Кто мать иисуса христа: Дева Мария: история, биография…Кто такая Богородица?
Содержание
Дева Мария: история, биография…Кто такая Богородица?
Содержание статьи
- Дева Мария. Детство
- Дева Мария. Отрочество
- Дева Мария. Благая весть
- Рождество Христово
- Дева Мария и чудо в Кане Галилейской
- Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии
Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная — земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.
Дева Мария. Детство
Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.
4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм. Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание. Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.
При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле — это часть стены, окружавшей тот храм.
Дева Мария. Отрочество
Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.
Читайте также — Благовещение
Дева Мария. Благая весть
Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца. За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение. Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.
«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».
Рождество Христово
Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота. Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота. Как гласит Евангелие от Луки, первыми эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.
Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»
Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.
Дева Мария и чудо в Кане Галилейской
На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания. Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино. Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом.
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)
Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.
Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.
Читайте также — Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)
В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение — цвет чистоты и непорочности.
Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.
Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии
Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!
Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!
Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!
Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Молитвы Богородице
Читайте также:
- Пресвятая Богородица, Ширшая Небес
- Богородица — наша духовная Матерь
Поскольку вы здесь. ..
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Каким был земной путь Матери Христа
В Евангелии о Богородице рассказывается не так уж и много. В Евангелии от Иоанна вообще говорится «о матери Иисуса». Святые евангелисты Матфей, Марк и Лука называют Ее Марией, что на древнееврейском означает «возвышенная», «превознесенная». Те немногие факты, что нам известны, бережно сохранены для нас Священным преданием.
1. Согласно Священному преданию, Мария родилась в семье праведных Иоакима и Анны из Назарета. Иоаким и Анна (кстати, Иоаким происходил из рода царя Давида) были женаты уже двадцать лет, но детей так и не имели. Когда однажды Иоаким пришел в Иерусалим на большой праздник и принес в храм жертву, первосвященник публично отверг ее. Дело в том, что бесплодие в те времена считалось знаком Господней немилости, великим наказанием Божьим за грехи. Обиженный, со стыдом и горечью Иоаким, у которого публично не приняли жертву, удалился из храма и не осмелился возвратиться домой.
Иоаким решил уйти к пастухам и там в посте и молитве провел сорок дней, моля Господа о том, чтобы Тот смилостивился и послал им с Анной ребенка. До Анны дошли вести о том, что произошло в Иерусалимском храме, и, опечаленная, она стала молить Господа, чтобы Он даровал им ребенка, и пообещала, что она посвятит его Богу. Анна вложила в молитву всю свою душу, и, когда она закончила молиться, перед ней предстал Ангел Божий и сказал: «Твоя молитва услышана: вопли прошли через облака, слезы упали пред Престолом Господа. Ты родишь дочь благословенную, высшую из всех дочерей земных. Через Нее будет даровано спасение всему миру и наречется Она Марией». Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Православной Церковью как один из великих праздников (21 сентября).
2. Согласно обету св. праведники Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу. Когда Марии исполнилось три года, они привели Ее к храму в Иерусалиме и поставили на первую из пятнадцати ступеней, ведущих в храм. И тут совершилось великое знамение. Никем не ведомая и не поддерживаемая, трехлетняя Мария взошла по лестнице. Все окружающие были поражены, и тут священник, подчиняясь какому-то таинственному вдохновению, взял Марию и повел Ее за собой в сокровенную глубину храма, в «Святая Святых» — место, куда не позволялось входить не только никому из женщин, но куда не ступали даже и священники. Только первосвященники могли входить туда, да и то один раз в год, неся с собою жертвенную кровь. Все были поражены необычностью происходившего. В этом событии очень много символичного, и оно отмечается Православной Церковью как праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря). Этот день почитается великим праздником, и в церковных песнопениях его называют «предвестием Божьего благоволения к людям». С этого дня во время утрени в церквях начинают петь «Христос раждается…». Так трехлетняя Мария была введена во храм, и Она находилась там до четырнадцати лет.
3. По обычаю того времени, после достижения четырнадцатилетия, Мария уже не могла больше оставаться в храме: Она должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж. Праведные Иоаким и Анна к тому времени уже умерли, но когда священники решили выдать Марию замуж, Она сказала, что дала обет Богу остаться навсегда Девой. Тогда священники, вначале не знавшие, как поступить, по Божественному внушению, обручили Ее с дальним родственником, восьмидесятилетним старцем Иосифом, с тем, чтобы он оберегал Марию и заботился о Ней. Иосиф Обручник тоже происходил из рода царя Давида, но был человеком небогатым и добывал себе хлеб плотническим ремеслом.
Сцена обручения Девы Марии с Иосифом была любимым сюжетом художников эпохи Возрождения, и многие, наверное, помнят картину Рафаэля, изображающую это событие.
4. И вот наступает великий момент в жизни Марии: Благовещенье. Господь посылает архангела Гавриила к Деве Марии, с тем, чтобы он сообщил ей благую весть. Давайте прочитаем, как это событие описывает св. евангелист Лука: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лк. 1. 28-32). Мария в смятении, Она недоумевает и спрашивает у Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» И Ангел говорит Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1. 34-35). И тут очень важный момент: удивительно, что отвечает Мария: «тогда Мария сказала: се (т.е. вот. — М.Г.), Раба Господня; будет Мне по слову твоему (Лк. 1. 38)». Это слова полной отдачи Себя в руки Божии. Св. Григорий Палама считал, что Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божьей Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божьей. Мария полностью отдает Себя воле Божьей: «се Раба Господня, да будет мне по слову твоему…»
5. Затем в Евангелии от Луки рассказывается о внешне, казалось бы, достаточно земном и человечески понятном событии — встрече двух родственниц: Девы Марии и праведной Елисаветы, у которой должен был родиться сын — будущий Иоанн Предтеча. Сказано, что «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 2. 41-43). Эти слова приветствия, которыми, по наитию Святого Духа, Елисавета обратилась к Деве Марии, продолжая приветствие архангела Гавриила, ложатся в основу первой богородичной молитвы, которая называется «Песнь Пресвятой Богородицы». И каждый раз, когда мы, молясь, произносим: «Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою…», мы возвращаем эти слова в то небо, откуда они нам всем были ниспосланы…
Но что отвечает Дева Мария Елисавете? Это очень важно! «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он (т.е. обратил милостивое внимание. — М.Г.) на смирение Рабы Своей» (Лк. 1. 46-48). Это слова смирения: смиренной хвалы Богу и смиренного сознания Своего великого назначения. Этот гимн кротости: «Величит душа Моя Господа…», эти поэтические строчки мы слышим во время богослужения.
А дальше в Евангелии рассказывается о том, как Иосиф, узнав, что Дева Мария «имеет во чреве», «будучи праведен и не желая огласить Ее», решает тайно отпустить Деву Марию, но ему во сне является Ангел Господень и открывает, Кем будет Иисус. А потом следует торжественная радость Рождества Христова, и Рождество тоже сопровождается знамениями.
6. Рождение Богомладенца — очень радостное событие, и для Девы Марии, и для Иосифа. Но проходит совсем немного времени и радость рождения Иисуса омрачается тревожной нотой грядущих страданий. Когда, по закону Моисееву, на сороковой день после Рождества, Святое Семейство принесло Богомладенца в храм, им навстречу вышел праведный старец Симеон Богоприимец и возвестил, что он увидел, наконец-то, спасение, которое Господь приготовил для всех народов. И дальше, обращаясь к Богородице, он говорит пророческие слова: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2. 35).
Понимали ли близкие Богомладенца до конца смысл всех этих слов? Скорее всего, нет. «Иосиф же и Матерь Его, — замечает по этому случаю св. евангелист Лука, — дивились сказанному о Нем» (Лк. 2. 33). Божий Замысел открывался Иосифу и Марии постепенно: любой человек имеет некую вместимость, то есть способность воспринять Божье откровение, и поэтому Господь постепенно открывал близким Иисуса свою волю о Нем. Но, давайте вдумаемся в это: уже в самом начале материнства Богородицы в его жизни звучит тревожная нота грядущих страданий — «Тебе оружие пройдет душу…» А потом слух о том, что царь Ирод задумал убить младенца, бегство в Египет и возвращение.
7. О том, как проходило детство Иисуса, мы можем только догадываться — Евангелие рассказывает нам лишь об одном эпизоде. Это случай, когда Богородица и Иосиф, возвращаясь с двенадцатилетним Иисусом из Иерусалима, куда они пришли на праздник, потеряли Его. Дева Мария и Иосиф с беспокойством искали Иисуса среди родственников и знакомых, пока через три дня не нашли Его в храме, сидящим посреди учителей, слушающего их и отвечающего на их вопросы. «Чадо! Что ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя!» — говорит Мария (Лк. 2. 48). «Зачем вам было искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему». Дева Мария и Иосиф не поняли сказанных Им слов, говорится в Евангелии. Но, и это очень важный момент, дальше говорится, что Богородица «сохраняла все слова сии в сердце Своем».
8. В следующий раз мы читаем в Евангелии о Богородице, когда Иисус совершает Свое первое чудо — по ходатайству Своей Матери, и в этом заключен глубокий смысл. Богородица присутствует при первом чуде, совершенном Ее Божественным Сыном — при чудесном претворении воды в вино. Идет свадьба в Кане Галилейской. Скорее всего, люди, к которым приглашены Иисус и Богородица, небогаты — у них кончилось вино на их празднике. И тогда Богородица, которая, по-видимому, уже знала о том, что Он может, говорит Своему Сыну: «У них нет вина». Но Иисус отвечает Ей: «Еще не пришел час Мой». То есть еще не пришло время являть Ему Свою Божественную силу. Но Богородица знала Его любовь к людям и была уверена, что Он поможет нуждающимся, и поэтому сказала слугам; «что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2. 1-5). Всего несколько евангельских строк, но как много могут они рассказать вдумчивому читателю о Самой Богородице, Её вере в Своего Сына, о Её любви к людям.
9. И все. Дальше мы видим Деву Марию уже при кресте Спасителя. Скупые, строгие строчки св. евангелиста Иоанна. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего (имеется в виду апостол Иоанн. — М.Г.), которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се сын Твой». Потом говорит ученику: «се Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял ее к себе» (Ин. 19. 25-27). Очень строго, никаких лишних слов, и действительно, какими словами можно описать всю муку, все страдания Матери, стоящей при Кресте. Исполнились пророческие слова праведного старца Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». «В своем безмерном смирении Богоматерь, — пишет отец Сергий Булгаков, — остается в глубокой тени во время земного служения Господа, из которой Она выходит лишь в стоянии у Голгофского Креста. Она своим материнским страданием вместе с Сыном проходит путь к Голгофе и разделяет Его Голгофу…»
Что во время всех этих событий происходило в сердце Богородицы? Какие чувства и мысли жили в Ней? Вот уже почти два тысячелетия люди думают над этим вопросом. В Евангелии ничего не сказано об этом, там просто излагается событийный ряд. Но сам факт того, что люди — писатели, художники, богословы не перестают задаваться этим вопросом, пытаются ответить на него картинами, книгами, стихами, говорит о том, насколько образ Пресвятой Богородицы одновременно и близок нам, и непостижим в своей высоте. Она была связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения. Отсюда эпитет мы говорим: «Пресвятая Дева Мария».
10. Из Книги Деяний видно, что по Вознесении Господа на Небо Она вместе с апостолами и другими женами непрестанно пребывала в молитве, ожидая обещанного Утешителя — Святого Духа (Деян. 1. 12-14). И после, до самого Своего Успения, жила в Гефсимании, в доме апостола евангелиста Иоанна. Там она и скончалась. И вскоре Ее пречистое тело было взято на Небо, дабы была у нас «теплая Заступница мира холодного». Когда на третий день после Ее успения, апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены. Телесно оставив мир, Богородица не умерла и ходатайствует за нас перед Своим Сыном.
Богородица, усыновившая при кресте Своего Сына все человечество, простирает Свой покров над каждым. Каждый из нас, хотя бы раз в жизни, испытывал желание, чтобы его поняли, приняли и полюбили таким, какой он есть. Каждый хоть раз в жизни испытывал жажду всепрощающей и всеобъемлющей материнской любви. Мы все нуждаемся в такой всепонимании, когда нас любят не за то, что мы хорошие, а просто за то, что мы существуем. Мы нуждаемся в том, чтобы нашлось сердце, которое было бы способно сострадать нам, понять и принять нас, какими бы мы ни были. Поэтому почитание Богородицы так же естественно, как естественна потребность человеческой души в материнской любви, материнской ласке и материнской заботе. И, наверное, нет на свете человека, который бы не чувствовал присутствия Божьей Матери в нашем мире и не ощущал существования Ее заступничества за нас. «Теплой Заступницей мира холодного» называют Деву Марию. На святой горе Афон в конце каждой вечерни, ежедневно, поют молитву, слова которой будут понятны каждому и без перевода: «Под Твою милость притекаем к Тебе …»
Кем была Мать Мария? — Мария, Мать Иисуса
Попросите кого-нибудь назвать известную Марию, и он или она почти наверняка упомянет «Мария, мать Иисуса». Она, пожалуй, самая известная «Мария» в истории, для некоторых даже объект поклонения. Кем была Мария, мать Иисуса?
Корень имени Мать Мария
«На самом деле Марию звали Мириам, в честь сестры Моисея». Почему мы называем ее Марией? Мириам — еврейское имя, а Мария — новозаветная смесь двух греческих имен: Мариам и Мария. И Мариам, и Мария охраняли избранных Богом лидеров в младенчестве, когда мирские власти стремились убить их.
После того как фараон приказал, чтобы «каждого еврейского мальчика» «бросили[n] в Нил» (Исход 1:22), Мариам присмотрела за своим братом, где он был спрятан среди тростника (Исход 2:4), и пошла за кормилица (их мать) дочери фараона (Исход 2:5-7).
Мария вместе с Иосифом защитили Иисуса от другого завистливого царя, Ирода Великого. Одно из значений имени Мириам/Мэри — «желанный ребенок», и обе женщины, безусловно, заботились о важных детях, чья безопасность находилась под угрозой со стороны кровавых властей.
Имя Мириам «принадлежит к семейству слов […], которые предполагают ‘горечь’», потому что, будучи пожилой женщиной, она была ожесточена по отношению к Моисею. В Марии, матери Иисуса, нет и намека на ревность или горечь: она была благоговейной, верной, а также мужественной.
Пророческие корни Матери Марии
Христиане видят параллели между Марией и ее тезкой Мириам, что в ретроспективе раскрывает пророческий характер рождения Моисея и его жизни. Христианин видит, что Бог избрал двух молодых женщин, чтобы они заботились о двух мужчинах в Писании, которые вывели Израиль из рабства в Египет и соответственно из греха.
В пророчестве Исайи 7:14 предсказывалось, что однажды появится женщина, такая как Мария, чтобы родить желанного Израилю ребенка; их Спасителю: «Посему Сам Господь даст вам знамение: Дева зачнет и родит Сына, и назовет Его Еммануил».
Мария, мать Иисуса, «любила Бога и всем сердцем хотела служить Ему». Лука рассказывает, как ангел сказал Марии, что она станет матерью Еммануила. «Я раба Господня, — ответила Мария. «Да сбудется слово Твое ко мне» (Луки 1:38).
Откуда была Мать Мария?
Мать Иисуса, вероятно, «родилась в Назарете […] во времена правления Ирода Великого». Это правление длилось с 37-4 г. до н.э. Она «говорила по-арамейски с галилейским акцентом (Матфея 26:73)», а также «имела контакт с многоязычным миром», где солдаты говорили на латыни, греческий был языком бизнеса и образования, а иврит был языком еврейской религиозной жизни.
Она входила в состав крестьянства, в состав которого входили искусные торговцы, но которое сталкивалось с «тройным налоговым бременем: в Рим, в Ирода Великого и в храм». Типичные семейные дома состояли из «трех или четырех домов из одной или двух комнат каждый […], построенных вокруг открытого двора, в котором родственники делили печь, цистерну и жернов для перемалывания зерна, а также где жили домашние животные. ” Мэри тратила бы большую часть своего времени на работу по дому, в том числе на тяжелую физическую работу.
Мать Мария и жизнь с семьей
Мэри должна была выйти замуж уже в 13 лет, «чтобы максимизировать деторождение и гарантировать девственность». Мария жила с Иосифом, Иисусом, а также с «Иаковом, Иосифом, Иудой и Симоном» и сестрами, имена которых не упоминаются в Библии (Марка 6:3).
Она была крепкой женщиной, «способной ходить по холмистой местности Иудеи во время беременности, рожать в конюшне, совершать четырех-пятидневное путешествие пешком в Иерусалим раз в год или около того», спать на улице « и заниматься каждодневным каторжным трудом дома». Вероятно, она была неграмотной, поскольку женщины редко учились читать и писать в то время, период, когда устная передача информации была типичной.
Ее учили ожидать обещанного Мессию. «Как еврейка, она всю жизнь изучала библейские пророчества». Она стала «частью исполнения окончательного плана Бога», когда ангел объявил: «Ты зачнешь и родишь сына, и ты назовешь его Иисусом. Он будет […] Сыном Всевышнего» и «будет царствовать над потомками Иакова вовек» (Луки 1:31-33).
В Евангелии от Луки 1:54-55 Мария провозгласила: «Он помог Своему слуге Израилю, помня о вечной милости к Аврааму и его потомству, как Он и обещал нашим предкам». Ее песня, по словам Дитриха Бонхёффера, является «старейшим гимном Адвента».
Мать Мария и жизнь с Иисусом
Мы мало что знаем о Марии, потому что Евангелие — это история Иисуса, а не ее. Мы можем предположить, что перед воскресением Иисуса она, должно быть, была сбита с толку. В конце концов, Иисус начал Свое служение, оскорбляя людей в синагоге в Назарете (Луки 4), и Он постоянно огорчал фарисеев.
Мария считала своего сына сумасшедшим: «Услышав об этом, его родные пошли взять его на себя, ибо говорили: „Он не в своем уме“» (Марка 3:21). Иисус сказал: «Не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить «человека с отцом его, дочь с матерью ее, невестку со свекровью ее; врагами человеку будут домашние его» (Мф. 10). :34-36).
Хотя это не указывает на вражду между матерью и сыном, мы видим, что кровь не определяла семью для Иисуса. В Исходе 20:12 сказано: «Почитай мать твою и отца твоего». Иисус сказал: «Кто моя мать и кто мои братья?» Указывая на своих учеников, он сказал: «Вот моя мать и мои братья. ибо кто исполняет волю Отца Моего Небесного, тот Мне и брат, и сестра, и мать» (Матфея 12:48-50). Можно себе представить, какой обидой или даже злостью она могла быть поначалу.
Божья семья расширилась за счет усыновления вне этнических границ. Павел часто говорит об усыновлении верой. «Дух, который вы получили, сделал вас усыновленными» (Римлянам 8:15).
Апостол Иоанн писал об этом так: «Всем, кто принял Его, тем, кто уверовал во имя Его, он дал право стать детьми Божьими — детьми, рожденными не по природному происхождению, не по человеческому решению или мужу. хочет, но рожден от Бога» (Иоанна 1:12-13).
Для матери, которая, возможно, считала, что должна занимать особое место в сердце своего сына, равенство любви Иисуса могло поначалу глубоко ранить.
Позже Лука записывает, как она «собирала в себе» то, что сообщали им пастухи (Луки 2:19).). Она вспоминала, как, потеряв Иисуса и найдя его в храме в Иерусалиме, послушно узнавая об Отце, Иисус был также послушен своему земному отцу. Этот опыт она также «сберегла» в своем сердце.
Смерть с Иисусом
«Мария была единственным человеком, который присутствовал с Иисусом при его рождении и его земной смерти». Его земной отец, Иосиф, предположительно умер, потому что он не упоминается после рассказов Луки о детстве Иисуса.
«Иисус, увидев там Матерь Свою и ученика, которого любил, стоящего рядом, сказал ей: «Женщина, вот твой сын», а ученику: «Вот твоя Матерь». этот ученик взял ее в свой дом» (Иоанна 19:25-27).
Из этих слов мы знаем, что Иисус глубоко и лично заботился о Своей матери, и мы видим, что Мария была свидетельницей последних часов жизни Иисуса. «В то время ей, вероятно, было около 50 лет, намного больше того возраста, в котором умерло большинство женщин того времени». Можно только удивляться пыткам, которые она испытала, наблюдая, как умирает ее старший ребенок, и преследовали ли ее слова ангела, сказанные три десятилетия назад, или утешали ее.
Она могла быть одной из женщин в пустой гробнице, но эти женщины не были окончательно идентифицированы. «Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, и другие с ними» встретили ангелов у пустой гробницы Иисуса и «рассказали это апостолам» (Луки 24:10), но Мария, мать Иисуса, не указана.
Мария была еще жива, когда появилась новая церковь; Лука говорит нам, что «она была в горнице в Иерусалиме с 11 оставшимися апостолами» и группой из более чем 100 человек, как записано Лукой в Деяниях 1:14,15.
После этого история больше ничего не говорит о Марии, матери Иисуса. Она пережила всю гамму эмоций, с которыми может столкнуться мать, и даже была верна, чтобы остаться со своим сыном, когда он умер на кресте. Воспоминания о юном Иисусе были для нее сильным утешением, пока она ждала, как мы ждем, чтобы снова быть с Ним.
©iStock/Getty Images Plus/RedletterW
Кэндис Люси — внештатный писатель из Британской Колумбии, Канада, где она живет со своей семьей. Узнайте больше о ней здесь.
Мария, мать Иисуса Христа – Сеть женской истории
Биография, женская история
БЕЛ
/
26 декабря 2010 г.
Мария (на английском языке), или Мириам (на иврите), или Марьям (на арабском языке) родилась в еврейской общине около 20 г. до н.э. в Назарете, Галилея. По христианской традиции ее день рождения отмечается 8 9 числа.0086 сентября года и в христианской, и в исламской традициях она является ребенком святого Иоакима и святой Анны (или Ханны), хотя некоторые исследователи Библии считают, что ее отца на самом деле звали Хели. Считается, что она является прямым потомком Авраама, основателя христианской, иудейской и исламской религий, а среди ее предков такие еврейские светила, как цари Давид и Соломон. Она является центральной фигурой во многих религиозных традициях.
Согласно книге Луки, Марию посетил ангел в молодости, когда она была помолвлена с Иосифом, евреем-плотником, также потомком Авраама. Ангел сказал ей, что она обрела благодать у Бога и родит от него сына, которого назовут Иисусом. Мария спросила, как это возможно, ведь она была девственницей, и ангел ответил, что на нее сойдет Святой Дух. Она ответила: «Я раба Господня; да будет так, как ты сказал». Когда Мария узнала, что беременна, она сказала Иосифу, который, будучи послушным Богу, все равно решил жениться на ней. Когда ее беременность подходила к концу, правительство постановило провести перепись населения, и поэтому Иосиф взял Марию в свой родной город Вифлеем, чтобы зарегистрироваться, и там она родила ребенка, который стал известен как Иисус Христос. В конце концов Мария и Иосиф вернулись домой в Назарет, где жили спокойно, а у Иосифа, по крайней мере, было еще несколько детей, включая еще четырех сыновей. Мария снова появляется в Библии в различных событиях, когда Иисус совершает чудеса и становится свидетелем своего распятия. Ее также нашли молящейся среди его апостолов после воскресения Иисуса из мертвых и вознесения на небо.
Послушание Марии Богу, а также непорочное зачатие привели к тому, что ее почитают во всем мире. Исламская традиция рассматривает Марьям как святую женщину и мать пророка Иисуса, хотя она не считает Иисуса или Марию божественными. Коран посвящает главу истории Марии и непорочного зачатия Иисуса. В индуистской вере Марии иногда поклоняются среди многих других богов и богинь, и обычно она имеет характеристики Марии в христианской вере. Многие христиане, особенно пресвитерианского происхождения, верят, что Мария была благословлена тем, что она была избрана сосудом для Божьей работы, но в остальном видят в ней нормального человека, который после рождения Иисуса продолжал вести обычную жизнь, в том числе стал мать братьев и сестер Иисуса. Для католиков и многих англикан Мария имеет большее значение. Считается, что у нее вечная девственность — это означает, что она была девственницей до рождения Христа; что она сохранила девственность, несмотря на роды, и что она оставалась девственницей до конца своей жизни. Мария также считается матерью Бога, то есть матерью божественного существа, а не только матерью человеческого воплощения Бога, и поэтому иногда ее считают матерью небес. Считается, что в конце своей жизни она вознеслась на небо, а не умерла — событие, отмечаемое на Западе 1599 года.0086 августа года и 28 августа года года в восточном православии. Считается, что она была зачата непорочно, как и сам Христос, а это означает, что она является одной из очень небольшого числа людей, рожденных без первородного греха (часть человеческой природы, которая гарантирует, что люди будут грешить и поэтому должны быть спасены Иисусом). Христа через жертву Своей смерти и воскресения).
Преданность Марии в христианской церкви, как правило, определяется традиционными верованиями, которых придерживается местное население, а не руководством церкви. Стремление к тому, чтобы непорочное зачатие Марии стало частью католической догмы, по-видимому, исходило снизу: в 1854 году, когда церковь сделала это учение частью своей догмы, Папа написал письмо своим епископам, которые, в свою очередь, написали своим священникам, которые просили их собрания, прежде чем было решено, что это был общий консенсус. В результате, как и многие Святые, Мария приобрела черты многих дохристианских богинь, которые продолжали играть важную роль среди мирян. Как и многие ранние богини, Мария является матерью молодого Бога, который умирает, нисходит и воскресает, отражая сезонный цикл весны, лета, осени и зимы, и связанное с этим спасение человечества. Отношения между Марией и Иисусом часто сравнивают с отношениями египетских божеств Исиды и Гора, а также ассирийских богов Истара и Таммуза.
Хотя Марию часто называют образцом целомудрия и послушания, Матерью Неба, а также ее связью со старшими дохристианскими богами, она также является фигурой авторитета и уважения.