Малый вход на литургии: Малый вход на Литургии оглашенных, Объяснение Божественной Литургии
Содержание
Малый вход. Литургика
Малый вход
По окончании второго антифона и второй малой ектении за ним, отверзаются царские врата для совершения входа с Евангелием, или так называемого «малого входа». Самый малый вход происходит во время пения третьего антифона, почему выходить нужно с таким расчетом, чтобы успеть закончить вход к концу пения третьего антифона. Для совершения входа священнослужители творят три поклона перед св. Престолом. При этом, по установившемуся обычаю, священник прикладывается к Евангелию, а диакон к св. Престолу. Священник подает Евангелие диакону, который, принимая его обеими руками, целует у священника правую руку. Оба они обходят св. трапезу справа, минуют горнее место, выходят через северные двери и становятся перед царскими вратами. Впереди их идет свещеносец. При этом диакон, неся Евангелие обеими руками «при персех», идет впереди, а священник следует за ним сзади. Диакон произносит, обыкновенно еще у престола или на ходу: Господу помолимся, на что священник читает «молитву входа»: Владыко Господи Боже наш… Содержание этой молитвы свидетельствует о том, что со священником при совершении божественной литургии сослужат Ангелы, почему и «сослужение это страшно и велико и самим небесным силам». Прислонив затем Евангелие к груди и указывая орарем правой рукой на восток, диакон говорит священнику тихим гласом: Благослови, владыко, святый вход. Священник в ответ благословляет рукой на восток, говоря: Благословен вход святых твоих, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Диакон говорит: Аминь. Затем диакон подходит к священнику, давая ему приложиться к Евангелию, а сам в это время целует правую руку священника. Оборотясь к востоку и дождавшись конца пения, диакон возвышает Евангелие и начертывая им крест, возглашает: Премудрость прости, после чего первый входит в алтарь и полагает Евангелие на престоле, а за ним входит священник, который предварительно прикладывается к иконе Спасителя, затем благословляет рукой свещеносца, прикладывается к иконе Божией Матери и тогда уже входит вслед за диаконом. Оба они, войдя в алтарь, целуют престол. В великие праздники, когда поются праздничные антифоны (и на Сретение, а также в понедельник Св. Духа), после возгласа «Премудрость, прости» диакон произносит еще «Входное», или «Входной стих», который заимствуется из псалмов и имеет отношение к праздничному событию.
Происхождение малого входа таково. В глубокой древности Евангелие хранилось не на престоле, а в особом сосудохранилище. Древний храм имел особые отделения, не соединенные с алтарем: ????????=«професис» — предложение, где находился жертвенник и «диаконикон» — или ризница. Когда наступал момент чтения Евангелия, священнослужители торжественно выносили его из сосудохранилища, где оно постоянно находилось, и переносили его в алтарь. В настоящее время малый вход с Евангелием уже не имеет своего прежнего практического значения, но зато имеет большое символическое значение: он изображает шествие Господа Иисуса Христа в мир на евангельскую проповедь выход Его на общественное служение человеческому роду. Предносимый Евангелию светильник символизирует св. Иоанна Предтечу. Возглас «Премудрость прости» означает следующее: «Премудрость» — выход Господа Иисуса Христа на проповедь это явление Премудрости Божией миру, в знак сугубого благоговения перед чем мы должны стать «прости», то есть «прямо», «благоговейно», ничем не развлекаясь, смирно, прилежно вникая в это великое дело Божественной премудрости.
В воскресные и будничные дни, а также в Богородичные праздники, когда не поются праздничные антифоны, «входным стихом» служит песнопение, которое и поется тогда сразу после возгласа диакона «Премудрость прости»: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу:, к чему присоединяется припев соответствующего дню антифона: в будни: Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия ти: Аллилуиа, в Богородичные праздники: Спаси ны, Сыне Божий, молитвами Богородицы, поющия ти: Аллилуиа, в дни воскресные — Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия ти: Аллилуиа. Если есть Входной стих, то в таком случае, хор поет сразу тропарь праздника. (При архиерейском служении, архиерей стоит на кафедре, а начиная с малого входа он входит в Алтарь и далее участвует в совершении литургии).
735. Не покормить лощадки — не повезет. Малый постриг и схима
735. Не покормить лощадки — не повезет. Малый постриг и схима
Со святым постом поздравляю. Благослови вас Господи провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. Не покормишь лошадку, не повезет. Конечно надо желать, чтоб начатое вами никогда не
МАЛЫЙ СВЕТ
МАЛЫЙ СВЕТ
«Когда можно узреть малый свет?» – спрашивал равви Шеломо и сам же отвечал: «Если всячески себя уничижаешь, как сказано: “Сойду ли в преисподнюю, и там
Глава 5. Малый Кайлас — хранилище камня Шантамани
Глава 5. Малый Кайлас — хранилище камня Шантамани
Интуитивно я уже почти верил, что эта красивая заснеженная пирамидка на западном отроге Большого Кайласа и есть тот самый загадочный Малый Кайлас. В глубине подсознания я ощущал, что в этом Малом Кайласе сокрыта какая-то
Малый обряд «Тахник»
Малый обряд «Тахник»
Для совершения этого малого обряда необходимо помазать губы младенца сладким фруктовым соком или медом, сопровождая эти действия заздравными молитвами и пожеланиями расти ребенку послушным, ласковым и
Малый вход.
Малый вход.
По окончании третьей ектении (малой) открываются царские двери для совершения малого входа, или входа с Евангелием. Если Литургия начинается вечерней, то царские врата открываются тогда же, как и на вечерне, т. е. на «Слава, и ныне». Малый вход должен быть
21 «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает»
21 «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает»
Пишешь, что, может быть, не прощено твое согрешение. Отцы думают иначе. При каждом согрешении, совершенном человеком, грех прощается, когда он покается, а воображение остается до последнего издыхания.И когда
Порядок пострига в малый ангельский образ, т. е. в мантию.
Порядок пострига в малый ангельский образ, т. е. в мантию.
Всякий, желающий принять постриг, прежде чем придти в храм для пострижения, должен исповедываться и приготовиться к принятию Св. Божественных Тайн, как повелевает и Св. Дионисий Ареопагит в 6–й главе своей книги «о
Малый вход
Малый вход
Открываются святые двери. Приняв от священника святое Евангелие, диакон исходит из алтаря со священником и, став перед святыми вратами, возглашает:Д. Господу
Малый вход
Малый вход
По окончании второго антифона и второй малой ектении за ним, отверзаются царские врата для совершения входа с Евангелием, или так называемого «малого входа». Самый малый вход происходит во время пения третьего антифона, почему выходить нужно с таким расчетом,
Лунный Требник Малый
Лунный Требник Малый
Егда Луна в Чертоге Огнебога Сварожича {Овне) — добро при носить требы Богам, дабы отвести угрозу от близкого человека. Егда Луна в Чертоге Небесной Коровы Земун (Тельце) — добро приносить требы за други своя, за общение с близкими, поддержку
ЭКСКУРС III ЭСХАТОЛОГИЯ В ЕВАНГЕЛИЯХ («малый апокалипсис») И В ОТКРОВЕНИИ
ЭКСКУРС III
ЭСХАТОЛОГИЯ В ЕВАНГЕЛИЯХ
(«малый апокалипсис»)
И В ОТКРОВЕНИИ
То и другое трудно поддастся прямому сопоставлению, настолько различны они по плану и характеру изложения. Евангельский апокалипсис (Мф. XXIV, 25, Мк. XIII, Лк. XXI) занижает сравнительно небольшую пасть
Малый треугольник
Малый треугольник
Большой треугольник делится линией Сатурна, если таковая есть, на две части, и то пространство, которое образуется линией Сатурна, линией Меркурия и линией головы, называется малым треугольником (рис.27).
Так как не только линии Сатурна, но и особенно
«Урядник Малый»
«Урядник Малый»
Богам Родным — вовек слава,А нам — хвала по делам! Гой!1. Уряд Потворный1. Потвора есть всякому действу основа, как великому, так и малому. По ней внутренняя природа и подлинный нрав всякого человека познаются. Ибо не тот подлинно велик, кто на самом обряде
Малый вход и Трисвятое
Предание.ру — православный портал
Пользовательское соглашение
- Главная
- Великий пост
- Евангелие и Ангелы. Малый вход и Трисвятое
Малый вход. Что это такое?
Пение антифонов завершается Малым входом, или входом с Евангелием.
Сейчас этот вход выглядит немного странно – священник и диакон, несущий Евангелие сперва выходят из алтаря боковыми вратами, а потом заходят в алтарь через царские (главные) врата.
В древности было иначе. Евангелие, священные сосуды и облачения хранились в отдельном помещении. Перед чтением Писания, диаконы приносили книги, а после чтения уносили в место хранения.
Малый вход тогда был входом в храм всех участников богослужения – и мирян и духовенства. С этого входа, собственно, и начиналась литургия.
Сейчас Евангелие и Апостол не приносят в храм из специального хранилища. Кроме того, все участники богослужения уже давно в храме. Раз так, то может и этот торжественный вход утратил своё значение?
Смысл Малого входа
Смысл Малого входа был не только в принесении Евангелия. У него есть смысл, актуальный во все времена. Малый вход отражает движение церкви в Небеса, к Престолу Божьему, где не прекращается служение поклонения и славословия. Мы не просто совершаем богослужение здесь, на земле, но присоединяемся к служению, совершаемому на Небесах.
Интересно в связи с этим рассмотреть молитву священника, читаемую во время входа. К сожалению, эта молитва не слышна, хотя имеет к нам прямое отношение. Время её чтения обычно приходится на пение третьего антифона.
Молитва на вход в святилище
На церковнославянском языке | На русском языке | |
Священник: Владыко Господи Боже наш, уставивый на небесех чины и воинства Ангел и Архангел в служение Твоея славы, сотвори со входом нашим входу святых Ангелов быти, сослужащих нам, и сославословящих Твою благость. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Диакон: Благослови, владыко, святый вход. Священник благословляя, глаголет: Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков. | Священник: Владыка, Господи Боже наш, установивший на небесах полки и воинства Ангелов и Архангелов для служения Твоей Славе! Сделай, чтобы со входом нашим совершился вход святых Ангелов, с нами служащих и славословящих Твою благость. Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Диакон: Благослови, владыка, святой вход! Священник, благословляя, произносит: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. |
В этой молитве несколько раз упоминаются Ангелы. Поразмышляем над этим.
Какую роль играют Ангелы в вашей жизни?
Нужны ли нам Ангелы во время богослужения? Почему?
Вход во святилище
Вход во святилище отражает приближение всей Церкви, всех собравшихся на Литургию, к Престолу Божьему. Это восхождение Церкви туда, где совершается Небесное богослужение, о котором мы читаем в Библии.В святилище ветхозаветного Храма могли входить только священники. Сейчас же туда входит вся Церковь.
Прочитайте Послание Евреям 12:22-24:
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. ..
Прочитайте Откровение 5:11-12
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
Кто вместе с нами собран у Престола Божьего?
Что значит для вас участие вместе с ними в богослужении?
Приидите, поклонимся и припадем…
Во время входа во святилище мы слышим призывное пение хора:
В воскресные дни
На церковнославянском языке | На русском языке | |
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́. Спаси́ ны́, Сы́не Бо́жий, воскресы́й из ме́ртвых, пою́щия Ти́: аллилу́иа. | Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Сын Божий*, Воскресший из мертвых, спаси нас, поющих Тебе: Аллилуиа. |
В будние дни
На церковнославянском языке | На русском языке | |
Прииди́те, поклони́мся и припаде́м ко Христу́. Спаси́ ны́, Сы́не Бо́жий, во святы́х ди́вен сы́й, пою́щия Ти́: аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа | Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Сын Божий, Дивный во святых, спаси нас, поющих Тебе: Аллилуиа, аллилуия, аллилуия |
Прочитайте Евангелие от Иоанна 15:14-15
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Оставляя учеников, Христос назвал их друзьями.
Как сочетаются дружеские отношения со Христом и поклонение Ему?
Для чего вообще нужно поклоняться Богу?
Аллилуйя
В призыве хора впервые за время литургии звучит Аллилуиа.
Как вы понимаете значение этого слова?
Еврейское выражение халелу-Йа’х буквально означает «хвалите Яхве». Это не просто «слава Богу», а призыв к активной хвале.
Впервые это выражение встречается в Библии в 1-й книге Паралипоменон 16:36 – «И сказал весь народ: аминь! Аллилуия!»
Это был отклик народа на славословие Давида по случаю перенесения ковчега завета в Иерусалим.
Позже Аллилуиа встречается в Псалмах (103:35; 104:45; 105:48; 112:9; 115:10; 116:2) и книге Откровения (19:1,3,6). Аллилуиа – одновременно и отклик на славословие и призыв к нему. Мы уже разбирали хвалебные псалмы и размышляли о хвале и благословении Бога. Хвала, благословение и благодарность — действия и переживания, которые занимают важнейшее место в нашей Литургии.
Что вы делаете для того, чтобы на Литургии славить Бога?
Славословия и хвала по сути – возвещение того, каким является Бог и что Он сделал. Настоящая хвала имеет в своей основе личный опыт познания Бога. Мы возвещаем о том, каким Он нам открылся, о том, что Он сделал для нас. Не всегда богослужебные тексты в полной мере отражают наш личный опыт познания Бога, поэтому важно делиться этим также во внебогослужебном общении.
Трисвятое
Итак, совершив вход к Божьему Престолу, Церковь трижды поёт короткое славословие, называемое Трисвятое.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас! (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь.
Святый Бессмертный, помилуй нас!
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!
Существует предание о происхождении этого славословия, согласно которому эти слова услышал от ангелов мальчик, во время покаянного моления в Константинополе по случаю землетрясения.
Однако Трисвятое можно связать с видением пророка Исаии, в котором он увидел Господа восседающего на престоле в храме, а вокруг – славящих Бога серафимов, взывающих «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» (см. Книга пророка Исаии 6:1-3).
Вход во святилище – это совместный вход церкви в славное присутствие Бога. Глазами веры мы как Исаия видим Его «на престоле высоком и превознесенном» (Ис. 6:1).
Нас, как и серафимов, созерцание Бога и Его присутствие должно приводить к восторженному славословию.
Как, по-вашему, почему из всех качеств Бога, для этого песнопения выбраны именно эти три – святость, крепость и бессмертие? Как это сочетается с призывом помиловать нас?
Какие качества Бога наиболее актуальны для вас сейчас? Почему?
Легко ли вам славословить Господа от всего сердца? Почему?
Насколько важно для вас быть участником небесного прославления Бога?
Скажи мне, кому ты поклоняешься…
В Библии неоднократно подчёркивается, что объект поклонения оказывает преображающее влияние на человека. Здесь можно вспомнить историю, которую рассказывает митрополит Антоний Сурожский:
«мне вспоминается очень меня поразивший рассказ одного американского писателя о том, как где-то высоко в горах, на краю пропасти стояла маленькая деревушка, а по ту сторону пропасти на громадной скале был высечен лик их бога. Никто не знал, когда это было сделано; это было сделано до человеческой памяти, но лик был настолько прекрасен, что все ходили и поклонялись ему. И была легенда, что в какой-то день их бог придет и будет жить в их деревне. Шли десятилетия, может быть, столетия. В какой-то момент родился в этой деревне мальчик, который с самых ранних дней, когда он мог сначала ползать, потом ходить, пленился красотой этого лика; он сидел часами — малюткой, мальчиком, молодым человеком — и глядел на этот лик, в котором было величие и ласка, была красота, которую он впитывал в себя. И по мере того, как он смотрел на этот лик, все душевные чувства, которые в нем выражались, постепенно пронизывали его и меняли даже выражение его лица. В какой-то день, когда он шел по единственной улице деревни, жители посмотрели и сказали: наш бог в нашей среде… Потому что все, что они видели в лике этого каменного бога, теперь воплотилось в лике этого человека: любовь и сила, ласка и держава, все, все, все.
И мне кажется, что одна из вещей, которая так важна в нашей жизни, это вглядываться в Евангелие не как в книгу, текст, который мы разбираем, стараясь понять, что сказано, а в то, что за пределом этого текста, — вглядываться в Христа».
Прочитайте Псалом 134:15-18
15 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих:
16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
Как поклонение Богу меняет нас? Можете привести пример из своей жизни?
Иоанн Златоуст о ликовании с серафимами
Лучшее наставление – наставление образом жизни, наставление деятельностью. Хотя бы ты ничего не говорил, но, вышедши из собрания, своим видом, взором, голосом, походкою и всяким другим положением тела показал отсутствовавшим людям ту пользу, какую ты получил здесь, то этого достаточно для наставления и увещания. Нам должно выходить отсюда так, как из неприступного святилища, как бы мы сошли с самых небес, став скромными, любомудрыми, говорящими и делающими все благопристойно; и жена, видя своего мужа возвращающегося из собрания, и отец сына, и сын отца, и раб господина, и друг друга, и враг врага, все пусть чувствуют, какую пользу мы получаем здесь; а они почувствуют, если увидят, что вы сделались более скромными, более благочестивыми.
Представь, в какие посвящен тайны ты, посвященный в них, с кем вместе ты возносишь таинственную песнь, с кем взываешь Трисвятое. Научи находящихся вне, что ты ликовал вместе с серафимами, что ты принадлежишь к высшему сонму, что ты причислен к лику ангелов, что ты беседовал с Господом, что ты обращался со Христом. Если мы так настроим себя, то по выходе отсюда, не будем нуждаться в словах для отсутствующих, но по нашей пользе они почувствуют собственную потерю, и скоро прибегнут, чтобы получить то же. Видя красоту вашей души, проявляющуюся в самых чувствах, они, хотя бы были нерадивее всех, проникнутся любовью к вашему благообразию. В самом деле, если красота телесная трогает взирающих на нее, то гораздо более благообразие душевное может тронуть зрителя и возбудить к соревнованию. Будем же украшать нашего внутреннего человека, и то, что говорится здесь, будем помнить вне, потому что там особенно благовременно воспоминать об этом. Как ратоборец, чему научится в училище ратоборства, то и показывает при подвигах, так точно и нам, чему мы научимся здесь, то и должно показывать во внешних делах.
Предыдущая страница
Следующая страница
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Православная вера — Том II — Богослужение — Божественная литургия — Малый вход
Том II — Поклонение
Божественная литургия
Во время пения третьего антифона, будь то заповеди блаженства или тропарь дня, совершается так называемый Малый вход. Малый вход – это торжественное шествие священнослужителей к алтарю во главе с Книгой Евангелий. Если епископ совершает служение, ему выносят Евангелие на середину храма среди народа, где он стоит с начала литургии.
После восклицания: «Мудрость! Позвольте нам присутствовать!» духовенство входит в царские врата иконостаса, все поют Входную песнь:
Приидите, поклонимся и припадем Христу. О Сын Божий. . . Спаси нас, поющих Тебе: Аллилуиа.
Перед заключительной фразой вступительного гимна на каждой литургии добавляется специальная строчка, соответствующая празднованию. Так, например, в День Господень эта строка всегда будет «Воскресший из мертвых».
Если священник совершает Божественную литургию один или с диаконом, то Малый вход совершается клиром, обходящим престол престола и выходящим на середину храма с Евангелием для входа царскими вратами храма. иконостаса в сопровождении Входной песни.
Малый вход — первое значительное движение Божественной литургии. Оно следует за первичным литургическим действием — собиранием верующих в единую общину Церкви Божией. Малый вход есть движение всей Церкви через ее Главу Иисуса Христа, в лице священнослужителя, к алтарю, символизирующему Царство Божие. Это движение стало возможным благодаря Евангелию Христа, Пути в Царство. Этого можно достичь, только следуя за Иисусом, Живым Словом Божьим в человеческой плоти (Ин. 1.1–18).
Не может быть приближения к Богу Отцу, как только через Христа, Сына Божия (Ин. 14.6). Не может быть общения с Богом Отцом иначе как через исполнение Его заповедей, данных Иисусом и провозглашенных в словах его Евангелия. Таким образом, именно Евангелие Христа, Сына и Слова Божия, ведет нас в царство Отца и в вечную жизнь Пресвятой Троицы, в Царство Которого мы входим и переживаем в Божественной Литургии Церкви.
Технически говоря, Малый вход не завершается, когда духовенство входит в алтарь и становится перед алтарным столом. Заканчивается оно только пением Трисвятой песни, во время которой священнослужители переходят на место за престолом (называемое Горнее место), в это время главный служитель оборачивается и благословляет народ торжественным библейским приветствием: Мир всем!»
Пока священнослужители еще стоят перед престолом, народ поет тропари и кондаки дня. Это гимны, восхваляющие спасительные события или святых людей, литургически прославляемых на конкретном собрании. По воскресеньям эти песни всегда восхваляют воскресение Христа из мертвых.
Во время пения этих песнопений служащий литургии молится пред алтарем о всеобщем отпущении грехов и прощении грехов всего собрания, чтобы весь народ удостоился от Бога «стоять пред славою святаго Твоего». жертвенник и возносить поклонение и хвалу, которые должны Тебе». Затем следует пение трисвятой песни ангельской, которая непрестанно звучит в присутствии Царствия Божия. «О Боже! Святой Могучий! Святой Бессмертный! Помилуй нас!» (Ис 6.1–5).
Эта версия Трисвятого Гимна имеет очень древнее происхождение. Это гимн Святой Троице, в присутствии которой христиане сейчас находятся на литургии. Именно в присутствии Царства Божьего люди становятся способными благодаря Христу и Святому Духу слышать, понимать и исполнять Слово Божье, которое будет возвещено им от престола Отца.
Предыдущий
Антифоны
Том II — Поклонение:
Божественная Литургия
Следующий
Послание
Том II — Богослужение:
Божественная Литургия
Каково участие диаконов в малом входе на архиерейской литургии?
В назначенное время во время пения третьего антифона старший иерей становится перед Престолом, а старший диакон справа от него. Только эти два клирика дважды вместе крестятся, после чего иерей лобызает Евангелие и Престол, а диакон лобзает только Престол. Затем они крестятся в третий раз и оба кланяются епископу (сидящему на кафедре). Затем они поворачиваются на восток, и старший священник передает Евангелие диакону, который целует его правую руку. Диакон проходит на Гору, в центр уже собранных там служителей со своими предметами для входа, и просит епископа благословить кадильницы — их держат другие служащие диаконы, которые поднимают их по просьбе старшего диакона. их благословение.
Служители (носители свечей и вееров) возглавляют входную процессию, за ними следуют младшие дьяконы с кадильницами, затем старший дьякон и за ним священники. Дьяконы, несущие кадильницы, не раскачивают их во время обработки.
Когда старший диакон спускается с амвона, он тихо говорит: «Господу помолимся», а епископ молится (мистически) о Входе. Старший диакон вместе со всеми теми служителями, которым суждено стоять перед епископом с южной (правой) стороны, проходит позади кафедры (никогда перед ней) и формируют свои ряды. На месте все прислужники и духовенство стоят лицом к алтарю (на восток), пока старший диакон не займет свое место между двумя рядами, также лицом на восток и положив Евангелие на левое плечо; после этого, следуя примеру старшего дьякона, все крестятся, поворачиваются и кланяются епископу, а затем становятся лицом друг к другу через ряды. Старший диакон тем временем поворачивается к северу, указывая своим орарем на алтарь, и говорит: «Благослови, Владыко, святой вход», после чего епископ так благословляет, и диакон подходит к нему, держа Евангелие для поклонения. и целует руку епископа, когда последний это делает. Затем диакон поворачивается обратно на восток, делая несколько шагов перед епископом, в то время как другие диаконы кадят Евангелие, следя за тем, чтобы их кадильницы качались синхронно и равномерно.
Когда хор заканчивает петь заповеди блаженства, старший дьякон восклицает: «Мудрость! Хорошо!» и делает крестное знамение с Евангелием, лицом на восток. Затем он сразу же поворачивается лицом к епископу, который теперь держит дикири и трикири. Второй и третий диаконы должны пройти перед старшим диаконом и кадить Евангелие лицом на восток (следя за тем, чтобы не стоять прямо между епископом и Евангелием), так как все священнослужители и прислужники должны петь вступительную песнь. , «Приидите поклонимся…». Во время открытия этого гимна епископ с дикирием и трикирием медленно кланяется Евангелию, которое диакон держит вверху; когда он выпрямляется после этого поклона, второй и третий диаконы поворачиваются от Евангелия к епископу и кадят его, когда он делает крестное знамение дикирием и трикирием, лицом на восток. Когда затем епископ поворачивается лицом на запад и благословляет народ (и так же мудро в двух других направлениях), второй и третий диаконы снова обращаются к Евангелию и постоянно кадят его.
После того, как Епископ кадит людей со всех сторон света, когда он поворачивается назад к Святому Алтарю, старший Диакон также поворачивается лицом на восток и ведет Епископа и других служителей и духовенство обратно в Алтарь.