Луке крымскому канон: Канон священноисповеднику Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому
Содержание
Канон священноисповеднику Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому
глас 8
Песнь 1
Ирмос: Дивному Богу величия принесем, и великолепно с нами да воспоют земля и небо ясно славу Его.
Святительский престол во граде Симферополе украси светло, в немже пожив, яко Ангел, святым житием и учением Божественным освятил еси люди, да вси приносят величия Божия и поют славу Его.
Вседержителя и Господа о нас моли, святителю Луко, даровати нам оставление прегрешений, да с тобою дивному Богу величия принесем и воспоем славу Его.
Явился еси ныне в памяти твоей Крымстей пастве, исповедниче Христов, столп непоколебимый и стено нерушимая, болящим утешение, грешников споручниче, Богу величия принося и воспевая славу Его.
Богородичен: Тя призывающим спасительное еси Пристанище и Покров, Богородительнице Пречистая, темже от души призываем Тя тепле: Владычице, спаси ны и научи нас дивному Богу величия приносити и воспевати славу Его.
Песнь 3
Ирмос: Уподоби мя, Христе, умно горе Сионстей, возвысивый и утвердивый в надежди о Тебе и искапавый росу благодати, Человеколюбче.
Источил еси, святителю, учения реки благодатныя и всяку душу благочестивых напоил еси, многия исцелил еси и о всех усердне молился, да искапает росу благодати Своея Человеколюбец.
Труды твоими, яко добрый пастырь, святителю Луко, указал еси людем путь в Царство Небесное и за подвиги твоя от Бога венчан славою на небеси, Егоже моли, да ниспослет и нам росу благодати Своея Человеколюбец.
Егда волею Божиею изгнание в Сибирь и темницы, и многия скорби наидоша на тя, тогда терпением мужемудренно вся победил еси, исповедав Христа и моля Его, да источит на вся росу благодати Своея, яко Человеколюбец.
Богородичен: Любити убо Тя, Пречистая Богомати, и песнию прославляти Тебе научает нас великий Архангел и звати, Богоневесто, еже радуйся, яко Господь с Тобою: радуйся, Радосте Ангелов и всех человеков.
Песнь 4
Ирмос: Всел еси на кони, апостоли Твоя, Господи, и приял еси рукама Твоима узды их, и спасение бысть еждение Твое верно поющим: слава силе Твоей, Господи.
Юже стяжал еси честною Твоею Кровию, Церкве Твоея, Христе, чада утверди и направи на путь мира, тако воздыхал еси к Сыну Божию, святителю отче наш Луко, преподобнеи свои руце о пастве воздеваяй.
Любы николиже отпадает, глаголет Божественный Дух устами апостола Павла. В твоих деннонощных трудех исцелений недужных любовь твоя известися, угодниче Христов, и сию явил еси в милосердии, непрестанно вдов питая и сирых, и немощных.
Ученьми, мудре святителю, стадо твое утвердил еси в вере и доброделанием твоим Церкве был исповедник и учитель, Луко.
Богородичен: Крепость наша Ты еси, Пречистая Богомати, Твоими бо мольбами и святителя Луки избавихомся вси от страстей, и бед, и обстояний, и недугов многообразных, Спасу Христу зовуще: слава силе Твоей, Господи.
Песнь 5
Ирмос: Повеления Твоя просвещением, Христе Боже, яко Благ, показал еси, зане, Светодавче, от нощи утренююще, славу возсылаем.
Единицу несозданную богословил еси, Троицу Святую Бога нашего, и человеческаго естества состав в дусе, души и телеси священными богословии твоими научил еси.
Умом чистым и писании духовными назидал еси, богоглаголиве Луко, образ был еси всей богоданной пастве твоей, словом и житием, любовию, верою и чистотою.
Смотрением Божиим и святительским благословением рукою моею приносимое тебе и твоим трудом похваление, святителю Луко, не отрини, но приими и моли Христа Бога, да избавит мя шуияго стояния и сподобит Небеснаго Царствия Своего.
Богородичен: Едина Чистая, Богородительнице, не презри молений раб Твоих, приими сия молитвы ради угодника Твоего святителя Луки и принеси ко престолу Сына Твоего, да спасет души наша.
Песнь 6
Ирмос: Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и видех чудеса Твоя, Господи.
Ризную худость имел еси, пребогате, вся бо своя неимущим раздавая, сироты и вдовыя питая, рачитель же Милостиваго Спасителя Христа быв.
Духовныя жизни всем людем страны нашея учитель был, благочестием украшаяся, гордыню посекл еси, блаженне, духовным мечем, пастыри назирая и утверждая.
На пажити Божественней труждаяся, архиерей сый, архипастырем нашим в молитвах пособствуй, да право правят слово истины, Церковь Православную огради, страну нашу сохрани, веру в нас умножи, да славим Христа во веки.
Богородичен: Отроковице Богоизбранная, восхваляем Тя вси и верно молимся, Дево Марие: моление наше приими и прошения исполни.
Песнь 7
Ирмос: В начале землю основавый и Небеса словом утвердивый, благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших.
Елеем любве твоея помазал еси люди, иго Христово на рамо взем, последовал еси стопам Его, святительски потрудися, слово Божие возвести, да прославляют верныя чада Сотворшаго вся, поя Господеви: благословен еси во веки, Боже отец наших.
Пастырь добрый словесному стаду твоему, святителю Луко, был еси, душу твою за овцы положити готовый: темже и явился еси обидимым заступник непреоборимый, правды же ревнитель неустрашимый, сильных мира сего с любовию обличая и пасомых своих отечески вразумляя и наставляя, да верно воспевают Господа, Бога отец наших.
Радовахуся людие града Симферополя, зряще тебе светлостию сана святительскаго облечена и престолу благодати Божией предстояща, усердно о пастве молящася. Апостолу же верно последуя, всем вся был еси, да вся ко Христу приведеши и купно со всеми вопиеши: благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших.
Богородичен: Радости Подательнице, Богородительнице Пречистая, верою славящия и от души поющия Тя, радости неизреченныя исполни и Света Невечерняго сподоби, Дево Богоблагодатная, Владычице.
Песнь 8
Ирмос: Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй морю предел песок и содержай вся, Тя поет солнце, Тя хвалит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, яко Содетелю всех во веки.
Имя твое, святителю Луко, якоже благоухание рая Божия по лицу всея земли нашея обносится, услаждая сердца верных и призывая в радости духовней воспевати Содетеля всех во веки.
Ныне ни в зерцалех, ни в гаданиих добрых, лицем же к лицу Христа Господа зриши, вопия радостно тя прославльшему Содетелю всех во веки.
О иерарше Богомудре, священное скончал еси течение, священнейшую жизнь твою священнейше совершив, радуяся и воспевая освящающаго Содетеля всех Бога во веки.
Богородичен: Шедше путем Божественных заповедей Сына Твоего, Богомати, и Тя Заступницу и Предстательницу имея, вси роди человечестии Твоим Рождеством от праотча падения востают и от клятвы праматерния избавляются.
Песнь 9
Ирмос: Благословен Господь Бог Израилев, воздвигнувый рог спасения нам, в дому Давида отрока Своего, яко посети нас Восток с высоты и направил ны есть на путь мирен.
Евангелие Христово проповедав, мудре Святителю, дело Божие на земли совершив и приятия Святых Таин Христовых сподобивыйся, о Бозе почил еси.
Ныне с Вышними Воинствы моли, угодниче Христов, Человеколюбца даровати притекающим к предстательству твоему оставление грехов и жития исправление.
И по смерти, яко жив сый, благодатию Божиею с нами пребываеши, святителю Луко, пастырь добрый нам являешися, твердо стояти в православней вере укрепляя и в добродетельней жизни наставляя.
Богородичен: Еже радуйся, со Архангелом зовем Ти, Чистая, яко Царя Небеснаго родила еси, Дево Богородице, и молим Тя: избави ны, рабы Твоя, вечныя смерти.
Канон Святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому
11 июня
Общее начало и окончание канонов
Тропари, кондаки, величания святым
Акафисты святым угодникам Божиим
Тропа́рь, глас 1:
Возвести́телю пути́ спаси́тельнаго,/ испове́дниче непоколеби́мый,/ и́стинный
храни́телю оте́ческих преда́ний,/ Правосла́вия наста́вниче,/ Кры́мския земли́
архипа́стырю,/ врачу́ богому́дрый, святи́телю Луко́,/ Христа́ Спа́са
непреста́нно моли́,/ дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Кано́н святи́телю. Глас 8.
Песнь 1
Ирмос: Ди́вному Бо́гу вели́чия принесе́м/ и великоле́пно с на́ми,/ да
воспое́т земля́ и не́бо/ я́сно сла́ву Его́.
Во дни гоне́ний тя́жких на Це́рковь Ру́сскую/ свяще́нный сан во гра́де
Ташке́нте небоя́зненно прия́л еси́, блаже́нне Луко́,/ и отсту́пники,
нововведе́ния льсти́вая вводя́щия, му́жественне облича́л еси́,/ принося́
вели́чие Бо́гу и воспева́я сла́ву Его́.
Яви́лся еси́ па́стве твое́й, испове́дниче Христо́в,/ столп непоколеби́мый и
защи́тник кре́пкий,/ боля́щим исцеле́ние, скорбя́щим утеше́ние,/ Бо́га велича́я
и воспева́я сла́ву Его́.
Вседержи́теля и Го́спода о нас моли́, святи́телю Луко́,/ дарова́ти нам
оставле́ние прегреше́ний,/ да с тобо́ю ди́внаго Бо́га возвели́чим и воспое́м
сла́ву Его́.
Богородичен: Тя призыва́ющим, Богороди́тельнице Пречи́стая,/ яви́лася еси́
спаси́тельное приста́нище и покро́в./ Те́мже любо́вию зове́м Ти:/ Влады́чице,
спаси́ ны/ и научи́ ди́вному Бо́гу вели́чия приноси́ти и воспева́ти сла́ву Его́.
Песнь 3
Ирмос: Уподо́би мя, Христе́, у́мно горе́ Сио́нстей,/ возвы́сивый и
утверди́вый в наде́жди о Тебе́/ и иска́павый ро́су благода́ти,/ Человеколю́бче.
Егда́ в Сиби́рскую зе́млю изгна́н был еси́, святи́телю,/
тогда́ мно́гия гра́ды ея́ апо́стольскими труды́ просвети́л еси́/ и, теле́сныя
неду́ги врачу́я,/ о лю́дех Бо́гу моли́лся еси́,/ да источи́т на них ро́су
благода́ти Своея́, я́ко Человеколю́бец.
Руко́ю твое́ю святи́тельскою о́чи слепы́м исцели́л еси́, врачу́ преди́вный,/
та́же и ду́ши их Све́том Христо́вым просвети́л еси́, моля́ся,/ да источи́т на
них Госпо́дь ро́су благода́ти Своея́, я́ко Человеколю́бец.
Твои́ми поуче́нии, святи́телю Луко́,/ я́ко до́брый па́стырь, указа́л еси́
лю́дем путь в Ца́рство Небе́сное./ Сего́ ра́ди сла́вою от Бо́га увенча́лся
еси́,/ Его́же моли́, да низпо́слет и нам ро́су благода́ти Своея́, я́ко
Человеколю́бец.
Богородичен: Люби́ти у́бо Тя, Пречи́стая Богома́ти, и пе́сньми прославля́ти/
науча́ет нас вели́кий Арха́нгел,/ сего́ ра́ди вопие́м Ти, Богоневе́сто:/
ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю;/ ра́дуйся, Ра́досте А́нгелов и всех
челове́ков.
Седа́лен, глас 8:
О́чи серде́чнеи ко Го́споду вы́ну име́я,/ испове́дник дерзнове́нный ве́ры
Христо́вы яви́лся еси́, о́тче Луко́,/ и, си́лою слове́с боже́ственных полки́
безбо́жных отгоня́я,/ Кры́мскую па́ству му́дре упа́сл еси́./ Те́мже по кончи́не
в Небе́сныя оби́тели со сла́вою водвори́лся еси́, святи́телю блаже́нне./ Моли́
Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние дарова́ти/ чту́щим всечестну́ю па́мять твою́.
Сла́ва, и ны́не, Богородичен:
Тя Приста́нище и Сте́ну,/ Прибе́жище и Наде́жду,/ Покро́в и Заступле́ние
те́плое и́мамы,/ к Тебе́ притека́ем и вопие́м приле́жно:/ спаси́, Богоро́дице,
упова́ющия на Тя/ и от прегреше́ний изба́ви.
Песнь 4
Ирмос: Всел еси́ на ко́ни, апо́столи Твоя́, Го́споди,/ и прия́л еси́ рука́ма
Твои́ма узды́ их,/ и спасе́ние бысть ежде́ние Твое́/ ве́рно пою́щим:/ сла́ва
си́ле Твое́й, Го́споди.
Ю́же стяжа́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию,/ Це́рковь Твою́, Христе́, утверди́
и напра́ви на путь ми́ра,/ та́ко воздыха́л еси́, святи́телю о́тче Луко́,/
преподо́бнеи твои́ ру́це горе́ воздева́я.
Любо́вь Христо́ву в денноно́щных труде́х твои́х яви́л еси́, святи́телю:/
неду́жных безме́здно врачу́я,/ вдов и си́рых ми́лостивно пита́я,/ согреша́ющих
кро́тко вразумля́я,/ уныва́ющих и отчаява́емых оте́чески утеша́я,/ о ни́хже и
Же́ртву безкро́вную благогове́йно Бо́гу принося́.
Ни глад, ни мраз, ни темни́чная заключе́ния,/ ни безче́стия, ни му́ки, ни
са́мая смерть/ возмого́ша разлучи́ти тя, святи́телю, от любве́ Христо́вы,/ ты
бо, во изгна́нии сый и преде́лы земли́ Ру́сския обходя́,/ лю́дем ея́ о́браз
па́стыря до́браго яви́л еси́/ и, я́ко столп непоколеби́мый пребыва́я,/
испове́дник ве́рен наре́клся еси́.
Богородичен: Кре́пость на́ша Ты еси́, Пречи́стая Богома́ти,/ Твои́ми бо
мольба́ми изба́вихомся вси от страсте́й и бед,/ обстоя́ний и неду́гов
многообра́зных, Спа́су Христу́ зову́ще:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Пе́снь 5
Ирмос: Повеле́ния Твоя́ просвеще́нием, Христе́ Бо́же,/ я́ко Благ, показа́л
еси́,/ зане́, Светода́вче,/ от но́щи у́тренююще, сла́ву возсыла́ем.
Еди́ницу в Тро́ице, Триипоста́сное Божество́,/ богосло́вил еси́, Луко́
блаже́нне,/ и триеди́ный соста́в челове́ческаго естества́/ писа́нии твои́ми
изъясни́л еси́.
Егда́ испыта́ние ра́тное прии́де на зе́млю на́шу,/ тогда́ ты, святи́телю, во
враче́бнице гра́да Красноя́рска, враче́бное иску́сство прилага́я,/ мно́гия
во́ины от неисце́льных ран исцели́л еси́ и к жи́зни возврати́л еси́.
Словеса́ похва́льная приими́ ны́не от нас, недосто́йных чад твои́х,
святи́телю Луко́,/ и моли́ Христа́ Бо́га,/ да изба́вит нас шу́ияго стоя́ния/ и
сподо́бит Небе́снаго Ца́рствия Своего́.
Богородичен: Еди́на Чи́стая, Богороди́тельнице,/ не пре́зри моле́ний раб
Твои́х,/ но уго́дника Твоего́ ра́ди/ принеси́ сия́ ко престо́лу Сы́на Твоего́,/
да спасе́т ду́ши на́ша.
Песнь 6
Ирмос: Отве́ргл мя еси́/ во глубины́ се́рдца морска́го,/ и ви́дех чудеса́
Твоя́, Го́споди.
Раздава́я после́дняя твоя́ и попече́ние о неиму́щих име́я,/ сироты́ и вдо́выя
с любо́вию пита́л еси́,/ Ми́лостивому Спа́су подража́я.
Ду́хом ве́ры пламене́я,/ и́стинное благоче́стие ве́рным явля́л еси́,
святи́телю Луко́,/ и, иере́и до́бре назира́я,/ к де́ланию па́стырскому тех
наставля́л еси́.
Не отре́клся еси́ креста́ Госпо́дня/ во многотру́днем житии́ твое́м,
архиере́ю Бо́жий,/ и ны́не архипа́стырем на́шим моли́твами твои́ми помози́,/ да
пра́во пра́вят сло́во Боже́ственныя И́стины.
Богородичен: Отрокови́це Богоизбра́нная, Де́во Мари́е,/ восхваля́ем Тя вси и
ве́рно взыва́ем:/ моле́ние на́ше приими́ и проше́ния ско́ро испо́лни.
Конда́к, глас 1:
Я́ко звезда́ всесве́тлая,/ в нощи́ безбо́жия доброде́тельми просия́л еси́/ и,
от гони́телей мно́го пострада́в,/ непоколеби́м ве́рою пребы́л еси́,/ враче́бною
же му́дростию укра́шен,/ мно́гия лю́ди исцели́л еси́./ Сего́ ра́ди с любо́вию
вопие́м ти:/ ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю
Луко́,/ ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.
И́кос:
Испове́данием тве́рдым Бо́га просла́вив,/ се́ятель духо́вных доброде́телей
яви́лся еси́, Луко́ прехва́льне,/ и, я́ко архипа́стырь и учи́тель благоче́стия,/
нече́стия ре́вностный искорени́тель показа́лся еси́,/ жи́знь
же в по́двизех и труде́х мно́гих соверши́в,/ вене́ц
неувяда́емый от Го́спода прия́л еси́. / Сего́ ра́ди с любо́вию вопие́м ти:/
ра́дуйся, добропобе́дный испове́дниче,/ ра́дуйся, о́тче святи́телю Луко́,/
ра́дуйся, земли́ Ру́сския похвало́ и утвержде́ние.
Песнь 7
Ирмос: В нача́ле зе́млю основа́вый/ и Небеса́ сло́вом утверди́вый,/
благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Ева́нгельски Христу́ после́довав, о́тче Луко́,/ еле́ем любве́ врачева́л еси́
лю́ди стра́ждущия и боля́щия/ и, сло́во Бо́жие возвеща́я, святи́тельски
потруди́лся еси́,/ да прославля́ют ве́рная ча́да Сотво́ршаго вся Го́спода,
воспева́юще:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Бо́же оте́ц на́ших.
Па́стырь до́брый слове́сному ста́ду твоему́ был еси́, святи́телю Луко́,/
ду́шу твою́ за него́ при́сно положи́ти гото́вый./ Те́мже яви́лся еси́ оби́димым
засту́пник непреобори́мый,/ пра́вды Бо́жия ревни́тель неустраши́мый,/ си́льных
ми́ра сего́ кро́ткий обличи́тель, Го́споду воспева́я:/ благослове́н еси́ во
ве́ки, Бо́же оте́ц на́ших.
Ра́довахуся лю́дие гра́да Симферо́поля,/ зря́ще тя, о́тче Луко́, све́тлостию
са́на святи́тельскаго облече́на/ и престо́лу благода́ти Бо́жия в моли́тве
предстоя́ща. / Ты же, по апо́столу, вся всем быв,/ мно́гия ко Христу́ приве́л
еси́,/ и́же ны́не Го́спода прославля́ют:/ благослове́н еси́ во ве́ки, Бо́же
оте́ц на́ших.
Богородичен: Ра́дости Пода́тельнице, Богороди́тельнице Пречи́стая,/ ве́рою
сла́вящия и от души́ пою́щия Тя ра́дости неизрече́нныя испо́лни/ и Све́та
Невече́рняго сподо́би, Де́во Богоблагода́тная.
Песнь 8
Ирмос: Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́,/ полага́яй мо́рю преде́л
песо́к/ и содержа́й вся,/ Тя пое́т со́лнце, Тя сла́вит луна́,/ Тебе́ прино́сит
песнь вся тварь,/ я́ко Соде́телю всех во ве́ки.
И́мя твое́, святи́телю Луко́,/ я́коже благоуха́ние рая́ Бо́жия по всей земли́
прославля́ется,/ услажда́я сердца́ ве́рующих/ и призыва́я благода́рне воспева́ти
Соде́теля всех во ве́ки.
Ны́не Престо́лу Бо́жию предстоя́,/ мо́лишися о лю́дех, тя призыва́ющих,/ на
моли́тву же твою́ с ве́рою упова́ющих/ и благодаря́щих Соде́теля всех во ве́ки.
О, иера́рше богому́дре,/ ты, тече́ние жи́зни до́бре соверши́в,/ ве́ру
Христо́ву в гоне́ниих и страда́ниих до́бре сохрани́л еси́,/ сего́ ра́ди ны́не
вене́ц небе́сный от Пода́теля жи́зни обре́л еси́,/ ра́дуяся и воспева́я
освяща́ющаго Соде́теля всех во ве́ки.
Богородичен: Шед путе́м за́поведей Сы́на Твоего́, Богома́ти,/ весь род
челове́ческий Твои́м Рождество́м от пра́отеческаго паде́ния воста́/ и кля́твы
прама́терния изба́вися,/ воспева́я Соде́теля всех во ве́ки.
Песнь 9
Ирмос: Благослове́н Госпо́дь, Бог Изра́илев,/ воздви́гнувый рог спасе́ния
нам/ в дому́ Дави́дове, о́трока Своего́,/ в ни́хже посети́ нас Восто́к с
высоты́/ и напра́вил ны есть на путь ми́ра.
Ева́нгелие Христо́во пропове́дав, богому́дре святи́телю,/ служе́ние Бо́жие на
земли́ страда́льчески соверши́л еси́/ и, прия́тия Святы́х Та́ин Христо́вых
сподо́блься,/ о Бо́зе ми́рно почи́л еси́.
Ны́не с Вы́шними во́инствы моли́, уго́дниче Христо́в, Человеколю́бца Бо́га,/
дарова́ти притека́ющим к тебе́/ оставле́ние грехо́в и жития́ исправле́ние.
И по сме́рти, я́ко жив сый,/ благода́тию Бо́жиею с на́ми пребыва́еши,
святи́телю Луко́, испове́дниче до́брый,/ укрепля́я нас тве́рдо стоя́ти в
Правосла́вней ве́ре/ и в доброде́тельней жи́зни наставля́я.
Богородичен: Е́же ра́дуйся, со арха́нгелом зове́м Ти, Чи́стая,/ я́ко Царя́
Небе́снаго родила́ еси́, Де́во Богоро́дице, и мо́лим Тя:/ изба́ви ны, рабы́
Твоя́, от ве́чныя сме́рти.
Свети́лен:
Свети́льник ве́ры и испове́дник тве́рдый яви́лся еси́, Луко́ пресла́вне./
Пло́тию, а́ще и почи́л еси́,/ но ду́хом в Ца́рствии невече́рнем со Христо́м
пребыва́еши/ и при́сно мо́лишися Ему́ о всех,/ ве́рою и любо́вию тя почита́ющих.
Сла́ва, и ны́не, Богородичен:
Вы́шних чинонача́лий Превы́шшая су́щи,/ нас, ни́жних, не оста́ви, Пречи́стая
Влады́чице,/ но при́сно с на́ми бу́ди/ и от вся́ких наве́тов вра́жиих
свободи́.
Стихи́ры, глас 4:
Красу́йся и лику́й, гра́де Симферо́полю,/ торжеству́йте, вси правосла́внии,/
зря́ще честны́я мо́щи врачева́теля безме́зднаго,/ источа́ющия исцеле́ния
чу́дная/ всем, притека́ющим к ним с ве́рою/ и воспева́ющим Христа́ Жизнода́вца,/
подаю́щаго нам мир и ве́лию ми́лость.
Во хра́ме Святы́я Тро́ицы,/ иде́же лежа́т ны́не мо́щи твоя́,/ преблаже́нне
Луко́ святи́телю,/ исцеле́ния подаю́тся всем челове́ком,/ ве́рою притека́ющим к
ра́це твое́й. / Те́мже и мы усе́рдно мо́лим тя:/ моли́ Триипоста́снаго Бо́га/
дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.
Весели́ся и торжеству́й земле́ Ру́сская,/ иму́щи пред Бо́гом моли́твенника
те́пла,/ и́же, я́ко и́стинный па́стырь Христо́в,/ по́двиг страда́ния и
испове́дничества в преде́лех твои́х соверши́./ Ны́не же в Небе́сней сла́ве
Христу́ предстои́т/ и, взира́я на неизрече́нную Его́ добро́ту,/ прося́щим
подае́т теле́сное здра́вие/ и мо́лит дарова́ти душа́м на́шим/ мир и ве́лию
ми́лость.
Сла́ва, глас 8:
Святи́телю о́тче Луко́,/ ты, ева́нгельски Христа́ возлюби́в,/ Его́
Боже́ственное и́го и крест испове́дничества на ра́мена подъя́л еси́/ и, я́ко
ле́гкое бре́мя, поне́сл еси́,/ архипа́стырский же по́двиг до́бре соверши́в,/
Ца́рствия Небе́снаго дости́гл еси́./ Те́мже Го́спода сла́вы моли́,/ дарова́ти
нам мир и ве́лию ми́лость.
И ны́не, Богоро́дичен, глас то́йже:
Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х/ и изба́ви нас/ от вся́кия ну́жды и
печа́ли.
Моли́тва
О, святи́телю Луко́, испове́дниче и уго́дниче Христо́в! Услы́ши нас,
гре́шных, со умиле́нием припа́дающих к ра́це честны́х и многоцеле́бных моще́й
твои́х, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты
ны́не со все́ми святы́ми предстои́ши. Испроси́ у Христа́ Бо́га на́шего,
коему́ждо дар благопотре́бен и вся, я́же ко спасе́нию поле́зная, да утверди́т ны
в ве́ре Правосла́вней и благоче́стии, я́ко изба́вльшеся от ко́зней лука́ваго,
избе́гнем вся́кия вражды́, нестрое́ний, ересе́й и раско́лов.
О, цели́телю преди́вный и врачу́ безме́здный! Уврачу́й благода́тию, да́нной
тебе́ от Бо́га, я́звы душ и теле́с на́ших, да не неисцеле́ни оты́дем из сей
жи́зни вре́менней, но да чи́сти и непоро́чни предста́нем Престо́лу Бо́жию,
прославля́юще Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
[PDF] Средневековое каноническое право | Semantic Scholar
- DOI: 10. 4324/9781315844596
- Идентификатор корпуса: 159
6
@inproceedings{Brundage2014MedievalCL, title={Средневековый канонический закон}, автор={Джеймс Брандейдж}, год = {2014} }
- Дж. Брандейдж
- Опубликовано 11 июня 2014 г.
- Право, история
Право в раннехристианской церкви Каноническое право в раннем Средневековье Грациан и правовые школы в классический период, 1140-1375 каноническое право и частная жизнь, каноническое право и общественная жизнь, канонические суды и процедуры, каноническая юриспруденция, каноническое право и западные общества. Приложения: основные канонисты классического периода.
View via Publisher
GBV.DE
Судебные пытки в канонических законодательных и церковных трибуналах: от Гратиана до Галилея
- H. Kelly
История Церкви
- 2015 2015
История Церкви. древняя и средневековая церковь запрещала пытки в судебных разбирательствах. Эта точка зрения опирается на Decretum Грациана (ок. 1140 г.), но Грациан цитирует каноны, которые позволяют…0004
История
Если Джон Адамс боялся возрождения феодального права в британской Северной Америке как одного лука нормандского ига, он боялся канонического права, другого лука, даже больше. С точки зрения Адамса, как…
Интеллектуальная культура в средневековом Париже: богословы и университет, c.1100-1330
- Ян П. Вэй
История, экономика школы северной Франции 2. Монастыри двенадцатого века и Гуго Сен-Виктор 3. Парижский университет в тринадцатом веке 4. Коммуникация и…
О королях, папах и законе: исследование отношений между церковью и государством в Англии в период высокого средневековья и влияние этих отношений на структуру и процессы английского права
- Жанна К. Кларк
Право
- 2012
Наблюдательный комитет Почетный профессор Джон Макларен, со-руководитель
Исследование права и религии в Соединенных Штатах: промежуточный отчет
Изучение права и религии резко возросло во всем мире. В этой статье, подготовленной к празднованию серебряного юбилея Общества церковного права, прослеживается развитие права и религии…
Женщины в Каноссе. Роль королевских и аристократических женщин в примирении между папой Григорием VII и Генрихом IV Германии Январь 1077 г. Однако современники подчеркивали важную роль нескольких женщин, в том числе Матильды…
Профессия церковных юристов
- Р. Гельмгольц
Политология
- 2019
между сплоченностью и консенсусом. Академическая общественная жизнь должна допускать интерактивные дебаты и веские аргументы, чтобы бросить вызов друг другу, не вырождаясь в словесное насилие. Находиться в…
Некоторые особенности канонического права католической церкви на территории Крыма в XIII – начале XIV веков по данным папских булл
В статье рассматриваются нормы канонического права, регламентировавшие действия католических миссионеров в Крыму с момента возникновения первых миссий в XIII веке до создания…
Конституционная эволюция в условиях кризиса начала XXI века
- Хауке Брунхорст
Право
- 2014
Сравнительное религиозное правоведение
- Н. Доу
Право, философия
- 2018
Сравнительное религиозное правоведение впервые предоставляет исследование регулирующих инструментов еврейских, христианских и мусульманских религиозных организаций в Великобритании в свете их исторической религиозной…
Почему Украина не должна спешить с возвращением полуострова освобождение города Херсона в начале ноября было больше, чем просто драматической военной победой. В своей победе на поле боя Украина назвала блеф президента России Владимира Путина. Всего двумя месяцами ранее Путин публично объявил Херсон и другие украинские территории частью России, неявно поставив их под ядерную защиту России. Путин надеялся, что страх перед ядерной атакой заставит Украину действовать осторожно и заставит ее сторонников отступить. Его план не сработал.
Херсон вряд ли станет концом успешного контрнаступления Украины. Самый большой приз находится южнее: Крымский полуостров, где в 2014 году началась война. Заместитель министра обороны Украины заявил, что военные страны могут войти в «Крым к концу декабря». Подобные замечания могут быть уловкой, призванной запугать Россию. Или они могут быть серьезными. С освобождением Херсона Крым, безусловно, попал в поле зрения Украины. Россия вполне может закопаться вокруг Крыма, но если война пока что и продемонстрировала, так это то, что Россия может потерять территорию, и потерять ее быстро. Битва за Крым, безусловно, возможна.
Международные партнеры Украины взяли на себя обязательство защищать ее территориальную целостность. Они заинтересованы в сдерживании военной мощи России и предотвращении нового вторжения в Украину. Если Крым останется в руках России, это угрожает безопасности Украины. Вторжение России в 2022 году было организовано частично из Крыма. Крымский полуостров — это кинжал, направленный не только в сторону Черного моря, но и в сторону Киева. Аннексированный Крым не был пределом российских имперских амбиций, как надеялись многие западные лидеры в 2014 году. Скорее, он стал трамплином для этих амбиций.
Крым не Херсон. Он занимает другое место в войне, и многие западные союзники серьезно обеспокоены эскалацией вокруг Крыма. Путин мог проиграть в Херсоне или где-то еще на Украине и смириться со своими потерями. Он мог бы даже потерять Донбасс, часть восточной Украины, которую Россия оккупировала с 2014 года, и довольствоваться политическими средствами. Но Путин, безусловно, считает непримиримой утрату Крыма и сохранение поста президента. Он пойдет на многое, чтобы удержать Крым.
Это может быть сложной задачей. Украина уже продемонстрировала уязвимость Крыма атаками на Черноморский флот России и ударами по мосту через Керченский пролив, соединяющему Россию с Крымом. Следует продолжать оказывать военное давление на Крым и продвигаться в южной части Херсонщины. В идеале Киев должен восстановить контроль над пресноводным каналом, который снабжает Крым большей частью воды. В любой момент Украина должна заставить Россию опасаться вторжения в Крым.
В настоящее время, однако, разумно сдерживать и изолировать российских солдат в Крыму, не пытаясь отвоевать полуостров. Эта стратегия обеспечит Киеву сильную позицию в будущих переговорах с Россией и, возможно, убедит Кремль вступить в такие переговоры всерьез. Это помогло бы сохранить единство западных партнеров Украины, обеспокоенных рисками эскалации. В более короткие сроки Украина может попытаться разрушить сухопутный мост в Крым, отделив российские силы на юге от ее сил на востоке и вернув себе доступ к Азовскому морю. Дорогостоящая и опасная кампания по возвращению полуострова сейчас может поставить под угрозу контрнаступление, которое Украина так блестяще ведет с сентября.
ДИЛЕММА ЗАВОЕВАНИЯ
Крым — центр мировой истории. Во время правления российской императрицы Екатерины Великой в восемнадцатом веке ее военные отвоевали контроль над полуостровом у Османской империи, и он был включен в состав Российской империи. В девятнадцатом веке османы объединились с Великобританией и Францией для борьбы с Россией в Крымской войне. В двадцатом веке он стал советским после большевистской революции и стал свидетелем тяжелых боев во Второй мировой войне. В 1919 году в крымской Ялте состоялись переговоры между премьер-министром СССР Иосифом Сталиным, премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США Франклином Рузвельтом.45. В 1954 году Крым перестал быть частью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, когда Кремль передал его Украинской Советской Социалистической Республике.
В 2014 году Россия под прицелом аннексировала Крым. Его завоевание стало краеугольным камнем путинского политического наследия, маркером непримиримости России по отношению к Западу и свидетельством Путина о том, что постсоветская эпоха унижения России закончилась. Аннексия Крыма была популярна в России. За пределами России статус Крыма однозначен: он признан на международном уровне территорией Украины. Суверенитет Украины будет скомпрометирован до тех пор, пока Россия не уйдет из Крыма. Назревающие проблемы в Крыму снизят шансы Украины на вступление в западные институты, такие как НАТО и Европейский союз. Обе организации не решаются принимать новых членов с нерешенными территориальными вопросами, и это одна из причин, по которой Путин хочет навсегда сохранить Крым. Но ничто из этого не может предотвратить битву за Крым, битву, в которой вряд ли гарантирована победа России. Если такая битва состоится, возникнут три угрозы.
Наиболее важным является перспектива ядерной эскалации. После вторжения в феврале 2022 года Путину пришлось изменить свои военные цели, попутно противореча самому себе. Так называемая спецоперация по закреплению территории на Донбассе на самом деле была максималистской войной против Украины. С тех пор Путин приказал провести мобилизацию, объявил войну Западу и попытался аннексировать четыре южных области Украины — театральный жест, который не может скрыть того факта, что Россия сдала большую часть территории, которую она захватила с 24 февраля. Шедевр нереализма. За аннексией Путина последовали неявные ядерные угрозы. Украина разоблачила эти угрозы как пустые, вернув себе большие участки недавно аннексированной территории, на что Россия не ответила ядерной эскалацией.
То, что было блефом в Херсоне, может не быть блефом в Крыму. Крым занимает особое место в российской истории и культуре для Путина и многих россиян. Он фигурирует в нарративе о Второй мировой войне, который горячо приняла путинская Россия. Для поколений россиян это была праздничная идиллия, аналогичная Флориде и Калифорнии в Соединенных Штатах. Этот регион также занимает важное место в русской литературе, в частности, в « Севастопольских очерках » Толстого (1855 г.) и Василия Аксенова «9».0169 Остров Крым (1981). Политически Крым был самым близким к России регионом Украины до 2014 года, и многие из его 2,4 миллиона жителей придерживаются пророссийских взглядов. С 2014 года Россия преследует проукраинских активистов и крымских татар, вынуждая многих из них покинуть Крым.
Крым — больше, чем просто символ путинской России.
Аннексия Крыма — знаковое достижение Путина, призванное продемонстрировать постсоветское восстановление власти России, масштабы ее военной мощи и блеск путинской стратегической проницательности. Он хвастался перед русским народом, что перехитрил Запад в Крыму. Построив этот нарратив, Путин стал бы его жертвой, если бы Украина вернула себе Крым. Он был бы тем, кто перехитрил.
Крым — больше, чем просто символ путинской России. Он имеет большое стратегическое значение для любой страны, которая им обладает. Это позволило России провести военно-морскую блокаду Украины, главной точки экономического давления в войне, а в Крыму более двух столетий базировался российский Черноморский флот. После распада Советского Союза в 1991 году Россия и Украина заключили соглашение, согласно которому Россия арендовала порт Севастополь у Украины, соглашение, которое продлилось до аннексии в 2014 году. Укрепление российского контроля над Севастополем — ради флота — было ключевой причиной аннексии Крыма Россией. В отличие от Херсона, Крым может быть настоящей красной чертой для Путина.
Во-вторых, даже если 10 000 квадратных миль Крыма было легко завоевать, Киеву было бы нелегко управлять этим регионом. Полуостров находится под оккупацией с 2014 года. Какой эффект имела эта оккупация, трудно судить. Живя по российскому законодательству, многие жители Крыма являются и считают себя гражданами России. К украинским солдатам можно относиться как к освободителям, но они не будут повсеместно приветствоваться населением Крыма, которое больше, чем население Латвии или Эстонии. Киеву предстоит решить, предать ли суду коллаборационистов и политических лидеров или объявить амнистию. Любой вариант вызвал бы политические разногласия. Сложности восстановления Крыма под властью Украины во время войны могут негативно сказаться на глобальном имидже Украины в то время, когда Украина полагается на свою положительную репутацию, чтобы заручиться военной и экономической поддержкой.
Третья угроза — это потенциальный раскол альянса, поддерживающего Украину. На протяжении всей войны Украина и ее западные партнеры добились значительной степени сплоченности, хотя, конечно, есть и различия. Украина борется за свое выживание и хочет более активного участия Запада в войне. Запад обеспокоен эскалацией с Россией, обладающей ядерным оружием, и предпочел не задействовать собственные войска.
Крым станет серьезным испытанием для коалиции. Большинство центрально- и восточноевропейских союзников всегда будут поддерживать Украину. Они склонны считать путинские ядерные угрозы в корне неискренними. Другие страны, поддерживающие Украину, имеют другие расчеты и больше обеспокоены рисками эскалации. К ним относятся Франция, Германия и США. Бразилия, Китай, Индия и другие страны глобального Юга стремятся как можно быстрее положить конец войне и ее многочисленным глобальным последствиям. Они относятся к Крыму агностически, не желая признавать его частью России, но стремясь к тому, чтобы вся проблема исчезла.
ВЕЛИКИЙ АЛЬЯНС
До сих пор коалиция, поддерживающая Украину, мудро избегала объявления конкретных целей войны, предоставляя Украине максимальное пространство для маневра. В октябре «Большая семерка» опубликовала коммюнике, призывающее к «справедливому миру» и уходу России с территории Украины. Остается неясным, будет ли этот справедливый мир достигнут путем вытеснения России с территории Украины (включая Крым) военными средствами или путем переговоров об урегулировании, которое потребует компромиссов с Путиным.
Теоретически быстрый захват Крыма может обезопасить Украину от будущего использования Россией полуострова в качестве плацдарма, положив конец войне на украинских условиях. На практике это может привести к ядерной эскалации, и это будет очень дорого для Украины, пока война продолжается в других частях страны, поскольку запасы боеприпасов, имеющихся в Украине, уменьшаются, а Россия предпринимает жестокие атаки на ее запасы воды и электричества.
Украина должна держать Крым уязвимым, продолжая атаковать военные объекты. Он должен продвигаться дальше на юг в Херсонской области, демонстрируя, что Крым и его водоснабжение находятся в пределах досягаемости украинских военных. Угроза вторжения никогда не должна исключаться из поля зрения. Это дает Украине реальную власть над Россией и рычаги влияния в потенциальных переговорах. Учитывая зацикленность Путина на Крыме, это может быть самая большая власть, которая есть у Украины. Отказ от захвата Крыма при одновременном военном давлении может не предотвратить использование Путиным ядерного оружия в Украине, но снизит риск.
Между тем укрепление противоракетной и противоракетной обороны Украины и содействие ее продвижению на северо-восток и юго-восток являются важными краткосрочными и среднесрочными задачами. Украина должна стремиться разрушить сухопутный мост в Крым, которого Москва давно жаждала и за который она жестоко боролась. Если украинские военные добьются успеха, они смогут вбить клин между российскими силами на юге и востоке, продвинувшись к Мелитополе и далее к Азовскому морю. Разрушение российского контроля над этими территориями на востоке и юге усилит общую нестабильность позиций российской армии на Украине и непопулярность войны в России.
Украина и ее сторонники должны уверенно подойти к вопросу о Крыме. Россия уже нанесла себе стратегическое поражение своим решением вторгнуться в Украину в феврале прошлого года.