Лекции олега стеняева: Стеняев Олег, протоиерей — Православное аудио

Разное

Стеняев Олег, протоиерей — Православное аудио

Родился в 1961 году в г. Оре­хово-Зуево Мос­ков­ской обла­сти. Окон­чил школу рабо­чей моло­дёжи. Рабо­тал на заводе тока­рем-рас­точ­ни­ком. Слу­жил во внут­рен­них войсках.
В 1981 году был чте­цом в церкви. В 1982 году посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную семинарию.
Еще будучи диа­ко­ном начал мис­си­о­нер­ство, и в 1990 году был глав­ным редак­то­ром и изда­те­лем жур­нала «Амвон: Пра­во­слав­ный жур­нал в помощь кате­хи­за­тору, мис­си­о­неру и хри­сти­ан­ской семье».
В начале 1990‑х годов пере­шёл в РПЦЗ и епи­ско­пами РПЦЗ был руко­по­ло­жён в сан свя­щен­ника. В Ново­си­бир­ской епар­хии, в городе Куй­бы­шеве орга­ни­зо­вал при­ход РПЦЗ. Вер­нув­шись в Москву, стал духов­ни­ком мос­ков­ского отде­ле­ния НПФ «Память».
24 ноября 1993 года пере­шёл в Мос­ков­ский пат­ри­ар­хат, где был при­нят в сане диакона.
В 1994 году был руко­по­ло­жён в сан свя­щен­ника РПЦ. И назна­чен штат­ным свя­щен­ни­ком храма в честь иконы Божией Матери «Всех скор­бя­щих радость». Воз­гла­вил Центр реа­би­ли­та­ции жертв нетра­ди­ци­он­ных рели­гий имени А. С. Хомякова.
В 2000 году был назна­чен насто­я­те­лем храма свя­ти­теля Нико­лая на Боль­шой Сер­пу­хов­ской улице; храм не был пере­дан общине и все попытки высе­лить из храма модель­ное агент­ство и теат­раль­ную сту­дию не увен­ча­лись успехом.
С 2004 года явля­ется кли­ри­ком храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.
В 2005 году экс­тер­ном сдал экза­мены за курс семи­на­рии и полу­чил диплом об окон­ча­нии Пере­р­вин­ской Пра­во­слав­ной Духов­ной семи­на­рии при Николо-Пере­р­вин­ском мона­стыре; посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную ака­де­мию, кото­рую в 2007 году экс­тер­ном окон­чил и успешно защи­тил диплом­ную работу «Реа­би­ли­та­ция лиц, постра­дав­ших от дея­тель­но­сти нетра­ди­ци­он­ных рели­гий», полу­чив зва­ние бака­лавра бого­сло­вия. После успеш­ного окон­ча­ния Духов­ной ака­де­мии был награж­ден титу­лом протоиерея.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

В эфире радио «Радо­неж» про­то­и­е­рей Олег Сте­няев, кли­рик храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Беседы на Вет­хий Завет про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева, кли­рика храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Беседы про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева, кли­рика храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Новый цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева на избран­ные псалмы царя Давида.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Новый цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева о семей­ной жизни вет­хо­за­вет­ных патриархов.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Про­то­и­е­рей Олег Сте­няев даёт чет­кую модель опи­са­ния семей­ной жизни вет­хо­за­вет­ных пат­ри­ар­хов. Цель дан­ного курса: на их при­мере пока­зать, как пре­одо­ле­ва­ются семей­ные трудности.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

В эфире радио «Радо­неж» про­то­и­е­рей Олег Сте­няев, кли­рик храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Цикл бесед на Книгу про­рока Амоса про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева, кли­рика храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Соколь­ни­ках. Эфир радио «Радо­неж».

  • Рубрики:
  • Стеняев Олег, протоиерей

Беседы про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева, кли­рика храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Соколь­ни­ках, на Книгу про­рока Иоиля.

  • Рубрики:
  • Жития святых
  • Стеняев Олег, протоиерей

Героям хри­сти­ан­ского Сопро­тив­ле­ния в гит­ле­ров­ской Гер­ма­нии, совсем моло­дым людям, отдав­шими свои жизни за Хри­ста, посвя­тили эту пере­дачу про­то­и­е­рей Олег Сте­няев и исто­рик Евге­ний Розенблюм.

Лекция протоиерея Олега Стеняева, посвящённая теме конца света

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить… И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

Протоиерей Андрей Алексеев

биография, интересные факты из жизни

Сегодня православные люди, как никогда, имеют возможность свободно знакомиться с духовными трудами современных эрудированных и интеллигентных проповедников и богословов, которые много делают для прославления имени Господа и дают ответы на самые животрепещущие вопросы любого христианина. Протоиерей Олег Стеняев – один из них, а кроме того, он очень известный публицист и миссионер, который покоряет своими блестящими проповедями, потому что по-своему оригинально и все, о чем он говорит, не может не находить отклика в человеческом сердца. Во многих неверующих людях он пробудил истинную веру в Бога. Проповеди протоиерея Олега Стеняева в виде видеофрагментов, аудиозаписей и лекций можно посмотреть или прочитать на интернет-сайтах.

Биография

Протоиерей Олег Стеняев родился в 1961 году в замечательном подмосковном городке Орехово-Зуево. Вся его семья была православной. Бабушка — Матрена Федоровна — работала в храме, была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Самым ненавистным и ругательным у нее было слово «коммунист».

Дед Олега Стеняева был фронтовиком, работал где угодно, только не на государство, печником, столяром, строителем. Он никогда не получал официального оклада или пенсии. Родители Олега, а также его дяди и тети жили по Божьим законам, все они женились и крестили своих детей. В комсомол никто из них не вступил.

Вся семья жила отдельно на берегу реки Клязьмы в большом частном доме без телевизора, но с Библией. Недалеко от них находилась действующая церковь Рождества Богородицы.

Однажды в детском саду Олег заметил у себя на груди крест, который тут же силой схватил, а потом выбросил. Мальчику было очень больно, он потом долго плакал.

Школа

В школе все тоже знали, что Олег Стеняев из верующей семьи, поэтому однажды была создана специальная комиссия, которая пришла к ним домой и вдруг увидела у них на столе Библию. Непрошенные гости тут же стали возмущаться тем, что читает ребенок. Но бабушка не растерялась, взяла веник и «вымела» их из своего дома. Это был 70-й год, верующие уже не могли опасаться за свою жизнь и вели себя достаточно смело. Потом Олег агитировал вступать в комсомол, но он отказался, как ни странно, но класс его поддержал. И даже учитель литературы Станислав Андреевич — инвалид войны и коммунист — защищал его и считал, что он нормальный ученик, а из него сделали атеиста.

После окончания школы Олег пошел работать токарем, мерзавцем, потом его забрали в армию в МВД, а после этого он решил, что будет милиционером. Бабушка этого не одобрила и отправила его в семинарию, но по семейным обстоятельствам он ее не закончил. Затем был рукоположен во диакона и служил в Ивановской, Тамбовской и Московской епархиях.

Похищенная невеста

Когда-то перед ним стоял выбор: жениться или принять монашество. У него была девушка с Западной Украины, и Олег решил взять ее себе в жены. Но при реорганизации Горбачева была узаконена греко-католическая церковь, в которой обряд был православным, а вера — католической. Львовская, Ивано-Франковская и Гомельская епархии вышли из состава Московского Патриархата. Родители невесты хотели, чтобы он принял их веру, но он отказался. В результате его невеста стала монахиней католического монастыря. Олег запомнил самые светлые и добрые воспоминания о ней, они даже переписывались одно время, но по правилам их ордена письма должны были быть прочитаны вообще и их настоятельница запретила им. С этого момента у Стеняева появился особый запал в полемике с иноверцами. Из-за них он остался без невесты.

Несогласный

В 1990 году, накануне распада СССР, он прочитал в газете «Правда» статью о том, что Патриарх молится за единство в КПСС. Это стало причиной того, что Олег Стеняев перешел в неканоническое православное объединение – общину, отколовшуюся от РПЦЗ. Затем служил в Марфо-Мариинской обители. Но когда советская власть рухнула, он пришел с покаянием, его простили, тем более, что он вернул Марфо-Мариинскую обитель под управление РПЦ, хотя перед этим собрал свое духовенство и прихожан, где они совместно решили вернуться в объединенная Церковь.

Олег Стеняев окончил духовную семинарию, а затем Московскую духовную академию и был возведен в сан протоиерея. С 2004 года служит клириком храма Рождества Иоанна Предтечи (г. Москва, р-н Сокольники). Стеняев стал автором ряда программ на Радио Радонеж и председателем газеты «Миссионерский наблюдатель». Возглавлял Реабилитационный центр для жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч человек стали православными.

Война в Чечне

Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев часто бывал у российских военных, многих из них он крестил, и просто раздавал кресты, и их брали даже служившие там мусульмане. Солдаты объяснили это тем, что воюют за Россию.

Во вторую Чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, раздавал теплые вещи и продукты мирным жителям города Грозного. И однажды их остановили чеченские боевики. Им очень повезло, что один чеченец узнал Стеняева, так как видел, как он раздавал детям на площади крупу и сгущенку. Их отпустили, но машина заглохла. Стеняев понимал, что их теперь можно запросто посадить в холодную и темную яму. Он достал спиртное и сделал глоток, чтобы немного согреться и взбодриться. Боевики начали разбираться со своим двигателем. Стеняев обратился к одному из них и спросил, почему они до сих пор держат в плену трех православных священников, на что тот ответил, что они не священники, а десантники — спортивные фейсбэшники.

Обращаясь к Стеняеву, он сказал, что по нему сразу видно, что он русский поп — толстый, нахальный, пьяный и ничего не боится. И добавил, что Аллах накажет того, кто к нему прикоснется. После этого священник сел в свой транспорт. Боевики толкнули микроавтобус, и они поехали дальше. Да, не зря говорят, что на войне атеистов не бывает.

Протоиерей Олег Стеняев: книги

Под его авторством вышло много книг. Он специалист в области сектоведения и сравнительного богословия, поэтому на эту тему написал много книг: «Свидетели Иеговы. Кто они?» (19).96), «Беседы о Бытии» (1999), «Харе Кришна, кто они?» (2004), «Сатанизм» (2002), «Беседы к Евангелию от Матфея» (2009) и многие другие.

Протоиерей Олег Стеняев: «Апокалипсис»

Книга Олега Стеняева, которую он назвал «Беседы об Апокалипсисе», была довольно интересной и очень увлекательной. В ней он изучал сложнейшую библейскую книгу «Откровение Иоанна Богослова», или «Апокалипсис» (перевод с греческого). Он расшифровывает это по-современному. Не всякий священник и богослов возьмется за это толкование, но у Олега Стеняева все получилось самым великолепным образом. Сначала он просто вел беседы с прихожанами на эти темы, но потом его попросили создать книгу, которую теперь с большим удовольствием читают многие верующие. В Интернете можно увидеть даже видеоклип протоиерея Олега Стеняева, одноименного с книгой.

Закон Божий: введение в православие

Сейчас:

$39,95

(пока отзывов нет)

Написать рецензию

Закон Божий: введение в православие

Рейтинг
Обязательно

Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя
Обязательно

Электронная почта
Обязательно

Тема отзыва
Обязательно

Комментарии
Обязательно

Текущий запас:
6

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен

  • Описание

иерея Даниила Сысоева

Твердый переплет: 544 стр.

«Это новое издание Закона Божия послужит для обогащения катехизаторов и преподавателей различных школ. Многие учебники, в том числе почтенный труд протоиерея Серафима Слободского, стали датируется прежде всего используемым языком. Старая фразеология нуждается в расширении и объяснении современным языком, что было удовлетворено в этой работе о. Даниилом Сысоевым. Выбрать правильную формулировку — значит найти ключ к сердцу Такова была цель покойного автора этой книги. Отец Даниил трудился над ее созданием десять лет, работал над ней до последнего года своей жизни, постоянно переделывая и переписывая отдельные места. И все же Закон Божий не является плодом трудов и усилий одного человека, ибо в области катехизации нельзя не опираться на опыт святых отцов и, прежде всего, на Священное Писание. верующий попадет в катехизическую школу отца Даниила, услышит его живой голос, проникнет в глубокий внутренний мир этого талантливого священника, христианского писателя, экзегета и миссионера».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts