Мать исава и иакова: Свв. Исаак и Ревекка

Разное

Свв. Исаак и Ревекка


Святые ветхозаветный патриарх Исаак
и его жена Ревекка

«Закон Божий. Женитьба Исаака»смотреть…

      Исаак (смех) (Быт. XXI, 1-7) — дитя обетования, сын ветхозаветного пророка Авраама и Сарры, родился, когда первому было 100, а второй – 90 лет от роду. Спустя восемь дней по рождении он был обрезан, а через три года после того отнят от груди. По сему случаю Авраам сделал большой пир, на котором Измаил, сын Авраама от Агари, насмехался над Исааком, что имело следствием изгнание Агари с ее сыном из дома Авраама (Быт. XXI, 9-13).

     Апостол Павел называет это гонением против рожденного по духу со стороны рожденного по плоти и видит в этом обстоятельстве знамение преследования и гонения верующих христиан миром (Гал. IV, 29). Кроме сего, Бог ясно засвидетельствовал Аврааму, что не в Измаиле, но в Исааке наречется Аврааму семя (Быт. XXI, 12, Евр. XI, 18), т. е. от Исаака должен произойти обещанный Спаситель мира.

      При этом особенно замечательным представляется то обстоятельство, что когда Исаак уже совершенно возрос, когда, по свидетельству Иосифа, ему было уже 25 лет от роду, отец его Авраам получил повеление от Бога принести единственного сына своего в жертву всесожжения на горе Мориа (Быт. XXII, 1-2). Это требовалось для испытания веры Авраама, и он мужественно выдержал это испытание, так как веровал, что Бог силен воскресить Исаака из мертвых. Почему и получил его в предзнаменование (Евр. XI, 17-19). Оно требовалось также и для испытания веры Исаака, и не только веры, но и его терпения и покорности.

      На тридцатисемилетнем возрасте Исаака умерла мать его Сарра, будучи ста двадцати семи лет от роду (Быт. ХХIII, 1-2).
     Авраам был праведный человек, и Господь дал ему многие годы жизни. Когда же Авраам состарился, он призвал старшего из слуг и поручил найти жену для единственного своего сына Исаака. Авраам сказал слуге:

     — Поклянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не станешь искать для моего сына жену из жительниц страны Хананейской. Но отправляйся в Месопотамию, откуда я родом, и там найди жену Исааку.

      Слуга спросил:

      — Может быть, женщина не захочет идти в эту землю! Не взять ли мне с собой Исаака, чтобы он поселился в Месопотамии?

     Авраам ответил:

      — Господь говорил мне и клялся мне, что здешняя земля будет отдана моим потомкам, и через них Он благословит все народы земли. Если же не найдешь жену для Исаака, — ты свободен от клятвы, которую дал мне. Но сына моего не возвращай в те земли.

      Слуга взял десять верблюдов, нагрузил их различными сокровищами, чтобы одарить будущую невесту Исаака, и отправился в путь, и через некоторое время достиг месопотамского города Нахора.

      Он остановился у колодца возле городской окраины в то время, когда женщины приходили туда за водой. Он молился, прося Бога указать невесту для Исаака:

      — Я скажу девушке: «Наклони твой кувшин и дай мне пить». И если она скажет: «Пей, и пусть пьют твои верблюды, пока не напьются»,— значит, она назначена Тобой в жены Исааку, и Ты благословляешь весь дом моего господина Авраама.
     Слуга еще не окончил говорить, когда к источнику пришла девушка по имени Ревекка. Она была очень красива. Ревекка спустилась к колодцу, наполнила кувшин водой и стала подниматься наверх, и слуга сказал:

     — Дай мне испить немного воды из твоего кувшина.

     — Пей, господин мой,— ответила Ревекка и напоила его, а потом сказала:

     — Я начерпаю воды и для твоих верблюдов.

      И она вылила из кувшина в желоб, из которого поили животных, и принялась еще носить им воду, и начерпала ее столько, что всем верблюдам хватило напиться.

      Слуга молча смотрел на нее с великим изумлением. А когда верблюды закончили пить, он подарил Ревекке золотую серьгу и запястья, и спросил:

     — Чья ты дочь? Есть ли в доме вашем место для ночлега?

      — Я из дома Нахора,— сказала девушка,— у нас много места для ночлега и много корма для верблюдов.

      Нахор был брат Авраама, и слуга прославил Бога, Который привел его в дом сродника Авраамова.

      Ревекка рассказала в доме о госте, и Лаван, брат Ревекки, пришел к источнику и позвал слугу в дом. Ему предложили угощение, но слуга отказался и рассказал о том, что привело его в Месопотамию.
      — Скажите мне: намерены ли вы оказать милость моему господину?— спросил слуга, закончив рассказ.

      Вафуил, отец Ревекки, и Лаван отвечали:

      — От Господа пришло это дело, и мы не можем сказать тебе вопреки.

     Слуга вновь благословил Бога, поклонился Ему до земли и подарил Ревекке многие драгоценные вещи и красивую одежду.

     Утром он стал собираться в путь. Брат и мать Ревекки просили слугу остаться в их доме хотя бы дней десять, чтобы и девушка побыла еще с ними. Слуга отвечал, что ему надо спешить с радостной вестью к своему господину. Тогда родные спросили Ревекку:

      — Пойдешь ли ты с этим человеком?

      — Пойду,— сказала Ревекка, и они пустились в путь.

     Лаван благословляет сестру, говоря:

      — Сестра наша, да родятся от тебя тысячи тысяч!» (24, 60),

      Начинался вечер, когда путники достигли Ханаанской земли. Исаак в это время вышел в поля, чтобы подумать в тишине. Вдруг он увидел верблюдов, а Ревекка, сидя верхом на верблюде, увидела Исаака. Она спросила слугу:
      — Кто этот человек?

      — Это мой господин,— отвечал слуга.

     Тогда Ревекка покрыла голову — как уже замужняя женщина. А в скором времени она стала женой 40-летнего Исаака. Ревекка напоминала его покойную мать Сарру, и Исаак очень полюбил ее.

     20 лет Ревекка была неплодна, но затем, после усиленных молитв Исаака, родила ему двух близнецов – Иакова и Исава.

      К великому её удивлению, «сыновья в утробе стали биться» (согласно древней еврейской легенде, будущий праведник Иаков приходил в движение, когда Ревекка проходила мимо святых мест, а нечестивый Исав радовался, почувствовав близость идольских капищ).

      Впоследствии Ревекка, полюбившая Иакова за кротость, научила его хитростью возвратить утраченное первородство, а потом, опасаясь мести Исава, уговорила мужа отправить Иакова к своим родным в Харран. (В позднейших представлениях Ревекка выступает защитницей своих потомков перед небесным престолом, как некогда она защитила Иакова от Исава).

     Вскоре в стране наступил голод, и Исаак отправился в филистимский город Герар, как то сделал некогда отец его Авраам. Здесь, подобно Аврааму, он допустил ошибку, выдав Ревекку за свою сестру, и тем подверг ее значительной опасности (Быт. XXVI, 1-10). Несмотря на это, Бог обильно благословил Исаака земными благами, и он сделался очень богат стадами разного скота, крупного и мелкого, чем возбудил зависть в филистимлянах, видевших его благосостояние. Наконец, по случаю усилившейся распри с ним из-за колодцев, выкопанных рабами отца его, он удалился в Вирсавию, где Господь явился ему и благословил его, и где посетил его Авимелех, царь герарский, и заключил с ним дружеский союз (XXVI, 23-31).
      Во время последовавшей затем болезненной старости Исаака и слабости зрения младший сын его, Иаков, наученный своей матерью, хитростью присвоил себе благословение отца, принадлежавшее по праву старшему его брату, Исаву (Быт. ХХVII, 28,29). Преподав обильнейшее благословение Иакову предпочтительно пред Исавом, Исаак, тем не менее, произносил оное в пророческом духе, и из последующей истории Исава и Иакова видно, как изумительно точно осуществились его предсказания. После сего события Исаак отправил Иакова в Падан-Арам, в Месопотамии, с тем, чтобы он взял себе жену из дочерей Лавана, его родственника. Там Иаков оставался несколько лет и возвратился обратно лишь незадолго до смерти своего отца; и как некогда Измаил и Исаак вместе погребли останки своего отца Авраама (Быт. XXV, 9), так равно Иаков и Исав вместе похоронили своего отца, скончавшегося ста восьмидесяти лет от роду, в пещере Махпел (Быт. XXXV, 29).

     О времени смерти святой Ревекки ничего не сказано, но сообщается, что она похоронена рядом с Исааком в склепе Пещеры Махпела.

Ревекка Мать Исава и Иакова . Великие матери знаменитых людей. 100 потрясающих историй и судеб

Авраам послал своего верного слугу Елиезера найти жену своему сыну Исааку и дал ему предписание: «Господь пошлёт ангела своего перед тобою, и ты возьмёшь жену сыну моему оттуда».

Проделав долгий путь из Ханаана, Елиезер взмолил Бога указать ему жену для Исаака из тех девушек, у которых он попросит воды и которая из них также предложит воды и для его верблюдов. Наносить достаточное количество воды, чтобы утолить жажду верблюдов после долгого путешествия по пустыне было работой не из легких. Но Ревекка сделала это, и Елиезер должен был быть довольным. Она приглашает слугу в дом своего отца, и посланец сообщает отцу Ревекки и ее брату о свидетельствах, полученных от Господа, и говорит, что Ревекке следует стать женой Исаака, сына его господина. Семья Ревекки сказала: «Вот Ревекка пред тобою; возьми ее и пойди; пусть будет она женою сына господина твоего, как сказал Господь». Ревекка поверила, что Бог избрал ее в жены Исааку, и ответила: «Пойду».

Встреча жениха и невесты состоялась в поле, куда Исаак вышел поразмыслить. Их глаза встретились – и они полюбили друг друга с первого взгляда. Милая, услужливая, невинная, скромная Ревекка стала женой Исаака. Она вошла в семью Авраама – родоначальника еврейского народа, отца всех верующих.


Первые годы семейной жизни Исаака прошли еще при жизни его престарелого отца патриарха.

Жена его Ревекка была бездетна в течение двадцати лет, но он не отчаивался и молился Господу «И Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». Перед родами ей было откровение, что у нее родятся два сына-близнеца, «и два различных народа произойдут из утробы ее», «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Старший – Исав, младший – Иаков.

«Дети выросли…» Исав стал искусным охотником и много времени проводил в полях и лесах. Иаков больше находился дома в обществе матери и деда, Авраама.

Исаака и Ревекку долгожданные дети не соединили, а разделили их. Когда они выросли, «Исав стал человеком искусным в звероловстве, человеком полей, а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах». Как нередко бывает, родители относились с некоторым пристрастием к избранным любимцам, и замечательно, что спокойный, кроткий Исаак больше любил смелого, отважного зверолова, между тем как Ревекка особенно любила скромного и нежного Иакова.

Однажды Исав пришел с поля усталый и голодный, и увидев, что Иаков сварил кушанье из чечевицы, он стал настойчиво просить у него дать ему поесть этого «красного». Голод его был так силен, что когда Иаков заметил ему, чтобы он продал ему за это кушанье свое первородство, то Исав даже не обратил внимания на предложение Иакова и в нетерпении заметил: «Вот я умираю, что мне в этом первородстве?» Исав знал, что с первородством он продавал все свои духовные преимущества и все права на обладание землею обетованной.

Он надеялся возвратить их себе при помощи благосклонности к себе отца и даже прямым насилием над кротким братом, и таким образом он из-за удовлетворения своего голода продал свое первородство. Также Исав без благословения родителей в сорокалетием возрасте женился на двух хананеянках, вступив таким образом в родство с идолопоклонниками. «И они были в тягость Исааку и Ревекке».

С приближением преклонных лет у Исаака него ослабело зрение, и он нашел благовременным совершить торжественное благословение для передачи связанных с ним обетований своему потомству. По установившемуся обычаю, право первородства он, конечно, намеревался передать Исаву, как старшему сыну Исав, едва ли сообщил ему о продаже своего права первородства, а Иаков, в свою очередь, не смел открыто высказывать своих притязаний на это право.

Ревекка, услышав о намерении Исаака, решила употребить хитрость, чтобы посредством ее доставить благословение на первородство своему любимцу Иакову. И они обманули старого отца. Ревекка взяла всю ответственность на себя. Она хотела, чтобы благословение отца коснулось ее любимого сына Иакова, тем более что он купил право на первородство.

Как только Исаак благословил Иакова, пришел Исав с охоты. И сказал ему Исаак: «брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое».

Обиженный Исав в сердце своём замыслил убийство своего брата. Он жаждал отомстить ему и ждал лишь смерти Исаака. Поэтому Ревекка говорила с болью: «Для чего мне в один день лишиться обоих вас (Исаака и Иакова)?» Ревекка узнала об этой опасности и, зная буйный и неукротимый нрав Исава, решила отправить Иакова на некоторое время в Месопотамию к родному брату своему Лавану в Харране, пока не утишится ярость Исава. Но, чтобы не тревожить своего престарелого мужа, она не сказала ему о кровожадном намерении Исава, а выставила пред ним другую причину для временного ухода Иакова из дома, именно, чтобы он мог жениться на ком-нибудь из ее родства, что несомненно было вместе с тем и истинным желанием ее сердца. Исаак внял ее жалобе и отпустил Иакова. Иаков бежит из родного дома и скрывается 20 лет в Харране. Ревекка лишилась любимого сына и никогда больше не видела его, хотя обещала забрать его.

Как горевала Ревекка, расставаясь со своим любимым сыном при таких обстоятельствах. Знай она, что ему предстоит быть в изгнании более 20 лет, и что они больше никогда не увидятся друг с другом, ей могло быть намного больнее. Но она думала, что он скоро вернётся. Ревекка не могла сопровождать Иакова сама, она послала с ним человека, которому она всегда полностью доверяла, и который мог бы заботиться о нём – свою старую няньку.

В дальнейшем Ревекку ожидали лишения, когда филистимляне прогнали Исаака, испугавшись его растущего процветания.

После этого Исаак еще прожил сорок три года.

Сколько горя и сердечной боли пережили Ревекка и Исаак из-за вражды между их сыновьями.

Ревекка умерла прежде Исаака и погребена была в пещере Махпельской, там же где похоронены Авраам и Сарра.

Ревекка: Мать Иакова и Исава

перейти к содержанию

Автор

Следовать

После

Отменить подписку

Теги

Ревекка — это пример того, что происходит, когда мы полагаемся на собственные силы вместо того, чтобы доверять Господу.

Ревекка была женой Исаака и матерью Иакова и Исава. В Книге Бытия отец Исаака Авраам искал жену для своего сына Исаака. Он послал своего слугу в город Нахор, чтобы найти ее. Слуга подошел к колодцу и помолился, чтобы следующая девушка, которая подошла к колодцу и дала ему воды, была женой Исаака. Пока он молился, пришла Ревекка, напоила слугу и верблюдов его, а в результате и его жену.

К сожалению, после многих лет брака у Ревекки и Исаака не было детей. Исаак молился о Божьем благословении, и Ревекка забеременела первыми близнецами, упомянутыми в Библии, Иаковом и Исавом. Еще до их рождения Ревекка чувствовала, как близнецы дерутся друг с другом в ее чреве. Она спросила Бога, почему, и Господь сказал ей, что внутри нее живут два народа, и они враждуют друг с другом.

Исав родился первым и стал любимым сыном Исаака. Ревекка благоволила Иакову.

Поскольку Исав был первенцем, он имел право на получение первородства, но Иаков обманом заставил Исава продать ему свое первородство за миску похлебки. Позже, когда Исаак умирал и не мог видеть, Ревекка помогла Иакову обманом заставить Исаака благословить его вместо того, чтобы Исав использовал козьи шкуры, чтобы имитировать волосатые руки Исава. (Эта сцена изображена на картине Хусепе де Риберы над Исааком, благословляющим Иакова.)

Много лет спустя Исав смог простить Иакова. Когда Ревекка умерла, ее похоронили в семейной гробнице, пещере возле Мамре в Ханаане, месте упокоения Авраама и Сарры, Исаака, Иакова и ее невестки Лии.

Вот история жизни Ревекки из Библии:

• Ее семья жила в Харране и была там частью большой семьи Авраама.
Прежде чем он закончил молиться, Ревекка вышла с кувшином на плече. Она была дочерью Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраама. (Бытие 24:15, NIV)

• Она была избрана Богом, чтобы быть женой Исаака
Пусть будет так, когда я скажу молодой женщине: «Пожалуйста, опусти кувшин твой, чтобы я мог пить», и она говорит: «Пей, и я напою и твоих верблюдов» — пусть она будет той, которую ты выбрал для своего слуги Исаака. По этому я узнаю, что ты оказал милость моему господину». (Бытие 24:14, NIV).

• Она забеременела двойней после многих лет бесплодия
Исаак молился Господу от имени своей жены, потому что она была бездетна. Господь ответил на его молитву, и его жена Ревекка забеременела. (Бытие 25:21, NIV)

• Она была матерью сыновей-близнецов, Исава и Иакова, которые были прародителями двух народов
Господь сказал ей: «Два народа во чреве твоем, и два народа внутри вы будете отделены; один народ будет сильнее другого, и старший будет служить младшему». (Бытие 25:23, NIV)

• Она обманом заставила своего слепого мужа дать Иакову благословение завета на первенца, украв его у Исава
Иаков сказал Ревекке, своей матери: «Но мой брат Исав волосатый человек, а у меня гладкая кожа. Что, если мой отец прикоснется ко мне? Казалось бы, я обманываю его и навлеку на себя проклятие, а не благословение». (Бытие 27:11-12, NIV)

Прочтите 10 замечательных женщин из Библии.

Их жизни изменили мир… Их истории изменят ваше сердце.

В Писании много женщин, которые совершают необычные поступки. Женщины, чьи жизни и действия сыграли ключевую роль в изменении хода истории. В этом захватывающем СОВЕРШЕННО НОВОМ историческом библейском сериале вы сможете пролить новый свет на истории самых необычных женщин, таких как Руфь, Елизавета, Девора, Раав, Вирсавия, Мария и многих других.

Начните сегодня с книги № 1 Высокое одобрение: История Мэри . Получите два БЕСПЛАТНЫХ ПОДАРКА  – Прекрасную сумку с короткими ручками и серебристую подвеску со Священным Писанием. Получите ее бесплатно при покупке книги в твердом переплете или серии.

Авторам сказали, что их молитва о женщинах не вызывает интереса. Сейчас продано более миллиона копий.

Часто женщины, которые появляются в Библии, не называются. И все же они незабываемы.

Мария Магдалина первой увидела воскресшего Господа и передала весть Его ученикам.

Пролистать наверх

Была ли Ревекка хорошей матерью Иакову и Исаву?

Когда Исаак состарился, глаза его были так мутны, что он не мог отличить своих сыновей в лицо, он приготовился благословить старшего сына — Исава. Ревекка задумала заговор, чтобы Иаков получил благословение. Исааку и Ревекке Бог сказал перед рождением их сыновей-близнецов, что «больший будет служить меньшему» (Бытие 25:23). Был ли обман Ревекки проявлением материнской любви?

Тайна Исаака и Исава

Ревекка ответила на предложение своего мужа тайно благословить Исава. Намерение Исаака состояло в том, чтобы «передать свои благословения Исаву, полностью исключив Иакова». Хотя закон о первородстве санкционировал этот шаг, поскольку Исав был старшим братом, благословение обычно проводилось публично. Бог уже сказал паре, что благословение достанется Иакову. Ревекка была встревожена замыслом своего мужа и почувствовала необходимость действовать быстро ради Иакова.

Иаков, Исав и заговор Ревекки

Поскольку Иаков был гладким, а Исав волосатым, Ревекка велела Иакову носить мех, который Исаак ошибочно принял бы за волосатую кожу старшего мальчика. «Ревекка взяла лучшие одежды Исава, старшего сына своего, которые были у нее в доме, и одела их на Иакова, младшего сына своего» (Бытие 27:15). Она одела его «шкурой […] козлят» (Бытие 27:16), и теперь мальчик был готов обмануть своего отца.

Одежда обманывала то, что осталось от зрения Исаака, а также обманывала его обоняние, поскольку «Исаак обонял запах одежды своей» (Бытие 27:27). Меха обманут его руки. Хотя Исаак сказал: «Голос — это голос Иакова» (Бытие 27:22), он был готов поверить, что Иаков на самом деле был Исавом, и дал ему благословение.

Пример Ревекки как родителей для Иакова и Исава

И родители, и их сыновья выиграли бы, если бы Ревекка и Исаак образовали единый фронт. В то время как многие дети воспитываются поддерживающими, любящими родителями-одиночками, если в доме есть два родителя, они должны работать вместе, чтобы дать детям чувство безопасности, единства и морального руководства.

Можно задаться вопросом, как эта семья стала такой разобщенной. У них не было уверенности в том, что они могут открыто и честно общаться друг с другом. Их было , а не унифицирован. Чарльз Сперджен указывает, что Ревекке и Исааку не хватало уверенности в Боге, в том, чтобы поступать правильно, или в своих супругах.

Исаак был мягок, «слишком мягок, чтобы столкнуться с противодействием». И он, и Ревекка были «истинно верующими», по словам Сперджена, но Исаак «согрешил тем, что забыл о разуме Божьем». Оба они были виновны в этом грехе. Тем не менее, отец (и муж) должен был быть духовным лидером семьи. В Ефесянам 5:22 говорится: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу».

Исаак избегал конфликтов, избегая откровенного разговора, поэтому Ребекка привыкла подслушивать. «Ивритская форма, использованная в оригинальном тексте, предполагает, что это была привычка, образец поведения, а не случайность». Если бы Исаак встал на защиту праведности, Ревекка могла бы понять, что «самое большее, что может сделать Исаак, — это признать Божий призыв и благословение Иакова. Только Бог может по-настоящему даровать благословение».

Но тогда бы они не были в таком положении, если бы он уважал волю Божию. Семья «кажется, что рассматривает благословение как «волшебное», как нечто, оторванное от Божьей мудрости и воли», как будто Божьи планы могут быть преодолены родительским предпочтением.

Материнские ошибки Ревекки по отношению к Иакову и Исаву

Раскол в этой семье произошел не на пустом месте — он назревал в течение некоторого времени. Вот несколько ошибок, которые сделала Ревекка:

1. Ей следовало довериться Богу. Мы знаем, что она не доверяла Ему не только в этой чрезвычайной ситуации, но и вообще. Когда родитель верит, что Богу нужна помощь в осуществлении Его планов и исполнении Его воли, ее дети узнают, что Бог не Всемогущ.

Исав «презрел свое первородство» (Бытие 25:34). Он не научился дорожить благословением быть одним из избранных Богом людей, и хотя они знали, что грядет смена ролей, отсутствие самоконтроля у Исава было симптомом более серьезной проблемы.

Его выбор хананейских жен, причинивший боль Исааку и Ревекке (Бытие 26:34-35), также был насмешкой над Господом. Что касается младшего сына, «возражения Джейкоба» против заговора этой матери «связаны скорее с прагматикой, чем с принципами». Он научился больше беспокоиться о последствиях, чем о том, что правильно.

2. Она должна была противостоять Исааку в ответ на то, что она подслушала задолго до того, как обманула его мехами и заимствованной одеждой. Божий народ должен мягко, но твердо говорить правду «даже тем, кто имеет над нами власть». Вместо этого она долгое время была готова с «реквизитом» обмануть Исаака.

Сперджен сказал, что хитрость «похоже, была запечатлена в них их прародителями». Семья глубоко укоренилась в цикле обмана поколений. Авраам и Исаак сказали своим женам изображать из себя их сестер (Бытие 12:11-12; Бытие 26:6-7). Позже Лаван обманом выдал Иакова замуж, и Иаков и его семья тайно покинули Лавана. Лаван даже обвинил своего зятя в коварстве и похищении людей (Бытие 31:26-27).

В Псалме 118:111 говорится о Боге: «Законы Твои — ​​наследие Мое навеки; они радость моего сердца». Родители оставляют наследство своим детям: Ревекка и Исаак оба унаследовали навыки попустительства, а мальчики-близнецы Ревекки получили выгоду от процентов, заработанных на обмане поколений.

3. Ревекка должна была способствовать единству и братской привязанности. «Дом, разделившийся сам в себе, не может устоять» (Матфея 12:25). Иаков не проявляет привязанности к Исаву или наоборот. Иаков не уважает Исаака, Господа и даже свою мать.

В этот момент Джейкоб мог бы сказать Ревекке, что «это неправильно», но своекорыстие победило. Однажды Исав и Иаков воссоединятся, но недоверие и отсутствие фундаментальной привязанности были очевидны.

В Бытие 33, даже после того, как Исав простил Иакова, ни один человек не примет подарок от другого. Когда человек привык к недоверию, чужие дары кажутся привязанными к нему условиями. Посмотрите на Иакова, использующего в своих интересах Исава в его наиболее уязвимом положении.

Возможно, ни один из мужчин не был готов доверять другому. Ревекка (и Исаак) плохо справились с задачей моделирования или обучения поддержке, единству и привязанности. Они использовали своих детей в качестве пешек и создавали команды, победителей и проигравших.

Нельзя винить Ребекку за выбор, который сделали ее дети, или возлагать на нее всю родительскую вину. Очевидно, что Айзек также участвовал в тайных операциях. Между тем, «родители не должны быть преданы смерти за своих детей, и дети не должны быть преданы смерти за своих родителей; каждый умрет за свой грех» (Второзаконие 24:16).

Каждый человек должен признать и покаяться в своем грехе индивидуально. Но действия Ревекки все равно были ключевыми и привели к определенным последствиям. Если бы Исааку и Исаву было позволено осуществить свой план, последствия были бы совсем другими.

Последствия плана Ревекки в отношении Иакова и Исава

В то время как Иаков получил благословение, он обнаружил, что застрял в цикле обмана, который преследовал его и будет продолжаться в его доме, но начался с того, что спас свою жизнь бегством от разгневанного брат, Джейкоб никогда больше не увидит своих родителей.

Ни один из братьев не видел друг друга много лет. Последовавшие за этим события лишь частично были ее ответственностью, но мозгом этого плана была Ревекка. Ее сын сделал, как ему сказали (Бытие 27:13).

Делала ли Ревекка что-нибудь правильное для Иакова и Исава?

Хорошая мать желает своим детям самого лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts