Любовь не превозносится не гордится: Первое послание к Коринфянам 13:4-8 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине | Синодальный перевод (SYNO)

Разное

Апостол Павел дал математически точное определение любви

РИА Новости www.ria.ru

Оказалось, трафик обеспечивают не только христиане, читающие в Сети знаменитые Апостольские послания. Краткие, емкие фразы ученика Христа стаями разлетаются по соцсетям: «Любовь не превозносится», «любовь не завидует»… Авторство не указывается — скорей всего, делающие перепост об авторе и не знают. Хотя полную цитату стоило бы повесить в школьных кабинетах, и особенно в кабинетах математики. Потому что две тысячи лет назад апостол Павел с математической точностью дал исчерпывающее определение этому неуловимому состоянию — любовь. Но почему апостол, и, вдруг, о любви? И где тут математика?

Вот что пишет богослов Христос Яннарас: «Священное Писание удостоверяет, что «Бог есть любовь». Речь не идет о том, что Бог «обладает» любовью, что любовь является неким качеством, атрибутом Бога, но о том, что Бог — сама любовь, что образ Божественного бытия есть любовь». И способность любить — проявление образа Божьего в нас. Но наша поврежденность часто искажает чувство. Помните, как у Тютчева: «О, как убийственно мы любим..»? Митрополит Антоний Сурожский говорил, что хотя все мы считаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить, на самом деле мы часто «только лакомимся человеческими отношениями. Думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо. Но любовь — нечто более глубокое и требовательное». Нередко за любовь выдается эгоистическое чувство собственности. Жажда самоутверждения. Привычка… Вариантов множество. Но поскольку любовь — категория мира горнего, значит, она непреложна, то есть не зависит ни от времен, ни от нравов. И имеет постоянные, неизменные характеристики, присущие именно ей. Так стоит ли удивляться, что обозначить эти константы может только тот, кто не из книг знает: Бог есть любовь.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. .. Любовь никогда не перестает», — читаем в 13-й главе Первого послания к коринфянам. Хотя апостол описывает Любовь как категорию божественную, определение применимо и к нашим обычным чувствованиям.

Перед нами не просто перечисление четких критериев, которые помогут прояснить: любовь у нас или только то, что любовью кажется. Все характеристики даны в строго определенном порядке, тонко учитывающем взаимосвязь различных движений сердца. Смотрите, любовь не просто «не завидует», этого мало. Дальше говорится, что она и «не превозносится», а потом уточняется, что и «не гордится» — с каждым разом условия все строже. Или любовь не просто «не ищет своего» (бескорыстна), но и «не раздражается» (то есть любимого не считают своей собственностью, его принимают таким, какой он есть). И следом: она «не мыслит зла», причем настолько, что «не радуется неправде», а наоборот, «сорадуется истине»! Но психологическая выверенность определения любви — это еще не все. Дефиниция дана с математической точностью. Давайте вспомним, что в математике есть так называемые «необходимые и достаточные условия» правильности какого-либо утверждения. Вспомнили? Так вот, каждый из перечисленных апостолом признаков необходим для того, чтобы любовь была именно любовью. То есть если в тех ощущениях, которые к вам кто-то испытывает, нет такого свойства, как «любовь милосердствует» или «любовь не превозносится», знайте: человека обуревают совсем другие эмоции. Например, желание самоутверждения, а может, одержимость, связанная с неспособностью смириться с тем, что что-то происходит не так, как бы хотелось…

То есть каждая из отличительных черт, указанных апостолом Павлом, необходима, чтобы любовь была именно любовью. А все вместе эти особенности достаточны для исчерпывающего определения, что же есть это высокое богоданное состояние души.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №148(8202)

Поделиться:

РелигияПравославный календарь с Марией Городовой

1 Коринфянам 13 — Любовь Божья: ivan_morozov — LiveJournal

1 Коринфянам 13 — Любовь Божья: ivan_morozov — LiveJournal

?

Categories:

  • catIsShown({ humanName: ‘искусство’ })» data-human-name=»искусство»> Искусство
  • Отношения
  • Религия
  • Cancel

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1 Коринфянам 13)

Долготерпит -μακροΘυμέω — долготерпеть, быть терпеливым, обладать выдержкой.
Милосердствует — χρηστεύομαι — быть добрым илидобросердечным, милосердствовать.
Не авидует — ревновать, ревностно добиваться, страстно стремиться, усердствовать; 2. завидовать.
Не ревозносится — περπερεύομαι — превозноситься, хвалиться, кичиться.
Не гордится — φυσιόω — превозноситься, надмеваться, кичиться, гордиться.
Не бесчинствует — ἀσχημονέω — неприлично или непристойно вести себя, бесчинствовать; 2. терпеть поношение, быть опозоренным
Не раздражается — παροξύνω — возбуждать, раздражать, озлоблять, разгневать; страд.возмущаться, раздражаться
Не мыслит зла — κακός — злой, плохой, вредный; син. πονηρός, φαῦλος; κακός является антонимом к ἀγαΘός, πονηρός описывает человека, который активно участвует в злых делах и преуспевает во зле, φαῦλος указывает на непригодность
Сорадуется истине — ἀλήΘεια — правда, истина, верность, истинность, правдивость, искренность
Все покрывает — στέγω — покрывать, умалчивать; перен.выдерживать, переносить, терпеть.
Всему верит — πιστεύω — верить, веровать, уверовать, поверить; 2. вверять
Всего надеется — ἐλπίζω — надеяться, уповать, полагаться, рассчитывать (на кого-то, на что-то)
Все переносит -ὑπομένω — оставаться; переносить, терпеть, выдерживать, претерпевать.
Не перестает — ἐκπίπτω — выпадать, падать, ниспадать, спадать, упадать, отпадать,

Tags: Бог, Искупление, Любовь, Прощение, Радость, Христо

Subscribe

  • Собственная или Божья праведность

    Апостол Павел в третьей главе к Филиппийцам пишет, что хочет найтись в Иисусе не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая от…

  • Божье величие

    Удивляюсь величию Божьему! Бог начал использовать Моисея в 80 лет. Когда, кзалось бы, все уже кончено, у Бога все только начинается! Или Авраам!…

  • Не любите мира

    « Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.» ‭‭1-е Иоанна‬ ‭2:15‬ Что такое мир? Ответ Иоанн даёт в следующем стихе…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 0 comments
    • 0 comments

    Что значит, что любовь не горда (1 Коринфянам 13:4)?

    ДомМатериалы УказательКниги Библии1 Коринфянам Любовь не гордится

    Вопрос

    Ответ

    Первое послание к Коринфянам 13 предлагает огромное понимание христианской точки зрения на любовь. Когда описывается любовь, включается условие, что любовь «не гордится» (стих 4).

    Само слово, переведенное как «гордый», несет в себе ценную информацию. Оно происходит от греческого слова, означающего «надувать» или «взорвать». Английская идиома «иметь большую голову» передает ту же идею. Надмяться — иметь завышенное мнение о себе. Но гордость не может сосуществовать с благочестивой любовью. Христианская любовь не горда и не сосредоточена на себе.

    Иисус Христос — совершенный пример бескорыстной любви. В Послании к Филиппийцам 2:6-8 говорится, что Иисус, хотя и является «Богом по самой природе, не считал равенство с Богом чем-то ценным, но сделал себя ничем, приняв самую природу раба, сотворенный по человеческому подобию. И явившись по виду как человек, смирил Себя и был послушен даже до смерти, и смерти на кресте». Иисус не сосредоточивался на Себе. Вместо этого Он стал слугой и в смирении умер, чтобы спасти нас. Как учит Иоанна 15:13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

    В отличие от смирения любви коринфские верующие временами были известны своим гордым поведением. Они спорили о том, за каким апостолом следовали (главы 1-3), плохо отзывались о Павле (глава 4), хвастались своей терпимостью к греховному поведению (глава 5), привлекали единоверцев к судебным искам (глава 6), бесчестили Бога в их принятие Вечери Господней (глава 11) и спорили о том, какие духовные дары были наиболее важными (глава 12). Увещевание Павла о том, что «любовь не гордится», стало надлежащим исправлением их эгоцентричного отношения.

    Гордыня — это грех. Иоанн учил, что гордость житейская «не от Отца, но от мира» (1 Иоанна 2:16). Притчи резюмируют отношение Бога к гордыне: «Гордость и высокомерие, и путь лукавый, и развратные речи ненавижу» (Притчи 8:13) и «Погибели предшествует гордость, и падению предшествует надменность» (Притчи 16: 18).

    Уильям Пенн, основатель колонии Пенсильвания, писал: «Тогда гордый человек является чем-то вроде обжорства; ибо он никогда не удовлетворяется любовью и восхищением собой; в то время как ничто другое у него не достойно ни любви, ни заботы» (из Без креста, без короны , глава XII). Именно поэтому любовь и гордость противоречат друг другу. В гордыне мы становимся объектами собственной любви; в смирении мы учимся любить других. Человек с благочестивой любовью не заботится о собственной выгоде. Единственное, что видит любовь, это потребность.

    Когда Добрый Самарянин остановился, чтобы помочь нуждающемуся на дороге в Иерихон, его не волновало, что «иудеи не общаются с самарянами» (Иоанна 4:9). Доброго самаритянина не заботило, как это выглядело в глазах окружающих. Он был там, чтобы помочь (Луки 10:30-37). Его смиренная сосредоточенность на чьих-то нуждах — это пример того, как Иисус любил ближнего, как самого себя.

    Вернуться к:

    Вопросы по 1 Коринфянам

    Что значит, что любовь не гордится (1 Коринфянам 13:4)?

    Подпишитесь на

    Вопрос недели

    Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

    Подписывайтесь на нас:

    Что значит, что любовь не хвалится (1 Коринфянам 13:4)?

    ДомМатериалы УказательКниги Библии1 Коринфянам Любовь не хвалится

    Вопрос

    Ответ

    В 1 Коринфянам 13, знаменитой библейской главе о любви, апостол Павел описывает величайший Божий дар. Частью описания любви является список негативов — что такое любовь , а не . Одно из этих отрицаний, встречающееся в стихе 4, — любовь «не хвалится».

    Греческое слово, переведенное здесь как «хвастаться», означает «хвастаться или указывать на себя». В отличие от доброты и терпения, упомянутых в начале стиха, хвастовство не является признаком любви. Упоминание Павлом хвастовства важно, учитывая его учение против высокомерия в другом месте послания.

    Предыдущие части этого письма показывают, что коринфские христиане хвастались многими вещами. Они рекламировали свою верность разным апостолам, создавая разделение внутри церкви (главы 1–3). Они критиковали Павла (глава 4). Они хвастались своей терпимостью к безнравственности внутри церкви (глава 5). Они судились друг с другом в суде (глава 6). Этим и другим высокомерным действиям в конце концов противопоставляется любовь в главе 13. Согласно стиху 4, настоящая любовь не хвалится. В любви нет высокомерия.

    Действия коринфян иногда проявляются среди сегодняшних верующих. Вместо того, чтобы жить с добротой и терпением (стих 4), многие способствуют разделению внутри церкви, критикуют церковных лидеров, хвастаются своим просвещенным отношением к греху и возбуждают судебные процессы против собратьев-христиан. Средство от этих недостатков находится в 1 Коринфянам 13. Христианин, проявляющий благочестивую любовь, не будет хвалиться.

    Причина, по которой любовь не хвастается, проста: любовь сосредоточена на любимом, а не на себе. Хвастун полон самого себя, превозносит свои достижения и слишком занят самовосхвалением, чтобы замечать других. Любовь обращает взгляд вовне. Человек с Божьей любовью будет возвеличивать других, сосредотачиваться на их потребностях и предлагать помощь, не думая о возмещении или признании. Когда кто-то говорит: «Посмотрите, какой я классный!» это хвастовство, а не любовь.

    У Пола были шансы похвастаться, но он решил этого не делать. Он служил коринфянам без жалованья, совершенно даром, но не хвастался своей жертвой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts