Меркурий смоленский: Святой мученик Меркурий Смоленский / Патриархия.ru
Содержание
Святой мученик Меркурий Смоленский / Патриархия.ru
Святой мученик Меркурий Смоленский был славянин, родом, вероятно, из Моравии, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии, святой Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь и служил в войске смоленского князя. Святой воин тайно вел подвижническую жизнь — был строгим постником, девственником, проводил ночи в молитве, духовно уготовляя себя к страданиям за веру Христову. В 1239 году полчища татар, положившие уже много русских городов, подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Пономарь, молившийся ночью в Смоленском соборе перед чудотворным образом Божией Матери, услышал глас Небесной Владычицы, повелевшей ему разыскать святого воина и сказать ему: «Меркурий! Иди к брани военной, Владычица зовет тебя». Воин пришел в собор и сам услышал глас Пречистой Девы, посылающий его на брань с врагом и обещающий Небесную помощь.
Воин Христов той же ночью отправился в татарский стан в Долгомостье. Там он сразился с предводителем татарского войска великаном, обладавшим громадной силой, убил его и вступил в единоборство с вражеским полчищем. Призывая Имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели, что святому Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена и, не в силах устоять против воина Христова, обратились в бегство. Сам святой Меркурий принял смерть в бою от сына убитого им татарского исполина. Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вскоре после своей кончины, святой Меркурий явился в видении тому же пономарю и велел повесить над гробом его оружие, обещая смолянам постоянную помощь и заступничество во всех скорбях и бранях. Ныне в смоленском кафедральном соборе хранятся сандалии святого мученика Меркурия. Празднование ему установлено в конце ХVI века, уже в 1509 году жители Смоленска называли его своим главным заступником.
Иконописный подлинник | |
Россия. 1722.Прп. Авраамий и мч. Меркурий. Икона. Россия. 1722 г. Государственный художественный музей. Белоруссия. Минск. | |
Россия. 1814.Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. | |
Москва.1920-30. Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 — начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. | |
Москва. 1959-1962.Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского /Сахарова/ (Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. | |
Москва. 1970-е.Свв. Меркурий и Михаил. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 — 1980 годы. 40.7 х 28. Прорись — образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Мученик Мерку́рий Смоленский, воин
Воин, потомок княжеского рода. Воспитанный в православии святой воин тайно вел подвижническую жизнь: был строгим постником, девственником, каждую ночь он втайне от всех воспевал благодарственные хваления Господу. В это время, в 1239 г., татарские полчища Батыя подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Услышав о приближении злых врагов, о разорении Божиих храмов, св. Меркурий скорбел и болел душой; с каждым днем он более и более возгорался божественной ревностью, желая пострадать и положить душу свою за веру Христову. И молитва его была услышана.
В соборном храме перед иконой Пресвятой Богородицы молился некий пономарь, со слезами прося об избавлении города от врагов. Вдруг он услышал глас от иконы: «Иди к рабу моему Меркурию на Подолье и тихо скажи ему: тебя зовет Владычица». Когда воин пришел в собор, то сам услышал голос Пречистой Девы, посылающий его на брань с врагом и обещающий небесную помощь, венец победы и вечное блаженство.
Св. Меркурий преисполнился великой радости, ибо Сама Царица Небесная обещала ему то, к чему он давно уже стремился всей душой: пострадать за своих братьев и за веру Христову. В ту же ночь воин Христов отправился в татарский стан в Долгомостье и вступил в единоборство с вражеским полчищем. Призывая имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели, что св. Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена, и не в силах устоять против воина Христова, обратились в бегство. Сам же св. Меркурий погиб в бою.
Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Празднование ему установлено в конце XVI в. Уже в 1509 г. жители Смоленска называли его своим главным заступником.
См. также: «Память святого мученика Меркурия Смоленского» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Подвиг святого мученика, воина Меркурия Смоленского
Подвиг святого мученика, воина Меркурия Смоленского
Первым смоленским святым русская церковь канонизировала смоленского юношу Меркурия, который спас город во время нашествия татар.
В жизнеописании Смоленского Меркурия рассказывается, что когда татары подошли к городу, Богородица послала воина на подвиг. Он выходит навстречу войску врага, сражается с великаном и убивает его. Однако сам погибает от рук сына великана, который отсекает Меркурию голову. Некий великан, не имеющий исторического имени, олицетворяет зло, которое должно быть наказано. Смоленск в действительности не был захвачен татарами.
Вот как описал это событие первый смоленский историк И. Шупинсикий: «Татары, разоряя Россию, сделали нападение и на Смоленское княжение. Войска татарские остановились за 25 верст от города, на месте, называемое Долгомостье, кое и теперь известно под тем же именем и означает древнюю кровопролитную войну множеством курганов. Тут напал на них нечаянно находившийся тогда на службе великого князя, кое имя его не известно, римский князь Меркурий, убил их главного начальника, на которого они, в рассуждении его силы, больше, нежели на все свое многолюдство надеялись; чрез что привел их в великое смятение и множество из них перерубил, а остальных обратил в бегство; но и сам лишился жизни».
Современные исследователи попытались детализировать события, отнеся их к весне 1239 года. Меркурий уже возглавлял дружину, и о его римском сане не упоминается. Дружина якобы встретила Батыя у кромки болота и приняла сражение, на помощь пришли и жители Смоленска.
Что же произошло далее? Обезглавленный Меркурий восстал на поле боя, взял свою голову и пришел в Смоленск к городским воротам. Смоляне были изумлены. В какой момент Меркурий умер, не рассказывается, но все же это произошло, ибо смоляне похоронили его тело в Успенском соборе по левую сторону клироса. Над гробом поставили оружие: меч, копье, щит, шлем, поднесь. От всех реликвий Меркурия до наших лет сохранились лишь железные сандалии. Все остальное утрачено при разных обстоятельствах. Во-первых, при захвате Смоленска поляками в 1611 году, затем при перестройке Успенского собора в 17 веке.
Последняя находка, связанная с именем Меркурия, была сделана в 1900 году. Церковный историк Д. Вишневский на чердаке Диво-Зачатьевской церкви обнаружил сундук, а в нем серебряный ковчежец с частицей мощей св. Меркурия. В русской иконописи образ Меркурия представляется в облике юноши в латах и в полном вооружении. У итальянского художника Боттичелли мифологический Меркурий отнюдь не смоленский, изображен на его самой известной картине «Весна» (около1478 г.). Меркурий разгоняет палкой зимнее облако. На нем легкая накидка, шлем и меч на подвязи через плечо. Бывая часто в Талашкине и хорошо зная Смоленск, художник Н.К. Рерих создал картину на сюжет со Смоленским Меркурием (хранится в Америке). Он изобразил его на фоне крепостной стены 17 века, которой при жизни святого не было. Образ Смоленского Меркурия мы найдем и в росписях Владимирского собора в Киеве, выполненных художником В.М. Васнецовым. В честь подвига Меркурия смоляне поставили когда-то знак – каменный столб у Молоховских ворот, который был утрачен еще в 18 веке.
Л. Журавлева, искусствовед. «Смоленские новости», 1997, 21 марта
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Отдельный отряд специального назначения «Меркурий» Центрального округа Росгвардии отметил 97-летие
07 ноября 2019, 17:43
Торжественные мероприятия, посвящённые знаменательной дате, состоялись в пункте постоянной дислокации отряда в Смоленске.
Личный состав, ветеранов и членов семей военнослужащих поздравили командир части полковник Батрадз Абаев, начальник Управления Росгвардии по Смоленской области полковник полиции Константин Зыков, командир воинской части по охране важного государственного объекта подполковник Дмитрий Сумин, глава администрации Ленинского района города Смоленска Сергей Тихомиров, представители Министерства обороны, ветеранской организации «Боевое братство», духовенства.
«Наш отряд стал правопреемником легендарной воинской части. Боевые и служебные подвиги офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат были отмечены государственными наградами. За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, государственными наградами отмечено 944 воина полка», – открыл мероприятие полковник Батрадз Абаев.
С поздравлениями к бойцам отряда также обратился полковник полиции Константин Зыков. Он пожелал всем военнослужащим быть достойным примером для подрастающего поколения.
По традиции, участники мероприятия возложили цветы к памятнику погибшим военнослужащим части и почтили их память минутой молчания. В торжественной обстановке отличившиеся бойцы смоленского отряда спецназа получили благодарственные письма, почетные грамоты, а также погоны к очередным воинским званиям.
Завершилось мероприятие торжественным маршем и праздничным концертом с участием самодеятельных коллективов города.
История отряда спецназа «Меркурий» берет начало в 1922 году, когда в Смоленске приказом начальника штаба войск Государственного политического управления была создана губернская (областная) конвойная команда, впоследствии – 136-й отдельный конвойный батальон.
Боевые и служебные подвиги офицеров, сержантов и солдат в годы Великой Отечественной войны отмечены государственными наградами. Всего за мужество и героизм, проявленные в годы войны, государственных наград были удостоены 944 военнослужащих полка.
Воинские части
6261
Спецназ
1154
Пресс-служба Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации
сколько правды в мистической легенде о Меркурии Смоленском – WARHEAD.
SU
Меркурий из Моравии стал первым святым Смоленского княжества. О подвиге воина, сложившего голову в бою с монголами, повествует окутанная мистикой легенда. Существовал ли защитник в реальной жизни и что на самом деле случилось с «всадником без головы» — сейчас расскажем.
Первые тексты о святом Меркурии Смоленском появляются в начале XVI века. Они рассказывают о воине княжеского происхождения из Моравии, который служил во времена нашествия хана Батыя.
Когда монгольские тумены (крупные соединения войск численностью в 10 тысяч воинов) уже стояли на подступах к Смоленску, у деревни Долгомостье, — Меркурий получил божественное знамение. Богородица послала его сразиться с врагом и защитить город.
Меркурий Смоленский по версии художника В. Денисова
Воин последовал её велению и истребил немало монголов. В их числе был и один из военачальников Батыя. Но за смерть монгола отомстил его сын — он срубил голову защитника Смоленска.
Меркурий не упал замертво. Он направился обратно в город, держа в руках собственную голову. И только у городских ворот слез с коня и лёг на землю. Впечатлённые таким жутким дивом, а также уходом Батыя за пределы княжества, горожане стали почитать воина как своего святого заступника.
Правда или миф?
Сведения о Меркурии Смоленском ещё более отрывочны, чем о Евпатии Коловрате. Он не упомянут ни в одном современном ему источнике — ни русском, ни монгольском.
Железная обувка хранится в Успенском соборе Смоленска
Есть лишь тексты не старше начала XVI столетия. А также найденная в Смоленске печать сомнительной датировки с изображением святого Меркурия Кесарийского и греческой надписью: «Господи, помоги рабу твоему Меркурию Вентеславу». Обычно её связывают со смоленским князем Вячеславом, сыном Ярослава Мудрого. Однако Вентеслав уж очень похоже на чешское — Венцеслав. Кроме того, вместе с мощами святого хранятся железные ботинки, но они явно не имеют ни малейшего отношения к доспехам XIII века.
Так может быть, Меркурий Смоленский — чистый миф на основе «творчески переработанной» истории III века о святом Меркурии Кесарийском? О воине, поразившем копьём императора Юлиана Отступника, гонителя христиан?
Есть такое мнение, и оно довольно логичное. По этой теории, московские книжники сочинили житие Меркурия Смоленского после вхождения в 1514 году города в состав Русского государства. Это было частью идеологической работы по обоснованию прав великих князей московских на земли Древней Руси как победителей «злых татаровей».
Не просто патриотическая легенда?
Ботинки, как и было сказано, выглядят неубедительно и, скорее всего, относятся к гораздо более позднему времени. Печать, напротив, — определённо древнее XIII века. Она, скорее всего, принадлежала князю Вячеславу Ярославичу, который в крещении вполне мог взять имя святого Меркурия.
«Святой мученик Меркурий Смоленский». Художник Т. Миронова
Лишь странности и нестыковки в этой истории наводят на мысли о её правдивости. Если бы легенда о славном воине, в буквальном смысле сложившем голову в битве с батыевым воинством, сочинялась «под ключ» из идеологических соображений, без реальной основы, — едва ли этим воином оказался бы выходец из Моравии. С весьма редким на Руси именем, с одной стороны, православного святого, а с другой — древнеримского бога. Да и упоминание о девушке, несущей коромысло, которая встретила Меркурия и с перепугу начала ругать за неприличный безголовый вид, мало стыкуется с житийным стилем. Как и легенда про череп коня Меркурия. Череп этот самым языческим образом зарыли то ли на соборном холме, то ли у ворот, к которым приехал всадник без головы.
Что могло случиться в действительности?
В реальной жизни воины обычно не ездят по 25 вёрст с отрубленными головами, и уж тем более не слезают с коней, держа их под мышкой.
Возможно, дело было примерно так. После разорения Северо-Восточной Руси войско Батыя и Субэдэя двинулось на Новгород. Не дойдя до него ста вёрст, монголы повернули на юг и направились в степи. Тумены устали от тяжёлого зимнего похода и нуждались в отдыхе. Путь их пролегал через земли Смоленского княжества.
В Средневековье не было интернета, но новости разлетались быстро. Жители Смоленска знали, что приход монгольской орды — это разрушение и резня. Хуже того: ещё недавно процветавшее княжество и безо всякого Батыя переживало тяжёлый кризис.
В 1230 году землетрясение, неурожай и мор унесли жизни десятков тысяч человек. Спустя два года ослабевший город захватил полоцкий князь и учинил разорение и убийства. Город не успел оправиться от бедствий. А ведь и у процветавших княжеств не было шансов против монгольской военной машины.
Старый Смоленск с укреплениями находился на южном берегу Днепра.
Когда пришло известие, что в 25 верстах от городских стен воинство Батыя переправляется через реку, возник закономерный и невесёлый вопрос: куда они двинутся после переправы?
Естественно, княжеские воины отправились в разведку. Они хотели заранее предупредить город, если Батый двинется к нему, а не дальше в степи.
Вполне возможно, что один из отрядов дружинников угодил в монгольскую засаду и погиб. И то ли воин Меркурий просто остался в седле, когда ему в схватке срубили голову, то ли монголы решили сделать «смешной шутка чёрный юмор», посадив вражеского командира в седло и привязав отрубленную голову к рукам.
Ну, а умный боевой конь так или иначе привёз погибшего хозяина обратно к городу.
Естественно, эдакое зрелище впечатлило и без того перепуганных ордой горожан до глубины души. А когда Батый двинул тумены на юг и смоляне поняли, что город не постигнет судьба погибшей Рязани, — всадника без головы увязали с чудесным избавлением от монголов. И родилась легенда, живущая по сей день.
Смоляне устраивают праздник в честь Меркурия Смоленского — с пирогами и театрализованными представлениями (фото: Ольга Os-a)
Скорее всего, славный моравский воин Меркурий действительно честно сложил свою голову на русской службе и заслуженно стал первым смоленским святым. А на месте переправы у Долгомостья не так давно поставили памятник. Правда, надпись на нём гласит ни много ни мало о «победе смоленских дружин». Что поделать, люди склонны к патриотическим преувеличениям.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Исследовательская работа «Святой Меркурий Смоленский»
«Святой
Меркурий Смоленский»
У
Ивана Бунина в «Суходоле» встречается следующее описание: «В углу лакейской
чернел большой образ святого Меркурия Смоленского, того, чьи железные сандалии
и шлем хранятся на солее в древнем соборе Смоленска. Был Меркурий муж знатный,
призванный к спасению от татар Смоленского края гласом иконы Божьей Матери
Одигитрии Путеводительницы. Разбив татар, святой уснул и был обезглавлен
врагами. Тогда, взяв свою главу в руки, пришёл он к городским воротам, дабы
поведать бывшее…
И
жутко было глядеть на суздальское изображение безглавого человека, держащего в
одной руке мертвенно-синеватую голову в шлеме, а в другой икону
Путеводительницы».
Меркурий Смоленский — православный святой, почитаемый в лике мучеников.
Память совершается 24 ноября (по юлианскому календарю). Меркурий был
славянином из Моравии и происходил из княжеского рода. В юном возрасте пришёл в
Смоленск и поступил на службу к смоленскому князю. Согласно житию, Меркурий
отличался набожностью и «благочестивой жизнью: подвизался в посте и
целомудрии».
Воспитанный в православии святой воин тайно вел подвижническую
жизнь: был строгим постником, девственником, каждую ночь он втайне от
всех воспевал благодарственные хваления Господу.
В это время, в 1239 году татарские полчища Батыя подошли к Смоленску
и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу
и его святыням. Услышав о приближении злых врагов, о разорении Божиих
храмов, святой Меркурий скорбел и болел душой; с каждым днем он более
и более возгорался божественной ревностью, желая пострадать и положить
душу свою за веру Христову. И молитва его была услышана.
Святой Меркурий, вместе с
пономарем, отправился в церковь Пресвятой Богородицы. В храме они нашли свечу,
которая горела пред иконой Богородицы. Святой Меркурий, упав пред иконой, с
слезами стал молиться, прося Пресвятую Госпожу о помощи и заступлении. Тогда
вдруг раздался глас от иконы:
Раб
мой Меркурий, я посылаю тебя, чтобы ты отразил врагов от града сего и защитил
храм сей… В сей битве ты победишь врагов и сам получишь от Господа венец победы
и вечного блаженства.
Димитрий Ростовский, Жития святых (24 ноября)
Меркурий
послушался веления Богородицы и ночью пошёл во вражеский лагерь где, согласно
жития, истребил множество врагов, включая некого исполина, наводившего на всех
страх своей силою.
О
том, как погиб Меркурий, есть две версии. Первая гласит, что, когда он заснул,
пришел сын предводителя татарского войска и отрубил ему голову. Но произошло
чудо: Меркурий восстал на поле боя, взял в руки свою голову и пришел в Смоленск
к городским воротам. Смоляне были изумлены такому явлению. В исследовании С. П.
Писарева и Г. Бугославского события изложены несколько иначе. Первый не
приводит факта, что Меркурию отрубили голову. Наоборот, он взял отрубленную
голову предводителя татар и пришел с нею к Смоленску. Татарские отряды
преследовали его, и возле Малогоских (Молоховских) ворот он погиб в сражении с
ними.
«Святаго
же Меркурия тело честно с великою честию, со псалмы и песнями вземше и положиша
в церкви святыя Богородица на предклироса его на единой стране от красных
врат». Через некоторое время к тому же пономарю явился в видении воин Меркурий,
повелев горожанам повесить над ракой с его останками принадлежавшие ему щит и
копье, чтобы в случае опасности городу жители с молитвою Богородице и самому
мученику Меркурию выносили это оружие и одерживали победу над врагом его
чудотворной силой.
Тело Меркурия
было погребено жителями города в Успенском соборе Смоленска. Церковное празднование
в память святого Меркурия было установлено в конце XVI века, но уже с 1509 года
жители Смоленска почитали его заступником города.
На месте
гибели Меркурия Смоленского был установлен памятник «От благодарных смолян».
Мощи святого Меркурия были
положены в Мономаховом соборе, там же находились и его воинские доспехи. После
нашествия поляков мощи были утеряны. Возможно, сейчас они находятся где-то под
спудом нынешнего Свято-Успенского собора. Воинские же доспехи мученика Меркурия
– копье, шлем и сандалии из поколения в поколение бережно сохранялись смолянами
в кафедральном соборе как особо значимая и дорогая для них святыня. Но, тем не
менее, доспехов коснулась печальная участь: в 1812 году французы забрали
копье, а в 1954 году был похищен шлем. Однако сандалии Меркурия по- прежнему
хранятся в Свято-Успенском кафедральном соборе. До наших дней сохранилось
предание, гласящее, что до тех пор, пока воинские доспехи святого мученика
Меркурия находятся в Смоленске, Царица Небесная будет неотступно пребывать с
этим городом, сохраняя его от всех бед и зол. Жители Смоленска, спасенные
чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью
погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой
Богородицы, жители Смоленска называли его своим главным заступником.
Православная
церковь вот уже 770 лет чтит подвиг Меркурия Смоленского как пример мужества,
самопожертвования, боевой доблести и образец любви к родной земле.
Как я писала
ранее, от всех реликвий Меркурия до нашего времени сохранились лишь железные
сандалии, хотя в одном французском издании 1912 года помимо них опубликовано и
фото шлема Меркурия.
Иконы с изображением святого
Меркурия сохранились очень поздние. Святой мученик Меркурий Смоленский
изображался на иконах воином-юношей, как правило, безбородым, имеющим в руке
копье.
В честь подвига Меркурия
смоляне когда-то поставили каменный столб у Молоховских ворот, который был
утрачен еще в XVIII веке.
Древлеправославные
храмы в честь святого Меркурия Смоленского нам не известны; также не известно
ничего о сохранившихся храмах дораскольного освящения в его честь. На
территории России находятся пять церквей в честь Меркурия Смоленского, все
построены в XVIII-XXI вв.
Молитвы
Святому мученику Меркурию Смоленскому:
Тропарь
мученику Меркурию Смоленскому
Глас
2
Возсия́в, я́ко звезда́
многосве́тлая,/ в собо́рней це́ркви пред пречи́стым и чудотво́рным о́бразом
Пречи́стей Богоро́дицы,/ за Ню́же и за град Смоле́нск пострада́,/
многоко́зненнаго и богоме́рзкаго царя́ Баты́я устраши́,/ и си́льнаго исполи́на
победи́, и лю́ди удиви́,/ ду́шу свою́, многострада́льне Мерку́рие, за
благоче́стие положи́,/ я́ко Заха́риина и А́велева я́сно вопие́т твоя́ кровь ко
Го́споду. // И ны́не моли́ся за ду́ши на́ша.
Кондак мученику Меркурию
Смоленскому
Глас 4
Яви́ся во бране́х
непобеди́мь во́ин,/ от ри́млян ро́дом,/ сыновство́ име́ гра́да Смоле́нска,/
я́ко бо сих ра́ди нарече́ся,/ я́ко от Богоро́дицы страж кре́пок посла́ся гра́ду,/
пе́сньми Мерку́рия ублажи́м,/ пра́зднующе ве́село па́мять его́,// я́ко да
изба́вит град наш от беды́ ра́тник.
История Фредди Меркьюри М.В. Ахундовой — Страница 102
Делай, что хочешь, над моим телом ты имеешь власть, над душой — Боже, даже если ты убил мое тело, но душа останется нетленной навеки.
Наконец, его приговорили к смертной казни и отвезли в Кесарию, где обезглавили. Его тело оставалось нетленным по прошествии многих дней, и могила принесла исцеление многим больным, и через это многие в Кесарии уверовали во Христа. В дальнейшем Меркурий Кесарийский был канонизирован как великомученик.
Святой Меркурий снова напомнил о себе спустя сто лет. В 363 году римский император Юлиан Отступник, великий гонитель христиан, пошел войной на персов. Во время этого похода святой богослов Василий Великий молился перед иконой Богородицы, прося ее избавить христиан от Юлиана. Среди святых, окружавших Богородицу, на этой иконе был изображен Меркурий Кесарийский с копьем — как Божий воин. Согласно христианскому преданию, во время одной из молитв с иконы исчез образ святого Меркурия.К изумлению Василия, через некоторое время на иконе снова появился Меркурий, но его копье было в крови. В это самое время Юлиан Отступник был сражён на поле боя копьем неизвестного воина, который тут же исчез. Юлиан умер со словами: «Ты победил, Галилеянин». Эта история была записана в христианских летописях как очередное чудо Меркурия Кесарийского.
Еще один святой воин, носивший имя Меркурий, жил в XIII веке. Он родился в Риме в дворянской семье и был крещен в честь Меркурия Кесарийского.В молодости он присоединился к смоленскому князю. Во время монгольского нашествия на Русь вражеские полчища под покровом ночи подошли к Смоленску, рассчитывая без труда овладеть спящим городом. В это время Меркурий, молившийся у иконы Богородицы, услышал голос, который приказал ему выйти в воинских доспехах против врагов. Тот самый голос, который приказал идти к Меркурию и сообщить ему о своей миссии, услышал в ту же ночь в соборной церкви молящегося пономаря. Прибыв к Меркурию, он застал его молящимся в воинских доспехах и во всеоружии.Вместе они отправились в церковь Пресвятой Богородицы, где вновь услышали голос от иконы, который приказал Меркурию следовать за стены Смоленска и сражаться с врагами. Покинув город и обнажив меч, Меркурий бросился на врагов и в неравном бою перебил многих из них. Сам он погиб в том неравном бою, но враги в ужасе разбежались. На рассвете смоляне увидели под стенами города поле, усыпанное трупами. Благодаря подвигу Меркурия Смоленск стал одним из немногих русских городов, избежавших разорения и гибели.Тело Меркурия было найдено и погребено в соборе Пресвятой Богородицы, повесив над гробницей свое оружие. Он был канонизирован как Святой Меркурий Смоленский и почитался как в Смоленске, так и по всей России. Тело Меркурия было найдено и погребено в соборе Пресвятой Богородицы, повесив над гробницей свое оружие. Он был канонизирован как Святой Меркурий Смоленский и почитался как в Смоленске, так и по всей России. Тело Меркурия было найдено и погребено в соборе Пресвятой Богородицы, повесив над гробницей свое оружие.Он был канонизирован как Святой Меркурий Смоленский и почитался как в Смоленске, так и по всей России.
Об этом аспекте Меркьюри можно было бы и не упоминать — вряд ли Фредди Меркьюри имел в виду христианских святых, когда брал псевдоним, — если бы не удивительное совпадение, на которое нельзя было не обратить внимание.
24 ноября 250 или 251 года в Кесарии казнен святой великомученик Меркурий Кесарийский.
24 ноября 1238 года под стенами Смоленска пал, сражаясь с монголами, Святой Меркурий Смоленский.
24 ноября 1991 года (правда, на новый лад) в Лондоне умер Фредди Меркьюри.
* * *
Конечно, не стоит сводить работу королевы исключительно к религии — я этого делать не собираюсь. Творческое наследие этой группы достаточно разнообразно – это и любовные баллады, и молодежные гимны, и джаз и блюз, и фривольные уличные песни, и многое другое.
Но все же невозможно говорить о Меркьюри и Квин, не коснувшись этого важнейшего и тщательно спрятанного пласта в их творчестве.И только зная это, понимаешь, как некоторые особенности истории «Queen», личное и публичное поведение музыкантов этой группы, отличие «Queen» от остального западного рока — и причина как неприятия Личность Фредди Меркьюри и трудности, которые пришлось преодолеть «Queen» на пути к славе.
Конечно, слона в спичечном коробке не спрячешь — и, несмотря на все пропагандистские усилия, многие чувствуют религиозность музыки Queen.
Например, многие подростки, увлекающиеся хэви-металом и сатанизмом, испытывают сильную неприязнь к Queen, а Фредди Меркьюри называют просто «этот педик» или «шепелявый урод». При этом музыканты многих русских православных рок-групп не только с большим уважением восхваляют творчество Меркьюри, но и называют Queen своей Alma Mater. Некоторые британские критики осторожно говорили о сходстве некоторых песен Queen с творчеством великого христианского писателя Клайва Льюиса.
А в Австралии был человек, который публично объявил Queen христианской группой.Уже упомянутый Робин Гэмбл, викарий англиканской церкви Святого Августина в Мельбурне, использует музыку Queen в церковных мессах. В интервью влиятельному австралийскому журналу «Эйдж» он назвал Фредди Меркьюри рок-певцом, который задавал самые серьезные вопросы о смысле жизни и смерти. Хотя Меркьюри не был членом христианской церкви, но, по словам викария, именно Queen написали самые значимые христианские песни современности, более того, музыка Queen может привести к Богу людей, очень далеких от религии, что очень важно в современный духовный кризис.Сам Робин Гэмбл понял религиозное значение музыки Queen, когда услышал «Who Wants To Live Forever» — по его словам, великий гимн бессмертию души, самое серьезное произведение в современной рок-музыке,
Немая молитва
Конечно, таких, как Робин Гэмбл, очень мало, и вряд ли кто-то побежит в церковь, услышав музыку Queen. Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Меркурия дарит радость, любовь, свет и надежду, призывает к любви, добру, милосердию, состраданию, жизни «не для себя», неприятию зла и несправедливости – и все это от Бога.Его песни заставляют юношу задуматься, пробудить от духовной дремы и задать себе вопрос: кто я — кусок мяса, рожденный получать удовольствие, зарабатывать деньги, есть, пить, приобретать хороший пост, недвижимость, дорогие вещи, счет в банке и умереть — или я Человек, человек со свободой и достоинством, готовый совершить что-то важное в своей жизни? Животное ли я, беспокоящееся о своей безопасности и комфорте, или — Человек, готовый пожертвовать собой ради другого? Многие поклонники Меркьюри говорят, что слушают его песни во время душевного кризиса, беды и депрессии — и это им помогает. Достаточно просто сосчитать, сколько раз в лирике «Queen» встречаются такие слова, как «Бог», «любовь», «рай», «грех», «стыд», «милость», «прости», «раскаяние», «молитва» — понять, что за «веселая» группа.
И никто никогда не сможет подсчитать, сколько человеческих жизней спас Фредди Меркьюри и его команда. Сколько мальчишек и девчонок, попав под обаяние «Королевы», не стали убийцами, наркоманами и проститутками, не покончили жизнь самоубийством, не умерли от передозировки наркотиков, не были задавлены на концертах «черных» групп.А сколько подростков продолжают сбегать и сейчас — спустя годы после смерти Меркьюри. Так что можно сказать — Фредди Меркьюри больше, чем просто гениальный рок-певец. И больше, чем великий проповедник.
Если бы он не был так талантлив, ему многое бы простили. Если бы Queen удалось удержать на уровне средней английской рок-группы, их бы оставили в покое. Малоизвестная группа с небольшим количеством поклонников не опасна. Но «Queen» не только идет к десяткам миллионов людей, отбивая фанатов у продавцов певцов — Меркьюри не скрывает своего намерения стать королем рока и уверенно идет к своей цели.
Самое страшное, что Фредди поет для подростков и молодежи, а именно, современная массовая культура направлена на их развращение и духовную погибель. Миллионы детей в основном потеряны для Нового Века, и с годами их число только растет. Меркьюри, способный со временем занять место Леннона в сознании молодежи, стал смертельно опасен для высокопоставленных сатанистов. Добавьте к этому влиятельных геев, имевших личные счета с Меркьюри (и не забывайте об антихристианской направленности гей-ассоциаций), плюс лютое нежелание терпеть наравне с ним талантливого конкурента, плюс естественное уничтожение талантливых и неподкупных напоказ бизнес — и становится понятно, почему карьера Меркьюри — это война.
102
(PDF) Эколого-геологическая оценка почв водосбора озера Лошамое (национальный парк «Смоленское поозерье»)
ESCHIP 2020
IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 579 (2020) 012015
IOP Publishing
doi:10.1088/1755-1315/579/1/012015
5
Первый фактор (F1) относится к характеристикам почвы (рис. 3), распределение Fe (как средообразующего
элемента), Zn, As, Cd и Hg.Поскольку мы условно выделили два типа почв: минеральные и
биогенные почвы, содержание элементов в которых различается (больше элементов в органогенном типе), можно сделать вывод о высокой степени органофильности во всей ассоциации [9]. , 10], которые
также относятся к группе халькофильных, согласно геохимической классификации элементов
, предложенной В.М. Гольдшмидт. Кроме того, Zn, As, Cd и Hg являются загрязнителями I класса опасности
, традиционно присутствующими в почвах урбанизированных территорий, т.е.е. наличие такой ассоциации является следствием неспецифического антропогенного воздействия.
Отметим, что наличие Hg и As (легко мигрирующих, часто в свободной форме) элементов в ассоциации
, которые обычно встречаются в краевых частях аномалий [11], и отсутствие
значительные превышения фона и допустимых концентраций могут косвенно свидетельствовать о том, что
источник облучения находится за пределами исследуемой территории [12].
Продолжая изучение геохимических особенностей территории в следующем году, мы отобрали дополнительно
74 пробы верхнего почвенного горизонта по сетке 1 км для изучения распределения ртути
в почвах и уточнения возможности миграция этого элемента из водосбора.
Как и в исследованиях предыдущих лет, валовое содержание ртути в почвах значительно ниже
ПДК (2100 мкг/кг) и в среднем соответствовало 48 мкг/кг.Путем статистической обработки результатов
установлено, что распределение ртути соответствует логнормальному закону, который
соответствует геохимическим особенностям естественного распределения. Многочисленные точки отбора проб позволяют выделить фоновые значения ртути при анализе проб. В таких случаях
логично взять медиану выборки в качестве фоновых значений, значение, не зависящее от локальных
выбросов.Величина 42 мкг/кг как фон в целом хорошо коррелирует с Кларком ртути в
почвах (0,04 мг/кг). Отметим, что такие значения характерны именно для почв, не подвергавшихся воздействию
человека. Так, например, в некоторых регионах России отмечаются повышенные концентрации ртути
, относящиеся к кларковым почвам, а фоновые значения в городской местности выше (70–80 мкг/кг), чем на
ООПТ, минимально подверженных к антропогенному воздействию.
Анализ значений коэффициентов вариации в почвах оз. Лошамье показал
неравномерное распределение ртути. Это может свидетельствовать о наличии
зон наиболее интенсивного преобладания элемента. Нами рассчитаны коэффициенты концентрации элементов для выявления областей
наибольшего скопления ртути.
Коэффициент концентрации ртути варьируется от 2 до 7,7. Однако на большей части территории вокруг озера
содержание ртути равномерное и не превышает фон более чем в два раза.
На участке южного берега озера Лошамье концентрация ртути
выше фонового значения в 4-6 раз (6 проб). На этом же участке, а также в отдельных точках севера
района исследования содержание Hg превышает фон более чем в 7 раз, хотя в целом распределение значений
достаточно монотонно. При этом максимальное значение содержания составило 292 мкг/кг
и заведомо превышает фоновые значения в чистых районах, но в 8 раз ниже ПДК.Небольшое
число таких точек и их фрагментарность подтверждает, что в целом водосборная площадь озера
не может быть ни источником, ни транзитным пунктом ртутного загрязнения озера.
4. Заключение
Нами проведено эколого-геохимическое исследование почв водосбора
озера Лошамье и по его результатам превышения ПДК каких-либо элементов не установлено. Однако характер
распределения и диапазон значений концентраций могут свидетельствовать о внешних источниках загрязнения
, которые на данной территории не проявляются в полной мере.
Методом условного разделения почв по содержанию органического вещества
доказано, что биогенный тип почвы является емкой адсорбционной системой для органофильных загрязнителей и, соответственно,
ее состав может отражать временной аспект их поступления на всю территорию. Таким образом, если
минеральные почвы имеют те же параметры распределения элементов, что и биогенные почвы, то можно
считать, что эти почвы (территория их отбора) являются их источником поступления и/или рассеивания
Великая Победа Парад в городе-герое Смоленске
Смоленск, 9 мая в Смоленске состоялся Парад Победы.Его открыли молодые барабанщики кадетского корпуса. Всего по площади Ленина прошли более 1,5 тысяч человек.
Среди них были как солдаты и офицеры, не раз рисковавшие жизнью при выполнении боевых задач в «горячих точках», так и те, кому еще только предстоит постичь военное дело.
Среди участников Парада были военнослужащие 144-й -й -й мотострелковой Виленской Краснознаменной орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского дивизии, 29-й -й -й отдельной железнодорожной Варшавской орденов Кутузова и Красной Звезды дивизии. Бригада, в составе 49 -й -й зенитно-ракетной бригады 1-й -й -й гвардейской Краснознамённой танковой армии, в составе 25-го -го -го отряда специального назначения Войск национальной гвардии Российской Федерации «Меркурий», Маршала Советского Союза А. Военная академия ПВО им. М. Василевского регионального Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России, Главного управления МЧС России и Управления МВД России , представители Управления Федеральной службы судебных приставов России (УФССП), кадеты Смоленского фельдмаршала Кутузова Кадетского корпуса, активисты ЮНАРМИИ.
Вслед за пешей колонной частей Смоленского гарнизона по площади прошли 29 единиц техники: БТР-80 и БТР-82, автомобили КАМАЗ со скорострельными орудиями ЗУ-23 и комплектами переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла», зенитно-ракетных комплексов «Оса-АКМ», реактивных систем залпового огня «Торнадо», а также дивизионных орудий ЗИС-3 времен Великой Отечественной войны (образца 1942 года).
Главными зрителями мероприятия стали ветераны, наблюдавшие за парадом с трибун. Перед парадом губернатор Алексей Островский поприветствовал и пообщался с сидящими на трибунах, а затем обратился к ним со словами благодарности:
«Дорогие ветераны! Примите слова безграничной благодарности за Ваш человеческий и ратный подвиг. Благодарные потомки свято чтят и всегда будут помнить ваше мужество и отвагу. Низкий поклон героям-фронтовикам, труженикам тыла, узникам фашистских концлагерей и поколению детей войны, всем тем, кто стойко выстоял и сокрушил вероломного врага, подарив нам счастье жить в свободной и мирной стране. .Пусть небо над нашей любимой Россией всегда будет чистым и мирным!»
Губернатор Алексей Островский также поздравил всех смолян с Днем Победы. Вместе со всеми присутствующими он почтил память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
После парада по центральным улицам Смоленска прошла колонна Бессмертного полка.
Трансформация биогеохимических потоков ртути в экосистемах заброшенных сельскохозяйственных угодий России
АКАП (2005).Оценка выбросов ртути из Российской Федерации. План действий Арктического совета по ликвидации загрязнения Арктики (АКАП). Министерство окружающей среды Дании, Датское агентство по охране окружающей среды, Копенгаген, Дания, 332.
Годовой отчет ПАО «ОГК-2» за 2016 год (2017). Москва: ПАО «ОГК-2», 582. Режим доступа: https://web.archive.org/web/20170924045004/http://www.ogk2.ru/upload/
.
iblock/8e2/8e22e27c482c300e99307bcf33e1a7ce.PDF.
Башкин В. Н. (1997). Оценка степени риска при расчете критических нагрузок поллютантов на экосистемы.Тяжелые металлы в окружающей среде: материалы Международного симпозиума. Пущино: ОНТИ НЦБИ, 177-186.
Берляндия М.Е. (1975). Актуальные проблемы атмосферной диффузии и загрязнения атмосферы. Ленинград: Гидрометеоиздат, 448.
Глазовский Н. Ф., Злобин А. И. и Ухватов В. П. (1978). Химический состав снежного покрова в некоторых районах бассейна Верхней Оки. Препринт. Пущино: НЦБИ АН СССР, 28.
ГН 2.1.7. 2041-06 (2006). Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве: гигиенические нормативы.Москва: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 15.
Гордеева О. Н., Белоголова Г. А. и Андрулайтис Л. Д. (2012). Биогеохимические особенности миграции ртути в почвенно-растительной системе Южного Байкала. Вестник Иркутского государственного университета. Серия «Биология. Экология», 5, 3, 23-32.
Кабата-Пендиас А. и Пендиас Х. (1989). Микроэлементы в почвах и растениях. Москва: Мир, 439.
Калинчук В. В. (2016). Атомная ртуть в движущем слое атмосферы дальневосточных морей России в летне-осенний период.Диссертации кандидата географических наук В.И. Ильичева Тихоокеанского океанологического института. Владивосток, 208.
Ковалевский А. Л. (1991). Биогеохимия растений: Монография. Новосибирск: Наука, СО, 294.
Кривцов В.А. (2011). Природный потенциал ландшафтов Рязанской области: монография. Под редакцией Кривцова В.А. и С.А. Тобратов. Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 768.
Курбатова А.С., Грибкова С.И. (2006). Создание устойчивой системы зеленых насаждений в городе.Ландшафтные, инженерные, агротехнические приемы. Москва-Смоленск: Мажента, 152.
Кузьмин С. И. (2012). Экологическая оценка воздействия ртути в Республике Беларусь. Минск: РУП БелНИЦ Экология, 64.
Кузнецова И. (2013). 50-летие ЗАО «Михайловцемент». Цемент и его применение, 2, 112-113.
Ртутное загрязнение России (2016) — Ртутное загрязнение России: проблемы и рекомендации. Под редакцией А. В. Романова, О. А. Сперанской, О.Ю. Цицер. Коломенская, 118.
Метеорологический синтезирующий центр (2012 г.) — Борьба с загрязнением в рамках Протокола по тяжелым металлам. Москва: Синтезирующий метеорологический центр – Восток, 12. Режим доступа: http://www.msceast.org/documents/Booklet_HM_Protocol_russ.pdf.
Мукина Л.Р., Шпедт А.А. (2008). Содержание и запасы лабильного органического вещества в почвах агроценозов и месторождений. Вестник КрасГАУ, 4, 37-41.
Перельман А. И., Касимов Н. С. (1999).Геохимия ландшафта: Монография. Москва: Астрея-2000, 768.
Прищепов А.В. (2012). Влияние дат получения изображений Landsat TM/ETM+ на обнаружение заброшенных сельскохозяйственных земель в Восточной Европе. Дистанционное зондирование окружающей среды, 126, 334-347.
Охрана природы (2004 г.). — Защита природы. Городские экосистемы. Расчет критических нагрузок поллютанта на городские экосистемы. Методические рекомендации. Москва-Смоленск: Майента, 56.
Пузаченко Ю.А.Г. (2004). Математические методы в эколого-географических исследованиях: Учебник. Москва: Академия, 416.
Шпедт А. А., Вергейчик П. В. (2014). Оценка скорости восстановления гумусированности почв Красноярского края в условиях месторождения. Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 6, 48-52.
Тобратов С. А., Железнова О. С., Водорезов А. В. (2018). Зарастание заброшенных земель как фактор геохимической устойчивости ландшафтов к антропогенным выбросам ртути.Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, 2, 97–123.
Ухватов В. П., Митусов А. В. и Калачикова М. В. (2006). Картографические схемы и взаимосвязи биогенных элементов в почвах Московской области. Почвенные процессы и пространственно-временная организация почв. Москва: Наука, 409-426.
Конвенция ЕЭК ООН (2004 г.) — Руководство по методологиям и критериям для моделирования и картирования критических нагрузок и уровней, а также воздействия, рисков и тенденций загрязнения воздуха. Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния.Доступно по адресу: http://www.icpmapping.org/.
Усольцев В. А. (2002). Фитомасса лесов Северной Евразии: эталоны и элементы географии. Екатеринбург: УрО РАН, 760.
Янин Е. П. (2004а). Эмиссия ртути в окружающую среду предприятиями цветной металлургии России. Экологическая экспертиза, 5, 41-101.
Янин Е. П. (2004б). Выбросы ртути в окружающую среду при производстве цемента в России. Экологическая экспертиза, 4, 31-42.
Янин Е. П. (2004с). Ртуть в пылевых выбросах промышленных предприятий. Москва: ИМГРЭ, 24.
проектов
проектов
— Реабилитация территории ртутного комбината, Смоленская область
— Рекультивация свалок, Тульская область
— Демонтаж секции нагревательных колодцев ПАО «Северсталь» г. Череповец
«Снос зданий оборонного предприятия Министерства обороны Российской Федерации, Московская область
— Снос незавершенного строительства для ГК Эталон , ул.Санкт-Петербург
— Снос автотранспортного предприятия компании «Галс», Санкт-Петербург
— Снос трамвайной линии ГОРЭЛЕКТРОТРАНС, Санкт-Петербург
— Строительно-монтажные работы для ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Санкт-Петербург
— Снос КЦ Должанская КС-3 МГ «Прогресс» для Газпрома, Москва
— Снос объектов аэропорта Домодедово Строительное Управление, г. Москва
— Историко-культурное и археологическое обследование для ГК «Фосагро», г. Кировск
— Реабилитация территории ЗАО «Еврогласс» для Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, г. Смоленск
— Снос силосных башен завода ЖБИ, г.Санкт-Петербург
— Снос производственных помещений электростанции Норильского никеля, г. Норильск
— Инвестиционный и проектный анализ для «Норильского никеля», г. Норильск
— Снос производственных помещений Алроса, Якутия
— Снос производственных помещений для ПАО «Сатурн», Ярославская область
— Снос аварийных объектов для Норильский никель, г. Норильск
— Демонтаж сантехники для Норильский никель, г. Норильск
— Капитальный ремонт деаэраторной площадки ТЭЦ-2 Сегежской группы, Карелия
— Снос опорного крана высотой 74 метра для Segezha group, Карелия
— Снос производственных помещений артиллерийского завода ГК КВС, ул. Санкт-Петербург
— Снос ТЭЦ для ООО «Отдельфинстрой», г. Хабаровск
— Снос производственного отделения «Земпирс» для ОАО «НСРЗ», г. Новороссийск
— Демонтаж оборудования Новороссийского морского торгового порта, г. Новороссийск
— Реконструкция завода «Станкомаш» для Промышленной группы Конар, г. Челябинск
LEDVANCE перенесет свои производственные мощности в Смоленск
13 августа 2018
LEDVANCE, мировой производитель инновационных осветительных приборов и интеллектуальных световых решений (принадлежит MLS Co., Ltd., китайский производитель светотехники), собирается перенести свои производственные мощности в Смоленскую область. Об этом сообщили в ходе рабочей встречи Ростислава Ровбеля, заместителя Губернатора Смоленской области , и Лорана Дюбюша, директора завода ЗАО «ЛЕДВАНС» . Стороны также обсудили вопросы нормативно-правовой базы производства светотехнического оборудования, а также стратегию развития завода на территории Смоленской области.
В начале встречи Лоран Дюбюш пояснил, что закрытие заводов в Аугсбурге и Берлине (Германия) из-за их низкой рентабельности из-за высокой стоимости рабочей силы вынудило руководство LEDVANCE перевести почти 80% производственных активов в Смоленск. По словам директора завода, это позволит вложить значительные средства в средства производства и создать дополнительные рабочие места.
Детали запускаемых инвестиционных проектов будут обсуждены в ближайшее время.
Стороны также коснулись реализации федеральных подзаконных актов, запрещающих использование в России с 1 июля 2018 года дешевых трубчатых люминесцентных ламп, а также остальных светодиодных и ртутных ламп высокого давления. С 1 января 2020 года также будут запрещены люминесцентные осветительные приборы, а также натриевые лампы высокого давления. Введение в действие новых законодательных требований повлечет за собой значительное сокращение производства светильников, производимых российскими предприятиями, и увеличит бюджетные расходы муниципальных образований на приобретение новых источников света.
Столкнувшись с проблемой, ЗАО «ЛЕДВАНС» обратилось к губернатору Смоленской области Алексею Островскому с просьбой поддержать инициативу промышленных предприятий по отсрочке вступления закона в силу. Лоран Дюбюш отметил, что риск снижения производительности завода оценивается почти в 70% от текущей урожайности.
Ростислав Ровбель подчеркнул, что в настоящее время в России практически нет заводов по производству светодиодных светильников, отвечающих новым требованиям.« Казалось бы, вполне логично, что запуск их производства потребует полной модернизации производственных мощностей, что неизбежно приведет к удорожанию готовой продукции. Ожидается, что российская промышленность станет гораздо более зависимой от зарубежных комплектующих для светотехнического оборудования, что противоречит проводимой политике импортозамещения и наращивания несырьевого экспорта », — считает он.
Для справки
LEDVANCE является мировым лидером в области инновационных продуктов освещения, а также интеллектуальных решений освещения (Smart Home) как для профессионалов, так и для конечных пользователей.В настоящее время на АО «ЛЕДВАНС» в Смоленске работает около 400 человек, а среднесписочная численность персонала составляет 560 человек. Сегодня завод производит около 75 миллионов люминесцентных ламп в год. Кроме того, завод в Смоленске производит специальные лампы и производит вспомогательное оборудование, начиная от стартеров и заканчивая светильниками. Производимые товары не только экспортируются в более чем 30 стран мира, но и служат заменой импортной продукции.
История Фарроха Булсары по прозвищу Фредди Меркьюри :: О ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ
Freddie Mercury, 1984, während eines Konzerts im Palais Omnisports de Paris Bercy (POPB)
Freddie Mercury, 1984, во время концерта в Palais Omnisports de Paris Bercy (POPB)
(APA-Foto)
ИСТОРИЯ ФАРРОХА БУЛСАРА АЛАС ФРЕДДИ МЕРКУРИ |
Жизнь Фредди Меркьюри была похожа на сказку. Застенчивый мальчик с тропического острова стал мифом. Его музыка и голос помогали ему на этом пути. Миллионы его поклонников остаются верными ему и по сей день – спустя двадцать лет после его смерти. Эта история посвящается всем им.
Жизнь Фредди Меркьюри может показаться сказкой, но сказки вдохновляют читателей и слушателей на размышления!
*
Давным-давно жил мальчик по имени Фаррох Булсара. Фаррох означает удачливый или счастливый. Все желали ему удачи, когда он вышел на свет миру.Булсара так называлась семья, в которой он родился. Его предки жили в городе Булсар. Один из них, фокусник, наколдовал звезду в подарок мальчику на его рождение. Это была звезда Меркурия. Эта звезда будет сопровождать его на жизненном пути. Но маг также мог заглянуть в будущее, поэтому он мог понять миссию Фарроха на Земле. Это должно было сделать людей счастливыми через музыку. Но только не любую старую музыку! Нет, это была бы собственная музыка Фарроха, которую он создал с помощью своего таланта, своего голоса и своего воображения!
Когда Фарроху было семь лет, волшебник хотел научить мальчика его предназначению на Земле, однако передумал. Миссия в жизни – это тайна, которую каждый из нас должен открыть для себя. Кто не задумается об этом, останется несчастным — человек без цели в жизни, тот, кто не может достичь своих целей.
Все это происходило на острове в Индийском океане, где были султанские дворцы из слоновой кости и дома из коралла. Пляжи были покрыты кокосовыми пальмами, а раковины каури лежат на золотом песке среди красных морских звезд, вымытых диким ветром. Это был остров Занзибар.
Фаррух ходил там в школу. В течение первых двух лет он усвоил то же, что и все мы, в первые годы обучения в школе, нет нужды вдаваться в подробности. Тем не менее его родители хотели, чтобы он получил лучшее образование, так как они любили его. На таком маленьком острове нельзя было найти образования лучше среднего. Однако в Панчгани, в горах Индии, были прекрасные школы, хотя и более строгие. Так как Фаррох дорос до возраста, когда дисциплина не помешает, его решили отдать в такую школу.Так Фаррух покинул Занзибар и отправился на корабле через океан в Панчгани. Поездка на восемь недель! В это время он пытался представить, чего ожидать в его новой школе. Какими были бы его учителя, друзья и уроки? Сможет ли он придерживаться принципов, которым его научили дедушка, отец и дядя? Те самые принципы, которым следовали все его персидские предки, которые проповедовал Заратустра, величайший из всех пророков! Он получил их в свою очередь от Ахура Мазды.Ахура Мазда был единственным Богом Фарруха. Он создал мир, основанный на абсолютной истине. Добрые мысли, добрые слова, добрые дела — таковы были принципы истины. Тот, кто следует им, не может совершить тяжкий грех. Добрые мысли, добрые слова и добрые дела – вот принципы Фарроха Булсары!
*
В его новой школе использовались английские имена, поэтому мальчик называл себя Фредди. Он многое узнал о географии, истории, физике и т. д., включая языки хинди и маратхи, и попутно совершенствовал свой английский.Хотя он очень хорошо играл в настольный теннис, спорт не имел для него большого значения. Искусство значило для него гораздо больше. Будучи учеником, Фредди Булсара рисовал, рисовал, играл и читал литературу. Особенно его увлекали биографии великих персидских и индийских героев.
Но больше всего его тронула музыка! Только музыка могла перенести его в неведомые миры, к странным мелодиям из таких далеких мест, которых он никогда раньше не слышал, и к именам, которые звучали так чуждо, как Шопен, Моцарт и Дебюсси.После того, как он научился играть на фортепиано, они стали его музыкальными учителями. Их дела показались ему дивными! И они помогли ему создать свое собственное чудо. Первым художественным творением Фредди Булсары была его собственная первая композиция.
Как такое чудо могло побудить его отказаться от собственного Бога, объявить Ему войну? После такого удивления, что могло побудить его отказаться от принципов, которые были частью его собственной плоти и крови? Даже один из них! Наоборот, Фредди Булсара пообещал вечную благодарность своему Богу за подаренный ему подарок. И он сдержал свое обещание на всю оставшуюся жизнь!
После Шопена, Моцарта и Дебюсси Булсару стали вдохновлять современные композиторы и певцы. Рок-звезды, такие как Элвис Пресли и Литтл Ричард, побудили его вместе с парой друзей основать собственную школьную группу. Полный энтузиазма, он стучал по клавиатуре, пока та почти не согнулась под его весом. После четырех лет со своей группой он был молодым человеком, чьи школьные годы в Панчгани закончились. Он вернулся на Занзибар, но, к сожалению, там его не ждало пианино.Музыка, которую можно было услышать на Занзибаре, называлась Таараб. Эта веселая смесь африканских, арабских и индийских влияний берет свое начало во дворцах султана. Были также зороастрийские храмовые песни. Проявив немного воображения, почти каждый может догадаться, как могут звучать веселые таарабские и храмовые песни. «Зороастризм» может показаться запредельным для многих из нас, однако его совсем нетрудно объяснить или понять. Зороастрийцы верят, что Ахура Мазда — единственный Бог. Так же, как это сделал Фредди Булсара! Зороастрийец не экзотика, просто кто-то вроде Фредди Булсара, который верит в своего единственного и неповторимого Бога.Я думаю, что большинство из вас теперь смогут представить себе зороастрийскую храмовую музыку в сопровождении флейт, барабанов и безмятежных голосов!
Вернувшись на Занзибар, Фредди пережил что-то такое, что заставило его отложить музыку в сторону. Помимо всего прочего, он влюбился. Не один раз! В отличие от Панчгани, где школу посещали в основном мальчики, теперь у него было много возможностей влюбиться. Одна или две девушки отвечали на его любовь, а другие нет. Многие считали Фредди застенчивым или слишком неопытным.Или он влюбился в девушку, которая уже была влюблена в другого мальчика. Он принял это, пожав плечами, так как не был настойчивым. Застенчивый мальчик, который часто слонялся со скрещенными на груди руками, не может быть напористым по натуре! Старые фотографии Фредди являются достаточным доказательством.
Несмотря ни на что, он был уверен, что однажды найдет подходящую девушку и создаст с ней семью. Высшая заповедь Ахура Мазды для зороастрийцев — жениться и родить детей. Это должно гарантировать, что родословная не исчезнет.Зороастрийцы — небольшая религиозная община, поэтому очень заботящаяся о своем потомстве. Помимо влюбленности, Фредди Булсара готовился к учебе на Занзибаре, так как родители выбрали для него карьеру врача или юриста.
Однажды на острове Занзибар произошло нечто, чего раньше никогда не было. На острове разразилась война, превратившая Занзибар в ад. Избиения и расстрелы смешивались с предсмертными криками. Произошел переворот против султана! Были убиты тысячи арабов и индийцев, не пощадили и зороастрийцев.Маг прочитал все это как знак от Бога. Он рассказал Фредди о подаренном ему подарке, о звезде Меркурий, которая всегда будет оберегать его и на которую он всегда может рассчитывать. В этот момент юный Фредди Булсара знал, что делать. Ему пришлось покинуть Занзибар, так как там у него не было будущего. Фредди был убежден, что его будущее лежит за границей. Он и Меркьюри найдут свой будущий путь!
*
Его будущее лежало в Лондоне. Музыка привлекала его туда. Он притягивал всех, как магнит, в том числе и Фредди! Он сочинял, писал тексты и пел, не осознавая полностью свою миссию в жизни.Он испытал разочарование, как и все мы время от времени. Отсутствие успеха и несчастливые отношения, неудача в встрече с неправильным человеком в неподходящее время. Но он не мог вернуться. Он был так уверен в своем будущем. Он с самого начала был уверен, что у него это получится. Конечно, он все еще подумывал о создании семьи, помимо занятий музыкой. Но не все было так просто. Обычно молодому музыканту, не совершившему большого прорыва, также нужна другая работа, чтобы зарабатывать на жизнь, если только он не имеет покровителей или спонсоров, не унаследовал состояние или не подлизывается.У Фредди не было ни того, ни другого, что еще больше усложняло его положение. Когда он впервые приехал в Лондон, он был молодым музыкантом до своего прорыва, зарабатывал себе на жизнь другой работой, но все же был убежден, что добьется успеха. Все это заняло время. Мужчина не может создать семью за один день. Особенно с кем-то, кто не заинтересован ни в чем, кроме своего будущего успеха. Его неудачные отношения, встреча не с тем человеком в неподходящее время заставили его отложить создание семьи на потом.
Однако убеждения подстегивали его. Он познакомился с музыкантами, разделявшими его убеждения, и вместе с ним основал группу. Это привело Фредди Булсара к осознанию своей миссии в жизни. Он должен использовать свои таланты, свой голос и свое воображение, чтобы создавать музыку для людей, чтобы сделать их счастливыми. Осознав это, он стал называть себя Фредди Меркьюри!
Во многих своих песнях Фредди Меркьюри благодарит Бога. Он поет о Боге, любви и собственном одиночестве. Это три основные темы в песнях Фредди: любовь, Бог и одиночество.Именно это причиняло ему самую большую боль – бесконечное одиночество. С ним было то же, что и со всеми великими художниками. Каждый из них одинок в душе. Тот, кто развивает большой талант, заставляет других завидовать. Любой, кто проявляет свои таланты, вызывает зависть, а завистники порождают в этом мире много ненависти. Это жестокое правило: тот, кто остается верен своему таланту, в душе одинок. Его самыми преданными врагами должны были стать ревность, зависть и ненависть.
Настоящих друзей мало.Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Кто настоящий друг? Настоящий друг будет любить вас безоговорочно. Он будет рядом с вами во всех опасностях. Он никогда не будет лгать вам. Он никогда не пожелает вашего богатства, ни вашего интеллектуального богатства, ни вашего материального богатства. Он останется верным вам после смерти. У Фредди Меркьюри было много ложных друзей. Они заставляли его чувствовать себя таким же одиноким, как ревность, зависть и ненависть. Все это проверяло его на прочность. Фредди выжил благодаря собственному чувству юмора! Это было огромной помощью и никогда не покидало его.
Его убеждения привели его к успеху – Фредди и группа покорили мир своей музыкой. Конечно, это произошло не в одночасье. Если успех приходит слишком быстро, падение также не заставит себя долго ждать. Они гастролировали и давали много концертов, Меркьюри всегда у них впереди! Он хотел для всех только лучшего, поэтому должен был быть хорошим примером. Это вполне соответствовало его жизненной миссии. Естественно, это был шоу-бизнес, иначе зрители были бы недовольны. Каким бы чувствительным он ни был, Фредди знал это.Но он устроил не просто какое-то шоу — он устроил лучшее шоу в округе! Постановка любого старого спектакля означала бы обман публики, а это не соответствовало бы его принципам: добрые мысли, добрые слова и добрые дела!
Кроме того, Фредди Меркьюри никогда ничего не делал вполсилы. Лучше бы он вообще не делал этого, чем вполсилы! Поэтому всю свою душу он посвятил музыке. Это вызвало бурю энтузиазма во всем мире, что, в свою очередь, привело к ревности, зависти и ненависти до предела.Его враги брызнули от ярости и сделали своим делом клевету на Меркьюри, ища пособников для своей завистливой игры. Их быстро нашли! Это были влиятельные люди, которые контролировали целые страны. Вместе они начали разрушать успех Фредди. В первую очередь они сосредоточились на его репутации. Они зарезали его. Для зороастрийца важнее всего, кроме создания семьи, его репутация. Без него он всего лишь половина человека. Уничтожить репутацию зороастрийца — значит лишить его чести.Его честь была уничтожена на всю жизнь, и такие жертвы после смерти получают суровые поминки. Такой человек пойдет на все, чтобы доказать правду. Зороастрийцы считают, что истина превыше всего.
Теперь вы можете спросить, почему Фредди Меркьюри не защищался, почему он позволил им разрушить свою репутацию? Это понятный вопрос, но как бы выглядело в глазах мира, если бы один человек защищался от объединенных сил ревности, зависти и ненависти? Разве Фредди не был бы похож на человека, который изо всех сил пытается отмахнуться от непризнанной ошибки? Как трус или лжец?
Как и всякий зороастрийец, Фредди был гордым человеком — он никогда бы не упал на колени перед врагами. Но именно на это они и рассчитывали. Они думали, что он будет хранить молчание и проглотит свою гордость. Его враги выиграли раздачу, потому что Фредди не защищался публично. Послания между строк его песен, которые он пел миру, остались неуслышанными. Никто не обращал внимания на его миссии по защите своей репутации. Люди, считавшие, что им повезло услышать его музыку, на самом деле не слышали его, не видели и не понимали. Они довольствовались тем, что бездумно кричали под его песни и топали ногами по земле, как простодушные дети.
«…Они никогда не дают тебе победить… все, что ты делаешь, это грех… никто тебе не верит… тебя унижают еще до того, как ты начнешь…» Эти строки поет Фредди Меркьюри в своей песне «Лжец» . Это заставляет кого-то задуматься?
«…И никто толком не отличает правду от лжи, и в конце концов, история должна прятаться, все глубже и глубже и глубже внутри…» В «Скандал» , Фредди кричит от боли из души . Кто-нибудь принял к сведению?
Клевета — обычное преступление, бескровное и редко наказуемое. Кажется, что суды и судьи сочтут это халатностью, но это всегда будет преступлением! Уничтожение чьей-либо репутации — это подрыв репутации, преступление в виде бесчестных утверждений о ком-либо, хотя можно доказать, что они ложны! Если за это преступление не будет назначено наказание, виновные останутся безнаказанными. У убийц персонажей нет совести! Убийство персонажа не происходит за ночь; планирование требует времени и всегда связано со злонамеренным обманом.
План по уничтожению репутации Фредди Меркьюри был выработан его врагами, как только он добился успеха. Но как можно планировать убить человека, который умоляет о любви, в то же время ведя беседу с Богом и прося у него силы? Какими варварскими чудовищами они должны были быть!
Фредди был настоящим бойцом, который никогда не сдавался. Из-за своей плохой репутации он знал, что ему придется бросить вызов тем, кто хотел очернить его имя. Он сознательно пошел на нечестную борьбу с намерением победить.Как всегда, он надеялся, что Бог защитит его. В прямом эфире он сказал: «Он наблюдает за мной», указывая на небо и имея в виду Бога. Он должен был держать это при себе. Теперь к трем злым силам присоединилась злоба!
*
Фредди Меркьюри стал величайшим бойцом своего времени. Сцена была его полем битвы, а микрофон — его оружием. Его талант, его голос и его воображение помогли ему выиграть битву. Он стал великим чемпионом. Он остался неизменным, вопреки своей плохой репутации, и покорил сердца всех, кто любил его музыку.Среди них были миллионы людей по всему миру. Неважно, взрослые или дети, низкие или высокие, толстые или худые, красивые или уродливые, умные или не по годам развитые. Многие миллионы людей любили и чтили его, несмотря на его плохую репутацию. Счастье — очень редкая вещь для большинства людей, даже если оно длится ровно столько, сколько нужно, чтобы спеть песню. Фредди любил всех этих людей. Они были как его семья!
Он написал гимны для всех, кто пел вместе с ним на стадионах. Он писал песни, которые они могли напевать себе по дороге на работу, чтобы отвлечься от чего-то другого. Не на заметку, строчку за строчкой, он писал в надежде объединить людей во всем мире через свою музыку. В надежде, что они станут сестрами и братьями, какими он их видел. Он хотел только одного: сделать всех счастливыми!
«Ничто не может его сломить, его успех подобен волшебству», — сказали друг другу ревность, зависть и ненависть. «Посмотрим на его великого защитника», — сказала злоба, имея в виду Бога. Все они объединились и спланировали очередную атаку, нечто гораздо худшее, чем простое уничтожение репутации Фредди Меркьюри.
Как будто его враги медленно отравляли его тело. Они думали, что ему достаточно медленной и жестокой смерти. Достаточно хорошо для того, чья медленная смерть вызвана ревностью и ее звериными спутниками. Медленно, очень медленно яд распространялся. Фредди Меркьюри умирал очень медленно. «Каждый день Фредди приближался к смерти», — сказал один из его друзей. Уничтожив его репутацию, его смерть стала менее заметной. Один мудрый человек сказал однажды: «Идеального убийцу никогда не найти — он совершает преступление, не оставив никаких улик, которые могли бы навести даже на малейшее подозрение в убийстве!»
Идее Фредди создать семью пришел конец. Но это не заставило его погрязнуть в печали или сетовать на свою судьбу. Он никогда не сдавался, даже когда был тяжело болен. Несмотря на физическое вырождение и бесконечные пытки, он остался верен своей жизненной миссии. Он продолжал сочинять музыку и продолжал бороться со своими врагами, так как его талант, его музыка и его воображение никогда не покидали его. Как и его юмор. Его юмор дал ему последний смех в лицо тем, кто выступал против него. В конце концов они были беспомощны. Как они могли оторвать музыку от медленно умирающего человека, если его тело и душа не позволяли этого? Наоборот, чем слабее становилось его тело, тем сильнее становился его голос.Его созвучия, мелодии и песни становились тем сильнее, чем слабело его тело. В последние годы жизни музыка давала ему сверхъестественную силу, месяц за месяцем, неделя за неделей и день за днем. Однако он больше не мог выступать без помощи группы, которая по-прежнему поддерживала его.
Он перенаправлял оскорбления, насмешки и насмешки, которые он получал, обратно на своих врагов, точно так же, как стрелы, украшавшие его костюмы. Его снаряды попали в цель, и он, наконец, выиграл битву. Ревность, зависть, ненависть и злоба только вредили себе, желая Фредди медленной и жестокой смерти.Его медленная смерть оставила ему еще больше времени, чтобы писать музыку для людей этой земли!
*
Фредди Меркьюри мирно скончался 24 го ноября. У его смертного одра два зороастрийских жреца совершили все обряды, которые требуются для набожного зороастрийца. Его тело было кремировано, как того требовали его религиозные убеждения.
Миллионы людей остались верны Фредди Меркьюри даже после его смерти. Ревность, зависть, ненависть и злоба недооценивали силу того, кого уже нет на этой земле.Сила вечной души намного больше, чем у живой, более могущественная, чем живые могут себе представить. Ни один живой человек не может сравниться с силой вечной души, так как наша жизнь слишком ограничена материальными вещами и всеми связанными с ними недостатками.
Мир оплакивал смерть Фредди Меркьюри. Его музыка никогда не будет забыта. В нее до сих пор играют, и он по-прежнему любим по сей день. Ревность, зависть, ненависть и злоба остаются бессильными перед лицом Фредди Меркьюри и сегодня.
*
Несколько кратких фактов для полноты картины – кому интересно, сможет узнать еще больше:
- Меркурий (Меркурий) Смоленский , день памяти которого 24 ноября , жил в 13 веке. В ожесточенном бою он спас город Смоленск от врагов-варваров. Меркурий погиб в этой битве. Его сандалии выставлены как реликвии в Свято-Смоленском соборе.
- Меркурий (Меркурий) Кайсери , день памяти которого также приходится на 24 ноября -й , погиб молодым солдатом в 251 году нашей эры в турецкой провинции Кайсери.Он также погиб во время ожесточенного боя – если быть точным – его замучили до смерти. Его памяти в Каире посвящена церковь. Перед смертью Меркурий Кайсери обращался к своим мучителям так:
«Ты можешь делать что хочешь, у тебя есть власть над моим телом, но у Бога есть власть над моей душой.