все материальные блага и живших не в монашеских общинах, а как личности, полностью зависящие от подачек благожелателей. Святой Франциск Ассизский (ок. 1181–1260) прославился тем, что основал нищенствующий (нищенствующий) орден францисканцев, которому затем подражали доминиканцы (ок. 1220), а затем кармелиты (конец 12 века) и августинцы (1244 г.) .

Повседневная жизнь

Монастыри сильно различались по размеру: в меньших было всего около дюжины монахов и, возможно, их возглавлял настоятель, а не аббат. Более крупные, такие как аббатство Клюни во Франции (основано около 910 г.), на пике своего развития в XII веке насчитывало 460 монахов, но около 100 братьев, по-видимому, были типичным числом для большинства монастырей. Настоятель был выбран старшими монахами и имел эту работу на всю жизнь. Ему помогали настоятель и те монахи, на которых были возложены определенные административные обязанности, послушники, которые заботились о различных аспектах монастыря, таких как церковь, религиозные службы, библиотека, доходы от поместья, продовольственные склады или винный погреб. Аббат представлял монастырь во внешнем мире, например, на собраниях ордена или на собраниях, посвященных управлению монастырскими имениями.

Удалить рекламу

Реклама

«Четыре монаха» Ринальди

Клаудио Ринальди (общественное достояние)

Обычные монахи, конечно, жили простой жизнью. Поскольку монахам обычно не разрешалось покидать монастырь, их день проводился за сельскохозяйственными работами и религиоведением, которые включали чтение наборов текстов, копирование книг для создания новых иллюминированных рукописей, обучение облатов (молодых мужчин) или послушников (монахи-стажеры) и высказывание молитвы (которые официально классифицировались как «работа» или, скорее, «дело Божие»). День и даже ночь регулярно прерывались религиозными службами и утренним собранием капитула, когда все монахи собирались для обсуждения дел монастыря. Ожидалось, что они будут заниматься своими делами в основном в тишине, носить простую грубую одежду и отказываться от всего, кроме самых основных предметов личного имущества. Единственным преимуществом монахов была приличная еда и питье в течение всего года, принимаемые за один основной прием пищи в день (или два). зимой).

Сердцем монастыря был клуатр, аркада вокруг открытого квадратного пространства.

Здания монастыря

Монастыри различались по размеру, поэтому их потребности в определенных зданиях различались. Действительно, иногда география диктовала архитектуру, например, с отдаленными монастырями на вершине горы в Метеоре в Греции или бенедиктинским аббатством на приливном островке Мон-Сен-Мишель во Франции. Тем не менее, многие из них действительно имели общие архитектурные особенности, а план местности в сердце европейского монастыря был на удивление одинаковым на протяжении всего Средневековья. Монастыри часто имели высокие окружающие стены, но вопрос о том, были ли они в первую очередь направлены на то, чтобы не пускать внутрь простых людей или монахов, остается спорным. Доступ снаружи был через главные ворота.

Сердцем монастыря был монастырь: аркада вокруг открытого квадратного пространства. Доступ в монастырь обычно был ограничен, и никому за пределами монашеской общины не разрешалось входить в него без разрешения. Монастырь был одним из немногих мест, где монахи могли свободно разговаривать, и здесь обучали новичков и выполняли работу по дому, например, точили нож на монастырском точильном камне или стирали одежду в больших каменных тазах.

Удалить рекламу

Реклама

Модель аббатства Клюни

Hannes72 (CC BY-SA)

К монастырю примыкала церковь с колокольней, важной для призыва монахов на службу. Там были склады, обширные подвалы для хранения продуктов и вина, а возможно, и конюшни. Там был дом капитула для ежедневного общего собрания, библиотека и, выходящий на юг для лучшего освещения, скрипторий, где монахи изготавливали книги. Общая трапеза проходила в трапезной с длинными деревянными обеденными столами. К трапезной примыкали кухни, пекарня и огород, где выращивали овощи и травы, а в пруду держали рыбу. Также рядом с трапезной находилась трапезная, единственное отапливаемое помещение в монастыре (кроме кухонь), куда монахи могли ненадолго согреться зимой. Были отдельные общежития для монахов, облатов и послушников.

За монастырем находились подсобные постройки, которые зависели от размера монастыря. Там может быть лазарет для престарелых и больных с собственной кухней. Братья-миряне жили в своем собственном жилом блоке, обычно во внешнем дворе, который обычно имел собственную кухню, поскольку там можно было приготовить пищу, которую монахам не разрешалось есть. Там мог быть дополнительный жилой дом для путешественников и мастерские, где работали определенные квалифицированные рабочие, такие как портные, ювелиры или стекольщики. Также могло быть кладбище только для монахов и еще одно для важных местных жителей.

Санитария в монастыре приличных размеров была одной из лучших в средневековом мире. В Клуни был уборный блок с впечатляющими 45 кабинами, которые сливались в дренажный канал, по которому текла вода, отводимая из близлежащего ручья. В более крупных монастырях также могли быть бани, даже если частое купание считалось ненужной роскошью для монахов.

Монастырская власть

Большой монастырь был очень похож на средневековый замок или поместье в том смысле, что он контролировал окружающий участок земли и, по сути, содержал все элементы, которые можно было найти в небольшой деревне того периода. В манориальной системе Европы земля обычно делилась на участки, известные как поместья — наименьшее поместье, имевшее несколько сотен акров и способное приносить доход лорду и его семье. Монастырь приобретал поместья за счет пожертвований и, таким образом, мог в конечном итоге управлять многими разрозненными поместьями, а весь их доход поступал в казну монастыря. Другие пожертвования могли включать в себя недвижимость в городах или даже церкви, поэтому больше денег приходилось на арендную плату и десятину. Богатые делали такие пожертвования, чтобы повысить свой местный престиж; не случайно, например, в Англии и Уэльсе в период с 11 по 15 века рядом друг с другом было построено 167 замков и монастырей. Кроме того, помогая основать монастырь, лорд мог получить материальную выгоду от его продукции и, возможно, мог бы защитить свою душу в следующей жизни, как посредством своего пожертвования, так и посредством квоты молитв, произнесенных от его имени в результате этого. Помимо доходов от пожертвований, земельной ренты и продажи товаров, произведенных с такой земли, многие монастыри загребали деньги от содержания рынков и производства ремесленных изделий, а некоторые даже имели право чеканить собственные монеты 9 .0003

Линдисфарнские евангелия

manual_nerd (CC BY)

Монастыри, как учреждения, полные педагогов и ученых, также оказались полезными инструментами для государства. Монархи часто использовали монахов с их навыками латыни и составления документов в своих королевских письменных кабинетах или сам монастырь выполнял эту функцию. Мы знаем, например, что монастырь Винчомбе в Глостершире, Англия, и аббатство Сен-Вандриль близ Руана во Франции использовались в качестве королевского архива в 9 в. го века для своих королевств. Кроме того, крупные монастыри обучали аристократию и часто имели специализированные учебные заведения, такие как аббатство Уитби на северо-востоке Англии, где обучались многие епископы и среди его выпускников был святой Иоанн Беверли (ум. 721).

Роль сообщества и наследие

Монастырь давал местным общинам духовное руководство; очень часто его церковь была для более широкого общественного пользования, она давала работу, а ее монахи давали образование, охраняли святые мощи, принимали приезжавших в гости паломников, присматривали за сиротами, больными и престарелыми, ежедневно раздавали пищу, питье и милостыню бедным. Монахи создали и скопировали бесчисленное количество бесценных исторических документов, таких как религиозные трактаты, биографии святых и региональные истории. Их иллюминированные рукописи получили всемирную известность и включают в себя такие сохранившиеся шедевры, как Келлская книга и Линдисфарнские Евангелия.

Монастыря спонсировали искусство, особенно изготовление фресок и мозаик как внутри монастыря, так и по всему миру, чтобы распространять христианское послание. Монастыри были жизненно важными (хотя и не всегда успешными) защитниками искусства и исторических документов, особенно во времена беспорядков, таких как войны, набеги викингов или ереси, такие как иконоборчество в 8-м и 9-м веках нашей эры, когда религиозное искусство безжалостно уничтожалось и считалось кощунственным. . Благодаря этим усилиям сегодня мы можем читать тексты не только средневековья, но и античности благодаря труду монахов-переписчиков и монастырей, сохранивших эти тексты.

Монастыри были настолько процветающими и стабильными общинами, что многие из них обзавелись периферией жилых и функциональных построек, где люди постоянно жили и работали, чтобы обеспечить монахов всем необходимым. Следовательно, многие города сегодня расположены там, где они есть, потому что когда-то там располагался монастырь. Наконец, существует множество до сих пор действующих средневековых монастырей, таких как монастыри в Метеоре или на горе Афон в Греции, которые сами по себе являются живой связью с прошлым и продолжают оказывать помощь наиболее нуждающимся слоям населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts