Кто написал картину церковь покрова на нерли: Картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли. 1953 г. Сочинение по картине
Содержание
Картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли. 1953 г. Сочинение по картине
Характерный облик храма на Нерли в окружении красивого пейзажа, это можно сказать, одухотворенное лирикой, поэтическое место, которое притягивает к себе различных ценителей прекрасного во все времена русской истории.
Не обошел это место стороной и советский художник С. В. Герасимов, в 1953 году запечатлев яркими и насыщенными цветами на небольшом холсте этот прекрасный вид, белокаменную церковь на берегу реки Нерль, одиноко стоящую на зеленой возвышенности в соседстве с деревцами, упираясь своим темным куполом высоко в небо.
На переднем плане картины зеленая лужайка местами усыпанная одуванчиками, где мы видим фигуру молодой девушки выгуливающей свое дитя на фоне слегка взволнованной темно синей реки отражающей фасад белокаменного храма. В этом панорамном полотне половину места занимает небо украшенное живописными облачками, которые художник постарался отразить в различных цветовых оттенках.
Картина Сергея Герасимова Церковь Покрова на Нерли, произведение завораживает зрителя идеальной согласованностью древнерусской архитектуры в гармонии с нашей родной русской природой. Картина отражает умиротворение и самые положительные эмоции от ее восприятия.
История гласит, что храм был построен князем Андреем Боголюбским в 1165 году в дань памяти погибшего сына Изяслава, после победы с булгарами в середине 12 века.
Место для постройки церкви князь не случайно выбрал в окрестностях пересечения рек Нерли и Клязьмы, он часто любовался этими красивыми местами. В защиту храма от затопления весенними паводками, специально был насыпан небольшой холм из камней скрепленных глиной. Все это крепкое основание холма дало возможность видеть это архитектурное творение по сей день.
Церковь на Нерли одной из первых была освещена в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы
На берегах реки Нерль в те далекие времена была основана пристань куда заплывали на своих кораблях иностранные купцы и политические деятели, которые всегда были очарованы видом храма и окружающей природы.
Сегодня картина художника Герасимова Церковь Покрова на Нерли находится в Третьяковской галерее. Размер холста 32 на 68 см.
Сочинение-описание картины Церковь Покрова на Нерли (сравнение) С.А. Баулина и С.И. Герасимова (сравнение)
Церковь Покрова: святыня и культурное наследие
Сергей Баулин, мастер архитектурного пейзажа, написал картину «Церковь Покрова на Нерли» в 1953 году. Храм был возведен Андреем Боголюбским в 1165 году в честь победы владимирских полков и в память о погибшем сыне Изяславе. Местом постройки князь выбрал луг во Владимирской области. А именно – то место, где Нерль впадает в Клязьму.
Центральным элементом композиции стала крестово-купольная церковь. Она расположена на другом берегу реки, на пригорке. Не на переднем плане. Но благодаря игре света и контрастным цветовым оттенкам, кажется, что это – творение Божье. Его сравнивают с парусом корабля, который несется по волнам мироздания. В белокаменной жемчужине зодчества ощущается и простота, и величие.
Поразительно: пространство вокруг очертаний святыни художник выделяет графитовым цветом. Создается впечатление, что она окружена сияющей аурой и устремляется ввысь. Ощущение движения усиливают узкие окна и вытянутые колонны под ними. На синем небе, на фоне темного купола ярким пятном выделяется золотой крест.
Левая часть купола освещена потоком солнца. И мы видим, что он не черный, как показалось вначале, а темно-синий – как небо. Также солнечные лучи придают стене храма оттенок жемчужной белизны. Перед строением виднеется вход – белые врата. Золото крыши поблескивает среди темной зелени деревьев.
Живописная русская природа подчеркивает красоту храма. Он окружен сочной зеленью трав и деревьев. Небо, усеянное облаками, изображено с помощью богатой палитры голубых, синих и фиолетовых оттенков. Возможно, собирается дождь или гроза. На таком контрастном фоне церковь выглядит еще краше.
Заметно, что холм для нее сделан искусственно. Он напоминает островок. Сквозь желтеющую зелень трав просматривается темно-серый, почти черный булыжный камень. Весной уровень воды в Нерли поднимается, поэтому нужно было оградить строение от затопления.
Одухотворенность церкви отображается в водной глади реки. Она течет спокойно и умиротворенно, не нарушая гармонии природы. Совмещая цветовую палитру картины, она окрашена в белые, серые, синие и зеленые полутона. Символично выглядит сухое деревцо в левом углу. Его голые ветви тянутся вверх, как руки просящего – к Богу. Впечатляет то, сколько кропотливого труда вложил живописец в полотно. Он подробно, точными мазками прорисовал каждую травинку, ветви сухого дерева, экстерьер церкви, старинную резьбу и синеву небосвода.
Много веков назад мастера Владимиро-Суздальской Руси трудились над созданием святыни. Для них она – не просто место для молитв. Это – их история и традиции, оплот веры. И то, что храм берегут и почитают современные поколения, говорит об уважительном отношении к культурному наследию России. Ведь его неоднократно спасали и восстанавливали. Стены здания видели разных людей, слышали разные наречия. Но незыблемыми остаются православие, стремление к победе и память о тех, кто погиб в бою за Родину
Сочинение на тему картины «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова
Есть ли в России человек, который бы никогда ничего не слышал об этом храме на Нерли? Художник Сергей Васильевич Герасимов, натура творческая, утонченная, увидев скромную белокаменную церковь на реке Нерль, запечатлел ее на полотне. Картина была написана в 1953 году. Более восьми столетий стоит храм на холме, окруженный заливными лугами, в месте впадения реки Нерль в Клязьму. Небольшой одноглавый, четырехстопный храм православные России считают символом изначальной, древней Руси. Князь Владимиро-Суздальский Андрей Юрьевич, внук Владимира Мономаха, построил это самое поэтичное здание Древней Руси-церковь Покрова.
На берегу извилистой реки Нерли стоит церковь Покрова
Время строительства храма относится к расцвету Владимирского княжества при князе Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого. По преданию, одержав победу над Волжской Булгарией, князь Андрей Боголюбский годом позже, в 1165 году, в честь павшего в том походе сына Изяслава, построил этот храм. Место для храма в устье Нерли, мимо которое в то время проезжали заезжие купцы, указал сам князь. Полагают, что Церковь Покрова на Нерли была самая первая на Руси, воздвигнутая в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Владимирская земля пребывает с тех пор под защитой Богоматери.
Сочинение по картине “Церковь Покрова на Нерли” описывает, что увидел художник. На переднем плане картины изображен зеленый луг и спокойная синяя гладь реки. Церковь возвышается вдали, она кажется невесомой, будто парит в лазурном небе. С удивительной тщательностью выписаны резьба на стенах и переданы пропорции храма.
Секреты Церкви на Нерли
Художник смог вдохнуть притягательность месту расположения храма, от созерцания которого зритель получает успокоение. Ну что особенного в этой церкви? В чем ее чарующая сила? Возможно, лаконичные очертания и величественное одиночество в пространстве на просторе заливных лугов дают ответ зрителю на многие вопросы. Секрет маленькой белой церкви на холме , погруженной в тишину, каждый открывает для себя сам. На другой стороне реки, в извилине, кто-то оставил лодку. Этот “кто-то” может вошел в храм помолиться. Может о нем думает женщина, устремив свой взор на церковь. Как знать?
Пейзаж Герасимов написал яркими красками; зелень травы пойменного луга, синь воды спокойной реки, голубизна неба с бесплотными облаками и белокаменный храм образуют нераздельность, создают гармонию целостности. Так есть и так было много веков назад. Этот уголок природы с одиноко стоящей церковью художник перенес из прошлых веков в современность с запахами многотравия и влажным воздухом реки. Свежесть омытых вольным воздухом красок воспевает торжество жизни.
Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)
Церковь Покрова на Нерли
Глядя на картину Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», внутри возникает безмолвное чувство спокойствия. Рядом с ней, любому человеку искусства, захочется творить, вдохновляясь ее видом. Эта церковь, стоящая на холме, что означает полную близость к Богу, манит прохожих своей таинственностью, невозмутимостью и блистательным куполом на свету. Купол прямо тянется к синему небу, демонстрируя свою неотразимость.
Церковь выстроена из белоснежного камня, на котором, возможно, виднеются маленькие трещинки из-за прошедших лет… Но это не мешает белоснежным стенам навевать на посетителей теплые и нежные чувства. На нее падают светлые и чистые лучики солнца. Она построена князем Андреем Боголюбским, в честь своего сына, погибшего в бою. Может показаться, что церковь и была выстроена вместе с холмом, уж слишком подходящее вышло сочетание. И пусть на картине строение изображается вдали, но все равно видны все ее мельчайшие детали, вплоть до рельефа на фасаде.
Отражение церкви в бегущем притоке как бы дает ей продолжение, представляя себя еще больше и красивей. Создается ощущение, будто она в отражении купается в облаках, которые на самом деле любуются ей свысока. Вокруг церкви нет никакой городской суеты. Она окружена со всех сторон лишь природой, тишиной и полной гармонией. Прекрасные березы поют ей свою волшебную трель, окутывая легким ветерком. Рядом с холмом, стоит маленькая лодочка, помогающая перебраться с одного берега на другой. Иначе как добраться до такой небесной красоты? Близь деревьев, можно наблюдать уходящих людей, явно шедших от церкви. Немного приблизившись к первому плану, в наш взор падет юная девушка, прижавшая к себе руки, а юбка ее развивается на легком ветерке… Она любуется красотой природы и церкви. Рядом с ней бегает ребенок, еще не понимающий всей прелести пейзажа.
Герасимов, рисуя свою картину, желал передать то теплое время года и яркость того дня. Это у него прекрасно получилось. Он подбирал яркие краски для всего, что только есть на картине. Зеленая трава, белое, словно вата, небо, белоснежный храм излучают теплоту того дня. Картина способна вдохновлять и вызывать восхищение. Именно эти факторы и говорят о профессионализме художника. По сей день, эта картина пользуется большой популярностью у художников, фотографов, писателей, использующие ее в качестве собственного источника вдохновения.
Описание 2
Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!
Описание рассуждение по картине
Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины — церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс
Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова
Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.
Другие интересные картины
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова
В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному
- Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
Невозможно не восхититься картиной М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
- Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)
На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
- Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух
Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С.
Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое.
В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть его величие, величие освященного места, где было воздвигнуто здание Храма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.
В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изображает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробностях — от ворот до колокольни, венчающейся куполом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в начале осени. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых оттенков.
Картины двух художников отличаются не только тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении природы. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конечно, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть одновременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья авторская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.
Описание картин С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
4.1 (82.96%) 412 votes
На этой странице искали :
- сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли
- сочинение по картине церковь покрова на нерли
- церковь покрова на нерли сочинение
- описание картины церковь покрова на нерли
- Сочинение по картине храм покрова на нерли
Сохрани к себе на стену!
Герасимов — Церковь покрова на Нерли (сочинение по картине)
Знаменитый российский художник Сергей Герасимов также являлся доктором искусствоведения. Его картины восхищают и завораживают своей удивительно гармоничной композицией и колористикой. Живописец очень любил родные края — тихое очарование природы видно в каждом его шедевре. Одним из таких произведений является картина «Церковь Покрова на Нерли» — здесь изображена церковь, построенная во времена Андрея Боголюбского на реке Нерли. Красота этого места никого не оставит равнодушным — столь же трепетно к нему относился и С.В. Герасимов.
По легенде, Боголюбский построил эту церковь в память о своем погибшем сыне. Кажется, что это тихое и спокойное местечко буквально пронизано Божьим присутствием. Умиротворение и нежный восторг — такие эмоции вызывает картина при взгляде зрителя. Красота и живописность природы намеренно подчеркнута Герасимовым с помощью ярких красок — каждая деталь здесь буквально светится, создавая ощущение необыкновенной наполненности солнечными лучами.
В самом центре композиции расположена церковь. На картине ей отведена главная роль. Церковь полностью чистого белого цвета, лишь купол на крыше создает контраст. Вокруг — дивной красоты природа: река Нерль глубокого синего цвета, на берегах — ярко-зеленая трава, чистое голубое небо лишь слегка подернуто пушистыми белыми облаками. Сочетание ярких, но мягких пастельных цветов придает картине совершенно необыкновенную чистоту.
На берегу реки стоит молодая женщина с маленькой дочкой — девчушка беззаботно играет, наслаждаясь теплым солнечным деньком. Ощущение полнейшей безмятежности, чистоты и доброты дарит эта картина каждому зрителю. Белоснежная церковь со строгим темным куполом, сказочно чистая и тихая природа, присутствие маленького невинного ребенка — каждая деталь здесь подчеркивает святость этого места. Глядя на картину «Церковь Покрова на Нерли», невозможно не чувствовать покой и душевное умиротворение.
| / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана С. В. Герасимовым (1885-1964). Он в основном рисовал пейзажи, например, «После дождя». Но на картине «Церковь Покрова на Нерли» среди природы изображена церковь. Она одна из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. А так же эта церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли». Добавил: Alsouygansk93
/ Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» |
Церковь Покрова на Нерли работы Сергея Баулина ❤️
Еще один известный русский художник Баулин Сергей Алексеевич. Я считаю его мастером архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные стили разных времен. К его удивительным работам относится Покровская церковь, расположенная на реке Нерль.
Этот храм не последний среди святынь России. Небольшая и скромная церковь, построенная и названная в честь праздника Покрова.Многих художников она не оставила равнодушными и теперь красуется на полотнах этих авторов.
Именно на полотне Сергея Баулина Покровская церковь изображена крупным планом. Наши глаза могут видеть мельчайшие детали и подробности. Если присмотреться, то можно даже рассмотреть красивую резьбу, которой украшено здание. Само здание имеет очень интересную форму, большой квадрат, из середины которого устремляется к небу один купол.
Не верится, что в такие древние времена можно было создать такую красоту.Место для постройки храма тоже не может не удивить. Веря рассказам, говорят, что на это указывал сам князь Боголюбский. Невысокий холмик посредине реки Нерли, а затем бескрайние просторы зеленых лугов, уходящих далеко в небо. Горку насыпали специально, так как весной река разливается широким половодьем.
На полотне «Храм Покрова на Нерли» Сергей Баулин изобразил хмурый день. Вся его тьма показана в одном небе. Он темно-синий, даже серый.Тучи тяжелые и густые закрыли солнце. На этом темном фоне церковь кажется еще светлее и ярче, словно лучик света в темноте. Так он символизирует святыню добра и света. Автор хочет показать нам, что при любой погоде и настроении храм всегда примет и покажет все хорошее и прекрасное в любой ситуации. Главное верить в себя и никогда не сходить с праведного пути.
история и описание / Paulturner-Mitchell.com
Сергей Васильевич Герасимов — русский, советский художник.Среди его работ картина «Церковь Покрова на Нерли». В нем отразилась любовь мастера к пейзажам, дань уважения храмам, многие из которых были разрушены с приходом советской власти.
Биография художника
Герасимов Сергей Васильевич родился в 1885 году, 14 сентября, в г. Можайске. Хотя он был из крестьянской семьи, одаренный мальчик смог поступить в Строгановское художественное училище, где обучался изобразительному искусству с 1901 по 1907 год. Затем он поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, где учился с 1907 по 1912 год.Его учителями были К.А.Коровин, С.В.Иванов.
В 1915 году художник построил себе дом-мастерскую, где плодотворно работал. В молодости Сергей Герасимов рисовал в основном акварелью. В этой технике ему удавалось создавать изысканную цветовую гамму легкими, свободными мазками. Этот стиль стал характерным для его произведений. Художник любил рисовать пейзажи, портреты, апеллировать к мотивам народного быта.
Герасимова называют изысканным пейзажистом и лириком по натуре.Любовь к природе просматривается во многих его картинах. Это отражено в полотнах «Весеннее утро», «Лёд прошёл», «Зима», «Можайские пейзажи» и многих других. Картина Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» написана с любовью к природе и уважением к народной святыне.
После революции 1917 г. множество храмов и монастырей. Впечатления от этого художник отразил в своем творчестве. Он смог отдать дань закрытым и разрушенным святыням, написав «Церковь Покрова на Нерли».
История строительства этого храма уходит корнями в глубокое прошлое…
Немного о святыне
Описание церкви Покрова на Нерли можно начать с истории ее создания. Точная дата постройки неизвестна, ориентировочно — это 1158 или 1165 год. Считается, что собор воздвигнут в память о сыне великого князя Изяславе Андреевиче. Позже, когда на Руси стали отмечать праздник Покрова Богородицы, церковь стала называться Покровской.
Святилище находится в уникальном месте. Храм построен на рукотворном холме, вокруг него луг. Ранее в этом месте в Клязьму впадала река Нерль, проходил водный торговый путь.
Говоря о церкви Покрова на Нерли, описаниеХрам можно начать с его основания. В древние времена реки могли подниматься на 5 метров, поэтому здание построено на фундаменте, уходящем далеко вглубь суши. Он облицован белым камнем, стены строго вертикальные, почти квадратные, украшены резными рельефами.Здание крестово-купольного типа, одноглавое. Внутри него столбы, сужающиеся кверху. Это позволяет комнате визуально казаться выше, чем она есть на самом деле.
Картина «Церковь Покрова на Нерли» передает лик храма, но без мельчайших деталей, особый акцент сделан на природу. Пришло время подробно рассказать о знаменитом полотне Герасимова.
Картина художника
История создания шедевра такова. Мастер написал полотно в 1937 году.В это время в стране свирепствовали репрессии, было довольно неспокойное время. Возможно, он хотел найти умиротворение, работая в таком благодатном месте. В те времена, как было сказано выше, церкви, монастыри закрывались, превращались в склады или даже взрывались. Опасаясь за эту святыню, художник навсегда запечатлел ее с помощью красок и холста.
Белокаменная церковь расположена в центральной части экспозиции, но занимает довольно скромное место. Красота рукотворного творения не затмевает природное.Все предметы на полотне гармонично уживаются.
На переднем плане мы видим береговую линию. На фоне зеленой травы яркими, но не вычурными полосами выделяются желтые цветы. Вот идет женщина с ребенком, малыш нагнулся, чтобы сорвать весенний цветок.
Что еще изображено на холсте
Береговая линия повторяется линией воды. Река изображена голубой, розовой, иногда зеленой акварелью. В воде отражается главный объект картины – церковь.Он также окружен зеленой травой. У берега привязана лодка. Может, мужчина пришел к ней помолиться. Справа от храма видны люди, они отходят от него, занимаются своими делами.
Картина «Храм Покрова на Нерли» позволит школьникам, которым будет предложено написать о ней сочинение, пополнить словарный запас, открыть в себе творческие способности, расширить кругозор. Кто-то захочет узнать больше об этом месте. Другие смогут составить свой рассказ на заданную тему и рассказать, как дальше будут развиваться события на полотне.Третьи поверят в себя и тоже захотят стать художниками. Все это прекрасно и похвально. Юные дарования смогут начать с изображения неба и так оттачивать и совершенствовать свою технику.
Деревья и небо
Художник нарисовал небо в спокойных, но в то же время радужных тонах. Картина «Церковь Покрова на Нерли» помогает увидеть не только красоту природы, святыни, но и устремить взор ввысь. Небесный свод на заднем плане смыкается с линией горизонта.С него юные художники могут начать свой пейзаж. Затем вверх от этой линии вам нужно будет набросать синие, розовые, голубые акварельные штрихи.
Не делайте их слишком яркими, они должны выглядеть как полотно С.В.Герасимова. Тогда эта часть пейзажа будет вписана также гармонично.
Рассматривая картину Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» приходишь к выводу — художник не постеснялся поставить рядом с храмом дерево. Ведь он не отвлекает на себя внимание, а лишний раз подчеркивает белизну и чистоту стен.
Небольшие деревья, расположенные вдали, подчеркивают излучину реки, что делает картинку еще лучше.
Заключение
Производя описание церкви Покрова на Нерли, знаете, здесь нет ничего лишнего и пафосного. Церковь, построенная в древности на реке Нерль, привлекала своей величественной красотой многих художников. Кто-то на своих полотнах уделял больше внимания самому священному зданию, изображению его деталей. С. В. Герасимов показал, как природа становится еще прекраснее на фоне белокаменной церкви.Краски неба, реки, лугов и стен собора прекрасно сочетаются друг с другом, позволяют взглянуть на пейзаж глазами художника и ощутить атмосферу спокойствия и умиротворения в этом колоритном месте. .
Русский Север | Исследование | Статьи и очерки | Встреча на границах | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса
Это эссе было опубликовано в 2000 году как часть первоначального веб-сайта «Встречи на границах».
Средневековая русская торговая сеть, ведущая на север к Белому морю и на восток к Уралу и Сибири, создала большую часть богатства, которое продвигало русских купцов на восток с семнадцатого по девятнадцатый века. Крепкая крестьянская культура региона, а также высокая церковная культура самых богатых купцов представлены сохранившимися образцами архитектуры, особенно в Архангельской губернии. Эти артефакты отражают динамизм предпринимательского духа, который подтолкнет россиян к богатству Дальнего Востока.
Каргополь
В старинном городе Каргополь находятся одни из самых важных исторических достопримечательностей Русского Севера, такие как собор Рождества Христова шестнадцатого века и Богоявленская церковь начала девятнадцатого века, обе на площади Новый рынок. Каргополь был домом Александра Баранова, первого главного управляющего Российско-американской компании в конце восемнадцатого века. Многие из деревянных домов города до сих пор отражают исчезнувшую купеческую культуру. В деревнях Каргопольского района также есть произведения архитектуры и искусства, созданные необычайно богатой культурой, состоящей из народных и церковных элементов.Особенно хорошим примером является село Лядины, в котором есть редкий сохранившийся образец погостского ансамбля, состоящего из двух церквей XVIII века, колокольни и кладбища. В интерьере Покровской церкви середины восемнадцатого века до сих пор сохранился ярко расписанный потолок «небо» («небо», «небеса») с видами божества и архангелов. В деревне также есть бревенчатые дома, форма которых развивалась на протяжении веков, чтобы соответствовать суровым требованиям северного климата.
Собор Рождества Христова (1552-62, 1652, 1770-е гг.), вид на северо-восток, с колокольней, Каргополь, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
Погост (церкви и кладбище) (18-19 вв.), вид на запад, Лядный, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
Покровская церковь (1743, 1761), интерьер, вид на небо («небо», или расписной потолок), Лядины, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
Сольвычегодск
Город Сольвычегодск шестнадцатого века, в трехстах милях к востоку от Лядины, является остатком некогда процветающей культуры. Купеческая династия Строгановых превратила свои соляные заводы в личный источник большого богатства, что, в свою очередь, поддержало строительство ряда великолепных церквей, таких как Благовещенский собор шестнадцатого века, расположенный на берегу реки Вычегда. Его интерьер украшен фресками и роскошным иконостасом XVII века, созданным строгановскими мастерскими.В конце XVII века Строгановы возвели еще один крупный храм, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. Его тщательно продуманный декор из известняка свидетельствует о возросшем влиянии Запада, как и его высокий экран с иконами.
Благовещенский собор (1560-84 гг.), вид с востока, Сольвычегодск, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
Церковь Введения Богородицы (1688-93 гг.), вид с юго-запада, Сольвычегодск, Россия.LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
Благовещенский собор (1560-84 гг.), интерьер, вид на восток в сторону иконостаса (конец XVII в.), Сольвычегодск, Россия. LC Коллекция Уильяма К. Брамфилда.
.