Лекция тихона шевкунова в историческом музее 18 марта: Лекция епископа Тихона о Февральской революции 1917 г. пройдет в Государственном историческом музее — Агентство городских новостей «Москва»
Содержание
☦ 🎥 Что думают представители Церкви о нашумевшем фильме «Матильда»: rubin65 — LiveJournal
18 марта 2017 года в Государственном историческом музее в рамках лектория «Исторические субботы» Российского военно-исторического общества, Председатель Патриаршего совета по культуре, Наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) выступил с открытой лекцией «Февральская революция 1917 года: Что это было?».
В начале лекции епископ показал собравшимся кадры уличных опросов, по результатам которых большинство молодых людей не смогли ответить на вопрос «Кого и когда свергли большевики?». По мнению епископа, современные россияне не должны забывать трагических событий революции. Столкновение двух сил привело к многотысячным, многомиллионным жертвам.
— События Февральской революции определили жизнь России гораздо больше, чем на 100 лет. Революция стала изломом истории нашей Родины и началом самой страшной национальной катастрофы. Именно поэтому Февральская революция так важна для понимания. Но понимания этой трагедии в обществе нет. Вместо осознания ошибок и причин этого события, вместо покаяния наше общество погружается в пучину многочисленных мифов, ─ сказал глава Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).
Он также отметил, что революция произвела грандиозные потрясения нашего государства, вызвав развал армии и всей жизни страны. Она открыла дверь и последующим гонениям на Церковь.
— Раньше почти все считали виновниками Февральской революции Государя и его окружение. Слава Богу, эти времена ушли в прошлое. Сейчас взгляды претерпели некоторое изменение. К сожалению, это изменение пока очень небольшое. Многие уже с почтением относятся к Николаю II и не считают его виновником, однако окружение Государя почти всегда продолжает числиться в самых главных виновниках. В качестве «тёмных сил» рисуются Великие Князья, генералы и ближайшие сподвижники Император, ─ отметил в ходе лекции епископ Тихон, добавив, что церковь, постоянно напоминает людям о подвиге святых Новомучеников и Исповедников Российских и даёт чёткую нравственную оценку произошедшим трагическим событиям.
Отвечая на вопрос из зала, о личном отношении епископа Тихона к предстоящей премьере художественного фильма «Матильда», он выразил недоумение, что в год 100-летия русской революции, которая сегодня переосмысливается всем нашим народом, киноискусство встречает эту дату единственным игровым фильмом, который называется «Матильда».
— В трейлере Александр III говорит, что он единственный из Романовых, кто не жил с балеринами. Что за бред вкладывать в уста Императора такие пошлые слова? Все, кто читал и изучал его биографию, понимают, что он никогда в жизни такого не мог сказать. Александра Фёдоровна в видео, уже будучи замужем, идёт с ножом добывать кровь Матильды. Бред! Николай II, который мечется между Матильдой и Александрой в постельных сценах ─ это безобразие и надругательство над историей, ─ сказал епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), добавив, что факт того, что режиссёр Учитель взял этот сюжет ─ это право художника, которое не даёт ему право так искажать историю.
— Мы в Патриаршем совете думали, что предпринять по данному фильму. Требовать запрета? Но мы понимаем, что это бессмысленно ─ фильм всё равно выйдет на экраны. Скажу вам честно, уж больно много всего запрещаем от лица церкви. Церковь из-за этого превращается в «цензурный комитет» и мы понимаем, что ни к чему доброму это не приведёт. Мы не будем требовать запрета этого фильма, но мы оставляем за собой право везде говорить о том, какова была на самом деле эта история и в чём историческая неправда данного фильма, ─ подчеркнул епископ Тихон.
Полное видео ответа епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) на вопрос о фильме «Матильда»
• Программа «Церковь и мир» от 29 апреля 2017 года
Что думают представители Церкви о нашумевшем фильме «Матильда» режиссёра Учителя, рассказал иерарх Русской православной церкви митрополит Иларион (Алфеев).
Сергей Степашин направил поздравление в адрес митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) по случаю награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени
- Устав, документы
- Структура
- Совет ИППО
- Комитет Почетных членов ИППО
- Попечительский совет ИППО
- Заявление-анкета для вступления в ИППО
- Уплата взносов
- Членские и почётные знаки ИППО
- Благотворителям
- Контакты
- О названии Общества
- Присутствие России в Святой Земле
- История ИППО
- Первые Председатели ИППО
- Прославленные в лике святых
- Благотворители ИППО
- Русская Палестина
- ИППО и паломничество
- Школьная деятельность ИППО
- Востоковедение
- ИППО в Бари
- ИППО в России
- In Memoriam
- Династия Романовых
Этот день в истории ИППО
28 ноября 1900
(15 ноября )
ИППО открыло в Вифлееме начальную школу для арабских православных детей.
Архив
class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>
Проекты
Цитата
Все цитаты
Виртуальный тур
Музей истории ИППО в Москве
Популярные статьи
В храме священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе начались работы по созданию библиотеки Молодёжной секции ИППО
В Центре ИППО начала свою работу русско-греческая православная школа
Действительные члены ИППО приняли участие в торжественном вечере по случаю Дня солидарности с палестинским народом
Топ 50
Русская православная церковь против искусства – Суд над Музеем Сахарова
Автор Грег Саймонс
развития нового общества. Русская Православная Церковь (РПЦ) является одним из таких образований, другая группа (хотя и группа различных идей и мнений), которая пыталась оказать влияние, — это художники (в области литературы, кино, музыки, скульптуры, живописи и т. д.). ). Художники использовали свои работы, чтобы влиять на интеллектуальные дебаты и мнения, либо в поддержку, либо для критики существующего социального и политического порядка.
Финский академик Киммо Кяэрияйнен лаконично изложил новую роль РПЦ в российском обществе в своей книге «Религия в России после краха коммунизма». Его заявление определяет «новую» роль РПЦ с точки зрения отношений между религией и государством.
«Кроме того, с начала 1990-х годов значительную роль в формировании национальной идентичности стало играть русское православие. Во многих кругах надеялись, что Православие обеспечит решение идеологического и морального кризиса в посткоммунистической России». 1
В информационном сообщении РИА Новости была передана обеспокоенность Патриарха Алексия II «растущими масштабами безнравственного поведения, жестокости, наркомании и алкоголизма в современной России и подчеркнута важность привития нравственных ценностей молодежи с момента ее формирования». лет спустя». 2 Заявление Алексея II подкрепляет заявление Кяэриайнена о новой роли РПЦ в современном обществе.
Путин направил приветствие участникам торжеств, посвященных памяти святых Кирилла и Мефодия. В 863 году нашей эры братья Кирилл (первоначально имя Константин) и Мефодий изучили местный язык современной России, затем составили славянскую азбуку и перевели Священное Писание. 3 Этот праздник объединяет различные концепции славянской идентичности и братства (24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры).
«Россия и славянский мир чтят таких великих просветителей, как братья Кирилл и Мефодий, подарившие миру алфавит, который до сих пор используется во многих современных языках. Русская Православная Церковь, несущая благородную миссию нравственного воспитания и духовного просвещения, традиционно принимает активное участие в Днях славянской письменности. Не сомневаюсь, что Дни славянской письменности и культуры станут знаковым событием в жизни наших народов и будут способствовать дальнейшему развитию их дружеских отношений и сотрудничества». 4
Роль РПЦ в самосознании и нравственном развитии
Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ в середине августа 2000 года в Храме Христа Спасителя, на котором был сформулирован документ о видении Патриархией своей роли и задач переходя в 21 й век. Этот документ получил название Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Среди текущих ролей, перечисленных в документе, в области сотрудничества между государством и церковью: (1) забота о сохранении нравственности в обществе, (2) духовное, культурно-нравственное и патриотическое развитие и формирование и (3) культура и искусство. 5
В преддверии парламентских выборов в России в декабре 2003 года Сергей Глазьев из партии Родина-мать пытался заручиться поддержкой религиозных лидеров (православных) в своей попытке баллотироваться на политическую власть. Он открыто поддерживал религиозных деятелей и имел платформу «В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей». религиозный совет, который объединяет так называемые «традиционные» религии России (православие, ислам, буддизм и иудаизм). В заявлении для прессы инициатива описывается как попытка «объединить силы и скоординировать деятельность депутатов парламента, духовенства и общества в законодательной, иной парламентской и общественной поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей». Митрополит Кирилл назвал создание церкви необходимым шагом для «координации и использования потенциала традиционных религий в социальной сфере». 7
Столкновение религии и свободы художественного самовыражения
Выставка «Православная Русь» – с 21 по 25 января 2004 г. в Гостином Дворе в Москве проходила выставка «Православная Русь». По словам представителя оргкомитета выставки, епископа Егорьевского Марка, основной целью выставки являются взаимоотношения Церкви и государства, возрождение духовности и традиционной культуры, сохранение нравственности, организация общественной работы и проведение миротворческой деятельности. «Выставка, которую откроет Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, впервые представит чудотворное Икона Божией Матери Донская. Демонстрация этой иконы является символом благотворного сотрудничества Церкви и государства, в частности сотрудничества с Министерством культуры и Третьяковской картинной галереей». 8
Очередная выставка Апостолы нашего времени открылась в Москве в Новодевичьем монастыре (филиале Государственного Исторического музея) в мае 2004 г. и продлится до января 2005 г. Выставка посвящена миссионерской деятельности РПЦ в период с 17 -го -го и начала 20-го -го вв. Этот показ также был приурочен к празднованию Дней славянской письменности и культуры, проходящих в конце мая. Об этом сообщил сотрудник пресс-службы Государственного исторического музея.
«Эти разноплановые материалы, организованные по историко-географическому принципу, раскрывают постепенный процесс христианизации народов Российской империи, освещая также различные особенности миссионерской деятельности и православно-христианских миссий». 9
Иногда РПЦ предлагала критику современного искусства, это произошло недавно, когда они вступили в дискуссию вокруг спорного фильма, снятого Мелом Гибсоном , Страсти Христовы . В интервью информационному агентству «Интерфакс» епископ Егорьевский Марк, заместитель главы Отдела внешних связей Московского Патриархата, выразил надежду, что фильм может приблизить людей к Богу. Хотя он подчеркнул то, что считал недостатком, а именно римско-католический уклон фильма. Он заявил, что если бы его изготовили православные люди, то это было бы сделано по-другому.
«Тем верующим, которые приходят в храмы на Страстную неделю и участвуют там в Страстях Господних во время богослужений, этот фильм можно не смотреть, потому что они причастники живой церковной традиции. Но для тех, кто мало знает о Христе, но хочет знать больше, для тех, кто не привык регулярно ходить в церковь, этот фильм действительно может стать откровением и помочь стать ближе к Богу.
С одной стороны, натурализм фильма – это недостаток, который следует учитывать. Если бы фильм снимали православные люди, наверное, сделали бы по-другому. С другой стороны, в современном мире люди боятся страданий и смерти и делают все, чтобы избежать этих проблем, например, отправляя родителей в дома престарелых или живя отдельно от бабушек и дедушек. В результате люди часто становятся толстокожими и невосприимчивыми к чужим страданиям. По этой причине резкость и натурализм этого фильма делают людей сильнее. Его цель — сломить атрофию человеческого бесчувствия и достучаться до сердец людей». 10
Епископ Марк цитировался и в правительственном информационном агентстве ИТАР-ТАСС о взгляде Церкви на Страсти Христовы . «К фильмам на религиозные темы нельзя относиться как к обычным произведениям искусства, поскольку они помогают людям заглянуть вглубь своего сердца, а не искать вокруг себя врагов». 11 Другое правительственное информационное агентство РИА Новости предложило объяснение, почему фильм был принят в России с небольшими противоречиями, в отличие от дебатов и споров, которые временами окружали фильм в других странах.
«В отличие от Новой Зеландии, США и Канады, Россия так и осталась страной, жители которой сочетают жестокость и черствость в межличностных контактах с состраданием и оголтелым культом социальной справедливости. Русские ценят только силу, используемую на благо общества, что является необычным подходом. Вы должны выполнить несколько требований, чтобы пробудить в россиянах сочувствие. Надо иметь чистую душу и быть нравственно красивым, а значит быть почти таким же, как Христос. Эти черты позволят вам наслаждаться безграничной властью над плачущим жребием и его безграничным состраданием». 12
Однако не все художественные выставки или паблик-арт получают одобрение иерархии РПЦ, и возможны столкновения между искусством и религией. 14 января 2003 года в Музее Сахарова в Москве открылась выставка скульптур и картин под названием « Осторожно! Религия . Некоторые из вопросов, затронутых на выставке, включали; религиозный фундаментализм и церковно-государственные отношения. На выставке было несколько довольно спорных экспозиций, где демонстрировались иконы с резьбой в виде серпа и молота, нацистской символикой и иконы с дырочками вместо изображений святых. 13 Затем, 18 января, на выставку прибыли шесть человек из Русской православной церкви, напали и испортили многие из 45 представленных работ. Полиция быстро прибыла и арестовала мужчин, но возникли дебаты о состоянии свободы слова в России и растущем влиянии РПЦ. Был инициирован ряд мероприятий, которые не сулили музею ничего хорошего.
- Дума принимает постановление, осуждающее музей и организаторов выставок.
- Уголовное дело в отношении четырех из шести человек прекращено за «отсутствием улик». Несмотря на то, что они были арестованы полицией на территории музея.
- 11 августа несколько сотен православных верующих проводят пикет перед зданием суда, где против двух других мужчин были сняты обвинения на том основании, что они подверглись незаконному преследованию.
- Суд потребовал продолжения расследования, но направленного против музея. Предполагаемое преступление – разжигание межрелигиозной или межнациональной розни. В случае признания виновным штраф составляет от 7500 до 11600 долларов США, три года испытательного срока или 2-4 года лишения свободы. 14
Преподобный Александр Шаргунов, один из самых откровенных консерваторов РПЦ, рассказал об одной из проблем постсоветского общества в России. Он является лицом, ответственным за организацию защиты обвиняемых и за кампанию против музея. Шесть человек, арестованных за акт вандализма, пришли из его храма в Москве Святителя Николая Пыжского.
«Эта свобода открыла ворота так, что густые потоки грязи заливают все вокруг. Церковь — очень узкий ручей чистой воды». 15
Шаргунов защищал действия членов своей церкви; он оправдывал их действия эмоциональной риторикой и создавал впечатление, что они просто защищают Церковь. «Для верующего это святотатство равнозначно разрушению храма, что и произошло в недалеком прошлом в России». 16 Примеры «наступательных» работ:
- Скульптура Алины Гуревич, изображающая церковь из бутылок из-под водки. Ссылаясь на налоговые льготы, предоставленные Китайской республике в 1990-х продавать алкоголь.
- Плакат Александра Косолапова (родившийся в России американец) изображал Иисуса на рекламе Coca-Cola со словами «Это моя кровь».
- Оклад большой иконы Алисы Зражевской получил название от второй заповеди – «Идолов не высекай себе», с отверстием для головы зрителя, руки и карнавальной афиши. 17
Диссидент советских времен, а на момент этого конфликта депутат Думы Александр Чуев (от националистически настроенных Родина ) был одним из ярых защитников тех, кто разрушил выставку, а также был тесно связан с РПЦ, высказал свое мнение по этому поводу. Он свел проблему к вопросу уважения к вере православных верующих.
«Есть допустимые границы, в которых возможно выражение мнения, лишь бы это не ущемляло права православных верующих». 18
Известный галерист и «политтехнолог» Марат Гельман назвал этот конфликт еще одним примером борьбы церкви и искусства. «Эта идеологическая проблема не должна решаться с помощью судов, тюрем или запугивания». Руководитель движения «За права человека», Лев Пономарев сказал: «Очень важно, чтобы мы выиграли это дело». Эксперт Российского института прав человека Лев Левинсон взвесил возможные варианты, если суд вынесет решение против Музея Сахарова. Он сказал, что дело имеет «идеальные возможности для обжалования в Страсбургском суде по правам человека». 19
Судебный процесс в Таганском районном суде некоторыми воспринимается как знаковое дело, которое потенциально может изменить нынешний «баланс» свободы слова. Пономарев поставил перед артистами вопрос о возможности самовыражения и значимости этого процесса, «проигрыш которого будет рассматриваться как повод для дальнейшего уголовного преследования». Зал суда заполнен сторонниками обвиняемых и сторонниками православия. Статья 282 УК РФ (возбуждение религиозной розни) лежит в основе доводов обвинения. 20 15 июня 2004 г. прокурор заявил, что вещественное доказательство использовалось;
«Методы скрытой психологической манипуляции, в том числе создание ассоциативных связей между сакральным и низменным, отвратительным, комическим или ужасным. Выставка оскорбляла и унижала религиозные чувства верующих и неверующих, имеющих представление о святости основных христианских символов. Это унижало национальное достоинство большого числа верующих». 21
Прокуратура подкрепила свои требования экспертным заключением психолога Веры Абраменковой;
«Кощунственное сопоставление святости и массового продукта, высокого и низкого, содержит в себе провокацию, вызывает ответные враждебные действия со стороны реципиента, развитие аффективных реакций, агрессивно-нетерпимых отношений между индивидами и социальные группы на основании их религиозных убеждений». 22
Однако не все сложилось в пользу истца. Вскоре после начала следствия судья приостановил процесс и потребовал от прокуратуры «ужесточить» обвинения. Некоторые эксперты утверждают, что такая тактика может быть признаком того, что юристы «недовольны этим делом, но не желают злить власти, отвергая обвинения». 23
Юрий Самодуров, исполнительный директор Сахаровского центра и один из трех подсудимых на процессе, отрицал намерение артистов оскорбить православных верующих.
«Никаких антирелигиозных намерений не было. Цель состояла в том, чтобы дать художникам возможность выразить свое отношение к религиозным институтам и проявлениям религиозности, как положительное, так и отрицательное. Современное искусство уже давно использует христианские символы, значимые для верующих. Религиозная цензура абсолютно невозможна и неприемлема для произведений искусства, не предназначенных для храмов». 24
Хотя РПЦ не является стороной, ответственной за возбуждение дела против Сахаровского центра, отец Михаил Дудко из Отдела внешних связей Церкви дал понять, что РПЦ не возражает против разбирательства.
«Суд над музейщиками состоялся не по нашей инициативе. Это инициатива прокуратуры, и это нельзя трактовать как судебный процесс Церкви против Музея Сахарова. Это суд государства против Музея Сахарова. Конечно, (выставка) нас глубоко обидела. Конечно, мы считаем, что нечто подобное не должно повториться. Но я повторяю, что государство, которое пытается способствовать гармонии в религиозных делах, которое пытается обеспечить, чтобы все граждане, независимо от вероисповедания, чувствовали себя комфортно, конечно же, должно предпринять шаги для обеспечения этого. На наш взгляд, судебный процесс отражает законное право государства проводить свою религиозную политику и вполне может послужить уроком для тех людей, которые нагнетают напряженность в религиозных делах нашей страны». 25
Однако «последствия» скандальной выставки и ее последствия до сих пор не улажены. Лидер РПЦ и, по общему мнению, духовный советник Владимира Путина, отец Тихон Шевкунов назвал рассматриваемых художников: «Эти артисты гнилые, болезнетворные бактерии, и общество использует антигены, чтобы бороться с ними». Другие регионы испытывают давление с целью отменить «неприемлемые» формы искусства. У 50-летнего певца Бориса Моисеева, открытого гея, были отменены концерты в Дагестане (группа имамов оказала давление на местную власть) и Сибири (где группа православных демонстрантов пикетировала его концерт). В апреле 2004 г. Московский суд запретил Книга Единобожия , мусульманский трактат 18 го века, на том основании, что он продвигал фундаменталистский ваххабизм. Кремлевский советник по делам религии заявил, что книга не отвечает «необходимости найти баланс между свободой слова и национальной безопасностью». В законе, который вносится в парламент, депутат Родина Александр Чуев хочет объявить уголовно наказуемым преступлением клевету или неуважение к «традиционным религиям» России (православию, исламу, буддизму и иудаизму). 26
Заключение
РПЦ сумела стать идеологической альтернативой дискредитировавшей себя марксистско-ленинской догме, хотя влияние отнюдь не надежно. Их основные аргументы в пользу того, что РПЦ является опорой идеалов и морали российского общества, опираются на два основных положения; во-первых, историческая роль РПЦ на территории, а во-вторых, много говорилось о происходящей нравственной деградации и необходимости восстановления нравственности в обществе, если оно хочет выйти из сложившейся ситуации. Это делается исходя из предположения, что обществу необходимо вернуться к своим историческим и духовным корням, чтобы обрести стабильность и более процветающее будущее.
Хотя и художники, и РПЦ были сторонниками старого советского режима, они стали (местами) конкурирующими организациями. Как указывалось ранее, художники, как и РПЦ, не являются однородными организациями, и это можно увидеть на этой конкретной арене. Однако когда имидж и влияние РПЦ подвергается публичному сомнению, как это было на выставке в Музее Сахарова, реакция вызывается быстро и резко. «Благоприятные» формы искусства и художественного самовыражения поглощаются для использования РПЦ, а «неблагоприятное» или потенциально вредное искусство подвергается давлению, чтобы удалить его и воспрепятствовать его повторному появлению. Исход судебного дела в Музее Сахарова вполне может оказаться пробным случаем в этом отношении, и его исход будет иметь последствия в будущем, в зависимости от того, как дело будет окончательно решено.
Библиография
Нокс, З. Симфонический идеал: постсоветское руководство Московского Патриархата, Европа-Азия Исследования, Vol. 55, № 4, 2003, стр. 575-596.
Каариайнен, К., Религия в России после краха коммунизма, Серия симпозиумов, том 51, Нью-Йорк, Edwin Mellen Press, 1998. коммунизма , Серия 51 симпозиумов, Нью-Йорк, Эдвин Меллен Пресс, 1998, стр. 1-2.
2 Русская Православная Церковь протягивает руку помощи Министерству образования , РИА Новости, en.rian.ru, 31.03.2004. Новости, en.rian.ru, 24 мая 2004 г.
4 Путин приветствует Дни славянской культуры , РИА Новости, en.rian.ru, 24 мая 2004 г.
5 Нокс, З. , Симфонический идеал: постсоветское руководство Московской Патриархии , Европа-азиатские исследования, Vol. 55, № 4, 2003, с. 575-596, с. 581-2.
6 Фэган, Г., Россия: Обзор свободы вероисповедания, июль 2003 г. , Новости Форума 18, 29 июля 2003 г. www.forum18.org, 12 февраля 2004 г. , Россия: Новая парламентская сила за «традиционные духовные ценности» , Новости Форума 18, 24 марта 2003 г. www.forum18.org, 12 февраля 2004 г.0010 , РИА Новости, en.rian.ru, 21 января 2004 г.
9 В Новодевичьем монастыре проходит уникальная выставка , РИА Новости, en.rian.ru, 21 мая 2004 г.
4 9001 Страсти приблизит россиян к Богу – Церковь , Интерфакс, www.interfax.ru, 26 марта 2004 г.
11 Московская Патриархия называет фильм Мела Гибсона полезным средством , ИТАР-ТАСС, itar-tass.com/ eng, 26 March, 2004.
12 Королев А., Россия плачет, глядя на фильм Мела Гибсона «Христос» , РИА Новости, en.rian.ru, 20 апреля 2004 г. 9 июня 2004 г. (2) Борисов С., Russia: Beware, Religion , Transitions Online, www. tol.cz, 21 июня 2004 г. JRL № 8263, 22 июня 2004 г.
14 Майерс , S.L., Art Vs. Религия: чьи права будут на первом месте? , New York Times, 2 сентября 2003 г. JRL № 7308, 2 сентября 2003 г.
15 Там же.
16 Myers, S.L., Art Vs. Религия: чьи права будут на первом месте? , New York Times, 2 сентября 2003 г. JRL № 7308, 2 сентября 2003 г.
17 Там же.
18 Там же.
19 Активисты поддержали музей Сахарова под обстрелом , MosNews, www.mosnews.com, 9 июня 2004 г. , The Moscow Times, www.themoscowtimes.com, 16 июня 2004 г. (2) Шабад, А., Судебный процесс «Религиозная ненависть» отдает плохими старыми днями , The Moscow Times, www.themoscowtimes.com, 16 июня 2004 г. Times, www.themoscowtimes.com, 16 июня 2004 г.
22 Медецкий А., Глаза в глаза: свобода слова или свобода вероисповедания – о чем суд над Сахаровским центром? , Context 18–24 июня 2004 г. , The Moscow Times, context.themoscowtimes.com, 18 июня 2004 г.
23 Вейр Ф., Русское искусство или религиозная ненависть? , Christian Science Monitor, 19 июля 2004 г. JRL № 8297, 19 июля 2004 г.
24 Медецкий А., Глаза в глаза: свобода слова или свобода вероисповедания – что такое Суд над Сахаровским центром все О? , Context 18-24 июня 2004 г., The Moscow Times, context.themoscowtimes.com, 18 июня 2004 г.0010 , RFE/RL, 17 июня 2004 г. JRL № 8258, 18 июня 2004 г.
26 Браун Ф., Осторожно, Арт! , Newsweek (Atlantic Edition), 17 мая 2004 г. JRL #8207, май 2004 г.
Архив лекций второй субботы — Российский исторический музей
Перейти к содержимому
В субботу, 13 августа, д-р К. Андреа Руснок представила «Картинки в нитях: позднеимперская Россия и рукоделие» в рамках цикла онлайн-лекций «Вторая суббота» Российского исторического музея. Рукоделие играло ключевую роль в русской культуре и искусстве XIX века [. ..]
В субботу, 13 августа, д-р К. Андреа Руснок представила «Картинки в нитях: позднеимперская Россия и рукоделие» в рамках цикла онлайн-лекций «Вторая суббота» Российского исторического музея. Рукоделие играло ключевую роль в русской культуре и искусстве XIX века […]
В субботу, 9 июля, д-р Шон Гриффин провел презентацию «Святой князь Владимир Великий: история, литургия, миф» в рамках серии онлайн-лекций «Вторая суббота» Российского исторического музея. Презентация Гриффина была основана на его первой книге «Литургическое прошлое в Византии» […]
В субботу, 11 июня, доктор Хильда Хогенбом представила доклад «Как Екатерина стала Великой» в рамках цикла онлайн-лекций «Вторая суббота» Русского исторического музея. На протяжении своей увлекательной презентации Хугенбум обсуждала мифы и предания, связанные с легендарным русским правителем 18-го века. […]
Доктор Луиза Хардиман представила тему «Великая княгиня Елизавета Федоровна и Марфо-Мариинская обитель» в субботу, 14 мая, в рамках серии онлайн-лекций «Вторая суббота». В этой лекции были освещены искусство и архитектура монастыря и благотворительная деятельность Елизаветы Федоровны […]
В субботу, 9 апреля, доктор Екатерина Хит выступила в рамках нашей серии онлайн-лекций «Вторая суббота». В докладе были рассмотрены различные произведения русского искусства в китайском стиле, проанализировано влияние шинуазри на великую княгиню Елизавету Петровну и придворную жизнь. Хит рассматривал способы […]
В субботу, 19 марта, это выступление Хелен Раппапорт было представлено в рамках нашей серии онлайн-лекций «Вторая суббота». В этой программе Zoom были рассмотрены такие фигуры, как княгиня Ольга Палей и ее супруг великий князь Павел Александрович, Юсуповы и звезды […]
Смотрите, как доктор Якоб Зеруп, куратор Музея Борнхольма в Дании, исследует захватывающую историю редкой военной коллекции! В субботу, 12 февраля, в рамках нашей второй субботней онлайн-лекции […]
состоялась презентация «Русской коллекции в Датском музее-арсенале».