Текст службы рождества богородицы: Текст службы Рождества Пресвятой Богородицы
Содержание
Богослужебные тексты
Главная  /  Богослужебные тексты
Все представленные здесь тексты ориентированы на клиросное богослужебное использование. Именно поэтому почти все службы содержат в обязательном порядке тексты, предназначенные для певческого исполнения, и лишь в некоторых случаях остальные тексты. С недавнего времени нами введены некоторые меры по повышению читабельности церковнославянского текста в условяих практического совершения Богослужений: в первую очередь это касается пунктуации текста, которая приближена к русской. Это решение было принято на основании изучения нашего опыта клиросного пения и чтения, особенно в условиях учебного заведения, когда выделение, например, обращений запятыми существенно улучшает читабельность и понимаемость текста певчими. Тексты, размещенных здесь служб набраны в стенах МРПС заново, или с использованием текстов, размещенных на других православных ресурсах: в первую очередь, на сайте Библиотека святоотеческой литературы Православной Гимназии во имя прп. Сергия Радонежского г. Новосибирска и на сайте Ирмологион Владислава Дороша.
Службы великих двунадесятых праздников
- Служба Рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября) (Irmologion Ucs)
- Служба Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября) (Irmologion Ucs)
- Служба Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря) (Irmologion Ucs)
- Царские часы в Навечерие Рождества Христова (24 декабря/6 января) (без чтений) (Irmologion Ucs)
- Царские часы в Навечерие Рождества Христова (24 декабря/6 января) (полное последование) (Irmologion Ucs)
- Служба Рождества Христова (25 декабря/7 января) (Irmologion Ucs)
- Царские часы в Навечерие Богоявления (5/18 января) (без чтений) (Irmologion Ucs)
- Царские часы в Навечерие Богоявления (5/18 января) (полное последование) (Irmologion Ucs)
- Служба Богоявления (6/19 января) (Irmologion Ucs)
- Служба Сретения Господня (2/15 февраля) (Irmologion Ucs)
- Служба Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта/7 апреля) (Irmologion Ucs)
- Служба Вознесения Господня (40-й день по Пасхе, четверг) (Irmologion Ucs)
- Служба Святой Пятидесятницы (50-й день по Пасхе, воскресение) (Irmologion Ucs)
- Вечерня Святой Пятидесятницы (Irmologion Ucs)
- Служба Преображения Господня (6/19 августа) (Irmologion Ucs)
- Служба Успения Пресвятой Богородицы (15/28 августа) (Irmologion Ucs)
Службы великих недвунадесятых праздников
- Служба Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября) (Irmologion Ucs)
- Служба явлению иконы Пресвятой Богородицы Казанской (22 октября/4 ноября) (Irmologion Ucs)
- Служба святителя Николая (6/19 декабря) (Irmologion Ucs)
- Служба Обрезания Господня и свт. Василия Великого (1/14 января) (Irmologion Ucs)
- Служба перенесения мощей святителя Николая, архиепископа Мира Ликийских (9/22 мая) (Irmologion Ucs)
- Служба Усекновения Главы святого славного пророка Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) (Irmologion Ucs)
Службы праздников и дней памяти святых
- Служба положения честной ризы и пояса Богоматери. Свт. Геннадия (31 августа/13 сентября)
- Служба архангела Михаила и прочих Сил Безплотных (8/21 ноября) (Irmologion Ucs)
- Служба святого апостола Андрея Первозванного (30 ноября/13 декабря) (Irmologion Ucs)
- Служба Недели Святых праотец (второе воскресение перед Рождеством Христовым) (Irmologion Ucs)
- Служба Недели Святых отец (воскресение перед Рождеством Христовым) (Irmologion Ucs)
- Служба Недели Святых Богоотец (воскресение после Рождества Христова) (Irmologion Ucs)
- Служба святого праведного Иоанна Кронштадтского (21 декабря/2 января) (Irmologion Ucs)
- Служба преподобного Серафима Саровского и предпразднства Просвещения (2/15 января)(Irmologion Ucs)
- Навечерие Просвещения и память мчч. Феопемта и Феоны и прмч. Синклитикии (5/18 января)(Irmologion Ucs)
- Служба священномученика Владимира Киевского (опубликована в «Вышенском Паломнике») (25 января/7 февраля) (полное последование) (Irmologion Ucs)
- Служба Первого и Второго обретения главы святого славного пророка Иоанна Предтечи (24 февраля/9 марта) (Irmologion Ucs)
- Служба свв. равноапп. Мефодия и Кирилла (11/24 мая) (Irmologion Ucs)
- Служба перенесения мощей святителя Алексия, митрополита Московского (20 мая/2 июня) (Irmologion Ucs)
- Служба Недели второй по Пятидесятнице, Всех Русских Святых (Irmologion Ucs)
Службы Недель подготовительных к Великому Посту
- Служба Недели о мытаре и фарисее (Irmologion Ucs)
- Служба Недели о блудном сыне (Irmologion Ucs)
- Служба Недели мясопустной (о Страшном Суде) (Irmologion Ucs)
- Служба Недели сыропустной (Воспоминание Адамова изгнания из Рая) (Irmologion Ucs)
- Стихиры Недели сыропустной вечера (покаянные Октоиха 3 гласа и Триоди) (Irmologion Ucs)
- Стихиры Недели сыропустной вечера (покаянные Октоиха 4 гласа и Триоди) (Irmologion Ucs)
Службы Великого Поста
- Стихиры Триоди Понедельника Первой седмицы утра и вечера (Irmologion Ucs)
- Служба пятка Первой Седмицы Великого Поста (Irmologion Ucs)
- Служба Недели первой Великого Поста. Торжество Православия (Irmologion Ucs)
- Служба Недели второй Великого Поста (Irmologion Ucs)
- Служба Недели третьей Великого Поста (Irmologion Ucs)
- Служба Недели четвертой Великого Поста (Irmologion Ucs)
- Служба Субботы пятой Великого Поста. Суббота Акафиста (Irmologion Ucs)
- Служба Недели пятой Великого Поста (Irmologion Ucs)
- Служба Субботы шестой Великого Поста. Суббота Лазарева (Irmologion Ucs)
- Служба Недели шестой Великого Поста. Вход Господень во Иерусалим (Irmologion Ucs)
- Служба Великого Четвертка, утра (Irmologion Ucs)
- Последование Часов Великого Пятка (Irmologion Ucs)
- Служба Великого Пятка, вечера (Irmologion Ucs)
- Служба Великого Пятка, утра (Irmologion Ucs)
- Служба Великой Субботы, вечера (Irmologion Ucs)
Службы Триоди Цветной
- Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи (Irmologion Ucs)
- Пасхальный канон (Irmologion Ucs)
- Последование молебна в Иверской часовне во всю Светлую Седмицу (Irmologion Ucs)
- Канон в Пятницу Светлой Седмицы. «Живоносный источник» (Irmologion Ucs)
- Служба Недели Фоминой. Антипасха (Irmologion Ucs)
- Служба понедельника вечера и вторника утра 2-й седмицы по Пасхе. Радоница (Irmologion Ucs)
- Служба Недели третьей по Пасхе, святых Жен Мироносиц (Irmologion Ucs)
- Служба Недели четвертой по Пасхе, о расслабленном (Irmologion Ucs)
- Служба Преполовения Пятидесятницы (Irmologion Ucs)
- Служба Недели пятой по Пасхе, о самаряныне (Irmologion Ucs)
- Служба Недели шестой по Пасхе, о слепом (Irmologion Ucs)
- Служба Вознесения Господня (Irmologion Ucs)
- Служба Недели седьмой по Пасхе, Святых Отцов I Вселенского Собора (Irmologion Ucs)
- Служба Святой Пятидесятницы (Irmologion Ucs)
- Вечерня Святой Пятидесятницы (Irmologion Ucs)
- Служба Недели всех святых (Irmologion Ucs)
Службы в соборах Московского Кремля
Здесь помещаются тексты служб, приспособленных к совершению утрени в Соборах Московского Кремля. Эти Богослужения имеют свою специфику, так как ограничены по времени: обычно утреня начинается в 8.00 и должна закончится не позже 9.10. Поэтому, обычно, бывает возглас, затем сразу — Шестопсаломие, Великая ектения, «Бог Господь…» и тропарь святого или праздника один раз, после чего — сразу Полиелей. Канон читается чаще на один тропарь, редко на два — это обусловливает подбор ирмосов. Катавасия бывает праздничная по 3, 6, 8 и 9 песням канона. На Хвалитех поется одна стихира и «Слава и ныне:». По Славословии тропарь один раз, ектении и отпуст. Устав такой утрени, как правило, очень подвижен, поэтому его необходимо согласовывать: с протоиереем Владимиром Диваковым, а при его отсутствии — с протодиаконом служащего архиерея.
- Служба преставления святителя Петра, митрополита Московского (утреня) (21 декабря/3 января) (Irmologion Ucs)
- Служба Собора Пресвятой Богородицы (утреня) (26 декабря/8 января) (Irmologion Ucs)
- Служба святителя Макария, митрополита Московского (утреня) (30 декабря/12 января) (Irmologion Ucs)
- Служба святителя Филиппа, митрополита Московского (утреня) (9/22 января) (Irmologion Ucs)
Октоих
- Воскресная служба Октоиха. Глас 1 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 2 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 3 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 4 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 5 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 6 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 7 (Irmologion Ucs)
- Воскресная служба Октоиха. Глас 8 (Irmologion Ucs)
Фрагменты служб
- Стихи «Положи, Господи…»
- Блаженны (3-й антифон)
- «Хвали, душе моя, Господа…»
- Пасхальное начало
- Антифоны Святой Пасхи (Irmologion Ucs)
- Стихиры Пасхи
Молитвы
- Молитвы коленопреклонения в день Святой Пятидесятницы
- Молитва на освящение колива
- Молитва на освящение ваий
- Молитва на освящение артоса
- Молитва на освящение винограда
- Молитва на освящение меда
- Молитва на освящение овощей
- Молитва на литии
- Молитва благодарственная
Молебные пения
- Последование новогоднего молебна (Irmologion Ucs)
- Последование молебного пения в Неделю Православия
- Последование молебного пения в Иверской часовне в Москве
- Последование молебна перед началом учения отроков (Irmologion Ucs)
Заупокойные богослужения
- Последование панихиды
- Последование заупокойной литии
- Последование заочного отпевания
Акафисты
- Акафист Пресвятой Богородице в честь Ея всечестнаго Успения
- Акафист преподобному Серафиму Саровскому (Irmologion Ucs)
Разное
- Отпусты Страстной Седмицы
- Слово огласительное свт. Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи
Некоторые представленные здесь тексты набраны на церковнославянском языке с использованием 13-шрифтовой гарнитуры Irmologion (автор шрифта — Владислав Дорош). Чтобы все богослужебные тексты корректно отображались, необходимо скачать выше указанную группу шрифтов и установить их в папку c:\windows\fonts Вашего компьютера. 13-шрифтовая гарнитура Irmologion является уже старой. Она не поддерживает кодировку Unicode, поэтому тексты набраны в редакторе Microsoft Word 6.0. Владиславом Дорошом создана также и новая версия этого шрифта в кодировке UCS, которая с 10.12.2002 используется нами для набора церковнославянских текстов. На его сайте «Ирмологий» Вы можете найти и еще несколько прекрасных церковно-славянских наборных и буквичных шрифтов, созданных или доработанных им, а также множество другой полезной информации о самом языке, о разработке церковно-славянских шрифтов, их кодировке и использовании.
Шрифты Irmologion:
13-шрифтовая группа Irmologion. Скачать
Irmologion UCS. Скачать
Пакет для работы с церковно-славянскими текстами (расширение для MS Word в виде шаблона документов с набором макросов).Скачать
© Библиотека МРПС. При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в: megagroup.ru
Рождество Пресвятой Богородицы — как молиться о детях и заступничестве, текст
Фото: молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы (Getty Images)
Автор:
Владимир Костырин
Рождество Пресвятой Богородицы христиане традиционно отмечают 21 сентября. В этот первый двунадесятый праздник церковного года, который также называли Вторая Пречистая и Богородичный праздник, верующие молятся Деве Марии о заступничестве, посещают службы в храмах, соблюдают пост.
Как считается, молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы о детях, их рождении, счастье и здоровье, обладают особой силой. Какие слова возносят к Пречистой и о чем просят — читайте в материале ниже.
Как следует молиться
Читать можно и стандартные молитвословия, и выражать благодарность и просьбы своими словами и фразами. Делать это можно и в церквях у образов, и просто дома, при зажженной свече, в спокойствии и тишине. Главное делать это от чистого сердца, отбросив гордыню и очистив помыслы от любого негатива.
Добавим, что бытовала такая традиция, по которой женщины, у которых нет детей, накрывали стол к этому празднику и приглашали бедных, чтобы те угощались яствами и молились Богородице за их будущих детей.
Верили, что Пресвятая Богородица после искренней молитвы супругов могла даровать рождение долгожданного чада.
Еще Матерь Божию просят также о воссоединении семьи, помощи в налаживании отношений и любви между супругами, чтобы не было обид и ссор.
Молитва Пресвятой Богородице о защите детей
О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.
Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.
Как молиться об исцелении
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!
Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице о зачатии ребенка
О, Всемилосердная, Благая и Истинная Защитнице наша, Госпоже Богородице, счастье Материнства познавшая, в коем волнения, надежды, тревоги и скорби всех матерей земных приявшая, не остави молитвами Твоими припадающих к святей и чудотворней иконе Твоей раб сих (имена) и испроси у Сына Твоего и всех Бога безплодства разрешение, в родах поможение и благочадие, младенцем же их надежный покров и защишение.
Призри, Пречистая Мати, на рабов Твоих сих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих до третьего и четвертого рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.
Молитва о прощении и заступничестве
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!
Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.
Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.
Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.
Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Величальная молитва «Богородице Дево, радуйся»
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Читайте РБК-Украина в Google News
Різдво Богородиці
Праздники в Украине
Евангелие Рождества Богородицы
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…
Глава 1.
Благословенная и славная Приснодева Мария, происходящая из царского рода и семьи Давида, родившаяся в город Назарет, воспитывался в Иерусалиме в храме Господнем. Ее отца звали Иоахим, а мать Анна. Дом отца ее был из Галилеи и города Назарета, а род матери ее из Вифлеема. Жизнь их была бесхитростна и праведна пред Господом, и безукоризненна и благочестива пред людьми. Ибо они разделили все свое имущество на три части. Одну часть они потратили на храм и храмовых служителей; другой раздали странникам и беднякам; третий они оставили для себя и нужд своей семьи. Так, милые Богу, добрые к людям, около двадцати лет жили они в собственном доме целомудренной супружеской жизнью, не имея детей. Тем не менее они поклялись, что, если Господь даст им потомство, они отдадут его на служение Господу; поэтому и посещали они храм Господень на каждом празднике в течение года.
Глава 2.
И было так, что приближался праздник посвящения; поэтому и Иоаким пошел в Иерусалим с несколькими людьми из своего колена. В то время там был первосвященником Иссахар. И когда он увидел Иоакима с его даром среди других своих сограждан, он презрел его и пренебрег его дарами, спрашивая, почему он, не имевший потомства, дерзнул стоять среди тех, кто имел; говоря, что дары его никоим образом не могут быть угодны Богу, так как Он почел его недостойным потомства; ибо Писание говорит: проклят всякий, кто не родит ни мужеского пола, ни женского в Израиле. Он сказал, поэтому, что он должен сначала освободиться от этого проклятия путем зачатия детей; и тогда, и только тогда, чтобы он предстал перед Господом со своими приношениями. И Иоаким, объятый стыдом от этого брошенного в зубы упрека, удалился к пастухам, которые были на пастбищах своих с стадами своими; и он не хотел возвращаться домой, чтобы не быть заклейменным таким же поношением соплеменниками, находившимися там в то время и услышавшими это от священника.
Глава 3.
И вот, когда он пробыл там какое-то время, в один день, когда он был один, ангел Господень предстал перед ним в великом свете. И когда он смутился от вида своего, ангел, явившийся ему, укротил страх его, сказав: не бойся, Иоаким, и не смущайся видом моим; ибо я ангел Господень, посланный Им к вам, чтобы сказать вам, что ваши молитвы услышаны и что ваши благотворительные дела вознесены в Его присутствие. Деяния 10:4 Ибо Он видел позор ваш и слышал поношения в бесплодии, которые несправедливо навлекали на вас. Ибо Бог есть мститель за грех, а не за природу, и поэтому, когда Он затворяет чрево какого-либо, Он делает это для того, чтобы вновь чудесным образом открыть его; дабы рожденное познавалось не от похоти, но от дара Божия. Ибо не так ли было, что первая мать народа твоего — Сарра — была бесплодна до своего восьмидесятилетия? И тем не менее в глубокой старости она родила Исаака, которому было возобновлено обетование благословения всех народов. И Рахиль, столь любимая Господом и столь любимая святым Иаковом, была долго бесплодна; и все же она родила Иосифа, который был не только владыкой Египта, но и избавителем многих народов, готовых погибнуть от голода. Кто из судей был сильнее Самсона или святее Самуила? И все же матери обоих были бесплодны. Итак, если разумность моих слов вас не убеждает, то верьте в самом деле, что очень поздние зачатия и роды у неплодных женщин обыкновенно сопровождаются чем-то чудесным. Итак, жена твоя Анна родит тебе дочь, и ты наречешь ей имя Мария: она будет, как ты поклялся, посвящена Господу от младенчества своего, и будет исполнена Духом Святым, даже от утроба матери. Она не должна ни есть, ни пить ничего нечистого, и не должна проводить свою жизнь среди толпы народа вне, но в храме Господнем, чтобы нельзя было ни сказать, ни даже подозревать о чем-либо. зло на нее. Посему, когда она вырастет, как сама она чудесным образом родится от бесплодной, так несравненным образом она, дева, родит Сына Всевышнего, Которого назовут Иисусом, и Которого, согласно этимологии имени Его, будет Спасителем всех народов. И вот вам знамение того, о чем я возвещаю: когда вы придете к Золотым воротам в Иерусалиме, вы встретите там Анну, жену вашу, которая, в последнее время беспокоясь о задержке вашего возвращения, будет тогда радоваться вид тебя. Сказав это, ангел удалился от него.
Глава 4.
После этого он явился Анне, жене своей, и сказал: Не бойся, Анна, и не думай, что это призрак, который ты видишь. Ибо я тот ангел, который представил ваши молитвы и милостыню перед Богом; и ныне я послан к вам, чтобы возвестить вам, что вы родите дочь, которую назовут Марией и которая будет благословлена больше всех женщин. Она, исполненная благоволения Господа с самого рождения, должна оставаться три года в доме отца своего, пока не будет отнята от груди. После этого, будучи отдана на служение Господу, она не должна выходить из храма, пока не достигнет возраста благоразумия. Там, в конце концов, служа Богу день и ночь в постах и молитвах, она должна воздерживаться от всякого нечистого; она никогда не познает человека, но одна, без примера, непорочная, непорочная, без общения с мужчиной, она, дева, родит сына; она, Его служанка, родит Господа — и в благодати, и в имени, и в деле, Спасителя мира. А потому встань и пойди в Иерусалим; и когда вы подойдете к воротам, которые, потому что они покрыты золотом, называются Золотыми, там, как знак, вы встретите своего мужа, о безопасности которого вы беспокоились. И когда все это сбудется, знайте, что без сомнения исполнится то, что я возвещаю.
Глава 5.
Итак, как повелел ангел, оба они, отправившись с того места, где были, пошли в Иерусалим; и когда они пришли в место, указанное пророчеством ангела, там они встретились друг с другом. Затем, радуясь встрече друг с другом и уверенные в обещанном потомстве, они возблагодарили Господа, возвышающего смиренных. Итак, поклонившись Господу, они возвратились домой и с уверенностью и радостью ожидали божественного обетования. Анна зачала и родила дочь; и по повелению ангела родители нарекли ей имя Мария.
Глава 6.
И когда свершился круг трех лет, и время отлучения ее от груди исполнилось, принесли деву в храм Господень с приношениями. Вокруг храма, согласно пятнадцати псалмам степеней, было пятнадцать ступеней, ведущих вверх; ибо из-за того, что храм был построен на горе, к жертвеннику всесожжений, который стоял снаружи, можно было добраться только по ступенькам. На одну из них ее родители положили маленькую девочку, Пресвятую Деву Марию. И когда они снимали одежду, которую носили в пути, и надевали, по обыкновению, другие, более опрятные и чистые, Дева Господня поднималась по всем ступеням, одну за другой, без помощи любого, кто ведет ее или поднимает ее так, что, по крайней мере в этом отношении, можно подумать, что она уже достигла совершеннолетия. Ибо уже Господь в младенчестве Своей девы сотворил великое и указанием этого чуда предвидел, как велика она должна быть. Итак, когда по обычаю закона была принесена жертва и исполнен обет их, они оставили деву в стенах храма, чтобы там она обучалась вместе с другими девами, а сами возвратились домой.
Глава 7.
Но Дева Господня преуспела в возрасте и в добродетелях; и хотя, по словам псалмопевца, ее отец и мать оставили ее, Господь взял ее. Ибо ежедневно посещали ее ангелы, ежедневно наслаждались она божественным видением, которое сохраняло ее от всякого зла и делало ее изобилующей всяким добром. И так она достигла своего четырнадцатого года; и не только злые не могли обвинить ее в чем-либо достойном порицания, но и все добрые, знавшие ее жизнь и нравы, сочли ее достойной восхищения. Тогда первосвященник объявил во всеуслышание, что девы, всенародно поселенные в храме и достигшие этого срока жизни, должны возвратиться домой и выйти замуж, согласно обычаю народа и зрелости лет своих. Остальные с готовностью подчинились этому приказу; но одна Мария, дева Господня, отвечала, что не может этого сделать, говоря и то, что родители предали ее на служение Господу, и что, сверх того, она сама дала Господу обет девства, которое она никогда не нарушила бы никаким общением с мужчиной. И первосвященник, пребывая в великом недоумении, видя, что и не помышлял, чтобы обет был нарушен вопреки Писанию, которое говорит: клянись и плати, и не осмелился ввести обычай, неведомый народу, приказал, чтобы на предстоящем празднике присутствовали все знатные лица Иерусалима и окрестностей, чтобы по их совету он мог узнать, что следует делать в столь сомнительном случае. И когда это произошло, они единогласно решили, что следует посоветоваться с Господом по этому вопросу. И когда все склонились в молитве, первосвященник по обыкновению пошел советоваться с Богом. И не заставили себя долго ждать: во слуху всех раздался голос от оракула и от ковчега умилостивления, что, по пророчеству Исаии, будет искать человека, которому надлежит доверить и обручить деву. . Ибо ясно, что Исаия говорит: От корня Иессеева произойдёт жезл, и от корня его произойдёт цветок; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух премудрости и благочестия; и он исполнится духа страха Господня. Исаия 11:1–2. Согласно этому пророчеству, он предсказал, что весь дом и семья Давида, неженатые и пригодные для брака, должны приносить прутья к жертвеннику; и что тот, чей жезл после того, как его принесут, произведет цветок и на конце чьего жезла поселится Дух Господень в виде голубя, был тем мужчиной, которому девственница должна быть доверена и обручена.
Глава 8.
Среди прочих был Иосиф, из дома и рода Давидова, человек преклонных лет; и когда все принесли туда розги, согласно порядку, он один удержал свою. Поэтому, когда ничего согласующегося с божественным голосом не появилось, первосвященник счел нужным еще раз посоветоваться с Богом; и Он ответил, что из тех, кто был назначен, только тот, кому надлежит обручиться с девой, не принес своего жезла. Таким образом, Иосиф был разоблачен. Ибо когда он принес свой жезл, и голубь сошел с неба; и поселился на вершине его, всем стало ясно, что он был тем мужчиной, за которого должна выйти замуж дева. Поэтому, когда обычные обряды обручения были совершены, он вернулся в город Вифлеем, чтобы привести в порядок свой дом и закупить необходимые для брака вещи. Но Мария, дева Господня, с семью другими девами, сверстницами ее и в то же время отнятыми от груди, которых она приняла от священника, возвратилась в дом родителей своих в Галилее.
Глава 9.
И в те дни, то есть во время первого ее пришествия в Галилею, был послан к ней от Бога ангел Гавриил, чтобы возвестить ей зачатие Господне и разъяснить ей способ и порядок зачатия. Соответственно, войдя, он наполнил комнату, где она находилась, ярким светом; и весьма учтиво приветствуя ее, он сказал: Радуйся, Мария! О благодатная от Господа дева, благодатная дева, Господь с тобою; благословенна ты над всеми женами, благословенна над всеми мужчинами, которые родились до сих пор. Луки 1:26-38 И дева, уже хорошо знакомая с ангельскими ликами и не привыкшая к свету с неба, не устрашилась ни видения Ангела, ни дивилась величию света, но только озадачен его словами; и она стала размышлять о том, какого рода может быть такое необычное приветствие, или что оно может предвещать, или чем оно может закончиться. И ангел, вдохновленный Богом, подхватив эту мысль, говорит: Не бойся, Мария, как будто под этим приветствием скрывается что-либо противное твоему целомудрию. Ибо, избрав целомудрие, вы снискали благоволение у Господа; и поэтому ты, дева, зачнешь без греха и родишь сына. Он будет велик, потому что Он будет владычествовать от моря до моря и от реки до края земли; и Он будет назван Сыном Всевышнего, потому что Тот, кто рожден на земле в унижении, царствует на небе в возвышении; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и воцарится Он в доме Иакова во веки, и Царству Его не будет конца; Луки 1:32–33, поскольку Он есть Царь царей и Господь господствующих, Откровение 19:16 и престол Его от века и до века. Дева не усомнилась в этих словах ангела; но, желая узнать, как это происходит, она ответила: как это может произойти? Ибо если, согласно моему обету, я никогда не знаю человека, то как я могу родить без прибавления человеческого семени? На это ангел говорит: Не думай, Мария, что зачнешь по человеческому роду: ибо без всякого сношения с человеком зачнешь Ты, дева; ты, дева, родишь; ты, дева, будешь питать: ибо сойдет на тебя Дух Святый, и сила Всевышнего осенит тебя, Луки 1:35 безо всякого пыла похоти; и потому только то, что родится от тебя, будет святым, потому что оно одно, будучи зачато и рождено без греха, наречется Сыном Божиим. Тогда Мария простерла руки свои, и возвела глаза свои к небу, и сказала: вот, раба Господня, ибо я недостойна имени госпожи; да будет мне по слову твоему.
Будет долго и, может быть, для некоторых даже утомительно, если мы вставим в этот небольшой труд все, о чем мы читаем как о предшествовавшем или последовавшем за рождением Господа: поэтому, опуская то, что более полно написано в Евангелии давайте перейдем к тем, которые считаются менее достойными рассказа.
Глава 10.
Итак, Иосиф пришел из Иудеи в Галилею, намереваясь жениться на деве, которая была ему обручена; ибо уже прошло три месяца, и это было начало четвертого с тех пор, как она была обручена с ним. Между тем по ее виду было видно, что она беременна, и она не могла скрыть этого от Иосифа. Ибо вследствие того, что он был обручен с ней, более свободно подходил к ней и говорил с ней более фамильярно, он узнал, что она беременна. Тогда он начал сильно сомневаться и смущаться, потому что не знал, что ему лучше всего делать. Ибо, будучи справедливым человеком, он не хотел разоблачать ее; ни, будучи благочестивым человеком, чтобы повредить ее доброй славе подозрением в блуде. Поэтому он решил в частном порядке расторгнуть их контракт и тайно отослать ее. И пока он думал об этом, вот, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся; то есть не имейте никакого подозрения в блудодеянии на девственнице и не помышляйте о ней никакого зла; и не бойся взять ее себе в жены: ибо то, что родилось в ней и что ныне смущает твою душу, есть дело не человека, а Святого Духа. Ибо Она одна из всех дев родит Сына Божия, и наречешь Ему имя Иисус, то есть Спаситель; ибо Он спасет Свой народ от их грехов. Поэтому Иосиф, по повелению ангела, взял себе в жены деву; тем не менее он не знал ее, но заботился о ней и хранил ее в целомудрии. От Матфея 1:18-24 И вот, девятый месяц от зачатия ее был близок, когда Иосиф, взяв с собою жену свою и все, что ему нужно, пошел в Вифлеем, город, из которого он вышел. И было, пока они были там, исполнились дни ее, чтобы она родила; и родила она сына своего первенца, как показали святые евангелисты, Господа нашего Иисуса Христа, Который со Отцом и Сыном и Святым Духом живет и царствует Богом от века и до века.
Об этой странице
Источник. Перевод Александра Уокера. От доникейских отцов, Vol. 8. Под редакцией Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Кокса. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство Christian Literature Publishing Co., 1886 г.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия».
Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты — feedback732 по адресу newadvent.org. (Чтобы помочь в борьбе со спамом, этот адрес может время от времени меняться.) К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.
Тексты для Богослужения — Православная Церковь в Америке
Тексты собственностей , поемых на вечерне (стихиры на «Господи зову», литию, апостичи, тропари и кондаки, меняющиеся ежедневно по дням недели или по дням месяца). Тексты «указаны» для пения по тональным образцам Общего распева («Львовско-Бахметевский обход», изд. 1869 г.). Тексты отформатированы в MS Word. Распечатайте эти страницы для использования в литургическом богослужении!
20 декабря
Предпразднство Рождества Христова
Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
21 декабря
Предпразднство Рождества Христова
Богородице-мученица Иулиана Никомидийская
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
22 декабря
Предпразднство Рождества Христова
Великомученица Анастасия
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
23 декабря
Предпразднество Рождества Христова
Святые Десять мучеников Критских
Версия «Ты/Твои»
Только вечерня (поется в четверг)
БЕЗ ЛИТУРГИИ
Царские часы (перенесены на пятницу, т. к. Сочельник приходится на субботу) )
Версия «Ты/Ты»
Только вечерня (поется в четверг)
БЕЗ ЛИТУРГИИ
Царские часы (перенесено на пятницу, т.к. Сочельник приходится на субботу)
24 декабря
Канун Рождества Христова
Преподобномученица Евгения Римская
Версия «Ты/Твое»
Вечерня Рождества Христова (поется в пятницу)
Божественная литургия св. Иоанна Златоуста (поется в субботу)
Только вечерня (поется в субботу после Божественной литургии)
Версия «Ты/Ты»
Вечерня накануне Рождества (поется в пятницу)
Божественная литургия св. Иоанна Златоуста (поется в субботу)
Только вечерня (поется в субботу после Божественной литургии)
Когда Сочельник приходится на субботу или воскресенье, вечерня совершается отдельно от Божественной литургии св. Иоанна Златоуст
25 декабря
Рождество по Плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Вариант «Ты/Твой»
Великое повечерие (поется в субботу)
Утреня (поется в субботу)
Литургия св. Василия Великого
«Ты/Ты» Версия
Великое повечерие (поется в субботу)
Утреня (поется в субботу)
Литургия св. Василия Великого
26 декабря
Второй день праздника Рождества Христова
Собор Пресвятой Богородицы
Святые праведники: Иосиф Обручник, царь Давид и брат Господень Иаков (поется сегодня, т.к. следующее воскресенье уже есть воскресенье перед Богоявлением )
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
27 декабря
Третий день Рождества Христова
Святой первомученик и архидиакон Стефан
Преп. Феодор Грапт («Заклейменный»), исповедник и брат св. Феофана Песнописца
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
1 января
Неделя 29-я по Пятидесятнице, глас 4
Неделя перед Богоявлением
Обрезание Господа нашего и Спаса Иисуса Христа
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
2 января
Предпразднество Богоявления
Преставление прп. Серафим, чудотворец Саровский
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
3 января
Предпразднество Богоявления
Святой пророк Малахия
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
4 января
Предпразднество Богоявления
Собор Семидесяти Апостолов
Дост. Феоктист, аббат Куомо, Сицилия
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
5 января
Сочельник Богоявления
Вариант «Ты/Твой»
Вечерня (поется в среду)
Царские часы (поется в четверг)
Вечерня с литургией св. Василия Великого (поется в четверг)
Великое освящение вод
«Ты/Ты» Версия
Вечерня (поется в среду)
Царские часы (поется в четверг)
Вечерня с литургией св. Василия Великого (поется в четверг)
Великое водосвятие
6 января
Святое Богоявление Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
Версия «Ты/Твое»
Великое Повечерие
Утреня
Божественная Литургия св. Великое повечерие
Утреня
Божественная литургия св. Иоанна Златоуста
Великое водосвятие
7 января
Попразднство Богоявления
Суббота после Богоявления
Собор святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
8 января
Неделя 30-я по Пятидесятнице, глас 5
Попразднство Богоявления
Неделя после Богоявления
Дост. Георгий Хозевит
[дост. Домника Константинопольская]
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
10 января
Попразднство Богоявления
Святитель Григорий, епископ Нисский
Святитель Дометиан, епископ Мелитинский
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
11 января
Попразднство Богоявления
Дост. Феодосий Великий, киновиарх
«Ты / твоя» версия
«Ты / Твоя» версия
15 января
Неделя 31-я по Пятидесятнице, глас 6 9.0073 Дост.