Любить родителей значит: Сочинение Любовь и уважение к родителям

Разное

Содержание

Сочинение Любовь и уважение к родителям

Сегодня поговорим о любви и уважении к самым родным и близким людям на всей планете — к родителям.

Почему родителей нужно уважать и любить, несмотря ни на что? Ответ на эти вопросы могут дать те люди, которые сами успели стать родителями для своих детей. Именно маме и папе мы должны быть благодарны за возможность жить. Если бы не они, то не было бы и нас. Как много сил, здоровья, желания нужно для того, чтобы выносить и родить ребенка! А сколько жизни, денег и сил забирают первые годы, пока ребенок находится в младенческом возрасте. Родители всегда ставят на первое место своих детей. Себе они могут в чем-то отказать ради радости деток. И именно за это их нужно уважать.

Любые родители достойны внимания и любви со стороны своих детей. Без любви и уважения им становится одиноко, невыносимо грустно. Родителей нельзя бросать и тем более предавать. Они могут этого не пережить. Всегда нужно помнить о маме и папе, предлагать им свою помощь. Не забывать звонить родителям. Ведь самое важное и главное, что у них есть, это мы — их дети.

Нет ничего дороже и роднее, чем родители. Все, что у нас есть, это благодаря их воспитанию и заботе. Всегда нужно стараться уделить время своим родителям. Не забывать им звонить и помогать. В детстве нужно стараться не создавать родителям проблем. В старшем возрасте нужно баловать маму и папу, дарить им тепло.

В чем проявляется уважение к родителям? Не нужно с ними спорить. Родители имеют большой опыт и желают нам только добра. Не нужно воспринимать их советы или слова слишком агрессивно. Все, что родители делают или говорят относительно своих детей, они делают исключительно из хороших побуждений. Нужно помнить об этом всегда.

Как можно выразить свою любовь к родителям? Самое главное, что нужно делать, это обнимать и говорить им слова любви. Отношения с родителями должны быть душевными, искренними. Если не получается звонить и вспоминать о маме с папой на подсознательном уровне, нужно записывать напоминание в блокнот и заставлять себя позвонить. Даже если  не хочется. Даже если поругались. Родителям важно знать, что дети их не оставят и не бросят. Иначе им будет становиться плохо, они сразу начинают переживать и болеть, плакать. Ни в коем случае не допускайте этого. Закон равновесия работает всегда.

Вариант 2

Пятая заповедь Ветхого Завета Библии гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Впрочем, во многих священных религиозных книгах, таких как Библия и Коран говорится о том, что нужно любить и уважать своих родителей.

Вопрос веры – личное дело каждого. Лишь уважение и любовь к нашим родителям безусловны.

Любовь к самым близким и родным людям рождается у ребенка в первую минуту жизни. Любовь к родителям бесконечная, сильная, бескорыстная и трепетная. Уничтожить это чувство практически невозможно. Любовь не угасает, какими бы ни были родители . Мы любим отцов и матерей независимо от степени благополучности семьи . Как бы не выстраивались отношения в семье наше сердце целиком и полностью наполнено любовью к нашим близким и родным. Любовь живёт в сердце каждого человека. Дети вырастают, становятся взрослыми, заводят свои собственные семьи и детей, но, несмотря на это, всем нам периодически необходимо просто побыть рядом с мамой и папой. О любви и уважении к родителям писали, в свое время, Тургенев, Сухомлинский, Пушкин и Горький, а также множество других писателей. Об отношениях детей и их родителей снято множество фильмов, многие художники изображали на своих полотнах матерей. Нет ничего крепче любви к своим матерям и отцам.

Пьер Бомарше говорил: «Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.»

Мы обязаны родителям своим появлением на свет, они оберегают и заботятся о нас с самого рождения . Иногда они излишне опекают нас . Случается, что между детьми и родителями возникает недопонимание. Наступают моменты, когда мы не можем найти общий язык с ними.

Во все времена утверждали, будто молодежь изменилась, отличается от той, которая была раньше, меньше уважают старших, отсутствует уважение и любовь к родителям. Причиной этих утверждений были отличающиеся друг от друга мировоззрения разных поколений.

Мы можем не принимать точку зрения родителей, если не согласны с ней, но при этом в любом случае она достойна уважения. Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Достигнув возраста родителей, вполне возможно, мы сможем понять, почему они думали и поступали именно так, а не иначе.

Не нужно спорить с родителями и демонстрировать им неуважение, открыто и агрессивно показывать им несогласие с их взглядами, это ни к чему хорошему не приведет. Родители прожили дольше нас, они имеют большой жизненный опыт, поэтому стоит к ним прислушиваться.

Когда – то у нас появятся свои дети. И мы своим поведением, нашим отношением к родителям будем показывать пример своим потомкам. Дети будут смотреть на нас и перенимать у нас, как нужно почитать, уважать и любить своих родителей. Повзрослев, они, вполне возможно,  будут относиться к нам так же, как мы их этому научили. Они будут поступать с нами также, как поступали мы со своими родителями. И добро, и зло вернется к нам. Стоит задуматься заранее, возврата чего мы хотим больше.

Наши родители, к сожалению, не будут жить вечно, рано или поздно придёт время, когда они попрощаются с нами навсегда и оставят нас одних. Мы будем жалеть о своем поведении и поступках и начнем ценить время, проведенное с родителями, но тогда будет уже слишком поздно. Так не лучше начать ценить, любить и уважать  родителей уже прямо сейчас. И это нужно показывать каждый день своими поступками, а не словами.

Другие сочинения:

Любовь и уважение к родителям

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Бушует вешняя вода 4 класс

    С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут

  • Сочинение Роль мечты в жизни человека

    Размышляя над темой сочинения, ловишь себя на мысли, что без мечты жизнь была бы скучна и предсказуема. Именно такую огромную роль, я отвожу для мечты в своей жизни. Постараюсь объяснить, почему я так считаю.

  • Анализ рассказа Горького Мать

    На страницах книг встречаются герои, личности которые являются исторические. Тогда-то или иное произведение становится читать не только познавательно, но и увлекательно.

  • Сочинение Основная главная мысль рассказа Телеграмма Паустовского

    Одинокая старушка Катерина Петровна доживает свой век в глухой деревушке, в надежде увидеть единственную дочь – Анастасию. Но Настя не находит времени для матери, считая, что рабочие хлопоты гораздо важнее.

  • Герои произведения Ася Тургенева

    Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» – это одно из самых лиричных и популярных произведений русской классики. Секрет успеха повести в искренности её главных героев.

Любить родителей на своих основаниях

Аннотация. Нормализация психики требует установления удовлетворяющих отношений с родителями (парентальными фигурами). Между тем наши родители-воспитатели чаще всего создают нам немало трудностей в решении этой задачи. Умея нас родить («рожать детей кому ума недоставало»), они как правило не умеют, да и не имеют возможности, воспитывать нас так, чтобы, взрослея, мы питали к ним лишь благодарность и прочие благие чувства, как должно было бы быть. Чаще мы держим в себе много негатива по отношению к нашим парентальным фигурам, и не умеем от этого негатива избавиться. Наше невнятное желание их «простить» часто лишь замазывает реальные эмоциональные проблемы, которые мы носим в себе. Как правило, ошибка состоит в том, что мы продолжаем переживать отношения с родителями в том ключе и на тех основаниях, какими они были в нашем детстве, хотя во многих других отношениях мы уже сильно изменились, выработали другую картину мира и придерживаемся других ценностей. Коммуникативная терапия предлагает технику пересмотра отношений с родителями, исходящего из наших новых, сегодняшних оснований, — пересмотра, ведущего к пониманию, принятию и любви, которых ребенок в нас может теперь не требовать от имаго (образа) парентальных фигур, а сам готов дать им бескорыстно и безусловно, расплетая в рекапинге застрявшие в памяти недоразумения.

Сегодняшняя тема трудна одновременно и интеллектуально, и эмоционально. Интеллектуально — потому что схемы необходимой коммуникативной работы достаточно сложны. Но это — меньше, чем полдела, потому что интеллектуальные описания в этой теме (как, впрочем, и во всех других) — это только описание того, что нужно сделать, а сделать это можно только тогда, когда перед человеком остро и эмоционально насыщенно стоит такая задача. И сделать можно только глубоко эмоционально прочувствовав все, что описано в схемах.

1.

Прежде всего предполагается, что нашего Внутреннего Ребенка мы умеем обеспечивать Внутренним Родителем, то есть что в обустройстве нашей психики Внутренний Ребенок замкнут на собственного Внутреннего Родителя. Без этого тема вообще не подъемна.

Таким образом, для осуществления той работы, о которой пойдет речь, формула «во мне есть Ребенок, но я — не Ребенок» должна быть четко практически освоена. Это значит, что мы не нуждаемся во Внешнем Родителе. Потому что если человек до этого еще не дорос, а сам остается ребенком, то есть отождествляет себя со своим Внутренним Ребенком, ему приходится искать вне себя подходящего — для себя как ребенка — родителя. И он постоянно ищет его в разных людях вокруг, а если живы его родители (или другие парентальные фигуры) — то остается ребенком для них. Более того, если родителей даже нет в живых, он сохраняет с ними «детскую» связь, то есть обижен на них, виноват перед ними, одним словом — переживает свои детские ситуации как актуальные.

Зрелая, «взрослая» психика имеет такую структуру, что не ищет родителей ни в реальных парентальных фигурах, ни в начальниках, ни в женах и мужьях, поскольку имеет для своего Внутреннего Ребенка собственного Внутреннего Родителя. Задача, о которой мы будем говорить, имеет смысл только тогда, когда такая структура психики уже сложилась, и человек не считает себя «ребенком» тех людей, которые были его родителями, когда он был маленьким.

2.

Однако когда это сделано, когда Внутренний Ребенок имеет вполне удовлетворяющего его Внутреннего Родителя, остается еще вопрос об отношениях человека с парентальными фигурами — прежде всего мамами и папами, но также и дедушками и бабушками, нянями и учителями, и др. и пр. — внутренними и, может быть, внешними. Ведь в нашем формировании они играли важнейшую роль и продолжают в глубине (а часто и на поверхности) психики быть основой эмоциональной жизни.

А отношения эти, как правило, были, мягко говоря, «негладкими», когда мы были маленькими, и остаются негладкими теперь, в наших воспоминаниях. Наши родители, как и большинство из нас с вами, способны родить своих детей физически, но не могут, не знают как действительно воспитывать своих детей. Хуже того, в нашей культуре все знают, как надо было бы, в особенности хорошо знают это дети. Дети знают, чего надо хотеть, и на что они как бы имеют право. Они имеют право на хороших, любящих, принимающих, добрых, умных…

Щедрых.

Самых лучших.

Одухотворенных.

М.П.: Да, да, да. А получают они, естественно, самых обыкновенных людей, таких как мы — в лучшем случае. А чаще в общем даже не таких как мы, потому что наши родители, как правило, имели вариантов гораздо меньше, чем мы, не имели возможности обратиться к психотерапевтам, к каким-нибудь там консультантам и просто жили как умели.

И вот выходит, что мы полагаем, что имеем право на самых лучших на свете родителей, а получаем тех, какие реально были. И на этом расхождении возникает масса обид, претензий, недовольств и прочих отрицательных эмоций. В то же время многие из нас чувствуют себя по отношению к родителям виноватыми, потому что их надо было бы любить, их надо было бы считать самыми лучшими на свете, и как-то неудобно и неловко обнаружить, что они далеко не самые лучшие и — что греха таить — не такие уж и любимые. И обнаружив это, люди чувствуют себя виноватыми.

Парентальные фигуры обычно оказываются прототипами самых глубинных селф-бехолдеров в Самости, то есть структурных элементов Самости, в которые человек смотрится, как в зеркало, и через которые человек себя определяет. Отношение к ним и с ними впечатано в самую глубинную структуру Самости. Поэтому, не прочистив эти отношения, не переопределив их, не авторизовав их, то есть не сделав их своим достоянием и такими, какими человеку надо, чтобы они были, человек не может чувствовать себя достаточно психически устойчиво.

Вообще человек, потерявший любовь, которая связывает его с родителями, лишается чего-то очень важного.

3.

Однако же установить удовлетворяющие отношения к родителям невозможно из позиции того Ребенка, каким человек был, когда был ребенком. Во-первых, как мы видели, реальные родители не соответствуют и не могут соответствовать тем мифам, которыми определяются его требования к родителям. Во-вторых, что не менее важно, родители — реальные родители, те, которые у него были, — тоже имели какие-то представления о том, какими должны были быть отношения между ними и ребенком, и, как правило, эти представления мало соответствуют как реальным отношениям, какими они были, так и мечтам ребенка.

Таким образом, мы имеем, во-первых, мечты ребенка о «хороших» родителях, и различие между этими мечтами и теми реальными родителями, которых человек помнит. Во-вторых, — реальные отношения между ребенком и его родителями, какими человек их помнит из своего детства. Впрочем, уже пытаясь описать эти отношения человек почти наверняка столкнется с тем, что его сегодняшнее понимание разных ситуаций не вполне соответствует тому, как он их воспринимал, когда был ребенком. В-третьих, же мы должны учитывать то, чего родители хотят от ребенка, считая несоответствия «погрешками», неправильным поведением и неправильными отношением к ним ребенка.

Но ребенок не может жить в соответствии с теми представлениями, которые сложились у родителей: жизнь слишком быстро меняется, и родители от нее, как правило, отстают. Тем более не могут жить в соответствии с представлениями родителей дети, ставшие взрослыми. Впрочем, обойтись с тем, чего ждут от нас наши реальные родители, в общем, довольно легко, поскольку все мы — более или менее приспосабливающиеся, более или менее адаптивные люди. Если бы мы попытались соответствовать тому, чего от нас ждут родители, мы были бы в жизни настолько неэффективны, что это было бы просто опасно. Поэтому мы — другие, и мы умеем быть другими, не такими, как ждут от нас родители. И если мы даже по отношению к ним пытаемся быть конформными, то нам приходится увиливать, ловчить, в самом худшем случае вытеснять несоответствия…

А вот по отношению к нашим внутренним слепкам с наших родителей, с Тех-людей-которые-были-нашими-родителями-когда-мы-были-маленькими (а они были сильными и авторитетными), — это труднее. Они нам много чего «вменили», и образы их, — то, что в психоанализе называется «имаго», — у нас внутри сидят и много чего требуют.

Уже у ребенка имеет место конфликт с этими требованиями, потому что родители вынуждены делать вид, что они знают, как надо, но на самом же деле они не очень это знают. И поэтому их дети постоянно находятся в конфликтном состоянии: родительское «надо» неадаптивно к среде, в которой живут эти дети. Кроме того, родительские требования часто неадаптивны к нашим индивидуальным особенностям, потому что эти папы и мамы воспитывают «свою дочку», или «своего сына», а вовсе не этого конкретного человека: им не до него. Конфликт с внутренним имаго гораздо сложнее, тяжелее, его еще нужно обнаружить, с ним столкнуться, не на уровне смутного ощущения вины или, наоборот, обиды, а на уровне реального тематического конфликта.

Так вот, если мы, в частности, попытаемся любить родителей так, как они того хотели и продолжают хотеть, у нас ничего не получится. Как правило, значительная часть того, чего они от нас хотели, вообще невыполнима.

4.

Однако же, само отношение любви с родителями входит в структуру, точнее — должно было бы входить в нормальную структуру психики. Если этого там нет, то психика, во-первых, неустойчива, во-вторых, оказывается, что мы сами не умеем любить, и т. д.

Однако же как-то любить мы все-таки умеем, и идея этой лекции состоит в том, чтобы установить отношения любви со своими родителями не в тех линиях, не по тем основаниям, по которым они нам это предлагают. И не по тем основаниям, по каким Ребенок в нас мог бы обижаться, что-де родители ведут себя не так, любят не так, сами не такие. А так, как мы сегодня, сейчас и здесь, такие, какие мы есть, — уже достаточно взрослые, уже достаточно опытные, уже в жизни достаточно тертые, имеющие какую-то, достаточно определенную Самость, — представляем себе отношения любви. Причем по максимуму, потому что эта тема — решающая для психики.

Об отношениях любви с кем идет речь? — Естественно с нашими имаго. Не с реальными парентальными фигурами (живыми и ушедшими), — отношения с реальными людьми будут устанавливаться вследствие этого. Речь идет об установлении внутренних отношений любви с имаго родителей или вообще парентальных фигур.

5.

Тут необходимо понять, что вся система неудовлетворительных отношений с парентальными фигурами — это отношения ребенка. Помня формулу «во мне есть Ребенок, но я — не ребенок», я могу понять, что это не мои отношения, это отношения моего Внутреннего Ребенка.

(Вообще формула работает тогда, когда я обнаруживаю различия между «своими» переживаниями, и переживания субличности, которая, вроде бы, «во мне» или «моя», но для меня ее переживания и действия не эго-синтонны, я их не готов принять как свои, не готов под ними «подписываться»).

Таким образом, это не «я» обижен на родителей, а мой Внутренний Ребенок. Это ставит меня в определенную ситуацию: мне нужно как-то обойтись с обидой моего Ребенка и как-то обойтись с той реальной ситуацией, которую он, мой Внутренний Ребенок, переживает как обиду. То же касается чувств вины, стыда и других подобных переживаний.

Это позволяет в рекапинге — переживании заново значимых ситуаций прошлого — достичь важной дифференциации. Можно понять Ребенка и его обиду, не принимая его понимание и оценку ситуации как свое понимание и свою оценку. Полезно вспомнить ситуации, в которых важные переживания концентрируются наиболее полно. Не столько потому, что именно эти ситуации были основным (тем менее — единственным) источником соответствующих переживаний, сколько потому, что их можно брать как образцы, образы, переживая которые заново полно и ярко, можно проработать систему отношений. Как я не раз рассказывал, в рекапинге важно иметь в виду, пройти и понять позиции всех участников события, что дает возможность увидеть ситуацию объемно: не только глазами (и чувствами) ребенка, но и глазами (и чувствами!) прочих участников.

При этом необходимо увидеть ситуацию без обвинений, то есть снять с себя обиду Ребенка. Ребенок-то обижен, и мы не пытаемся его разубедить, — это бесполезно, а часто даже и этически нехорошо. Его, Ребенка, допустим, наказали несправедливо, или недостаточно любили, или отправили в лагерь, или в детский сад, когда ему, Ребенку это было очень плохо и тяжело, ему там нехорошо. И его убеждать в том, что ему не должно быть нехорошо было бы абсолютно нечестным. Но это ребенок был обижен, соответственно мой Внутренний Ребенок сохраняет свое право на эту обиду, а «я сам» могу не отождествляться с этой обидой, я могу пойти в ту ситуацию и постараться понять, каково было прочим участникам ситуации: папе, маме, дедушке, бабушке, няне, учительнице.

При этом необходим хотя бы минимум исторического чутья, — представлений о том, какой была тогда жизнь, как они жили, какие были у них проблемы, радости и прочее. То есть нужно уметь их увидеть. Необходим также хотя бы минимум эмпатических способностей, то есть, нужно суметь влезть в их шкуру. Влезая в их шкуры можно увидеть всю сложность — неизбежность, необходимость, неудалимость — их ситуаций. Вот мама, которую папа не любит, а может быть даже и гнобит; вот папа, который подыхает на работе и бьется из-за последней копейки; или наоборот, очень благополучный научный работник, который так занят своим научным творчеством, что ему реально ни до кого и ни до чего, не нужны ему эти дети, да и жена нужна только в редкие свободные часы, на самом-то деле он — ученый. Так, эмпатически, сочувственно войдя в их шкуры, увидев детские истории более объемно, можно для себя понять иначе ту ситуацию, которая вызвала обиду у Ребенка.

Как правило, выясняется, что родители, пытаясь исполнять свои родительские обязанности, на деле внутри себя сами оказываются Неблагополучными Детьми, которые свое неблагополучие сбрасывают, в том числе, на ребенка — по законам семейных систем, которые тоже тут не худо бы хоть немножко знать. В частности, по законам триангуляции,— то есть, если у папы и мамы какая-то неувязка, то свое ощущение этой неувязки они естественно сбрасывают на ребенка. Не потому что они плохие, такие-эдакие, а потому что в семьях оно так происходит, это законы семейной жизни, ни от кого персонально не зависящие.

Так вот, когда мы все это увидели, нам, конечно трудно не пережить сочувствие к этим людям. Но остается еще обиженный, виноватый, пристыженный и пр. Ребенок. Однако мы помним, что этот Ребенок уже не одинок, мы готовы взять его себе. Мы этого Ребенка в нашем виртуальном пространстве, в котором осуществляется вся эта работа, вытаскиваем теперь из-под юрисдикции этих Неблагополучных Детей, которые делают вид, что они его родители, и берем его себе.

И говорим этому Ребенку, — это очень важный момент! — что та ситуация, о которой идет речь, закончилась. Ее можно и нужно оставить в прошлом. Вот тебя, допустим, каждое лето отдавали в лагеря, тебе это было ужасно, ты обижен за это на родителей. Но смотри, мужик, тебе 34 года, тебя никто уже не может «отдать в лагерь», ты можешь сам куда-то поехать, или не поехать, ты сам владеешь своей жизнью и, соответственно, жизнью своего Внутреннего Ребенка. Это очень важно прочувствовать «до печенок», — прочувствовать, что все это в прошлом.

А что нужно моему Внутреннему Ребенку от меня, как его Внутреннего Родителя? Прежде всего — мое присутствие, ощущение, что я у него есть. Далее — какая-то забота, может быть какие-то психотехнические мероприятия по снятию каких-то травм. И это все я могу ему дать. То есть, я могу разбираться теперь с его обидой совершенно независимо от той ситуации, в которой он эту обиду поимел.

6.

Теперь остаются родители. С обидой Ребенка мы уже как-то обходимся. А что нам делать с этими людьми, которые тоже, в общем-то, Неблагополучные Дети? Кто теперь в этой «внутренней компании» старший? Кто может принять на себя роль Родителя для всех этих виртуальных Детей?

Еще раз подчеркиваю: речь идет не о реальных папе и маме, речь идет о виртуальных фигурах, об имаго. Мы уже постарались увидеть их более объемно, не так плоско и однозначно, как видит их наш Внутренний Ребенок. Может быть даже мы сумели увидеть в них их Внутренних Неблагополучных Детей. Увидев все это, мы естественно, инстинктивно не можем не пережить к ним сочувствия.

Теперь остался еще один психотехнический ход, тоже очень сложный. Наверно самый сложный во всей этой истории. Вот они живут со своим ребенком, вот им с ним как-то, вот мы им сочувствуем. Но, этот ребенок-то — это ведь в каком-то смысле это я и есть. То есть интимнейшие, глубочайшие нити моей Самости связывают меня с этими людьми как Ребенка.

— Ты сейчас про реальных людей, или про имаго?

М.П.: Про имаго, конечно. Никаких реальных людей там вообще нет.

В этом месте задача состоит в том, чтобы эти тончайшие, но очень мощные нити любви распредметить, очистить от того содержания, которое связано с разными обидами, стыдами, винами и прочими отрицательными переживаниями. Затем вспомнить, — не упуская, не теряя эти нити любви, — что теперь-то в этой компании самый старший, умный, добрый, сильный и прочее — это я, и что эти чувства, эти тончайшие, но очень мощные, повторяю, нити я могу теперь переопределить как свои чувства к этим людям. И вот я смотрю на этих людей — имеется в виду имаго, конечно, а не реальные люди, — смотрю на те образы, которые живут в центре моей психики. Я им сочувствую, и всю эмоциональную мощь, весь эмоциональный заряд этих нитей любви, я — из места себя сильного, доброго и умного — направляю на эти образы. Когда мне это удается, я могу сказать, что вот теперь я люблю этих людей, но я не от них жду, запрашиваю принятия какого-нибудь, любви, которую они мне «должны», а я все это готов им дать.

Это соответствует принципу, на котором основана вся нормальная жизнь: «что хочешь получить давай». Я ведь хорошо знаю, нутром чувствую, что именно я хочу получить. Эти нити любви — они для каждого из нас очень индивидуальны, они не «вообще», они очень конкретны, в рамках связи, сотканной для нас из тех детских чувств, которые мы в себе продолжаем нести. И вот, обернув отношения, я могу, наконец, дать им все то, что я надеялся от них поиметь. И через это обрести свою целостность.

Что должны родители детям, и чем им обязаны дети

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями. Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности. Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни. Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца. И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее…» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков?

Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки…

Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте… И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив. Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник…»

Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках?

Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга. При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей. А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают. Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой. Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни. Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей.

Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми. И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью.

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями. Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей. А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются. Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют… Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает. И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей. Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут.

Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что. Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей. И эти отношения между родителями и детьми должны основываться на взаимоуважении и взаимопонимании, и только по доброй воле. И тогда понятия «должны» и «обязаны» не будут ощущаться тяжким гнетом, а помощь предлагаться не по обязанности, а по велению сердца.

Мудрость родительской любви. | Социальная защита города Липецка

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Любите ли вы своего ребенка (детей)?». Несомненно, что каждый ответил утвердительно. Все считают себя любящими родителями и, это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь.

А как мы любим своих детей, и тем более умеем ли мы их любить, над этим порой не задумываемся. Учёные доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Что такое безусловная любовь? Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка независимо от его качеств и особенностей, склонностей, достоинств и недостатков, независимо от его поведения и от того, насколько он отвечает вашим ожиданиям, удовлетворяет ваши потребности. Это вовсе не значит, что вам должно нравиться какое угодно его поведение. Безусловная любовь — это когда вы любите ребенка даже тогда, когда поступки его вам не нравятся. Конечно, безусловная любовь — это идеал. Вы не можете испытывать абсолютную любовь к ребенку все время, постоянно. Но чем ближе вы будете подходить к этому идеалу, тем увереннее вы будете себя чувствовать, и тем более благополучным и спокойным будет расти ваш ребенок. Многие стремятся достигнуть идеала безусловной любви, но немало и таких людей, кто вообще не знает о существовании подобного отношения к ребенку.

Секрет воспитания полноценных детей состоит в том, чтобы излучать непрерывный поток безусловной любви и одобрения. Объясните своему ребенку, что ничто из когда-либо сделанного им не может привести к потере любви к нему. Самый чудесный подарок, который вы можете сделать своему ребенку, — это вселить в него абсолютную убежденность в том, что вы любите его всем сердцем, безоговорочно, независимо от того, что он делает, что с ним происходит. Мудрый родитель, корректируя действия ребенка, всегда уточнит, что ему не нравится поведение ребенка, а не он сам.

Какие же формы проявления любви необходимы нашим детям?

Формы проявления любви.

Контакт глаз

Детям важен контакт глаз на одном уровне. Учёными доказано, что дети, лишенные любящего взгляда матери чаще болеют и хуже развиваются.           Поэтому, уважаемые родители не лишайте своего ребёнка ласкового взгляда, даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, ребёнок должен в ваших глазах видеть любовь, а не злобу.

Физический контакт

Вторым способом выражения любви является физический контакт: поглаживания, объятия, поцелуи. Мнение психологов: дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах.

Пристальное внимание

Пристальное внимание требует времени и проявляется в том, что вы готовы выслушать ребенка наедине, столько времени, сколько необходимо вашему ребенку. Пристальное внимание предполагает возможность полностью сосредоточиться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы в такие моменты ребенок почувствовал себя особенным, единственным в своем роде. Типичная трудность современных родителей — недостаток времени, в том числе для проявления пристального внимания. Поэтому важно осознать, что является первостепенным в вашей жизни. Где на шкале ценностей находится ребенок. Если, наш ребенок для нас одна из первостепеннейших ценностей, тогда времени не хватит для чего-то другого, но не для выражения пристального внимания к своему ребенку.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость).

Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Обратите внимание!

Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеетесь и грустите, читаете газету или книгу – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете друг друга, вам уже не нужно думать о воспитании ваших детей, вы воспитываете плохо, и никакие лучшие советы и методы вам не помогут. Более того, учёные считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления. Психологи уже давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили!

Рекомендуем для просмотра:

https://youtu. be/44Lxb5RpE_U

https://youtu.be/Q-BMak_y_AE 

А также рекомендуем пройти Тест для родителей.

Советы психологов — Советы психологов

Правила для родителей, препятствующие употреблению алкоголя и наркотиков

Как родители, мы ответственны за установление правил для наших детей, которым они должны следовать. Это касается также употребления алкоголя и наркотиков, поскольку они являются серьезной угрозой благополучию ребенка. Однако наличие таких правил — только половина дела; мы должны быть готовы провести в жизнь наказание,когда правила будут нарушены.

1. Будьте реалистичны при установлении правил, объясните причины их неукоснительного соблюдения. В чем они состоят и какое поведение ожидается. Объясните последствия нарушения правил: какое будет наказание, как оно будет применяться, и сколько времени будет действовать и что будет достигаться этим наказанием.

2. Будьте последовательны. Объясните ребенку, что правило не употреблять алкоголь и наркотики остается в силе постоянно — дома, в гостях, на улице, где бы ребенок ни был.

Будьте разумны и последовательны. Не добавляйте новых последствий, которые не обсуждались до того, когда правило было нарушено. Избегайте нереалистичных угроз типа «Отец убьет тебя, когда придет…». Старайтесь реагировать спокойной и осуществите наказание, которое ребенок ожидает получить за нарушение правил.

Как родители, мы должны иметь точную и современную информацию о наркотиках с тем, чтобы передать ее детям. Нашего мнения о том, что «это ужасно, губительно», недостаточно, чтобы помочь ребенку. У нас есть знания об обычных лекарствах, их действии на психику и человека — это уже повод для разговора и обсуждения с детьми. Хорошо информированные родители способны лучше распознать симптомы проблем, связанных с алкоголем или наркотиками, если они появляются у ребенка.

Родитель должен:

1. иметь представление о типах наркотиков и алкоголя, наиболее распространенных в настоящее время, и опасностях, связанных с каждым из них;

2. уметь распознавать средства, приспособления и детали для употребления наркотиков;

3. знать уличные, жаргонные названия наркотиков;

4. знать, как они выглядят;

5. знать косвенные признаки употребления алкоголя и других психоактивных веществ и быть начеку в отношении изменений поведения и внешнего вида ребенка;

6. знать, как оказать помощь, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет алкоголь или наркотики.

Причины и признаки

Почему люди употребляют наркотики?

· Потому что доступно (очень выгодный бизнес играть на человеческих слабостях).

· Потому что подчиняемся давлению, не умеем сопротивляться.

· Потому что нет своего решения.

· Потому что не хватает критического мышления.

· Потому что не умеем справляться со стрессом.

· Потому что кажется безобидным, неопасным.

· Потому что не понимает своих проблем, в частности не умеем общаться.

· Потому что не умеем оценивать степень риска, не умеем заботиться о себе.

· Потому что не умеем понять свои чувства и чувства других и тд.

Когда это можно заметить?

· Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно.

· Когда видим уходы из дома и прогулы в школе по непонятным причинам.

· Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику.

· Когда видим избегание контакта с домашними.

· Когда резко снизилась успеваемость в школе.

· Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой.

· Когда из дома пропадают ценности.

· Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей.

· Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным.

· Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном.

· Когда резко меняются музыкальные предпочтения.

· Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточится.

· Когда видим частую и резкую смену настроения и активности.

· Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью.

· Когда видим чрезмерную бледность кожи.

· Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки.

· Когда видим покрасневшие веки и глаза.

· Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь.

· Когда видим резкую потерю веса с колебанием аппетита.

· Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп.

· Когда появился хронический кашель.

· Когда наблюдаем расстроенную координацию движений.

· Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций.

· Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки.

· Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Чего делать?

Внимательно наблюдать, если не уверены — накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратитесь к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постарайтесь быть предельно последовательными. Привлеките к решению проблемы возможных союзников.

Чего не делать!!!

Не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Педагог- психолог Иванова А.В.

21.04.2015

35. Любить своих родителей — значит помнить о них!

По-моему, это пустой разговор,

Когда утверждают, что есть на свете

Какой-то нелепый, извечный спор,

В котором воюют отцы и дети.



Пускай болтуны что хотят твердят,

У нас же не две, а одна дорога.

И я бы хотел вам, как старший брат,

О ваших отцах рассказать немного.



Когда веселитесь вы или даже

Танцуете так, что дрожит звезда,

Вам кто-то порой с осужденьем скажет:

— А мы не такими были тогда!



Вы строгою меркою их не мерьте.

Пускай. Ворчуны же всегда правы!

Вы только, пожалуйста, им не верьте.

Мы были такими же, как и вы.


Эдуард Асадов. Отцы и дети





Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле.

Одна из десяти Божьих заповедей, переданных Моисею на Синайской горе



Когда я был маленьким мальчиком, папа рассказал мне дикую притчу, которая до сих пор вызывает у меня странное чувство недоумения и тревоги. Вот она:


У ласточки загорелось гнездо. Спасая птенцов, она переносила их по одному через пропасть. Первый птенчик запищал, когда они летели над пропастью:

— Мамочка, спаси меня! Когда я вырасту, я тоже буду тебя спасать.



— Лжешь! — сказала ласточка и бросила птенца в пропасть.

— Мамочка, спаси меня! Когда я вырасту, я тоже буду тебя спасать, — пропищал второй птенчик.

— Лжешь! — сказала ласточка и бросила птенца в пропасть.

— Мамочка, спаси меня! Когда я вырасту, я тоже буду спасать своих птенцов, — пропищал третий птенчик.

Вот его-то и спасла ласточка.



Я понимаю, про что эта история. Про стратегию. Про то, что твои дети должны быть продолжением тебя как родителя — и это лучшая благодарность за то, что ты вложил в них правильные ценности, которые они, в свою очередь, передадут своим детям.

Но, на мой взгляд, ласточка ведет себя совсем неадекватно ситуации, когда сбрасывает своих детей в пропасть, не допуская мысли, что дети могут быть ей признательны.

Умение быть благодарным родителям — одна из моих базовых ценностей. Люди, с которыми я близко знаком, знают, что даже на собеседовании, принимая новых сотрудников на работу, я всегда смотрю на то, как соискатель относится к своим родителям, как часто держит с ними связь и как пытается участвовать в их жизни.

Если человек говорит, что его родители неудачники, что они его ничему хорошему не научили, если он редко общается с ними, он со мной работать не будет. Ибо мы с разных планет.

Согласитесь, в огромной степени тому, что мы стали такими, какие мы есть, мы обязаны своим родителям.

Я, конечно же, считаю, что мои мама и папа — лучшие родители на Земле, и очень трепетно отношусь к ним. Родители — это те люди, с которыми у большинства из нас самые длительные отношения в жизни. И я считаю, что нужно уметь быть благодарным тем, кто когда-то подарил тебе жизнь и сформировал тебя как личность.

А благодарность заключается во внимании. Когда мы вылетели из гнезда (надеюсь, вы сделали это вовремя) и помчались улучшать мир, у нас появилось очень много неотложных важно-срочных дел: совещание на работе, нужно купить какой-то гаджет, разговор с партнером, обзор деловой прессы, постановка задач, выполнение чьих-то задач, фитнес, детей сводить в кино, клиенты сейчас в офисе, отремонтировать дверь, сделать заказ, который давно просила жена, встретиться с другом, приехать на интервью, командировка… И зачастую на маму с папой времени нет. Потому что они очень близкие люди, всегда поймут и простят. Клиент не поймет, партнер не поймет, друг не поймет, ребенок не поймет, а родители проглотят. Они же любят нас.

Зная своих родителей, я могу утверждать за всех остальных, что им много не надо.

Им надо написать смс: «Мама, самолет приземлился. Я в Красноярске».

Или сделать видеоселфи на вулкане, на который вы забрались, и просто передать короткий пятисекундный привет.

Или написать раз в месяц короткое письмо: «Я вас люблю. Вы самые лучшие!»

В этом и есть родительское счастье — знать, что твой уже взрослый ребенок помнит о тебе.

Я понимаю, что у кого-то были плохие отношения с родителями, у кого-то не было такого счастливого детства, как у меня, кто-то жил в неполной семье, а кто-то сбежал из дома. Ну и что?

На мой взгляд, высшей степенью проявления силы личности является умение подняться над этой ситуацией и найти то, за что вы искренне их будете благодарить.

Здесь у меня есть два очень удачных примера людей, которые добились мирового признания, имея при этом не самое простое детство. К обоим из них я отношусь несколько настороженно, но это не умаляет их заслуг перед человечеством.

Это Энтони Роббинс и Ричард Брэнсон.

Энтони Роббинс — мотивационный спикер номер один в мире. Он рассказывает на своих семинарах про ужасные отношения с матерью, которая злоупотребляла алкоголем и вела себя неадекватно. Доходило до того, что она могла от злости влить своему ребенку в рот жидкое средство для мытья посуды. И он, стоя на сцене, рассказывает, что благодарен ей за это: иначе он не стал бы таким известным и востребованным специалистом по личностному росту. У него была мотивация «вопреки»!

Сэр Ричард Брэнсон — серийный предприниматель, владелец одного из самых известных брендов Virgin Group. Однажды, когда ему было пять лет и он, как и все дети его возраста, баловался и шумел в машине, мать высадила его на обочину и сказала, что домой он отсюда пойдет сам. И Ричарду пришлось пройти пять километров до дома, и он, как ни удивительно, благодарен своей маме за это! Он вспоминает это не как ужасный эпизод, за который должно быть стыдно его родителям, а как пример мотивации, который научил его справляться со страхом и недостатком сил. Во всех интервью он говорит, что его детство прошло в абсолютной любви, и до сих поддерживает прекрасные отношения со своей 93-летней мамой.

Два этих человека добились очень высоких результатов и, думаю, могут служить примером для многих. Только сильные личности рассуждают так, как они.

И я искренне не понимаю, когда люди не благодарят своих родителей.

Если у вас плохие отношения с родителями — станьте сильным, сделайте первый шаг навстречу, встретьтесь с ними и поблагодарите их за то, что они для вас сделали.

Если вы обижены на них — сделайте первым шаг навстречу и начните регулярно общаться. Цените их, пока они живы.

Если у вас все хорошо, просто позвоните сейчас маме с папой и поблагодарите их за то, что они у вас есть!

И вообще, давайте запустим по всей стране акцию в благодарность тем людям, которые подарили нам жизнь! Предлагаю разместить в своей соцсети фото с родителями и хештегом #мамапапаспасибо и написать им слова благодарности.


Вот мое #мамапапаспасибо:

Дорогие мои мама и папа!

Спасибо, что подарили мне счастливое детство. Вы всегда были рядом и отвечали мне на все мои вопросы — а большего для счастья ребенка не надо.

Спасибо за общее делание. Мы постоянно играли в настольные игры, рисовали стенгазеты, просто смотрели вместе телевизор и ходили в кино. Я все это помню и очень ценю.

Спасибо за личный пример. У папы я научился работать самоотверженно, у мамы — всегда стремиться быть номером один со своей командой.

Спасибо за то, что привили любовь к книгам и журналам! «Мурзилка», «Трамвай», «Пионер», «Костер», «Наука и жизнь». Я до сих пор подписан на журналы (только теперь бизнесовые) и каждый раз испытываю тот же трепет, как в детстве, когда достаю их из почтового ящика.

Спасибо за пример отношений. Вы для меня идеальная пара, которая умеет уступать друг другу ради сохранения крепких отношений.



Спасибо за то, что никогда не поднимали на меня руку. А единственное наказание, которое я получил, было за нарушение договоренностей, и с тех пор я ценю силу слова.

Спасибо за наши редкие, но такие важные поездки в Москву. С пяти лет я уже ходил в театры и музеи и впитывал культуру, которую должен впитывать каждый наш человек. И раз в году, пока у офицеров была достойная зарплата, мы по традиции ходили в ресторан «Прага» — а для меня это был больше чем ресторан. Это был новый мир, завесу в который вы мне приоткрывали.

Спасибо за ваши советы. Часть из них я не принимал, но в итоге вы все равно оказывались правы. А некоторые радикально изменили мою жизнь в лучшую сторону.

Спасибо, что прощали меня. Я не идеальный сын и часто показывал свой вздорный и заносчивый характер. Но вы мудро перетерпели это и показали мне пример того, как держать себя в руках, что бы ни происходило.

Спасибо за «невидимую руку», которая помогала мне в моменты, когда очень нужна была ваша помощь. За тех людей, с которыми вы договаривались насчет меня, а я об этом даже и не знал. С самого раннего детства эта «невидимая рука» была рядом, и я был уверен, что так удачно складываются обстоятельства, а спустя много лет выяснялось, что это, оказывается, были вы. Вы создавали мне условия, в которых легче было сделать, чем не сделать. Наверное, это и есть самое большое проявление родительской любви.

Я тоже вас люблю и буду любить вас всегда!



И вы любите, друзья!

Любить своих родителей — это помнить о них.



20 цитат, которыми родители должны поделиться с детьми


Когда вы пытаетесь объяснить своему сыну или дочке, что такое родительская любовь, это кажется невыполнимой задачей. Дети не смогут понять в полной мере это чувство, пока сами не станут родителями. Но вы можете познакомить их с 20 замечательными цитатами. Поделитесь ими, когда считаете, что ребёнку необходимо напоминание о вашей любви. Или когда одна из этих цитат заставляет вас вспомнить о нём, или она объясняет то, чему вы пытались научить его.

20 замечательных цитат, которыми каждый родитель должен поделиться с детьми


№1


«Ничто из того, что ты выберешь, не разочарует меня. У меня нет никакого предубеждения, кем бы я хотела видеть тебя или чем бы я хотела, чтобы ты занимался. Нет желания заранее определить твою жизнь, я лишь хочу раскрыть тебя. Ты не можешь разочаровать меня»


Мери Хаскелл

Детям важно знать, что у них есть право решать своё будущее. Иначе они будут вынуждены жить в постоянном страхе, что разочаруют маму и папу. Станут выбирать то, что сделает, по их мнению, счастливыми родителей, а не то, что принесёт радость им.


№2


«Родители должны донести до ребёнка одну мысль: «Я люблю тебя всегда, но иногда мне не нравится твоё поведение»


Эми Вандербильт

Дети часто чувствуют ненависть, если их за что-то наказывают. Попытайтесь объяснить ребёнку: даже когда вам не нравится, что он делает, вы всё равно его любите.


№3


«Глубину любви родителей к их детям нельзя измерить. Это не похоже ни на какие другие отношения. Это превосходит беспокойство о самой жизни. Любовь родителя к ребёнку непрерывна и затмевает разбитое сердце и разочарование»


Джеймс Э. Фауст.

Родительская любовь не может быть разрушена даже в тяжёлые времена.


№4


«Самый большой подарок, который вы можете дать своим детям – это корни ответственности и крылья независимости»


Денис Уэйтли

Иногда мы показываем детям свою любовь, объясняя им, как лучше прожить жизнь. Но уча их ответственности, вы позволяете им однажды стать самостоятельными.


№5


«Родительская любовь цельная, независимо от того, на сколько частей она разделена»


Роберт Браулт

Детям, у которых есть братья и сёстры, важно знать, что их любят не меньше. Когда родители должны распространять внимание и заботу более, чем на одного ребёнка, это порой заставляет кого-то из детей чувствовать себя обделённым. Постарайтесь объяснить домочадцам: неважно, сколько в семье детей, ваша любовь – цельная и полная.


№6


«Дети – это люди, они должны стремиться к тому, чтобы узнать о многих вещах, понять их так же, как и взрослые, которые должны достичь чего-то, если хотят развиваться и расти. Жизнь состоит из света и тени, и мы были бы лживыми, неискренними и чрезмерно слащавыми, если бы пытались притворяться, что теней нет. Большинство вещей – хорошие, и они самые сильные, но также есть и негативные ситуации. Не делайте одолжение ребёнку, пряча его от реальности. Важно научить его, что добро побеждает зло»


Уолт Дисней

Когда вы действительно любите своего ребёнка, то учите его делать всё самостоятельно, разбираться во многих вещах, а также объясняете, что жизнь не всегда совершенна. Так вы настраиваете сына или дочь на успех. Ребёнок не будет ослеплён тем, как устроена жизнь. Сфокусируйтесь на том, чтобы научить его преодолевать трудности, расскажите, что добро в конце концов победит зло.


№7


«Любовь – не тусклая и не слепая, она такая дальновидная, что может заглянуть за углы, изгибы, повороты и иллюзии. Вместо того, чтобы не замечать недостатки, любовь видит сквозь них тайну внутри»


Вера Назарян

Родительская любовь замечает ребёнка сквозь все его минусы и неуверенность в себе.


№8


«Любить ребёнка не означает потакать всем его желаниям. Любить ребёнка – это воспитывать в нём лучшее, учить его не бояться трудностей»


Надя Буланже

С детьми нужно быть честными. Это позволит им упорно работать, чтобы стать лучшей версией себя.


№9


«Ни один язык не выразит силу, красоту, героизм и величие материнской любви. Она не сжимается там, где человек съёживается, а становится сильнее там, где человек слабеет. И над пустыней мирских богатств она посылает сияние своей неугасающей верности, подобно звезде»


Эдвин Хаббелл Чапин

Любовь родителей к детям сильна и глубока, и ничто не может препятствовать этому.



№10


«Материнская любовь – терпеливая и всепрощающая. Когда все другие оставляют её, она никогда не предаёт и не сомневается, не колеблется, даже если сердце разбито»


Хелен Райс

В самые тяжёлые времена мама бесконечно любит ребёнка, и прощение даётся ей легко.



№11


«Если бы меня попросили дать определение материнству, то я бы сказала, что это любовь в чистом виде. Безусловная любовь»


Ревати Шанкаран

Мама всегда раскроет объятия и примет своих детей.



№12


«В лучшем из всех возможных миров родители и опекуны любят своих детей безоговорочно. Они принимают их со всеми несовершенствами, недостатками, причудами и проблемами, потому что настоящую любовь никогда не нужно заслуживать; она даётся свободно теми, кто способен любить»


Марсия Сирота

Родительскую любовь не нужно пытаться заслужить, она постоянно растёт и становится сильнее.



№13


«Нет ни дружбы, ни любви, как у родителя и ребёнка»


Генри Уорд Бичер

Отношения между родителями и детьми сложные и запутанные, они не сравнимы ни с какими другими. Эти отношения предлагают любящую дружбу, которую нельзя разорвать.



№14


«Быть родителем – это одна из самых трудных вещей, которую вы когда-либо сделаете, но взамен это научит вас смыслу безусловной любви»


Николас Спаркс

Воспитание требует терпения, прощения, бессонных ночей и многих других экстремальных эмоций. Оно также учит вас, что такое любить кого-то таким уникальным способом.


№15


«Я вступила в родительскую жизнь только с тремя чёткими целями: любить, лелеять и слушать»


Хилари Флауэр

Эти три цели – всё, что нужно, чтобы быть хорошим родителем. Любите детей, заботьтесь о них, умейте слушать их. Пока эти основы соблюдены, остальное будет работать само по себе для обеих сторон.


№16


«Родители совершают ошибки не потому, что им всё равно, а потому, что они так сильно заботятся»


Берри Бразелтон

Ошибки могут быть сделаны в пылу эмоционального решения. Такое часто случается с родителями, когда их истинные намерения действительно были в нужном месте.


№17


«Сердце матери – это глубокая бездна, на дне которой вы всегда найдёте прощение»


Оноре де Бальзак

Ничто из того, что делает ребёнок, не помешает матери любить его. Её сердце глубоко, а любовь бесконечна.


№18


«Дети держат нас в узде. Их смех не даёт нам стать жестокими, их мечты гарантируют, что мы никогда не потеряем своего стремления сделать мир лучше. Они величайшие дисциплинированные люди, известные человечеству»


королева Иордании Рания

Каждый хочет быть прекрасным родителем для своего ребёнка. Вы стараетесь сделать всё возможное для этого, изменить мир в лучшую сторону. Рождение малыша заставляет вас стремиться дать ему всё самое необходимое и лучшее



№19


«Родители лишь могут поделиться хорошим советом или наставить детей на верный путь, но окончательное формирование характера человека находится в его руках»


Анна Франк

Родители могут совершить всё возможное, чтобы настроить детей на успех, но они не в силах сделать всё за них. В какой-то момент ребёнок сам должен выбрать путь и решить, кем он хочет быть. Детям важно уметь принимать решения, и часто они вспоминают то, чему научились у мамы с папой.


№20


«Самая важная вещь, которой родители могут научить своих детей, это – как жить без них»


Фрэнк А. Кларк

Любить своего ребёнка означает дать ему знания, как быть без вас, когда придёт время. Вам необходимо научить его многим вещам: от приготовления пищи и до уборки, просто воспитать хорошим человеком. Подумайте, что ребёнок должен будет знать, когда переедет от вас и станет жить самостоятельно.

Есть много любящих цитат, которыми родители могут поделиться со своими детьми. Они призваны вдохновлять и напоминать о несравненной любви родителей к своим детям.


Источник

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Читайте также в нашем блоге:


Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

любящий родитель в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Это не отношения, которые, кажется, удачно охарактеризованы как отношения, существующие между любящим родителем и ребенком.

Люди могут подумать, что если у детей будет один любящий родитель , когда брак распался, это намного лучше.

Я не против любящих родителей , которые немедленно, твердо и с любовью исправляют своего ребенка, когда он выходит из строя.

Ни в коем случае это не была вина родителей, потому что они были любящими родителями.

Это действия не злых людей, как предполагалось ранее, а любящих родителей.

Что случилось с домом, который создали мы, любящие родители, нашему ребенку хочется убежать?

Было бы жестоко и несправедливо отказывать невинным детям в возможности быть любимыми и руководить жизнью любящих родителей, которые рядом с ними.

Молодые люди лучше всего развиваются, когда их воспитывают любящие родители, живущие в стабильных отношениях.

Мы верим в поддержку и поддержание традиционной семьи и, где это возможно, поощряем семью, состоящую из двух любящих родителей.

Это трагедия, омрачающая жизнь этих любящих родителей.

Я не могу с этим поспорить, если оба эти родителя — любящие родители, и насилие не было фактором распада брака.

В настоящее время не закреплено никаких юридических прав родителей, которые несправедливо лишены возможности быть хорошими и любящими родителями.

Некоторые детские фотографии, сделанные любящими родителями в раннем детстве, вполне могут быть сочтены неприличными.

Для ребенка во всем мире нет ничего лучше, чем воспитываться в надежной семье с любящими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дядями и тетями.

Он был уникальным сыном любящих родителей.

Из

Википедия