Кум и кума могут пожениться: Можно ли жениться кумовьям в православии, мнение церкви

Разное

Можно ли жениться кумовьям в православии, мнение церкви

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Духовные нормы и гражданские законы — это абсолютно разные вещи. Вопрос: можно ли жениться кумовьям, в гражданском праве не вызывает сомнений, потому что такие законы не предусматривают ограничения брака по этому принципу. Проблема заключается в желании венчаться в церкви.

Почему нельзя жениться на куме

Между двумя людьми, принимающими участие в святом таинстве крещения ребенка, впоследствии возникают романтические отношения, которые приводят к свадьбе. Начались подготовительные действия, но при желании венчаться в церкви возникла проблема. Оказалось, мужчина, и женщина не могут заключить духовный союз в церкви, и возникает вопрос, можно ли жениться православным кумовьям.

Эта проблема больше надуманная и возникает из-за неверного толкования духовной связи между участниками обряда крещения. Такие вопросы следует изучить с точки зрения православной веры, а не других суждений. Но Церковь сформировала неоднозначное отношение к сексуальным отношениям и браку между крестными родителями.

Ранее такие брачные отношения запрещались императором Юстинианом, который считал, что крестные люди по факту крещения становятся духовными родственниками. Целостность духа превыше физического тела. Однако Синод православной церкви России дал разъяснение по этому вопросу еще 1810 году. Брак запрещался между крестными родителями и крестником, а также между крестником одного и того же крестного.

Вступать в брачные отношения кум и кума могут, потому что они не являются кровными родственниками, не ведут к кровосмешению, и такой союз не запрещаются церковью.

Можно куму жениться на куме

Когда два человека разного пола выступают крестными родителями, они дают клятву не вступать в сексуальные отношения. Таким образом, получается, что они не могут пожениться. Этим положением руководствуются многие священные служители, интерпретируя неверно положение «духовного родства».

Церковь не имеет однозначного ответа по этому вопросу, несмотря на разрешение такого брака Синодом. Но если кумовья решили пожениться и совершить таинство венчания в православной церкви, то следует спросить согласие епископа епархии. Но если это считается грехом, то где логическое объяснение получить разрешение на грех. В любом случае здесь можно поступать либо по совести, либо по зову сердца.

Многие священные служители, говоря о запрете брака, просто подстраховываются, не разбираясь в сути проблемы. Если руководствоваться постановлением Вселенского Собора, то брак невозможен:

  • между крестным, крестницей и матерью крещеного ребенка;
  • крестной, крестником и отцом ребенка.

Другие ситуации возможны. Следовательно, крестный отец и крестная мать могут вступить в брак.

Иногда неверное толкование доводит до разрушения семьи любящих людей. Когда одна семья услышала, что нельзя вступать в брак крестным родителям, то расторгла брачные отношения. Прежде чем делать быстрые выводы следует изучить проблему и спросить мнение православного священника.

Господь всегда с Вами!



Кум и кума……………могут быть вместе?

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#12

#13

#14

#15

#16

#17

#18

Гречка,знаешь,у меня похожая ситуация,только наоборот(год назад я стала крёстной,а 17 лет) а сейчас кум мне говорит,что давно в меня влюблён,а я без понятия что делать. .

#19

#20

#21

#22

#23

Эксперты Woman.ru

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    154 ответа

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным. ..

    158 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    678 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    4 ответа

  • Ирина Гудкина

    Психолог

    12 ответов

  • Сергей Векслер

    Психолог

    17 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    55 ответов

  • Михаил Васьковский

    Адвокат

    6 ответов

  • Екатерина Нестеренко

    Психолог

    23 ответа

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    144 ответа

#24

#25

#26

батюшка-ёпырb

благословляю тебя, дщерь моя! *** с кумом во славу божию! Дозволь ему воткнуть торчило свое в лофендрицу твою и пущай он водит им туды-сюды покуды он не обмякнет. Аминь.

#27

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    588 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    607 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    416 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    721 ответ

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    166 ответов

#28

#29

#30

Если вы не КРОВНЫЕ родственники. ЛЮБИТЕ друг друга во всех смыслах и будьте СЧАСТЛИВЫ!!! И не слушайте этот бред церковный!

#31

Крещение Руси — 10 век.

Раскол православия и католицизма — 1054 год.

Распространение христианста на территории Руси 11-12века.

На многих ресурсах существует НЕОБОСНОВАННАЯ фраза: «В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 63-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.»

Необоснованная из-за того, что про в «Правилах и постановлениях VI Вселенского Собора» есть только п.53:

53. Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в неких местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими, то определяем: дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Если же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящие сие: таковые, во-первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.

У меня вопрос с католикам: какое правило действует у Вас?

#32

ПОРА УЖЕ ЭТУ ТЕМУ ЗАКРЫТЬ.ВСЁ ВЫЯСНИЛОСЬ.

#33

#34

#35

#36

#37

Новые темы

  • Не говорит комплименты

    8 ответов

  • Послать его или пока что не надо?

    8 ответов

  • Отношения с уголовниками

    5 ответов

  • Как поговорить с женщиной?

    7 ответов

  • Парень охладел

    11 ответов

#38

#39

И хватит представлять Бога этаким суровым,мстительным субъектом,который будет отыгрываться на чьих-то детях!

Впрочем,если подобные дикие убеждения кому-то очень дороги и он(она) предпочитает страдать,то пожалуйста!Выбор у вас есть. ..Право выбора — вот то,что действительно Бог дал человеку.А то,какой странный выбор он порой делает — это уже его,человека проблема…

#40

между ними появляется духовное родство, поэтому нет препятствий для каких либо отношений:))

#41

#42

Более того есть подозрения, что такая любовь (с надуманными препятствиями из вне) становится самой крепкой, раз прошла через подобные преграды. Проверено на практике! Да и потом самое главное любить друг друга ВСЕМ СЕРДЦЕМ(!) а не просто выгодами (что к сожалению очень не редко) и тогда мы свернём все горы, на пути к счастью!)))

#43

#44

#45

Все МЫ грешны, а настоящяя любовь одна.

#46

но существуют две огромные проблемы:

1) Он женат.

2) он на 15 лет старше меня.

Но я чувствую его заигрывания и тонкие намеки…(

#47

#48

#49

теперь я буду боротся за свое счастье!!!

#50

Гость

бывают же дуры

Акулина

Ни в коем случае.

Брачные требования для крестных родителей и спонсоров и сводка аннулирования – RCIA Atlanta

Кэти Марбери

Фр. Джон Козиол, приход Св. Филиппа Бенизи, Джонсборо, Джорджия, Архиепископия Атланты

Недавно у меня был разговор с женщиной, которая была расстроена, обижена и сбита с толку. Один из наших дьяконов сказал ей, что она не соответствует требованиям, предъявляемым к крестному отцу при крещении ее племянницы. Она убежденная, практикующая католичка и не понимала, почему она не имеет права служить крестной матерью. Причина, по которой она не имела права, заключалась в том, что она не была замужем в католической церкви. Она вышла замуж в неконфессиональной церкви, церкви своего супруга. Она понятия не имела, что заключение брака в церкви является одним из требований для того, чтобы стать крестным отцом. Она также не знала, что брак вне Церкви не считается действительным без предварительного разрешения и разрешения епископа.

Канонические требования к крестным родителям для Крещения и спонсорам для Конфирмации следующие:

  • Должен быть католиком, который крещен и конфирмован
  • Должно быть 16 лет
  • Должен регулярно практиковать веру
  • Должен быть членом католического прихода
  • Если вы женаты, то должны заключить брак в церкви или в другой церкви с разрешения и разрешения.

Почему у Церкви такие требования? Роль крестных значительна. Во время совершения Таинства Крещения крестные родители дают обещание помочь родителям ребенка в выполнении их обязанности по формированию ребенка в католической вере. Чтобы выполнить это обещание, крестный родитель должен сам исповедовать католическую веру, а его образ жизни должен соответствовать учению Церкви. Проще говоря, вы не можете спонсировать кого-то на Крещение, если вы сами не находитесь в полном общении с Церковью и учением Церкви. Одним из канонических требований всех католиков является вступление в брак в католической церкви. Я знаю много католических пар, которые не по своей вине не знали, что они должны венчаться в католической церкви в присутствии священника или дьякона. Следовательно, они женились вне церкви в присутствии гражданской власти или другого христианского служителя. Некоторые пары были ограничены во времени и женились вне церкви, потому что многим католическим приходам требуется шесть месяцев подготовки. Независимо от причины заключения брака вне Церкви, эти пары, предполагая, что у них не было предыдущих браков, могут легко исправить ситуацию, подтвердив свой брак. Существует два способа признания гражданского брака.

  1. Первый способ – через «конвалидацию» гражданского брака. Конвалидация — это не просто возобновление клятв, данных на первой церемонии. Скорее пара берет на себя новые обязательства друг перед другом в рамках католической церемонии бракосочетания. Это можно сделать очень просто или чуть более торжественно, в зависимости от ситуации. Я конвалидировал много браков в нашей часовне, при этом несколько членов семьи пары присутствовали, чтобы засвидетельствовать свадебные клятвы. Я также председательствовал на конвалидации в святилище церкви, которая больше походила на обычную свадьбу. Перед конвалидацией требуется некоторая подготовка и оформление необходимых документов (аналогично тому, что требуется от помолвленной пары, планирующей обвенчаться в церкви). Необходимы некоторые документы: а именно, недавнее свидетельство о крещении католической партии, копия свидетельства о гражданском браке, форма информации о браке и анкета о свободе вступления в брак. Если пара состоит в браке более пяти лет, используется сокращенная программа подготовки, которая проходит за один сеанс с обученной супружеской парой.
  2.  Второй способ оформления брака вне Церкви называется «санацией». Слово происходит от латинского слова, означающего «исцелять». В этом процессе пара больше не исповедует обетов. Скорее, Церковь буквально исцеляет то, чего не хватало во время согласия, задним числом предоставляя освобождение от канонической формы брака и разрешение вступать в брак вне Церкви. Позволь мне объяснить…. Согласно каноническому праву, католики должны заключать брак в католической церкви в соответствии с католической формой брака. Католик может жениться в другой церкви с разрешения епископа и без соблюдения формы. Таким образом, епископ или его делегат могут дать разрешение и разрешение постфактум для духовного блага католической партии (возможность принимать таинства и возможность служить крестным родителем или спонсором). В этом случае священник готовит письмо в Брачный Трибунал, описывая обстоятельства бракосочетания вне Церкви. Он включает свидетельство о крещении католической партии, копию свидетельства о браке и форму информации о браке. Разрешение получено и больше ничего не требуется.

Еще одна сложная ситуация возникает, когда католик желает заключить брак в церкви, но он или она разведены или хотят жениться на разведенном. Перед вступлением в брак церковь должна сначала разрешить аннулирование предыдущего брака, чтобы пара могла «свободно» вступить в брак. Аннулирование не является католической версией развода. Это заявление о том, что брак недействителен с самого начала и, следовательно, не является сакраментальным и не обязывающим. Браки расторгаются по многим причинам. Аннулирование признает, что чего-то не хватало или было не так во время согласия пары и исповедания клятв. Нехватка места не позволяет мне обсудить все препятствия, которые могут сделать брак недействительным, но они могут включать: Если имели место обман, нечестность, отсутствие свободы, незрелость или неспособность выполнить брачные обеты одной или обеими сторонами, аннулирование может быть предоставлено. Хотя аннулирование требует канонического процесса, его следует рассматривать как попытку Церкви предложить пастырскую заботу одной или обеим сторонам и способ помочь им начать все сначала. Папа Франциск недавно упростил процесс аннулирования, а также отменил какие-либо сборы за канонический процесс. Я надеюсь, что это краткое изложение будет полезным для вас.

Должны ли крестные венчаться в церкви?

Q: Недавно мы обратились к нашему пастору с просьбой о крещении нашего ребенка. Я сказал, что мы хотим, чтобы крестным отцом был мой старший брат, но наш пастор сказал нам, что, хотя он и получил все свои таинства инициации, он был лишен права быть спонсором, потому что он не был обвенчан в церкви. Излишне говорить, что мы разочарованы и расстроены. Был ли прав наш пастор, приняв такое решение?

A: Когда я впервые поступил в семинарию, одной из первых вещей, которые мне нужно было сделать, было найти духовного наставника. Это началось прежде всего с молитвы: «Боже, кем Ты хочешь, чтобы был мой духовник?» Когда пришел ответ, я договорился о встрече и сел с ним на первое собеседование. Я хотел узнать, был ли он истинным молитвенником и кем-то, кто имел мудрость и знание, чтобы привести меня в духовной жизни к большей святости, через слово и жизненный пример. Во многих отношениях отношения между семинаристом и его духовным руководителем являются самыми важными в годы семинарии, а духовный наставник является ключевым человеком, который помогает семинаристу узнать, призван ли он в священство.

Я делюсь этой историей, потому что твердо убежден в том, что у вас, как у родителей, должны быть одинаковые критерии для крестных родителей вашего ребенка. Это должен быть не просто важный человек в вашей семье, а, прежде всего, тот, кто поможет вашему ребенку стать святым — что-то вроде пожизненного духовного наставника. Крестный родитель играет особую и привилегированную духовную роль в жизни своего крестника; вот почему церковь предъявляет к нему или ей определенные требования.

Что это за требования? Они четко изложены в церковном каноническом праве, которое говорит нам, что основная роль попечителя состоит в том, чтобы помочь «крещёному вести христианскую жизнь в соответствии с крещением и добросовестно исполнять заложенные в нём обязательства». (Канон 872) Предпосылки для этой первичной ответственности ясны: «Чтобы иметь право взять на себя функцию опекуна, человек должен… быть католиком, который был конфирмован и уже получил святейшее таинство Евхаристии и который руководит жизнь верой в соответствии с функцией, которую нужно взять на себя». (Канон 874)

Ключевая фраза здесь в связи с вашим вопросом: «кто ведет жизнь веры в соответствии со своей функцией». Хотя я ненавижу бросать вам еще больше канонического права, есть еще один важный закон, который нам нужно знать: крещеные католики обязаны заключать брак в церкви или получать официальное разрешение на брак вне ее. (см. Каноны 1108-1129)

То, что крещеные католики заключают брак в церкви, важно по двум причинам. На пастырском уровне это позволяет церкви и ее служителям помочь паре правильно определить свое призвание и готовность к браку. Во-вторых, это позволяет паре получить надлежащее образование, которое им понадобится, чтобы взять на себя пожизненные обязательства друг перед другом в день свадьбы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts