Матрена святая мощи: Расписание служб Покровского женского монастыря

Разное

Расписание служб Покровского женского монастыря

Покровский ставропигиальный женский монастырь

Посетить Покровский женский монастырь, где находятся мощи святой праведной блаженной Матроны Московской, православные верующие могут в любой день.

На территории Покровской обители располагаются три храма: собор Воскресения Словущего, храм Покрова Пресвятой Богородицы (здесь покоятся мощи Матроны) и небольшой храм в честь святых Петра и Февронии Муромских. Во все дни, кроме некоторых престольных праздников, богослужения совершаются в Воскресенском соборе монастыря.

В Покровском храме у мощей блаженной Матроны ежедневно после литургии служатся молебны (в будние дни начало молебна около 9.00, в воскресные — около 10.30). Ниже представлено расписание богослужений.

Покровский женский монастырь находится по адресу: г. Москва, ул. Таганская, 58.

***

Расписание служб Покровского монастыря в Москве

***

14 ноября 2022, понедельник
Седмица 23 я по Пятидесятнице. Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Вседневная

***

15 ноября 2022, вторник
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная

***

16 ноября 2022, среда
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный, панихида
16.45 — Вседневная с акафистом свт. Николаю Чудотворцу

***

17 ноября 2022, четверг
Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей

***

18 ноября 2022, пятница
Мчч. Галактиона и Епистимии. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917). Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Славословная

***

19 ноября 2022, суббота
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. Прп. Варлаама Ху́тынского.

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом, панихида
16.45 — Всенощное бдение

***

20 ноября 2022, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников 33-х в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галисийского

6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Всенощное бдение

***

21 ноября 2022, понедельник
Седмица 24-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Всенощное бдение

***

22 ноября 2022, вторник
День Тезоименитства св. прав. блаж. Матроны Московской. Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

0. 00 — Ранняя Литургия. Молебен водосвятный
9.00 — Поздняя Литургия. Крестный ход
16.45 — Вседневная

***

23 ноября 2022, среда
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный, панихида
16.45 — Славословная с акафистом свт. Николаю Чудотворцу

***

24 ноября 2022, четверг
Вмч. Мины. Мч. Виктора и мц. Стефаниды. Мч. Викентия. Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чуд.

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Шестеричная

***

25 ноября 2022, пятница
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила постника

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Всенощное бдение

***

26 ноября 2022, суббота
Свт. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского. Мчч. Антонина, Никифора и Германа. Мц. Манефы

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом, панихида
16. 45 — Всенощное бдение

***

27 ноября 2022, воскресенье
Неделя 24-я по Пятидесятнице. Апостола Филиппа. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Заговенье на Рождественский пост

6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная с акафистом

***

28 ноября 2022, понедельник
Седмица 25-я по Пятидесятнице. Начало Рождественского поста. Мучч. Гурия, Самона и Авива. Прп. Паисия Величковского

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Полиелей

***

29 ноября 2022, вторник
Апостола и евангелиста Матфея. Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом крещении Матфея.

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Славословие

***

30 ноября 2022, среда
Свт. Григория чуд., епископа Неокесарийского. Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный, панихида
16. 45 — Вседневная с акафистом свт. Николаю Чудотворцу

***

01 декабря 2022, четверг
Мч. Платона. Мчч. Романа диакона и отрока Варула

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей

***

02 декабря 2022, пятница
Свт. Филарета, митр. Московского. Пророка Авдия. Мч. Варлаама.

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Вседневная

***

03 декабря 2022, суббота
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория Декаполита. Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом. Панихида
16.45 — Всенощное бдение

***

04 декабря 2022, воскресенье
Неделя 25-я по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия
16.45 — Вседневная с акафистом

***

05 декабря 2022, понедельник
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии. Блгв. кн. Михаила Тверского

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Полиелей

***

06 декабря 2022, вторник
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свт. Амфилохия, еп. Иконийского. Блгв. кн. Александра Невского. Свт. Митрофана, еп. Воронежского

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей

***

07 декабря 2022, среда
Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вмч. Меркурия. Вмц. Екатерины

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Панихида
16.45 — Славословная

***

08 декабря 2022, четверг
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского, и Петра, архиеп. Александрийского

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная

***

09 декабря 2022, пятница
Прп. Алипия столпника. Свт. Иннокентия, еп. Иркутского

7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Полиелей

***

10 декабря 2022, суббота
Иконы Божией Матери «Знамение». Вмч. Иакова Пе́рсянина

7.30 — Литургия. Молебен с акафистом, панихида
16.45 — Всенощное бдение

***

11 декабря 2022, воскресенье
Неделя 26-я по Пятидесятнице. Прмч. и исп. Стефана Нового. Сщмч. Серафима (Чичагова). Мч. Иринарха и святых семи жен

6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная с акафистом

***

Сохраните:

 
Источники: www.pokrov-monastir.ru, hotelpokrovmon.ru


Читайте также:

Как проехать к мощам Матроны Московской? Часы посещения

Могилка святой Матроны Московской. Как проехать?


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мощи святой Матроны Московской ? в Москве

Что такое мощи Матроны, знает каждый истинный христианин, который праведно верует в Бога. Ведь именно эта великая святыня уже на протяжении многих лет является одной из самых почитаемых во всём мире. К ней ежедневно сходятся тысячи паломников, дабы отдать дань уважения блаженной и попросить помощи в мирских делах. Она не просто православная святая, она — символ вечного чуда и благодатной веры в Господа, которой нет конца и края в душах и сердцах людей.

Как прикладываться к мощам Матроны Московской, дабы обрести желаемое благословение, расскажет данная статья.

Рака с мощами Матроны Московской в Покровском монастыре

Где хранятся мощи Матроны?

Прежде всего любому, кто хочет прикоснуться к величайшей святыне православного мира, нужно знать, в каком монастыре находятся мощи Матроны Московской. Это место давно уже стало поистине чудотворным, а его адрес знает наизусть каждый уважающий себя христианин.

Покровский женский монастырь Святой Матроны Московской в Москве

Находятся они в храме на территории Покровского монастыря и были помещены туда в 1998 году по настоянию и благословению патриарха Алексия II из вскрытой могилы Матроны. Прежде они были доставлены в Даниловский монастырь, а затем уже перенесены в теперешнее место назначения. Хранятся мощи в серебряной гробнице (раке), и доступ к ним отрыт ежедневно с самого утра и до позднего вечера.

Как проехать к мощам Матроны Московской

Покровский женский монастырь (храм на Таганке) находится по адресу: г. Москва, ул. Таганская 58. Проехать к нему вы можете на общественном транспорте, например, на метро.

Проезд: до станции метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская. Далее вы можете пройти пешком до монастыря (15 минут) или на любом транспорте (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская.

Проезд: до станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, а далее 10 минут пешком до площади Абельмановская застава.

Часы посещения

Паломники могут посетить мощи Матроны Московской ежедневно. Часы работы храма, где находится гробница (рака), такие же как у Покровского женского монастыря. Часы посещения: понедельник — суббота с 07. 00 — 20.00, воскресенье с 06.00 — 20.00.

Приезжать к мощам Святой Матроны лучше в будние дни, в выходные очередь больше в несколько раз, простоять можно до 6 часов. Если вы приезжаете с ребенком, то можно пройти без очереди к большой иконе и мощам.

Как прикладываться к мощам Матроны Московской?

Многие испытывают желание приложится к мощам Святой Матроны

Многие из нас время от времени посещают храмы. Но не многие из нас знают как вести себя в этих церковных зданиях. Есть определенные правила для того, чтобы знать как вести себя в таких местах. Находясь перед мощами святой необходимо знать, как правильно к ним подойти.

Итак, как приложиться к мощам Матроны:

Поведение в храме должно быть таким, как и в других храмах и прикладываться нужно так, как и к другим мощам. Изначально дождитесь своей очереди и перекреститесь два раза. Можно также сделать это с поклонами.

Затем прикоснитесь к раке с мощами сначала губами, а затем лбом. После этого перекреститесь еще раз и отойдите в сторону. Помните, что желающих очень много и стоять длительное время там Вам просто не дадут. Именно поэтому четко формулируйте свои просьбы.

Можете захватить с собой иконку святой и приложить ее к мощам. Записки напишите дома в вольной форме, чтобы не терять там времени.

После того, как Вы отойдете от мощей, не забудьте подойти к священнослужителям за цветами, которые освящены на мощах.

Также самым прекрасным подарком от Матронушки женщинам будет платок. Там их очень большой выбор! А также прикупите себе иконку. Пусть она всегда будет у Вас и оберегает Вас.

Но помните, что мы должны не только просить, но и благодарить святых за их благосклонность к нам. Так что не забывайте об этом никогда. Храни Вас Господь!

Матрона Московская

Адрес:
Ул. Таганская, д. 58, строение 12
109147
Москва,

Телефон:+7 495 911–26–07,
Факс:+7 495 911–26–07,
Электронная почта: [email protected]

Рекомендуем:

Солженицын, которого никто не знает

Во второй раз в прошлом году Александр Солженицын вернулся домой из ссылки. У него построен дом в Подмосковье, где он планирует поселиться. Он отказывается от политики, но публично осуждает революции — как французские, так и русские — и заявляет, что Россия должна быть единым государством, а не «ложной конфедерацией». Он сам говорил, что присутствие великого писателя дома равносильно альтернативному правительству в стране. Недавний опрос в Петербурге выявил гораздо большую симпатию к нему, чем к кому-либо из нынешнего руководства России.

За последние несколько лет некогда удивительно резкие взгляды Солженицына подверглись своего рода лапидарной обработке; более острые края были удалены. Он сделал своего рода приспособление к избирательной демократии. Что еще более важно, он восхвалял государство Израиль за его упорное сопротивление американской массовой культуре и, таким образом, явно дистанцировался от антисемитизма, в котором его подозревали, — черта, столь характерная для его литературной школы. Мы не можем сказать о нем, как о вернувшихся из ссылки Бурбонах, что он ничему не научился и ничего не забыл. Тем не менее, для острого синопсиса его мыслей — и его потенциальных намерений? — лучшим руководством, его самым важным произведением является один из его первых рассказов, который остается почти неизвестным в стране его бывшего убежища.

«Матрёнин дом» («Матрёнин двор», 1963) по-своему так же прост и непосредствен, как Хемингуэй и Пушкин, и всё же его скромность обманчива. Это соединение различных элементов. Наиболее очевидна история возвращения автора из его первой ссылки в ГУЛАГ. Кроме того, это утверждение свода ценностей славянофильского вероучения. Возможно, наиболее провокационно то, что это аллегорическая история России в вымышленной форме.

Освобожденный по амнистии 1953 г. из ГУЛАГа, Игнатьич, учитель математики, искал работу в глухом уголке сельской России, «в каком-нибудь месте далеко за железной дорогой», в каком-нибудь месте, которое несомненно представляло бы для него убежище от этого чудовища модернизации, пятилеток и чисток, необходимых для обеспечения видимости их успеха. Но даже в регионе с красивым названием Высокое поле (Высокое Поле), когда-то густой и бездорожный лес, вторжения прогресса создали уродливую деревушку под названием Торфопродукт (Торфопродукт). Дальше и с более лесным видом находился Тальный (Заложник). В местную школу требовался учитель математики. Но и здесь поезда бежали прямо через деревню, бежали прямо напропалую, как и весь современный Молох, революционный монстр пожирающего материализма.

Путешественников и вновь прибывших здесь было немного, и жилье редко требовалось или предоставлялось. Кто-то предположил, что у Матрёны Васильевны может быть комната. Домик Матрёны, как предупредили Игнатьича, будет далеко не опрятным. Он был старым и нуждался в ремонте. Тем не менее дом был большим. Места для пансионера было предостаточно. Сама Матрена была больна. Она не поощряла его. «Мы не умные, мы не готовим, как мы устроимся?. . ». Были и кошка, и мыши, и тараканы, но другого выбора не было, и Игнатьич был не привередлив. Он остался. В конце концов, это был микрокосм того убежища, которое он искал.

Матрёна не была современной советской женщиной, «новым советским человеком», не лесной кальвинистской коммунисткой. Скорее она была неуклюжим протоортодоксальным воплощением библейских заповедей блаженства. У пожилой землячки, скромной и домашней Матрёны было много забот. Ее муж не вернулся с войны, и через восемь лет маловероятно, что он когда-либо вернется. Матрена только недавно получила пенсию, на которую она так давно имела право. Ей было около 60 лет, когда она заболела, ее уволили из местного колхоза. Матрена жила тем, что обрабатывала свой мелкий огород и, как и все в округе, переманивала топливо у государственного торфяного треста. Дневной запас для ее печи весил 70 или 80 фунтов, и ей приходилось приносить его с расстояния в две мили. В течение 200 дней зимы ей приходилось делать это каждый день. Она кормилась несколькими скудными картофелинами и молоком, которое давала ее коза.

Несмотря на ее исключение из колхоза, руководство хозяйства не стеснялось звать ее на помощь, когда собирали урожай. Она ворчала и жаловалась на плохое самочувствие, но всегда ходила. Когда к ней обратились соседи, она пошла без колебаний и отказалась от их предложений оплаты. Блаженны кроткие, блаженны чистые сердцем.

У Матрёны были типичные народные страхи. Она боялась огня, боялась молнии и боялась поездов — в поездах было что-то зловещее. Она была религиозной на любопытный полуязыческий, полностью суеверный манер русской деревни, скорее религиозной в общем, чем конкретно христианской. В огород в Иванов день Матрена не ходила, боясь испортить урожай. В погоде она обнаружила признаки гибели или предчувствия. Ее никогда не видели крестящейся, но она призывала Божье благословение всякий раз, когда бралась за любую работу. Она зажигала лампаду перед иконами в праздничные дни.

Матрёна и её пансионер относились друг к другу с уважительной сдержанностью. Они мало интересовались своим прошлым. В конце концов Игнатьич упомянул, что отсидел срок; это было своего рода препятствием. Матрена кивнула, как бы понимая. Иначе как объяснить внезапное появление новичка в 1953 году? Медленно, в течение долгих вечеров и обрывков разговоров жизнь Матрены — и самой России — обрисовывалась  .

Выйдя замуж в 19 лет, она переехала в дом мужа, в котором жила сейчас. Пришла война – Первая мировая, – и Фаддей ушел на фронт. Он не вернулся, он исчез. Она ждала его годами. Тем временем пришел ухаживать его брат Ефим и предложил жениться. Матрена поколебалась и согласилась. Через несколько месяцев Фаддей вернулся. Он был освобожден из лагеря для военнопленных в Венгрии. Шок охватил их всех. Фаддей заявил, что будет искать другую Матрену. В конце концов он нашел одну в соседней деревне и женился на ней. Два брата, Ефим и Фаддей, и две жены, Матрена Васильевна и другая Матрена, Матрена II.

Матрена Фаддея, Матрена II, терпела постоянные побои мужа, но родила ему шестерых детей. Ефим был более мягким мужем. Жену свою, Матрёну Васильевну, он не бил. Он презирал ее деревенские обычаи. Ему нравилось наряжаться, и он высмеивал ее деревенскую моду. Он тоже завел любовницу в соседнем городе.

У Матрёны Васильевны была плохая плодовитость. Она тоже родила шестерых детей, но все они умерли. В конце концов она выпросила у своей невестки Матрёны II младшую дочь Киру. Киру воспитывали Ефим и Матрена Васильевна. До приезда Игнатьича Кира вышла замуж и уехала. Тем временем грянула следующая война, Вторая мировая война. Фаддея на этот раз освободили по плохому зрению, а Ефима, мужа Матрены Васильевны, призвали, и то, что случилось с Фаддеем в первую войну, случилось с Ефимом во вторую, только он уже не вернулся.

Это история самой России. Я долго думал об отношениях правительства и народа в России как об отношениях родителя и ребенка. Моя подруга настаивает на том, что это, скорее, отношения жестокого мужа и оскорбленной жены, и она тоже знает Россию. Русские мужья, во всяком случае, так же суверенны, как и русское правительство.

Матрена — разговорный вариант русского имени Матрона, латинского заимствования, означающего жена или матрона. В другой вариации это Матрешка, название матрешки, повсеместно символизирующей русский народный промысел. Однако в чисто русском языке первый слог имени мат — это русское слово, обозначающее мать. Автора, чье вступительное слово в этом рассказе свидетельствует о его пристальном внимании к фонологии русских имен собственных, нельзя заподозрить в небрежном выборе имени своей героини. Матрёна — Россия-матушка.

Как было две Матрены, так было две Руси. Ефим относился к Матрёне Васильевне, как Петр I к своей России. Он не был так преднамеренно оскорбителен, как его советские преемники, но презирал местную культуру и распутничал по европейским модам. Судьба Матрены II Фаддея была похожа на судьбу Советской России, более израненной и более продуктивной. «Люби свою жену, как свою душу, тряси ее, как свою грушу».

Судьбу Ефима, не вернувшегося мужа, можно только представить, но количество графических возможностей иллюстрирует мучительную историю нации в его поколении. Возможно, он стал МВД. Возможно, он погиб в немецком лагере. Если он выжил в плену, возможно, он решил, как и многие советские «перемещенные лица», не рисковать неумолимой милостью Сталина и отправился на Запад. Или, может быть, он подвергся принудительному возвращению англо-американскими репатриационными отрядами и умер в советских лагерях.

В любом случае его вдова, чувствуя приближение болезни и смерти, составила завещание. Горницу своего дома она завещала приемной дочери Кире. Остальная часть дома будет утилизирована ссорами родственников. Однако этот процесс начался раньше, чем предполагалось. Кира с мужем узнали, что в ближайшем селе они могли бы приобрести участок земли, если бы могли устроить на нем жилище, и вздумали уговорить тотчас же Матрену расстаться с ее горницею для удовлетворения своей нужды.

Как и в случае с поездами, в этой части дома было что-то предвещающее. Не назывался верхний этаж ( наверх) , верхний этаж ( верхний этаж) или второй этаж ( второй этаж) . Скорее она всегда называлась горница , несколько устаревшее слово, ранее означавшее горницу. Именно этим словом в русском Евангелии от Луки обозначается горница, в которой совершалась первая Святая Евхаристия. Означает ли его восхищение низкое качество приверженности русского народа своему православному христианству? Предполагает ли это советское обезглавливание православной церкви? Неужели от церкви, как и от горницы, так легко избавились потому, что она стала считаться в народе ненужной? В любом случае роль горницы тяжела предчувствием. И даже без привязки к религии здесь была обычная ведьминая смесь из жадности, материализма и цивилизации современных механических технологий, которых так боялись и Матрёна, и Игнатьич.

Матрена забеспокоилась. Мысль о разрушении дома, в котором она прожила 40 лет, беспокоила ее. Родственники знали, что в конце концов она поддастся на их уговоры. Их нетерпеливое ходатайство было ошеломляющим. Итак, аварийная бригада прибыла — Кира, ее муж, ее отец Фаддей и пара сыновей Фаддея. Они разобрали комнату доски за досками, складывая их все рядом с домом, пока не удалось организовать транспорт.

Однажды Игнатьич пришел домой из школы и обнаружил, что грандиозное предприятие уже идет. Там был трактор и большие сани. Полностью загруженные сани не вмещали всех бревен, поэтому Фаддей с компанией сколачивал импровизированный самодельный дубликат. Они не согласились, следует ли тащить эти две сани вместе или по отдельности. Тракторист настаивал, что может взять их обоих сразу. Его мотив был очевиден: ему платили за одну поездку, и он должен был совершить одну поездку. Он увел трактор из автопарка с немалым риском. К утру он должен был вернуться на место, как будто его никогда и не было, а о двух поездках туда и обратно по 30 миль за одну ночь не могло быть и речи. Они брали сразу две сани.

Волнение от предприятия, страх раскрытия ограбления трактора и срочность расписания заставили их нервничать. В воздухе витал запах водки. Это укрепило их решимость и ускорило работу.

В конце концов они справились. Подход к железнодорожному переезду был на крутом холме. Трактор вытащил первые сани, но затем буксировочный трос оборвался, и вторые сани застряли на гусеницах. Водитель вернул трактор, чтобы забрать его. Сын Фаддея и почему-то Матрена Васильевна оказали свою помощь.

Тем временем два сцепленных локомотива двигались задним ходом по пути в их сторону. Двигатель трактора делал приближение поезда неслышным. В задней части ближнего локомотива не было огней, и дым дул машинисту в лицо. Тени пятилетки — техника слепая, безрассудная и отсталая! Ремонтная бригада не ожидала поезда без огней, а машинисту локомотива не было видно сквозь дым. Матрёна и её спутники были зажаты между локомотивом с одной стороны и трактором и искалеченными санями с другой. «Он разорвал их на куски. Не могу найти все части». Трактор был уничтожен, а локомотивы перевернуты.

Посреди всех физических и эмоциональных обломков Фаддею удалось организовать спасательную операцию, чтобы сохранить демонтированную комнату, и через три дня он успешно доставил ее к себе домой. В тот же день священник местной церкви совершил отпевание Матрены и других жертв.

Здесь не только яркий вымысел. Здесь же протест славянофилов против урбанизма, техники, алкоголя, против забвения старых народных ценностей. Солженицын и его более академический коллега Дмитрий Лихачев, великий историк средневековой русской литературы, снова и снова говорили, что без нравственного и духовного возрождения России не может быть экономического и политического перестройка возможна. «Мы все жили бок о бок с Матрёной и не понимали, что она и есть тот честный человек, без которого, по пословице, ни одно село не выдержит. Ни какой город. И не вся наша земля». Блаженны нищие духом.

Писатели славянофильской школы, также известные как деревенщиков, писатели « деревенской прозы», — это романтические консерваторы, у которых много общего со старыми южными аграриями Соединенных Штатов, современными зелеными Германии и фундаменталистами. исламского возрождения Ближнего Востока. Они составляют тот лагерь в противостоянии «мира и Запада», который Арнольд Тойнби назвал зелотами, супернативистами. Они ненавидят популярную культуру современного Запада и все те моральные и культурные обломки, которые она выпячивает.

Утверждение своих культурных ценностей сталкивается с сизифовой борьбой. Советы приложили огромные усилия, чтобы подтолкнуть Россию к фантастическому пути к прогрессу и могуществу. Постсоветская Россия теперь присоединяется к международному стремлению умножить все больше источников — и показателей — богатства и власти, в основном пока безуспешно. И сталинские, и горбачевские/ельцинские/гайдаровские/черномырдинские ускоренные курсы экономики мгновенной трансформации притупили чувствительность нации к традиционным ценностям, более присущим человеку, а страдания, которые они причинили, порождают монстров гипернационалистического псевдогуманизма. слишком уж похожи на те, от которых Россия якобы бежит.

Солженицын просит нас подумать, совместим ли русский народный этос — или это более элементарный христианский этос? — с материальной шумихой советского социализма или западного капитализма. Разве они, в смысле римлян Ливия, — прокляты, если поступают, прокляты, если нет, — неспособны одинаково терпеть свои прежние пороки или нынешние лечения?

Множество жизней Марии Распутиной, дочери «Безумного монаха»

Мария Распутина в роли дрессировщика в лондонском цирке, 19 лет.34. (Фото: Архив новостей планеты/Getty Images)

Я родился в 1899 году в селе Покровское Тобольского уезда. Мои родители крестьяне, простые люди. Наша семья состоит из: отца, матери, дедушки (отца моего отца), моего брата, сестры и меня. Мы все живем счастливо вместе, но иногда я злюсь на своего брата и сестру, а на свою сестру я постоянно злюсь. Мой отец играет важную роль, потому что Государь знает его и любит».

Мария Григорьевна Распутина написала вышеприведенные простые слова еще подростком в неопубликованных дневниках. Но от начала ее жизни в сельской Сибири до ее конца в солнечном Лос-Анджелесе жизнь Марии никогда не была простой или легкой.

Свое раннее детство Мария провела в относительно зажиточной крестьянской семье. Ее мать была практичной, трудолюбивой женщиной. Ее отец Григорий был старцем , нерукоположенным святым человеком, который путешествовал по стране, проповедуя и утешая нуждающихся. С самого начала у Марии, кажется, было здоровое чувство скептицизма. Она, ее брат и сестра боялись долгих часов принудительной молитвы и поста, «для которых все, будь то годовщина или покаяние, служило оправданием».

В 1906 году жизнь семьи изменилась, когда Григорий, вошедший в историю просто как «Распутин», был представлен царской семье в Санкт-Петербурге. Вскоре императрица Александра приписала ему спасение жизни Алексия, больного гемофилией наследника российского престола. В 1910 году Марию и ее сестру Варвару отправили жить к отцу в Петербург, чтобы они превратились в «маленьких дам». Мать не интересовала жизнь в большом городе, и она осталась с сыном в Покровском. Поскольку их отец был занят королевскими и другими обязанностями, забота о детях была возложена на их давнюю семейную служанку (и предполагаемую любовницу Распутина).

«Она нашла гувернантку, чтобы присматривать за нами и брать нас с собой, и помогла нам наверстать упущенное, восполнив значительные пробелы в нашем раннем образовании», — вспоминала Мария. «Увы! Это была тяжелая задача, тяжелая, без сомнения, для нее, но также и для двух маленьких дикарей, которых она пыталась превратить в барышень!

г. Распутина, ул. 1914 г. (Фото: Public Domain/WikiCommons)

.

В конце концов Мария обосновалась в Санкт-Петербурге и стала неофициальной хозяйкой своего отца. По мере роста влияния Распутина посетители (в основном женщины) днем ​​и ночью приходили в их небольшую квартиру, ожидая возможности встретиться с мистическим и могущественным «маленьким отцом».

Для Марии Распутин был просто бесхитростным, простым человеком с магнетическими ясными голубыми глазами, красивыми длинными руками и крестьянской верой в силу молитвы. В ее воспоминаниях он был строгим отцом, благословлявшим их каждую ночь перед сном и следившим за тем, чтобы девочки были образованными и благочестивыми:

Нам никогда не разрешали гулять одним, редко разрешали ходить на утренники, а потом, когда к нам стали тянуться молодые люди, он оказался самым строгим наставником. Никто из них не имел права на более чем получасовой тет-а-тет; по прошествии этого времени в комнату ворвался мой отец и указал бедняге на дверь. Но что не ограничивалось получасом, так это продолжительность времени, посвященного молитвам! Каждое утро и вечер мы вместе молились. По воскресеньям мы проводили утро в церкви и большую часть дня в богослужении. Нам с сестрой эти часы, проведенные на коленях на каменном полу, казались чрезвычайно долгими, хотя я должен признать, что мода того времени с ее длинными юбками позволяла нам немного схитрить, тайком садясь на пятки, когда глаза нашего отца не были зафиксированы на нас!

Тем не менее, вокруг маленькой семьи крутились темные подводные течения. Для большинства Распутин был больше, чем просто скромным святым человеком. Он был пьяным, демоническим, распутным шарлатаном, который околдовал глубоко религиозную императрицу Александру в ее отчаянии, чтобы спасти ее единственного сына. Влияние Распутина на царскую чету росло по мере того, как геополитическая ситуация вокруг Романовых становилась все более и более тяжелой.

Распутин и трое его детей, Матрёна (Мария), Варвара и Дмитрий. (Фото: Public Domain/WikiCommons)

Хотя в старости Мария признавалась, что происходит много вещей, о которых она не знала, в то время ее жизнь казалась очаровательной. Она подружилась с четырьмя дочерьми Николая и Александры и запомнила их грацию — как они входили в комнату в Царском Селе так тихо, что даже не слышно было, как их ноги касаются земли.

Но эта сказочная жизнь длилась недолго. Распутин, опьяневший больше, чем когда-либо, по-прежнему настаивал на своих дочерях, что он не допустит, чтобы «люди говорили о вас гадости, которые они делают обо мне». Россия погрузилась во внутренний хаос, и бушевали жестокие бои Первой мировой войны. Распутин, «сумасшедший монах», стал легким козлом отпущения для разгневанных аристократических и революционных сил. Одной морозной декабрьской ночью в 1916 декабря Распутин, заманенный обещанием поздней вечеринки, был убит князем Феликсом Юсуповым и его сообщниками. Через несколько дней в реке Малая Невка нашли замерзшее тело Распутина. Ходят слухи, что Марии пришлось опознать тело своего отца, которого забили дубинками, расстреляли и в конце концов утопили.

Жизнь Марии и ее сестры изменилась за одну ночь. Мария с горечью отметила, что на его похоронах «многие места в маленькой часовне были пусты, потому что толпы людей, которые стучали в дверь моего отца, когда он был еще жив, чтобы попросить его о какой-то услуге, не позаботились прийти и вознести за него молитву, как только он был мертв.» Императорская семья привязалась к сестрам, и они много часов проводили в Царском Селе с царскими детьми. Но вскоре и эта подстраховка сорвалась, когда началась затяжная гражданская война в России. Во время своего последнего визита во дворец Мария вспомнила, как холодная, но добрая императрица сказала им: «Идите, дети мои, оставьте нас, оставьте нас скорее, нас сажают в тюрьму».

Мария и Варвара сбежали в дом своей матери в Покровском. В 1917 году Мария вышла замуж за своего «дорогого друга» Бориса Соловьева, человека сомнительного характера, которого многие считали преемником ее отца. Пара жила хаотично, в бегах, пытаясь спасти царскую семью от заточения в Сибири и постоянно скрываясь от Красной Армии. Когда Бориса посадили, Мария вызволила его из тюрьмы, подкупив охранника 1000 рублей.

Распутин с женой и дочерью Матрёной (Марией), крайняя справа, 1911.  (Фото: Public Domain/WikiCommons)

В конце концов они бежали в континентальную Европу, скитаясь из «столицы в столицу», ведя кочевой образ жизни, характерный для многих бывших благородных эмигрантов после войн. Мария родила двух дочерей, Татьяну и Марию. Они поселились в Париже, где Борис зарабатывал на жизнь рабочим мыловарни, ночным портье и мойщиком машин. Борис умер в 1926 году, по словам Марии – «утомленный лишениями и непосильным трудом, на который брался, чтобы уберечь нас от голодной смерти».

Мария была одна, но хоть жива. Вся семья Николая и Александры была убита в екатеринбургском Ипатьевском доме, «доме особого назначения», в 1918 году. Ее мать и брат исчезли в советских лагерях Сибири. Сестра ее Варвара умерла в Москве в 1924 году — одни говорили от голода, другие — от яда. Но Мария продолжала сражаться, поддерживая своих дочерей в качестве горничной и компаньонки богатого русского изгнанника.

Затем Мария рассказала Los Angeles Times : «Абсолютно неожиданно мне предложили стать танцовщицей кабаре в Бухаресте. Это было из-за моего имени, а не из-за моего танца». В течение нескольких лет Мария танцевала по Европе, позволяя себе называться «дочерью безумного монаха». В 1929 году она опубликовала свою первую книгу « Настоящий Распутин », резко защищающую ее отца.

Вскоре Мария выбрала другую профессию — дрессировщика животных в бродячем цирке. Со свойственным ей чувством юмора Мария сказала: «Меня спрашивают, не против ли я оказаться в клетке с животными, и я отвечаю: «Почему бы и нет? Я была в клетке с большевиками». Она также опубликовала еще одну книгу о Распутине, 19 лет.32  Мой Отец . В нем она сказала, что причина написания книги не литературная:

Если бы я считал себя способным сделать литературную карьеру, я бы сегодня не боролся за хлеб насущный в качестве дрессировщика диких животных… это мое желание посвятить себя задаче, направить всю свою жизнь к одной цели , вернуть моему отцу его истинный характер.

Мария Распутина в роли артистки цирка в 19 лет32.  (Фото: Public Domain/WikiCommons)

В 1935 году Мария сопровождала цирк братьев Ринглинг в Америку. «Приехать в Америку было моей мечтой на протяжении многих лет», — сказала Мария репортеру Los Angeles Times . Неудивительно, что американцы были очарованы Марией, и газеты по всей стране публиковали ее фотографии с подписями вроде: «Европейский дрессировщик диких животных и самопровозглашенная дочь российского «безумного монаха» пытается загипнотизировать циркового слона в Филадельфии». Она также была изображена вместе с другими звездами Ringling Brothers на обратной стороне коробки Wheaties, превознося хлопья как «завтрак чемпионов».

Мария официально иммигрировала в Америку в 1937 году (ее дочери остались в Европе) и бросила цирковую карьеру после того, как ее сильно растерзал медведь. Она вышла замуж за Грегори Берна, инженера-электрика, которого знала в России. Они поселились в Лос-Анджелесе, но развелись в 1946 году. По словам Марии, Берн обругал ее, ударил ее и в конце концов ушел. «Он просто бросил меня, вот и все», — сказала она судье.

После развода Мария переехала в комфортабельный дуплекс в Сильверлейк, районе Лос-Анджелеса, где проживает большое количество русских. После десятилетий бегства она наконец нашла дом, в котором прожила остаток своей долгой жизни. Когда-то приспособившаяся к выживанию, она пошла работать машинистом на верфи в Сан-Педро. «Токарный станок, сверлильный станок — я работаю на них всех», — объяснила она. «Вы называете это, я делаю это».

Мария Распутина дает интервью журналисту испанского журнала Estampa в 1930 году. (Фото: Public Domain/WikiCommons)

Во время «красной паники» по иронии судьбы ходили слухи, что Мария была коммунисткой, что побудило ее написать резкое письмо в Los Angeles Times в 1948 году :

Меня постоянно преследуют и клеймят коммунистом из-за того, что меня зовут Мария Распутина, дочь Григория Распутина, известного как «Безумный монах России». Я покинул Россию 28 лет назад и теперь являюсь натурализованным американским гражданином, за эту привилегию я благодарю Бога каждую ночь, так как я люблю Соединенные Штаты Америки со дна моего жара. Я хочу заявить во всеуслышание, что я не коммунист, хотя меня зовут Мария Распутина, дочь Григория Распутина.

Уйдя с верфи, Мария продолжала зарабатывать на жизнь выплатами по социальному страхованию и работой в качестве няни и сиделки. Известная многим как приветливая, любезная дама, она вела тихую, уединенную жизнь, почти каждую неделю верно посещая соседнюю Русскую православную церковь. Она давала интервью, когда ей нужны были деньги, и ее история часто менялась в зависимости от того, кто брал у нее интервью. На короткое время она поверила, что Анна Андерсон, самозванка, выдававшая себя за убитую великую княгиню Анастасию, говорит правду, но позже отказалась от своей поддержки. На протяжении всех ее интервью одна вещь оставалась неизменной. Она никогда не отступала от веры в то, что ее отец был хорошим, добрым человеком, которого очерняло манипулятивное общество, которое было слишком просто для понимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts