Культурная государственная политика: Основы государственной культурной политики • Президент России

Разное

О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в субъектах Российской Федерации

Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре об итогах парламентских слушаний «О реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: региональный аспект», состоявшихся 9 декабря 2016 года, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808, культура впервые в Российской Федерации возведена в ранг национальных приоритетов, признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года отмечено, что «смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России. Поэтому наши усилия направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры».

Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р (далее – Стратегия), является документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу. Одним из ожидаемых результатов реализации Стратегии стало формирование новой ценностно ориентированной модели государственной культурной политики, включающей в себя также и региональное измерение с учетом федеративного устройства Российской Федерации.

В настоящее время региональные целевые программы развития культуры, являющиеся эффективным инструментом государственной культурной политики, приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Особое внимание в них уделено вопросам сохранения материального и нематериального культурного наследия, разработке и внедрению лучших практик в сфере культуры.

Вместе с тем необходимо отметить, что за последние годы в распределении субсидий из федерального бюджета на развитие учреждений культуры участвует лишь около одной трети субъектов Российской Федерации.

Вызывает тревогу тенденция сокращения числа учреждений культуры. За 25 лет практически вдвое уменьшилось количество культурно-досуговых центров, почти на четверть – количество сельских клубов, все меньше становится библиотек, в первую очередь в небольших поселках и в сельской местности. Во многих субъектах Российской Федерации нет театров юного зрителя.

В связи с этим предстоит скорректировать систему государственной поддержки и регулированиягосударственной культурной политики, усовершенствовать федеральное и региональное законодательство в области культуры, сформировать на федеральном и региональном уровнях структуры по обеспечению реализации и мониторингу достижения целей и решения задач Стратегии и Основ государственной культурной политики.

Для разработки и реализации программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействующих развитию городской и сельской культурной среды, необходимо использовать потенциал Российской академии наук, профессиональных сообществ и иных общественных объединений.

С учетом важности целей и задач государственной культурной политики, указанных в Стратегии, обеспечения координации деятельности органов государственной власти по ее реализации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением о включении в перечень приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации приоритетного проекта «Культура».

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

включить в план мероприятий по реализации Стратегии начиная с 2019 года специальный раздел, посвященный вопросам культурного развития субъектов Российской Федерации;

разработать и утвердить концепцию национальной программы по поддержке детского и юношеского чтения в Российской Федерации;

образовать правительственную комиссию по вопросам государственной культурной политики;

рассмотреть совместно с Российской академией наук, профессиональными сообществами и иными общественными объединениями возможность ресурсного обеспечения приразработке пилотных проектов культурного развития субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации:

провести экспертизу документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации в области культуры на предмет их согласованности с положениями Стратегии и при необходимости оказать субъектам Российской Федерации методическую и консультационную помощь в приведении принятых ими документов стратегического планирования в соответствие с положениями Стратегии;

обеспечить при формировании системы мониторинга реализации Стратегии отражение наиболее существенных аспектов состояния и тенденций развития культуры в субъектах Российской Федерации, выявление лучших практик формирования региональных систем мониторинга состояния и тенденций развития культуры и их распространение;

проработать вопросы, связанные с объединением отдельных показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, а также с исчислением показателя развития сферы культуры «Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры»;

предусмотреть при формировании проектафедерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов увеличение объемов финансирования на комплектование библиотечных фондов и информатизацию учреждений культуры;

оказать необходимую государственную поддержку в реализации программ культурно-познавательного туризма для детей и молодежи, в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 50-летию маршрута «Золотое кольцо России»;

разработать с учетом положений Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 13, проект концепции развития исторических поселений и муниципальных образований, располагающих историко-культурным наследием;

рассмотреть экономические аспекты управления культурным наследием Российской Федерации на период до 2030 года;

подготовить предложения по государственной поддержке отечественной анимации, созданию, прокату и показу фильмов для детей и юношества, реализации инновационных проектов в театральном деле.

4. Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации:

рассмотреть опыт Пензенской области по созданию и применению в общеобразовательных организациях «Культурного дневника школьника» и возможность его распространения;

расширить практику использования в образовательных программах для дошкольного и младшего школьного возраста «Азбуки народной культуры», разработанной федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» и ассоциацией «Народные художественные промыслы России»;

рассмотреть вопрос об осуществлении целевых приемов в творческие вузы Российской Федерации из государств –участников Содружества Независимых Государств;

принять дополнительные меры по сохранению и развитию сложившейся в Российской Федерации системы художественного образования, выявлению одаренных детей в раннем возрасте, созданию условий для их художественно-эстетического воспитания как средству формирования всесторонне развитой и духовно богатой личности, в том числе в рамках программ дополнительного образования детей.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечить гармонизацию разрабатываемых в субъектах Российской Федерации документов стратегического планирования с положениями Стратегии;

обеспечить разработку и утверждение региональных программ поддержки чтения, а также планов мероприятий по развитию книготорговой инфраструктуры;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся в ведении учреждений культуры, научных и образовательных организаций, некоммерческих организаций и общественных объединений, используемых для реализации государственной культурной политики и освобождаемых от уплаты налога на имущество организаций, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;

разработать предложения по проекту плана мероприятий по реализации Стратегии на 2019 год и на последующие годы.

6. Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2018 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
1 февраля 2017 года
№ 20-СФ

Загрузить в DOC формате

(doc)

Загрузить в PDF формате

(pdf)

Культурная политика

В силу своего географического положения и исторических особенностей, Россия развивалась и развивается как страна множества национальностей с различными обычаями, традициями и религиозными верованиями. И ключевая, объединяющая роль многонационального российского народа принадлежит великой русской культуре.

В последние годы значительно изменилось представление о роли культурной политики, самой сущности культуры и её актуальности в жизни современного общества. Стало заметно видение культуры не как отдельного сектора, а как явления, которое распространяется на всё общество, и рассматривается с точки зрения качества общественного существования.

Являясь одним из институтов развития, Российский фонд культуры обладает высоким потенциалом для активного участия в реализации Основ и Стратегии государственной культурной политики.
Именно поэтому одной из приоритетных целей деятельности Фонда является создание и всестороннее развитие системы социально-культурных ценностных ориентаций человека и общества, творчески соотносящей национальные и исторические традиции с задачами социокультурной модернизации России и предоставляющей условия для самореализации и самообразования граждан в области культуры и искусства.

Данная программа Фонда позволяет реализовывать многочисленные проекты, направленные на выявление и поддержку молодых талантов, интегрирование творческих молодежных инициатив в стратегию национального развития, реализацию общественно-значимых молодежных проектов в решение социальных задач, повышение вовлечённости творческой молодежи в жизнь общества, усовершенствование механизмов поддержки одарённых детей.

Талантливый ребёнок – наша общая гордость и большая ответственность за его художественное развитие, профессиональное образование, личную судьбу.
Поэтому трудно переоценить ту деятельность, которую осуществляет Российский фонд
культуры по поддержке одарённых детей регионов России, реализуя с 2006 года стипендиальную программу, позволяющую оказывать поддержку одарённым и перспективным подросткам.

Международные мероприятия фонда имеют обширную географию и включают в себя фестивали искусства и кино, российского искусства, литературы и русского языка, национальных культур и ремёсел, способствуя системной и всесторонней пропаганде российской культуры за рубежом.

События программы

Выставка «ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2021» пройдёт в столице

&nbsp 09.12.2021

Крупнейшая в стране выставка-ярмарка народных художественных промыслов пройдёт в Москве.

Подробнее

II Всероссийский фестиваль в формате мультконцерта открыт

&nbsp 07. 12.2021

Второй фестиваль «Союзмультфильм» пройдёт в 10 городах России.

Подробнее

Патриарший фестиваль «Свет Христов» завершится Гала-концертом

&nbsp 06.12.2021

Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Подробнее

В Москве вручили премии гильдии кинооператоров России «Белый квадрат»

&nbsp 03.12.2021

2 декабря в кинотеатре «Художественный» прошла XVII церемония вручения Премии операторского искусства «Белый квадрат».

Подробнее

В Перми открылась выставка войлочных кукол «Узелки на память»

&nbsp 23.11.2021

«Узелки на память» – так называется удивительная выставка, которая впервые открылась в Центральном выставочном зале города Перми.

Подробнее

Формируя систему культурных и нравственных ценностей, мы формируем себя, окружающее общество и, соответственно, наше будущее, в котором жить нам и нашим детям

История программы
  • Премия кинооператорского искусства «Белый квадрат»
  • Дни российского кино в странах СНГ и в Чехии
  • Фестиваль российских фильмов «Спутник над Варшавой»
  • Региональный инклюзивный фестиваль-форум «Мы вместе!»
  • Международный творческий форум «Разные миры»
  • Литературно-музыкальный проект «О России с любовью», г. Белград (Сербия)
  • Международные литературно-образовательные чтения «Образ детства в литературе и искусстве», гг. Гданьск, Сопот (Польша)
  • V Российский суворовский патриотический фестиваль искусств «Путь славы»
  • Культурно-просветительские мероприятия «Казаки Суворова» и «Измаил наш!»
  • Межрегиональный фестиваль джаза «Все свои» им. А.В. Варламова

Культура в государственной политике

Учитывая масштаб современных глобальных проблем и их взаимосвязь, достижение более устойчивого будущего должно быть приоритетом всей государственной политики сегодня. В более фрагментированных обществах государственная политика должна отвечать чаяниям различных групп населения, а также гарантировать плюрализм и уважение основных прав. Культура предоставляет безграничные ресурсы для реагирования на вызовы развития и адаптации к ним, играя сквозную и эффективную роль во всех областях государственной политики. Повестка дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года четко излагает общее видение более справедливого, инклюзивного и устойчивого мира. Он включает в себя основу для поддержки стран в разработке и реализации их государственной политики на местном, национальном, региональном и международном уровнях.

Эта страница посвящена культуре в государственной политике. В нем представлены ключевые вехи нашей миссии по укреплению межправительственного диалога и международного сотрудничества, в частности посредством процессов разработки политики, включая диалоги на уровне министров, а также соответствующих инструментов и механизмов. В нем также приводятся примеры стратегий и планов устойчивого развития на страновом уровне. В этом разделе также рассматриваются тематические стратегии и политические механизмы, закрепленные в культурных конвенциях ЮНЕСКО, которые обеспечивают прочную основу для культурного сотрудничества и культурной дипломатии между странами и регионами в целях выполнения Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Наконец, в этом разделе представлены перспективные передовые размышления о влиянии культуры на устойчивое развитие.

Форум министров культуры

19 ноября 2019 г. ЮНЕСКО провела Форум министров культуры — крупное мероприятие, на котором обсуждалось центральное место культуры в государственной политике во всем мире и ее влияние на устойчивое развитие. На 40-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО (12–27 ноября 2019 г.) присутствовало более 120 министров и высокопоставленных представителей. ЮНЕСКО, единственное агентство ООН по культуре, возвращается к традиции министерских совещаний в области культуры спустя 21 год после Межправительственной конференции по политике в области культуры в целях развития, состоявшейся в Стокгольме, Швеция, в 1998.

Нажмите, чтобы узнать больше

Защита нашего всемирного культурного и природного наследия

Наиболее важной особенностью Конвенции о всемирном наследии 1972 года является то, что она объединяет в одном документе концепции охраны природы и сохранения культурных ценностей. Конвенция признает то, как люди взаимодействуют с природой, и фундаментальную необходимость сохранения баланса между ними.

Чтобы узнать больше

Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта

 Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта была принята в Гааге (Нидерланды) в 1954 году после массового уничтожения культурного наследия во время Второй мировой войны. Это первый международный договор, имеющий всемирное значение и направленный исключительно на защиту культурного наследия в случае вооруженного конфликта.

Чтобы узнать больше

Борьба с незаконным оборотом

Конвенция 1970 г. о мерах по запрещению и предупреждению незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности призывает государства-участники принимать меры по запрещению и предотвращению незаконного оборота культурных ценностей . Он обеспечивает общую основу для государств-участников в отношении мер, которые необходимо принимать для запрещения и предотвращения ввоза, вывоза и передачи культурных ценностей.

Чтобы узнать больше

Защита подводного культурного наследия

Конвенция 2001 года об охране подводного культурного наследия позволяет государствам лучше выявлять, исследовать и защищать свое подводное культурное наследие, обеспечивая его сохранение и устойчивость для нынешнего и будущих поколений.

Чтобы узнать больше

Охрана нематериального культурного наследия

Конвенция 2003 г. об охране нематериального культурного наследия защищает традиции или живые выражения, унаследованные от наших предков и переданные нашим потомкам, такие как устные традиции, исполнительское искусство, социальные практики , ритуалы, праздничные мероприятия, знания и практики, касающиеся природы и вселенной или знания и навыки для производства традиционных ремесел.

Чтобы узнать больше

Защита и поощрение разнообразия форм культурного самовыражения

Культурные и творческие индустрии являются одними из самых быстрорастущих секторов в мире. Культурные и творческие индустрии стали незаменимыми для инклюзивного экономического роста, сокращения неравенства и достижения целей, поставленных в Повестке дня на период до 2030 года. Принятие в 2005 г. Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения стало важной вехой в международной культурной политике.

Узнать больше

Сеть творческих городов

Сеть творческих городов ЮНЕСКО (UCCN) была создана в 2004 году для развития сотрудничества с городами, которые определили творчество как стратегический фактор устойчивого городского развития. 246 городов, которые в настоящее время составляют эту сеть, работают вместе для достижения общей цели: поставить творческие и культурные индустрии в центр своих планов развития на местном уровне и активно сотрудничать на международном уровне.

 

Читать далее

Программа городов всемирного наследия

Программа городов всемирного наследия направлена ​​на оказание помощи государствам-участникам в решении проблем защиты и управления их городским наследием. Программа построена на основе двустороннего процесса: 1) разработка теоретической основы для сохранения городского наследия и 2) предоставление технической помощи государствам-участникам для реализации новых подходов и схем.

 

Подробнее

Культурная политика — Департамент искусств и культуры США

Как бы это выглядело, если бы наши сообщества приняли культурную политику и принимали решения о местном развитии на основе понимания культурного, а не только экономического и экологического воздействия? Вот несколько идей и образец политики , которые любое сообщество, организация, город или город могут взять на вооружение и адаптировать к своим потребностям.

Культурная политика вашего сообщества

В каждом сообществе есть культурная политика, знают об этом люди или нет. Общественный и частный выбор формируют культурную жизнь: чья культура хранится в музеях и библиотеках? Чьи голоса учитываются при планировании общественных программ и объектов? Кто имеет доступ к культурному наследию и возможностям? Как формируются социальные блага, такие как финансирование, образование, налоги, зонирование и другие правила, и как они влияют на художников и сообщества?

USDAC существует для того, чтобы развивать общественный интерес к искусству и культуре и способствовать развитию искусства и культуры в общественных интересах. Ключевой способ сделать это — относиться к решениям в области культурной политики как к важным общественным интересам, не позволяя им приниматься закулисно или случайно, а вовлекая членов сообщества в рассмотрение, выбор и отстаивание культурных ценностей своих сообществ. По сути, культурная политика — это дорожная карта. Куда движется ваше сообщество в развитии более яркой, инклюзивной и творческой культурной жизни? Каковы ваши ценности и цели? Как их можно использовать для оценки и формирования выбора?

Один из проектов, который, как мы надеемся, могут захотеть взять на себя культурные агенты и гражданские художники, — это разработка культурной политики для своих организаций, сообществ, округов и даже штатов. Культурная политика подобна договору между правительством или организацией, которая ее принимает, и общественностью. В нем говорится: «Мы будем руководствоваться этими ценностями, принципами и соглашениями; они будут формировать наши программы и поддерживать наши самые высокие намерения». Как и в договоре, стороны должны обеспечить его соблюдение. Когда агентство или правительство принимает культурную политику, оно дает гражданам критерий: соответствует ли их поведение заявленным в политике требованиям? Если нет, говори. Запрашиваются ли данные о том, как люди относятся к новой инициативе? Измерьте его в соответствии с тем, воплощает ли он и продвигает ли он цели, зафиксированные в культурной политике, и говорите, что вы думаете. Запрашивает ли местное правительство или важное учреждение идеи о том, как лучше выполнять свою работу? Сравните производительность с политикой, чтобы получить очень важную часть ответа.

Культурная политика может быть очень общей или очень подробной и конкретной. (Вот, например, Конвенция ООН об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения 2005 г.)

Мы рекомендуем начать с основ: изложение ценностей и целей, которые могут направлять будущие действия и формировать будущие решения.

Остальная часть этого раздела является шаблоном для такого заявления. Это может стать основой для захватывающего публичного диалога, в ходе которого будут внесены изменения и/или дополнения, необходимые вашему сообществу. Если вы хотите продолжить это, пожалуйста, свяжитесь с нами: мы будем рады предоставить дополнительную информацию и предложить способы сделать это.

Шаблон новой культурной политики для [ Ваша организация, сообщество, округ или штат ]

Америке нужны новые смелые инвестиции в культуру, политика, признающая, что культура является ключом к будущему, в которое мы можем верить в. Мы призываем [ заполнить со всеми государственными должностными лицами; Правление организации Х; законодательным собранием штата или любым другим подходящим ] для поддержки общественных целей искусства по исправлению нашей социальной ткани, поощрения свободы самовыражения и живого, инклюзивного национального диалога, а также для оживления как образования, так и торговли с помощью творчества, которое всегда было источником нашего энергия и успех.

Культура может стать мощным двигателем экономики, катализатором преобразования несостоявшихся школ, средством восстановления веры в мировую роль Америки. Искусство обогащает, украшает, выражает и развлекает — все это веские причины для инвестирования в художественное творчество. Кризисы, с которыми мы сталкиваемся, требуют новых возможностей для творчества, понимания, инноваций и взаимной ответственности. Работы художников предлагают проверенный способ развития воображения и сочувствия, необходимых для национального возрождения и устойчивого развития общества.

Креативная экономика создает рабочие места и повышает качество жизни. Художники-преподаватели развивают воображение и умение решать проблемы. Работа на государственной службе для общественных целей, творческие способности изобретателя, импровизации и вдохновения необходимы для успеха. В любой момент кризиса и возможности художники и культурные организаторы стремились использовать свои дары для служения демократическим общественным целям. В течение 19Новый курс 30-х годов, Управление прогресса работ (WPA) создало более 8,5 миллионов рабочих мест, строя дороги, мосты и парки, рисуя фрески, создавая живой театр, обучая школы, сохраняя музыкальное наследие и многое другое. Сегодня ничем не отличается.

Пять принципов формируют нашу культурную политику, определяют наши действия, решения и защиту интересов:

1. Мы поддерживаем творчество на общее благо. Художники и культурные организаторы вносят свой вклад в каждое сообщество, городское и сельское, обучая всех учащихся, развивая устойчивость с помощью общественных художественных проектов, привнося целительную силу танца, драмы и истории в центры для престарелых, больницы и тюрьмы и многое другое. Они изобретают, вдохновляют и вовлекают. В здравоохранении, образовании, социальных услугах, трудоустройстве и обучении, окружающей среде, транспорте, развитии общества, энергетике, международных отношениях — каждом аспекте нашей демократии — как государственный, так и частный секторы могут быть более эффективными, если наполнить свою работу силой культуры, формируя партнерские отношения с художниками и организациями, признающие культурную деятельность действенным инструментом общественного блага. Мы стремимся к тому, чтобы это произошло.

2. Мы будем привлекать всех и содействовать культурному равенству. Наш культурный ландшафт представляет собой богатую и разнообразную картину наследия и нового творения. Право на культуру — уважать тех, кто был раньше, выражать себя и принимать участие в общественной жизни — является основным правом человека. Наша культурная политика требует равных возможностей для участия в культурной жизни и получения выгоды от нее, независимо от того, являются ли наши семьи коренными жителями этой земли, живут ли они здесь уже много десятилетий или только что прибыли; живем ли мы в городах или в сельской местности; независимо от цвета кожи, вероисповедания, ориентации или физических способностей. Справедливость, справедливость и инклюзивность являются отличительными чертами нашей поддержки, защиты и продвижения культуры.

3. Мы строим культурную память, ценя наследие и укорененность. Культурная ткань каждого сообщества состоит из общих мест, обычаев, ценностей и творческих актов. Чем он сильнее, тем больше вероятность того, что дети останутся в школе, бизнес будет процветать, соседи будут праздновать и учиться друг у друга. Когда мы забываем об этом, мы платим цену. Ключевым элементом нашей культурной политики является оценка воздействия на культуру по образцу законов об оценке воздействия на окружающую среду. Прежде чем утверждать планы, мы учитываем человеческие и культурные издержки публичных действий. Вместо победителей и проигравших мы стремимся к партнерству между членами сообщества, государственным сектором и предпринимателями.

4. Мы стремимся к тому, чтобы художники работали в интересах общества. Соединенным Штатам нужна «новая WPA» — программа трудоустройства в государственных службах, направленная на достижение всех наших национальных целей — чистой энергии, отличного образования, здоровой экономики, крепкого здоровья и многого другого. Это должно включать в себя привлечение художников и креативных организаторов к работе на общее благо с использованием всех форм искусства и способов работы: обеспечение всестороннего образования, поддержка и уход за больными, привлечение пожилых людей к творчеству, восстановление общественной инфраструктуры, чтобы отражать наши лучшие качества. Семьдесят пять лет назад ВПА поддержала пять художественных программ в рамках программы Рузвельта по восстановлению после Великой депрессии. Это сработало. Сегодня мы выступаем за новую программу вакансий на государственной службе, которая включает и ценит работу художников на общее благо, и сделаем все возможное, чтобы начать в нашем сообществе.

5. Мы выступаем за свободу слова, поддерживая демократические СМИ. Настоящая демократия требует инклюзивного общественного обсуждения, уважения различных мнений, предоставления надлежащих инструментов для открытого общества. Мы выступаем за свободный культурный обмен и свободу слова, в том числе за надежные общественные средства массовой информации и универсальный доступный высокоскоростной доступ в Интернет. Ни правительство, ни корпорации не должны иметь права контролировать выражение, эксплуатировать других или ограничивать устройства или инфраструктуру для максимально широкой передачи информации. Свобода слова — одна из наших основных ценностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Учредительное собрание 1917: УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедия

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедияАгитационные плакаты предвыборной кампании в Учредительное собрание 1917.УЧРЕДИ́ТЕЛЬНОЕ СОБРА́НИЕ (Все­рос­сий­ское уч­ре­ди­тель­ное со­б­ра­ние), пред­ста­ви­тель­ный ор­ган, из­бран­ный в но­яб. 1917 для оп­ре­де­ле­ния

Разное

Учение плотина: Учение Плотина. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том II [litres]

Плотин

Плотин
Школа Плотина значительно отличалась от ранее существовавших философских школ. Если Аристотель готовил своих учеников для ведения научного поиска, а Пиррон, Эпикур и Зенон желали сообщить