Месть грех это: Месть — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
это Божья месть, но ведь месть это грех? » — Яндекс Кью
Все тайны Библии
2322 участника сообщества
Или заповедь сам Бог не соблюдает? К примеру, не убий.
Андрей Казаков · ·
7,5 K
Виктор Юрков
Религия
Православный христианин, Пенсионер МО РФ, в теме… · 20 дек 2021
Библию читать надо и читать внимательно!
Там достаточно прецедентов для ответа на такие вопросы.
Например:
Сотворив человека, Бог поселил его в раю — хранить и возделывать рай … для себя же! Но человек, будучи в раю соработником Богу, вдруг вожделел быть в нем хозяином … без Бога!
Не о том ли и сказка «Лиса и заяц»?
Но Бог не заяц, Он своего Дома человеку не отдал — выдворил его из рая с предложением, дескать, хочешь рай? Вот сам его себе и построй!
Так начался первый аккорд ада для человека — и где тут месть!
Разве не сказал человеку любящий Бог:
» . .. чего вы хотите от Меня? … Я то сделаю …»!
Поэтому, когда человек ищет ад, суть запретный плод еще от Адама, то не вникает в предостережение Господне: — «Смертию умрешь …»; — но упорно идет к намеченной цели, а вот когда в аду оказывается, то вину свою сваливает на Бога — МЕСТЬ!
А теперь поищем прецеденты в Библии:
- Сорвал человек запретный плод — Бог виноват … не ту жену, видите ли, дал человеку!
- Был выдворен из рая и обрел Смерть — опять Бог виноват … насадил в раю дерево познания добра и зла!
- И ныне — Бог есть Жизнь! Человек сам отвергает Бога и тем лишат себя дыхания жизни — опять Бог виновен … мстит!
А теперь давайте посмотрим на себя со стороны Бога, суть Жизни:
«… Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного . ..»;
Я понимаю, что человек, как продукт эволюции меня не поймет, потому что, по его мнению, в эволюции нет Премудрости Разума, но здесь я обращаюсь к человеку, который разумен :
— где логика в вашем вопросе!?
3 оценили
·
1,2 K
Раиса Лебедева
подтверждает
20 дек 2021
Очень хорошее разъяснение:
«Поэтому, когда человек ищет ад, суть запретный плод еще от Адама, то не вникает в предо… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Сергей Шилов
Религия
Православие. Библия. Откровение — последняя книга… · 20 дек 2021 · revelat.ru
Ад — это не месть и не наказание, это милость Бога к грешному человеку, который этот самый ад готовит себе уже на Земле. Человеку скучно жить праведной жизнью, он хочет адреналина, острых ощущений или новых впечатлений. Когда… Читать далее
Мои лучшие ответы с Яндекс.Кью в Telegram-канале
Перейти на t.me/revelatru17 оценили
·
3,1 K
Виктор Клепиков
20 дек 2021
А что будет с ней после суда?
Комментировать ответ…Комментировать…
Раиса Лебедева
Религия
Люблю Бога и жизнь.
Редактор сайта
http://jalan.c… · 19 дек 2021
Я попробую ответить вопросом на Ваш вопрос. Если в море тонут люди и корабли, то виновно ли море в их гибели? Если в небе происходят крушения самолетов, виновно ли небо в крушении самолетов и гибели людей? Если кто- то получает… Читать далее
6 оценили
·
259
Андрей Казаков
19 дек 2021
Ну тогда если ваша любимая дочка или сын выбрали свободу,вы же предохраняите и о горя,трагедий и тому подобное у?+
Комментировать ответ…Комментировать…
Григорий Гаврилов
Религия
Душепопечитель: радоваться с радующимися и. .. · 19 дек 2021
Вот живет человек. На протяжении всей земной жизни всеми силами противится Божией правды, явно и открыто своими действиями заявляет: нет Бога, я хозяин своей собственной жизни. И вот приходит конец его собственной жизни… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий. Т.
Религия
Очень интересует православие, библейские вопросы,… · 27 дек 2021
Откуда это вы взяли,я имею в виду,что ад это месть? Совершенно ложное представление.Ад это выбор самого человека жизни без Бога, с одной стороны,с другой, Божия милость к исполнению человеческого выбора. Вамникогда не приходило… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Архипов Андрей Викторович
Психология
Андрей Архипов христианин ,учился в семинарии… · 27 дек 2021
Что такое ад? Ад это место где нет Бога и не кто не может общаться с Богом. А вот месть это дело Бога не наше. В послание к Римлянам написано 12 глава(не мстите за себя, дайте место гневу Божьему, Мне Отмщение) Просто Бог… Читать далее
1 оценил
·
Комментировать ответ…Комментировать…
Алексей Коваленко
Психология
Эволюционный психолог, управление стрессом… · 27 дек 2021
Так «ни убий» это из Моисеева уклада и касалось только евреев, попытка приостановить братоубийство!
После этой заповеди им пришлось ещё освобождать для себя Ханаан, а тогда, как и сейчас собственно, люди очень тяжело… Читать далее
Психологическая поддержка, ВИЧ и хронические заболевания. Платно. Увы.😎
Перейти на api.whatsapp.com/send1 оценил
·
450
Комментировать ответ…Комментировать…
Настя Лиса
Вышивка крестом · 25 дек 2021
МЕСТЬ, -и, ж. Намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбления, обиды и т. п. а как Вы можете обидеть Всевышнего? За что ему Вам мстить??? Ад это то что люди сами выбрали, хотя их предупреждают что это не то место в… Читать далее
4 оценили
·
Андрей Казаков
26 дек 2021
Не один здравомыслящий человек ад не выберет.Если он туда и попадает,то явно по не знанию.А мой вопрос Вы явно не поняли.
Комментировать ответ…Комментировать…
Тимур Шаутдинов
Разнорабочий на стройке.Временно неработающий.Не… · 10 янв
«Не убий» приказ человеку.»Вам предписана смерть…..и ни одной живой душе не избежать её…..Бог умертвит вас,потом оживит,и все вы будете к Нему возвращены.»Никто не останется без приглашения,и никто не сможет от него отказать… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Влад Кузубов
Физик-математик, первооткрыватель Единого. .. · 30 дек 2021
Мы живем в Боге в Божьем мире по Божьим правилам, так что или ты живешь, или нет… Месть изначально — плата или возмездие за грех… Сам то ты насколько чист? Живешь в доме, который сам построил? Ешь то что сам добыл и… Читать далее
Нет оценок ·
Комментировать ответ…Комментировать…
Что Библия говорит о мести?
Вопрос
Ответ
В Библии много говорится о мести. И древнееврейские, и греческие слова, переведенные как «месть», «отмщение» и «возмездие», в корне имеют идею наказания. Это очень важно для понимания того, почему Бог оставляет за собой право отмщения.
Ключевой стих относительно этой истины находится в Ветхом Завете и дважды цитируется в Новом. Бог сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам. Придет время, поскользнутся ноги врага; день их бедствия близок и участь их поспешает» (Второзаконие 32:35; Римлянам 12:19; Евреям 10:30; тут и далее – Новый Русский Перевод). Во Второзаконии Господь говорит об упрямых, непокорных, поклоняющихся идолам израильтянах, которые отвергли Его и вызвали своим злом Его гнев. Он пообещал отомстить им в Свое время и согласно Своим совершенным и чистым побуждениям. Два отрывка из Нового Завета касаются поведения христианина, который не должен узурпировать Божью власть. Напротив, мы должны позволить Ему судить справедливо и излить небесное возмездие на Своих врагов, как Он посчитает нужным.
В отличие от нас Господь никогда не мстит из нечистых побуждений. Его месть направлена на наказание тех, кто оскорбил и отверг Его. Однако мы можем молиться, чтобы Он в совершенстве и святости отомстил Своим врагам за Себя и за тех, кто угнетен злом. В Псалме 93:1 псалмопевец взывает к Богу об отмщении за праведных, но не из чувства неконтролируемой мстительности, а ради справедливого возмездия со стороны вечного Судьи, Чьи суждения совершенны. Даже когда страдают невинные, а нечестивые, как кажется, благоденствуют, наказывать должен только Бог. «Господь – ревнивый и мстительный Бог; Господь мстительный и гневливый. Господь мстит Своим врагам и хранит гнев против Своих врагов» (Наума 1:2).
В Библии мы находим только два случая, когда Бог разрешает людям отомстить в Его имя. Во-первых, после того, как мадианитяне совершили отвратительные, жестокие действия против израильтян, чаша гнева Божьего против них преисполнилась, и Он повелел Моисею повести народ в священной войне против них. «Господь сказал Моисею: Отомсти мадианитянам за израильтян. Потом ты умрешь и отойдешь к народу твоему» (Числа 31:1-2). Здесь, опять же, Моисей действовал не самостоятельно – он просто был инструментом осуществления совершенного плана Господа под Его руководством и следуя Его указаниям. Во-вторых, христиане должны подчиняться правителям, которых Бог поставил над нами, поскольку они являются Его инструментами, «чтобы наказывать делающих зло» (1 Петра 2:13-14). Как и в случае с Моисеем, эти правители не должны действовать в соответствии со своими собственными мотивами, но должны выполнять волю Господа для наказания нечестивых.
Может быть заманчивым попытаться взять на себя роль Всевышнего и наказать тех, кто, по нашему мнению, этого заслуживает. Но будучи грешными созданиями, мы неспособны осуществлять месть из чистых побуждений. Вот почему в Моисеевом законе содержится заповедь: «Не мсти и не таи злобы на соплеменника, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Левит 19:18). Даже Давид, человек «по сердцу Божьему» (1 Царств 13:14), отказался отомстить Саулу, хотя был пострадавшей стороной. Давид подчинился Божьему повелению отказаться от мести и довериться Ему: «Пусть Господь рассудит нас! И пусть Господь отомстит тебе за меня: моя рука тебя не коснется» (1 Царств 24:13).
Будучи христианами, мы должны следовать повелению Господа Иисуса: «Любите ваших врагов и молитесь о тех, кто преследует вас» (Матфея 5:44), оставив месть Богу.
English
Вернуться на русскую стартовую страницу
Что Библия говорит о мести?
Поделиться этой страницей:
Что Библия говорит о мести?
HomeContent IndexМировоззрениеМировоззрение по социальным вопросам Revengeance
Вопрос
Ответ
Библия много говорит о мести. Как еврейские, так и греческие слова, переведенные как «месть», «месть» и «мстить», имеют своим корнем значение идеи наказания. Это очень важно для понимания того, почему Бог оставляет за собой право отомстить.
Ключевой стих, касающийся этой истины, находится в Ветхом Завете и дважды цитируется в Новом Завете. Бог сказал: «Мое дело отомстить; Я расплачусь. В свое время их нога поскользнется; день бедствия их близок, и гибель их приближается к ним» (Второзаконие 32:35; Римлянам 12:19).; Евреям 10:30). Во Второзаконии Бог говорит о жестоковыйных, мятежных, идолопоклоннических израильтянах, которые отвергли Его и навлекли на себя Его гнев своим нечестием. Он обещал отомстить им за Себя в Свое время и в соответствии со Своими совершенными и чистыми мотивами. Два отрывка из Нового Завета касаются поведения христианина, который не должен узурпировать Божью власть. Скорее, мы должны позволить Ему судить справедливо и изливать Свое божественное возмездие на Своих врагов так, как Он считает нужным.
В отличие от нас, Бог никогда не мстит за нечистые мотивы. Его месть предназначена для наказания тех, кто оскорбил и отверг Его. Мы можем, однако, молиться, чтобы Бог в совершенстве и святости отомстил за Себя Своим врагам и отомстил за тех, кто угнетен злом. В Псалме 94:1 псалмопевец молит Бога отомстить за праведников не из-за чувства неконтролируемой мстительности, а из-за справедливого возмездия от вечного Судии, чьи суды совершенны. Даже когда невинные страдают, а нечестивые, кажется, процветают, только Бог должен наказать. «ГОСПОДЬ есть Бог ревнитель и мститель; Господь мстит и исполнен гнева. Господь мстит врагам Своим и хранит гнев Свой на врагах Своих» (Наум 1:2).
В Библии только два раза Бог дает людям разрешение мстить во имя Его. Во-первых, после того, как мадианитяне совершили отвратительные жестокие действия против израильтян, чаша Божьего гнева на мадианитян была полна, и Он повелел Моисею вести народ в священной войне против них. «Господь сказал Моисею: отомсти мадианитянам за израильтян. После этого ты приложишься к народу твоему» (Числа 31:1-2). И здесь снова Моисей не действовал сам по себе, он был просто инструментом для осуществления совершенного плана Бога под Его руководством и наставлениями. Во-вторых, христиане должны подчиняться правителям, которых Бог поставил над нами, потому что они являются Его орудиями «отмщения беззаконникам» (1 Петра 2:13–14).Как и в случае с Моисеем, эти правители не должны действовать против свои собственные, но должны исполнять волю Божью для наказания нечестивых.
Заманчиво попробовать взять на себя роль Бога и попытаться наказать тех, кто, по нашему мнению, этого заслуживает. Но поскольку мы грешные создания, мы не можем мстить из чистых побуждений. Вот почему в Моисеевом законе есть заповедь: «Не мсти и не злопамятствуй ни на кого из людей твоих, но возлюби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Левит. 19:18). Даже Давид, «муж по сердцу Божию» (1 Царств 13:14), отказался отомстить Саулу, хотя Давид был невиновным, кого обидели. Давид подчинился Божьему повелению воздержаться от мести и довериться Ему: «Да рассудит Господь между тобою и мною. И пусть Господь отомстит за то зло, которое вы сделали мне, но моя рука не коснется вас (1 Царств 24:12).
Как христиане, мы должны следовать заповеди Господа Иисуса «любить врагов ваших и молиться за гонящих вас» (Матфея 5:44), оставляя отмщение Богу.
Тематические библейские вопросы
Что Библия говорит о мести?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Что Библия говорит о обидах?
HomeContent IndexLifePersonal Interaction Grudges
Вопрос
Ответ
У всех нас есть причины для обид. Люди ошибаются в нас. Ситуации ранят нас. Даже Бог не всегда делает то, что, как мы думаем, Он должен делать, поэтому мы злимся. Мы держим обиды на тех, кто причинил нам зло, и часто на Бога, Который, как мы думаем, должен был поступить иначе. Обида — это не что иное, как отказ прощать. Итак, поскольку эта тенденция присуща всем нам и кажется неизбежной, что говорит об этом Библия?
Бог так сильно беспокоится о обидах, что Он включил в них особое повеление, когда давал Закон израильтянам. В Левит 19:18 говорится: «Не мсти и не держи зла ни на кого из твоего народа, но возлюби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь». Интересно, что Бог завершил эту особую заповедь словами «Я Господь». Тем самым Бог напомнил нам, что Он Господь, а не мы. Затаить обиду — значит поставить себя в роли судьи и присяжных — определить, что ошибка одного человека не должна быть прощена. Ни один человек не имеет права или полномочий делать это. Римлянам 12:19говорит: «Не мстите, друзья мои, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «Мое мстить; Я воздам, говорит Господь».
Непонимание прощения часто держит нас в рабстве обид. Мы думаем, что простить — значит извинить грех или притвориться, что обида не имела значения. Ни то, ни другое не верно. Прощение не касается другого человека. Прощение — это Божий дар для нас, чтобы освободить нас от контроля того, кто причинил нам боль. Когда мы держим обиду, мы даем тому, кто нам не нравится, власть над своими эмоциями. Без прощения одна только мысль о обидчике может вызвать кислоту в наших желудках и жар в наших лицах. По сути, мы делаем этого человека идолом, давая ему или ей власть над нами (Второзаконие 32:39).). Но когда мы прощаем, мы передаем Богу любое право на месть или реституцию. Прощение возвращает наши отношения с Богом в правильное русло. Мы признаем, что Он — Судья, а не мы, и что Он имеет право принять любое решение, которое Он выберет. Прощение — это выбор доверить исход обиды Богу, а не себе.
Мы часто держим обиду, потому что чувствуем, что несем ответственность за то, чтобы справедливость восторжествовала или чтобы другие знали, как сильно мы пострадали. Но когда мы передаем ситуацию Богу вместе с правом диктовать конец, мы освобождаем Господа действовать так, как Он считает нужным, без нашего гнева на пути (Матфея 18:21–22).
Важно помнить, что прощение и примирение не являются синонимами. Прощение — это дело сердца. Это акт подчинения воле Бога, и в первую очередь это происходит между нами и Богом. Мы передаем Ему наше право цепляться за гнев (Псалом 115:11). Однако примирение зависит от истинного раскаяния и доказанной благонадежности обидчика. Например, в случае супружеского насилия жертва должна простить в рамках своего постоянного исцеления. Она может выплеснуть свой гнев на Бога. Но в то же время она должна сохранять защитные границы до тех пор, пока со временем обидчик не докажет, что достоин ее доверия (см. Притчи 26:24–25).
«Гнев человека не творит правды Божией» (Иакова 1:20). Мы не делаем Богу одолжений, пытаясь «помочь» Ему исправить плохую ситуацию своей местью. Ему не нужен наш гнев. Ему нужно наше сотрудничество, когда мы подчиняемся Его пути (Притчи 3:5–6). И Божий путь — всегда прощать, как Он простил нас (Матфея 18:35; Ефесянам 4:32).
Мы можем освободиться от обиды простым действием нашей воли, отдав всю ситуацию Богу и отпустив ее.