Лето от сотворения мира: Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?
Содержание
Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?
Лето 7527 от сотворения мира — не вымышленная дата. Этот год закончился 31 декабря 2018 года. Исторические игры со временем привели к тому, что из летоисчисления выпали почти пять тысяч лет.
Современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Причём его одинаково тщательно ведут и католики, и православные. Система летоисчисления неоднократно менялась и модернизировалась. Не потеряло ли человечество несколько десятков или сотен лет точно так же, как большевики потеряли 13 календарных дней?
Время глазами древних
Египетский календарь, основанный на разливах Нила
Первый вопрос, который возникает в голове, когда слышишь о седьмом тысячелетии: а почему именно седьмое? Как люди установили, что мир был «сотворён» именно 7527 лет назад? Нужно отметить, что древние люди вообще не мыслили современными категориями.
Для первобытных племён время представлялось хаосом. То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей. Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью.
У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н.э. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.
Как считали христиане?
Первая крупная календарная реформа была проведена при Юлии Цезаре. Началом отсчёта он объявил 46 год до н.э. В IV веке все христиане покорно приняли юлианский счёт лет. Однако спустя век года снова пересчитали.
Сделал это монах Дионисий Малый по указу папы Иоанна I. Аббат, который занимался составлением пасхальных таблиц, примерно рассчитал дату рождения Иисуса Христа. Основываясь на информации, которая содержится в Евангелии от Луки, он назвал папе точную дату.
Историки убеждены, что Дионисий допустил ошибку в вычислениях. В результате его календарь «спешил» на несколько лет.
Окончательная реформа Петра I
Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.
В это сложно поверить, но Россия следовала за византийскими календарями до XVII века. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.
После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе («январь» — юлиус), так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели.
Календарь цивилизации Майя
Календари древних славян
Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены.
Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять. И месяцы длились дольше — 40 и 41 день. Времён года тоже было другое количество: у древних славян не было лета. Пётр стремился упростить взаимодействие с европейскими странами, но некоторые древние славяне остались при своём, традиционном летоисчислении.
Современное видение истории — время до нашей эры и после неё, 21 век — в прошлом было иным. Так, в России никогда не было, скажем, XV века, а историческая хронология упорядочивалась постфактум.
Читайте также: Почему Пётр I перенёс Новый год на 1 января и как это восприняли россияне
Читайте также:
Все факты из рубрики «История»
Онлайн калькулятор: Древнерусская (византийская) система летосчисления
Есть в хронологии такое понятие как эра. Дело в том, что каков бы ни был календарный год, он должен иметь порядковый номер, то есть отсчитываться от какой-либо начальной даты — основы летосчисления.
Собственно, сам термин эра, как считается, это аббревиатура следующей фразы: «ab exordio regni Augusti», т. е. «от начала царствования Августа» (aera — эра).
В связи с этим заметим, что эра может быть реальной — это когда счет лет идет от какого-либо реального события, например, от начала царствования, или фиктивной — это когда счет лет идет от какого-либо мифического события, например, от сотворения мира.
До тех пор пока счет последователен, это не играет никакой роли.
Одну такую эру мы знаем — христианскую эру, или систему летосчисления от Рождества Христова.
Она была создана римским монахом Дионисием Малым в VI в. н. э. Тогда использовалась так называемая эра Диоклетиана, т. е. счёт лет вёлся от даты вступления на престол римского императора Диоклетиана.
Дионисий каким-то образом рассчитал, что год рождения Христа имел место за 284 года до начала эры Диоклетиана, или, другими словами, приравнял начальный год царствования Диоклетиана к 284 г. христианской эры. Эра Дионисия была принята во всей христианской Европе.
Совсем не так обстояло дело в России. Поскольку христианство пришло к нам из Византии, оттуда же пришла к нам и византийская система летосчисления от сотворения мира. Эта система использовалась в России вплоть до 1700 года, пока указом Петра I Россия не была переведена на христианскую эру.
Согласно византийской системе летосчисления, от сотворения мира до рождества христова прошло 5508 лет. Год в ней, так же как и в христианской системе, был построен на базе юлианского календаря.
Казалось бы, если разница только в точке отсчета, то перевод между эрами тривиален, но на самом деле в древней Руси до конца XVII века новый год начинался не с января, как в христианской эре, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии). То есть, до указа Петра I существовало параллельно аж два календарных стиля: мартовский, согласно которому новый год приходился на 1 марта, и сентябрьский, с новым годом, наступающим 1 сентября.
Разные стили немного меняют способ расчета, так как в мартовском стиле новый год отстает на два месяца от нового года христианской эры, а в сентябрьском стиле, наоборот, опережает новый год христианской эры на четыре месяца. Поясним это на примере.
Предположим, указан март 7100 года по «мартовскому стилю». Это соответствует (7100-5508=1592) марту 1592 года от Рождества Христова.
Если же указан февраль 7100 года по «мартовскому стилю», то есть практически конец года, то он будет соответствовать февралю 1593 года от Рождества Христова.
Теперь рассмотрим сентябрь 7100 года по «сентябрьскому стилю». Это соответствует сентябрю 1591 года от Рождества Христова, а вот февраль 7100 года по «сентябрьскому стилю» соответствует февралю 1592 года.
При этом при датировке событий в летописях, естественно, не указывалось, какой «стиль» используется. Впрочем, существует масса логических приемов, помогающих исследователям установить используемый в летописи стиль. Также известно, что с конца XV века сентябрьский стиль практически вытесняет мартовский (действительно, зачем равняться на Рим). К тому же у мартовского стиля было еще две модификации — ультра-мартовский и цирка-мартовский стили, но в такие дебри мы уже лезть не будем.
Собственно, калькулятор ниже переводит даты из нашей эры в древнерусскую (византийскую), и служит больше для развлечения. Задача обратного перевода, нужная для правильной датировки летописей, как было показано выше, более сложна и требует анализа контекста для определения используемого в летописи стиля.
Заключительное слово о месяцах — поскольку в основе лежал древнеримский (юлианский) календарь, то в наиболее ранних источниках названия месяцев встречаются в форме, наиболее близкой к латинскому прообразу, еще не приобретшие русифицированную форму, например, иуний, иулий, аугуст и так далее.
Древнерусская (византийская) система летоисчисления
Григорианская дата
Обновление…
Обновление…
Обновление. ..
Век
Обновление…
Использовать ранние названия месяцев
Древнерусская дата (мартовский стиль)
Древнерусская дата (сентябрьский стиль)
византийский календарь Дата и время Древне-русская (византийская) система летоисчисления древнерусская система летосчисления древнерусский календарь Календарь от рождества христова от сотворения мира
Лето чудес: да будет свет
/
Посох Святилища
Этим летом мы замедляемся и обращаем внимание на окружающий мир. Здесь так много всего, от самых высоких горных вершин до мельчайших микроорганизмов в глубинах океана. Наш мир удивителен!
Каждую неделю в течение этого Лета Чудес мы будем внимательно рассматривать разные части Божьего творения, удивляясь красоте, науке и тайнам окружающего нас мира.
Посмотрите это прекрасное видео о некоторых интересных вещах, которые мы видели прошлым летом!
Summer of Wonder 2019 video
Да будет свет
В нашей истории сотворения в Бытие 1 мы читаем о свете:
«И сказал Бог: да будет свет! И свет начал светить. Бог увидел свет и понял, что это хорошо».
20 июня (вчера) было Летнее солнцестояние. А еще это первый официальный день лета! Здесь, в северном полушарии, летнее солнцестояние, также называемое Серединой лета, — это день, когда Солнце достигает своего наивысшего положения на небе, и это день с самым длинным периодом дневного света. Многие люди во всем мире отмечают летнее солнцестояние фестивалями, ритуалами и праздниками.
На этой неделе мы будем думать о свете, о местах, где мы находим свет, и о том, какие формы может принимать свет. Мы приглашаем вас подумать о том, где может быть Бог, когда вы задаетесь вопросом о свете.
История:
Да будет Свет
Удивительные вопросы:
Интересно, что вы заметили в этой истории?
Интересно, почему в истории Бытия Бог сначала сотворил свет?
Интересно, как выглядел первый свет?
Интересно, где мы можем найти свет?
Интересно, есть ли место, где мы не можем найти свет?
Писание:
В самом начале Библии, в Бытие 1, мы слышим историю сотворения.
Бытие 1 (версии MSG и ERV):
«Во-первых, это: Бог создал Небеса и Землю — все, что вы видите, и все, чего вы не видите.
Земля была супом небытия, бездонной пустотой, чернильной чернотой.
Дух Божий парил, как птица, над водной бездной.
Бог сказал: «Свет!» И появился свет.
Бог увидел свет и понял, что это хорошо».
Но Бытие — не единственное место в Библии, где говорится о свете. Есть места, где говорится, что Бог подобен свету или что Бог ЕСТЬ Свет. Иисус называл себя «светом миру» и говорил, что каждый, кто последует за ним, также будет иметь свет, дающий жизнь. Иисус сказал своим последователям, что они подобны свету, который сияет для всего мира. Если вы нажмете на ссылку ниже, вы сможете прочитать некоторые из этих стихов о свете.
Бытие 1:1-5, Матфея 4:16, 5:16; Иоанна 8:12, 1 Иоанна 1:5
Активности:
Видео «Лето чудес» 2020:
Хотите помочь нам снять новое видео «Лето чудес»? В течение всего лета, каждый раз, когда вы замечаете что-то красивое или интересное, что заставляет вас задуматься о Божьем творении, вам предлагается снять 3-секундное видео об этом и отправить его. (Возможно, вам придется попросить помощи у вашего взрослого дома !) В конце лета мы соберем все эти видеоклипы в фильм! Трехсекундные видеоклипы можно отправить Лианне по адресу [email protected] или 319..321.7771. Получайте удовольствие от изучения Божьего творения!
Вот еще несколько забавных занятий и видеороликов, которые помогут вам исследовать свет и тень.
Плейлист Summer of Wonder: Свет — красивая коллекция видеороликов о различных формах света, которые вдохновят вас!
Как сделать ручную куклу-тени — Найдите источник света и создайте простых кукол-теней!
Искусство: рисунки теней для детей младшего возраста. Создавайте произведения искусства, рисуя простые объекты на бумаге!
Искусство: больше идей для рисования теней для всех возрастов. Вы можете использовать различные материалы для создания произведений искусства с помощью теней!
Музыкальный плейлист
Вот несколько песен, которые вы можете подпевать, чтобы отпраздновать свет. От света внутри нас до света вокруг нас, свет — это замечательная часть Божьего творения!
This Little Light of Mine с действиями
Light of the World VBS музыкальное видео
My Lighthouse видео с текстами песен Rend Collective
I Saw the Light видео с текстами песен Etta James
Узнать больше!
Так много нужно узнать о свете и тени! Посмотрите эти видео для получения дополнительной информации.
Свет и тени, Наука для детей. Узнайте больше о естественном и искусственном свете и о том, что создает тень, из этого образовательного видео.
Источники света, Детская академия. Узнайте о различных источниках света с помощью этого видео для маленьких детей.
Самый длинный день в году: Солнцестояние! — Узнайте больше о летнем солнцестоянии и его значении!
Молитва
Летнее солнцестояние напоминает нам о Божьей милости ко всем
В этот вторник солнце будет висеть в небе над Северным полушарием, что в просторечии известно как «самый длинный день в году». В действительности положение Солнца не будет отличаться от обычного, но наше восприятие его будет иным из-за наклона Земли вокруг своей оси при обращении вокруг Солнца.
Там, где я живу в центре Атлантики, мы можем наслаждаться солнечным светом более четырнадцати часов, но для жителей самых дальних уголков севера, таких как Шпицберген в Норвегии, солнце просто никогда не заходит. (Жители Южного полушария будут наслаждаться тем же явлением шесть месяцев спустя, когда сменятся времена года.)
Традиционно летнее солнцестояние было временем празднования, костров и веселья — вдохновляющие истории, такие как шекспировский «Сон в летнюю ночь» и даже размещение таких архитектурных чудес, как Стоунхендж и Великая пирамида в Гизе.
Для многих языческих культур середина лета была временем ритуалов и жертвоприношений, поскольку люди поклонялись солнцу как источнику жизни. Но есть разница между поклонением солнцу и поклонением на солнцу. И удивительно, по крайней мере для нашего современного восприятия, Писание приглашает нас к последнему.
Псалом 19 — псалом, который говорит нам, что «небеса возвещают славу Божью», — привлекает внимание к орбите солнца, прочерчивающей путь по небу. Автор сравнивает это со спортсменом, бегущим по беговой дорожке:
Он поднимается на одном конце небес
и делает свой круг к другому;
ничто не лишено его тепла. (т. 6)
Для псалмопевца дуга солнечной орбиты (та самая орбита, которая делает возможным и предсказуемым летнее солнцестояние) раскрывает что-то в характере Бога. В другом месте Писание намекает на роль солнечной орбиты в определении «знамений и времен года» (Бытие 1:14–19, NKJV), а последовательное прохождение времен года говорит о верности самого Бога. Как Господь обещает Ною после потопа,
Пока существует земля,
посев и сбор урожая,
холод и жара,
лето и зима,
день и ночь
никогда не прекратится. (Быт. 8:22)
Обнаружение теологической истины в явлениях природы может показаться современным читателям странным — и, возможно, это может даже попахивать язычеством, — но эта герменевтика полностью соответствует традиции естественного богословия или общего откровения.
Мир природы — это один из основных способов, которыми Бог открывал себя человечеству с начала времен. Итак, в то время как мы больше привыкли познавать Бога через священные тексты и пророческие высказывания, святые на протяжении всей истории находили Его через Его творение.
В гимне начала XIII века «Песнь Солнца» (на основе 104-го псалма) святой Франциск Ассизский поклоняется Богу через величие солнца:
Другие информационные бюллетени
Всевышний, всемогущий, добрый Господь,
Тебе хвала, слава, честь,
и все благословение.
Тебе одному, Всевышний, они принадлежат,
и ни один мужчина не достоин упоминать Твое имя
Будь прославлен, мой Господь, через все твои создания,
особенно через моего господина Брата Солнца,
кто приносит день; и вы даете свет через него.
И он прекрасен и сияет во всем своем великолепии!
Из вас, Всевышний, он носит подобие.
Но общее откровение также несет в себе своего рода предупреждение, напоминая нам о том, на каком уровне мы находимся по отношению к нашему Создателю. Как бы мы ни преуменьшали нашу беспомощность или пытались избежать неприятной правды о нашей зависимости, у мира природы есть способ вернуть нас к реальности.
Когда друзья Иова упрекают его за то, что он обвиняет Бога в своих страданиях, Иов напоминает им, что даже животные знают, что их благополучие находится в руках Творца. «Спроси у животных, и они научат тебя, или у птиц небесных, и они скажут тебе; или поговори с землей, и она научит тебя, или да научат тебя рыбы морские. Кто из них не знает, что рука Господа сотворила это? В руке Его жизнь всякой твари и дыхание всего человечества» (Иов 12:7–10).
Мы просто не можем избежать свидетельства творения: мы зависимые создания, единственная надежда которых на нашего Творца.
Когда мы приближаемся к летнему солнцестоянию, когда наша Земля вращается вокруг пылающей массы славы, я не могу не думать о том, насколько хрупка наша жизнь на этой планете. Только правильный наклон оси, только правильное расстояние, только правильная длина орбиты — все поддерживается Тем, кто первым привел ее в движение и поддерживает в непрерывном акте творения.
В свете всего этого я понимаю, почему люди поклоняются солнцу. Я понимаю, как легко было бы увидеть в самом солнце источник своей жизни, осознать, насколько мы зависим от его лучей, и реагировать соответствующим образом. Но наша зависимость — это только половина дела. Природный мир — особенно солнце — также являет собой благость и благодать Бога, от которого мы зависим.
Возвращаясь к Псалму 19, Давид предполагает, что Божья слава подобна солнечному теплу: «ничто не лишено своего тепла» (ст. 6). Божье присутствие проникает во все уголки и закоулки земли. Он «выходит по всей земле… до пределов вселенной» (ст. 4).
Но даже когда Бог щедро являет Себя как источник нашей жизни, Он также проявляет Себя щедрым — и эта благодать изменяет нас.
В Нагорной проповеди Иисус обращается к орбите Солнца, чтобы научить новой этике Царства Небесного. Как дети нашего Отца, говорит он, мы должны любить не только наших ближних, но и наших врагов и молиться за тех, кто преследует нас. И мы должны это делать, потому что это то, что делает наш Отец.
Наш Отец «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Он не делает различий между теми, кто заслуживает согревающих лучей солнца, и теми, кто этого не делает; он распространяет благодать жизни на всех — даже на тех, кто сопротивляется или ненавидит его.
Когда мы чувствуем сияние солнца на своем лице, когда мы пируем под его удлиняющимися лучами, мы вспоминаем, что наша жизнь поддерживается его теплом очень реальным и практическим образом. Энергия, которая сияет с небес, позволяет растениям расти и поддерживает всех тех, кто называет эту землю своим домом. Этот свет падает на всех — независимо от того, любим мы Творца и поклоняемся ему или нет, — и это тот же самый свет, который наставляет нас на Его пути.
Когда самонадеянность и неблагодарность искушают нас забыть об источнике жизни (Иер. 5:24), мы молимся, чтобы Божья доброта, как солнце, продолжала сиять на нас и приводила к покаянию.