Православные нательные кресты: Купить православные нательные кресты с доставкой

Разное

история и их значение, символика

Нательный/наперсный крест — символ христианской веры, надеваемый во время крещения на шею. Он носится, не снимаясь, на протяжении всей жизни. Имеет разную форму и выполняется из дерева, металла или иного материала. История христианства знает немало нательных крестов, разнообразных по форме и изображенной символике. Какие из них и дошли до наших дней и что означают эти символы?

Православные кресты: история возникновения

Крест для истинного христианина — символ веры, который олицетворяется с подвигом Христа во имя веры и православия. Некоторые далекие от религии и церкви люди, не понимая истинного предназначения «тельника», используют его как украшение, талисман. Это в корне неверно.

Символ веры никогда не обладает чудодейственными свойствами, если его хозяин не понимает истинного значения предмета. Более того, такое отношение к святыне является кощунством по отношению к верующим людям и самому учению.

Первые упоминания о ношении нательных символов относятся к IV веку н. э. До этого последователи веры подвергались гонениям и преследованиям, поэтому открытое ношение христианских знаков, как и принадлежность к вере, жестоко каралось.

На Руси с 988 года использовались следующие виды крестов: «тельники», которые скрывались под одеждой и «энколпионы», которые носились поверх ее. Причем последние представляли собой небольшие «ковчежцы» с фрагментами мощей святых и изображением креста. Энколпионы впоследствии преобразовались в нагрудные символы в виде креста. Сейчас их используют священнослужители.

Нательные крестики выполнялись из дерева и металлов. Чем состоятельнее был их владелец, тем более дорогой металл использовался в оформлении. В настоящее время христианский символ также выполняется из дерева, металла, полимерных материалов и др.

Первые крестики носились на кожаных шнурках, сейчас это, чаще всего, металлические цепочки. Но можно использовать для этих целей узкие атласные ленты или веревочку.

Какие бывают нательные крестики

Несмотря на то, что символ веры един для всех христиан, его форма и символика могут несколько различаться. Как в России, так и во всем мире, на протяжении довольно длительной истории религиозного учения использовались разные виды православных крестиков на шею. Поэтому далее будут рассмотрены наиболее известные из них.

Патриарший или Лоренский крест. Это шестиконечный символ веры, состоящий из одной вертикальной и двух горизонтальных перекладин. Причем верхняя перекладина чуть короче нижней. Упоминания о нем известны начиная с 1600-ых годов.

Четырехконечный крест (immissa). Наиболее известный и часто используемый вариант православного символа. Состоит из вертикальной и горизонтальной перекладин.

Шестиконечный русский православный крест. Отличие от Лоренского креста состоит в том, что меньшая перекладина расположена под углом и гораздо ниже. Она олицетворяет весы, как бы подтверждая, что крест является мерилом духовного состояния для любого из нас, независимо от статуса, достатка и иных критериев. По другой теории верхняя часть перекладины соотносится с раем, нижняя — с адом.

Золотая подвеска из коллекции «ПРАВОСЛАВИЕ» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Крест восмиконечный — православный. К предыдущему варианту символа веры добавляется небольшая поперечная перекладина в верхней части. Такая форма креста в наибольшей степени соответствует той, на которой был распят Спаситель.

Крест-распятие. Встречается реже, но тем не менее известен в русском православии. Представляет миниатюрное изображение Иисуса, распятого на кресте.

Разновидности старинных нательных крестов постепенно нейтрализуются стандартной четырехконечной формой. Ширина, длина и кромка перекладин могут варьироваться, но форма остается незыблемой. Выбирая символ веры для совершения обряда крещения, верующие руководствуются личными симпатиями. Важно, чтобы желание постоянного ношения крестика стало искренней необходимостью.

Помимо особенностей формы, виды нательных крестиков могут отличаться символикой и надписями.

Символика православного креста

Кроме крестообразной формы и изображения распятия Иисуса, крест содержит ряд аббревиатур и символов, которые отражают различные моменты события:

  • В верхней части может быть надпись ГЦС (Господь — Царь Славы).
  • Над головой Христа расположена табличка с надписью или титулус. На ней сокращенно написано: IНЦИ (Иисус Назорей, Царь Иудейский). Такие таблички с указанием вины прибивали римляне к крестам с осужденными.
  • По обе стороны от распятых рук присутствуют надписи IC XC (Иисус Христос).
  • Важный момент: в православии ступни Христа прибиты двумя гвоздями, а в католичестве — одним.
  • В нижней части может быть написано ГГ или дается изображение горы (Гора Голгофа, на которой произошло распятие).
  • Изображение черепа связано с головой Адама, который был похоронен на этой горе. Также это трактуется победой жизни над смертью.
  • И там же или наверху креста может быть написано «NИКА», т. е. Ника, что означает победу или превозносит Христа, как победителя.

Следует заметить, что не всегда на крестике присутствует полный набор вышеперечисленных надписей и символов. Это зависит от его размеров и типа.

Золотая подвеска с бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Оборотная сторона «тельника», чаще всего гладкая. Но бывают надписи в виде текста молитвы или «спаси и сохрани».

Выбирая нательный крестик, руководствуйтесь не только эстетическим восприятием изделия, но и отождествляйте его с верой. Вспомните известные строки Заболоцкого Николая Алексеевича:

«… что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Нательный крестик и должен являться тем «огоньком» веры, мерцающей в сосуде жизни.

Крест нательный

  • Исто­рия натель­ного креста свящ. К. Пар­хо­менко
  • О крест­ном зна­ме­нии и натель­ных кре­сти­ках Ответы на вопросы
  • Натель­ный кре­стик свящ. К. Сле­пи­нин
  • Можно ли сни­мать натель­ный крест? диакон Сергий Шал­бе­ров
  • Правда и мифы о натель­ном кресте прот. Нико­лай Мар­ков­ский
  • Крест без рас­пя­тия — символ или просто укра­ше­ние? прот. Андрей Кри­во­нис
  • Треб­ник. Чин бла­го­сло­ве­ния креста к ноше­нию на груди
  • Фото­рас­сказ «Крест натель­ный»

Крест нате́льный – неболь­шой крест, сим­во­ли­че­ски отоб­ра­жа­ю­щий Крест, на кото­ром был распят Гос­подь Иисус Хри­стос (иногда с изоб­ра­же­нием Рас­пя­того, иногда без такого изоб­ра­же­ния), пред­на­зна­чен­ный для посто­ян­ного ноше­ния пра­во­слав­ным хри­сти­а­ни­ном в знак его веры и вер­но­сти Христу, при­над­леж­но­сти к Пра­во­слав­ной Церкви, слу­жа­щий сред­ством для бла­го­дат­ной защиты.

Крест – вели­чай­шая хри­сти­ан­ская свя­тыня, види­мое сви­де­тель­ство нашего искуп­ле­ния. В службе на празд­ник Воз­дви­же­ния Цер­ковь вос­пе­вает древо Креста Гос­подня мно­гими похва­лами: «Крест – хра­ни­тель всея все­лен­ной, кра­сота Церкви, царей дер­жава, верных утвер­жде­ние, анге­лов слава и демо­нов язва».

Натель­ный крест вру­ча­ется кре­ще­ному чело­веку, кото­рый ста­но­вится хри­сти­а­ни­ном на посто­ян­ное ноше­ние на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Гос­подня, внеш­ний при­знак пра­во­слав­ного хри­сти­а­нина. Это дела­ется также в напо­ми­на­ние, что Крест Хри­стов – оружие против падших духов, име­ю­щий силу исце­лять и даро­вать жизнь. Вот почему Крест Гос­по­день назы­ва­ется Живо­тво­ря­щим!

Он – сви­де­тель­ство того, что чело­век есть хри­сти­а­нин (после­до­ва­тель Христа и член Его Церкви). Вот почему грех – тем, кто носит кре­стик для моды, не явля­ясь членом Церкви. Осо­знан­ное же ноше­ние натель­ного кре­стика явля­ется бес­сло­вес­ной молит­вой, поз­во­ля­ю­щей этому кре­стику являть под­лин­ную силу Пер­во­об­раза – Креста Хри­стова, кото­рая и защи­щает носи­теля всегда, даже если он и не попро­сит помощи, или не имеет воз­мож­но­сти пере­кре­ститься.

Совер­шая таин­ство Кре­ще­ния, свя­щен­ник наде­вает на мла­денца кре­стик, кото­рый с этого момента ста­но­вится нераз­луч­ным спут­ни­ком нового члена Церкви. Кре­стик не при­нято сни­мать при купа­нии или пере­оде­ва­нии (в преж­ние вре­мена в банях име­лись даже дере­вян­ные кре­стики, кото­рые наде­вали в парилку взамен своих). К сожа­ле­нию, есть и «зна­ю­щие» совет­чики: меди­цин­ские сестры, соседки, подруги, кото­рые авто­ри­тетно убеж­дают маму снять с ребенка кре­стик: мол малень­кий еще, запу­та­ется в тесемке, кожу натрет и т. п.

Суще­ствуют кано­ни­че­ские формы кре­стов – четырех‑, шести‑, вось­ми­ко­неч­ные; с полу­кру­жием внизу и другие. Каждая линия имеет глу­бо­кое сим­во­ли­че­ское зна­че­ние. На Руси более при­няты вось­ми­ко­неч­ные натель­ные кре­стики, на обо­роте кото­рых по тра­ди­ции делают над­пись «Спаси и сохрани». Свя­ти­тель Димит­рий Ростов­ский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Хри­стов почи­та­ется нами, но по самому Христу, Пре­свя­тою Кровью Кото­рого обаг­рился. Про­яв­ляя чудо­дей­ствен­ную силу, какой-либо Крест не сам собой дей­ствует, но силой рас­пя­того на нем Христа и при­зы­ва­нием Пре­свя­того Имени Его».

Не суще­ствует каких-либо правил о мате­ри­але для кре­стов. Оче­видно, здесь при­ем­лемы и дра­го­цен­ные металлы, ибо для хри­сти­а­нина не может быть ничего дороже креста – отсюда стрем­ле­ние его укра­сить. Но, без­условно, про­стые дере­вян­ные или метал­ли­че­ские кре­стики ближе по духу ко Кресту Гос­подню. Также нет прин­ци­пи­аль­ной раз­ницы между цепоч­кой и тесь­мой: важно, чтобы кре­стик дер­жался прочно. Крест не должен сни­маться, в т.ч. во время мытья и спор­тив­ных заня­тий. Миряне носят натель­ный (на теле) кре­стик под одеж­дой, спе­ци­ально не выстав­ляя его напо­каз.

В первые века при­ня­тия Русью хри­сти­ан­ства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные пока­за­тели хри­сти­ан­ского кре­ще­ния». Позже право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епи­скопы, еще позже – и свя­щен­ники. Свя­щен­ни­че­ский нагруд­ный крест назы­ва­ется наперс­ным («перси» по-цер­ков­но­сла­вян­ски значит «грудь»). Наряду с наперс­ным, свя­щен­ники носят и натель­ный кре­стик.

Рус­ские люди на кре­стах кля­лись в вер­но­сти, а обме­ни­ва­ясь натель­ными кре­стами, ста­но­ви­лись кре­сто­выми побра­ти­мами. При постройке церк­вей, домов, мостов крест закла­ды­вали в осно­ва­ние. Суще­ство­вал обычай из раз­бив­ше­гося цер­ков­ного коло­кола отли­вать мно­же­ство кре­сти­ков, кото­рые поль­зо­ва­лись особым почи­та­нием. Снять с себя крест или не носить его пони­ма­лось всегда как бого­от­ступ­ни­че­ство. За 2000-летнюю исто­рию хри­сти­ан­ства многие люди постра­дали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя натель­ный крест. Этот подвиг повто­рялся и в наше время.

С натель­ным кре­сти­ком свя­зано мно­же­ство суе­ве­рий: поте­рял кре­стик – слу­чится беда; поте­рян­ный кем-то кре­стик нельзя под­ни­мать; кре­стик нельзя дарить, на цепочке нельзя носить и тому подоб­ное. Все они не имеют под собой ника­ких осно­ва­ний: можно купить новый кре­стик, носить пода­рен­ный или най­ден­ный, освя­тив его в храме. Те кре­стики, что про­да­ются в храме, освя­ща­ются спе­ци­аль­ным чином.

Обя­за­тельно ли освя­щать натель­ный кре­стик в храме или доста­точно окро­пить его святой водой дома?

Иконы и крест­ные изоб­ра­же­ния под­ле­жат освя­ще­нию свя­щен­ни­ком. В треб­нике есть особое неболь­шое после­до­ва­ние, в его составе свя­щен­ни­че­ская молитва об освя­ще­нии «сего крест­ного зна­ме­ния». (Треб­ник – бого­слу­жеб­ная книга, каса­ю­ща­яся част­ных бого­слу­же­ний, совер­ша­ю­щихся по ТРЕ­БО­ВА­НИЮ (в отли­чие от обще­ствен­ных – вечерни, утрени и Литур­гии).

Рас­скажу случай, бывший с при­хо­жан­кой нашего Храма. Перед этим они недавно повен­ча­лись с мужем. Муж только пришел к вере. Купили натель­ный Крест. Муж поду­мал: «И чего я пойду в Храм. Есть кре­щен­ская вода и молитва на освя­ще­ния всякой вещи». Про­чи­тал, покро­пил трижды. Надел и носит. Поехали в Паф­ну­тьево-Боров­ский мона­стырь (впер­вые). Входят в келью к о. Власию. Он назы­вает его по имени (видя его впер­вые) и гово­рит: «У тебя Крест не освя­щен, иди на моле­бен освя­щай». (А.Г. Заха­рин)

Что озна­чает потеря натель­ного креста?

Отве­чает свя­щен­ник Михаил Воро­бьев:

Ничего, кроме неко­то­рой невни­ма­тель­но­сти и небреж­но­сти поте­ряв­шего.

Что делать с най­ден­ным натель­ным кре­стом?

Най­ден­ный натель­ный крест можно дер­жать дома, можно отдать его в храм или тому, кто в нем нуж­да­ется. Суе­ве­рия же отно­си­тельно того, что если мы нахо­дим где-нибудь поте­рян­ный кем-то крест, то нельзя его брать, так как тем самым мы берем чужие скорби и иску­ше­ния, без­осно­ва­тельны, так как Гос­подь – лич­ность, Отец наш Небес­ный, а не без­душ­ный меха­низм. Если вы хотите носить най­ден­ный крест, его нужно освя­тить.

Можно ли дарить натель­ный крест?

Без­условно, можно.

Как выбрать натель­ный крест?

Натель­ный крест – это не юве­лир­ное укра­ше­ние. Как бы красив он ни был, из какого бы дра­го­цен­ного металла он не был бы сделан, это в первую оче­редь зримый символ хри­сти­ан­ской веры.

Пра­во­слав­ные натель­ные кресты имеют очень древ­нюю тра­ди­цию и потому бывают весьма раз­но­об­раз­ными по своему виду, в зави­си­мо­сти от вре­мени и места изго­тов­ле­ния. Тра­ди­ци­он­ный пра­во­слав­ный натель­ный крест имеет вось­ми­ко­неч­ную форму.

Почи­та­ние креста, любовь к нему про­яв­ля­ется в богат­стве и раз­но­об­ра­зии его укра­ше­ний. Натель­ные кресты всегда отли­ча­лись раз­но­об­ра­зием как в выборе мате­ри­ала, из кото­рого они дела­лись – золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь, – так и своей формой. И потому при выборе креста надо обра­щать вни­ма­ние не на металл, из кото­рого изго­тов­лен крест, а на то, соот­вет­ствует ли форма креста пра­во­слав­ным тра­ди­циям, о кото­рых пойдет речь ниже.

Можно ли носить кресты с като­ли­че­ским Рас­пя­тием?

Ико­но­гра­фия пра­во­слав­ного Рас­пя­тия полу­чила свое окон­ча­тель­ное дог­ма­ти­че­ское обос­но­ва­ние в 692 году в 82‑м пра­виле Труль­ского собора, утвер­див­шего канон ико­но­гра­фи­че­ского изоб­ра­же­ния Рас­пя­тия. Глав­ным усло­вием канона ста­но­вится соче­та­ние исто­ри­че­ского реа­лизма с реа­лиз­мом Боже­ствен­ного Откро­ве­ния. Фигура Спа­си­теля выра­жает Боже­ствен­ный покой и вели­чие. Она как бы нало­жена на крест и Гос­подь откры­вает Свои объ­я­тия всем к Нему обра­ща­ю­щимся.

В этой ико­но­гра­фии худо­же­ственно реша­ется слож­ная дог­ма­ти­че­ская задача изоб­ра­же­ния двух природ Христа – Чело­ве­че­ской и Боже­ствен­ной – пока­зы­ва­ю­щая одно­вре­менно и смерть, и победу Спа­си­теля. Като­лики, отка­зав­шись от своих ранних взгля­дов, не поняли и не при­няли правил Труль­ского собора и соот­вет­ственно сим­во­ли­че­ского духов­ного изоб­ра­же­ния Иисуса Христа.

Так в сред­ние века воз­ни­кает новый тип Рас­пя­тия, в кото­ром пре­об­ла­да­ю­щими ста­но­вятся черты нату­ра­лизма чело­ве­че­ских стра­да­ний и муки крест­ной казни: тяжесть тела про­ви­са­ю­щего на вытя­ну­тых руках, глава, увен­чан­ная тер­но­вым венцом, пере­кре­щен­ные ступни при­гвож­дены одним гвоз­дем (нов­ше­ство конца XIII века). Ана­то­ми­че­ские подроб­но­сти като­ли­че­ского изоб­ра­же­ния, пере­да­вая прав­ди­вость самой казни, тем не менее, скры­вают глав­ное – тор­же­ство Гос­пода, побе­див­шего смерть и откры­ва­ю­щего нам жизнь вечную, кон­цен­три­руют вни­ма­ние на муках и смерти. Его нату­ра­лизм обла­дает лишь внеш­ним эмо­ци­о­наль­ным воз­дей­ствием, вводя в соблазн срав­не­ния наших гре­хов­ных стра­да­ний иску­пи­тель­ными Стра­стями Христа. Изоб­ра­же­ния рас­пя­того Спа­си­теля, сход­ные като­ли­че­скими, встре­ча­ются и на пра­во­слав­ных кре­стах, осо­бенно часто в XVIII–XX вв., впро­чем, как и запре­щен­ные Сто­гла­вым собо­ром ико­но­пис­ные изоб­ра­же­ния Бога Отца. Есте­ствен­ным обра­зом пра­во­слав­ное бла­го­че­стие тре­бует ноше­ние креста пра­во­слав­ного, а не като­ли­че­ского, нару­ша­ю­щего дог­ма­ти­че­ские основы хри­сти­ан­ской веры.

Как освя­тить натель­ный крест?

Тра­ди­ци­онно в Пра­во­слав­ной Церкви освя­ще­ние натель­ного кре­стика совер­ша­ется свя­щен­но­слу­жи­те­лем в храме. Чин бла­го­сло­ве­ния креста к ноше­нию на персех, т.е. на груди, содер­жится в бого­слу­жеб­ной книге – Треб­нике.

Кре­стик освя­ща­ется только еди­но­жды. Перео­свя­щать его нужно только в исклю­чи­тель­ных усло­виях (если он был сильно повре­жден и вос­ста­нов­лен заново, либо попал к Вам в руки, но вы не знаете освя­щался ли он до этого).

Суще­ствует суе­ве­рие, что при освя­ще­нии натель­ный крест при­об­ре­тает маги­че­ские защит­ные свой­ства. Цер­ковь же учит, что освя­ще­ние мате­рии поз­во­ляет нам не только духовно, но и телесно – через эту освя­щен­ную мате­рию – при­об­щиться к Боже­ствен­ной бла­го­дати, необ­хо­ди­мой нам для духов­ного роста и спа­се­ния. Но бла­го­дать Божия дей­ствует небез­условно. От чело­века тре­бу­ется пра­виль­ная духов­ная жизнь по запо­ве­дям Божиим, и именно эта духов­ная жизнь дает воз­мож­ность бла­го­дати Божией спа­си­тельно на нас воз­дей­ство­вать, исце­ляя от стра­стей и грехов.

Иногда при­хо­дится слы­шать мнение о том, что, мол, освя­ще­ние натель­ных кре­сти­ков – позд­няя тра­ди­ция и раньше такого не было. На это можно отве­тить, что и Еван­ге­лия, как книги, тоже когда-то не было и Литур­гии в нынеш­нем виде не было. Но это вовсе не значит, что Цер­ковь не может раз­ви­вать формы Бого­по­чи­та­ния и цер­ков­ного бла­го­че­стия. Разве про­тивно хри­сти­ан­скому веро­уче­нию при­звать Божию бла­го­дать на тво­ре­ние рук чело­ве­че­ских?

Можно ли носить два креста?

Глав­ный вопрос — зачем, с какой целью? Если вам пода­рили ещё один, то вполне можно бла­го­го­вейно хра­нить один из них в святом углу рядом с ико­нами, а один носить посто­янно. Если при­об­рели другой, то и носите его…

Хри­сти­а­нина хоро­нят с натель­ным кре­стом, поэтому по наслед­ству его не пере­дают. Что каса­ется ноше­ния вто­рого натель­ного креста каким-то обра­зом остав­ше­гося от усоп­шего род­ствен­ника, то ноше­ние его в знак памяти о покой­ном сви­де­тель­ствует о непо­ни­ма­нии сути ноше­ния креста, кото­рый сви­де­тель­ствует о Жертве Бога, а не род­ствен­ных отно­ше­ниях.

Натель­ный крест — это не укра­ше­ние или амулет, а одно из види­мых сви­де­тельств при­над­леж­но­сти к Церкви Хри­сто­вой, сред­ство бла­го­дат­ной защиты и напо­ми­на­ние о запо­веди Спа­си­теля: Если кто хочет идти за Мною, отверг­нись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… (Мф. 16:24)

Цитаты о натель­ном кресте

О чело­веке без­нрав­ствен­ном на Руси гово­рили: «Креста на нём нет».

Нательный крест — Православная Вики

Нательный крест или нательный крест (от латинского pectoralis, «грудной») — крест, обычно относительно большой, подвешенный к шее на шнуре или цепи, которая хорошо тянется вниз по груди. Его носят священнослужители как знак своего положения и он отличается от маленьких крестов, не имеющих особого значения, которые носят на ожерельях многие христиане.

В православной церковной практике правила ношения креста отличаются в разных традициях. Наперсный крест носят все архиереи, но не обязательно все священники. В греческой традиции нательный крест дается только определенным священникам за верное служение; в славянской традиции крест носят все священники.

Крест, который носят священники, изображает распятого Христа в виде иконы или рельефа. На православном распятии тело Христово не в полном объемном виде, а в рельефе не более чем на три четверти. На нем также есть надпись INBI (титул, который Понтий Пилат поместил над головой Иисуса при распятии) и буквы IC XC NIKA (что означает «Иисус Христос побеждает») вокруг четырех лучей креста. Православные нательные кресты почти всегда на цепочках из серебра или золота, иногда с замысловато обработанными звеньями. Священнические кресты часто имеют наверху икону Христа «Нерукотворный». Это икона, перед которой православные христиане обычно исповедуются в своих грехах. В русской практике на оборотной стороне священнического креста обычно начертаны слова св. Павла к св. Тимофею: «Будь образцом для верующих в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4: 12).

Нательные кресты награждаются несколькими степенями (в частности, в славянской традиции):

По русской традиции Серебряный Крест вручается всем священникам их архиереем в день их рукоположения. Эта традиция началась с последнего царя Николая II, который наградил серебряным крестом каждого священника в Российской империи. Даже после падения династии Романовых сохранилась практика награждения русскими священниками Серебряным крестом при их рукоположении. Эта практика помогает отличить священников от дьяконов или монахов, все из которых носят один и тот же тип рясы (риасса), и в остальном неотличимы, когда не облачены. Серебряный крест не покрыт эмалью и не украшен никаким образом, кроме гравировки или рельефа. Православные священники, которые носят крест не по праву своего священства, а только с разрешения своего архиерея, могут наказать архиерея одного из своих священников, запретив ему носить иерейский крест9.0020
Следующая степень — Золотой крест , который представляет собой простой золотой крест, похожий на Серебряный крест. Это также без эмали или другого украшения. Золотой крест носят протоиереи, игумены и аббатисы как знак их должности, и он может быть вручен епископом другим священникам, как женатым, так и монашествующим, за выдающиеся заслуги перед церковью.
Самый высокий нательный крест, с украшениями . Он украшен драгоценными камнями, иногда эмалью и обычно с изображением митры в восточном стиле наверху. Этот тип нательного креста также упоминается как 9.0003 Драгоценный крест , который носят епископы, архимандриты и протоиереи в знак своего звания. Драгоценный крест также может быть вручен другим священникам. Все епископы имеют право носить наперсный крест с украшениями, хотя большинство из них просто носят Панагию, когда не облачены для богослужений.

Другими аспектами ношения нательного креста являются:

Священнослужителю может быть предоставлено право ношения второго нательного креста.
Священник, получивший нательный крест, как правило, будет носить его всегда, вне зависимости от того, облачен он в облачение или нет.
В российской практике монахине, не являющейся игуменьей, также может быть дарована привилегия ношения наперсного креста как почетная награда, которая, однако, не является наградой, присуждаемой монахам, не являющимся священниками).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы