Лютеране как крестятся: А всё-таки поясните мне. Крестятся ли Лютеране? Носят ли кресты? — Спрашивалка

Разное

Содержание

Лютеранство отличие от православия ⛪ в чем разница между лютеранской и православной церковью

Учение о церкви

Церковное учение в православии строится на основании канона, определенной традиции. Писание же представляет собой часть предания, часть этой традиции. У лютеран вся духовная жизнь строится на Писании, как едином источнике Божественного Откровения. Предание же существует только тогда, когда подтверждено Писанием.

Лютеранская церковь

Лютеранская Церковь представляет собой сообщество святых людей, истинно верующих, трактующих и правильно проповедующих Евангелие, участвующих в Таинствах. Лютеранство полагает Церковь невидимой, при этом отрицает Церковь видимую, церковную иерархию, священников, стоящих между Богом и человеком. Все верующие лютеране по сути своей и по крещению священники, поэтому они могут из своей среды выбирать себе проповедников и духовников.

Православный храм

Эти духовные наставники – пасторы – не являются священниками в привычном для православных смысле. Они равны между собой по сану и имеют равные служебные полномочия. Пасторы имеют поручение от Церкви на проведение проповедей и осуществление Таинств.

Порядок богослужений

Лютеране стараются максимально отвергать в богослужении любую обрядность, а также церковные украшения, облачения духовенства. Они предпочли оставить только распятие и единичные иконы, а вместо древних молитв используют составленные ими новые. В то время, как в православии существует 7 Таинств, в лютеранстве лишь Крещение и Причастие считаются Таинствами, остальные же рассматриваются, как священнодействия.

Лютеранская церковь внутри

Православное богослужение проходит без музыки, а в лютеранской службе музыкальное сопровождение играет особую значимую роль. В лютеранстве много внимания уделяется глубинному проникновению философии и культуры богослужения в души прихожан. В лютеранской церкви обязательно стоит кафедра, с которой читается проповедь – провозглашается Евангелие в доступной для верующих форме.

Богослужение в православном храме

Именно проповедь является центром и сутью лютеранского богослужения. Еще одним важным событием богослужения является Таинство Причащения, при котором Алтарь рассматривается, как стол для данной трапезы. На Алтаре обычно во время Таинства стоит Распятие и лежит Библия.

К открытому Алтарю может подойти любой прихожанин, независимо от возраста и пола, на трапезу Иисус приглашает всех верующих. В отличие от православных богослужений лютеране во время службы сидят на скамьях, поднимаясь со скамьи только в особо торжественные моменты службы.

Лютеранское крещение. Как это было. Взгляд бабушки

Здравствуйте мои близкие и дальние читатели!

Сегодня, мой рассказ о церковном наследии. Согласитесь, ведь именно весной, когда хочется очиститься как духовно, так и телесно от зимних застоев, – приходит чувство обновления и выразительное желание благодарности к жизни… Хочется верить, верить в лучшее, в оптимизм жизни. Хочется закрыть пустоты своего сердца и души, насытиться благодатной энергией, освежить свои мысли.

Сегодня, мое состояние душевного обновления, плавно пересекается с состоянием духовных переживаний прошлого. Поэтому, решила поделиться с Вами, своими наблюдениями за таинством крещения деток, своих внуков. Лютеранство – не моя вера и когда дочь с мужем (муж – финн/лютеранин, дочь – русская/ православная) подошли к этой теме, у меня появилась возможность прикоснуться к новому опыту.

Что меня удивило, что порадовало, а что позабавило – читайте, мои дорогие в этой истории.

Зачем деток крестят? Наверно… чтобы усилить витальность ребёнка, усилить его Небесную защиту, укрепить интуитивную связь с его ангелом хранителем.

В лютеранстве говорят, что двойные имена, даются детям для укрепления, ангелов-хранителей рода. Соглашусь с этим объяснением. Что важно в двухименом понятии? Важно, чтобы первое имя исходило от родителей, от родовых корней, а второе имя – это дань моде или иным обстоятельствам.

Мы крестили внука в 2-ух месячном возрасте, до этого возраста, в его медкарте и других документах – в графе имя – стоял прочерк. Его называли просто – сын мамы такой-то… Своеобразно, не правда ли?

Церемонию крещения, мы решили проводить в классической лютеранской церкви (Vihdin Kirkko) 18-го века. Пастор – настоятель церкви, за неделю до торжества – по традиции обязан был посетить семью, где появился младенец.

Для справки:

  • В Финляндии – в евангелически-лютеранских приходах, зарегистрированы 76,4% жителей страны. Все они платят церковный налог, а это 1% — 2% с брутто зарплаты. Венчание, крещение, похороны – для прихожан бесплатны.

Духовная беседа в стенах нашего дома, прошла довольно любопытно. Пастор упомянул Мартина Лютера, напомнил о его реформации, затем порассуждал о семейных ценностях и на этом вступительная его часть закончилась. Дальнейшие 3 часа мы просто «болтали». Святой отец оказался настоящим статусным отцом, лет 70-ти. Пил кофе, «заправлялся» карьяла пирожками и сладостями. При этом оставался приветливым и улыбчивым. Рассказал…, что у него очень приличный доход, подтверждению его слов служил представительский Мерседес последней марки, на котором он передвигался.

Таинство крещения у алтаря, действительно напоминало торжество. Своды кирки, её аскетичное убранство, молебная наполненность – всё это имело свой неповторимый стиль и форму. Наш малыш находился на руках у крестной, настоятель читал библию, родственники и друзья родителей находилась на скамье нафы. Родители наблюдали за церемонией, находившись, поодаль от купели. В конце церемонии, нам всем раздали маленькие библии, и мы вслух прочитали пару выдержек из молитвенного текста. Никто из присутствующих не производил крестное знамение (креститься рукой). Апофеозом крестин – стало, окропление водой головы младенца. Всё прошло спокойно, выдержанно, неторопливо – в духе скандинавского менталитета.

После крещения по обычаю, родственники и гости – собираются за столом. Все приглашённые, пастор и совсем дальняя родня встретились у нас в доме. Испытание ещё то…, я Вам скажу :)). Дальняя родня прибыла к нам из разных уголков страны, как-то все разместились, прибыл и святой отец. И Вы не поверите… — почти 6-7 часов до 21 вечера – все собравшиеся пили кофе и угощались вкусностями. Такой долгой посиделки у нас в гостях – я и не припомню. Накануне, мы с дочкой напекли расстегаев, пирогов, тортов, пирожных. Гости рассыпались в благодарностях и изумлялись вкусу русской выпечки. Кофе было выпито – немереное количество. Для меня до сих пор остаётся загадкой: «Сколько финн, пожилой финн может выпить чёрный кофе? Причем и на ночь». Если сказать что, наш пастор и дальняя финская родня уже находились в преклонном возрасте – то 10 чашек на каждого – сей факт удивит кого хочешь. К чаю, – никто, кроме нас и не притронулся.

О чем говорят после крестин? Всё о том же… Пару фраз о семейных ценностях прозвучало из уст настоятеля и затем пошли застольные воспоминания, в сущности – обо всём и, ни о чём. Что позабавило меня? Например: «На малыша, вообще никто не обращал внимания, да и сами гости ни разу не привстали, не прошлись по дому, по участку. Никто не хотел разминать ноги ))».

Какого-то духовного единения я на этой встрече не почувствовала, но всё прошло дружелюбно, без ярких нот эмоций. За регистрацией крещения – необходимо было прийти в местный магистрат, спустя, где-то неделю после церемонии.

Ещё демократичнее, по упрощенному сценарию, – прошли крестины моих старших внучек. Решили их крестить, когда им было уже 2 и 3 года. Крестили в районном приходском центре (seurakuntakeskus ja kirkko) г. Йоэнсуу. Сама церемония была поскромнее, чем в старинном храме. Первую девочку крестил пастор, а вторую внучку — женщина–пастор. И такое бывает… На дом к нам никто из священнослужителей не приходил ни до, ни после церемонии. Столы никто не накрывал. Но удивило, что в самом центре – есть дьяконская комната для встреч, в ней нам (а не мы) предложили кофе и финскую выпечку. Мы же приносили с собой небольшой поднос угощений. Поговорили о традициях лютеранской веры и минут 15 – о повседневном ритме жизни. Дома, мы посидели за столом в узкосемейном кругу.

Для справки:

  • В Финляндии, в «молодых» городах доброжелательно относятся как к традиционно христианским конфессиям, так и сектам, так называемого – парахристианского направления. Например: в небольшом г. Нуммела (30 тыс. жит.), я увидела молельные дома Пятидесятников, Баптистов, Адвентистов 7 дня, Методистов , Свидетелей Иеговы. Несколько лютеранских приходов, ортодоксальных Православных.
  • Центр прихожан (seurakuntakeskus ja kirkko) – это, вообщем-то и не церковь. Здесь конечно, читают проповеди, ведут духовные беседы. Но в основном, здесь располагаются детские бесплатные кружки, места после школьного досуга, благотворительные центры и они доступны для людей любых вероисповеданий.

На контрасте…, после описания лютеранских крестин, хотелось бы упомянуть и о православном крещении. Четвёртого внука, совсем недавно мы крестили в храме г. Таллинна. Родители – русские и православные. В православии, ребёнку принято давать имя, находящее в святцах. Это имя вписывают в свидетельство о крещении в тот же день, когда проходить церемония. Надо сказать, что православная вера – эта вера патриархальная со строгими канонами и соблюдением определённых ритуалов. Для крещения малыша, священник церкви провёл с родителями и крёстными духовную беседу, где-то за неделю до события. Беседа была содержательная, ничего не нивелировалось. В ней много говорилось об истинной вере, о заповедях, о духовной благодати. Нас попросили попоститься. Сама церемония Таинства крещения – прошла ярко и торжественно. После малинового звона колоколов по окончанию воскресной службы, — нас пригласили в крестильною. Там находился огромный чан с соборной водой. Во время таинства, читались фрагменты пророческих писаний и избранные псалмы. Ребёнка окунали в купель полностью. Все крещённые крестились и вторили святому отцу молитвы. Аллитерация и запах ладана – сделали своё дело: мой мирской мозг отключился, и наступила стадия духовного проникновения. Впечатления я Вам скажу… — волнительные и какие-то глубинно-душевные. После миропомазания и получения крестильного крестика – мы отправились домой, где накрыли «широкий» стол для близких.

И всё же, я думаю, что… какая бы вера не сопровождала Вашего ребёнка в поисках жизненной веры, надежды, любви — крещение – это та отправная точка, где рождается – БЛАГО.

Спасибо Всем, кто заинтересовался этой статьёй. Буду рада, если Вы, читатели, поделитесь своей историей. Что именно понравилось, удивило, впечатлило в лютеранском крещении. Жду интересных комментариев…

Отношение к греху и спасению

В лютеранстве основной грех людей в том, что человек мало думает о Боге, мало слушает проповеди, мало впускает Евангелие в свою душу, а больше думает о себе и насущных делах. Отстраненность человека от Бога полагают лютеране главным грехом.

Православие призывает христиан Нового Завета, соблюдать, как минимум, Десять Заповедей, а также видеть и исповедовать большое количество разнообразных грехов, препятствующих попаданию в Жизнь Вечную.

В православии человек может, покаявшись и делая добрые дела, заслужить прощение своих грехов. Лютеранин одной только верой своей в Учение Иисуса Христа искупает грехи свои, по сути Господь своей Кровью искупил грехи всех лютеран.

Протестантизм появился гораздо позже — в 1517 году

Слово протестантство происходит из латинского языка и означает

Главой антикатолического направления христианства был Мартин Лютер — богослов средневековой Германии, доктор теологии.

Он по своему трактовал послания апостола Павла и написал 95 основных постулатов протестантской веры.

Германский богослов Мартин Лютер, который перевел Библию на немецкий язык

Сейчас существует более 20 000 различных форм протестантского учения. Наиболее распространены:

  • лютеранство — самое большое по численности протестантское направление христианства, которое строго придерживается принципов веры, написанных Мартином Лютером;
  • кальвинизм — основан на богословском учении Жана Кальвина, который написал трактат «Наставление в христианской вере» в 1536 году;
  • англиканство — направление, которое исторически связано с английской церковью после ее реформации;
  • баптизм — происходит от древне-греческого слова «погружаю в воду» и исповедует осознанное крещение только взрослых людей;
  • евангельские христиане — основываются на спасении только через веру в Иисуса Христа. Главное, чем отличается евангельская церковь от православной то, что она считает единственным источником веры каноническое Евангелие.

Смотрите также статью Англиканская церковь

Протестанты и православные отличаются между собой гораздо больше, чем католики и православные. Если провести общее сравнение, то православная и католическая церкви — это первоапостольские церкви, в которых четко прослеживается апостольская преемственность епископов через их рукоположение.

Протестантская церковь возникла в результате реформ католической церкви.

Это и есть ее главное отличие от православия.

К тому же редко кто видел, как крестятся протестанты, так как из всех направлений только лютеране и англикане осеняют себя крестным знамением слева направо, так же, как и католики. В остальных формах протестантизма креститься не принято.

Отношение к святым и иконам

Лютеране полагают Христа единым заступником и посредником между человеком и Богом. По этой причине в молитвах лютеран нет обращения к святым. Лютеране почитают святых, как исторических личностей, но не молятся им ни дома, ни на богослужениях. Согласно учению Лютера, почитание каких-либо святых — это унижение заслуг Господа нашего Иисуса Христа.

Распятие Иисуса Христа в лютеранской церкви

В православии широко распространено обращение к святым и к Божией Матери, по молитвам которых Господь посылает людям утешение, исцеление, стойкость духа, силы.

Молитвы об усопших

Лютеране поминают усопших преимущественно во время погребения, размышляя и о своей возможной кончине и последующем воскресении через Христа. Согласно лютеранскому учению, посмертная жизнь – в руках Господа, и человеку на нее повлиять нет никакой возможности.

Православные же поминают своих усопших и в домашней молитве, и на литургии, прося у Господа милости для своих покойных близких, прощения их грехов, упокоения в Царствии Небесном.

Видимые и явные различия между православной верой и лютеранством (порядок богослужения, убранство храмов, облачение духовенства, отношение к Таинствам) представляют собой фактически различия между западной и восточной духовными традициями.

Видео: отличия и сходства лютеранской и православной церкви

Православные, католические и протестантские кресты отличаются по форме и изображению

Православный крест чаще шестиконечный с перекладиной сверху и скошенной перекладиной снизу
На кресте изображен Господь Иисус Христос. Католический крест четырехконечный, с вытянутой вертикальной перекладиной. На кресте изображен распятый Иисус Христос.

Протестантский крест такой же, как у католиков, но без распятия

Православие, в отличие от других религий, называется ортодоксальной, то есть религией, которая строго и неуклонно, не принимая и не внося никаких изменений, следует изначальному пути — учению апостолам.

Главой Православной Церкви всегда был и остается сам Иисус Христос. Который предупреждал своих учеников о возникновении других лжеучений:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

(Мф. 7, 15)

Для каждого христианина, будь он православный, католик или протестант — его религия единственно истинная и правильная.

Католики считают Православную Церковь своей христианской сестрой.

Православные считают католиков и протестантов христианами, которые слегка заблуждаются и неправильно трактуют священные каноны.

Но сколько бы ни было различий, ненависти между христианскими религиями нет. Их объединяет главный постулат — Бог есть любовь и главная заповедь:

«Возлюби ближнего своего…».

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Что лютеране верят в крещение?

Решение крестить ребенка — это сугубо личное и индивидуальное решение, но что лютеране думают о крещении? Лютеранский взгляд накрещениепохож на многие другиепротестантские церкви.

Почему крещение имеет значение в лютеранской церкви

Крещение, скорее всего, возникло в результате очищающего иудейского права миквы — ритуального погружения. В Новом Завете (Матфея 3:16) Иисус прошел ритуал крещения в реке Иордан. Его крестил Иоанн Креститель, крестивший евреев для покаяния. Это было сделано в начале служения Иисуса, и его ранние последователи также крестились таким же образом. С этого момента первые последователи Иисуса почувствовали, что этот очищающий обряд крещения был необходим для спасения. Считалось, что некрещеные не войдут в Царство Небесное. Эта вера возникла из заповеди Иисуса в Евангелии от Матфея 28: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. «Лютеранская церковь следует этой традиции; однако он не учит вере в то, что некрещеные не могут спастись или войти в Царство Небесное.

Статьи по Теме

  • Вдохновляющие фото из детской комнаты новорожденных
  • Вдохновляющие изображения тортов для крещения
  • 10 самых крутых детских игрушек на рынке

Лютеранский взгляд на крещение младенцев

Лютеранская церковь считает крещение священным таинством, которое приветствует человека, принимающего крещение, в семью Бога. Это обещание Бога Своим последователям, а не обещание последователя Богу. Если вы думаете о крещении вашего ребенка в лютеранской церкви, после рассмотрения следующей информации поговорите со своим пастором, чтобы узнать больше об этом причастии.

Крещение не обязательно для спасения

Лютеране не верят, что крещение необходимо для спасения, потому что они верят, что спасение — это дар от Бога, который не зависит от того, что человек делает или не делает.

Младенцы крестятся в надежде, что они вырастут христианами

Лютеране крестят младенцев, потому что есть ожидание, что они вырастут в христианской церкви. Также существует поверье, что раннее крещение младенцев помогает воспитывать детей, чтобы они жили верной христианской жизнью.

Если младенец умрет до крещения, он все равно попадет на небеса

Согласно лютеранской церкви, крещение не обязательно для спасения. Появление ребенка на Небесах не зависит от того, успели ли его родители крестить его перед смертью. Церковь считает, что в Царстве Божьем рады всем, потому что спасение — это дар Божий.

Крещение представляет собой вхождение в воскресшее тело Христа

Согласно лютеранской церкви, крещение — это приобщение человека к распятому и воскресшему телу Иисуса. Это символ любви Бога ко всем и дает чувство утешения и уверенности в том, что все спасены от греха во имя Иисуса Христа.

Каждый, кто живет христианской жизнью, должен креститься

Согласно лютеранской церкви, любой, кто живет христианской жизнью, должен креститься. Сюда входят младенцы, родители которых ожидают, что они вырастут в Теле Христа.

Крещение никогда не повторяется

Лютеранская церковь считает, что крещение никогда не повторяется. Это делается один раз в жизни в знак веры в Бога, и причастие становится Божьим обещанием Его последователям.

Крещение представляет собой символическое смывание греха

Согласно Малому катехизису Лютера, крещение является знаком того, что «старый человек в нас со всеми грехами и злыми желаниями должен быть утоплен в ежедневной скорби о грехе и покаянии, и что каждый день новый человек должен выйти и воскреснуть».

Креститься можно людям любого возраста

Креститься может любой человек любого возраста. Взрослые и дети старшего возраста, которые ранее не крестились в другой церкви, могут креститься в лютеранской церкви.

Как происходит крещение в лютеранской церкви

В зависимости от церкви, крещение проходит вшрифтом или полным погружением. В некоторых лютеранских церквях есть баптистерий с бассейном, в который погружаются люди, но в большинстве случаев крестящегося окропляют водой из таза в купели.

Ритуал крещения

Крещение — это ритуальный актпо которому человек принимается в христианскую церковь. Ритуалкрещение включает в себя воду- окроплением или погружением, в зависимости от веры, проводящей церемонию. Крещение — святое таинство во всех сектах христианской веры, включая католицизм. Лютеране следуют своим собственным традициям крещения, чтобы помочь своим последователям образно и символически смыть грехи мира.

Часто задаваемые вопросы о крещении — Лютеранская церковь Надежды

В: Почему христиане крестятся?
Иисус повелевает своим последователям «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19). Это не вежливое предложение, это повеление Иисуса, которое он дает как свои «последние слова» перед своим вознесением на небо.


В: Как первые христиане крестились в ответ на это повеление Иисуса?
Книга Деяний рассказывает девять историй о крещении, которое практиковалось раннехристианской церковью:

  • 2:14-42 3000 человек в Иерусалиме в День Пятидесятницы
  • 8:12-13 Симон и мужчины и женщины Самария
  • 8:35-40 Эфиопский евнух
  • 9:1-19 Савл (Павел)
  • 10:44-48 Язычники в Кесарии
  • 16:11-15 Лидия и ее домочадцы
  • 16:31-34 Тюремщик в Филиппах и все его семейство
  • 18:5-11 Крисп, весь его дом, многие коринфяне
  • 19:1-10 Некоторые ученики в Ефесе
  • 22:6-16 Пересказ истории обращения/крещения Павла

В: Итак, что я могу узнать о крещении из книги Деяний?
Один очень важный урок состоит в том, что ранние христиане крестили целые семьи, женщин и язычников (людей, которых религиозные лидеры времен Иисуса часто не замечали). Книга Деяний (и вся Библия, если на то пошло) не предлагает возрастных, половых или этнических ограничений для тех, кто крестится. (См. Галатам 3:27-28). Крещение – это дар от Бога, предложенный всем как «знак» веры в Иисуса Христа.


В: Не поэтому ли лютеране и многие другие христианские конфессии практикуют крещение младенцев?
Да, и есть и другие причины: Иисус сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царство Небесное» (Мф. 19:14). В Библии — снова и снова — Бог инициирует наши отношения с Ним. Сначала Бог выбирает нас, а затем ждет нашего верного ответа. Практика обрезания восьмидневных мальчиков в Ветхом Завете была знаком того, что Бог избрал потомков мужского пола от Авраама и Сарры (см. Бытие 17:10-12). Восьмидневный младенец не может решить верить в Бога или принять его как личного Господа и Спасителя. Вместо этого Бог избирает этих младенцев, чтобы они стали частью Его семьи. Итак, все начинается с Бога.


В: Разве вера не является необходимым условием для крещения? Как младенец может иметь веру?
В Книге Деяний взрослые крестятся после прихода к вере. Для взрослых, желающих креститься в церкви сегодня, это остается в силе. Сначала придите к вере (покайтесь, вернитесь к Богу), затем примите крещение, чтобы отметить обращение и очиститься от всякого греха. Младенец, конечно, не может сделать вывод, что Иисус является Спасителем и Господом, или поверить в Него. Тем не менее, для младенцев и детей публичное заявление о вере не является требованием для крещения. Поэтому вместо этого родители, спонсоры и церковь говорят от имени младенца относительно веры. Если крещение младенцев — это не что иное, как то, что мы (родители, спонсоры и церковь) делаем однажды ради семейной традиции или потому, что мы просто думаем, что это «правильное дело», а потом забываем об этом — это теряет значение и становится пустой церемонией. Крещение не является самоцелью. Это отправная точка. Это насаждение семени веры, которое будет взращиваться через провозглашение Евангелия в грядущие дни, месяцы и годы родителями, спонсорами и церковью.


В: Значит, церковь что-то делает, чтобы «отметить» событие, когда крещеные дети действительно приходят к вере в Иисуса Христа?
Да — подтверждение. Когда крещеные младенцы растут, вера растет через слышание Слова Божьего. Когда они духовно созревают до такой степени, что публично заявляют о своей христианской вере (говорят «да» Богу!) — обычно после трехлетнего служения конфирмации, обучающего младших школьников, — они подтверждают свою веру.


В: Что делать, если я взрослый и никогда не крестился? Слишком поздно?
Абсолютно нет. Лютеранские христиане крестят младенцев, детей, молодежь и взрослых независимо от возраста, пола, расы или этнического происхождения. Иисус рассказывает историю (см. Луки 15:11-32) об отце, сын которого убегает из семейного дома. Через некоторое время этот сын понимает, как потерян он теперь без своего отца, и решает вернуться домой и умолять стать рабом в доме своего отца. Но как только отец видит своего сына, он сразу же празднует и приветствует его обратно в семью с распростертыми объятиями! Так и с нашим Небесным Отцом — Богом — и его любовью ко всем, кто убежал от него.


В: Если я был крещен в детстве, затем ушел из церкви, а сейчас пережил обращение в веру в Иисуса Христа, могу ли я креститься повторно?
Библия рассказывает много историй об обращении в христианскую веру, но ни одной истории о повторном крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа. Если вы уже крестились, второе крещение не изменит любви Бога к вам. Однако при желании вы можете принять участие в службе «опознания крещения».


В: Служит ли крещение «страховкой» спасения?
Бог спасает нас для новой и вечной жизни через воды крещения только тогда, когда эта вода связана со словом Божьим, а точнее со словом Божьим, возвещающим воскресение нашего Господа (1 Петра 3:21, Римлянам 6:4). Значит, нас спасает не вода сама по себе, а вода вместе с обещанием Божьей спасительной благодати. Мы спасены благодатью Божией через веру в Иисуса Христа (Ефесянам 2:8). У нас может быть уверенность в спасении, когда Божьи обетования, провозглашенные при крещении, востребованы и подтверждены.


В: Если я был крещен в другой конфессии, должен ли я сейчас креститься как лютеранин?
Нет. Нет такого понятия, как лютеранское крещение, или католическое крещение, или внеконфессиональное крещение и т. д. Христианское крещение, которое происходит со словами «во имя Отца, и Сына, и Святого Дух» один и тот же, независимо от того, где это происходит. Если вы были крещены в триединое имя Бога, вам не нужно креститься в лютеранской церкви, чтобы стать частью этой христианской общины.


В: Почему в некоторых церквях крестятся люди, а в других нет?
Вы можете быть удивлены — ответ исторический и основанный на климате, а не библейский. Когда церковь зародилась в теплом климате Ближнего Востока, предпочтение отдавалось крещению погружением. Когда христианство проникло в некоторые части Европы, погружение в воду («макание») стало серьезной проблемой зимой! Следовательно, появилась практика «окропления» водой. Обе практики приемлемы для нас как лютеранских христиан.


В: Кто может крестить?
Ради порядка в церкви на крещении председательствуют рукоположенные пасторы, призванные к публичному служению Слова и таинств. В чрезвычайных обстоятельствах или в случае чрезвычайной ситуации любой христианин может крестить любой водой в любой обстановке «во имя Отца и Сына и Святого Духа».


В: Когда я могу креститься?
Крещение — это общественное мероприятие, которое празднует вся семья Божья, и все наши братья и сестры во Христе (вся церковь) должны принять участие в нем. Службы крещения проводятся по воскресеньям, во время традиционной службы в 8:00 и после праздничной службы в 11:00. Раз в квартал предлагаются специальные крещения с полным погружением. Если, однако, крещение в общественном месте — это единственное, что удерживает вас от крещения, свяжитесь с Хоуп по телефону 222-1520 или [email protected] и другие меры могут быть приняты.


В: Что мне нужно сделать, чтобы записаться на крещение?
Если вы хотите записаться на крещение в Лютеранской церкви Надежды, пожалуйста, посетите предстоящий «Класс крещения» в Надежде. Они предлагаются в первый вторник каждого месяца с 19:00 до 20:00 в часовне. После того, как вы зарегистрируетесь и закончите курс, вы сможете запланировать крещение. Полное крещение погружением и воспоминание о крещении будут предлагаться ежеквартально в Центре поклонения. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Хоуп по адресу [email protected].

Лютеранские верования о крещении – Сионская лютеранская церковь

Лютеране верят, что Иисус повелел нам крестить других и присоединиться к ним, чтобы стать учениками (учениками) Иисуса. (Матфея 28:16-20) Мы верим, что в таинстве крещения крещеный человек приобщается к церковной общине. Мы верим, что нам дан дар Святого Духа (как Бог проявляется в мире теперь, когда Иисуса здесь нет во плоти). Когда мы крестимся, мы становимся новым человеком. Этот «новый человек» — хотя мы выглядим прежними — больше не несет бремени цены нашего греха (2 Коринфянам 5:17). Как люди, которые грешат (идут своим путем, а не Божьим), мы заслуживаем отделения от Бога. Хорошая новость заключается в том, что благодаря нашему крещению Бог обещает нам, что мы никогда не разлучимся — даже после нашей смерти.

Почему вы крестите младенцев и детей?

Некоторые христианские конфессии крестят людей только тогда, когда они могут рассказать о том, во что они верят, и объяснить, что они хотят креститься. Мы крестим детей и младенцев, потому что верим, что не наше решение креститься позволяет Богу действовать в нас. Новый человек – перерождение – которое мы переживаем не из-за нас, а из-за Бога (Ефесянам 2:8-9). Короче говоря, это не имеет к нам никакого отношения! Бог делает всю работу, чтобы дать нам дар благодати (незаслуженное прощение).

Когда мы крестим детей, взрослые в своей жизни (обычно родители и «спонсоры» или те, кого часто называют «крестными родителями») дают обещания воспитать ребенка в христианской вере. Они обещают привести их к поклонению и научить таким вещам, как «Отче наш» и Десять заповедей.

О чем «Подтверждение»?

Возможно, вы слышали, как молодые люди в лютеранской церкви говорят о «конфирмации». Когда человека крестят в детстве или младенчестве, у него обычно есть время более формального христианского образования в возрасте около средней школы. У некоторых христиан есть подобные занятия, называемые «катехизисом». В это время молодые люди изучают христианскую веру, а также то, что значит сказать, что вы «лютеранский христианин». Им предоставляется возможность задавать вопросы, исследовать сомнения или опасения и решать, хотят ли они продолжать быть членами нашей церкви.

Если они решат стать членами нашей церкви, они примут участие в церемонии под названием «Подтверждение крещения». На этой церемонии студенты публично заявляют, что берут на себя ответственность за свою жизнь и учатся как христиане. Очень важно знать, что Подтверждение Крещения — это не «повторное крещение» — это всего лишь церемония для того, чтобы они стали полноправными членами нашей общины. Если молодой человек решает не участвовать в церемонии, он все еще крещен и остается членом, просто не считается «взрослым членом» или «членом с правом голоса» лютеранского Сиона.

После того, как наши молодые люди публично заявят о своем желании быть членами нашей церкви в своем документе «Подтверждение крещения», они могут голосовать, служить в нашем церковном совете и помогать принимать все решения для нашей церкви.

В Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA) мы просим наших членов дать пять обещаний о том, что мы будем делать в ответ на великий дар, который Бог дает нам при крещении. Это:

живут среди верных Богу людей;

услышать  слово Божие и участие в Вечере Господней;

возвещать  благовестие о Боге во Христе словом и делом;

служить  всем людям, следующим примеру Иисуса; и

стремиться к справедливости и миру на всей земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts