Любовь не превозносится: Первое послание к Коринфянам 13:4-8 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине | Синодальный перевод (SYNO)
Содержание
13, Толкование на 1-е послание Святого Апостола Павла к Коринфянам
Имеют ли какое значение духовные дарования без любви? (1–3). Высокое существо любви (4–7). Вечное неизменное существование любви, и только ее одной (8–13)
1Кор.13:1–3. Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.
1Кор.13:1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими», т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления… Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – «Любви». Для обозначения понятия «любви» в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως. Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок «меди», который при ударе издает звонкий шум, или на «кимвал» – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!
1Кор.13:2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. 1Кор.12:10. – «Знаю все тайны». Это разъяснение к выражению: «дар пророчества». Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего «все» тайны. И такой человек, по его убеждению, был «ничто», если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание». Это дар «знания» – см. 1Кор.12:8. Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы «ничто». – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. 1Кор.12:9. – «Переставлять горы», т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. 7:22, 23).
1Кор.13:3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. 1Кор.12:28) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение», т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе «любви» и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы». В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.
1Кор.13:4–7. Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. Любовь – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.
1Кор.13:4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
«Любовь долготерпит». Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» (χρηστεύεται), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует». Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине»). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится, говоря о своих собственных достоинствах, гордится, т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. 1Кор.4:6).
1Кор.13:5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
«Не бесчинствует». Под «бесчинством» (ασχημοσύνη) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего». У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).
«Не раздражается». Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость. .. А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла», т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.
1Кор.13:6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
«Не радуется неправде». Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине». Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. Истина здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.
1Кор.13:7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
«Все покрывает», т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит», т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется». Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит». Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.
1Кор.13:8–13. Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.
1Кор.13:8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
«Любовь никогда не перестает». Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся». Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества», какой имели многие христиане первого и второго веков ( 1Кор.12:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится», т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка (Иер. 31:34), все будут знать Господа от мала до велика.
1Кор.13:9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.
1Кор.13:10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.
1Кор.13:11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и Церковь. Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился (φρονεῖν) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое». Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.
1Кор.13:12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познáю, подобно как я познан.
Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла («сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» (εν αινίγματι) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому Бог давал видеть Себя явно (έν ειδει), а не в неясном очертании (не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XII:6–8).
«Теперь знаю я отчасти». Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания». Вместо «знаю» нужно бы сказать: «познаю» (γινώσκω), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю». Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан». Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).
1Кор.13:13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
«А теперь пребывают». Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели («сии три»), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, «вера» и «надежда» не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение (2Кор. 5:7), а вторая – в обладание (Рим. 8:24). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» (2Кор. 3:18), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше», т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. Любовь принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню»20.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит,всего надеется, все переносит? — Спрашивалка
Лена Юрченко
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,не радуется неправде, а сорадуется истине; Все покрывает, всему верит,всего надеется, все переносит?
любовь
зло
истина
неправда
1091
78
11
Ответы
Сергей
Веками люди пишут про любовь, Пытаются ей дать определенье; Придумать
формулы стремятся вновь и вновь И разгадать любви предназначенье. Что
это? Грех иль высший дар богов? Безумие? Награда? Наказанье? Миг
озаренья? Иль основа всех основ? Слиянье душ иль плотское желанье? Как
отличить любовь от нелюбви? Где взять рецепт и как найти спасенье?
Измерить как волнение крови? Как отличить любовь от наслажденья? И
каждый век пытался дать ответ, Умнейшие свое сказали слово: Сильна как
смерть!, В ней жизнь, но смысла нет!, Любовь семьи и общества основа!. А
до меня недавно вдруг дошло. Мне сей ответ дала моя эпоха, Любовь не
там, где с кем-то хорошо, Любовь КОГДА НАМ БЕЗ КОГО-ТО ПЛОХО
0
ВФ
Виктория Федорова
любовь в нас к мужчинам которые нам не принадлежат.Но мы не знаем хотели бы мы быть с ними рядом всю жизнь
0
Елена Александровна
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
0
ЯР
Я Рисую Осень
да
1
Рината Таирова
Не всегда так. В идеале конечно же так, но идеального ничего не бывает в реальности. Хотя хотелось бы)
0
На
Наталья
Знакомое ,а вот откуда не помню…по-моему из «спеши любить»
0
Вадик
1Кор 13 глава
1
На
Наталья
Я невежа ,не знаю, что это ,подскажите. ..
1
Вадик
Евангелия
1
На
Наталья
Аааа понятно ,я не читала ….
1
Вадик
1
Ko
Korni
Наивная какая любовь и дописать ещё что она без мозгов
0
Вадик
а вы Богу(это из Евангелии) эту претензию и напишите , если мозги есть у самой…
1
Ko
Korni
Я так и поняла, что это из Евангелия, только там учат быть первоклассными рабами. Кстати его писали люди, вас обманули
1
Вадик
это вас обманули что таблица умножения тоже человеком написана а вы в нее верите ..где ваши мозги еще раз спрашиваю?
1
Ko
Korni
Я верю в науку, а не в сказки…идите лучше изучайте физику и химию, больше пользы меньше маразма.
1
Вадик
которая меняет свои законы каждый раз? идите вы лучше в церковь помолитесь может маразм выйдет весь
1
*натали *
не всё переносит — измену (предательство) не прощает!
0
Ольга Берсенева
очень уж идеальной и вымысленой у вас она показана
0
Николай Кушнир
Это по Христиански, правильно, так написано
0
Вадик
А это и есть Евангелия 1Кор 13 глава
1
Николай Кушнир
Я знаю и одобряю, я АСД
1
Лариса
Короче. ..я труп…… Слова,слова, опять слова…
0
Ма
Марина
Очень красивое место из Библии — моё любимое.
0
Вадик
1
ЕТ
Елена Туркенич
это, наверное, в идеале…..но, не в жизни((((
0
Андрей Гуцал
Знак вопроса бы убрать, но… Да!
0
Лена Юрченко
В оригинале это звучит без вопроса
1
Андрей Гуцал
Я знаю — послание к Коринфянам. ..
1
Gl
Gloomy
И зачастую исчезает…Внезапно!
0
Вера Швецова
Только любовь на это способна!!
0
Larisa
Ах ты любовь любовь зараза
0
Larisa
Наивныыыыый ещё
1
Вадик
лучше наивный чем фатальный
1
Larisa
Любовь с фатальность ю сравниваешь , она то го не стоит
1
Вадик
стоит за любовь Христос взошёл на крест, а Он явил любовь. .Он — показатель
1
Larisa
Ой еееее
1
Алена
Сам то в курсе откуда текст?)
0
Вадик
и опять говорите не вы но гордыня….а по Писанию вы не получите свет напрямую только через мужское… потому женское да молчит, где речь о свете … вы за мужем стоите ..потому не хорошо быть человеку одному мужское получает и предаёт женскому…
1
Алена
А если мужчина молчит и вынуждает женщину идти вперёд???
1
Вадик
молчит? а ты считаешь мужчина должен быть многословен? странно . .. Бог в том в ком любовь но кто видит это тот, кто понимает: Кого Бог любит того наказывает..и не надо на себя брать роль мужчины … а то вы еще и пол поменяет на паркетный)… будьте Настенькой и получите то что должны или вас Бог обидел чем-то не того мужа дал..так дают всем то что заслуживаем..или Он не справедлив?
1
Алена
Тебе бы за кафедру,а не в спрашке просиживать время…глядишь наставил бы на путь истинный мне подобных)У самого то жена Настенька?)
1
Вадик
может мне биографию здесь разместить… а кому то что открыл мне Бог нужно Он сам подводит… мне не надо для этого ни религии ни секты ни прочее что стало богом для пирхожан а не трамплином к Богу… и не ч сбея выбираю но Бог ставит Павлом Савла
1
Люция Фархутдинова
да уж. мой случай все надеюсь
0
Ан
Анна
каждый по своему чувствует
0
Вадик
а вы не доверяете Христу?
1
Julia Epp (Schönknecht)
Самые лучшие слова о любви
0
Вадик
Евангелия…
1
Julia Epp (Schönknecht)
Апостол Павел
1
Вадик
апостол Христа
1
Следующая страница
Другие вопросы
В какую страну лучше всего полететь на свадебное путешествие? Очень надо. .)
Школа или гулять на улице? Вопрос века. Где лучше?
Где можно поездить на роликах? минск
Что делать нсли меня очень сильно раздрожает друг моего МЧ?
Нужна консультация. Человеку угрожают добавить в еду сок чистотела. Это опасно? И сколько это надо сока с едой принять?
Девушка дуется) . Ждет пока я первым извенюсь. Я сделал то что она со мной днем раньше, но я тогда не обиделся, а она..
Где находится кафе «мачта» в городе ставрополь если можно точный адрес ((
Всегда ли сильную любовь рождает именно боль? ( по следам ответов)
Сможет ли расти виноград дальше?
хочу поплакать (( посоветуйте пожалуйста какое нибудь кино про любовь???
Анжели Джоли удалила грудь. Мужчины, Вы плакали ?
бля срочно помогитеда разобраться
Почему я все время хочу секса?
знаешь. ты по внешности наверное квинсистенция моих предпочтений. . обьясните написала мне девушка. я в ее вкусе или нет?
как называется книга? фантастика. Путешествие во времени. Человек или пара скрываются от буд
Любовь не высокомерна | Реформатская теологическая семинария
Дэвид Гилберт проповедует на 1 Коринфянам 13 в RTS Jackson. Послание озаглавлено «Любовь не высокомерна». Ниже приводится слегка отредактированная стенограмма.
Для меня большая честь быть сегодня с вами, чтобы проповедовать вам Слово Божье. Я прошу вас, если хотите, обратиться сегодня утром вместе со мной в Писании к 1 Коринфянам в 13 главе. стих 4. Слушайте теперь Слово нашего Господа. Павел пишет так:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, но не имею любви, то я стал звенящей медью или звенящим кимвалом. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны и все знания; и если имею всю веру, чтобы передвигать горы, а любви не имею, то я ничто. И если я отдам все свое имение, чтобы накормить бедняка, и если я отдам свое тело на сожжение, а любви не имею, то это не принесет мне никакой пользы.
Любовь терпелива, любовь добра и неревнива; любовь не хвастается и не зазнается. . . . (НАНБ)
До сих пор Слово нашего Бога, и да благословит Он свое Слово в наши сердца. Не могли бы вы помолиться со мной?
Наш Небесный Отец, когда мы пришли сегодня утром, чтобы рассмотреть Твое самое святое Слово, Господь, мы молим, чтобы Ты помог нам понять его. Мы осознаем нашу полную зависимость от Твоего Святого Духа, который освещает Писания нашим сердцам. Итак, мы молим, Господь, чтобы Ты открыл нам глаза, чтобы понять Твое Слово. Мы молим, чтобы Ты освятил нас своей истиной. Мы молим, чтобы вы даровали нам веру и любовь, чтобы принять это Слово, взвесить его в наших сердцах и применять его в своей жизни. Мы молимся об этом во имя Иисуса. Аминь.
Духовная жизнь характеризуется любовью
Ну, 1 Коринфянам 13, конечно, одна из самых известных глав Библии. Но мы легко забываем, что это происходит посреди аргумента Павла об определенном образе жизни. В 1 Коринфянам с 12 по 14 Павел разоблачает взгляды коринфян на духовность. Для них быть духовным означает проявлять роскошные или привлекающие внимание дары. Языки, конечно, были бы примером этого, демонстрируя свои знания и мудрость, не заботясь о других.
Для Павла быть духовным означает вести себя как освященный во Христе. Будучи купленным Христом и обитающим в Духе, верующий должен ходить по Духу и делать то, что угодно Иисусу. И такая жизнь выглядит как отказ от себя и проявление заботы о других. И Павел только что назвал такой образ жизни в конце главы 12 в стихе 31 «путь еще превосходнейший». Путь, который находится за пределами всякого понимания, что он превосходит дары. И неудивительно, что Павел назвал эту жизнь, которая характеризуется любовью, превосходным путем, учитывая то, что он сказал в другом месте Писания о любви.
Например, в 1 Тимофею 1:5 Павел сказал: «Цель нашего наставления — любовь». В Колоссянам 3:14 он сказал: «Облекитесь в любовь, которая есть узы совершенного единства». В Галатам 5:22 «Плод Духа есть любовь». Можно, конечно, привести еще много примеров, но ясно, что без любви не обойтись. Это действительно его мысль в первых трех стихах главы 13: без любви служение совершенно неэффективно. Это бесплодно. Любовь — это не какое-то абстрактное понятие или внутренняя реальность сердца. Любовь проявляет себя. Любовь проявляется через то, что мы делаем или не делаем.
Затем Пол дает нам 16 характеристик любви, используя 15 разных глаголов. Итак, Павел не столько определяет любовь, сколько описывает ее, поскольку каждый глагол в оригинале указывает на то, что любовь постоянно делает. Любовь — это не какое-то абстрактное понятие или внутренняя реальность сердца. Любовь проявляет себя. Любовь проявляется через то, что мы делаем или не делаем. Но очень важно помнить, когда мы читаем эти описания любви, что Павел в одно и то же время исправляет коринфян, которые не любят, и дает нам описание характера нашего Бога. Он положительно относится к нам, поскольку говорит нам, что делает и чего не делает любовь, о характере нашего Бога и о спасительной благодати Иисуса Христа. Ибо Бог есть любовь, а человек может любить только тогда, когда знает Бога. Действительно, зная его, мы должны сообразоваться с нашим Богом и Отцом и Господом Иисусом Христом.
В связи с этим я хочу рассмотреть только одну характеристику любви к вам, и она находится в конце четвертого стиха главы 13: «Любовь не надменна». Теперь мы собираемся посмотреть на его описание прямо здесь, любовь не высокомерна, а затем мы немного посмотрим на обратную сторону.
Любовь не высокомерна
Высокомерный мужчина одержим статусом и поиском внимания. Итак, во-первых, любовь не высокомерна. Этот глагол, переведенный как «высокомерный», означает надменный, раздутый от гордыни, как воздушный шар, наполненный горячим воздухом. Вы можете представить себе рыбу фугу, и вы получите довольно хорошее представление о том, что означает надутый. Тот, кто надмевается, имеет завышенное чувство собственной важности. Он верит своим словам, его мнения имеют вес, которого просто нет у высказываний других. Поэтому он мало уважает или заботится о благополучии других людей. Высокомерный мужчина одержим статусом и поиском внимания.
Коринфяне были высокомерны
Дело не в том, что этот грех встречается исключительно в Коринфе, а в том, что этот глагол почти полностью зарезервирован в Писании для коринфян. Павел использует этот глагол семь раз, и шесть раз встречаются в 1 Коринфянам. Таким образом, Послание к Коринфянам является образцом высокомерия, и один из самых ярких примеров находится в 1 Коринфянам 4, где Павел использует этот глагол трижды. Итак, вернитесь со мной туда, если хотите, 1 Коринфянам 4.
В главе 4, стихе 1, Павел наставляет коринфян, как они должны думать об апостолах, а именно как о служителях Христа и домостроителях, он говорит: из тайн Божиих. Теперь, по мнению коринфян, лидеры должны были прыгать, прыгать и прыгать в соответствии с ожиданиями коринфян, и они выносили критические суждения о Павле, который вел себя не в соответствии с коринфским мышлением. Что ж, Павел откровенно сказал им в стихе 3: «Для меня очень мало, что вы меня исследуете или судите». Судья Павла — Господь. Поэтому Павел видел свою задачу просто в том, чтобы быть верным, а не оправдывать ожидания коринфян.
Затем Павел настаивал на них в стихе 5 об их осуждающем отношении, говоря им, что, по сути, вам нечего судить сердце человека. Это свидетельство их высокомерия. И затем он приводит его к вопросу о применении в стихе 6. Он говорит следующее: «Сие же, братия, я образно применил к себе и к Аполлосу ради вас, чтобы вы научились у нас не превышать написанного, чтобы никто из вас не возгордился [возгордился] за одного против другого».
По существу Пол говорит вот что. Его намерение, как он наставляет коринфян, состоит в том, чтобы они научились обращать внимание на то, что написано, на Божье Слово, прежде всего. Они должны научиться подчинять свои вкусы, свои мнения, господствующие веяния культуры и тому подобное Писанию.
Любовь подчиняется Писанию и другим
И, конечно же, мы должны поступать так же, потому что у всех нас есть свое мнение о том, как церковные лидеры, профессора семинарии и другие должны вести себя, что они должны делать, что они должны делать сказать. Но сообразуются ли они с нашим разумом или с тем, что написано? Что важнее: наш суд или Слово Божие? У каждого человека не должно быть установки: «То, что я считаю правильным, потому что я так думаю». Если вы еще не встретили кого-то подобного в церкви, я гарантирую вам, что вы встретите. Но я молюсь, чтобы это были не вы, чтобы вы не ходили в церковь с отношением, что мои мысли правильны, потому что я тот, кто их думает.
Понимаете, это верх высокомерия, а в нашей культуре, как в нехристианских кругах, так и среди верующих, принято возвеличивать себя. Павел говорит, что ты не можешь так себя вести. Вы не путь, истина и жизнь. Иисус Христос есть, и ваш Спаситель, и то, что угодно Ему, открыто в Его Слове. Итак, ваш разум, ваши чувства, ваш опыт не являются образцом истины. И думать таким образом — помимо того, что это идолопоклонство, о котором Павел здесь не упоминает, — это унижает других людей, потому что, когда вы превозносите свои вкусы и свои взгляды, это идет против других. Это не любовь. Это эгоцентричная гордость. Это философия «все должно быть по-моему». Но, как увещевает Павел в Послании к Римлянам 12:10: «Будьте братолюбивы и преданны друг другу, оказывая почтительность буквально друг другу».
Ты не путь, истина и жизнь. Иисус Христос есть. Так как же возвышение вашего собственного пути или ваших мыслей может согласовываться с крестом, который является воплощением того, что вы считаете других более важными, чем вы сами? Гордость, как свидетельствуют те, кто исповедует распятого мессию, просто отвратительна, потому что она не ценит то, что сделал Иисус, положил свою жизнь или образ жизни Иисуса.
Мы не можем быть гордыми, потому что все, что у нас есть, исходит от Бога
Итак, Павел задал коринфянам три вопроса из четвертой главы, к которым мы должны отнестись очень серьезно. В стихе 7 он сначала спрашивает: «Ибо кто почитает тебя выше?» Буквально, кто заставил вас отличаться? Как получается, что вы смотрите на себя таким напыщенным взглядом? Как ты думаешь, кем ты являешься?
Ну, допустим, ты другой. Допустим, у вас есть дары, великие дары, превосходный интеллект, особый навык в той или иной области. Кто сделал тебя таким? Допустим, вы умеете читать по-гречески и разбирать глагол на иврите. Кто дал тебе навык? Бог сделал. Дело не в тебе.
Второй вопрос: «Что у тебя есть, чего ты не получил?» Ну, единственный ответ: ничего. Как сказал Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна 3:27: «Человек ничего не может получить, если это не дано ему с небес». Бог дает вам то, что у вас есть. Но так не думает высокомерный человек. И если мы будем честны в наших собственных гордых заблуждениях, то на самом деле мы тоже так не думали.
Мы думаем, что достигли чего-то своим собственным умственным мастерством, поэтому заслуживаем внимания других: «Вы должны меня выслушать, потому что я кое-что знаю. Я умный. Я учился. У меня есть, чем вам помочь. Тебе следует обратить внимание». Это ложь. Вы являетесь получателем дара Бога. Дело не в том, что мы не работаем. Дело не в том, что мы не растем. Но Бог дает.
Итак, Павел спрашивает: «А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» Все, что у вас есть, от Бога, и Его дары не должны использоваться таким образом, который возвышает вас; его нужно использовать так, как Он хочет, для Его славы и для пользы церкви. Вам не дано ничего, чтобы возвеличивать себя, раздувать себя, продвигать собственное имя.
Но именно это и делают коринфяне. Они ищут славы для себя и критикуют других, особенно Павла. Как быстро мы забываем Притчи 15:33: «Прежде славы приходит смирение». Или как насчет Иакова 3:16: «Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое»?
Надменные превозносятся словами, но не имеют духовной силы
Итак, резкие слова Павла к надменным достигают кульминации в конце главы 4, стихи с 18 по 20. И он говорит следующее: «Теперь некоторые из вас возгордись, как будто я не иду к тебе. Но я скоро приду к вам, если будет угодно Господу, и узнаю не слова надменных, а силу их, ибо Царство Божие не в словах, а в силе».
Здесь Пол противопоставляет слова и силу, и кажется, что он хочет сказать, что напыщенные люди — большие болтуны. Однако извержение большого количества горячего воздуха не показывает преображенного сердца. Разговор дешевый. Где жизнь, чтобы поддержать это? Где доказательства? Не форма благочестия, не преувеличенное слово о благочестии, не надменное знание, где проявляется сила благовествования? Где вера, действующая через любовь?
Теперь каждый думает о Мистере Болтливом здесь, в Пути Пилигрима. Я не знаю, помните ли вы Мистера Болтливого, но Кристиан и Верный встретили Мистера Болтливого вскоре после того, как они соединились вместе, когда они были в пути. И когда они продвигались вперед как попутчики, Мистер Болтливый сказал Верному, что он был бы рад быть их спутником и говорить о вещах, которые полезны и о Боге небесном.
Болтливый затем рассказал о ценности полезной беседы. И он сказал следующее: «Поступая так, человек может познать многое. Человек может узнать о необходимости нового рождения, о недостаточности наших дел, о необходимости Христовой праведности. Человек может узнать, что значит каяться, верить, молиться, страдать. Каковы великие обетования и утешения Евангелия для его собственного утешения? Опровергать ложные мнения, подтверждать истину, а также наставлять невежественных».
Что ж, Верный был впечатлен речью Болтуна, но Кристиан напомнил ему: «Царство Божие не в слове, а в силе. Он говорит о молитве, покаянии, вере и новом рождении. Но он знает, но только говорить о них.
Господин Болтливый был кичлив знанием, но практической религии у него не было. Он был, как сказал Кристиан, «святым за границей и дьяволом дома».
Братья, это должно нас поразить. Это должно сильно ударить по нам. Есть ли у нас искренняя любовь к Богу? Ревность по Христу? Забота о нашем соседе? Или мы просто говорим о них? На занятиях вы обсуждаете богословские детали, обсуждаете систематику, библейское богословие. Но разве это все разговоры? Подвигнуты ли вы к более глубокой привязанности к Господу Иисусу Христу? Ваш лозунг здесь: «Думать о Боге, а сердце — об истине» соответствует действительности?
Увидел ли ты величие, величие Бога, Его славу, бесконечное расстояние между твоим Богом и тобой, грешником, твою собственную испорченность перед Его величием и то, как ты еще более нуждаешься в Его благодати ? И вы удивляетесь тому, что Бог послал Своего Сына на смерть за ваш грех, не пощадил Его и спас вас? И вы подавлены, и вы хотите служить ему и жить для него?
Или вы обнаружили, что получаете удовольствие только от того, что доказываете, что люди ошибаются, достаете свой теологический меч и рубите тех, с кем не согласны? Стал ли ты быстр на критику, умеешь ли ты подтверждать свою теологическую точку зрения? Потому что вы будете делиться своими мыслями, забывая, что это дурак, которому нравится раскрывать свои мысли. Забыв, что дурак надменный и беспечный. «Такой человек возбуждает раздор» (Притчи 28:25). Именно это и происходило в Коринфе. Бог ненавидит того, кто сеет раздор. Бог ненавидит гордых.
Вы выходите из семинарии, беспокоясь о единстве церкви, об узах мира, за которые Иисус пролил Свою кровь?
Видишь ли, на том, что надмено, нельзя строить фундамент. Он хлипкий и неустойчивый. Он грозит разорваться, как конструкция на воздушных шарах. Это никогда не сработает. Но любовь назидает. Любовь — это совершенная связь единства. А что любовь делает, как свидетельствует наш Господь Иисус Христос, так это любовь смиряет себя. Итак, любовь — это не действие с высокомерием. Вы его убираете? И вместо этого вы делаете оборотную сторону?
Любовь скромна
Во-вторых, любовь скромна. Если любовь не высокомерна, любовь должна быть практикой смирения. Кто из нас определил бы любовь как проявление смирения, а не выставление напоказ своих знаний и показного поведения? Со смиренным есть мудрость. Такой миролюбив, кроток, благоразумен, полон милосердия (Иакова 3:17).
Если кто-то не согласен, любовь не отвечает поспешно гордыми, пламенными словами, готовая сбить с ног, потому что любовь не сварлива. Добрый, долготерпеливый, не стремящийся просто быть правым и хвастаться. Любовь направлена на мягкое исправление в надежде, что Бог приведет кого-то к познанию истины. Есть забота о душе заблудшего человека, как у Павла в 1 Коринфянам, глава 4, где мы были. Он не отказывается от коринфян, хотя они упрямы и упрямы, и называет их высокомерными. Он также называет их своими любимыми детьми; он называет их братьями. И продолжает их учить. Он трудится для них. Он тратил и тратил ради них. Павел заботится об их духовном благополучии. И он не может прийти к ним в данный момент, но посылает Тимофея напомнить им о его пути во Христе, который есть путь, по его словам, юродивого. Это путь слабого слуги, который отдает себя без заботы о себе. Это любовь.
Быть христианином означает быть слугой
Если любовь не высокомерна, любовь должна быть практикой смирения. И так ли вы, мужчины, относитесь к служению? Быть простым слугой Христа? И слово, которое Павел использовал для обозначения слуги в 1 Коринфянам 4:1, было «подгребец», или тот, кто подобен галерному рабу, гребущему на корабле, подгребщику. Ты ничто. Конечно, недостоин превознесения. Ты ничто. Ты раб Господа Иисуса, и ты рад этому. Это то, что вы хотите? Не для того, чтобы превозносить тебя, а для того, чтобы хвалиться славой твоего господина?
Смиренная любовь означает не выставлять напоказ свою свободу во Христе
Любовь также не выставляет напоказ свою свободу, как это сделали бы коринфяне, и Павел расскажет им об этом в главе 8. Они знают, что идолы ничто, и они едят мясо приносили в жертву идолам, не заботясь о том, кого это может оскорбить, какого слабосовестного брата они могут обидеть. Но Пол собирается научить их, что любовь диктует ваше поведение. Любовь отрекается от себя ради блага брата. Любовь не говорит: «Знаешь эту робость совести? Ну, это просто глупо, и у вас не должно быть этого. Поэтому я собираюсь делать то, что я свободен делать». Теперь это не любовь.
Павел говорит: «Если пища соблазнит моего брата, я никогда больше не буду есть мяса». Это резкое заявление, но каков принцип? Любовь ставит других на первое место. Любовь отказывается думать, что все должны преклоняться перед моими предпочтениями, потому что я выдающийся.
Христианская любовь ставит других и их духовное благополучие на первое место, как Иисус
Павел писал: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но со смиренномудрием почитайте других высшими себя». Такое смирение означает, что мы не жесткие и негибкие. Мы не относимся к другим с презрением, думая, что они ниже нас по мысли и положению. И даже если мы обязаны честью, мы не отстаиваем свои права. Это гордость. И уж точно не путь нашего Спасителя, который пришел не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы служить и отдать свою жизнь в выкуп за многих.
Семинария часто является кипящим котлом гордыни. Если мы служим, нашей главной заботой, как и Иисуса, будет духовное благополучие других. Он воплотился, чтобы искупить нас. Он отдал все для нас. Если наш Господь был кроток и смирен сердцем и прожил смиренную жизнь, смирив себя до смерти в любви, как мы можем поступать вопреки этому образцу? Ибо мы призваны проследить шаги нашего Спасителя. Как выглядит смирение на практике? Это похоже на самоотверженное служение, когда через любовь мы служим друг другу.
Теперь, братья, я говорю вам, что семинария часто является закипающим котлом гордыни. Это место, где вы многому учитесь; перед вами предстанет много знаний. Но ты борешься с этим? Принимаете ли вы знание и благодарите Бога за то, что Он открыл вам такие вещи по Своей благодати? И вы молитесь, чтобы он позволил вам взять то, чему вы учитесь, и использовать это в служении церкви, а не просто болтаться?
Вы просите, чтобы Бог помог вам по Своей благодати умертвить гордыню? Чтобы убить высокомерие, которое разрушило бы эффективное служение Господу Иисусу? И что он даст тебе возможность облечься в смирение, в характер Господа Иисуса Христа, ибо Бог дает благодать смиренным? Пусть он поможет нам жить так.
Давайте помолимся вместе.
Блог | Живая теология | Джон Б. Макдональд
По моим подсчетам, девять из 16 качеств любви в 1 Коринфянам 13 являются отрицательными — чем любовь не является .
Первые два качества любви мы рассмотрели в предыдущем посте («Любовь терпелива, любовь добра»). Теперь мы исследуем следующие три характеристики агапе -любви (1 Коринфянам 13:4):
любовь не ревнует;
любовь не хвастается и
не наглый,
Что это за отрицательные качества? И как они выглядят в нашей жизни?
Мы можем думать, что знаем, что это за качества, но греческий язык богаче и рельефнее, чем многие думают. Помните, что каждое из этих 16 качеств выражено глаголом в исходном тексте, то есть они описывают деятельность в наших сердцах и жизни .
На первый взгляд, обратите внимание, что каждая из этих трех черт является внутренним делом — динамические установки, определяющие то, как мы видим себя и других.
Давайте рассмотрим их подробнее.
3. Любовь не ревнива
В зависимости от вашей английской версии Библии это слово обычно переводится как «ревнивый» или «зависть». Опять же, любое из этих слов может переводить разные греческие слова и понятия.
«ревнивый» или «зависть» в этом тексте переводит греческое действие (глагол) zēloō , от которого мы получаем «рвение», качество, которое может быть как хорошим, так и плохим. Учитывая, что мы «не до zēloō » в этом тексте используется в плохом или отрицательном смысле. Следовательно, его можно понимать в смысле желания или вожделения иметь.
В греческом переводе Ветхого Завета zēloō используется для еврейского qanah . Энтони Тистелтон в своем комментарии к 1 Коринфянам указывает, что это слово «применяет понятие горения или кипения». Итак, ревность или зависть — это жгучее или кипящее чувство . Другими словами, это сильная эмоция и (в данном контексте) разрушительная.
Христиане-коринфяне отрицательно иллюстрируют это качество. Они были разделены между собой, принадлежа к соперничающим кликам или сектам, говорящим: «Я от Павла» или «Я от Аполлоса» и, возможно, хуже всех: «Я от Христа». Эти группы боролись за господство в христианской общине . Посреди этого Павел определяет проблему сердца (1 Коринфянам 3:3):
«Ты еще плоть. Поскольку существует ревность [ zēlos ] и между вами раздоры, разве вы не плотские и не походите ли вы, как простые люди?»
Павел объединяет zēlos с другими непривлекательными действиями, давая нам ощущение спорной и гневной природы ревности или зависти (Галатам 5:20):
… вражда, ссора, ревность [ zēlos ], вспышки гнева, споры, разногласия, распри …
Из этих наблюдений мы делаем вывод, что любовь не выражается в сильных и деструктивных эмоциях конкуренции или соперничества, чтобы завоевать благосклонность или положение .
4. Любовь не хвастается
«Хвастовство» здесь переводится как perpereuetai , слово, которое больше нигде в Библии не используется. Распознавание его значения потребует немного детективной работы. Мы можем поискать другие варианты использования этого произведения в греческой литературе того времени, когда писал Павел.
Это слово встречается в трудах греческого государственного деятеля Полибия (ок. 200–118 гг. до н. э.) и римского императора Марка Аврелия (161–180 гг. н. э.). Из этих исторических подсказок perpereuetai имеет явно отрицательную коннотацию. По-видимому, это преимущественно означает высказывание, которое «ранит других, вызывает беспорядки и разногласия и представляет собой необоснованное предположение». ( TDNT VI:94)
Значение кажется более агрессивным, чем простое (неприятное) хвастовство. Кажется, он передает идею хвастовства до раны, самоутверждения и жесткой критики других .
Проще говоря, это отношение не только говорит: «Посмотрите, какой я замечательный!» но и «И посмотри, какой ты никчёмный!»
Итак, любовь не проявляется в оскорбительном хвастовстве, которое возвышает себя и ранит других .
5. Любовь — это не высокомерие
Высокомерие — это качество, которое повсеместно ненавидят. В одном английском словаре высокомерие описывается как «отношение превосходства, проявляющееся в властной манере или в самонадеянных заявлениях или предположениях».
Павел использует греческое слово phusioō , глагол, который шесть раз встречается в 1 Коринфянам. Это слово встречается в Новом Завете еще только один раз, когда оно описывает человека, «безпричинно возгордившегося своим плотским разумом» (Колоссянам 2:18).
Это слово происходит от phusa и относится к мехам. Сильфоны — это инструмент, который надувают воздухом, чтобы огонь разгорался ярче.
В зависимости от вашего перевода это слово появляется как гордый, надменный, тщеславный или надутый. Дж. Б. Филипс переводит это как лелеяние преувеличенных представлений о собственной значимости .
В Коринфе это слово используется для описания тех, кто сознательно допускает сексуальную безнравственность в христианской общине. Павел говорит о них:
«Вы возгордились [ phusioō ] и вместо этого не оплакивали, чтобы тот, кто сделал это дело, был удален из вашей среды». (1Co 5:2)
Обратите внимание, что высокомерие противопоставляется скорби — этому положению глубокой утраты, дефляции, даже (если хотите) пустоты.
Опять же, в 1 Коринфянам 8:1, апостол противостоит тем, кто полагал, что может делать все, что хочет, из-за своего предполагаемого большего знания. Им он заявляет: «Знание делает высокомерным, а любовь назидает» — или, что более памятно, « знание надувается; любовь строит ».
Подведение итогов
Из этих словесных исследований вытекает способ выражения этих трех качеств или отношений, которыми агапе -любовь не является:
Любовь не стремится к благосклонности или положению.
Любовь не возвышает себя и не ранит других,
и не лелеет завышенных представлений о собственной значимости.