Кто такие католики и протестанты: Чем отличаются католики от протестантов
Содержание
«Чем католики отличаются от протестантов?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
РелигияКатолицизм
Анонимный вопрос
·
41,5 K
На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить
Ирина С.
6,0 K
Книги, звери и еда — это хобби навсегда. · 1 авг 2018
Основные отличия католиков от протестантов — у католиков есть церковное единоначалие в лице непогрешимого Папы Римского, у протестантов нет даже единой церкви, есть различные течения, у протестантов отсутствует монашество, а священником может быть и женщина, число таинств сокращено до двух: крещение и причастие, они отвергают иконы и монастыри.
48,5 K
Карапуз Малыш
17 июля 2021
Католики контролируют торговлю в южных морях Европы, а протестанты в северных. Для торговли с последними отец… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Ответы на похожие вопросы
Чем католики отличаются от протестантов? — 8 ответов, задан
Maxim Vyalkov
Математика
1,2 K
Интересующие темы: история математики, история христианства, библеистика. · 19 мар
#протестантизм #христианство #католицизм #реформация
В наши дни отличий уже меньше, так как после Второго Ватиканского Собора Римская Католическая Церковь в значительной степени «опротестантилась»
- У католиков ключевым является учение о высшей и непосредственной церковной власти Римского Папы, его неподсудности, его высшей земной власти над всеми епископами, королями и герцогами, а также о его непогрешимости (то есть, безошибочности) в вопросах вероучения и морали. Эти положения были закреплены в документах Dictatus Papæ Григория VII и Pastor Æternus Первого Ватиканского Собора, а также в Лжеисидоровых Декреталиях. Все протестанты жёстко отрицали эти положения вплоть до объявления Римского Епископа антихристом, настаивая на принципе равенства апостолов.
- В католическом учении о Евхаристии присутствует положение о возобновлении или повторении крестной жертвы под видом таинства и о полном пресуществлении хлеба и вина в истинную плоть и кровь Христовы. Протестанты категорически отрицают учение о возобновлении крестной жертвы, уча, что таковая принесена единожды, раз и навсегда, является совершенной жертвой удовлетворения за грехи и, следовательно, к ней не может быть ничего добавлено и она не нуждается в повторении людьми. Католическое учение о полном пресуществлении отрицается, но дальше идут варианты. Лютер развивал учение о совместном пресуществлении: когда хлеб не полностью изменяется в плоть, а вино не полностью изменяется в кровь, а обе субстанции наличествуют «как бы совместно»; Кальвин учил о духовном присутствии Христа во Святых Дарах без преступления; Цвингли и Мюнцер учили, что Вечеря Господня предполагает только припоминание крестных мук Христа и никакого пресуществления не происходит.
- По католическому учению, «спасение» происходит при совершении добрых дел. Сокровищницей добрых дел является Католическая Церковь, а временным распорядителем такой сокровищницы — Римский Папа. Помимо ада и рая существует чистилище, в котором души очищаются от скверны малых грехов, и как заслуги других чад церкви, так и молитва родственников могут сократить срок пребывания в Чистилище. Индульгенции (изначально вызвавшие протест Лютера) — это такие своеобразные метафизические «казначейские билеты» сокровищницы заслуг, покупкой которой при жизни человек может сократить как свой срок пребывания в Чистилище, так и срок любых других людей, на чье имя он такую индульгенцию оформляет. Все протестанты отрицают католические учения о сокровищнице заслуг, о Папе как распорядителе сокровищницы заслуг, и об индульгенциях. Большинство протестантов отрицают и учение о Чистилище, но, впрочем, были и такие, кто такого учения придерживался, но без католических «девиаций» (типичный пример — К. С. Льюис).
- У католиков есть развитый культ святых (в частности, Богородицы), к которым происходит обращение о молитвенном заступничестве. Протестанты отрицают допустимость такого обращения, ссылаясь на то, что Иисус — «Един посредник и един ходатай».
- У католиков есть развитый культ мощей и икон, окончательно закреплённый серией западных поместных соборов, VII Вселенским Собором и творениями Иоанна Дамаскина. Протестанты отрицают именно культ мощей и икон как идолопоклонство. В некоторых направлениях (например, в лютеранстве) иконы и религиозные картины могут быть, но имеют исключительно дидактическое значение. Некоторые направления (например, меннониты) отрицают и само изготовление любых изображений как идолопоклонство.
- У католиков на разные праздники есть большой набор священнических облачений. Протестанты отрицают эту практику или как проявление гордыни, или как попытку подражания ветхозаветным практикам, или даже как заимствование у язычников. Далее могут быть варианты: пастор служит либо в повседневной одежде, либо по светскому дресс-коду, либо ограничивает облачение только рясой и стихарем.
- В католической церкви есть официальное учение о непорочном зачатии Девы Марии, которая была избавлена от скверны первородного греха в счёт будущих заслуг ее сына. Протестанты отрицают это учение как умаляющее Крестную Жертву и нарушающее единство места, времени и действия стояний Крестного Пути и Голгофской Жертвы и самих Жизни, Смерти и Воскресения Христа.
- В Католической Церкви есть учение о взятии Пречистого Тела Богородицы в небесную славу во избавление от тления. Протестанты отрицают это учение как не имеющее подтверждений в Писании или достоверных свидетельств о событии.
- В Католической Церкви огромная роль придаётся Священному Преданию, которым обосновывается ряд вероучительных положений, не закреплённых в Писании. Протестанты явно провозглашают высший приоритет Писания по принципу и «Только Писание».
- В Католической Церкви, в том числе, стараниями Петра Ломбардского и Гумберта Сильва-Кандидского, было выработано учение о священной печати Семи Таинств: Крещения, Евхаристии, Миропомазания, Исповеди, Соборования и Священства. В большинстве протестантских деноминаций статус «таинства» имеют только Крещение и Вечеря Господня (так у протестантов называется Евхаристия). Некоторые дополнительно считают таинством исповедь и/или священство. Все прочие требы могут быть, но таинством не считаются.
- Как уже писалось ранее, католики считают, что спасение обретается совершением дел. Протестанты (все) считают, что никакие дела человека не могут ничего добавить к совершенной Жертве и спасение не может быть следствием человеческих дел. Арминий считал, что Христос умер за всех людей и спасение доступно каждому через уверование. В кальвинизме развилась идея, что Христос умер только за избранный остаток, изначально предопределенный ко спасению, вера сама по себе есть предопределенный дар свыше и её засвидетельствовование и провозглашение — это проявление того, что уже́ дано свыше, предначертано и предопределено (не человек выбрал Бога — Бог выбрал человека). У Лютера много написано и того и другого: и об оправдании только верой, и о предопределении, на котором он делал акцент даже в большей степени, чем Кальвин. Если грубо, то в католицизме оправдание делами, а у протестантов — либо верой, либо по предопределению свыше, либо по той или иной комбинации веры и предоставления.
- Долгое время у католиков было учение о трёх литургических языках: латинском, греческом и «еврейском». Особое исключение было сделано для хорватов, которым разрешался «славянский» с глаголическим алфавитом, и для униатских церквей. Под «еврейским» языком понималась широкая группа семитских языков, включавшая иврит и арамейский, но на иврите месса де факто не служилась никогда. То есть, во Франции, Германии, Испании и США месса служилась на латинском языке. Протестанты сразу начали с переводов Священного Писания и языка богослужения на национальные языки. После Второго Ватиканского Собора Римская Церковь тоже перешла на богослужение на национальных языках. Одним из самых популярных изданий русской Библии в 60-х —80-х было католическое от издательства «Жизнь с Богом» в Брюсселе.
- У католиков латинского обряда есть положение о целибата (то есть, безбрачии) всего духовенства. У протестантов духовенство, как правило, женатое. Также у протестантов, как правило, нет монастырей, за исключением англо-католиков, экуменических общин Тэзе и Бозе и некоторых про-католических направлений лютеранства. Баптисты, адвентисты и меннониты отрицают монастыри, специально подчёркивая важность христианской семейной жизни.
Это неполный и неисчерпывающий список с упрощениями и интерполяциями и специально под формат социальных сетей, но некоторые «вехи» обозначает.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем католики отличаются от протестантов? — 8 ответов, задан
Первый
Лариса Кравчук
2
Я адвокат по профессии. Интересуюсь историей, философией, политикой, Люблю… · 21 июн 2021
У протестантов нет апостольской преемственности; нет святых; нет старцев; нет духовных отцов; нет поста; нет исповеди и покаяния; нет причастия; нет огромной духовной литературы; нет тонкой самовоспитательной работы; нет боголепия, икон и духовного искусства; нет монашества и монастырей; нет точного и определенного учения; нет «таинств». Протестанты верят в спасение человека только потому что он верит в Иисуса Христа и не требуют добрых дел. Они отказались от двухтысячелетнего духовного опыта Православной Церкви.
10,6 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем католики отличаются от протестантов? — 8 ответов, задан
Галина Романенко
4
Учёный, биофизик · 26 июл 2021
Католицизм — это первооснова христианства. Это мощная ветвь на виноградной Лозе Христа. Возникло в катакомбах Рима. Там же создало своё государство, существующее и сегодня. В мире сегодня католиков миллиард и около трёхсот миллионов, православных — последующая ветвь на Лозе Христа — миллиард, протестантов в два раза меньше, чем католиков.
Вместе — мы Сила. Как и говорил Христос, половина Человечества.
Вопрос провокационно поставлен, неверно, по моим знаниям — безграмотно. Все христиане ищут единства. Меня, например, радует поведение священства католиков и православных, тут полное согласие может наступить очень быстро. Если государство не будет вмешиваться, особенно сейчас, как у нас в Беларуси и в России.
Думайте, читайте, когда формулируете вопросы. Трудно что то говорить в ответ на такие постановки.
Комментировать ответ…Комментировать…
Чем католики отличаются от протестантов? — 8 ответов, задан
Натр Едкий
33
А не много ли Вы хотите? · 18 июл 2021
Главное отличие католицизма от протестантизма в том, что для католиков высшим авторитетом является Папа Римский и его непогрешимость. (??)
Высшим авторитетом и высшей ценностью для протестантов является Иисус Христос. Есть и другие отличия, касающиеся внутреннего устройства, положения духовенства, убранства храмов, но это не так важно.
Протестанты по своим взглядам на веру и жизнь в миру очень близки к баптистам, которые отличаются: честностью, добросовестностью, порядочностью и повышенным чувством справедливости, чего не скажешь о католиках.
Комментировать ответ…Комментировать…
8 отличий протестантов и католиков
Телеграм канал @ieshua.org
Пастор Кевин ДеЯнг из церкви «Завет Христа» в Мэтьюсе, Северная Каролина, назвал восемь основных различий между католиками и протестантами, утверждая, что разногласия все еще имеют значение, несмотря на изменение взглядов в последние годы, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на The Christian Post.
Этот вопрос ДеЯнг поднял в своей статье, опубликованной в «The Gospel Coalition» во вторник. Он отметил, что хотя сегодня протестанты называют военные действия и сексуальную революцию самыми большими угрозами для христианства, сто лет назад те же самые верующие назвали бы самой большой проблемой Католическую Церковь.
«До недавнего времени протестанты и католики в этой стране были если не врагами, то игроками команд-соперников», — заявил пастор и автор.
ДеЯнг назвал недавнюю «оттепель» положительным явлением, но также отметил, что богословские различия между ними «все еще широки и в некоторых местах глубоки».
Во-первых, взгляды на Церковь – одно из главных отличий. Католики считают, что Папа непогрешим, когда он делает официальные доктринальные высказывания, в то время как протестанты так не думают.
Во-вторых, у католиков расширенный библейский канон, если говорить о Библии.
«В дополнении к 66 книгам протестантской Библии, католическая Библия включает Апокрифы, например, книгу Товит, Иудифь, 1 и 2 Маккавейские, Сирах и Варух. Католическое учение также больше ценит традицию, чем протестантское», — сказал он.
В-третьих, ДеЯнг отметил, что для католиков Вечеря Господня занимает центральную позицию веры.
«Католики верят, что хлеб и вино фактически превращаются в тело и кровь Христа, — объяснил он. – Эти составляющие предлагаются, как жертва от церкви и жертва Иисуса Христа на кресте. Это совершается не просто, как воспоминание о жертве Христа, но обновление искупления. Жертва Христа и жертва Евхаристии — это одна жертва. Жертва [Евхаристии] действительно умиротворяющая».
В-четвертых, пастор напомнил, что крещение также является спорным вопросом.
«Католики учат, что «крещение является обязательным для искупления». Во время погружения в воду смывается первородный грех и мы становимся едины со Христом. Крещение — это не просто знак и печать благодати, но на самом деле подтверждает спасительную благодать», — написал он.
В-пятых, он отметил, что, в отличие от протестантов, католики считают, что Мария была не просто матерью Иисуса, но также и «матерью Церкви».
«Она не имела первородного греха и в конце ее земной жизни «она была вознесена в небесную славу телом и душой». Она ходатайствует за Церковь, «продолжает приносить нам дары вечного спасения» и «является матерью для нас в порядке благодати»», — пояснил он.
В-шестых, ДеЯнг указал на различие во взглядах на чистилище. Хотя протестанты не верят в существование такого места, католики, по его словам, считают, что те, кто умирают в благодати Бога, но все еще несовершенно очищены, будут иметь вечную жизнь, но должны сначала пройти очищение в чистилище».
В-седьмых, в комментарии относительно заслуг ДеЯнг утверждает, что несправедливо предполагать, будто католики учат, что спасение можно заслужить.
«Многие католики могут верить в это, но официальное учение Рима более тонко, хотя все еще далеко от принципа Реформации «sola gratia«», — написал он, ссылаясь на протестантский принцип «только благодатью», что подразумевает спасение по благодати Бога и только через веру в Иисуса Христа.
В своем последнем пункте пастор написал, что католические учения отвергают протестантскую доктрину вмененной праведности.
«Вопрос в следующем: это праведность, которой мы прощены, оправданы перед Богом, и которая работает в нас; или это праведность, вмененная нам вне наших дел? Католики говорят — первое, протестанты — второе», — сказал он.
ДеЯнг подытожил мыслью, что католики и протестанты должны относиться друг к другу с уважением, но также отметил, что они значительно отличаются и эти разногласия «по-прежнему имеют значение».
Ранее сообщалось, что вашингтонский исследовательский центр Pew выяснил, что за 500 лет после Реформации богословские различия между католиками и протестантами исчезли до степени, которая шокировала бы христиан прошлого.
Ученые отметили, что в последние десятилетия наблюдается медленное сближение между католической и протестантской традициями, ведется сотрудничество и диалог между конфессиями, которые поощряет Папа Римский Франциск.
Молитвенный зал | Церковь, часовня, собор | Церковь, часовня, собор |
---|---|---|
Использование статуй и картин | Разрешено в качестве средства вдохновения | Не используется |
Место происхождения | Палестина и Рим; Римская империя | Палестина и Рим, с расколом, возникшим в Германии |
Рождение Иисуса | Непорочное зачатие | Девственное рождение |
Смерть Иисуса | Смерть через распятие | Смерть через распятие |
Второе пришествие Иисуса | Подтверждено | Подтверждено |
Основатель | Иисус Христос, за которым последовал Петр как первый Папа, затем все Папы последовали за Петром. | Иисус Христос, за которым следуют Петр, Павел и другие ученики Иисуса. Позиция Папы отрицалась, и в конце концов он отделился от католической церкви, чтобы попытаться восстановить первоначальную церковь. |
Писание | Библия, собрание канонических книг в двух частях (Ветхий Завет и Новый Завет). Обычно версия Дуэ-Реймса или Нокса. | Библия, собрание канонических книг в двух частях (Ветхий Завет и Новый Завет). Обычно версия короля Джеймса. |
Буквальное значение | католический — от греческого прилагательного καθολικός (katholikos), означающего «всеобщий» | Протестант — протестовать |
Концепция Божества | Верьте в Троицу Бога. Три личности в одном Боге: Отец, Сын и Святой Дух | Верь в Троицу Бога. Три личности в одном Боге: Отец, Сын и Святой Дух |
Духовенство | Папа, за которым следуют кардиналы, архиепископы, епископы и священники, монахи и дьяконы. Женщины могут быть монахинями. | Каждая независимая церковь, возглавляемая пасторами, старейшинами и дьяконами. |
Обряды | Ожидается, что все католики будут участвовать в литургической жизни Церкви, но личные молитвы и религиозные обряды полностью зависят от личных предпочтений. | Регулярно изучайте Библию, молитесь и общайтесь с другими верующими в воскресенье (или в другой день богослужения) |
Воскресение Иисуса | Подтверждено | Подтверждено |
Власть Папы | Утверждено | Отказано. |
О | Католики следуют учению Иисуса Христа, переданному через Ветхий и Новый Завет через Рим и Ватикан, и следуют Катехизису. Католики считают, что католическая церковь является первоначальной и первой христианской церковью. | протестантов следуют учению Иисуса Христа, переданному через Ветхий и Новый Завет. Протестанты считают, что католическая церковь произошла от первоначальной христианской церкви, но стала коррумпированной. Люди не могут ни добавить, ни отнять от Священного Писания. |
Вера в Бога | Монотеистический; Бог – всемогущий, любящий творец Вселенной. Верьте, что Бог открылся как Троица. Отец, Сын и Святой Дух. | Протестанты верят, что есть только один Бог и что он явил себя как Троицу. |
День богослужения | Воскресенье. Личная жертва во время Великого поста. | Традиционно воскресенье, но допустимы и другие дни, если к ним относятся с таким же вниманием к поклонению. |
Жизнь после смерти | Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду; Временное третье состояние перед Небом, известное как Чистилище. | Чистилища нет. Те, кто верят в Иисуса как в спасителя, попадают в рай, а те, кто верят в свои собственные дела для спасения, попадают в ад. В конце времен эти группы будут допущены соответственно на небеса и в огненное озеро. |
Идентичность Иисуса | Сын единосущен Отцу, а это значит, что в Отце и с Отцом Сын есть один и тот же Бог. Слово стало Плотью и обитало среди нас. | Сын единосущен Отцу, а это значит, что в Отце и с Отцом Сын есть один и тот же Бог. Слово стало Плотью и обитало среди нас. |
Брак | Священный союз мужчины и женщины. То, что Бог связал воедино, никто не может разлучить. | Священный союз мужчины и женщины. То, что Бог связал воедино, никто не может разлучить. Развод разрешен в случае супружеской неверности или оставления. |
Положение женщин | Различное, но с уважением. Женщинам не разрешается быть священниками. Однако они могут стать монахинями. | Переменная, но с уважением. Обычно женщинам не разрешается быть частью духовенства, но им разрешается преподавать или работать в других областях. |
Статус Адама | Грех пришел в мир через Адама. | Грех пришел в мир через Адама. |
Географическое преобладание | Италия, Филиппины, Латинская Америка, Франция, Испания, Мексика, Польша, Ирландия | Северная Америка и Европа |
Воскресение Иисуса | Утверждено | Подтверждено |
Время происхождения | c. 315 г. н.э. | в. 33 г. н.э., но считают, что в конечном итоге он испортился. Разделились в попытке вернуться к истокам церкви ок. 1517 — 1534 гг. |
Спаситель | Иисус Христос | Иисус Христос |
Пророк | Верьте во всех пророков Книг из Святой Библии. | Верьте во всех пророков Книг из Святой Библии и в то, что Мухаммед — лжепророк. |
Исповедь грехов | К Богу через священников | К Богу через Иисуса |
Взгляд на другие авраамические религии | Согласно католической доктрине, католицизм является первоначальной христианской церковью. Христианство — истинная религия. Иудаизм — истинная религия, но они не верят, что Иисус — Мессия. Ислам — ложная религия, языческие религии тоже ложны. | Иудаизм — истинная религия, но они не верят, что Иисус — Мессия. Ислам — ложная религия. Языческие религии также ложны. |
Мария | Мария считается избранной среди женщин и была избрана Богом, чтобы стать матерью Иисуса через непорочное зачатие. Таким образом, она считается святой, и ей можно молиться как заступнице перед Богом. | Мария считается любимицей среди женщин и была избрана Богом в качестве матери Иисуса через девственное рождение, но в остальном она просто человек без каких-либо других особых качеств. |
Чистилище | Место очищения и подготовки к небесам. Также место, где может быть искуплено наказание за неотпущенные простительные грехи. | Не существует |
Человеческая природа | Люди свободны посвятить себя знанию и общению по образу Божьему. «первородный грех» унаследованный от Адама — склонность ко злу (Младенцы должны быть крещены) | «первородный грех» унаследован от Адама, склонность ко злу, но грехи отца не проходят через сына, поэтому Дети святы, и пока они не достигнут возраста, когда они могут отличать добро от зла, их грехи не удерживаются против них. |
Исходный язык(и) | Иврит, арамейский, греческий и латинский | Иврит, греческий и немецкий |
Средства спасения | Получено при крещении; может погибнуть из-за смертного греха; обретается верой и покаянием. Вы должны верить, что Иисус — единственный сын Бога, исповедовать свои грехи, должны иметь отношения с Иисусом. | Вера в Иисуса Христа, как уже уплатившего наказание за свои грехи. |
Святки | Рождество, Великий пост, Пасха, Пятидесятница, праздники святых. | Рождество и Пасха |
Население | 1,2 миллиарда | 590 миллионов |
Роль Бога в спасении | Христос может спасти людей и может помочь в спасении. | Различные формы благодати и свободы воли. С одной стороны, Бог предопределяет, кто будет спасен, а свободной воли нет. С другой стороны, это полностью свободная воля человека. Большинство протестантов находятся где-то посередине. |
Иисус | Сын единосущен Отцу, а это значит, что в Отце и с Отцом Сын есть один и тот же Бог. Слово стало Плотью и обитало среди нас. | Сын единосущен Отцу, а это значит, что в Отце и с Отцом Сын есть один и тот же Бог. Слово стало Плотью и обитало среди нас. |
Вид поклонения | Молитва, хвала, пение, чтение Священных Писаний и поклонение Евхаристии | Молитва, хвала, пение, чтение Священных Писаний и обучение чтению |
Географическое распространение и преобладание | Франция, Италия, Испания, Латинская Америка, США | Северная Америка, Европа |
Молитва Святым, Марии и Ангелу | Только за их заступничество или помощь, в конце каждой молитвы надо говорить «но да будет воля Божья». | Святые — это все, кто верит, а Мария — всего лишь человек. Единственным посредником между Богом и человеком является Иисус, а не святые, Мария или ангелы. |
Значение Евхаристии/Причащения | Обычно называемая «Тайной Вечерей» или «Божественной Литургией» — Она делает присутствующей жертву Христа и, следовательно, через нее достигается прощение грехов. Это также встреча с Воскресшим Христом. | Важно как символическое воспоминание о смерти Христа. |
Святые | Особая группа святых, почитаемых. Они могут действовать как посредники между Богом и Человеком и могут быть призваны в молитве. | Любой, кто верит в Иисуса как в спасителя, является святым. |
Цель религии | Мир, Любовь и добровольное подчинение Богу. | Отношения с Иисусом |
Ответвления религий | Восточно-православные и протестантские течения христианства. | Тысячи номиналов. |
Законодательство | Прерогатива Церкви, которая следует Святому Духу и Слову Божьему, насколько это возможно. | Только Библия |
Религиозное право | Библия и катехизисы, которые могут быть добавлены или изменены Папой. | Только Библия. Каждый человек должен проверять все учения через Библию. |
Присутствие Христа в Евхаристии / Причастии | Во время Евхаристии Священник призывает Святого Духа на дары (хлеб и вино). Затем они превращаются в настоящее тело и кровь Христа. Точный способ, которым это происходит, является божественной тайной. | Христос присутствует в духе, но хлеб и вино просто символизируют Его смерть и преданность Ему верующего. |
Вера | Католики верят, что спасение к вечной жизни – это Божья воля для всех людей. Вы должны поверить, что Иисус был сыном Божьим, принять крещение, исповедовать свои грехи и принять участие в Святой Мессе, чтобы получить это. | Протестанты верят, что спасение к вечной жизни есть воля Божья для всех людей. Вы должны верить, что Иисус был сыном Божьим и что Он уже заплатил наказание за ваши грехи, чтобы получить это. |
Взгляд анимистических религий | Языческий | Язычник |
Взгляд на восточные религии | Языческий | Язычник |
Взгляд на другие дхармические религии | Язычество | Язычник |
Ангелы | Ангелы — невидимые творения Бога, созданные из света. Сатана — падший ангел, отвергший Бога. | Ангелы — невидимые творения Бога, созданные из света. Сатана — падший ангел, отвергший Бога. |
Религия, приверженцами которой могут быть атеисты | Нет. Вера в Бога играет очень важную роль в христианстве. | Нет. Вера в Бога играет очень важную роль в христианстве. |
Взгляд на протестантизм | Протестантские деноминации не могут считаться «церквями»; они не верят в истинную Евхаристию. У них не может быть настоящих священников или епископов, потому что священник действителен только на основании рукоположения действительного епископа в соответствии с Апостольским родословием. | Протестантизм – это способ первоначального создания церкви. Католицизм испорчен установлением папской непогрешимости. Бог открывает себя через Священное Писание и молитву, а не через традицию. |
Отношение к другим религиям | Католическая церковь – единственная истинная религия. Все остальные ложны. | Вера в то, что Иисус Христос умер за ваши грехи, и что, уверовав в Него, вы спасены верой, а не делами, является основным принципом. Любая религия, подтверждающая это, является истинной религией; любая религия, отрицающая это, является ложной религией. |
Что разделяет католиков и протестантов? — ДВ — 21.04.2019
Изображение: picture-alliance/dpa/F. фон Эриксен
Культура
Клаус Кремер например
21 апреля 2019
Они поклоняются одному и тому же Богу, но принципы их веры разные. Через пятьсот лет после Реформации между протестантами и католиками все еще существуют болезненные разногласия.
https://p.dw.com/p/2YyYP
Реклама
В Германии, стране Реформации, глубокая вражда разделяла католиков и протестантов еще несколько десятилетий назад. Это разделение углублялось на протяжении веков из-за религиозных конфликтов и войн.
Германия и церковь
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео в формате HTML5
Все началось во времена Реформации, 500 лет назад, когда пытался Мартин Лютер (1483-1546) реформировать католическую церковь. Вместо этого его попытка сделать это привела к расколу в церкви.
31 октября 1517 года публикация его Девяносто пяти тезисов, в которых изложены различные оскорбительные практики церкви, считается основополагающим событием, которое привело к этому разделению в Германии и созданию Евангелической церкви.
Подробнее: Смелая революция Мартина Лютера: Реформация 500 лет спустя
Примирение вместо преклонения перед героями
В 2016-2017 году чествования Реформации был придан экуменический подход. В прошлом протестантские церкви отмечали крупные годовщины Реформации, поклоняясь Мартину Лютеру как герою, но в последние годы этот подход изменился.
Евангелическая церковь Германии (EKD) стремилась превратить празднование «500-летия Реформации» в общее празднование Христа с католической церковью.
С помощью различных мероприятий обе стороны воздали должное Мартину Лютеру, подчеркнув при этом свою волю к преодолению разногласий. 11 марта 2017 года в городе Хильдесхайм прошла центральная служба примирения, посвященная совместному празднованию 500 летия Реформации.
Мемориал Лютера в городе Виттенберг, где началась Реформация. Однако новая объединенная церковь далека от реализации — и сомнительно, что она когда-либо будет реализована.
Чтобы описать их отношения, обе стороны используют выражение «примиренное многообразие». Многие из аспектов, которые были реформированы Лютером в то время, до сих пор разделяют обе группы.
Вот восемь основных различий:
1. Понимание Библии
Католицизм и протестантизм имеют разные взгляды на значение и авторитет Библии. Для христиан-протестантов Лютер ясно дал понять, что Библия — это «Sola Skriptura», единственная книга Бога, в которой Он давал людям Свои откровения и которая позволяет им вступить в общение с Ним.
Католики, с другой стороны, основывают свои убеждения не только на Библии. Наряду со Священным Писанием они дополнительно связаны традициями Римско-католической церкви.
2. Понимание церкви
У католиков и протестантов разные взгляды на природу церкви. Слово «католическая» означает «всеохватывающая», и католическая церковь считает себя единственной истинной церковью в мире, находящейся под руководством папы.
Напротив, протестантские церкви, возникшие в результате Реформации, называемые также «евангелическими», что означает «согласно Евангелию», не составляют единой церкви. В мире насчитывается несколько десятков тысяч различных номиналов. Официально все эти многочисленные церкви считаются равными.
3. Папа
Протестанты вообще не открыты для папского первенства. Согласно евангельской точке зрения, эта догма противоречит утверждениям Библии.
Даже если многие протестанты любят Папу Франциска, они категорически отвергают папство. Изображение: Getty Images/AFP/A. Пиццоли
Католики видят в папе преемника апостола Петра, первого главы их церкви, которого поставил Иисус. Папская должность оправдывается якобы непрерывной цепью хиротоний, начиная с первого века и до наших дней.
4. Понимание должности
Эта непрерывная цепочка, известная как апостольская преемственность, имеет большое значение для различных духовных должностей в Католической церкви. С Таинством Священства епископы, священники и дьяконы получают пожизненную печать Бога, дающую им сакраментальную власть над католическими мирянами. Это посвящение может быть дано только мужчинам.
Протестанты не посвящают в должность конкретных лиц, а скорее принимают принцип, согласно которому священство может быть передано каждому верующему — даже женщинам.
5. Евхаристия или Вечеря Господня
Взгляды католиков на духовное служение отражены в Евхаристии, или Святом Причастии, обряде, посвященном Тайной Вечере Иисуса с его учениками перед его распятием. Однажды освященные священником во имя Иисуса, хлеб и вино становятся телом и кровью Христа. Некатолики не могут участвовать в Причастии.
В Протестной церкви каждый крещеный приглашается участвовать и может возглавить Вечерю Господню. Такой подход не принимается католиками.
Кроме того, Евхаристия имеет разное значение для католиков и протестантов. Хлеб, известный как Хлеб, олицетворяет Иисуса, и поэтому ему можно молиться. Для протестантов ритуал служит только в память о смерти и воскресении Иисуса.
Для католиков Гостия представляет собой хлеб, освященный для представления тела Иисуса. Изображение: picture Alliance/Godong/P. Deliss
6. Таинства
В Римско-католической церкви существует семь торжественных обрядов, называемых таинствами: крещение, миропомазание, Евхаристия, бракосочетание, покаяние, священный сан и помазание. Церковь считает, что эти таинства были учреждены Иисусом и что они даруют Божью благодать.
Большинство протестантских церквей практикуют только два из этих таинств: крещение и Евхаристию (называемую Вечерей Господней). Они воспринимаются как символические ритуалы, через которые Бог доставляет Евангелие. Они принимаются через веру.
Подробнее: Как Мартин Лютер стал первой христианской поп-звездой
7. Догматы Марии и поклонение святым
Римско-католическая церковь почитает Марию, мать Иисуса, как «Царицу Небесную». Тем не менее, есть несколько библейских ссылок в поддержку католических догматов Марии, которые включают Непорочное Зачатие, ее вечную девственность и ее Вознесение на небеса. Вот почему они отвергнуты протестантами.
Хотя протестанты верят, что Мария была матерью Иисуса, в отличие от католиков, они не почитают ее Изображение: DW / Максим Нелюбин
Католическая церковь также практикует почитание святых. Мертвым образцам веры, признанным церковью «святыми» через канонизацию, можно молиться о помощи в поддержании веры в Бога. Здесь более 4000 святых. Их останки считаются святыми реликвиями, которые почитаются.
Это почитание протестантской церковью также категорически не соответствует Библии.