Пресвятая богородица успения: УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Разное

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Установлен в память ее преставления (вознесения). Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

  

Икона «Успение Богородицы»
Русские.
Европейский Север России,
Вологодская губерния, г. Вологда.
Кон. XIX – нач. XX в.
Фонды РЭМ

Считается, что праздник Успения Пресвятой Богородицы был установлен апостолами в IV в., а оформление праздника в церковном чине шло вплоть до VII в. Издавна празднику Успения предшествует пост, который был утвержден в XII в. на Константинопольском соборе, при патриархе Луке. С особой торжественностью празднование Успения Пресвятой Богородицы проходит на месте ее погребения в Гефсимании (в Иерусалиме). Здесь был возведен храм, в котором хранились погребальные пелены Богородицы; в IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм (см. Покров Богородицы). Отпевание над гробом Богоматери напоминает отпевание над гробом Иисуса Христа в субботу накануне Пасхи, и сам праздник Успения считается Второй Пасхой.

Сведения о последних годах земной жизни Пресвятой Девы Марии сообщаются только в апокрифах и легендах: Богородица поселилась недалеко от Елеонской горы в доме Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса Христа, и жила, деля время между молитвами и рукоделием, посещая места, связанные с историей жизни Христа. С помощью молитвы Божией Матери ко времени Успения в Иерусалим собрались апостолы, которые окружили ее ложе. Сошедший Иисус Христос забрал душу Пресвятой Девы, которая без страданий отошла к вечной жизни. В византийско-русской и отчасти западной иконографии Успения изображается Христос, стоящий у погребального одра Девы Марии и держащий в своих руках ее душу – «младенца, родившегося в новую жизнь», как некогда Мария держала на руках младенца Христа. Тело Богородицы было положено святыми апостолами в гроб, а вход в пещеру закрыт большим камнем.

За успением, т.е. «разлучением души Богородицы с телом», последовало их соединение и попадание воскресшего тела в потусторонний мир. Свидетелем чему стал апостол Фома, который  не присутствовал при погребении Богородицы, очень скорбел и просил открыть гроб Владычицы. Апостолы по общему совету открыли гроб, чтобы апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы; но гроб оказался пуст, в пещере лежали только погребальные пелены. Богородица воскресла и вознеслась на небо. За вечерней трапезой апостолы увидели Деву Марию, благословляющую их, и воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам». От этого ведет начало обряд, называемый чин Панагия (Всесвятое), который совершается в монастырях.

В духовном стихе об Успении Богородицы говорится:

Апостоли с конца света
Собравшася вси для совета.
О, Девице, Твое Успение,
Приими наше хваление
И подаждь нам радование!
Отец свыше призирает,
Сын Матери руце давает…

В честь Успения Богородицы написано множество икон, возведен ни одино храм, среди которых наиболее известный – Успенский собор в Москве.

В народном календаре праздник Успения Богородицы имеет несколько названий, часть из них образована под влиянием церкви, часть основана на созвучиях, связанных с сельскохозяйственными работами. В первом случае, от наименования Девы Марии Госпожою, т.е. Владычицею, праздник Успения получил имя Госпожинок, Госпожи, Госпожина дня; такое обозначение Успеньева дня упоминается уже в Никоновской летописи за 1132 г. Во втором случае дню Успения соответствуют названия Спожинки, Оспожинки, Дожинки, связанные с окончанием жатвы хлебов (спожинать – завершать жатву, дожинать хлеб).

С Успенья, как примечали, лето окончательно поворачивает на осень. В этот день происходили проводы лета – встреча осени (первые осенины). Считалось, что с Успенья солнце засыпается, т.е. поздно всходит, поэтому в этот день закат солнца провожали в поле с песнями. Поскольку Успение считалось последним летним днем, то заканчивался праздник тем, что в этот вечер в избах впервые вздували огонь, т. е. зажигали лучину, лампу или свечу и садились ужинать при свете. С этого времени начиналась заготовка продуктов на зиму: На Успенье огурцы солить, на Сергия капусту рубить.

Сам день Успения считался траурным днем: в знак кончины Богоматери в некоторых деревнях пожилые женщины одевались в темные и черные одежды, поминая таким образом Богородицу. А за Успеньем наступала пора осенних посиделок и подготовке к свадьбам, которые, по обычаю, отмечали после Покрова (1/14 октября).

Автор текста: Баранова О.Г.

Успение Пресвятой Богородицы: «в Гефсимании похороните тело мое»

Успение Пресвятой Богородицы Франческо Боттичини, 1475-77 гг. Лондонская Национальная галерея

Мощи Богородицы – на небе

Впервые документально упоминают об Успении Пресвятой Девы св. Андрей Критский и Модест Иерусалимский (оба жили в VII в.), а также св. Иоанн Дамаскин (VIII в.) в своем Похвальном Слове на Успение Богоматери. Он пишет, как императрица Пульхерия (V в. ), построив Влахернский храм Богоматери в Константинополе, попросила у Иерусалимского патриарха св. Иувеналия мощи Пресвятой Девы Марии.

Св. Иувеналий ответил ей, что тело Божией Матери взято на небо.

И пересказал предание, как апостолы были перенесены по небу чудесным образом на погребение Богородицы. Апостол Фома задержался и прибыл лишь на третий день. Для него специально был открыт гроб, который оказался пуст, осталась лишь погребальная одежда Богоматери, от которой исходило благоухание: сама Богоматерь телесно была вознесена на небо. Она не спускалась в ад, как Сам Христос и Иоанн Предтеча.

Из этого факта происходит разница восприятия события Успения у христиан Востока и Запада.

Особая роль Пресвятой Богородицы в евангельской истории на Западе закрепилась, помимо прочего, во мнении, что Дева Мария не пережила человеческой смерти, но телесно была переселена в рай.

Успение Пресвятой Богородицы; Тверская икона 15 века

Восточные христиане верят в то, что особое предстательство Богородицы перед Богом за человеческий род связано не только с милостивым устроением ее души, но и с тем, что она знает, что такое смерть, которую пережила. После Успения Господь сохранил тело Своей Пречистой Матери от тления, но, в силу общего для человеческого естества закона, Богородица умерла и уже после того была взята на небо.

Успение Богородицы: как смерть может быть праздником?

Праздник Успения Пресвятой Богородицы по своему строю напоминает Пасху, которая вдруг случилась летом.

Плащаница в центре храма, ладан, цветы, торжественные песнопения, многолюдье. И все это после поста, почти такого же строгого, как и Великий.

Успение Божьей Матери, плащаница

Плащаница праздника рассказывает о погребении Пресвятой Богородицы. Храм насыщен цветом не красным (как на Пасху), но голубым (это цвет богородичных праздников).

Успение Богородицы прославляется как восхождение: «При родах Ты сохранила девство, а в успении не оставила мира, Богородица. Ты перешла к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши». Это тропарь праздника – песнопение, раскрывающее его смысл.

Успение в Иерусалиме

Церковь Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), 12 век

Особым образом мысленно пребываешь в событии Успения Пресвятой Богородицы, когда попадаешь в этот день Иерусалим. Только представьте…

Иерусалим. Старый город. 4 часа утра. После ночной Литургии от площади храма Воскресения Христова по «пути скорби» огромная процессия переносит в Гефсиманский монастырь плащаницу с изображением Успения Богоматери.

По Преданию, Успение произошло на Сионе в доме Иоанна Богослова, где жила Богородица.

Однако Иерусалимский чин погребения плащаницы начинается на Голгофе: там, где стояла Мать скорбящая, когда распинали Ее Сына.

Тихое предрассветное шествие похоже на крестный ход Великой субботы: это прощание с надеждой на скорую встречу. И, конечно, оно напоминает о том дне, когда апостолы, проповедовавшие в разных странах, но чудесно собравшиеся в Иерусалиме, провожали Пресвятую Богородицу.

Гробница Богородицы (кувуклия), Успенский храм в Гефсимании

Пречистую Деву погребли в Гефсимании, в семейной усыпальнице рядом с Ее родителями Иоакимом и Анной и обрученным с Ней Иосифом.

Гефсиманский сад, Иерусалим. Раскрашенная фотография кон. 19 века

Сейчас на этом месте построен храм под землей, чтобы совершать Литургию прямо на гробе Богоматери, подобно тому, как совершается Литургия на гробе Господнем. Сюда на восходе и приносят плащаницу перед началом торжества.

Гробница Богородицы, вид от северного входа в кувуклию. Красным покровом покрыт православный престол, установленный над священным ложем. Пещерная церковь Успения Богородицы, Гефсимания

Смерть как праздник

Есть праздники, которые отчетливо показывают неотмирность (необычность) христианства. Обычно факт смерти – трагедия. Для христиан смерть часто входит в содержание праздников. Почив, святые обретают возможность продолжить свою жизнь с Богом и возносить к Нему за нас молитвы. Потому и радуются христиане смерти праведников.

И в Успении Пресвятой Богородицы это христианское понимание смерти проявляется наиболее полно. Смерть – это переход к новой жизни, более настоящей, чем земная.

Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески, 17 век

И за порогом смерти душу христианина встречает Христос. Вот та весть, которую несет в себе образ Успения.

Иерей Сергий Круглов, священник, поэт:

Славянское слово «успение» — от слова «сон», мирная кончина земной жизни. Но мне видится, что слово «успение» имеет и общий корень со словом «успех». Успех – вот могущественное божество, которому поклоняется современный мир, поклоняются на деле многие, на словах называющие себя верующими и церковными людьми: успешная карьера, богатство, власть.

Но в христианском смысле возможен совсем иной успех: успех полноценно прожитой жизни, итог ее, наполненной небесным светом, смыслом и любовью, как соты – душистым медом… Именно с таким «успехом» и пришла к своему успению Пречистая Дева Мария.

Нецерковному разуму непонятно: как можно праздновать день смерти? Однако для тех, кто верует, что человек живет вечно, и смерть – лишь еще одни роды (недаром на иконе Успения душа Богородицы изображается как новорожденный в пеленах младенец на руках у Христа), трудный, но переход в дальнейший этап жизни, — для христиан естественная человеческая печаль здесь смешана с надеждой и радостью: Пресвятая Богородица, переступив предел земной жизни, не оставила нас, отныне и навсегда Она – наша помощница и заступница.

Почему же помощница? Чем заслужила?

Смерть – следствие греха. А Божия Матерь – самый чистый, самый свободный от греха человек из всех, когда-либо живших на земле. Грех – противник Бога. А святая Дева Мария – не просто стремящаяся к Богу, Она – сама Его Матерь.

И потому после смерти душа Богородицы была взята на Небо, а Ее тело, разлученное на три дня с душой, но неподверженное тлению — следствию греха, в третий день, силою Божией восстало, воскресло; Богородица увенчалась Божией славой.

Это прославление человека, преодолевшего грех, болезнь, боль, печаль, разлуку, страдание, смерть, это достижение творением своей цели – обожения, которое уже произошло с Божией Матерью, но к которому призван каждый – и празднуется в дне Успения.

И именно потому Богородица стала первой ходатаицей и заступницей людей перед Богом. Даже человек, далекий от Церкви, знает, кто такая Пресвятая Богородица. У всех на слуху названия Ее многочисленных икон: Всех Скорбящих Радосте, Умиление, Воспитание, Взыскание Погибших, Целительница…

Образ Матери, возрастившей Сына-Спасителя и отдающей Его страдающему человечеству, близок сердцу каждого. И в Ее Успении воплотилось то, чего так чает сердце ребенка, потерявшего мать: Она ушла, но осталась с нами, Она жива, и Ее материнская забота и любовь – явны и несомненны для чуткого сердца.

Есть предание: одному праведнику еще при жизни был показан Рай, его прекрасные обители со множеством ангелов и святых в прекрасных венцах. Он спросил: «А где же Матерь Божия?» Ему ответили: «Ее нет здесь, Она на земле, среди грешного народа».

Успение Богородицы

А+
А
А-

  • фр. УИЛЬЯМ СОНДЕРС

Я настроился на телевизионную станцию ​​для Розария. Когда священник достиг 4-й декады «Успения», им были показаны сцены из церкви в Израиле под названием «Сон Марии». Церковь включает в себя статую спящей Марии и пустую гробницу. Я никогда не слышал о сне Марии, только о том, что она отправилась на небеса «всецело». Что это за «сон Марии»?

Название и идея «Сна Марии» более формально известны как «Успение Марии». (Успение происходит от латинского dormire, что означает «спать». ) Название «Успение» может ввести в заблуждение, потому что кажется, что оно больше сосредоточено на смерти и погребении Марии. Например, св. Павел в своем Первом Послании к Фессалоникийцам писал о тех, «кто спит смертью» и «уснул» до второго пришествия и ожидает воскресения мертвых (4:13 и далее). Однако вера вокруг успения неразрывно связана с вознесением нашей Пресвятой Богородицы, тела и души, на Небеса. С этим предварительным ответом нам необходимо рассмотреть догмат Успения и то, как оно связано с «успением» или «соном».

Конечно, событие Успения не записано в Священном Писании. По этой причине многие фундаменталисты, буквально толкующие Библию, не согласны с этим убеждением. Тем не менее размышление о роли нашей Пресвятой Богородицы в таинстве спасения дает основание для веры в Успение. Мы твердо верим, что с первого момента своего зачатия Мария была свободна от всех грехов, включая первородный грех, по особой милости Всемогущего Бога. Архангел Гавриил признал ее «благодатной», «блаженной между женами» и «единой с Господом». Мария была избрана матерью нашего Спасителя. Силой Святого Духа она зачала нашего Господа Иисуса Христа, и через нее истинный Бог стал и истинным человеком: «Слово стало плотию и обитало с нами». При жизни, хотя евангельские цитаты ограничены, Мария всегда представляла нашего Господа другим: Елизавете и ее сыну Иоанну Крестителю, которые прыгали от радости во чреве от присутствия Господа еще во чреве Своей матери; как простым пастухам, так и мудрым волхвам; и людям в Кане, когда наш Господь уступил желанию Своей матери и совершил первое чудо. Мария также стояла у подножия креста со своим Сыном, поддерживая Его и разделяя Его страдания через свою любовь, как могла сделать только мать; более того, как примерная ученица, она мужественно стояла там с надеждой на воскресение. Наконец, она была с апостолами в день Пятидесятницы, когда сошел Святой Дух и родилась Церковь. Поэтому каждый из нас может сделать шаг назад и увидеть Марию как верную служанку Бога, которая тесно участвовала в рождении, жизни, смерти и воскресении нашего Господа.

По этим причинам мы верим, что обещания, которые наш Господь дал каждому из нас, о совместной жизни вечной, включая воскресение тела, были исполнены в Марии. Поскольку Мария была свободна от первородного греха и его последствий (одним из которых является разложение тела при смерти), поскольку она тесно участвовала в жизни Господа и в Его страстях, смерти и воскресении и поскольку она присутствовала при Пятидесятнице, эта образцовая ученица надлежащим образом разделила телесное воскресение и прославление Господа в конце своей жизни.

Учитывая это понимание, Папа Пий XII торжественно определил в « Munificentissimus Deus » от 1 ноября 1950 г., что «Непорочная Богородица, Приснодева Мария, завершив течение Своей земной жизни, была принята тело и душу в небесную славу». Обратите внимание, что в торжественном определении не указывается, умерла ли Мария физически до того, как ее предполагали, или просто была предполагаемой; в нем просто говорится: «Мария, прошедшая путь своей земной жизни. ..»

Значит, Мария умерла первой, прежде чем ее приняли? Она «уснула»? Ее похоронили? Церковь не привязывает нас к конкретному ответу, потому что традиция не ясна. В апокрифическом сборнике рассказов под названием Transitus Mariae ( Переход Марии ), приписываемый епископу святому Мелитону Сардийскому (ум. ок. 200 г.), Мария умерла в присутствии апостолов в Иерусалиме, а затем, в зависимости от истории, ее тело просто исчезло, или был похоронен, а затем исчез.

Святитель Иоанн Дамаскин (ум. 749) также записал интересный рассказ об Успении: «Святой Ювеналий, епископ Иерусалимский, на Халкидонском соборе (451 г.) известил императоров Маркиана и Пульхерию, пожелавших обладают телом Божией Матери, что Мария умерла в присутствии всех апостолов, но что гроб Ее, вскрытый по просьбе св. Фомы, оказался пустым, из чего апостолы заключили, что тело было взято на небеса.»

Однако эти истории не должны преобладать над теологическим обоснованием нашей веры в Успение Пресвятой Богородицы. Скорее, мы должны помнить, что святоотеческие отцы защищали Успение по двум причинам: поскольку Мария была безгрешной и вечной девой, она не могла страдать телесной порчей, результатом первородного греха, после своей смерти. Кроме того, если Мария родила Христа и сыграла сокровенную роль Его матери в искуплении человека, то она также должна разделить тело и душу в Его воскресении и прославлении.

Тем не менее, благочестивые рассказы популяризировали термин «успение», отражая, что Мария в конце своей жизни «заснула», а затем была взята во славу на Небесах. Византийский император Маврикий (582-602) установил праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа для Восточной Церкви, которым праздновалось преставление и успение Богоматери. (Некоторые историки предполагают, что празднование было широко распространено еще до Эфесского собора 431 года.) К концу шестого века Запад также отмечал праздник под названием «Успение».

Используем ли мы «успение» или «предположение», основная вера остается неизменной. В Катехизисе, цитируя Византийскую литургию, говорится: «Успение Пресвятой Богородицы есть своеобразное участие в воскресении Ее Сына и предвосхищение воскресения других христиан: «В рождении девство сохранила Ты, в Успении не оставь мир, Матерь Божия, но к источнику Жизни соединилась. Ты зачала Бога живого и молитвами Твоими избавляет души наши от смерти» (№ 9).66).

Торжество Успения Вселяет в каждого из нас великую надежду, когда мы созерцаем эту единственную грань прекрасной женщины веры, нашей Пресвятой Богородицы. Мария своим примером и молитвой побуждает нас возрастать в Божьей благодати, быть восприимчивыми к Его воле, изменять свою жизнь через жертву и покаяние и искать этот вечный союз в Царстве Небесном. В 1973 году Национальная конференция католических епископов в своем письме «Вот твоя Мать» заявила : «Христос воскрес из мертвых; нам не нужны дальнейшие подтверждения нашей веры. Вознесение Марии на Небеса служит скорее милостивым напоминанием Церкви о том, что наш Господь желает, чтобы все, кого Отец дал Ему, воскресли с Ним. В Марии, взятой во славу, в союз со Христом, Церковь видит себя отвечающей на приглашение небесного Жениха».

Подтверждение

Сондерс, преподобный Уильям. «Успение Пресвятой Богородицы Арлингтонский католический вестник .

Эта статья перепечатана с разрешения Arlington Catholic Herald .

Автор

Отец Уильям Сондерс — пастор прихода Богоматери Надежды в Потомак-Фолс, штат Вирджиния. Он является деканом Высшей школы Нотр-Дам колледжа христианского мира. Вышеупомянутая статья представляет собой колонку «Прямые ответы», которую он написал для Арлингтонский католический вестник . Отец Сондерс является автором книги « Straight Answers », основанной на 100 его колонках, и « Straight Answers II ».

Copyright © 2003 Арлингтонский католический вестник
вернуться наверх

Успение Пресвятой Богородицы

Взято из Православной Вики

Перейти к: навигация, поиск

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Богородицы — один из великих праздников Православной Церкви, отмечаемый 1 августа. 15. Праздник Успения, который также иногда называют Успением, знаменует собой смерть, воскресение и прославление Матери Христовой. Он провозглашает, что Мария была «принята» Богом в небесное Царство Христово во всей полноте своего духовного и телесного существования.

Содержание

  • 1 О празднике
  • 2 Празднование праздника
  • 3 гимна
    • 3.1 Предпраздничные песнопения
  • 4 См. также
  • 5 Источник
  • 6 Внешние ссылки

О празднике

По православному преданию, Мария умерла, как и все человечество, «уснув», так сказать, на что указывает название праздника. Она умерла, как умирают все люди, не «добровольно», как Ее Сын, а по необходимости Своей смертной человеческой природы, неразрывно связанной с испорченностью мира сего. Праздник был добавлен в римский календарь в седьмом веке как 9-й.0054 Общежитие . В восьмом веке название было изменено на Assumptio (Успение).

Апостолы были чудесным образом призваны на это событие, и все, кроме Фомы, присутствовали при уходе Марии из этой жизни. Ее потом похоронили.

Томас прибыл через несколько дней и, желая увидеть ее еще раз, убедил остальных открыть ее гробницу. Сделав это, Апостолы обнаружили, что ее тела больше нет. Это событие рассматривается как начаток воскресения верующих, которое произойдет во время Второго пришествия Христа. Событие обычно называют Успение , хотя в англоязычных странах много православных приходов с названием Успение . По-гречески Успение — это Koimisis — засыпание смертью, — от которого происходит слово кладбище .

Как и в случае с Рождеством Богородицы и праздником ее входа во храм, для этого праздника нет ни библейских, ни исторических источников. Православная Церковь учит, что Мария не имеет личных грехов[1], а также что Мария действительно нуждалась в спасении Христом, как все люди спасены от испытаний, страданий и смерти этого мира. Она воистину умерла и была воскрешена Сыном как Матерь Жизни и уже участвует в вечной райской жизни. Эта райская жизнь уготована и обещана всем, кто «слушает слово Божие и соблюдает его». (Луки 11:27-28)

Успение Матери Богородицы, Праведной Анны, празднуется 25 июля.

Празднование праздника

Празднику предшествует 14-дневный строгий пост, за исключением того, что в праздник Преображения (6 августа) едят рыбу. В будние дни перед праздником совершается либо Великий Параклесис (служба моления), либо Малый Параклесис.

Накануне праздника служится вечерня, состоящая из трех ветхозаветных чтений, имеющих новозаветный смысл. В Бытие 28:10-17 Лествица Иакова, соединяющая небо и землю, указывает на союз Бога с людьми, который наиболее полно и совершенно осуществляется в Марии, носительнице Бога. «Как прекрасно это место! Это не что иное, как дом Божий, и это врата небесные!» В Иезекииля 43:27-44:4 видение храма с дверью на восток, постоянно закрытой и наполненной славой Господа, символизирует Марию. И в Притчах 9:1-11, Мария также отождествляется с «домом», который Божественная Мудрость построила для себя.

Иногда утреня служится в утро праздника. Евангельское чтение взято из Луки 1:39-49, 56. Оно читается во все праздники Богородицы и включает в себя изречение Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, ибо Он призрел низкое положение его служанки, ибо вот, отныне все роды будут называть меня блаженной».

Божественная Литургия служится в день праздника. В некоторых церквях принято в этот праздник перед Литургией благословлять цветы. Послание взято из Филиппийцам 2:5-11 и говорит о «Христе Иисусе, Который, будучи в образе Божием, не почел хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раб, и приходящий в образе человека». Евангельское чтение взято из Луки 10:38-42 и 11:27-28 вместе; это чтение также всегда читается на все праздники Богородицы. В ней Господь говорит: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!»

Песнопения

Тропарь (глас 1) [2]

Родами ты сохранил девственность,
Уснув, мира не оставила Ты, Богородица.
Ты была претворена в жизнь, о Мать Жизни,
И своими молитвами Ты избавляешь наши души от смерти.

Кондак (Глас 2)

Ни гроб, ни смерть не могли удержать Богородицу,
Непрестанная в молитве и твердое упование наше на ее заступничество.
За то, что была Матерью Жизни,
Она была переведена к жизни Тем, кто обитал в ее девственном чреве.

Предпраздничные песнопения

Тропарь (глас 4)

Танцуйте от радости, народы!
Хлопайте в ладоши от радости!
Соберитесь сегодня с жаром и ликованием;
Пойте с ликованием.
Богородица вот-вот воскреснет во славе,
Восхождение с земли на небо.
Непрестанно воспеваем Ее в песнях, как воистину Богородицу.

Кондак (Глас 4)

Сегодня вселенная танцует от радости на вашем славном памятнике,
И взывает к Тебе, Богородица:
«Радуйся, Дево, гордыня христиан!»

См.

также

  • Икона Богородицы Иеросолимитиссы, находящаяся внутри Гроба Пресвятой Богородицы .

Источник

  • Успение Богородицы Православная вера преп. Фома Гопко

Внешние ссылки

  • Успение Богородицы от Православная семейная жизнь
  • Успение (Успение) Богородицы, описательное толкование праздничных икон
  • Странная сцена в иконе Успения Иоанна Санидопулоса
  • Успение Пресвятой Богородицы Богородицы и Приснодевы Марии (ПЦА)
  • 15 августа: Праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии (ГОАРЧ)
  • Слово на Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского
  • Слово на Успение Пресвятой Богородицы святителя Иоанна Кронштадтского
  • Сказание св. Иоанна Богослова об Успении Пресвятой Богородицы. из доникейских отцов, том 8.
  • Фиксированные Великие праздники, Календарь Святой Троицы Русской Православной Церкви
  • 28 августа 2014 г .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts