Купель в дивеево серафима саровского: Купели Дивеевского монастыря в Нижегородской области

Разное

Содержание

Дивеевские источники и источник Серафима Саровского близ Цыгановки

 

Издревле в русском православии почитались источники. Места около них облагораживались, ставились часовни, сооружались купальни. Считалось, что вода в них обладает особыми целебными свойствами, врачует тело и душу. Многие легенды повествуют о том, как появился родник: либо на этом месте вдруг появилась икона (как, например, в Ильинском), либо святой самолично ударил посохом и забил ключ (Гремячий ключ в Подмосковье)… Из Дивеево мы запланировали поездку на один из Дивеевских источников.

Источник Серафима Саровского близ Цыгановки

Дивеевские источники

В окрестностях Дивеево расположено немало источников. Наиболее известные среди них следующие:

Источник в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Дивеево (старинный, на окраине села Дивеево, близ поселка Северный). Считается, что он возник еще во времена Ивана Грозного, после явления в Казани иконы Божией Матери в июле 1579 года.

Источник Матушки Александры в селе Дивеево (новый). Ближайший к Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому монастырю. Первоначально бил напротив Казанской церкви, за дорогой. Верили, что он исходит от могилы матушки Александры. В начале 60-х годов была устроена плотина, источник был затоплен. Но ключ забил в другом месте, ниже по реке.

Источник в честь Иверской иконы Божией Матери в селе Дивеево (новый). Некогда здесь било несколько ключей, в XIX веке рядом с ними построили часовню Иверской иконы Божией Матери. В середине 1970-х годов в яме, образованной завязшим трактором, стала собираться ключевая вода. Недавно источник облагородили. Считается, что вода из этого источника особо помогает одержимым недугом беснования.

Источник «Явленный» близ села Кремёнки. По преданию, накануне битвы 9 октября 1670 года между царскими войсками и отрядами Степана Разина, вода в источнике покраснела и явился лик Божией Матери. Также верят, что здесь каждое утро является сама Богородица, чтобы омыть свое лицо, прежде чем пройти по Святой Канавке.

Источник в честь Святой Троицы близ села Автодеево. Рядом находится Никольский скит. По преданию, в этом месте одной женщине было явление Пресвятой Троицы.

Самый известный из Дивеевских источников — источник Преподобного Серафима Саровского близ деревни Цыгановка. Находится около деревни Цыгановка, близ хутора Хитрый, на берегу реки Сатис. Расположен он в Саровском лесу и, строго говоря, является уже не Дивеевским, а Саровским источникам.

По преданию, источник этот забил в 60-е годы XX века. Рассказывают, что солдатам, которые несли службу в Саровском лесу, на границе охраняемой зоны (Саров до сих пор является закрытым городом), явился старец в белом балахоне. На вопрос, что он здесь делает, старец лишь трижды ударил посохом о землю и исчез. А в тех местах забили три ключа. Многие описывают случаи чудесного исцеления от болезней и бесплодия, произошедшие после омовения в водах этого источника.

Наша поездка к источнику Серафима Саровского

Из Дивеево мы, поскольку были несколько ограничены во времени, поехали только на один источник, самый дальний — источник Серафима Саровского. В самом Дивеево никаких указателей мы не нашли. Местные жители объяснили дорогу. Правда, это объяснение было таким: «Езжайте прямо, никуда не сворачивайте, километров двенадцать». И когда на выезде из Дивеево мы уткнулись в Т-образный перекресток, в нерешительности остановились. Поблизости работал трактор, и мы спросили тракториста, куда ехать. Видимо, мы были не первыми с этим вопросом, потому что тракторист лишь устало махнул рукой в одном из направлении и буркнул: «направо».

Проехав какое-то расстояние, я засомневалась, туда ли еду. Около какой-то деревушки, где был небольшой автосервис, остановились, чтобы спросить дорогу. На мой вопрос, туда ли мы едем, дяденька из автосервиса показал на табличку на столбе, которую он самолично приделал и которую я не заметила: «На источник — прямо». Зато он подробно объяснил нам дорогу. Выяснилось, что почти в конце будет перекресток. Его надо пересечь, но пропустить все машины справа, куда уходит главная дорога. Проехать через строительный рынок, дальше в лесу будут скиты. Дорога сама приведет к источнику. Поблагодарив доброго человека, мы отправились в путь. Кстати, навигатор, который я подключила, все время глючил, отключался от питания. То ли сказывалась близость закрытого Сарово, то ли батюшка Серафим постарался.

И вот, мы у источников. Пропустить их невозможно — рядом огромная стоянка для машин и автобусов, много людей. Мы взяли канистры для воды и отправились к источнику. В речке плавали ужи — значит, вода чистая. Сам источник прекрасно оборудован, есть купальни. Мы не рискнули погружаться в воду — уж слишком она холодная. Только омыли лицо. Воду из ключей сначала набирают в ведра, а уже из них ковшиками переливают в канистры и бутылки.

Источник Серафима Саровского близ Цыгановки, домикИсточник Серафима Саровского близ Цыгановки. Речка, в которой плавали ужиИсточник Серафима Саровского близ ЦыгановкиИсточник Серафима Саровского близ ЦыгановкиИсточник Серафима Саровского близ Цыгановки

Солнце клонилось к закату, а нас ждала долгая дорога в Муром. Поэтому мы заторопились в путь.

Источник Серафима Саровского на карте

Координаты: 54°54’50″N 43°16’4″E

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

в Дивеево, Сарове, Ставрополе, в деревне Цыгановка, где находятся, как добраться, адреса святых купелей в честь преподобного

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Содержание страницы

  • Преподобный Серафим Саровский и его святые источники
  •  Краткое житие
  • Полезные материалы
  • Источник в Сарове, его история 
  •  Источник прп. Серафима в Цыгановке
    •  Как добраться к источнику в Цыгановке
  •  Дивеевские источники
  • Источник преподобного в Ставрополе
    • Как правильно совершать омовение в святой купели
    • Молитва на принятие  святой воды
  • Случаи исцеления
  •  Многоцелебные источники
  • Похожие статьи

Преподобный Серафим Саровский и его святые источники

Преподобный Серафим Саровский. XIX век

В России много святых намоленных мест, одно из таких вдоль берегов  рек Саровка, Сатис,   Вичкинза.  Народная душа, чувствуя святость, тянется в эти места, где жил и молился преподобный Серафим Саровский, где и сейчас можно черпать благодать пригоршнями и пить, как сладкую студеную воду святого источника.  

 Краткое житие

Преподобный Серафим Саровский (г. рожд. ок.1754/9г.г.) жил на рубеже XVIII и XIX  веков, подвизался в Саровском монастыре, известен подвигами молитвы на камне тысячу дней и ночей, отшельничеством, постом и бдением, старчеством и чудотворениями. Духовно окормлял и поддерживал сестринскую обитель в Дивееве. По своей чистой вере и трудам сподобился   неоднократного  явления Божией Матери и Ее благословения словами: «Сей есть от рода Нашего».

Полезные материалы

Скончался батюшка Серафим на молитве в своей келии 2 января 1833 года, в лике святых  прославлен  через 70 лет после смерти в 1903г.

Август

1903 года

На торжества по случаю прославления старца  Серафима   собрались тысячи и тысячи паломников, простого народа и знати. Прибыл и Государь Николай II с Семьей.

После революции Саровский Успенский монастырь был закрыт, мощи святого Серафима вывезены, одни храмы были взорваны, другие разобраны или превращены в советские учреждения.  А потом город Саров вообще пропал со всех карт. В конце 40-х годов XX века вся территория  города  и окрестностей стала закрытым военным объектом стратегического назначения «Арзамас-16».  Ученые, собранные в этот секретный город, разрабатывали здесь ядерное оружие – щит страны.

Интересно, как духовная сила молитв о защите от врагов невидимых, не уязвляясь обидами на сокрушение обители, претворилась в реальную военную мощь страны, основу независимости государства в современном мире, а значит – в защиту свободы, самобытности, традиций и веры.  

Источник в Сарове, его история 

Источник в Свято-Успенском Саровском мужском монастыре

Ученые-ядерщики, работая на территории бывшего монастыря, бывая в пещерах, свидетельствовали о сохранении здесь центра духовной силы, многие потом стали верующими людьми. Работы по созданию ядерного щита велись в секретном режиме. На территорию города невозможно было пройти без спецпропуска. Колючая проволока тянулась через поля, сквозь лесную чащу, загораживая проход  к местам молитв преподобного Серафима. За оградой осталось и место пустынки старца Серафима, где ему явилась Сама Царица Небесная, и святой  источник.

  • Стоя на молитве, старец Серафим увидел свет и идущую к нему в окружении Ангелов и святых Пречистую Небесную Владычицу. На  его глазах ударила Она жезлом о землю, и тут вскипел источник живой воды.
  • На этом источнике, рядом с ближней келейкой старца, где он принимал посетителей, совершались многочисленные чудесные исцеления.
  • В 1903г. к торжествам прославления святого Серафима над источником была сооружена часовня. Под горой была устроена просторная купальня. Там, с молитвой о рождении наследника, изволила искупаться супруга императора Николая, и через год родился Цесаревич Алексей.

 Источник прп. Серафима в Цыгановке

Святой источник прп. Серафима в Цыгановке

В советское время власти всячески препятствовали народному поклонению этому святому месту. Источник не раз заваливали землей, но он выходил на поверхность рядом вновь. В слепой ненависти к святыне и к проявлению религиозных чувств народа атеистическая власть в итоге все же погубила источник, его залили жидким стеклом, а сверху для верности забетонировали.

Ну, а после выставления военной охраны и оцепления территории, подойти туда много десятилетий никто не мог. Однако случилось чудо. Батюшка Серафим снова дал благодать целебной святой воды народу, перенеся источник к поселку Цыгановка.

Интересный факт

В Сарове и в Дивееве рассказывают, как однажды (это было в 60-х годах прошлого века),  часовой неожиданно увидел возле охраняемого объекта сгорбленного старичка в белом балахоне, с заплечным мешком и с посохом, молодой солдатик окликнул: «Эй, дед, ты откуда тут взялся?».  Старец вдруг ударил оземь посохом и пропал, а на лесном берегу реки Сатис из земли ключом забила вода и потек живой ручеек.  

Читайте также: Дивеево: как добраться

Позже неугомонные борцы с верой пытались и этот родник сравнять с землей, но то техника ломалась, то трактористы отказывались давить гусеницами хрустальные струйки лесного ключа.  Так и сохранился милостью Божией этот источник живой воды по молитвам святого Серафима и по искренней людской вере, называется он – источник батюшки Серафима в Цыгановке.

Сейчас на этом источнике целое озеро образовалось, берега укреплены, территория  благоустроена, есть подходы и ступени к воде,  устроены купальни, где можно погрузиться  в воду и потом переодеться. Вода в источнике холодная – даже летом не выше +6 градусов. Рядом с купальнями  колодец, где воду можно набрать с собой (лучше приходить со своей тарой). Проход  к купальням через мостик. Рядом с мостом деревянная часовня, где можно помолиться и поставить свечи. Народу много даже в будние дни, в праздники здесь совершается богослужение, на Крещение воду освящают, и тогда народу бывает особенно много.

 Как добраться к источнику в Цыгановке

Добираться до источника в Цыгановке нужно через Дивеево. Источник считается одним из Дивевский святых источников, хотя и находится в Саровском лесу. Это место невдалеке от пустыньки, где жил и молился святой старец Серафим. От села Дивеево расстояние до источника около 17 км, а от Сарова – рукой подать, но там и сейчас закрытая территория.

  • На автомобиле можно приехать самостоятельно, дорога подходит к самому комплексу, рядом стоянка для автомашин. От Москвы — через Балашиху, Муром и Ардатов (можно посмотреть по карте, как лучше проехать) или из Нижнего Новгорода – через Арзамас, например.
  • На автобусе можно приехать из Нижнего Новгорода до Дивеева сначала (около 3 час. ). А если из Москвы добираться на поезде, то выходить лучше в Арзамасе, а потом автобусом (или на такси) до Дивеево. Из Арзамаса автобусы ходят каждый час с 5.30 до 17.30. Есть рейсы и позже в 23.30 от ТЦ «Метро», или надо искать монастырский автобус, привозящий паломников к московскому поезду (ок.20 час.) на ж/д вокзал, он поедет обратно в Дивеево.
  • Из Дивеево добираться к источнику святого Серафима можно рейсовым автобусом (автостанция в двух шагах от монастыря) или, например, присоединиться к группе паломников, которых возят по источникам организовано через паломническую службу монастыря. Рейсовый автобус Дивеево-Сатис ходит каждый час, выходить в Цыгановке и дальше пройти пешком (ок. 3х км).

Ежедневно люди сюда идут и едут, приводят детей, привозят больных и немощных и все по вере получают помощь по молитвам ко Господу батюшки Серафима.

Если уж ехать на источник батюшки Серафима, то в первую очередь нужно побывать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре, т.е. приехать в Дивеево и поклониться мощам старца в Троицком соборе монастыря. 

 Дивеевские источники

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Побывать в Дивеево  надо каждому верующему, потому что это один из четырех  уделов Божией Матери на земле   —  это  гора Афон, Иверия,  Киев и Дивеево.

  • Находится  село Дивеево в Нижегородской области,  расположено  на берегу реки Вичкинзы, расстояние от Н. Новгорода около 180 км, от Арзамаса – 65 км, от Сарова – 12 км.  Сердце этого места, конечно, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Батюшка Серафим говорил: 

    «тот счастлив, кто пробудет у убогого Серафима в Дивееве от утра до утра, ибо Матерь Божия каждые сутки посещает это место».  

Среди множества Дивеевских святынь есть и целебные источники. О источнике батюшки Серафима в Цыгановке –см. выше, а в самом Дивееве тоже есть несколько источников, наиболее известные – Казанский, Пантелеимовский и в честь иконы Божией Матери Умиление, они расположены рядом, от монастырских ворот можно дойти до этого комплекса  пешком  по ул.Труда  минут  за 20.

  • Казанский —  древнейший, известен с XVI века, посвящен Казанской иконе Божией Матери, принесенной сюда Ангелом. В те времена как раз явился образ Богородицы  в Казани.  В середине XIX века здесь была уже часовня с мраморным иконостасом, сруб над родником. После разрушения святого места в начале XX века, Казанский образ Богородицы сохранили местные жители, сейчас эта икона в Троицком соборе монастыря. На месте источника вновь построена часовня, купальня, в целом территория всех источников благоустроена.  Старожилы советуют купание в Казанском источнике и умывание водой из него от болезней глаз. На празднование Казанской иконы Божией Матери сюда совершается крестный ход из монастыря, служится водосвятный молебен, здесь часто совершатся Таинство Крещения, т.к. рядом находится приходская Казанская церковь.
  • Пантелеимоновский  источник освящен в честь великомученика  целителя Пантелеимона, здесь просторная  купальня, освящен источник недавно, в 2006г. Сюда привозят детей, вода здесь не такая холодная, как на других источниках, целительная, помогает в лечении детских болезней.
  • В честь иконы Божией Матери Умиление  тоже рядом, это самый поздний освященный источник. Господь, видя веру людей и множество притекающих к святым источникам, даровал недавно еще один родник, который освятили в честь любимой иконы батюшки Серафима.  Здесь также оборудованы купальни, удобно сделаны отдельно мужские, отдельно женские. Рядом установлен большой валун, как памятник в честь подвига преподобного Серафима, молившегося тысячу дней и ночей на камне.
  • Источники матушки Александры и в честь Иверской иконы Божией Матери находятся совсем рядом от монастыря. Из-за близости на Богоявление, в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник»,  на другие  праздники сюда совершаются крестные ходы и освящается вода. Старый источник, бивший рядом с могилкой преподобной Александры (Мельгуновой) первоигумении Дивеевской обители, был скрыт под водой после устройства плотины на реке Вичкинзе, но рядом забил новый живоносный родник. Купаленка здесь неглубокая. Считается, что вода из этого источника лечит женские болезни и помогает женщинам избавиться от бесплодия.
  • Иверский источник по преданию игумения Александра  выкопала сама.  Здесь, вдоль старого русла реки было много источников, их люди даже руками искапывали, чтоб напиться. Старики говорят, что сюда приходили в засуху молиться о даровании дождя. Вода из источника помогает при бесновании.
  • Расположены эти два источника рядом, буквально через дорогу от центральных монастырских ворот Серафимо-Дивеевского монастыря, пройти пешком  5-7 мин.
  • Вокруг Дивеево есть и другие целебные источники, если поживете в монастыре, там подскажут, как проехать или дойти. А пожить в Дивеевской обители, по Канавке походить, потрудиться во славу Божию – это же счастье. Дивеево – Небо на земле.

Источник преподобного в Ставрополе

В память святого старца Серафима, жившего в саровском лесу, крепкого духом подвижника, земного Ангела, всех приходящих с любовью встречавшего приветствием: «Радость моя, Христос Воскресе!» — в его память освящают источники и за пределами Нижегородской области.

Источник прп. Серафима в Ставрополе

Источник Серафима Саровского в Ставрополе довольно древний, известен с середины XIX века.  В 1848г. рядом был построен монастырский храм по благословению епископа Иеремии.  Вода была в источнике студеная, целебная, особенно, замечали люди, помогала водичка больным глазам.

Много постарались монахини Иоанно-Мариинского женского монастыря, в честь Иоанна Крестителя и Марии Магдалины.    Насельницы монастыря еще в позапрошлом веке расчистили территорию, обнесли родник оградой, сделали грот и каменный водосток,  поставили часовенку. Народ во множестве приходил к источнику, получая исцеление по молитвам ко Господу и вере.

После революции, монастырь  был закрыт, а источник забыт и заброшен, и даже был засыпан мусором. Сейчас святое место воскресло. Недалеко от источника Иоанно-Мариинский собор, рядом жилые дома, место благоустроено, возле родника установлен крест и сень над ним, оборудована купель для погружений, рядом находится храм святого Серафима Саровского, чудотворца,  службы  здесь  проходят в выходные и праздничные дни.  В честь святого Серафима и был освящен возрожденный источник.

Интересный факт

По легенде, где-то тут во время Великой Отечественной войны прятались партизаны, бойцы были изранены, голодали и испытывали жажду. Неожиданно к ним приблизился седовласый согбенный старец, который достал из мешка немного хлеба и поделился водой, набранной в источнике. Через много лет один из воевавших тогда увидел икону преподобного Серафима и узнал в нем того самого старца. 

Вода этого источника считается целебной при глазных болезнях, помогает и при других хворях. Вода холодная не выше +8 градусов. Чудесное место под раскидистыми деревьями любит народ. Всегда здесь следят за чистотой, есть кормушка для птиц и белок, детская площадка. Тихо и уютно.

Адрес источника — Россия, г. Ставрополь, ул. Октябрьская, 231В, маршрутные автобусы №№1,29,39,42,59  до ост. «Родник».

Адрес женского Иоанно-Мариинского монастыря Ставропольской епархии: г. Ставрополь, улица Октябрьская, дом 233.  Иоанно-Мариинский собор.

Как правильно совершать омовение в святой купели

Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать при посещении святых источников и порядок, по которому совершается погружение в святую воду.

  • Не забывайте, что купание в святом источнике не аттракцион,  не развлечение, а благочестивый обычай, относитесь и к месту и к обряду с благоговением.
  • Приготовьте все необходимое:  полотенце, рубашку для погружения (для женщин подойдет новая «ночнушка», самая простая ситцевая, лучше белая или в мелкий цветочек), внутри купальни ходят только босиком, если холодно, возьмите тапочки. Возьмите бутылки под воду, чтобы набрать с собой.
  • Воду набирают не из купели, а в специальных местах, где истекает источник. Если это колодец – пользуйтесь специальным ковшом или ведром, которые стоят рядом, не погружайте в колодец свои бутылки, а наполняйте их, зачерпывая воду из родника ковшом или кружкой.
  • С уважением относитесь к окружающим, лучше пропустить вперед, чем кого-то оттеснить. Спокойно дожидайтесь своей очереди.
  • Ожидая в очереди, лучше молиться про себя, а не болтать.  На святом источнике не кричат, не смеются громко. Благодать любит тишину.
  • Не забудьте проверить, есть ли на вас крест. Крест вообще надо носить православному, тем более погружаться в святой источник для исцеления. Почему крест не носишь? Мешает? Стесняешься? Вот слова из Евангелия : «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38). Помни!
  • Перед погружением надо помолиться, рядом с источником есть часовенка, там можно поставить свечи, подать записки. Просите Господа об исцелении и здоровье, подавайте жертву на монастырь. Не бросайте деньги в воду это языческий обычай, лучше милостыню подайте просящим.
  • Если вы приехали в машине или на автобусе, оставьте там все вещи, берите с собой только необходимое для погружения в купель. Машину не подгоняйте близко к берегу или ограждению, это святое место, лучше пройдитесь, подышите.
  • Запрещается приходить на источник и тем более погружаться в нетрезвом виде.  Запрещено мыться  в источнике, стирать – это святотатство.  Запрещено  приходить с собаками. Запрещено раскладывать рядом костер, устраивать пикники, распивать спиртные напитки, курить на территории.
  • Запрещено погружаться в воду женщинам в особые дни, лучше в сторонке облейтесь, если лето, или просто умойтесь из бутылки, если холодно.
  • Женщины и мужчины совершают погружение отдельно, если купальня одна – по очереди.
  • В купель входят, а не прыгают. Входят с молитвой. Окунаются трижды с головой.
  • Погружаются так:  приготовившись, осеняют себя крестным знамением, подходят к ступеням, со словами «Господи, благослови!» молча входят в воду, сдерживают эмоции, не кричат, не взвизгивают.  Повторяйте про себя «Господи, помилуй!», это поможет удержать дыхание. Встают на ступеньку, чтоб воды было по пояс или ниже, чтобы присесть с головой. Убедитесь, что стоите прочно, или придерживайтесь за перила левой рукой. Правой осеняем себя крестным знамение с молитвой: Во имя Отца…, присели с макушкой под воду. Встали. Снова перекрестились: и Сына.., погружаемся второй раз с головой. Встаем. Еще раз крестимся: …и Святаго Духа. Окунаемся третий раз. Встаем, выходим.
  • В купель входят по очереди, подождите, пока выйдет предыдущий, помогите ему или ей, не толкайтесь на лесенке. Все надо делать спокойно, но в то же время быстро, не задерживаться и никому не мешать. Выйдя, сырую рубашку тут в купели не отжимаем, убираем в пакет. Это будет ваша святынька. Люди этими рубашками потом исцелялись – надеваешь, и температура при болезни спадает, ночь проспишь – и поясницу отпускает.
  • Летом можно вообще не вытираться полотенцем, просто одеваться и выходить, зимой голову все же надо обсушить полотенцем и надеть головной убор.  Одевшись, почувствуешь жар, тепло, радость, благодатное состояние. Лучше его хранить, не высказывать, не обсуждать впечатления,  не восторгаться, поберечь радость внутри.
  • Предостережение: святость не шутки, благодать святого источника по-разному действует на людей.  Человек может и не знать своего духовного состояния, иногда и истерики возникают, и агрессия. Беснование проявляется от святой воды. Реагируйте на это спокойно. Молитесь. Тем, кто ни разу не причащался, не ходит в храм, и первый раз собирается погружаться в источник, лучше это делать в составе паломнических групп, с опытным сопровождающим.
  • Еще совет: не смотрите на других, не погружайтесь в купель ради ложного желания не отстать от удальцов и показать свою «силу духа». Реально оценивайте свое здоровье.  Возможно, на первый раз  достаточно умыться и испить святой воды.
  • Говорят, что в старину был обычай для исцеления тяжких недугов омыться в «семи водах», т.е. искупаться в семи источниках. Почему бы и нет, в Дивеево и округе можно найти и больше. Почему бы не пожить здесь в монастыре, почему бы не потрудничать? Побудешь, здесь, глядишь, и получится семь раз искупаться и выйти добрым молодцем или красной девицей.
  • И  ГЛАВНОЕ:  гораздо важнее, в сравнении с купанием в святых источниках,  является принятие Святых Христовых Тайн.

 

Молитва на принятие  святой воды

Го́споди Бо́же мой, да бу́дет дар Твой святы́й: просфора́ и свята́я Твоя́ вода́ во  оставле́ние  грехо́в мои́х, в просвеще́ние ума́ моего́, во укрепле́ние  душе́вных  и теле́сных сил мои́х, во здра́вие души́ и те́ла моего́, в покоре́ние  страсте́й  и не́мощей мои́х  по  безпреде́льному  милосе́рдию Твоему́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери и всех святы́х Твои́х. Ами́нь. 

 

Случаи исцеления

Много случаев исцелений на Дивеевских святых источниках описывают люди в интернете. Вот несколько примеров, с паломнического сайта v-diveevo.ru

Раба Божия Алевтина поехала в Дивеевский монастырь к батюшке Серафиму Саровскому с великой надеждой на исцеление больных ног. Она пишет: «У меня сильно болели ноги. В течение десяти лет я не снимала чулки ни зимой, ни летом. И в Дивеево я приехала с перевязанными шерстяными тряпками ногами. А ведь было лето, июль месяц. В праздник апостолов Петра и Павла я причастилась Святых Христовых Тайн. Ночи я почти не спала, засыпала под утро, измученная болями в ногах. После купания в источнике Батюшки Серафима я проспала четырнадцать часов. Домой приехала с исцеленными ногами и уже два года их не завязываю. Благодарю Господа, что именем Своего святого батюшки Серафима Он даровал мне исцеление».       

Приехали на источник преподобного Серафима из Арзамаса старичок и старушка и рассказали, что у обоих больное сердце, а у нее еще и рак. И вот, когда в прошлый раз муж решил искупаться и стал ее уговаривать искупаться тоже, а она отказывалась, откуда ни возьмись, появился старичок, которого видели только эти супруги, и стал уговаривать ее: «Искупайся в моем источнике». Она искупалась, а этот Старичок ей и говорит: «Видишь, я же говорил, что тебя исцелю». И исчез. Оказалось, что и правда, исцелил!   

 Многоцелебные источники

Многочисленные случаи помощи Божией у источника Серафима Саровского и на других святых родниках передаются из уст в уста, конечно, документально они не оформлены (хотя раньше реестр в монастыре вели, сейчас из-за многочисленности, может, уже и не учитывают), но не это важно, важно, что люди, приступающие с верой, получают просимое.   

И каждый день течет людской поток в монастырские ворота, запружает площадь у Троицкого собора, наполняет храм, кланяются головы общей волной на «Мир всем…», и замирают на «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», а после отпуста растекаются щебечущими голосами по святым источникам, где перекрестившись, бухаются с перехваченным дыханием в ледяные струи, а потом, выпрыгнув, отряхиваются, фыркают, путаются в одежде и вдруг ощущают такое тепло и блаженство,  что не повторить этого еще раз  невозможно. Батюшка Серафим, встречай! 

 Автор: Ирина Нечаева. 

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Портрет преподобного Серафима Саровского — Русский православный женский монастырь

«Кто я, несчастный человек, что мой портрет должен быть написан? Хорошо изображать лики Божии и святых, а мы люди, и грешные люди, — сказал старец; и только поддавшись энтузиазму тех, кто почитал его, он позволил сделать несколько верных изображений себя. Среди них замечательный образ описываемого здесь святого, который изображает его в полный рост, как сутулого старца в преклонных годах, одетого в кожаный полуплащ и клобук, опоясанного, по обыкновению, белым плащом. полотенце. Правая рука святого покоится на посохе; в левой, свисающей вниз, он держит четки. Чудесный лик святого остался совершенно нетронутым временем. На бледном лике святителя, изможденном своими подвигами, обрамленном седыми волосами и такой же бородой, смотрят на нас голубые, удивительно проницательные глаза старца. От этого взгляда невозможно оторваться. Он смотрит прямо на нас, в нашу душу, и кажется, что взгляд преподобного, то благожелательный, то суровый, проникает во все ее уголки и извилины. Этот образ многое повидал за время своего существования. Он видел слезы сирот преподобного Серафима, потерявших отца и наставника, которых никто не мог заменить. Перед ним прошли смутные годы потрясений, которые пережил Дивеевский монастырь. Перед ним тайно возносились непонятные миру молитвы тех, «которых весь мир не был достоин», блаженных Дивеевских матерей, умолявших оградить обитель их от козней диавола и злобы людской. . Во время канонизации угодника Божия вся Императорская Семья горячо молилась перед этим образом.

Известно, что преподобный Серафим согласился на написание этого портрета с величайшим нежеланием.

Когда пришло время и благодатному Дивееву испить чашу страданий, старец обители решил, по промыслу Божию, вверить на хранение глубоко чтимую святыню монастыря — образ преподобного Серафима. одному из священнослужителей, бывавших в Сарове и Дивеево и особо почитавших святую. Для этого на листках бумаги были написаны имена более ста священнослужителей. После молитвы трижды бросали жребий; и трижды выбиралось название города Киев. Воля Божья была ясна. Преподобный Серафим ушел в своем образе в тот город, откуда он когда-то начал свой путь ко спасению; там он оставался до 1943, перенесенный из церкви Николая-на-Береге в только что открытую немцами на Подолье церковь Покрова.

Перед тем, как его вывезли из Киева в сентябре 1943 года, немцы отдали приказ о всеобщей эвакуации населения города и патрулировали его с собаками-розысками, разыскивая тех незадачливых жителей, которые все еще скрывались. Один из их переводчиков, некий Ц-, сопровождавший коменданта города, зашел «случайно» в Покровскую церковь и увидел образ святого. Как он сам потом рассказывал, им овладело необыкновенное чувство волнения и непреодолимое желание взять с собой портрет. Ему казалось, что при неизбежном разрушении города в ходе грядущих сражений вполне может быть уничтожена и эта святыня. С другой стороны, ему было опасно самовольно решиться ее сохранить. Наконец, Ц-, перекрестившись, подбросил монетку, чтобы определить, возьмет он портрет или нет. «Шанс» указал, что он должен взять его. К удивлению Ц-на, немецкий комендант не возражал, и святыня была отправлена ​​родственникам Ц-ца в город Лодзь. Узнав, что митрофорный протоиерей Адриан Римаренко (впоследствии архиепископ Андрей Рокландский), духовник всего местного духовенства, монашеского и немонашеского, только что эвакуирован в Берлин, Ц- немедленно послал ему телеграмму, прося его принять святой предмет; и образ был поставлен в берлинском соборе, куда о. Адриан был назначен ректором.

Рассказывая о пребывании этой святыни в Соборе, нельзя умолчать о следующем примечательном происшествии. Возвращаясь из бомбоубежищ после одной из ожесточенных ночных бомбардировок Берлина, они увидели, что зажигательная бомба пробила купол церкви и попала в северный придел. Плащаница, стоявшая там, и образ преподобного Серафима объяты пламенем; рядом горел стоячий Крест и примыкающие к нему иконы святых Гурия, Самона и Авива. Огонь быстро погас, и стало видно, что ни плащаница, ни портрет преподобного Серафима не пострадали от пламени ничуть не меньше, хотя все вокруг обуглилось. Чудесным образом в иконе прогорела лишь небольшая дырочка, как раз под правой рукой преподобного Серафима. Прошла ночь. Началась утренняя служба, но смрад гари не рассеялся; напротив, оно окрепло. Они судорожно принялись искать, и на чердаке собора обнаружили вторую, тлеющую зажигательную бомбу. Как только они коснулись его, огромный столб пламени взметнулся вверх и быстро погас. Таким образом, огонь тлел двенадцать часов, но не вспыхнул. С тех пор собор больше никогда не страдал от пожаров, хотя все вокруг было сожжено и уничтожено.

Тогда, по неизреченным путям Божиим, поток русских людей хлынул в Америку, а с ними и Дивеевское сокровище — портрет святого. Здесь, в Америке, еще до прибытия святыни, архиерейские власти решили основать женский монастырь, назвав его Ново-Дивеевским монастырем в честь преподобного Серафима. Примечательно, что многим предлагалось взять на себя бремя строительства монастыря, но они по разным причинам отказывались. Но с приходом портрета осенью 1949 г. решение стало реальностью, и о. Адриан Римаренко назван основателем Ново-Дивеевского женского монастыря. И не очередное ли чудо, что преподобный Серафим явился в своем образе не куда-нибудь, а в свой монастырь, в только что воздвигнутый Ново-Дивеевский монастырь.

Преподобный отче Серафиме моли Бога о нас!

Преподобный Серафим Саровский: к 50-летию канонизации Анотолием Тимофеевичем (Бронкс, Нью-Йорк: Епархиальное изд-во, 1953)

Серафимо-Дивеевский монастырь — подробное описание и фото.

Карта мест, туристические маршруты

Нижний Новгород, Волга, Россия

Село Дивеево, расположенное в Нижегородской области, стало одним из центров Русской Православной Церкви. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь основан монахиней Александрой в XVIII веке; однако всероссийской славы он обрел только благодаря Серафиму Саровскому.

Традиционно Дивеево считается четвертым поместьем Богородицы. Первые три домена – это древняя Иверия (ныне Грузия), Афон и Киево-Печерская Лавра. Монастырь в Дивеево и земли в пределах Серафимова рва — единственное вотчинное владение Богородицы в России. Считается, что только этот домен ежедневно посещает Богородица.

В начале XIX века Богородица явилась монахине Киево-Печерской Лавры Александре, повелев ей отправиться на север России и основать там новую общину. Следовательно, в селе Дивеево Нижегородской области появился монастырь. Вам нужно сесть на поезд до Дивеево, следующий через Арсамас; также можно взять машину в Москве и ехать через Муром.

Святая Канавка Пресвятой Богородицы в Дивеевском монастыре

Главная площадь Серафимо-Дивеевского монастыря и Свято-Троицкий собор

В 1760 году монахиня Александра под покровительством преподобного Серафима Саровского основала Казанскую общину и заложила Казанский собор. Хотя преподобный Серафим был иеромонахом соседнего Саровского монастыря, он предпочитал жить в келье у села Дивеево. Серафим Саровский скончался в 1833 году, а в 1903 году был рукоположен в сан преподобного Серафима Саровского и Всероссийского чудотворца.

Богородица явилась Серафиму в последние годы его жизни и велела взять мотыгу и выкопать ров возле монастыря. Монахини вспоминали: «Отец Серафим много чудесного рассказывал о рве, называя его дорогой Божией Матери. Что она обошла его. Что это была территория самой Святой Матери. «Вот Афон, Киев и Иерусалим, — сказал он, — и антихрист не может перейти его».

Во что бы то ни стало, каждый паломник должен идти по Рву. Как правило, верующие делают это, держа в руках четки и про себя повторяя «Аве Мария» 150 раз. Однако, если у вас не хватает терпения, вы можете не повторять молитву 150 раз, а если не помните текста, то можете взять с собой какой-нибудь молитвенник, но только произнести его.

Церковные строения внутри Святой Канавки в Серафимо-Дивеевском монастыре

Дивеевский монастырь Соборы

В Дивеево два собора. В Троицком соборе покоятся мощи преподобного Серафима. Их вернули туда в 1991. Рядом находится Спасо-Преображенский собор, заложенный в 1907 году. Однако из-за событий 1918 года его строительство было приостановлено до 1998 года, когда храм был, наконец, освящен. Рядом с церковью начинается Серафимов ров.

В Дивеево есть несколько святых источников. Среди них источник Казанской иконы Божией Матери является самым древним. Он уже существовал, когда монастырь был основан. Еще один крупный источник преподобного Серафима находится в селе Цыгановка. Оба источника имеют бани. В любое время года температура воды около 5°С, но купаться все равно надо. Купальные халаты можно купить у источника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы